Jump to content

Военный корабль США « Хорнет » (CV-8)

Координаты : 8 ° 38'23 "ю.ш., 166 ° 42'34" в.д.  / 8,63972 ° ю.ш., 166,70944 ° в.д.  / -8,63972; 166,70944

USS Hornet (CV-8) вскоре после завершения
История
Соединенные Штаты
Имя Шершень
Тезка Военный корабль США « Хорнет» (1805 г.)
Заказал 30 марта 1939 г.
Строитель Судостроительная компания Ньюпорт-Ньюс
Заложен 25 сентября 1939 г.
Запущен 14 декабря 1940 г.
Спонсор Энни Рид Нокс
Введен в эксплуатацию 20 октября 1941 г.
Псевдоним(а) «Счастливый Шершень» и «Возбужденная Мару» [ 1 ]
Почести и
награды
4 × боевых звезды
Судьба Потоплен в бою у островов Санта-Крус , 27 октября 1942 года.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип «Йорктаун» класса авианосец
Смещение
  • 20 000 длинных тонн (20 321 т) (стандарт)
  • 25 500 длинных тонн (25 909 т) (полная загрузка)
Длина 824 футов 9 дюймов (251,38 м) (в целом)
Луч
  • 83 фута 3 дюйма (25,37 м) (ватерлиния)
  • 114 футов (35 м) (в целом)
Черновик 28 футов (8,5 м) при полной нагрузке
Установленная мощность
Движение 4 вала; 4 паровые турбины с редуктором
Скорость 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час) (расчетная)
Диапазон 12 500 миль (23 200 км; 14 400 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнить 2919 офицеров и рядовых (военное время)
Вооружение
Броня
  • Ремень: 2,5–4 дюйма (64–102 мм).
  • Дека: 4 дюйма (102 мм)
  • Переборки: 4 дюйма (102 мм)
  • Боевая рубка: 4 дюйма (102 мм)
  • Рулевой механизм: 4 дюйма (102 мм)
Самолет перевезен 72 × самолёта
Авиационные объекты

USS Hornet (CV-8) , седьмой корабль ВМС США с таким названием, был «Йорктаун» типа авианосцем ВМС США .

Во время Второй мировой войны на Тихоокеанском театре военных действий она совершила рейд Дулитла на Токио и участвовала в битве за Мидуэй и рейде Буин-Файси-Тонолаи. В кампании на Соломоновых островах он участвовал в захвате и обороне Гуадалканала и битве у островов Санта-Крус , где был непоправимо поврежден вражескими торпедами и пикирующими бомбардировщиками. Столкнувшись с приближающимися японскими надводными силами, «Хорнет» был брошен, а затем торпедирован и потоплен приближавшимися японскими эсминцами. «Хорнет» находился в строю один год и шесть дней и был последним авианосцем США , когда-либо потопленным огнем противника. За эти действия она была награждена четырьмя служебными звездами и наградой за рейд Дулиттла в 1942 году, а ее 8-я торпедная эскадрилья получила награду Президентского подразделения за выдающийся героизм за свои действия в битве за Мидуэй.

В январе 2019 года обломки судна были обнаружены недалеко от Соломоновых островов . [ 2 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]
Hornet курсирует по Хэмптон-Роудс в октябре 1941 года.

Из-за ограничения совокупного тоннажа авианосцев, включенного в Вашингтонский военно-морской договор и последующие Лондонские договоры, Соединенные Штаты намеревались построить два «Йорктаун» авианосца класса , а оставшийся выделенный тоннаж использовать для меньшей, пересмотренной версии той же конструкции. который в конечном итоге стал Wasp . В связи с надвигающейся войной в Европе и отказом Японии и Италии от договоров об ограничении военно-морских сил Главное управление ВМФ решило немедленно заложить третий авианосец конструкции « Йорктаун» , а затем первый авианосец последующего класса «Эссекс» (CV-9). . Когда проект был завершен, разрешение Конгресса было получено в виде Закона о расширении военно-морского флота 1938 года.

Hornet имел длину 770 футов (235 м) по ватерлинии и 824 фута 9 дюймов (251,38 м) в целом . Она имела ширину 83 фута 3 дюйма (25,37 м) по ватерлинии, общую длину 114 футов (35 м), проектную осадку 24 фута 4 дюйма (7,42 м) и 28 футов (8,5 м) при полной нагрузке. Его водоизмещение 20 000 длинных тонн (20 321 т ) при стандартной нагрузке и 25 500 длинных тонн (25 900 т) при полной нагрузке . Он был рассчитан на экипаж корабля из 86 офицеров и 1280 человек и авиасостав из 141 офицера и 710 человек.

Она была оснащена девятью Babcock & Wilcox, котлами обеспечивающими пар давлением 400 фунтов на квадратный дюйм (2800 кПа ) и 648 °F (342 °C ) для четырех Parsons Marine, с редуктором паровых турбин каждая из которых приводит в движение свой собственный гребной винт . Турбины были спроектированы так, чтобы производить в общей сложности 120 000 лошадиных сил на валу [л.с.] (89 000 кВт ), что давало ей запас хода 12 000 морских миль (14 000 миль; 22 000 км) со скоростью 15 узлов (17 миль в час; 28 км / ч). . Он был спроектирован для перевозки 4280 длинных тонн (4350 т) мазута и 178 000 галлонов США (670 000 л ) авиагаза . Ее расчетная скорость составляла 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час). Во время ходовых испытаний он развивал мощность 120 500 л.с. (89 900 кВт) и развивал скорость 33,85 узла (62,69 км/ч; 38,95 миль в час).

«Хорнет» был оснащен 8 калибра 5 дюймов (127 мм)/38 универсальными орудиями и 16 калибра 1,1 дюйма (28 мм)/75 зенитными орудиями в счетверенных установках (четыре орудия работали совместно). Первоначально на нем было 24 пулемета M2 Browning калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) , но в январе 1942 года они были заменены на 30 20-мм зенитных пушек Oerlikon. [ 3 ] [ 4 ] Позже в ее носовой части была добавлена ​​дополнительная счетверенная установка диаметром 1,1 дюйма (28 мм), а также еще две 20-мм зенитные установки, всего 32 установки. Кроме того, ее поперечной с ангара была снята авиационная катапульта . [ 5 ] В июне 1942 года, после битвы за Мидуэй, «Хорнет» установила новый радар CXAM на треноге-мачте, а радар SC был перенесен на грот-мачту. В отличие от своих сестер, тренога-мачта и сигнальный мостик «Хорнета » не были закрыты при установке CXAM, что делало его уникальным среди трех кораблей.

Hornet У был бронепояс толщиной от 2,5 до 4 дюймов (64–102 мм) на основе из 30-фунтовой (14 кг) стали специальной обработки (STS). Летная и ангарная палубы не были бронированы, хотя защитная палуба представляла собой 60-фунтовую (27 кг) STS. Переборки имели 4-дюймовую (100-мм) броню, а боевая рубка имела только противоосколочную защиту, в отличие от ее сестры с 4-дюймовой (100-мм) броней по бокам и 2-дюймовой (51 мм) сверху. Рулевой механизм имел 4-дюймовую (100-мм) защиту по бортам и противоосколочную защиту на палубе. [ 6 ]

Ее кабина экипажа имела размеры 814 на 86 футов (248 м × 26 м), а ангарная палуба - 546 на 63 фута (166 м × 19 м) и высоту 17 футов 3 дюйма (5,26 м). У нее было три авиационных лифта каждый размером 48 на 44 фута (15 на 13 м) и грузоподъемностью 17 000 фунтов (7 700 кг). У нее были две гидравлические катапульты в кабине экипажа и одна в ангаре, оснащенные тормозным механизмом Mark IV Mod 3A , грузоподъемностью 16 000 фунтов (7300 кг) и скоростью 85 миль в час (137 км / ч). [ 7 ] Он был спроектирован для размещения авианосной группы из 18 истребителей , 18 бомбардировщиков , 37 самолетов-разведчиков , 18 бомбардировщиков-торпедоносцев и шести самолетов общего назначения . [ 3 ] [ 8 ]

Hornet был заложен 25 сентября 1939 года судостроительной компанией Newport News Shipbuilding в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния , и спущен на воду 14 декабря 1940 года при поддержке Энни Рид Нокс, жены министра военно-морского флота Фрэнка М. Нокса . Он был введен в строй на военно-морской базе Норфолк 20 октября 1941 года под капитана Марка А. Митчера . командованием [ 9 ] [ 10 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Перед нападением на Перл-Харбор Хорнет тренировался в Норфолке. Намек на будущую миссию произошел 2 февраля 1942 года, когда «Хорнет» покинул Норфолк с двумя армейских ВВС B-25 Mitchell средними бомбардировщиками на палубе. Выйдя в море, самолеты были запущены в воздух, к удивлению и изумлению экипажа « Хорнета » . Ее люди не знали смысла этого эксперимента. Хорнет вернулся в Норфолк, приготовился отправиться в бой и 4 марта отплыл к западному побережью через Панамский канал . [ 11 ] [ 12 ]

Современный военно-морской фильм 1943 года о карьере военного корабля США « Хорнет».

Рейд Дулитла, апрель 1942 г.

[ редактировать ]
B-25 взлетает с самолета Hornet

Хорнет прибыл на военно-морскую авиабазу Аламеда , Калифорния, 20 марта 1942 года. [ 13 ] со своими самолетами на палубе ангара. К полудню 1 апреля она погрузила на кабину экипажа 16 B-25. [ 14 ] Под командованием подполковника Джеймса Х. Дулитла на борту находились 70 офицеров авиакорпуса армии США и 64 рядовых. В сопровождении своего эскорта Хорнет покинул Аламеду 2 апреля. [ 14 ] по запечатанным заказам. В тот же день капитан Митчер сообщил своим людям об их миссии: бомбардировке Японии .

Одиннадцать дней спустя «Хорнет» присоединился к авианосцу « Энтерпрайз» в Мидуэе , и 16-я оперативная группа повернула в сторону Японии. [ 15 ] Поскольку «Энтерпрайз» обеспечивал прикрытие боевого воздушного патрулирования, «Хорнет» должен был продвигаться глубоко в воды противника. Первоначально оперативная группа намеревалась пройти в пределах 400 миль (460 миль; 740 км) от японского побережья, но утром 18 апреля японский патрульный катер № 23 «Нитто Мару » заметил американскую оперативную группу. Нэшвилл потопил патрульный катер. [ 16 ] На фоне опасений, что японцы были проинформированы об их присутствии, Дулиттл и его рейдеры преждевременно стартовали с расстояния 600 миль (690 миль; 1100 км) вместо запланированных 400 миль (460 миль; 740 км). Из-за этого решения ни один из 16 самолетов не добрался до назначенных взлетно-посадочных полос в Китае. После войны выяснилось, что Токио получил сообщение « Нитто Мару» в искаженном виде, и японский корабль был затоплен, прежде чем он смог передать четкое сообщение на материковую часть Японии. [ 17 ]

Когда Хорнет пришел в себя и приготовился к запуску бомбардировщиков, которые были готовы к взлету накануне, шторм скоростью более 40 узлов (46 миль в час; 74 км / ч) взбил море с высоты 30 футов (9,1 м). гребни. Сильные волны, из-за которых корабль сильно кренился, подняли море и брызги на носовую часть, намочили летную палубу и залили палубный экипаж. Головной самолет, которым командовал полковник Дулитл, имел кабину экипажа длиной всего 467 футов (142 м), в то время как последний B-25 вывешивал свои двойные рули направления далеко над хвостовым оперением. Дулитл, рассчитывая время подъема и падения носовой части корабля, с трудом спустился по кабине экипажа, облетел Хорнет после взлета и взял курс на Японию. К 09:20 все 16 человек были в воздухе, направляясь к первому американскому воздушному удару по японским островам. [ 16 ]

Хорнет вывела на палубу свои самолеты, когда оперативная группа 16 на полной скорости направилась к Перл-Харбору. Перехваченные передачи на японском и английском языках в 14:46 подтвердили успех рейдов. Ровно через неделю-час после запуска B-25 «Хорнет» прибыл в Перл-Харбор. [ 18 ] То, что рейд в Токио был миссией « Хорнета » , в течение года держалось в официальной тайне. До этого президент Рузвельт называл корабль, с которого стартовали бомбардировщики, не иначе как « Шангри-Ла ». Через два года ВМФ дал это имя авианосцу .

«Хорнет» вышел из Перл-Харбора на помощь Йорктауну и Лексингтону [ 19 ] 30 апреля в битве в Коралловом море , хотя битва закончилась до ее прибытия. 4 мая 16-я оперативная группа пересекла экватор; впервые для Hornet . [ 20 ] «Хорнет» вместе с «Энтерпрайзом» совершил ложный маневр в сторону островов Науру и Банаба (Океан), что заставило японцев отменить операцию по захвату двух островов . Она вернулась на Гавайи 26 мая. [ 21 ] и через два дня снова отплыл, чтобы помочь отразить ожидаемое нападение японцев на Мидуэй . [ 5 ] [ 12 ]

Битва за Мидуэй, июнь 1942 г.

[ редактировать ]
SBD от Hornet at Midway

28 мая 1942 года «Хорнет» и оперативная группа 16 вышли из Перл-Харбора и направились к мысу «Удача», произвольному месту в океане примерно в 325 милях (523 км) к северо-востоку от Мидуэя, где они должны были занять фланговую позицию, чтобы устроить засаду японским войскам. мобильная ударная группа из четырех передовых авианосцев « Кидо Бутай» . [ 22 ] Сообщалось, что японские палубные самолеты направились в сторону Мидуэя ранним утром 4 июня. [ 23 ] «Хорнет» , «Йорктаун» и «Энтерпрайз» запустили самолеты, как раз в тот момент, когда японские авианосцы нанесли удар по своим самолетам внизу, готовясь ко второй атаке на Мидуэй. [ 24 ] Хорнета » « Пикирующие бомбардировщики следовали по неправильному курсу и не обнаружили вражеский флот. Несколько бомбардировщиков и все истребители сопровождения были вынуждены бросить воду, когда у них закончилось топливо, пытаясь вернуться на корабль. 15 торпедоносцев 8-й торпедной эскадрильи (VT-8) обнаружили японские корабли и атаковали. Их встретило подавляющее сопротивление истребителей примерно в восьми морских милях (9 миль; 15 км), и без сопровождения для их защиты они были сбиты. Прапорщик Джордж Х. Гей , USNR, был единственным выжившим из 30 человек. [ 25 ] [ 26 ]

Дальнейшие атаки торпедоносцев « Энтерпрайза » и «Йорктауна » оказались столь же катастрофическими, но им удалось заставить японские авианосцы держать свои палубы свободными для боевого воздушного патрулирования, а не начинать контратаку против американцев. Японские истребители сбивали последний из торпедоносцев над Хирю, когда пикирующие бомбардировщики «Энтерпрайза» и «Йорктауна» атаковали, вызвав огромные пожары на борту трех других японских авианосцев, что в конечном итоге привело к их гибели. «Хирю» Ближе к вечеру 4 июня пострадал от удара «Энтерпрайза» и затонул рано утром следующего дня. Самолеты « Хорнета » , вылетевшие с опозданием из-за необходимости восстановления Йорктауна самолетов- разведчиков и неисправной связи, атаковали линкор и другие эскорты, но не смогли поразить цель. Йорктаун был потерян в результате комбинированной атаки с воздуха и подводных лодок. [ 27 ]

Самолеты « Хорнета » атаковали убегающий японский флот 6 июня и помогли потопить тяжелый крейсер «Микума» , повредить эсминец и оставить тяжелый крейсер «Могами» тяжело поврежденным и горящим. Атака «Хорнета» на « Могами» положила конец одному из величайших решающих сражений в истории военно-морского флота. [ 27 ] Атолл Мидуэй был сохранен как важная база для американских операций в западной части Тихого океана . Наибольшее значение имело снижение численности японских авианосцев, серьезный удар, от которого Императорский флот Японии так и не оправился полностью. Четыре крупных авианосца увезли с собой на дно около 250 военно-морских самолетов и значительную часть наиболее подготовленного и опытного японского персонала по техническому обслуживанию самолетов. Победа при Мидуэе стала решающим поворотным моментом в войне на Тихом океане . [ 12 ]

16 июня 1942 года капитан Чарльз П. Мейсон стал командиром « Хорнет» по ее возвращению в Перл-Харбор. [ 9 ] Следующие шесть недель Хорнет провела, пополняя свои запасы, проводя мелкий ремонт и, самое главное, устанавливая дополнительные легкие зенитные орудия и новый радар воздушного поиска RCA CXAM. В конце июля она не отплыла вместе с силами, посланными для возвращения Гуадалканала , а вместо этого осталась в Перл-Харборе на случай, если она понадобится где-нибудь еще.

Кампания на Соломоновых островах, август – октябрь 1942 г.

[ редактировать ]

«Хорнет» вышел из гавани 17 августа 1942 года, чтобы охранять морские подходы к ожесточённо оспариваемому Гуадалканалу на Соломоновых островах . Повреждение бомбой «Энтерпрайза» 24 августа, торпедное повреждение «Саратоги» 31 августа и затопление «Осы» 15 сентября сделали «Хорнет» единственным действующим авианосцем США в южной части Тихого океана. Она отвечала за прикрытие с воздуха над Соломоновыми островами до 24 октября 1942 года, когда островов к ней присоединился «Энтерпрайз» к северо-западу от Новых Гебридских . Оба авианосца и их эскорт направились на перехват японского авианосца/ линкора / крейсера , приближающегося к Гуадалканалу. [ 5 ] [ 12 ]

Битва за острова Санта-Крус

[ редактировать ]
Хорнет под атакой во время битвы за острова Санта-Крус

Битва у островов Санта-Крус произошла 26 октября 1942 года без контакта между надводными кораблями противоборствующих сил. Тем утром самолеты «Энтерпрайза » бомбили авианосец «Дзуйхо» , а самолеты «Хорнета» серьезно повредили авианосец «Сёкаку» и тяжелый крейсер «Тикума» . Два других крейсера также были атакованы Хорнета самолетами . Тем временем Хорнет подвергся скоординированной атаке пикирующего бомбардировщика и самолета-торпедоносца. [ 12 ] За 15 минут «Хорнет» был сбит тремя бомбами пикирующих бомбардировщиков Aichi D3A «Вал». Один «Вал», получивший тяжелые повреждения от зенитного огня при подлете к «Хорнету» , врезался в остров авианосца, в результате чего погибли семь человек и распространился горящий авиационный газ по палубе. Бригада Nakajima B5N торпедоносцев «Kate» атаковала «Хорнет» и нанесла два попадания, серьезно повредившие электрические системы и двигатели. Когда авианосец остановился, еще один поврежденный «Вэл» намеренно врезался в Хорнета» возле носовой части. левый борт « [ 5 ]

Из-за отключения питания двигателей «Хорнет» не смогла запустить или посадить самолет, что вынудило ее авиаторов либо приземлиться на «Энтерпрайз» , либо броситься в океан. Контр-адмирал Джордж Д. Мюррей приказал тяжелому крейсеру «Нортгемптон» отбуксировать «Хорнет» из боя. Японские самолеты атаковали «Энтерпрайз» , что позволило «Нортгемптону» буксировать «Хорнет» на скорости около пяти узлов (9 км/ч; 6 миль в час). Ремонтные бригады были уже на грани восстановления электроснабжения, когда атаковала еще одна группа из девяти самолетов-торпедоносцев «Кейт». Восемь из этих самолетов были либо сбиты, либо не попали в цель, но девятый получил фатальное попадание в правый борт. Попадание торпеды разрушило ремонт электросистемы и вызвало крен на 14°. Получив сообщение о приближении японских надводных сил и о том, что дальнейшие попытки буксировки бесполезны, вице-адмирал Уильям Хэлси приказал потопить «Хорнет» , и был отдан приказ «покинуть корабль». Капитан Мейсон, последний человек на борту, перелез через борт, и вскоре выживших подобрали сопровождающие. эсминцы . [ 5 ] [ 12 ]

Шершень , тонущий и заброшенный

Американские военные корабли попытались затопить подбитый авианосец, который поглотил девять торпед, многие из которых не взорвались , и более 400 5-дюймовых (127-мм) снарядов с эсминцев «Мустин» и «Андерсон» . Эсминцы ушли, когда японские надводные силы вошли в этот район. Японские эсминцы «Макигумо» и «Акигумо» наконец добили «Хорнет» четырьмя 24-дюймовыми (610-мм) торпедами Long Lance . 27 октября в 01:35 «Хорнет» наконец перевернулся на правый борт и затонул кормой вперед. [ 28 ] с потерей 140 из 2200 моряков. Вместе с кораблем погиб 21 самолет. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

Наследие

[ редактировать ]

Хорнет был исключен из Регистра военно-морских судов 13 января 1943 года. [ 12 ] Ее имя было возрождено менее чем через год, когда недавно построенный «Эссекс» авианосец класса «Кирсардж» был введен в эксплуатацию как USS Hornet (CV-12) . [ 32 ] CV-8 чтят на борту ее тезки, которая сейчас является военного корабля США « Хорнет», музеем пришвартованным в Аламеде, Калифорния .

«Хорнет» был последним авианосцем американского флота (CV) , когда-либо потопленным огнем противника, хотя легкий авианосец «Принстон» и ряд гораздо меньших по размеру авианосцев сопровождения были потоплены в бою в других сражениях после затопления «Хорнета » .

Открытие затонувшего корабля

[ редактировать ]

В конце января 2019 года исследовательское судно «Буревестник» обнаружило место крушения «Хорнета » на глубине более 17 500 футов (5300 м) у Соломоновых островов. [ 33 ] Команда экспедиции, в значительной степени финансируемая Полом Алленом , находившаяся на борту « Буревестника» , использовала информацию из архивов девяти других военных кораблей США, которые видели авианосец незадолго до его потопления. Один из двух роботизированных транспортных средств на борту «Буревестника» обнаружил « Хорнет» во время его первого погружения. [ 29 ] Авианосец лежит вертикально на дне океана, а его сигнальный мостик и отколовшаяся часть кормы остановились вокруг него.

Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Медаль за службу обороны США
с застежкой "Флит"
Медаль американской кампании Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию
с четырьмя звездами
Медаль за победу во Второй мировой войне

Хорнет был награжден четырьмя боевыми звездами Во время Второй мировой войны .

Звезды службы награждены [ 34 ] [ 35 ]
Номер действия. Операция:Действие Период эксплуатации Период участия CV-8 Награждены боевые звезды Примечания
(1) Битва за Мидуэй 3–6 июня 1942 г. 3 июня 1942 г. - 6 июня 1942 г. 1 8 За этот бой была награждена Президентской грамотой -й торпедной эскадрильи, летевшей с авианосца Hornet CV-8.
(2) Рейд Буин-Файси-Тонолаи 5 октября 1942 г. 5 октября 1942 г. 1
(3) Захват и защита Гуадалканала 10 августа 1942 г. - 8 февраля 1943 г. 16 октября 1942 г. 1
(4) Битва за острова Санта-Крус 26 октября 1942 г. 26 октября 1942 г. 1 Военный корабль США Hornet CV-8 был потоплен во время этого боя, пробыв на вооружении год и шесть дней.
Всего боевых звезд 4

Кроме того, 8-я торпедная эскадрилья, летавшая с «Хорнета», была награждена Президентской грамотой . [ 36 ] «за исключительный героизм и выдающуюся службу, выходящую за пределы служебного долга» во время битвы за Мидуэй .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Тринадцать котов — корабельные прозвища» . Проверено 16 февраля 2019 г.
  2. ^ «В южной части Тихого океана обнаружены обломки авианосца ВМС США времен Второй мировой войны, потерянного 76 лет назад» . CNN . 13 февраля 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б Фридман 1983 , с. 392.
  4. ^ Хорнет (CV-8) vii .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Кэмпбелл, 2011 , стр. 91–92.
  6. ^ Фридман 1983 , стр. 91, 392.
  7. ^ Фридман 1983 , с. 381.
  8. ^ Navsource.org .
  9. ^ Jump up to: а б Navsource.org Командиры .
  10. ^ Роуз 1995 , стр. 5–6, 10.
  11. ^ Роуз 1995 , стр. 38–39, 41.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хорнет (CV-8) vii .
  13. ^ Роуз 1995 , с. 42.
  14. ^ Jump up to: а б Роуз 1995 , с. 52.
  15. ^ Роуз 1995 , с. 62.
  16. ^ Jump up to: а б Роуз, 1995 , стр. 65–71.
  17. ^ Роуз 1995 , с. 71.
  18. ^ Роуз 1995 , с. 77.
  19. ^ Роуз 1995 , стр. 81–82.
  20. ^ Роуз 1995 , с. 90.
  21. ^ Роуз 1995 , с. 97.
  22. ^ Роуз 1995 , стр. 49, 110–111.
  23. ^ Роуз 1995 , стр. 120–122.
  24. ^ Роуз 1995 , с. 125.
  25. ^ Роуз 1995 , стр. 128–132, 146–149.
  26. ^ Митчер и 13 июня 1942 г.
  27. ^ Jump up to: а б Роуз, 1995 , стр. 97–155.
  28. ^ «USS HORNET (CV8) ПОТЕРЯ В ДЕЙСТВИИ САНТА-КРУЗ, 26 ОКТЯБРЯ 1942 ГОДА» . ibiblio.org .
  29. ^ Jump up to: а б Прио, Райан (12 февраля 2019 г.). «В южной части Тихого океана обнаружены обломки авианосца ВМС США времен Второй мировой войны, потерянного 76 лет назад» . CNN . Проверено 13 февраля 2019 г.
  30. ^ Хаммель 2005 , стр. 380.
  31. ^ «Список потерь самолетов USN за рубежом, октябрь 1942 года» . Aviationarchaeology.com . Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 года . Проверено 18 сентября 2021 г.
  32. ^ Хорнет (CV-12) viii .
  33. ^ «Обнаружены обломки авианосца времен Второй мировой войны USS Hornet » . cbsnews.com . 12 февраля 2019 года . Проверено 12 февраля 2019 г.
  34. ^ Руководство по наградам ВМФ и Корпуса морской пехоты - Часть III, 1953 г. .
  35. ^ Руководство по наградам ВМФ и Корпуса морской пехоты - Часть IV, 1953 г. .
  36. ^ Руководство по наградам ВМФ и Корпуса морской пехоты - Часть II, 1953 г. .

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]

8 ° 38'23 "ю.ш., 166 ° 42'34" в.д.  / 8,63972 ° ю.ш., 166,70944 ° в.д.  / -8,63972; 166,70944

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da601c40f2ba32fd97bc6c81a3c39720__1717269420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/20/da601c40f2ba32fd97bc6c81a3c39720.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Hornet (CV-8) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)