Военный корабль США « Хорнет » (CV-8)
![]() USS Hornet (CV-8) вскоре после завершения
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Шершень |
Тезка | Военный корабль США « Хорнет» (1805 г.) |
Заказал | 30 марта 1939 г. |
Строитель | Судостроительная компания Ньюпорт-Ньюс |
Заложен | 25 сентября 1939 г. |
Запущен | 14 декабря 1940 г. |
Спонсор | Энни Рид Нокс |
Введен в эксплуатацию | 20 октября 1941 г. |
Псевдоним(а) | «Счастливый Шершень» и «Возбужденная Мару» [ 1 ] |
Почести и награды | ![]() |
Судьба | Потоплен в бою у островов Санта-Крус , 27 октября 1942 года. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | «Йорктаун» класса авианосец |
Смещение |
|
Длина | 824 футов 9 дюймов (251,38 м) (в целом) |
Луч |
|
Черновик | 28 футов (8,5 м) при полной нагрузке |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 вала; 4 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час) (расчетная) |
Диапазон | 12 500 миль (23 200 км; 14 400 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 2919 офицеров и рядовых (военное время) |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 72 × самолёта |
Авиационные объекты |
USS Hornet (CV-8) , седьмой корабль ВМС США с таким названием, был «Йорктаун» типа авианосцем ВМС США .
Во время Второй мировой войны на Тихоокеанском театре военных действий она совершила рейд Дулитла на Токио и участвовала в битве за Мидуэй и рейде Буин-Файси-Тонолаи. В кампании на Соломоновых островах он участвовал в захвате и обороне Гуадалканала и битве у островов Санта-Крус , где был непоправимо поврежден вражескими торпедами и пикирующими бомбардировщиками. Столкнувшись с приближающимися японскими надводными силами, «Хорнет» был брошен, а затем торпедирован и потоплен приближавшимися японскими эсминцами. «Хорнет» находился в строю один год и шесть дней и был последним авианосцем США , когда-либо потопленным огнем противника. За эти действия она была награждена четырьмя служебными звездами и наградой за рейд Дулиттла в 1942 году, а ее 8-я торпедная эскадрилья получила награду Президентского подразделения за выдающийся героизм за свои действия в битве за Мидуэй.
В январе 2019 года обломки судна были обнаружены недалеко от Соломоновых островов . [ 2 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]
Из-за ограничения совокупного тоннажа авианосцев, включенного в Вашингтонский военно-морской договор и последующие Лондонские договоры, Соединенные Штаты намеревались построить два «Йорктаун» авианосца класса , а оставшийся выделенный тоннаж использовать для меньшей, пересмотренной версии той же конструкции. который в конечном итоге стал Wasp . В связи с надвигающейся войной в Европе и отказом Японии и Италии от договоров об ограничении военно-морских сил Главное управление ВМФ решило немедленно заложить третий авианосец конструкции « Йорктаун» , а затем первый авианосец последующего класса «Эссекс» (CV-9). . Когда проект был завершен, разрешение Конгресса было получено в виде Закона о расширении военно-морского флота 1938 года.
Hornet имел длину 770 футов (235 м) по ватерлинии и 824 фута 9 дюймов (251,38 м) в целом . Она имела ширину 83 фута 3 дюйма (25,37 м) по ватерлинии, общую длину 114 футов (35 м), проектную осадку 24 фута 4 дюйма (7,42 м) и 28 футов (8,5 м) при полной нагрузке. Его водоизмещение 20 000 длинных тонн (20 321 т ) при стандартной нагрузке и 25 500 длинных тонн (25 900 т) при полной нагрузке . Он был рассчитан на экипаж корабля из 86 офицеров и 1280 человек и авиасостав из 141 офицера и 710 человек.
Она была оснащена девятью Babcock & Wilcox, котлами обеспечивающими пар давлением 400 фунтов на квадратный дюйм (2800 кПа ) и 648 °F (342 °C ) для четырех Parsons Marine, с редуктором паровых турбин каждая из которых приводит в движение свой собственный гребной винт . Турбины были спроектированы так, чтобы производить в общей сложности 120 000 лошадиных сил на валу [л.с.] (89 000 кВт ), что давало ей запас хода 12 000 морских миль (14 000 миль; 22 000 км) со скоростью 15 узлов (17 миль в час; 28 км / ч). . Он был спроектирован для перевозки 4280 длинных тонн (4350 т) мазута и 178 000 галлонов США (670 000 л ) авиагаза . Ее расчетная скорость составляла 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час). Во время ходовых испытаний он развивал мощность 120 500 л.с. (89 900 кВт) и развивал скорость 33,85 узла (62,69 км/ч; 38,95 миль в час).
«Хорнет» был оснащен 8 калибра 5 дюймов (127 мм)/38 универсальными орудиями и 16 калибра 1,1 дюйма (28 мм)/75 зенитными орудиями в счетверенных установках (четыре орудия работали совместно). Первоначально на нем было 24 пулемета M2 Browning калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) , но в январе 1942 года они были заменены на 30 20-мм зенитных пушек Oerlikon. [ 3 ] [ 4 ] Позже в ее носовой части была добавлена дополнительная счетверенная установка диаметром 1,1 дюйма (28 мм), а также еще две 20-мм зенитные установки, всего 32 установки. Кроме того, ее поперечной с ангара была снята авиационная катапульта . [ 5 ] В июне 1942 года, после битвы за Мидуэй, «Хорнет» установила новый радар CXAM на треноге-мачте, а радар SC был перенесен на грот-мачту. В отличие от своих сестер, тренога-мачта и сигнальный мостик «Хорнета » не были закрыты при установке CXAM, что делало его уникальным среди трех кораблей.
Hornet У был бронепояс толщиной от 2,5 до 4 дюймов (64–102 мм) на основе из 30-фунтовой (14 кг) стали специальной обработки (STS). Летная и ангарная палубы не были бронированы, хотя защитная палуба представляла собой 60-фунтовую (27 кг) STS. Переборки имели 4-дюймовую (100-мм) броню, а боевая рубка имела только противоосколочную защиту, в отличие от ее сестры с 4-дюймовой (100-мм) броней по бокам и 2-дюймовой (51 мм) сверху. Рулевой механизм имел 4-дюймовую (100-мм) защиту по бортам и противоосколочную защиту на палубе. [ 6 ]
Ее кабина экипажа имела размеры 814 на 86 футов (248 м × 26 м), а ангарная палуба - 546 на 63 фута (166 м × 19 м) и высоту 17 футов 3 дюйма (5,26 м). У нее было три авиационных лифта каждый размером 48 на 44 фута (15 на 13 м) и грузоподъемностью 17 000 фунтов (7 700 кг). У нее были две гидравлические катапульты в кабине экипажа и одна в ангаре, оснащенные тормозным механизмом Mark IV Mod 3A , грузоподъемностью 16 000 фунтов (7300 кг) и скоростью 85 миль в час (137 км / ч). [ 7 ] Он был спроектирован для размещения авианосной группы из 18 истребителей , 18 бомбардировщиков , 37 самолетов-разведчиков , 18 бомбардировщиков-торпедоносцев и шести самолетов общего назначения . [ 3 ] [ 8 ]
Hornet был заложен 25 сентября 1939 года судостроительной компанией Newport News Shipbuilding в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния , и спущен на воду 14 декабря 1940 года при поддержке Энни Рид Нокс, жены министра военно-морского флота Фрэнка М. Нокса . Он был введен в строй на военно-морской базе Норфолк 20 октября 1941 года под капитана Марка А. Митчера . командованием [ 9 ] [ 10 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Перед нападением на Перл-Харбор Хорнет тренировался в Норфолке. Намек на будущую миссию произошел 2 февраля 1942 года, когда «Хорнет» покинул Норфолк с двумя армейских ВВС B-25 Mitchell средними бомбардировщиками на палубе. Выйдя в море, самолеты были запущены в воздух, к удивлению и изумлению экипажа « Хорнета » . Ее люди не знали смысла этого эксперимента. Хорнет вернулся в Норфолк, приготовился отправиться в бой и 4 марта отплыл к западному побережью через Панамский канал . [ 11 ] [ 12 ]
Рейд Дулитла, апрель 1942 г.
[ редактировать ]
Хорнет прибыл на военно-морскую авиабазу Аламеда , Калифорния, 20 марта 1942 года. [ 13 ] со своими самолетами на палубе ангара. К полудню 1 апреля она погрузила на кабину экипажа 16 B-25. [ 14 ] Под командованием подполковника Джеймса Х. Дулитла на борту находились 70 офицеров авиакорпуса армии США и 64 рядовых. В сопровождении своего эскорта Хорнет покинул Аламеду 2 апреля. [ 14 ] по запечатанным заказам. В тот же день капитан Митчер сообщил своим людям об их миссии: бомбардировке Японии .
Одиннадцать дней спустя «Хорнет» присоединился к авианосцу « Энтерпрайз» в Мидуэе , и 16-я оперативная группа повернула в сторону Японии. [ 15 ] Поскольку «Энтерпрайз» обеспечивал прикрытие боевого воздушного патрулирования, «Хорнет» должен был продвигаться глубоко в воды противника. Первоначально оперативная группа намеревалась пройти в пределах 400 миль (460 миль; 740 км) от японского побережья, но утром 18 апреля японский патрульный катер № 23 «Нитто Мару » заметил американскую оперативную группу. Нэшвилл потопил патрульный катер. [ 16 ] На фоне опасений, что японцы были проинформированы об их присутствии, Дулиттл и его рейдеры преждевременно стартовали с расстояния 600 миль (690 миль; 1100 км) вместо запланированных 400 миль (460 миль; 740 км). Из-за этого решения ни один из 16 самолетов не добрался до назначенных взлетно-посадочных полос в Китае. После войны выяснилось, что Токио получил сообщение « Нитто Мару» в искаженном виде, и японский корабль был затоплен, прежде чем он смог передать четкое сообщение на материковую часть Японии. [ 17 ]
Когда Хорнет пришел в себя и приготовился к запуску бомбардировщиков, которые были готовы к взлету накануне, шторм скоростью более 40 узлов (46 миль в час; 74 км / ч) взбил море с высоты 30 футов (9,1 м). гребни. Сильные волны, из-за которых корабль сильно кренился, подняли море и брызги на носовую часть, намочили летную палубу и залили палубный экипаж. Головной самолет, которым командовал полковник Дулитл, имел кабину экипажа длиной всего 467 футов (142 м), в то время как последний B-25 вывешивал свои двойные рули направления далеко над хвостовым оперением. Дулитл, рассчитывая время подъема и падения носовой части корабля, с трудом спустился по кабине экипажа, облетел Хорнет после взлета и взял курс на Японию. К 09:20 все 16 человек были в воздухе, направляясь к первому американскому воздушному удару по японским островам. [ 16 ]
Хорнет вывела на палубу свои самолеты, когда оперативная группа 16 на полной скорости направилась к Перл-Харбору. Перехваченные передачи на японском и английском языках в 14:46 подтвердили успех рейдов. Ровно через неделю-час после запуска B-25 «Хорнет» прибыл в Перл-Харбор. [ 18 ] То, что рейд в Токио был миссией « Хорнета » , в течение года держалось в официальной тайне. До этого президент Рузвельт называл корабль, с которого стартовали бомбардировщики, не иначе как « Шангри-Ла ». Через два года ВМФ дал это имя авианосцу .
«Хорнет» вышел из Перл-Харбора на помощь Йорктауну и Лексингтону [ 19 ] 30 апреля в битве в Коралловом море , хотя битва закончилась до ее прибытия. 4 мая 16-я оперативная группа пересекла экватор; впервые для Hornet . [ 20 ] «Хорнет» вместе с «Энтерпрайзом» совершил ложный маневр в сторону островов Науру и Банаба (Океан), что заставило японцев отменить операцию по захвату двух островов . Она вернулась на Гавайи 26 мая. [ 21 ] и через два дня снова отплыл, чтобы помочь отразить ожидаемое нападение японцев на Мидуэй . [ 5 ] [ 12 ]
Битва за Мидуэй, июнь 1942 г.
[ редактировать ]
28 мая 1942 года «Хорнет» и оперативная группа 16 вышли из Перл-Харбора и направились к мысу «Удача», произвольному месту в океане примерно в 325 милях (523 км) к северо-востоку от Мидуэя, где они должны были занять фланговую позицию, чтобы устроить засаду японским войскам. мобильная ударная группа из четырех передовых авианосцев « Кидо Бутай» . [ 22 ] Сообщалось, что японские палубные самолеты направились в сторону Мидуэя ранним утром 4 июня. [ 23 ] «Хорнет» , «Йорктаун» и «Энтерпрайз» запустили самолеты, как раз в тот момент, когда японские авианосцы нанесли удар по своим самолетам внизу, готовясь ко второй атаке на Мидуэй. [ 24 ] Хорнета » « Пикирующие бомбардировщики следовали по неправильному курсу и не обнаружили вражеский флот. Несколько бомбардировщиков и все истребители сопровождения были вынуждены бросить воду, когда у них закончилось топливо, пытаясь вернуться на корабль. 15 торпедоносцев 8-й торпедной эскадрильи (VT-8) обнаружили японские корабли и атаковали. Их встретило подавляющее сопротивление истребителей примерно в восьми морских милях (9 миль; 15 км), и без сопровождения для их защиты они были сбиты. Прапорщик Джордж Х. Гей , USNR, был единственным выжившим из 30 человек. [ 25 ] [ 26 ]
Дальнейшие атаки торпедоносцев « Энтерпрайза » и «Йорктауна » оказались столь же катастрофическими, но им удалось заставить японские авианосцы держать свои палубы свободными для боевого воздушного патрулирования, а не начинать контратаку против американцев. Японские истребители сбивали последний из торпедоносцев над Хирю, когда пикирующие бомбардировщики «Энтерпрайза» и «Йорктауна» атаковали, вызвав огромные пожары на борту трех других японских авианосцев, что в конечном итоге привело к их гибели. «Хирю» Ближе к вечеру 4 июня пострадал от удара «Энтерпрайза» и затонул рано утром следующего дня. Самолеты « Хорнета » , вылетевшие с опозданием из-за необходимости восстановления Йорктауна самолетов- разведчиков и неисправной связи, атаковали линкор и другие эскорты, но не смогли поразить цель. Йорктаун был потерян в результате комбинированной атаки с воздуха и подводных лодок. [ 27 ]
Самолеты « Хорнета » атаковали убегающий японский флот 6 июня и помогли потопить тяжелый крейсер «Микума» , повредить эсминец и оставить тяжелый крейсер «Могами» тяжело поврежденным и горящим. Атака «Хорнета» на « Могами» положила конец одному из величайших решающих сражений в истории военно-морского флота. [ 27 ] Атолл Мидуэй был сохранен как важная база для американских операций в западной части Тихого океана . Наибольшее значение имело снижение численности японских авианосцев, серьезный удар, от которого Императорский флот Японии так и не оправился полностью. Четыре крупных авианосца увезли с собой на дно около 250 военно-морских самолетов и значительную часть наиболее подготовленного и опытного японского персонала по техническому обслуживанию самолетов. Победа при Мидуэе стала решающим поворотным моментом в войне на Тихом океане . [ 12 ]
16 июня 1942 года капитан Чарльз П. Мейсон стал командиром « Хорнет» по ее возвращению в Перл-Харбор. [ 9 ] Следующие шесть недель Хорнет провела, пополняя свои запасы, проводя мелкий ремонт и, самое главное, устанавливая дополнительные легкие зенитные орудия и новый радар воздушного поиска RCA CXAM. В конце июля она не отплыла вместе с силами, посланными для возвращения Гуадалканала , а вместо этого осталась в Перл-Харборе на случай, если она понадобится где-нибудь еще.
Кампания на Соломоновых островах, август – октябрь 1942 г.
[ редактировать ]«Хорнет» вышел из гавани 17 августа 1942 года, чтобы охранять морские подходы к ожесточённо оспариваемому Гуадалканалу на Соломоновых островах . Повреждение бомбой «Энтерпрайза» 24 августа, торпедное повреждение «Саратоги» 31 августа и затопление «Осы» 15 сентября сделали «Хорнет» единственным действующим авианосцем США в южной части Тихого океана. Она отвечала за прикрытие с воздуха над Соломоновыми островами до 24 октября 1942 года, когда островов к ней присоединился «Энтерпрайз» к северо-западу от Новых Гебридских . Оба авианосца и их эскорт направились на перехват японского авианосца/ линкора / крейсера , приближающегося к Гуадалканалу. [ 5 ] [ 12 ]
Битва за острова Санта-Крус
[ редактировать ]
Битва у островов Санта-Крус произошла 26 октября 1942 года без контакта между надводными кораблями противоборствующих сил. Тем утром самолеты «Энтерпрайза » бомбили авианосец «Дзуйхо» , а самолеты «Хорнета» серьезно повредили авианосец «Сёкаку» и тяжелый крейсер «Тикума» . Два других крейсера также были атакованы Хорнета самолетами . Тем временем Хорнет подвергся скоординированной атаке пикирующего бомбардировщика и самолета-торпедоносца. [ 12 ] За 15 минут «Хорнет» был сбит тремя бомбами пикирующих бомбардировщиков Aichi D3A «Вал». Один «Вал», получивший тяжелые повреждения от зенитного огня при подлете к «Хорнету» , врезался в остров авианосца, в результате чего погибли семь человек и распространился горящий авиационный газ по палубе. Бригада Nakajima B5N торпедоносцев «Kate» атаковала «Хорнет» и нанесла два попадания, серьезно повредившие электрические системы и двигатели. Когда авианосец остановился, еще один поврежденный «Вэл» намеренно врезался в Хорнета» возле носовой части. левый борт « [ 5 ]
Из-за отключения питания двигателей «Хорнет» не смогла запустить или посадить самолет, что вынудило ее авиаторов либо приземлиться на «Энтерпрайз» , либо броситься в океан. Контр-адмирал Джордж Д. Мюррей приказал тяжелому крейсеру «Нортгемптон» отбуксировать «Хорнет» из боя. Японские самолеты атаковали «Энтерпрайз» , что позволило «Нортгемптону» буксировать «Хорнет» на скорости около пяти узлов (9 км/ч; 6 миль в час). Ремонтные бригады были уже на грани восстановления электроснабжения, когда атаковала еще одна группа из девяти самолетов-торпедоносцев «Кейт». Восемь из этих самолетов были либо сбиты, либо не попали в цель, но девятый получил фатальное попадание в правый борт. Попадание торпеды разрушило ремонт электросистемы и вызвало крен на 14°. Получив сообщение о приближении японских надводных сил и о том, что дальнейшие попытки буксировки бесполезны, вице-адмирал Уильям Хэлси приказал потопить «Хорнет» , и был отдан приказ «покинуть корабль». Капитан Мейсон, последний человек на борту, перелез через борт, и вскоре выживших подобрали сопровождающие. эсминцы . [ 5 ] [ 12 ]

Американские военные корабли попытались затопить подбитый авианосец, который поглотил девять торпед, многие из которых не взорвались , и более 400 5-дюймовых (127-мм) снарядов с эсминцев «Мустин» и «Андерсон» . Эсминцы ушли, когда японские надводные силы вошли в этот район. Японские эсминцы «Макигумо» и «Акигумо» наконец добили «Хорнет» четырьмя 24-дюймовыми (610-мм) торпедами Long Lance . 27 октября в 01:35 «Хорнет» наконец перевернулся на правый борт и затонул кормой вперед. [ 28 ] с потерей 140 из 2200 моряков. Вместе с кораблем погиб 21 самолет. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
Наследие
[ редактировать ]Хорнет был исключен из Регистра военно-морских судов 13 января 1943 года. [ 12 ] Ее имя было возрождено менее чем через год, когда недавно построенный «Эссекс» авианосец класса «Кирсардж» был введен в эксплуатацию как USS Hornet (CV-12) . [ 32 ] CV-8 чтят на борту ее тезки, которая сейчас является военного корабля США « Хорнет», музеем пришвартованным в Аламеде, Калифорния .
«Хорнет» был последним авианосцем американского флота (CV) , когда-либо потопленным огнем противника, хотя легкий авианосец «Принстон» и ряд гораздо меньших по размеру авианосцев сопровождения были потоплены в бою в других сражениях после затопления «Хорнета » .
Открытие затонувшего корабля
[ редактировать ]В конце января 2019 года исследовательское судно «Буревестник» обнаружило место крушения «Хорнета » на глубине более 17 500 футов (5300 м) у Соломоновых островов. [ 33 ] Команда экспедиции, в значительной степени финансируемая Полом Алленом , находившаяся на борту « Буревестника» , использовала информацию из архивов девяти других военных кораблей США, которые видели авианосец незадолго до его потопления. Один из двух роботизированных транспортных средств на борту «Буревестника» обнаружил « Хорнет» во время его первого погружения. [ 29 ] Авианосец лежит вертикально на дне океана, а его сигнальный мостик и отколовшаяся часть кормы остановились вокруг него.
Награды
[ редактировать ]![]() |
![]() |
Медаль за службу обороны США с застежкой "Флит" | ||
Медаль американской кампании | Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с четырьмя звездами |
Медаль за победу во Второй мировой войне |
Хорнет был награжден четырьмя боевыми звездами Во время Второй мировой войны .
Номер действия. | Операция:Действие | Период эксплуатации | Период участия CV-8 | Награждены боевые звезды | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
(1) | Битва за Мидуэй | 3–6 июня 1942 г. | 3 июня 1942 г. - 6 июня 1942 г. | 1 | 8 За этот бой была награждена Президентской грамотой -й торпедной эскадрильи, летевшей с авианосца Hornet CV-8. |
(2) | Рейд Буин-Файси-Тонолаи | 5 октября 1942 г. | 5 октября 1942 г. | 1 | |
(3) | Захват и защита Гуадалканала | 10 августа 1942 г. - 8 февраля 1943 г. | 16 октября 1942 г. | 1 | |
(4) | Битва за острова Санта-Крус | 26 октября 1942 г. | 26 октября 1942 г. | 1 | Военный корабль США Hornet CV-8 был потоплен во время этого боя, пробыв на вооружении год и шесть дней. |
Всего боевых звезд | 4 |
Кроме того, 8-я торпедная эскадрилья, летавшая с «Хорнета», была награждена Президентской грамотой . [ 36 ] «за исключительный героизм и выдающуюся службу, выходящую за пределы служебного долга» во время битвы за Мидуэй .
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Тринадцать котов — корабельные прозвища» . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «В южной части Тихого океана обнаружены обломки авианосца ВМС США времен Второй мировой войны, потерянного 76 лет назад» . CNN . 13 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Фридман 1983 , с. 392.
- ^ Хорнет (CV-8) vii .
- ^ Jump up to: а б с д и Кэмпбелл, 2011 , стр. 91–92.
- ^ Фридман 1983 , стр. 91, 392.
- ^ Фридман 1983 , с. 381.
- ^ Роуз 1995 , стр. 5–6, 10.
- ^ Роуз 1995 , стр. 38–39, 41.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хорнет (CV-8) vii .
- ^ Роуз 1995 , с. 42.
- ^ Jump up to: а б Роуз 1995 , с. 52.
- ^ Роуз 1995 , с. 62.
- ^ Jump up to: а б Роуз, 1995 , стр. 65–71.
- ^ Роуз 1995 , с. 71.
- ^ Роуз 1995 , с. 77.
- ^ Роуз 1995 , стр. 81–82.
- ^ Роуз 1995 , с. 90.
- ^ Роуз 1995 , с. 97.
- ^ Роуз 1995 , стр. 49, 110–111.
- ^ Роуз 1995 , стр. 120–122.
- ^ Роуз 1995 , с. 125.
- ^ Роуз 1995 , стр. 128–132, 146–149.
- ^ Митчер и 13 июня 1942 г.
- ^ Jump up to: а б Роуз, 1995 , стр. 97–155.
- ^ «USS HORNET (CV8) ПОТЕРЯ В ДЕЙСТВИИ САНТА-КРУЗ, 26 ОКТЯБРЯ 1942 ГОДА» . ibiblio.org .
- ^ Jump up to: а б Прио, Райан (12 февраля 2019 г.). «В южной части Тихого океана обнаружены обломки авианосца ВМС США времен Второй мировой войны, потерянного 76 лет назад» . CNN . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Хаммель 2005 , стр. 380.
- ^ «Список потерь самолетов USN за рубежом, октябрь 1942 года» . Aviationarchaeology.com . Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 года . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ Хорнет (CV-12) viii .
- ^ «Обнаружены обломки авианосца времен Второй мировой войны USS Hornet » . cbsnews.com . 12 февраля 2019 года . Проверено 12 февраля 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Дуглас Э. (2011). Том I: ВМС США, Корпус морской пехоты США и самолеты береговой охраны США, потерянные во время Второй мировой войны – внесены в список по приложенному кораблю . Лулу.com. ISBN 978-1-257-82232-4 .
- Фридман, Норман (1983). Авианосцы США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-8702-1739-5 .
- Хаммел, Эрик М. (2005). Удар авианосца: битва за острова Санта-Крус, октябрь 1942 года . Зенит Отпечаток. п. 380. ИСБН 0-7603-2128-0 .
- « Хорнет (CV-8)vii» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 15 января 2015 г.
- « Хорнет (CV-12) viii» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 15 января 2015 г.
- Митчер, Массачусетс (13 июня 1942 г.), Битва за Мидуэй: USS Hornet отчет о действиях , заархивировано из оригинала 3 февраля 2020 г. , получено 13 февраля 2019 г.
- «Часть II. Награды подразделения» . Руководство по наградам ВМФ и Корпуса морской пехоты, NAVPERS 15 790 . 1953.
- «Часть III. Список разрешенных операций и столкновений, Азиатско-Тихоокеанский регион». Руководство по наградам ВМФ и Корпуса морской пехоты, NAVPERS 15 790 . 1953.
- «Часть IV. Походные и служебные медали» . Руководство по наградам ВМФ и Корпуса морской пехоты, NAVPERS 15 790 . 1953.
- Пенья, Фабио (5 октября 2008 г.). «USS Hornet (CV-8): Командиры» . NavSource Online: Архив фотографий авианосца . Проверено 14 апреля 2015 г.
- Роуз, Лайл А. (1995). Корабль, который держал оборону: военный корабль США «Хорнет» и первый год войны на Тихом океане . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-008-8 .
- Ярналл, Пол (15 марта 2015 г.). «USS Hornet (CV-8)» . NavSource Online: Архив фотографий авианосца . Проверено 14 апреля 2015 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Майкл Покок. Maritimequest USS Hornet " Фотогалерея CV-8" . Maritimequest.com . Проверено 18 апреля 2012 г.
- «Подробнее о последних часах Хорнета » . Microworks.net . Проверено 18 апреля 2012 г.
- « Оригинальные отчеты о действиях кораблей Hornet (CV-8) времен Второй мировой войны, отсканированные из Национального архива» . WWIIarchives.net. Архивировано из оригинала 8 марта 2013 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
- «Архивы Второй мировой войны USS Hornet (CV-8), оригинальный 32-страничный отчет о военных повреждениях, отсканированный из Национального архива» . WWiiarchives.net. Архивировано из оригинала 8 марта 2013 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
- «Указатель фотографий авианосцев NavSource для Hornet (CV-8) со списком наград, медалей и лент» . Navsource.org . Проверено 18 апреля 2012 г.
- «Отчет о повреждениях военного корабля США Хорнет во время битвы за Мидуэй» . Researcheratlarge.com . Проверено 18 апреля 2012 г.
- «Награды – Цитирование оперативной группы 16» . Cv6.org . Проверено 18 апреля 2012 г.
- «Командиры USS Hornet (CV-8)» . Uboat.net . Проверено 18 апреля 2012 г.
8 ° 38'23 "ю.ш., 166 ° 42'34" в.д. / 8,63972 ° ю.ш., 166,70944 ° в.д.
- Авианосцы типа «Йорктаун»
- корабли 1940 года
- Авианосцы США времен Второй мировой войны
- Корабли битвы за Мидуэй
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Корабли построены в Ньюпорт-Ньюсе, Вирджиния.
- Дулиттл Рейд
- Морские инциденты в октябре 1942 г.
- Открытия кораблекрушения Пола Аллена
- Археологические открытия 2019 года