Jump to content

МВ Звезда Империи (1935)

Координаты : 48 ° 14' с.ш. 26 ° 22' з.д.  /  48,233 ° с.ш. 26,367 ° з.д.  / 48,233; -26,367

Empire Star в море, 23 августа 1941 года.
История
Великобритания
Имя Империя Звезда
Владелец Фредерик Лейланд и Ко, Лтд.
Оператор Блю Стар Лайн
Порт приписки Великобритания Белфаст
Строитель Харланд и Вольф , Белфаст
Номер двора 957
Запущен 26 сентября 1935 г.
Завершенный декабрь 1935 г.
Идентификация
Судьба Торпедирован и потоплен, 23 октября 1942 г.
Общие характеристики
Тоннаж
Длина 524,2 фута (159,8 м) на человека
Луч 70,4 футов (21,5 м)
Черновик 43 фута 5 дюймов (13,2 м)
Глубина 32,3 фута (9,8 м)
Установленная мощность 2463 НХП
Движение
Экипаж 75 + 9 ДЭМС (1942 г.) артиллеристов
Датчики и
системы обработки
Вооружение
Примечания родственные корабли : Australia Star , Sydney Star , Wellington Star , Auckland Star.
Послужной список
Операции: Эвакуация Сингапура , 1942 год.

MV Empire Star британский грузовой рефрижераторный лайнер . Он был построен компанией Harland and Wolff в 1935 году как один из Blue Star Line компании кораблей класса Imperial Star , предназначенных для перевозки замороженного мяса из Австралии и Новой Зеландии в Соединенное Королевство . Он участвовал во Второй мировой войне и известен своей ролью в эвакуации Сингапура в феврале 1942 года. Он был потоплен торпедой в октябре 1942 года, унеся жизни 42 человек.

Он был вторым из трех кораблей «Голубой звезды», получивших название « Звезда Империи» . Первой Empire Star был пароход, построенный в 1919 году, переименованный в Tudor Star в 1935 году и списанный в 1950 году. Третья Empire Star была заменой корабля класса Imperial Star , который был построен в 1946 году и списан в 1971 году.

Харланд и Вольф в Белфасте построили Empire Star , спустив ее на воду 26 сентября 1935 года и завершив ее в декабре. [ 1 ] Судно принадлежало Frederick Leyland & Co, судовладельческой компании, контролируемой Blue Star Line. [ 2 ]

Класс «Имперская звезда» представлял собой теплоходы . Empire Star имела пару шестицилиндровых двухтактных одностороннего действия, судовых дизельных двигателей развивавших в общей сложности 2463 л.с. и приводивших в движение два винта . [ 2 ] Двигатели были построены компанией Harland and Wolff, но были разработкой Burmeister & Wain из Дании. [ 1 ] Ее навигационное оборудование включало беспроводную пеленгацию , эхолот и гирокомпас . [ 2 ]

Служба во время Второй мировой войны

[ редактировать ]

Empire Star пролегал Обычный грузовой лайнер из Лондона через Южную Африку в Австралию или Новую Зеландию и возвращался тем же маршрутом с замороженным мясом. По пути она обычно заходила либо в Лас-Пальмас , либо в Кабо-Верде , предположительно для бункеровки . [ 3 ]

Во время войны было стратегически важно продолжить импорт мяса в Великобританию. Однако в условиях военного времени маршрут Brisbane Star все больше менялся. После того, как Франция капитулировала перед Германией в июне 1940 года, лондонский порт стал слишком опасным, поэтому вместо этого корабль использовал Ливерпуль , а иногда и Эйвонмут или Ньюпорт, Уэльс . С конца 1940 года ее рейсы домой из Австралии или Новой Зеландии, как правило, совершались на восток через Тихий океан и Панамский канал, а не на запад через Индийский океан, Южную Африку и Южную Атлантику. [ 3 ]

Столкновение в Сиднее

[ редактировать ]
Кайранга , с которой Empire Star столкнулась в гавани Сиднея в 1940 году.

7 марта 1940 года в 11:07 «Эмпайр Стар» прибыла в гавань Сиднея , когда почти в лоб столкнулась с Union Steam Ship Co компании водоизмещением 2830 брт пароходом «Кайранга» . Носовая часть последнего была разорвана на 53 фута (16 м) по левому борту, передняя стеньга была потеряна, а один из членов экипажа погиб. Кайранга спаслась, выбросившись на берег на Козьем острове , и вернулась в строй после трехмесячного ремонта. [ 1 ] Empire Star также был поврежден, но менее серьезно, и вернулся в строй 1 апреля. [ 3 ]

Эвакуация из Сингапура

[ редактировать ]

В ноябре 1941 года Empire Star покинула Ливерпуль в составе конвоя WS 12Z во Фритаун , Сьерра-Леоне . [ 4 ] Она и еще один член конвоя продолжили путь в Бомбей , куда прибыли 6 января. 8 декабря Япония вторглась в Малайю , а 19 января «Эмпайр Стар» покинула Бомбей и направилась в Сингапур в составе конвоя BM 11. [ 3 ] К тому времени, когда конвой достиг Сингапура 29 января, Малайя была потеряна, и только узкий Джохорский пролив лежал между японскими войсками и островом Сингапур.

Эвакуированные войска и Королевских ВВС техника из Сингапура на борту Empire Star , 12 февраля 1942 года.

8 февраля началось японское вторжение в Сингапур . Через несколько дней поражение Британии и Империи стало неизбежным, и началась эвакуация ключевого персонала. К 11 февраля [ 5 ] Empire Star загрузила оборудование и припасы Королевских ВВС и погрузила на борт , по оценкам капитана Селвина Капона, более 2160 человек. [ 6 ] Позже он написал, что в их число входили 1573 военнослужащих Королевских ВВС, британской армии и Королевского флота , 139 военнослужащих Австралийской Имперской армии и 133 армейских медсестры и связистов. [ 1 ] Медсестры были сотрудниками медсестер австралийской армии из двух госпиталей Медицинского корпуса австралийской армии . Многие из сигнального персонала, например медсестер, были женщинами. Общее количество женщин на корабле составляло 160 человек, а также было 35 детей. [ 6 ]

Легкий крейсер HMS Durban был одним из эскортов конвоя из Сингапура.

Рано утром 12 февраля Empire Star и Ocean Steam Ship Co грузовое судно Gorgon покинули Сингапур в сопровождении «Даная» класса крейсера HMS Durban и противолодочного корабля «Кедах» , который представлял собой переоборудованный паром Сингапур- Пенанг . В 09:10 в проливе Дуриан к югу от Сингапура шесть японских пикирующих бомбардировщиков атаковали конвой. Зенитный огонь сбил один самолет и повредил другой, который оторвался от атаки. Три бомбы попали в Empire Star , в результате чего 14 человек погибли и 17 были ранены, включая ее второго офицера и опытного моряка . Ее подожгли в трех местах, но ее противопожарное оборудование не вышло из строя. Одна из Empire Star была четырех спасательных шлюпок повреждена. В этой или последующих атаках было уничтожено одно из корабельных зенитных орудий. [ 5 ]

Старший офицер Джозеф Доусон организовал пожарные отряды, которые потушили все три пожара. [ 7 ] Австралийские медсестры оказали помощь раненым. Когда самолет обстрелял корабль, две медсестры, Маргарет Андерсон и Вероника («Вера») Торни, бросились на раненых солдат, чтобы защитить их от дальнейших травм. [ 5 ]

С интервалами в течение следующих четырех часов до 47 японских двухмоторных бомбардировщиков атаковали с высоты от 7000 до 10 000 футов (от 2100 до 3000 м). Уже поврежденная спасательная шлюпка на борту Empire Star была уничтожена, но корабль уклонился от еще многих бомб благодаря «жестокому уклонению» . Пилот , который вывел Empire Star из Сингапура, капитан Джордж Райт, остался на борту для эвакуации. Он и Star Джеймс Empire третий офицер Смит наблюдали за движениями самолетов и атаками капитана Капона, что позволяло последнему, конечно, делать правильные изменения курса в нужное время, чтобы избежать попадания. [ 7 ] Взрыв в море, казалось, поднял корабль на воду.

13 февраля погибшие на борту Empire Star были похоронены в море . В тот же день корабль и его эвакуированные на следующий день благополучно достигли Батавии в Голландской Ост-Индии . Она прошла экстренный ремонт и через 48 часов продолжила путь во Фримантл, куда прибыла 23 февраля. Австралийский Красный Крест встретил корабль и раздал эвакуированным одежду и другие предметы первой необходимости, так как они привезли с собой очень мало. [ 5 ]

В сентябре 1942 года за участие в операции многие члены корабельной роты были награждены наградами. Капитан Капон, который уже был награжден Орденом Британской империи за службу в Первой мировой войне , теперь был награжден Орденом Британской империи . Главный офицер Доусон и главный инженер Ричард Фрэнсис были награждены Орденом Британской империи . Второй офицер Джеймс Голайтли, старший второй инженер Герберт Веллер и третий помощник Джеймс Смит были награждены MBE . Боцман Уильям Пауэр и корабельный плотник Сидни Милн были награждены наградой BEM . [ 8 ] Маргарет Андерсон была награждена Георгиевской медалью. [ 9 ] и Вероника («Вера») Торни была награждена кавалером Ордена Британской Империи (Military MBE). [ 5 ] [ 10 ]

Награды были вручены инженерам Дж. Дж. Джонсону, Дж. Миддлтону и Дж. Р. Митчеллу, стюардам К. Э. Риббонсу и Т. С. Хьюзу, кадетам Р. Фоулкнеру и Р. Перри, опытному моряку К. П. Барберу и ослику Х. Э. Хиверу. [ 11 ]

Лондонская газета пишет: [ 8 ]

Хладнокровие, лидерство и мастерство капитана были выдающимися, и главным образом благодаря его управлению кораблем судно достигло безопасности.

Главный офицер во всем проявил большие организаторские способности и неутомимое руководство. Под руководством главного инженера инженеры оставались на своих постах во время атак и поддерживали работу двигателей и насосов пожарной службы, тем самым освобождая всех остальных сотрудников машинного отделения для помощи пожарным группам. Второй офицер отвечал за орудия и храбро сражался с ними во время атак. Один самолет был сбит, а другой наверняка поврежден совместным огнем корабля и его спутника.

Боцман и Плотник вели себя великолепно. Они руководили экипажем и работали не покладая рук во время атак. Они всегда были заметными, возглавляли пожарные отряды, эффективно тушили пожары и возглавляли отряды, которые доставляли раненых в больницу.

Empire Star провела 23–27 февраля во Фримантле, а затем 4–23 марта в Сиднее. Она пересекла Тасманово море Новой Зеландии и достигла Северного острова , достигнув Нью-Плимута 27 марта и Веллингтона 2 апреля. Она направилась на восток через Тихий океан, 26–28 августа пересекла Панамский канал и 11 сентября достигла Ливерпуля. [ 3 ]

В октябре 1942 года Empire Star погрузила смешанный груз, в том числе немного боеприпасов и палубный груз самолетов. Она погрузила на борт 12 британских, пяти южноафриканцев и двух поляков и 20 октября покинула Ливерпуль самостоятельно и без сопровождения, направляясь в Кейптаун и Восточный Лондон . [ 1 ]

MV Empire Star (1935 г.) расположен в Северной Атлантике.
МВ Звезда Империи (1935)
Примерное положение затонувшего корабля Empire Star в Северной Атлантике.

23 октября Empire Star в плохую погоду развивала скорость 14 узлов (26 км/ч) и прекратила зигзагообразное движение, чтобы не повредить палубный груз. Около 15:00 типа VIIC за ней пошла немецкая подводная лодка U-615 и примерно через 40 минут выпустила по ней четыре торпеды. В 15:43 [ 12 ] борт корабля две торпеды попали в правый . Первый был неудачником [ 13 ] но второй взорвался в миделе корабля, затопив ее машинное отделение, убив четырех членов экипажа и остановив двигатели и генераторы. Двое мужчин на платформе управления машинным отделением были ранены, одна из двух спасательных шлюпок по правому борту была разрушена, а корабль сильно накренился на правый борт. [ 12 ]

Empire Star передала сигнал бедствия [ 14 ] и был отдан приказ покинуть корабль. Экипаж спустил на воду оставшиеся три спасательные шлюпки и пять спасательных плотов . Лодки были оснащены коньками, что позволило . спустить на воду левые, несмотря на сильный крен [ 13 ] Несмотря на сильное волнение на море, все пассажиры и экипаж были эвакуированы, за исключением четырех человек, погибших в машинном отделении. Затем три лодки отступили, а корабль выпрямился и опустился низко в воду. Первый офицер Лесли Вернон задумалась, стоит ли снова подняться на борт корабля, чтобы посмотреть, можно ли ее спасти. [ 12 ]

Примерно через 25 минут после первого взрыва U-615 предприняла попытку государственного переворота , выпустив торпеду из одного из кормовых труб. Это промахнулось, поэтому подводная лодка перезарядила носовые трубы и снова открыла огонь. Следующая торпеда попала в «Эмпайр Стар» между ее трюмами №4 и №5 примерно через полтора часа после первого взрыва. [ 13 ] Корабль остался на плаву, поэтому U-615 нанесла ему еще один удар . Носовая часть Empire Star поднялась из моря, и она затонула за кормой, а примерно через пять минут сильный подводный взрыв потряс спасательные шлюпки. Подводная лодка не всплыла, чтобы допросить выживших. [ 12 ]

В одной спасательной шлюпке находилось 38 человек, ею командовал капитан Капон. Старший офицер Вернон командовал вторым, который с трудом в сильном море собрал девять выживших с пяти спасательных плотов. [ 15 ] Лодка г-на Вернона передала третьего помощника Роланда Москропа-Янга командовать третьей лодкой, в результате чего в лодке г-на Вернона осталось 34 человека. Лодка г-на Москропа-Янга вмещала 27 человек и была наименее переполненной лодкой. Мистер Москроп-Янг попытался подвести его к борту, чтобы забрать несколько человек с капитана Капона, но ему помешало сильное волнение. Капон приказал трем лодкам остаться вместе на ночь, а затем плыть к Азорским островам , которые находились примерно в 570 милях к югу. [ 16 ]

Шлюп . HMS Black Swan , спасший Empire Star 61 выжившего с корабля

Ночью дул сильный северо-западный ветер и сильное волнение на море, затопившее всех, кто находился в лодках. С рассветом 24 октября лодки не могли видеть друг друга. Лодка мистера Вернона подняла парус и двинулась вперед по ветру, пока в 10:10 его команда не заметила лодку третьего помощника в нескольких милях к юго-западу. Они попытались направиться к нему, но им помешала ненастная погода. В 12:30 Вернон отказался от попытки и изменил курс на юго-восток. В 17.00 он приказал спустить парус и поднять лодку на морской якорь . В 23.00 руль направления сломался на верхнем шкворне , поэтому двое людей Вернона использовали весло в качестве импровизированного и неудовлетворительного рулевого весла . 25 октября погода все еще стояла ненастная, поэтому лодку мистера Вернона с морским якорем и парусом дрейфовало по ветру. [ 14 ]

Днем 25 октября «Черный лебедь» класса шлюп HMS Black Swan обнаружил перевернутую спасательную шлюпку, окруженную обломками. Затем в 18:15 шлюп нашел лодку мистера Вернона и спас 34 ее пассажира. Затем «Черный лебедь» обыскал 120 миль и утром 26 октября обнаружил лодку г-на Москопа-Янга и спас 27 ее пассажиров. Капитана Капона и его группу так и не нашли. Возможно, это была перевернутая лодка, которую шлюп видел днем ​​25 октября. В лодке Капона находились главный механик , все три радиста и шесть пассажиров. Пятеро пассажиров были южноафриканцами : 63-летняя Джули Мартиссен со своей 27-летней дочерью Гизелой и 46-летняя Энни Филпотт с двумя сыновьями Кеннетом (12 лет) и Джоном (девять лет). [ 17 ]

Выжившие пассажиры написали в Blue Star Line слова благодарности офицерам и солдатам корабля. Один отметил Лесли Вернона и второго офицера Дж. П. Смита за «непоколебимое мужество» и неутомимость. Другой похвалил Вернона за «морское мастерство, смелость и такт» . Моряка Джеймса Дональдсона назвали «выдающимся» за его «энергию и рвение» . [ 14 ] Роланду Москропу-Янгу приписали «замечательное хладнокровие, способности и мореходное искусство» , а младшего инженера Хикмана поблагодарили за «постоянную и бесконечную» помощь. [ 18 ] Вернон и Москроп-Янг были награждены MBE, а Дональдсон - BEM. [ 15 ]

Корабль-преемник

[ редактировать ]
Третья Звезда Империи

После войны Blue Star Line заказала еще три Imperial Star корабля класса у Харланд энд Вольф в Белфасте, чтобы восполнить часть своих военных потерь. В их число входил третий Empire Star , который был спущен на воду 4 марта 1946 года как Empire Mercia для Министерства военного транспорта, но завершен в декабре как Empire Star для компании Blue Star Line Frederick Leyland & Co. Он был переведен в другую компанию Blue Star, Лэмпорт и Холт Лайн , 1950 год. В 1971 году он был продан тайваньской компании Long Jong Industrial Co , которая сдала его на слом в Гаосюне . [ 19 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Клип Blue Star "Empire Star" 2" . Голубая звезда в сети. 29 октября 2013 года . Проверено 17 августа 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1935. Архивировано из оригинала (PDF) 19 августа 2014 года . Проверено 17 августа 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Хейга, Арнольд. «Звезда Империи» . Движение кораблей . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 17 августа 2014 г.
  4. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой WS.12Z» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 17 августа 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Гамильтон, Маргарет; Гиббс, Джон. «Героини Звездной Империи: Опасное путешествие» . Отважные женщины . Энджелл Продакшнс Пти . Проверено 17 августа 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ Jump up to: а б Таффрейл 1973 , с. 61.
  7. ^ Jump up to: а б Таффрейл 1973 , с. 62.
  8. ^ Jump up to: а б «Центральная канцелярия рыцарских орденов» . Лондонская газета . 11 сентября 1942 г. с. 4017 . Проверено 17 августа 2014 г.
  9. ^ Рэй, Рут, «Маргарет Ирен Андерсон (1915–1995)» , Австралийский биографический словарь , Канберра: Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет , получено 28 декабря 2023 г.
  10. ^ «Австралийский женский реестр» .
  11. ^ Taffrail 1973 , с. 64.
  12. ^ Jump up to: а б с д Таффрейл 1973 , с. 110.
  13. ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур (1995–2014 гг.). «Звезда Империи» . Корабли, пораженные подводными лодками . Гудмундур Хельгасон . Проверено 17 августа 2014 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Таффрейл 1973 , с. 112.
  15. ^ Jump up to: а б «Центральная канцелярия рыцарских орденов» . Лондонская газета . 26 февраля 1943 г. с. 1035 . Проверено 17 августа 2014 г.
  16. ^ Taffrail 1973 , с. 111.
  17. ^ Хельгасон, Гудмундур (1995–2014 гг.). «Звезда Империи» . Списки экипажей кораблей, пострадавших от подводных лодок . Гудмундур Хельгасон . Проверено 17 августа 2014 г.
  18. ^ Taffrail 1973 , с. 113.
  19. ^ Клип Blue Star "Empire Star" 3" . Голубая звезда в сети. 9 декабря 2011 года . Проверено 17 августа 2014 г.

Источники

[ редактировать ]
  • «Гофрейл» (Генри Тапрелл Дорлинг) (1973). Голубая звездная линия в войне, 1939–45 . Лондон: W. Foulsham & Co. стр. 61–64, 109–113. ISBN  0-572-00849-Х .

48 ° 14' с.ш. 26 ° 22' з.д.  /  48,233 ° с.ш. 26,367 ° з.д.  / 48,233; -26,367

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4419f14393a0ab5dacd53b70f1c08550__1717737480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/50/4419f14393a0ab5dacd53b70f1c08550.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MV Empire Star (1935) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)