Jump to content

Японский крейсер Юра

Координаты : 08 ° 15'ю.ш., 159 ° 57' в.д.  / 8,250 ° ю.ш., 159,950 ° в.д.  / -8,250; 159.950

Юра бросил якорь в заливе Татеяма в начале августа 1923 года.
История
Японская империя
Имя Yura
Тезка Yura River
Заказал 1920 финансовый год
Строитель Военно-морской арсенал Сасебо
Заложен 21 мая 1921 г.
Запущен 15 февраля 1922 г.
Введен в эксплуатацию 20 марта 1923 г.
пораженный 20 ноября 1942 г.
Судьба Затоплен , 25 октября 1942 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Нагара класса Крейсер
Смещение 5170 длинных тонн (5253 т) ( стандарт )
Длина 162,15 м (532 фута) ( о/а )
Луч 14,17 м (46 футов 6 дюймов)
Черновик 4,86 м (15 футов 11 дюймов)
Установленная мощность
Движение 4 вала; 4 паровые турбины с редуктором
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 6000 миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Дополнить 450
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 1 × гидросамолет
Авиационные объекты 1 × Взлетная платформа

«Юра» ( 由良 ) был четвертым из шести кораблей, построенных в » классе « легких крейсеров для Императорского флота Японии (IJN), и, как и другие корабли этого класса, он предназначался для использования в качестве флагмана флотилии эсминцев Нагара . Она служила на ранних этапах Второй мировой войны .

Предыстория и описание

[ редактировать ]

Вторая партия из трех крейсеров класса «Нагара» , включая «Юру» , была одобрена Сеймом в рамках Программы комплектования флота 8-6 12 марта 1918 года, хотя они не финансировались до Военно-морских смет на 1920 финансовый год. Корабли предназначались для использования в качестве флагманов эскадрилий эсминцев и подводных лодок , дальних разведчиков боевого флота и защиты японского торгового судоходства. [ 1 ] Класс Nagara должен был иметь водоизмещение 5170 длинных тонн (5250 т) при стандартной нагрузке и 5570 длинных тонн (5660 т ) при нормальной нагрузке, но имел немного больший вес и фактически водоизмещал 5690 длинных тонн (5780 т). Они имели общую длину 162,15 метра (532 фута), ширину 14,17 метра (46 футов 6 дюймов) и осадку 4,86 ​​метра (15 футов 11 дюймов). Их экипаж насчитывал 37 офицеров и 413 рядовых . Во время службы в качестве флагмана были погружены еще 5 офицеров и 22 рядовых. [ 2 ]

Двигательная система « Нагары » состояла из четырех паровых турбин с редуктором , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар от дюжины «Кампон» водотрубных котлов . Все котлы, кроме двух, работали на жидком топливе, а в них использовалась смешанная система сжигания, при которой мазут распылялся на уголь для увеличения мощности. Турбины развивали в общей сложности 90 000 лошадиных сил на валу (67 000 кВт ) и предназначались для обеспечения крейсерам скорости 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). Юра достигла скорости всего 35,2 узла (65,2 км / ч; 40,5 миль в час) при мощности 94 331 л.с. (70 343 кВт), когда корабль провел ходовые испытания 18 февраля 1923 года. На кораблях было достаточно мазута и угля, чтобы обеспечить дальность плавания 6000 морских миль. (11 000 км; 6 900 миль) на скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час), что на 1 000 миль (1 900 км; 1 200 миль) больше расчетной дальности полета. [ 3 ] [ 4 ]

Вооружение, управление огнем и защита

[ редактировать ]
Схема распознавания кораблей крейсеров типа «Нагара» от Управления военно-морской разведки США.

крейсеров Главная батарея состояла из семи 14-сантиметровых (5,5 дюймов) орудий «Тип 3-го года» в одиночных артустановках, защищенных артиллерийскими щитами . Пять орудий были установлены по центральной линии , одна пара - вплотную к носу мостика и три позади воронок , на кормовой надстройке. Остальные орудия были расположены рядом с мостом, по одному с каждого борта . Для противовоздушной обороны корабли были оснащены парой 76-миллиметровых (3 дюйма) зенитных орудий «Тип 3-го года» рядом со средней воронкой и двумя крупнокалиберными пулеметами «Тип 3» калибра 6,5 мм (0,26 дюйма) на платформа между средней и задней воронками, по одной с каждой стороны. Корабли были оснащены четырьмя вращающимися двухтрубными установками Тип 8 для 61-сантиметровых (24 дюйма) торпед Тип 8 , по две установки на каждом борте. Каждый аппарат имел одну торпеду перезарядки впереди установки. Корабли класса «Нагара» были оснащены двумя направляющими на корме № 1. , на которых можно было разместить 48 морских мин На самом деле это была пара мин, соединенных 100-метровым (110 ярдов) тросом и предназначенных для сбрасывания впереди корабля. впереди вражеских кораблей, чтобы попадание в трос притягивало одну или обе мины к корпусу корабля. [ 5 ]

Управление главными орудиями осуществлялось наводчиком Тип 13, расположенным на вершине треножной мачты . Для определения расстояния до цели была установлена ​​пара 2,5-метровых (8 футов 2 дюйма) дальномеров : один на мостике, а другой рядом с 6,5-мм пулеметами. Дополнительный дальномер длиной 1,5 метра (4 фута 11 дюймов) был расположен на платформе между передней и средней воронками. [ 6 ]

Броня 5500-тонных крейсеров была предназначена для защиты от американских 4-дюймовых (102-мм) снарядов, а корабли были оснащены ватерлинийным бронепоясом толщиной 63,4 миллиметра (2,50 дюйма) на миделе корабля , защищавшим двигательную установку. Изготовленный из высокопрочной стали , он состоял из внутренней пластины толщиной 25,4 мм (1 дюйм) и внешней пластины толщиной 38 мм (1,5 дюйма). Пояс соединялся с бронепалубой вверху и двойным дном внизу. Броня палубы также была изготовлена ​​из высокопрочной стали толщиной 28,6 мм (1,13 дюйма). [ 2 ]

Вдохновленные британским размещением авиационных средств на борту крейсеров класса C и класса «Даная» , крейсеры класса «Нагара» были построены с авиационным ангаром в носовой надстройке и 10-метровой (390 дюймов) взлетной платформой , простирающейся на одно из передних орудий. В 1927–1928 годах Юра проводил испытания гидросамолета Yokosuka E1Y2 разведчика - , который размещался на взлетной платформе, спускался в море для взлета и поднимался с помощью вышки, установленной рядом с мостом. корабля была установлена ​​экспериментальная пружинная катапульта В середине 1930 года на платформе для испытаний гидросамолета Aichi E3A1 . В результате многочисленных аварий в октябре его заменили на 17-метровую (55 футов 9 дюймов) катапульту Kure Type 2, Model 2, работающую на кордите . [ 7 ]

В ходе переоборудования Юры в сентябре 1933 — январе 1934 года ангар был переоборудован под кабинеты адмиральского штаба, радиорубки и складские отсеки, сняты взлетная платформа, ее катапульта и вышка, а также вращающаяся 19,4-метровая (63 фута) 8 дюймов) Катапульта Kure Type 2, Model 3 была установлена ​​впереди главной мачты , между двумя артиллерийскими установками. Основная мачта была преобразована в мачту-треногу с более прочной вышкой для управления самолетом. Крейсер эксплуатировал гидросамолет Nakajima E4N2 до конца 1934 года, когда на борт был принят гидросамолет Kawanishi E7K . [ 8 ]

Модификации

[ редактировать ]

В ходе ремонта в сентябре 1933 г. - январе 1934 г. был модернизирован корабельный зенитный комплекс; 76-мм зенитные орудия были заменены спаренными установками для 13,2-миллиметровых (0,52 дюйма) пулеметов Тип 93, а 6,5-мм пулеметы заменены 7,7-миллиметровыми (0,30 дюйма) пулеметами Льюиса . Кроме того, перед мостиком была установлена ​​счетверенная установка для пулеметов Тип 93, а 2,5-метровый дальномер на мостике был заменен на 3,5-метровую (11 футов 6 дюймов) модель. После того, как торпедный катер «Томодзуру» перевернулся во время шторма в 1934 году, IJN осознал, что многие из его кораблей имеют большой вес , и начал их модифицировать, чтобы сделать их более устойчивыми. Юра начала свои модификации в октябре, которые включали уменьшение количества оборудования над верхней палубой, укорочение фок-мачты и добавление 195 длинных тонн (198 т) балласта . IJN воспользовалась временем, проведенным судном на верфи, чтобы переоборудовать котлы смешанного типа только на мазут и переоборудовать нижние угольные бункеры в хранилища нефти, а верхние бункеры - в радиорубку и складские отсеки. Корабль также был модифицирован для перекачивания на борт 199 длинных тонн (202 т) морской воды, чтобы при необходимости улучшить его остойчивость. [ 9 ]

После того, как несколько крейсеров водоизмещением 5500 тонн получили структурные повреждения во время инцидента с Четвертым флотом корабля в 1935 году, в 1936–1937 годах корпус был усилен за счет усиления соединений и добавления стальных пластин Ducol на палубу и борта. одиночный 12,7-мм (0,50 дюйма) пулемет БИ. В июле 1937 года на мосту был установлен В 1938 году 13,2-мм пулеметные установки были заменены четырьмя 2,5-см зенитными орудиями Тип 96 в спаренных установках. [ 10 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
Косой вид спереди на Юру на ходу

Юра , названный в честь реки Юры , [ 11 ] заложен военно - 21 мая 1921 года на морском арсенале Сасебо , спущен на воду 15 февраля 1922 года и завершен 20 марта 1923 года. [ 12 ] корабль стал флагманом 5-й крейсерской эскадры ( Сендай ), в которую входили ее однотипные корабли «Нагара» , «Натори» и «Кину» 1 апреля . Вместе со 2-й эскадрильей эсминцев 5-я эскадрилья патрулировала воды Китая с 25 августа по 4 сентября. Эскадра, теперь состоящая из Юры , Нагары и Натори была приписана ко Второму флоту , 1 декабря . Усиленная легким крейсером «Сэндай» в мае, дивизия совершила круиз к острову Хахадзима в октябре 1924 года. 1 декабря «Юра» стал частным кораблем 5-й эскадры, патрулировавшей китайские воды у дельты реки Янцзы , Циндао (Циндао) и Даляня. (Дайрен) с 25 марта по 23 апреля 1925 г. Эскадра совершила еще один поход у Циндао. началось 29 марта 1926 года, но Юра вернулся в Сасебо 1 апреля. [ 13 ] ей командовал капитан Соэму Тойода. С ноября 1926 по ноябрь 1927 года [ 14 ] и 1 декабря стал флагманом 1-й эскадрильи подводных лодок. Две недели спустя корабль начал испытания гидросамолета Yokosuka E1Y2 и возглавил свою эскадрилью в патрулировании у Циндао с 26–27 марта по 16 апреля 1927 года вместе с Третьей эскадрой крейсеров. Юра был переведен в резерв в Сасебо 1 декабря 1927 года. [ 15 ]

10 декабря 1928 г. [ 16 ] корабль был возобновлен капитаном Отагаки Томисабуро. [ 14 ] командовал и стал флагманом Третьей крейсерской эскадры Первого флота . В сопровождении Первой эскадрильи эсминцев это подразделение патрулировало китайские воды у Циндао, Даляня и Циньхуандао (Циньвантао) с 29 марта по 21 апреля 1929 года. [ 17 ] Капитан Вада Сэндзо заменил Отагаки 1 ноября. [ 14 ] В следующем году эскадра крейсеров в марте – апреле посетила Далянь. Юра была оснащена катапультой с пружинным приводом для испытаний в середине года, но они оказались неудовлетворительными, и в октябре 1930 года катапульта была заменена на катапульту с кордитом. 1 декабря корабль был переведен в резерв в Сасебо, но был повторно активирован. 1 декабря 1931 года и вернулся в Третью крейсерскую эскадру. [ 18 ] под командованием капитана Уматаро Танимото . [ 14 ]

Yura in Shanghai, China, 18 August 1932

После Маньчжурского инцидента и последующего японского вторжения в Маньчжурию в 1931 году Императорская японская армия (IJA) спровоцировала беспорядки в Шанхае , Китай, что позволило ей атаковать подразделения китайской армии в Шанхае и его окрестностях 28 января 1932 года. [ 19 ] IJN направил Третью эскадру крейсеров в составе Юры и ее сестер Наки и Абукумы в район Шанхая. 28–29 января [ 20 ] 4 февраля эскадрилья обстреляла китайские укрепления и позиции в Усуне, недалеко от места слияния реки Хуанпу и устья реки Янцзы . Юра и Юбари поддерживали атаки 9-й дивизии и продолжали оказывать огневую поддержку до своего отбытия 20 марта. По возвращении в Сасебо Юра на несколько месяцев стояла в доке, чтобы устранить повреждения, нанесенные дульным выстрелом ее собственного оружия. [ 20 ]

Корабль оставался в составе Третьей крейсерской дивизии до 20 мая 1933 года, когда все три сестры были переведены в недавно сформированную 7-ю крейсерскую эскадру. [ 21 ] Капитан Рокузо Сугияма командовал кораблем с 15 июня по 15 ноября 1933 года. [ 14 ] Эскадра посетила порты японского Тайваня 5–15 июля, а затем патрулировала воды южного Китая до возвращения в Японию 21 августа, после чего четыре дня спустя приняла участие в смотре флота у Иокогамы. «Юра» стала флагманом Второй эскадры подводных лодок 1 ноября, хотя в сентябре она начала длительный ремонт, который длился до 25 января 1934 года. С 27 сентября по 5 октября эскадра совершила краткий визит в Циндао. После возвращения корабль прошел ремонт, улучшивший его остойчивость, который продлился до января 1935 года. [ 22 ] и капитан Вакабаяси Сейсаку принял командование 1 ноября. [ 14 ] Эскадра отправилась в поход у Курильских островов 7 февраля 1935 года и вернулась 25 февраля. С 20 июля по 2 октября участвовал в Великих маневрах Объединенного флота. Юра была направлена ​​в гвардейскую эскадрилью Сасебо, сформированную из резервных кораблей, 15 ноября, и ее корпус был усилен, а двигатели отремонтированы во время ремонта с 10 июня 1936 года по март 1937 года. [ 23 ]

«Юра» стала флагманом 8-й крейсерской эскадры под командованием контр-адмирала Тюити Нагумо Первого флота , когда она была повторно введена в строй в марте. Эскадра совершила круиз в Циндао и 6 апреля вернулась в Японию. После начала Второй китайско-японской войны 7 июля крейсеры покинули Сасебо для краткого патрулирования в водах северного Китая 22 июля и вернулись через восемь дней. Эскадрилья была переброшена в район Шанхая 10 августа и поддерживала там операции до возвращения домой 23 октября. Через неделю он был переброшен в этот район для поддержки высадки десанта IJA на северном побережье залива Ханчжоу , к югу от Шанхая, в начале ноября и вернулся в Сасебо 22 ноября. [ 24 ] после того, как 15 ноября капитан Итиока Хисаси принял командование. [ 14 ] «Юра» стала частным кораблем 1 декабря и прошла краткий ремонт с 24 марта по 7 апреля 1938 года. Позже в апреле эскадра патрулировала воды южного Китая, а в сентябре - район у берегов Шанхая. В октябре и ноябре оно усилило блокаду южных китайских вод. 8-я крейсерская эскадра совершила краткий круиз по водам северного Китая с 22 марта 1939 года по 2 апреля. Юра Большую часть августа провел в водах южного Китая. 15 ноября крейсер стал флагманом Пятой эскадры подводных лодок, приписанной к недавно сформированному Четвертому флоту , которому было поручено защищать острова Подмандатных южных морей . С этой целью Юра и ее подводные лодки действовали там с 16 мая 1940 года по 22 сентября. Эскадра была передана в состав Объединенного флота 15 ноября, а корабль патрулировал Южно-Китайское море . в феврале – марте 1941 года [ 25 ]

По состоянию на 1 сентября 1941 года «Юра» был флагманом контр-адмирала Дайго Тадасиге , командующего Пятой эскадрой подводных лодок. Эскадре было приказано отправиться в Палау с четырьмя подводными лодками I-62 , I-64 , I-65 и I-66 26 ноября. Их перенаправили в Санью на острове Хайнань , куда они прибыли 3 декабря и были приписаны к Малайским силам вторжения. [ 26 ]

Ранние этапы Тихоокеанской войны

[ редактировать ]

Когда нападение на Перл-Харбор 8 декабря (по японскому времени) началось , «Юра» прикрывала первый конвой войск южнее мыса Камау , Французский Индокитай , а ее подводные лодки входили в состав патрульной линии к северу от островов Анамбас . [ 26 ] На следующий день I-65 заметил британский Force Z ( линкор HMS Prince of Wales , линейный крейсер HMS Repulse поддержки и эсминцы ), направлявшийся в Сиамский залив для атаки на конвой. У подводной лодки возникли проблемы с передачей отчета, так что Юра и другие адресаты столкнулись с трудностями в его расшифровке, и прошло около двух часов, прежде чем новость была получена вице-адмиралом Джисабуро Одзавой , командующим силами вторжения. I-65 преследовал Force Z, пока тот не был вынужден нырнуть, когда заметил неизвестный самолет. [ 27 ] Юра безуспешно искал британские корабли к западу от острова Поуло-Кондор, пока они не были обнаружены и потоплены базировавшимися в Индокитае торпедоносцами IJN 10 декабря, после чего корабль проследовал в залив Камрань . [ 26 ]

Затем Юру до конца месяца прикрепили к отряду сопровождения № 2. [ 26 ] сопровождение конвоев войск во время вторжения на Борнео с 13 по 26 декабря и прикрытие десантов в Брунее , Мири , Серии и Кучинге . Атакующие войска заняли свои цели, не встречая особого сопротивления, и Юра вернулся в залив Камрань 27 декабря, чтобы начать ремонт, который продолжался до 16 января 1942 года. 19 января Дайго спустил свой флаг, и Юра стал частным кораблем . [ 14 ] Два дня спустя она была приписана к основным силам группы сопровождения малайских сил и прикрывала высадку в Эндау 26 января , Британская Малайя. Корабль патрулировал район между мысом Сен-Жак (Вонг Тау) и Натуной Бесар до своего возвращения в залив Камрань 3 февраля. [ 26 ]

В феврале крейсер был передан в состав 2-го эскортного отряда для командования силами сопровождения 38-й дивизии, вторгшейся на Суматру в Голландской Ост-Индии он был переведен в состав сил прикрытия операции Первого Южного экспедиционного флота , но 8 февраля . Два дня спустя отряд покинул залив Камрань. Самолет-разведчик заметил 12 февраля корабли к северу от пролива Банка , которые, судя по всему, уходили из британского Сингапура , и Одзава разделил свои силы, чтобы перехватить корабли, прежде чем они смогут атаковать конвои вторжения. Британская канонерская лодка HMS «Скорпион» избежала обнаружения и смогла поджечь один японский транспорт, прежде чем она была потоплена Юрой и эсминцами «Фубуки» и «Асагири» вечером 14 февраля. Небольшой голландский грузовой корабль SS Makassar затонул к нему приблизились Юра и Асагири , когда на следующий вечер крейсер прикрывал высадку десанта в Палембанге , на острове Бангка , а также Бантам в заливе и Мераке на Яве . . В оставшуюся часть месяца [ 28 ] [ 29 ]

1 марта 1942 года голландская подводная лодка HNLMS K XIV выпустила по Юре две торпеды , но обе либо промахнулись, либо оказались нерабочими. 4 марта корабль спас экипаж нефтяного танкера «Эримо» , потопленного американской подводной лодкой USS S-39 . Назначенная в отряд сопровождения № 1 6 марта, Юра сопровождала конвой вторжения и прикрывала высадку на Северной Суматре ( операция «Т» ) до 15 марта, когда она прибыла на Пенанг , оккупированная Малайя . [ 14 ]

Рейды в Индийском океане

[ редактировать ]

Чтобы подготовиться к наступательным операциям против Королевского флота в Индийском океане и обеспечить безопасность линии сообщения между Сингапуром и оккупированной Бирмой , Генеральный штаб IJN приказал 4 февраля захватить Андаманские острова, когда это будет практически возможно (операция D). Отряд сопровождения № 1, включая Юру , и три военных корабля покинули Пенанг 20 марта. Три дня спустя японские войска беспрепятственно высадились на острове Росс . [ 30 ] Юра прибыл в Мерги, Бирма , 28 марта. [ 14 ]

В апреле Юра был направлен на рейды в Индийский океан вице-адмирала Джисабуро Одзавы под командованием Второго экспедиционного флота . Юра в сопровождении эсминцев «Аянами» , «Югири» , «Асагири» и «Сиокадзэ » покинул Мергуи и направился в Бенгальский залив с крейсерами «Тёкай» и «Сузуя» , «Кумано» , «Микума» и «Могами» и лёгким авианосцем «Рюдзё» , чтобы атаковать торговое судоходство союзников . 6 апреля 1942 года в 14 милях (23 км) к востоку от Калингапатнама в Бенгальском заливе Юра и Югири затопило голландское торговое судно «Батавия», следовавшее из Калькутты в Карачи . Юра и Югири также потопили голландский теплоход «Банджоеванги» и британский пароход «Таксанг» . В конце апреля Юра вернулся в Военно-морской арсенал Сасебо на ремонт.

Битва за Мидуэй

[ редактировать ]

10 мая 1942 года «Юра» стал флагманом контр-адмирала Сёдзи Нисимуры 4-й эскадрильи эсминцев . В битве за Мидуэй в состав эскадры также входили 3-я дивизия эсминцев капитана Ранджи Оэ из 4 эсминцев и 9-я дивизия эсминцев капитана Ясуо Сато из 3 эсминцев. 4-я эскадрилья эсминцев находилась под общим командованием вице-адмирала Нобутаке Кондо , но не участвовала в боях у Мидуэя.

Кампании на Соломоновых Островах

[ редактировать ]

7 августа 1942 года Соединенные Штаты начали операцию «Сторожевая башня » по возвращению Гуадалканала и Соломоновых островов . Юра был отправлен на Трук вместе со Вторым флотом IJN вице-адмирала Кондо, чтобы начать операции по подкреплению, и, таким образом, участвовал в битве при Восточных Соломоновых островах 24 августа 1942 года. Хотя легкий авианосец «Рюдзё» был потоплен, а Титосэ был поврежден, Юра остался невредимым и вернулся. в Трук 5 сентября 1942 г. [ 14 ] Остаток сентября 1942 года Юра патрулировал между Труком, Гуадалканалом и Шортлендскими островами . 25 сентября 1942 года, находясь в Шортленде, он был атакован двумя бомбардировщиками Boeing B-17 Flying Fortress 11- й бомбардировочной группы USAAF, базировавшейся в Эспириту-Санто , и был слегка поврежден. [ 14 ]

11 октября 1942 года подводная лодка USS Sculpin заявила, что торпеда попала в носовую часть Юры мостика , что причинило незначительные повреждения, но послевоенный анализ не подтвердил эту атаку, и Юра , очевидно, не пострадал в этот день. 12 октября 1942 года Юра покинул Шортленд, чтобы сопровождать тендер-гидросамолет Ниссин и Титосэ, возвращавшихся из транспортного рейса с Гуадалканала, а 14 октября 1942 года Юра помог высадить 1100 военнослужащих на мысе Эсперанс , Гуадалканал. « Токийский экспресс Еще один транспортный транспорт » на Гуадалканал был совершен 17 октября 1942 года и перевозил 2100 военнослужащих, орудия полевой артиллерии и противотанковые орудия. [ 14 ] 18 октября 1942 года на обратном пути в Шортленд Юра был атакован подводной лодкой USS Grampus у острова Шуазель . Дедушка четыре торпеды Mark 14 выпустил по Юре . Одно попадание, но не взорвалось, и Юра покинула этот район с вмятиной на левом борту. [ 14 ]

24 октября 1942 года Юра покинул Шортленд, чтобы бомбардировать Гуадалканал ударным отрядом № 2, состоящим из контр-адмирала Тамоцу Такамы флагманского корабля Акизуки , Харусаме , Мурасаме и Юдачи . У северного входа в пролив Незаменимый, у Гуадалканала, 25 октября 1942 года (за день до битвы у островов Санта-Крус ) Юра , возглавлявший ударную группу эсминцев у острова Санта-Исабель на Соломоновых островах, был атакован пятью SBD Dauntless пикирующими . -бомбардировщики ВС-71 и попадание двух бомб в корму возле машинного отделения. Она затопилась и обосновалась на корме. Получив сообщение об атаке, вице-адмирал Микава, главнокомандующий Восьмого флота IJN , отменил бомбардировочную миссию контр-адмирала Такамы. Атакующий отряд № 2 изменил курс обратно в сторону Шортленда. На обратном пути Юру снова атаковали три P-39 Airacobras USAAF и четыре SBD морской пехоты , но эти атаки не причинили дополнительного ущерба. Капитан Сиро Сато попытался вытащить Юру на берег , но на нее снова напали четыре SBD и три F4F Wildcats. и четыре P-39. Вскоре после этого Юра снова подвергся нападению шести бомбардировщиков USAAF B-17 Flying Fortress с авиабазы ​​Эспириту-Санто . [ 31 ] Эти нападения вновь разожгли Юры огонь . В 18:30, после того как ее экипаж был снят, японские эсминцы «Харусаме» и «Юдачи» затопили Юру торпедами. Она разломилась на две части, и ее передняя часть затонула. В 19:00 ее кормовая часть была затоплена обстрелом Юдачи у 08 ° 15'ю.ш., 159 ° 57' в.д.  / 8,250 ° ю.ш., 159,950 ° в.д.  / -8,250; 159.950 . Юра был исключен из списков ВМФ 20 ноября 1942 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лакруа и Уэллс, стр. 14, 28.
  2. ^ Jump up to: а б Лакруа и Уэллс, стр. 794–796.
  3. ^ Лакруа и Уэллс, стр. 23, 795–796.
  4. ^ Йентшура, Юнг и Микель, с. 107
  5. ^ Лакруа и Уэллс, стр. 37–39.
  6. ^ Лакруа и Уэллс, стр. 33, 37.
  7. ^ Лакруа и Уэллс, стр. 39–40, 165–166, 746–748.
  8. ^ Lacroix & Wells, стр. 171, 175, 193, 195, 747.
  9. ^ Лакруа и Уэллс, стр. 167–169, 171, 173.
  10. ^ Лакруа и Уэллс, стр. 168–169, 205, 208.
  11. ^ Лакруа и Уэллс, с. 28
  12. ^ Уитли, с. 162
  13. ^ Лакруа и Уэллс, стр. 181–184.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Хакетт и Шумейкер
  15. ^ Лакруа и Уэллс, стр. 184–185.
  16. ^ Лакруа и Уэллс, с. 185
  17. ^ Лакруа и Уэллс, стр. 185–186.
  18. ^ Лакруа и Уэллс, с. 187
  19. ^ Джордан, стр. 10–23.
  20. ^ Jump up to: а б Лакруа и Уэллс, с. 189
  21. ^ Лакруа и Уэллс, с. 191
  22. ^ Лакруа и Уэллс, стр. 191–192, 196.
  23. ^ Лакруа и Уэллс, стр. 198, 202, 721.
  24. ^ Лакруа и Уэллс, с. 204
  25. ^ Лакруа и Уэллс, стр. 206–208, 210–211.
  26. ^ Jump up to: а б с д и Лакруа и Уэллс, с. 409
  27. ^ Констам, стр. 44–45
  28. ^ Реммелинк, стр. 260, 262, 282, 313, 390
  29. ^ Лакруа и Уэллс, стр. 409–410.
  30. ^ Пиегзик, I, с. 45
  31. ^ Тихо, с. 22–26

Библиография

[ редактировать ]
  • Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-914-Х .
  • Тупой, Пол С. (1978). Боевая история Императорского флота Японии, 1941-1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-097-1 .
  • Фридман, Норман (1985). "Япония". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-907-3 .
  • Хакетт, Боб и Кингсепп, Сандер (2012). «ИЖН Юра: Табличный отчет о движении» . Сайт CombinedFleet.com . Проверено 7 июня 2023 г.
  • Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  978-0-87021-893-4 .
  • Джордан, Дональд А. (2001). Испытание Китая огнем: Шанхайская война 1932 года . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. ISBN  0-472-11165-5 .
  • Констам, Ангус (2021). Sinking Force Z 1941: День, когда Императорский флот Японии уничтожил линкор . Воздушная кампания. Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  978-1-47284-660-0 .
  • Лакруа, Эрик и Уэллс II, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-311-3 .
  • Пиегзик, Михал А. (2022). Самый темный час: Том 1: Наступление японских военно-морских сил в Индийском океане, 1942 год – Первые ходы . Азия@Война. Том. 31. Уорик, Великобритания: Гелион. ISBN  978-1-915070-61-6 .
  • Пиегзик, Михал А. (2022). Самый темный час: Том 2: Наступление японских военно-морских сил в Индийском океане, 1942 год – нападение на Цейлон и Восточный флот . Азия@Война. Том. 33. Уорик, Великобритания: Гелион. ISBN  978-1-804510-23-0 .
  • Реммелинк, Виллем Геррит Ян, изд. (2018). Операции военно-морского флота в Голландской Ост-Индии и Бенгальском заливе . Сенши Сошо. Том. 26. Лейден, Нидерланды: Издательство Лейденского университета. ISBN  978-9-087282-80-6 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Стилле, Марк (2012). Легкие крейсеры Императорского флота Японии 1941-45 гг . Новый Авангард. Том. 187. Ботли, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  978-1-84908-562-5 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-141-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c2c8fd39409abbea55eeaa6c3dce5f8__1708431360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/f8/8c2c8fd39409abbea55eeaa6c3dce5f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese cruiser Yura - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)