Jump to content

Японский крейсер Майя

Координаты : 09 ° 27'N 117 ° 23'E  / 9,450 ° N 117,383 ° E  / 9,450; 117,383

Майя в действии в 1930-е годы
История
Японская империя
Имя Майя
Тезка Гора Майя
Заказал МОЙ 1927 год
Строитель Верфи Кавасаки , Кобе
Заложен 4 декабря 1928 г.
Запущен 8 ноября 1930 г.
Введен в эксплуатацию 20 июня 1932 г.
пораженный 20 декабря 1944 г.
Судьба Торпедирован и потоплен авианосцем USS Dace 23 октября 1944 года.
Общие характеристики
Класс и тип Такао типа Крейсер
Смещение 9850 т (9690 длинных тонн) (стандартная), 15490 т (15250 длинных тонн) (полная загрузка)
Длина
Луч 19 м (62 фута) – 20,4 м (67 футов)
Черновик 6,11 м (20,0 футов) – 6,32 м (20,7 футов)
Движение 4-вальная турбина с редуктором, 12 котлов Кампон , 132 000 л.с. (98 000 кВт)
Скорость 35,5 узлов (65,7 км/ч ; 40,9 миль в час )
Диапазон 8500 морских миль (15740 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч)
Дополнить 921–996
Вооружение
Броня
  • основной ремень: от 38 до 127 мм
  • основная палуба: 37 мм (макс.)
  • верхняя дека: от 12,7 до 25 мм
  • переборки: от 76 до 100 мм
  • турели: 25 мм
Самолет перевезен 3 гидросамолета (1 Aichi E13A1 «Джейк» и 2 F1M2 «Пит»)
Авиационные объекты 2 авиационные катапульты

Майя ( 摩耶 ) — один из четырёх Такао класса тяжёлых крейсеров , участвовавших во Второй мировой войне в составе Императорского флота Японии (IJN). Это были самые крупные и современные крейсеры японского флота, которые должны были составить основу многоцелевых ударных сил дальнего действия. Эти корабли были быстрыми, мощными и тяжеловооруженными, обладая достаточной огневой мощью, чтобы противостоять любому крейсеру любого другого флота мира. Ее родственными кораблями были Такао , Атаго и Чокай . [ 1 ]

Корабли класса Такао были утверждены в рамках дополнительного бюджета на 1927–1931 финансовый год, и каждый из них был назван в честь горы. Гора Майя находится за пределами Кобе.

Запуск Maya , 8 ноября 1930 г.

Крейсеры класса Такао представляли собой улучшенную версию конструкции предыдущего Мёко класса , включающую в себя технические элементы, полученные при разработке экспериментального легкого крейсера Юбари . У них был характерный профиль с большой наклонной основной дымовой трубой и прямой второй дымовой трубой меньшего размера. , предназначенный для решения проблем с классом Мёко , Класс Такао имел более толстую броню, основные орудия двойного назначения, которые можно было использовать против самолетов, а торпедные установки были перенесены на верхнюю палубу для большей безопасности. Однако, как и его предшественники, класс Takao также был тяжелым. [ 2 ]

Класс Такао водоизмещением 16 875 т (16 608 длинных тонн). Maya имела длину 203,8 метра (669 футов), ширину 20,4 метра (67 футов), осадку 6,32 метра (20,7 фута) и развивала скорость 35,25 узлов. [ 2 ]

Движение осуществлялось за счет 12 котлов «Кампон» , приводивших в движение четыре комплекта одноимпульсных газотурбинных двигателей с четырьмя валами, вращавшими трехлопастные гребные винты. Корабль был бронирован бортовым поясом толщиной 127 мм (5,0 дюйма) и бронепалубой толщиной 35 мм (1,4 дюйма) ; мостик был бронирован броневыми листами толщиной от 10 до 16 мм (0,39–0,63 дюйма). [ 2 ]

Майи Основная батарея состояла из десяти 20-см/50 морских орудий типа «3-й год» — самого тяжелого вооружения среди тяжелых крейсеров в мире того времени, установленных в пяти спаренных башнях. [ 2 ] Вспомогательное вооружение включало восемь 12-см орудий двойного назначения Тип 10 с четырьмя спаренными установками, по две с каждого борта, и 16 торпед Тип 90 в четырех спаренных пусковых установках. Ей очень не хватало зенитных средств: у нее было всего две 40-мм (1,57 дюйма) зенитные пушки . На протяжении всей своей карьеры Майя неоднократно модернизировалась и модернизировалась, чтобы противостоять растущей угрозе воздушных ударов, и в ее окончательной конфигурации было восемь корабельных орудий 20 см / 50 типа 3rd Year (4x2), двенадцать Type 89 калибра 12,7 см (5 дюймов). спаренных орудий целевых орудий (6х2) и 16 торпед Тип 93 «Long Lance» в четырех счетверенных пусковых установках (плюс 8 перезарядок). Зенитная защита включала 13 тройных и 27 одиночных 25-мм противовоздушных и зенитных орудий Type 96 (13x3, 27x1) и 36 13,2-мм (0,52 дюйма) зенитных пулеметов .

История обслуживания

[ редактировать ]

Ранние операции

[ редактировать ]

Maya был заложен на верфях Кавасаки в Кобе 4 декабря 1928 года, спущен на воду и получил название 8 ноября 1930 года и был принят в состав Императорского флота Японии 30 июня 1932 года. [ 3 ]

Все классы Такао были приписаны к военно-морскому округу Йокосука , сформировав Сэнтай -4 2-го флота IJN , и прошли обучение как подразделение в 1930-х годах. Майей командовал капитан Масаити Ниими с 15 ноября 1932 года, а затем капитан Джисабуро Одзава с 15 ноября 1934 года по 28 октября 1935 года. За это время стали очевидны проблемы с их остойчивостью и мореходными качествами из-за тяжелой конструкции. С началом Второй китайско-японской войны в августе 1937 года она возглавила флот в составе Императорской японской армии из 6-й дивизии IJA Нагои в Китай. [ 4 ] Такао и Атаго были перестроены в Военно-морском арсенале Йокосука в период с 1938 по 1939 год, в результате чего была улучшена конструкция: размер мостика был уменьшен, главная мачта была перенесена в корму, а для повышения устойчивости были добавлены выступы корпуса. Майя и Чокай не претерпели столь значительных изменений, и их можно считать практически отдельным классом. [ 2 ]

Тихоокеанская война

[ редактировать ]
Вид с носа на Майю с Mitsubishi F1M , 1938 год. гидросамолетами
Вид с мостика на Майю и два ее передних сдвоенных 20-см орудия, март 1939 г.

В начале войны Тихоокеанской Майя базировалась в Охранном округе Мако на Пескадорских островах вместе с Атаго и Такао . Атаго и Такао первыми отплыли, чтобы обеспечить поддержку высадке японцев во время вторжения на северные Филиппины . Майя оставалась в Мако в резерве до 8 декабря, когда она отплыла в составе -адмирала Ибо Такахаши вице 3-го флота IJN вместе с крейсерами «Асигара» и «Кума» для поддержки высадки японцев в Вигане и в заливе Лингаен . 31 декабря она обеспечивала прикрытие Третьего Малайского конвоя и участвовала в захвате островов Натуна . [ 4 ] В январе 1942 года Майя был направлен в патрули из Палау , прикрывающие операции на юге Филиппин. В феврале она обеспечивала дистанционное прикрытие бомбардировки Дарвина в Австралии. С конца февраля она базировалась в Старинг-бааи на острове Целебес и участвовала в операциях по выслеживанию и уничтожению судов, пытавшихся спастись из Голландской Ост-Индии . 2 марта Майи гидросамолеты заметили HMS Stronghold , и Майя с эсминцами «Араши» и «Новаки» приблизились к старому эсминцу/ минному заградителю и израсходовали по нему 1270 снарядов, прежде чем он наконец затонул. Выжившие были подобраны захваченным небольшим пароходом «Бинтохан» , а затем переправлены на остров Майя . Позже той же ночью Майя и Атаго также потопили эсминец USS Pillsbury . [ 4 ] 3 марта Майя присутствовала при затоплении канонерской лодки « Эшвилл» к югу от Явы .

4 марта Атаго , Такао и Майя вместе атаковали конвой, отправившийся из Тджилатчапа в Фримантл , Австралия , и потопили Королевского военно-морского флота Австралии шлюп HMAS Yarra после 90-минутного боя вместе с британским танкером «Франкол» , кораблём-базой «Анкинг» и Британский тральщик 51. Майя вернулась в Старинг-баай 7 марта и вернулась в Йокосуку 18 марта. Во время стоянки в сухом доке военно-морского арсенала Йокосука рядом с передней трубой были установлены еще две спаренные зенитные пушки Тип 96. [ 2 ]

В апреле 1942 года «Майя» входила в состав флота, которому было поручено безуспешное преследование оперативной группы 16.2 адмирала Уильяма Ф. Хэлси после рейда Дулитла . В июне 1942 года Такао и Майя поддержали вторжение на Алеутские острова , прикрывая конвой для Киски и обеспечивая огневую поддержку высадки на Атту . Два разведывательных самолета с каждого крейсера были атакованы самолетами ВВС США P-40 Warhawks из Умнака 3 июня, два из них были уничтожены и два серьезно повреждены 3 июня. Майя вернулась в охранный округ Оминато 24 июня. [ 4 ]

В августе 1942 года Майя была назначена в «Операцию Ка», японское подкрепление во время битвы за Гуадалканал , отправившись из Хашираджимы вместе с Атаго и Майей 11 августа в Трук . Крейсеры участвовали в битве при Восточных Соломоновых островах 24 августа издалека и в бою не участвовали. 15 октября Майя вместе с Мёко и Исузу участвовала в бомбардировке Хендерсон-Филд на Гуадалканале . За время операции Майя выпустила 450 зажигательных снарядов Тип-3 и бронебойных снарядов Тип-91. [ 4 ] Майя также участвовала в битве у островов Санта-Крус, участвуя в ночных боевых действиях, в результате которых был потоплен американский авианосец USS Hornet . [ 2 ] 3 ноября Майя и Чикума были отправлены для усиления 8-го флота IJN на острове Шортленд и участвовали во второй бомбардировке Хендерсон-Филд 14 ноября. По возвращении с миссии Майи оперативная группа была атакована подводной лодкой USS Flying Fish , которая не попала в крейсер шестью торпедами. Позже ВМС США Douglas SBD Dauntless пикирующий бомбардировщик с VB-10 авианосца USS Enterprise 500-фунтовую (227 кг) бомбу сбросил за кормой Maya . Промах не причинил никаких повреждений, но крыло «Бесстрашного» задело грот -мачту «Майи» , и самолет врезался в левый борт крейсера, вызвав воспламенение 4,7-дюймовых снарядов и убив 37 членов экипажа. Майя была вынуждена сбросить торпеды в качестве меры предосторожности при тушении пожаров, а в конце года была вынуждена вернуться в Йокосука для ремонта. [ 4 ]

Майя в январе 1943 года, демонстрирующая повреждения, полученные на Гуадалканале.

Майя вернулась в Йокосуку для ремонта и переоборудования в январе 1943 года, а затем была переведена на операции в северных водах, поддерживая миссии снабжения на Курильских и Алеутских островах . 26 марта «Майя» участвовал в битве у Командорских островов у полуострова Камчатка . Крейсеры USS Richmond , Salt Lake City и четыре эсминца оперативной группы 16.6 контр-адмирала Чарльза Х. Макморриса вступили в бой с крейсерами Nachi , Maya , Tama , Abukuma и двумя эсминцами Пятого флота IJN вице-адмирала Хосогаи, сопровождая конвой с войсками и припасы для изолированного гарнизона на Атту . Майя катапультировала свой самолет-корректировщик и выпустила Тип 93 «Длинное копье» торпеды , но ни разу не попала. В ходе четырехчасовой перестрелки Солт-Лейк-Сити и эсминец «Бейли» были повреждены обстрелом. Майя и Нати также были повреждены в перестрелке, и японцы были вынуждены прервать миссию по пополнению запасов. [ 4 ]

После повторного ремонта в Йокосуке Майя вернулся на Курилы в конце апреля и стал флагманом Пятого флота IJN, помогая в эвакуации Киски после потери Атту американцами в августе 1943 года.

Повреждение бомбы Майе , полученное в Рабауле, левый борт палубы самолета над машинным отделением № 3, 5 декабря 1943 года.

После ремонта в Йокосуке, в ходе которого были установлены две дополнительные спаренные зенитные орудия Тип-96 (в результате чего их общее количество стволов достигло 16), Майя сопровождала Чокая обратно на Трук, прибывший в конце сентября, и начала переброску войск и припасов между Труком и Рабаулом . 5 ноября Майя была атакована пикирующими бомбардировщиками SBD Dauntless с авианосца во Саратога время авианосного рейда на Рабаул . Бомба попала в левый борт палубы самолета над машинным отделением № 3 и вызвала крупный пожар. Семьдесят членов экипажа погибли. Аварийный ремонт был произведен в Рабауле, и Майя вернулась в Йокосуку в конце 1943 года. Во время этого ремонта были внесены серьезные изменения в вооружение Майи , превратив ее в зенитный крейсер с башней №3 и самолетом. ангар снят и заменен тринадцатью тройными и девятью одиночными зенитными орудиями Тип 96, шестью спаренными 127-мм орудиями, а также 36 пулеметами Тип 93. Ее спаренные торпедные аппараты были модернизированы до счетверенных, установлена ​​РЛС надводного поиска Тип 22. [ 2 ] Капитальный ремонт завершился 9 апреля.

В Куре Майя погрузила на борт два Aichi E13A самолета-разведчика дальнего действия 1 «Джейк», войска и материалы. На борт также была погружена обезьяна, подаренная Майе зоопарком Куре. Во время полета экипаж научил обезьяну отдавать честь офицерам, к их большому неудовольствию. [ 4 ]

Майя у берегов Тави-Тави, Филиппины, май 1944 г.

С апреля по июнь 1944 года Майя поддерживала другие подразделения в защите Филиппин, кульминацией которой стала битва в Филиппинском море , в которой она была слегка повреждена из-за промахов. Во время этого боя 20 июня самолет-разведчик с острова Майя заметил оперативную группу 58 на расстоянии 300 миль (480 км). Майя выстроилась в кольцо с линкорами Конго , Харуна , эсминцем Асасимо и другими эскортами для защиты авианосца Тиёда . Это формирование было атаковано более чем 50 торпедоносцами TBF Avenger с авианосцев USS Bunker Hill , Monterey и Cabot . [ 4 ]

20 июня Майя удалился с остатками флота через Окинаву в Йокосуку и прибыл 25 июня, где высадился экипаж и их домашняя обезьянка, а также были установлены дополнительные 18 одиночных зенитных орудий Тип 96. 14 июля Майя переправила части 28-й дивизии IJA в Миякодзиму из Куре, а затем продолжила путь в Сингапур. Она встретилась с флотом в Брунее 20 октября.

22 октября в битве при заливе Лейте был «Майя» назначен в состав «Сентай -4» вместе с родственными кораблями «Атаго» , «Такао» и «Чокай», а также линкорами «Ямато» , «Мусаси» и «Нагато» . В 05:33 23 октября флот был атакован в проливе Палаван парой американских подводных лодок, Майи « однотипные корабли «Атаго» и Такао» были торпедированы подводной лодкой USS Darter . Атаго получил четыре попадания и затонул примерно за 18 минут, а Такао был серьезно поврежден двумя попаданиями и был вынужден удалиться в Сингапур. Двадцать минут спустя подводная лодка USS Dace выпустила шесть торпед по Майе , приняв ее за Конго линкор класса ; Майя была поражена четырьмя торпедами по левому борту: одна в носовом цепном рундуке, другая напротив орудийной башни № 1, третья в котельном отделении № 7 и последняя в кормовом машинном отделении. Сразу же последовали мощные вторичные взрывы, и к 06:00 Майя уже была мертва в воде и сильно накренилась налево. Через пять минут она затонула, унеся на дно 336 офицеров и солдат, включая своего капитана ( 09 ° 27'N 117 ° 23'E  / 9,450 ° N 117,383 ° E  / 9,450; 117.383 ). [ 4 ]

Акисимо спас 769 человек и перевел их на линкор «Мусаси» , который затонул на следующий день; 143 члена Майи экипажа погибли Вместе с Мусаси . Таким образом, из окончательного экипажа в 1105 человек погибло 479 человек. Исключен из списков ВМФ 20 декабря 1944 года. [ 4 ]

Крушение

[ редактировать ]

19 апреля 2019 года исследователи на борту НИС « Буревестник» объявили, что обнаружили место крушения «Майи» на глубине около 1850 м (6070 футов). Она сидит вертикально с отломанным кончиком носовой части и лежит вверх тормашками рядом с левым отсеком оставшейся части затонувшего корабля. Он находится в удивительно хорошем состоянии: все орудийные башни все еще на месте, а массивная конструкция мостика цела. Хотя ее однотипный корабль «Атаго» также был затоплен неподалеку, конструкция мостика и расположение главных орудий подтверждают, что затонувший корабль действительно принадлежит «Майе» .

[ редактировать ]

В студии Ghibli фильме «Могила светлячков » отец Сэцуко и Сейты служит на борту Майи . Предполагается, что его убили в конце фильма.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-893-Х . стр. 84
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Паттон, Японские тяжелые крейсеры Второй мировой войны , стр. 36–48.
  3. ^ Нисида, тяжёлые крейсеры класса Такао.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хакетт, Боб; Сандер Кингсепп (2017). « IJN MAYA: Табличная запись движения » . Дзюнёкан! . Комбинированный флот.com . Проверено 7 августа 2019 г.
  • Д'Альбас, Андрие (1965). Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне . Паб Девин-Адаир. ISBN  0-8159-5302-Х .
  • Тупой, Пол С. (1978). Боевая история Императорского флота Японии, 1941–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-097-1 .
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: Драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN  0-689-11402-8 .
  • Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Лакруа, Эрик; Линтон Уэллс (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-311-3 .
  • Паттон, Уэйн (2006). Японские тяжёлые крейсеры во Второй мировой войне . Публикации сигналов эскадрильи. ISBN  0-89747-498-8 .
  • Скульский, Януш (2004). Тяжелый крейсер Такао . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN  0-85177-974-3 .
  • Уоттс, Энтони Дж. (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны . Даблдэй и компания. ISBN  978-0-3850-9189-3 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-141-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5cb721f839a617a5d3a327425077f6e__1713181560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/6e/f5cb721f839a617a5d3a327425077f6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese cruiser Maya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)