Японский крейсер Юра
![]() Юра бросил якорь в заливе Татеяма в начале августа 1923 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Yura |
Тезка | Yura River |
Заказал | 1920 финансовый год |
Строитель | Военно-морской арсенал Сасебо |
Заложен | 21 мая 1921 г. |
Запущен | 15 февраля 1922 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 марта 1923 г. |
пораженный | 20 ноября 1942 г. |
Судьба | Затоплен , 25 октября 1942 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Нагара класса Крейсер |
Смещение | 5170 длинных тонн (5253 т) ( стандарт ) |
Длина | 162,15 м (532 фута) ( о/а ) |
Луч | 14,17 м (46 футов 6 дюймов) |
Черновик | 4,86 м (15 футов 11 дюймов) |
Установленная мощность | |
Движение | 4 вала; 4 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 6000 миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 450 |
Вооружение |
|
Броня | |
Самолет перевезен | 1 × гидросамолет |
Авиационные объекты | 1 × Взлетная платформа |
«Юра» ( 由良 ) был четвертым из шести кораблей, построенных в » классе « легких крейсеров для Императорского флота Японии (IJN), и, как и другие корабли этого класса, он предназначался для использования в качестве флагмана флотилии эсминцев Нагара . Она служила на ранних этапах Второй мировой войны .
Предыстория и описание
[ редактировать ]Вторая партия из трех крейсеров класса «Нагара» , включая «Юру» , была одобрена Сеймом в рамках Программы комплектования флота 8-6 12 марта 1918 года, хотя они не финансировались до Военно-морских смет на 1920 финансовый год. Корабли предназначались для использования в качестве флагманов эскадрилий эсминцев и подводных лодок , дальних разведчиков боевого флота и защиты японского торгового судоходства. [ 1 ] Класс Nagara должен был иметь водоизмещение 5170 длинных тонн (5250 т) при стандартной нагрузке и 5570 длинных тонн (5660 т ) при нормальной нагрузке, но имел немного больший вес и фактически водоизмещал 5690 длинных тонн (5780 т). Они имели общую длину 162,15 метра (532 фута), ширину 14,17 метра (46 футов 6 дюймов) и осадку 4,86 метра (15 футов 11 дюймов). Их экипаж насчитывал 37 офицеров и 413 рядовых . Во время службы в качестве флагмана были погружены еще 5 офицеров и 22 рядовых. [ 2 ]
Двигательная система « Нагары » состояла из четырех паровых турбин с редуктором , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар от дюжины «Кампон» водотрубных котлов . Все котлы, кроме двух, работали на жидком топливе, а в них использовалась смешанная система сжигания, при которой мазут распылялся на уголь для увеличения мощности. Турбины развивали в общей сложности 90 000 лошадиных сил на валу (67 000 кВт ) и предназначались для обеспечения крейсерам скорости 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). Юра достигла скорости всего 35,2 узла (65,2 км / ч; 40,5 миль в час) при мощности 94 331 л.с. (70 343 кВт), когда корабль провел ходовые испытания 18 февраля 1923 года. На кораблях было достаточно мазута и угля, чтобы обеспечить дальность плавания 6000 морских миль. (11 000 км; 6 900 миль) на скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час), что на 1 000 миль (1 900 км; 1 200 миль) больше расчетной дальности полета. [ 3 ] [ 4 ]
Вооружение, управление огнем и защита
[ редактировать ]
крейсеров Главная батарея состояла из семи 14-сантиметровых (5,5 дюймов) орудий «Тип 3-го года» в одиночных артустановках, защищенных артиллерийскими щитами . Пять орудий были установлены по центральной линии , одна пара - вплотную к носу мостика и три позади воронок , на кормовой надстройке. Остальные орудия были расположены рядом с мостом, по одному с каждого борта . Для противовоздушной обороны корабли были оснащены парой 76-миллиметровых (3 дюйма) зенитных орудий «Тип 3-го года» рядом со средней воронкой и двумя крупнокалиберными пулеметами «Тип 3» калибра 6,5 мм (0,26 дюйма) на платформа между средней и задней воронками, по одной с каждой стороны. Корабли были оснащены четырьмя вращающимися двухтрубными установками Тип 8 для 61-сантиметровых (24 дюйма) торпед Тип 8 , по две установки на каждом борте. Каждый аппарат имел одну торпеду перезарядки впереди установки. Корабли класса «Нагара» были оснащены двумя направляющими на корме № 1. , на которых можно было разместить 48 морских мин На самом деле это была пара мин, соединенных 100-метровым (110 ярдов) тросом и предназначенных для сбрасывания впереди корабля. впереди вражеских кораблей, чтобы попадание в трос притягивало одну или обе мины к корпусу корабля. [ 5 ]
Управление главными орудиями осуществлялось наводчиком Тип 13, расположенным на вершине треножной мачты . Для определения расстояния до цели была установлена пара 2,5-метровых (8 футов 2 дюйма) дальномеров : один на мостике, а другой рядом с 6,5-мм пулеметами. Дополнительный дальномер длиной 1,5 метра (4 фута 11 дюймов) был расположен на платформе между передней и средней воронками. [ 6 ]
Броня 5500-тонных крейсеров была предназначена для защиты от американских 4-дюймовых (102-мм) снарядов, а корабли были оснащены ватерлинийным бронепоясом толщиной 63,4 миллиметра (2,50 дюйма) на миделе корабля , защищавшим двигательную установку. Изготовленный из высокопрочной стали , он состоял из внутренней пластины толщиной 25,4 мм (1 дюйм) и внешней пластины толщиной 38 мм (1,5 дюйма). Пояс соединялся с бронепалубой вверху и двойным дном внизу. Броня палубы также была изготовлена из высокопрочной стали толщиной 28,6 мм (1,13 дюйма). [ 2 ]
Самолет
[ редактировать ]Вдохновленные британским размещением авиационных средств на борту крейсеров класса C и класса «Даная» , крейсеры класса «Нагара» были построены с авиационным ангаром в носовой надстройке и 10-метровой (390 дюймов) взлетной платформой , простирающейся на одно из передних орудий. В 1927–1928 годах Юра проводил испытания гидросамолета Yokosuka E1Y2 разведчика - , который размещался на взлетной платформе, спускался в море для взлета и поднимался с помощью вышки, установленной рядом с мостом. корабля была установлена экспериментальная пружинная катапульта В середине 1930 года на платформе для испытаний гидросамолета Aichi E3A1 . В результате многочисленных аварий в октябре его заменили на 17-метровую (55 футов 9 дюймов) катапульту Kure Type 2, Model 2, работающую на кордите . [ 7 ]
В ходе переоборудования Юры в сентябре 1933 — январе 1934 года ангар был переоборудован под кабинеты адмиральского штаба, радиорубки и складские отсеки, сняты взлетная платформа, ее катапульта и вышка, а также вращающаяся 19,4-метровая (63 фута) 8 дюймов) Катапульта Kure Type 2, Model 3 была установлена впереди главной мачты , между двумя артиллерийскими установками. Основная мачта была преобразована в мачту-треногу с более прочной вышкой для управления самолетом. Крейсер эксплуатировал гидросамолет Nakajima E4N2 до конца 1934 года, когда на борт был принят гидросамолет Kawanishi E7K . [ 8 ]
Модификации
[ редактировать ]В ходе ремонта в сентябре 1933 г. - январе 1934 г. был модернизирован корабельный зенитный комплекс; 76-мм зенитные орудия были заменены спаренными установками для 13,2-миллиметровых (0,52 дюйма) пулеметов Тип 93, а 6,5-мм пулеметы заменены 7,7-миллиметровыми (0,30 дюйма) пулеметами Льюиса . Кроме того, перед мостиком была установлена счетверенная установка для пулеметов Тип 93, а 2,5-метровый дальномер на мостике был заменен на 3,5-метровую (11 футов 6 дюймов) модель. После того, как торпедный катер «Томодзуру» перевернулся во время шторма в 1934 году, IJN осознал, что многие из его кораблей имеют большой вес , и начал их модифицировать, чтобы сделать их более устойчивыми. Юра начала свои модификации в октябре, которые включали уменьшение количества оборудования над верхней палубой, укорочение фок-мачты и добавление 195 длинных тонн (198 т) балласта . IJN воспользовалась временем, проведенным судном на верфи, чтобы переоборудовать котлы смешанного типа только на мазут и переоборудовать нижние угольные бункеры в хранилища нефти, а верхние бункеры - в радиорубку и складские отсеки. Корабль также был модифицирован для перекачивания на борт 199 длинных тонн (202 т) морской воды, чтобы при необходимости улучшить его остойчивость. [ 9 ]
После того, как несколько крейсеров водоизмещением 5500 тонн получили структурные повреждения во время инцидента с Четвертым флотом корабля в 1935 году, в 1936–1937 годах корпус был усилен за счет усиления соединений и добавления стальных пластин Ducol на палубу и борта. одиночный 12,7-мм (0,50 дюйма) пулемет БИ. В июле 1937 года на мосту был установлен В 1938 году 13,2-мм пулеметные установки были заменены четырьмя 2,5-см зенитными орудиями Тип 96 в спаренных установках. [ 10 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]
Юра , названный в честь реки Юры , [ 11 ] заложен военно - 21 мая 1921 года на морском арсенале Сасебо , спущен на воду 15 февраля 1922 года и завершен 20 марта 1923 года. [ 12 ] корабль стал флагманом 5-й крейсерской эскадры ( Сендай ), в которую входили ее однотипные корабли «Нагара» , «Натори» и «Кину» 1 апреля . Вместе со 2-й эскадрильей эсминцев 5-я эскадрилья патрулировала воды Китая с 25 августа по 4 сентября. Эскадра, теперь состоящая из Юры , Нагары и Натори была приписана ко Второму флоту , 1 декабря . Усиленная легким крейсером «Сэндай» в мае, дивизия совершила круиз к острову Хахадзима в октябре 1924 года. 1 декабря «Юра» стал частным кораблем 5-й эскадры, патрулировавшей китайские воды у дельты реки Янцзы , Циндао (Циндао) и Даляня. (Дайрен) с 25 марта по 23 апреля 1925 г. Эскадра совершила еще один поход у Циндао. началось 29 марта 1926 года, но Юра вернулся в Сасебо 1 апреля. [ 13 ] ей командовал капитан Соэму Тойода. С ноября 1926 по ноябрь 1927 года [ 14 ] и 1 декабря стал флагманом 1-й эскадрильи подводных лодок. Две недели спустя корабль начал испытания гидросамолета Yokosuka E1Y2 и возглавил свою эскадрилью в патрулировании у Циндао с 26–27 марта по 16 апреля 1927 года вместе с Третьей эскадрой крейсеров. Юра был переведен в резерв в Сасебо 1 декабря 1927 года. [ 15 ]
10 декабря 1928 г. [ 16 ] корабль был возобновлен капитаном Отагаки Томисабуро. [ 14 ] командовал и стал флагманом Третьей крейсерской эскадры Первого флота . В сопровождении Первой эскадрильи эсминцев это подразделение патрулировало китайские воды у Циндао, Даляня и Циньхуандао (Циньвантао) с 29 марта по 21 апреля 1929 года. [ 17 ] Капитан Вада Сэндзо заменил Отагаки 1 ноября. [ 14 ] В следующем году эскадра крейсеров в марте – апреле посетила Далянь. Юра была оснащена катапультой с пружинным приводом для испытаний в середине года, но они оказались неудовлетворительными, и в октябре 1930 года катапульта была заменена на катапульту с кордитом. 1 декабря корабль был переведен в резерв в Сасебо, но был повторно активирован. 1 декабря 1931 года и вернулся в Третью крейсерскую эскадру. [ 18 ] под командованием капитана Уматаро Танимото . [ 14 ]

После Маньчжурского инцидента и последующего японского вторжения в Маньчжурию в 1931 году Императорская японская армия (IJA) спровоцировала беспорядки в Шанхае , Китай, что позволило ей атаковать подразделения китайской армии в Шанхае и его окрестностях 28 января 1932 года. [ 19 ] IJN направил Третью эскадру крейсеров в составе Юры и ее сестер Наки и Абукумы в район Шанхая. 28–29 января [ 20 ] 4 февраля эскадрилья обстреляла китайские укрепления и позиции в Усуне, недалеко от места слияния реки Хуанпу и устья реки Янцзы . Юра и Юбари поддерживали атаки 9-й дивизии и продолжали оказывать огневую поддержку до своего отбытия 20 марта. По возвращении в Сасебо Юра на несколько месяцев стояла в доке, чтобы устранить повреждения, нанесенные дульным выстрелом ее собственного оружия. [ 20 ]
Корабль оставался в составе Третьей крейсерской дивизии до 20 мая 1933 года, когда все три сестры были переведены в недавно сформированную 7-ю крейсерскую эскадру. [ 21 ] Капитан Рокузо Сугияма командовал кораблем с 15 июня по 15 ноября 1933 года. [ 14 ] Эскадра посетила порты японского Тайваня 5–15 июля, а затем патрулировала воды южного Китая до возвращения в Японию 21 августа, после чего четыре дня спустя приняла участие в смотре флота у Иокогамы. «Юра» стала флагманом Второй эскадры подводных лодок 1 ноября, хотя в сентябре она начала длительный ремонт, который длился до 25 января 1934 года. С 27 сентября по 5 октября эскадра совершила краткий визит в Циндао. После возвращения корабль прошел ремонт, улучшивший его остойчивость, который продлился до января 1935 года. [ 22 ] и капитан Вакабаяси Сейсаку принял командование 1 ноября. [ 14 ] Эскадра отправилась в поход у Курильских островов 7 февраля 1935 года и вернулась 25 февраля. С 20 июля по 2 октября участвовал в Великих маневрах Объединенного флота. Юра была направлена в гвардейскую эскадрилью Сасебо, сформированную из резервных кораблей, 15 ноября, и ее корпус был усилен, а двигатели отремонтированы во время ремонта с 10 июня 1936 года по март 1937 года. [ 23 ]
«Юра» стала флагманом 8-й крейсерской эскадры под командованием контр-адмирала Тюити Нагумо Первого флота , когда она была повторно введена в строй в марте. Эскадра совершила круиз в Циндао и 6 апреля вернулась в Японию. После начала Второй китайско-японской войны 7 июля крейсеры покинули Сасебо для краткого патрулирования в водах северного Китая 22 июля и вернулись через восемь дней. Эскадрилья была переброшена в район Шанхая 10 августа и поддерживала там операции до возвращения домой 23 октября. Через неделю он был переброшен в этот район для поддержки высадки десанта IJA на северном побережье залива Ханчжоу , к югу от Шанхая, в начале ноября и вернулся в Сасебо 22 ноября. [ 24 ] после того, как 15 ноября капитан Итиока Хисаси принял командование. [ 14 ] «Юра» стала частным кораблем 1 декабря и прошла краткий ремонт с 24 марта по 7 апреля 1938 года. Позже в апреле эскадра патрулировала воды южного Китая, а в сентябре - район у берегов Шанхая. В октябре и ноябре оно усилило блокаду южных китайских вод. 8-я крейсерская эскадра совершила краткий круиз по водам северного Китая с 22 марта 1939 года по 2 апреля. Юра Большую часть августа провел в водах южного Китая. 15 ноября крейсер стал флагманом Пятой эскадры подводных лодок, приписанной к недавно сформированному Четвертому флоту , которому было поручено защищать острова Подмандатных южных морей . С этой целью Юра и ее подводные лодки действовали там с 16 мая 1940 года по 22 сентября. Эскадра была передана в состав Объединенного флота 15 ноября, а корабль патрулировал Южно-Китайское море . в феврале – марте 1941 года [ 25 ]
По состоянию на 1 сентября 1941 года «Юра» был флагманом контр-адмирала Дайго Тадасиге , командующего Пятой эскадрой подводных лодок. Эскадре было приказано отправиться в Палау с четырьмя подводными лодками I-62 , I-64 , I-65 и I-66 26 ноября. Их перенаправили в Санью на острове Хайнань , куда они прибыли 3 декабря и были приписаны к Малайским силам вторжения. [ 26 ]
Ранние этапы Тихоокеанской войны
[ редактировать ]Когда нападение на Перл-Харбор 8 декабря (по японскому времени) началось , «Юра» прикрывала первый конвой войск южнее мыса Камау , Французский Индокитай , а ее подводные лодки входили в состав патрульной линии к северу от островов Анамбас . [ 26 ] На следующий день I-65 заметил британский Force Z ( линкор HMS Prince of Wales , линейный крейсер HMS Repulse поддержки и эсминцы ), направлявшийся в Сиамский залив для атаки на конвой. У подводной лодки возникли проблемы с передачей отчета, так что Юра и другие адресаты столкнулись с трудностями в его расшифровке, и прошло около двух часов, прежде чем новость была получена вице-адмиралом Джисабуро Одзавой , командующим силами вторжения. I-65 преследовал Force Z, пока тот не был вынужден нырнуть, когда заметил неизвестный самолет. [ 27 ] Юра безуспешно искал британские корабли к западу от острова Поуло-Кондор, пока они не были обнаружены и потоплены базировавшимися в Индокитае торпедоносцами IJN 10 декабря, после чего корабль проследовал в залив Камрань . [ 26 ]
Затем Юру до конца месяца прикрепили к отряду сопровождения № 2. [ 26 ] сопровождение конвоев войск во время вторжения на Борнео с 13 по 26 декабря и прикрытие десантов в Брунее , Мири , Серии и Кучинге . Атакующие войска заняли свои цели, не встречая особого сопротивления, и Юра вернулся в залив Камрань 27 декабря, чтобы начать ремонт, который продолжался до 16 января 1942 года. 19 января Дайго спустил свой флаг, и Юра стал частным кораблем . [ 14 ] Два дня спустя она была приписана к основным силам группы сопровождения малайских сил и прикрывала высадку в Эндау 26 января , Британская Малайя. Корабль патрулировал район между мысом Сен-Жак (Вонг Тау) и Натуной Бесар до своего возвращения в залив Камрань 3 февраля. [ 26 ]
В феврале крейсер был передан в состав 2-го эскортного отряда для командования силами сопровождения 38-й дивизии, вторгшейся на Суматру в Голландской Ост-Индии он был переведен в состав сил прикрытия операции Первого Южного экспедиционного флота , но 8 февраля . Два дня спустя отряд покинул залив Камрань. Самолет-разведчик заметил 12 февраля корабли к северу от пролива Банка , которые, судя по всему, уходили из британского Сингапура , и Одзава разделил свои силы, чтобы перехватить корабли, прежде чем они смогут атаковать конвои вторжения. Британская канонерская лодка HMS «Скорпион» избежала обнаружения и смогла поджечь один японский транспорт, прежде чем она была потоплена Юрой и эсминцами «Фубуки» и «Асагири» вечером 14 февраля. Небольшой голландский грузовой корабль SS Makassar затонул к нему приблизились Юра и Асагири , когда на следующий вечер крейсер прикрывал высадку десанта в Палембанге , на острове Бангка , а также Бантам в заливе и Мераке на Яве . . В оставшуюся часть месяца [ 28 ] [ 29 ]
1 марта 1942 года голландская подводная лодка HNLMS K XIV выпустила по Юре две торпеды , но обе либо промахнулись, либо оказались нерабочими. 4 марта корабль спас экипаж нефтяного танкера «Эримо» , потопленного американской подводной лодкой USS S-39 . Назначенная в отряд сопровождения № 1 6 марта, Юра сопровождала конвой вторжения и прикрывала высадку на Северной Суматре ( операция «Т» ) до 15 марта, когда она прибыла на Пенанг , оккупированная Малайя . [ 14 ]
Рейды в Индийском океане
[ редактировать ]Чтобы подготовиться к наступательным операциям против Королевского флота в Индийском океане и обеспечить безопасность линии сообщения между Сингапуром и оккупированной Бирмой , Генеральный штаб IJN приказал 4 февраля захватить Андаманские острова, когда это будет практически возможно (операция D). Отряд сопровождения № 1, включая Юру , и три военных корабля покинули Пенанг 20 марта. Три дня спустя японские войска беспрепятственно высадились на острове Росс . [ 30 ] Юра прибыл в Мерги, Бирма , 28 марта. [ 14 ]
В апреле Юра был направлен на рейды в Индийский океан вице-адмирала Джисабуро Одзавы под командованием Второго экспедиционного флота . Юра в сопровождении эсминцев «Аянами» , «Югири» , «Асагири» и «Сиокадзэ » покинул Мергуи и направился в Бенгальский залив с крейсерами «Тёкай» и «Сузуя» , «Кумано» , «Микума» и «Могами» и лёгким авианосцем «Рюдзё» , чтобы атаковать торговое судоходство союзников . 6 апреля 1942 года в 14 милях (23 км) к востоку от Калингапатнама в Бенгальском заливе Юра и Югири затопило голландское торговое судно «Батавия», следовавшее из Калькутты в Карачи . Юра и Югири также потопили голландский теплоход «Банджоеванги» и британский пароход «Таксанг» . В конце апреля Юра вернулся в Военно-морской арсенал Сасебо на ремонт.
Битва за Мидуэй
[ редактировать ]10 мая 1942 года «Юра» стал флагманом контр-адмирала Сёдзи Нисимуры 4-й эскадрильи эсминцев . В битве за Мидуэй в состав эскадры также входили 3-я дивизия эсминцев капитана Ранджи Оэ из 4 эсминцев и 9-я дивизия эсминцев капитана Ясуо Сато из 3 эсминцев. 4-я эскадрилья эсминцев находилась под общим командованием вице-адмирала Нобутаке Кондо , но не участвовала в боях у Мидуэя.
Кампании на Соломоновых Островах
[ редактировать ]7 августа 1942 года Соединенные Штаты начали операцию «Сторожевая башня » по возвращению Гуадалканала и Соломоновых островов . Юра был отправлен на Трук вместе со Вторым флотом IJN вице-адмирала Кондо, чтобы начать операции по подкреплению, и, таким образом, участвовал в битве при Восточных Соломоновых островах 24 августа 1942 года. Хотя легкий авианосец «Рюдзё» был потоплен, а Титосэ был поврежден, Юра остался невредимым и вернулся. в Трук 5 сентября 1942 г. [ 14 ] Остаток сентября 1942 года Юра патрулировал между Труком, Гуадалканалом и Шортлендскими островами . 25 сентября 1942 года, находясь в Шортленде, он был атакован двумя бомбардировщиками Boeing B-17 Flying Fortress 11- й бомбардировочной группы USAAF, базировавшейся в Эспириту-Санто , и был слегка поврежден. [ 14 ]
11 октября 1942 года подводная лодка USS Sculpin заявила, что торпеда попала в носовую часть Юры мостика , что причинило незначительные повреждения, но послевоенный анализ не подтвердил эту атаку, и Юра , очевидно, не пострадал в этот день. 12 октября 1942 года Юра покинул Шортленд, чтобы сопровождать тендер-гидросамолет Ниссин и Титосэ, возвращавшихся из транспортного рейса с Гуадалканала, а 14 октября 1942 года Юра помог высадить 1100 военнослужащих на мысе Эсперанс , Гуадалканал. « Токийский экспресс Еще один транспортный транспорт » на Гуадалканал был совершен 17 октября 1942 года и перевозил 2100 военнослужащих, орудия полевой артиллерии и противотанковые орудия. [ 14 ] 18 октября 1942 года на обратном пути в Шортленд Юра был атакован подводной лодкой USS Grampus у острова Шуазель . Дедушка четыре торпеды Mark 14 выпустил по Юре . Одно попадание, но не взорвалось, и Юра покинула этот район с вмятиной на левом борту. [ 14 ]
24 октября 1942 года Юра покинул Шортленд, чтобы бомбардировать Гуадалканал ударным отрядом № 2, состоящим из контр-адмирала Тамоцу Такамы флагманского корабля Акизуки , Харусаме , Мурасаме и Юдачи . У северного входа в пролив Незаменимый, у Гуадалканала, 25 октября 1942 года (за день до битвы у островов Санта-Крус ) Юра , возглавлявший ударную группу эсминцев у острова Санта-Исабель на Соломоновых островах, был атакован пятью SBD Dauntless пикирующими . -бомбардировщики ВС-71 и попадание двух бомб в корму возле машинного отделения. Она затопилась и обосновалась на корме. Получив сообщение об атаке, вице-адмирал Микава, главнокомандующий Восьмого флота IJN , отменил бомбардировочную миссию контр-адмирала Такамы. Атакующий отряд № 2 изменил курс обратно в сторону Шортленда. На обратном пути Юру снова атаковали три P-39 Airacobras USAAF и четыре SBD морской пехоты , но эти атаки не причинили дополнительного ущерба. Капитан Сиро Сато попытался вытащить Юру на берег , но на нее снова напали четыре SBD и три F4F Wildcats. и четыре P-39. Вскоре после этого Юра снова подвергся нападению шести бомбардировщиков USAAF B-17 Flying Fortress с авиабазы Эспириту-Санто . [ 31 ] Эти нападения вновь разожгли Юры огонь . В 18:30, после того как ее экипаж был снят, японские эсминцы «Харусаме» и «Юдачи» затопили Юру торпедами. Она разломилась на две части, и ее передняя часть затонула. В 19:00 ее кормовая часть была затоплена обстрелом Юдачи у 08 ° 15'ю.ш., 159 ° 57' в.д. / 8,250 ° ю.ш., 159,950 ° в.д. . Юра был исключен из списков ВМФ 20 ноября 1942 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лакруа и Уэллс, стр. 14, 28.
- ^ Jump up to: а б Лакруа и Уэллс, стр. 794–796.
- ^ Лакруа и Уэллс, стр. 23, 795–796.
- ^ Йентшура, Юнг и Микель, с. 107
- ^ Лакруа и Уэллс, стр. 37–39.
- ^ Лакруа и Уэллс, стр. 33, 37.
- ^ Лакруа и Уэллс, стр. 39–40, 165–166, 746–748.
- ^ Lacroix & Wells, стр. 171, 175, 193, 195, 747.
- ^ Лакруа и Уэллс, стр. 167–169, 171, 173.
- ^ Лакруа и Уэллс, стр. 168–169, 205, 208.
- ^ Лакруа и Уэллс, с. 28
- ^ Уитли, с. 162
- ^ Лакруа и Уэллс, стр. 181–184.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Хакетт и Шумейкер
- ^ Лакруа и Уэллс, стр. 184–185.
- ^ Лакруа и Уэллс, с. 185
- ^ Лакруа и Уэллс, стр. 185–186.
- ^ Лакруа и Уэллс, с. 187
- ^ Джордан, стр. 10–23.
- ^ Jump up to: а б Лакруа и Уэллс, с. 189
- ^ Лакруа и Уэллс, с. 191
- ^ Лакруа и Уэллс, стр. 191–192, 196.
- ^ Лакруа и Уэллс, стр. 198, 202, 721.
- ^ Лакруа и Уэллс, с. 204
- ^ Лакруа и Уэллс, стр. 206–208, 210–211.
- ^ Jump up to: а б с д и Лакруа и Уэллс, с. 409
- ^ Констам, стр. 44–45
- ^ Реммелинк, стр. 260, 262, 282, 313, 390
- ^ Лакруа и Уэллс, стр. 409–410.
- ^ Пиегзик, I, с. 45
- ^ Тихо, с. 22–26
Библиография
[ редактировать ]
- Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-Х .
- Тупой, Пол С. (1978). Боевая история Императорского флота Японии, 1941-1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-097-1 .
- Фридман, Норман (1985). "Япония". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3 .
- Хакетт, Боб и Кингсепп, Сандер (2012). «ИЖН Юра: Табличный отчет о движении» . Сайт CombinedFleet.com . Проверено 7 июня 2023 г.
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 978-0-87021-893-4 .
- Джордан, Дональд А. (2001). Испытание Китая огнем: Шанхайская война 1932 года . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. ISBN 0-472-11165-5 .
- Констам, Ангус (2021). Sinking Force Z 1941: День, когда Императорский флот Японии уничтожил линкор . Воздушная кампания. Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 978-1-47284-660-0 .
- Лакруа, Эрик и Уэллс II, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-311-3 .
- Пиегзик, Михал А. (2022). Самый темный час: Том 1: Наступление японских военно-морских сил в Индийском океане, 1942 год – Первые ходы . Азия@Война. Том. 31. Уорик, Великобритания: Гелион. ISBN 978-1-915070-61-6 .
- Пиегзик, Михал А. (2022). Самый темный час: Том 2: Наступление японских военно-морских сил в Индийском океане, 1942 год – нападение на Цейлон и Восточный флот . Азия@Война. Том. 33. Уорик, Великобритания: Гелион. ISBN 978-1-804510-23-0 .
- Реммелинк, Виллем Геррит Ян, изд. (2018). Операции военно-морского флота в Голландской Ост-Индии и Бенгальском заливе . Сенши Сошо. Том. 26. Лейден, Нидерланды: Издательство Лейденского университета. ISBN 978-9-087282-80-6 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Стилле, Марк (2012). Легкие крейсеры Императорского флота Японии 1941-45 гг . Новый Авангард. Том. 187. Ботли, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84908-562-5 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-141-6 .