Jump to content

Японская подводная лодка И-22 (1938 г.)

История
Японская империя
Имя Подводная лодка № 47
Строитель Кавасаки Шипбилдинг , Кобе , Япония
Заложен 25 ноября 1937 г.
Переименован И-22 в 1938 году
Запущен 23 декабря 1938 г.
Завершенный 10 марта 1941 г.
Введен в эксплуатацию 10 марта 1941 г.
Судьба Потоплен 6 октября 1942 г.
пораженный 15 декабря 1942 г.
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка типа С1
Смещение
  • Всплыло 2595 тонн (2554 длинных тонны)
  • 3618 тонн (3561 длинная тонна) под водой
Длина 109,3 м (358 футов 7 дюймов) в целом
Луч 9,1 м (29 футов 10 дюймов)
Черновик 5,3 м (17 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость
  • 23,5 узла (43,5 км / ч; 27,0 миль в час) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой
Диапазон
  • 14 000 миль (26 000 км; 16 000 миль) на скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) на поверхности
  • 60 миль (110 км; 69 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час) под водой
Глубина испытания 100 м (330 футов)
Экипаж 95
Вооружение
Примечания Предназначен для перевозки 1 малой подводной лодки типа А.

Второй И-22 был одной из пяти типа С крейсерских подводных лодок С1, подкласса построенных в составе Императорского флота Японии . Во время Второй мировой войны он служил базой для малой подводной лодки во время нападения на Перл-Харбор и Сидней-Харбор , поддерживал японские войска во время битвы в Коралловом море и участвовал в кампании на Гуадалканале . Потоплен в октябре 1942 года.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подводные лодки типа C были созданы на основе более раннего подкласса KD6 Kaidai класса с более тяжелым торпедным вооружением для атак на дальние дистанции. Их водоизмещение 2595 тонн (2554 длинных тонны) в надводном положении и 3618 тонн (3561 длинная тонна) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 109,3 метра (358 футов 7 дюймов), ширину 9,1 метра (29 футов 10 дюймов) и осадку 5,3 метра (17 футов 5 дюймов). Глубина погружения у них составляла 100 метров (330 футов). [ 1 ]

Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью 6200 л.с. (4623 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 1000 лошадиных сил (746 кВт ) . Они могли развивать скорость 23,6 узла (43,7 км/ч; 27,2 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. [ 2 ] На поверхности C1 имел дальность полета 14 000 морских миль (26 000 км; 16 000 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час); под водой они имели дальность полета 60 миль (110 км; 69 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 3 ]

Лодки были вооружены восемью внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) и несли в общей сложности 20 торпед . Они также были вооружены одной 140-мм (5,5 дюйма)/40 палубной пушкой и двумя одинарными или спаренными установками для 25-мм (1 дюйм) зенитных орудий Тип 96 . Они были оборудованы для перевозки одной сверхмалой подводной лодки типа А за боевой рубкой . [ 3 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Заказанная в рамках 3-й программы дополнения военно-морского вооружения и построенная компанией Kawasaki в Кобе , Япония , I-22 была заложена 25 ноября 1937 года под названием Submarine No. 47 . [ 4 ] Пока она находилась на строительстве путей, ее переименовали в И-22 . [ 4 ] вторая подводная лодка этого номера, первая И-22 была переименована в И-122 номер И-22 . 1 июня 1938 года, чтобы сделать ей доступным [ 5 ] Спущена на воду 23 декабря 1938 года. [ 4 ] и был завершен и введен в эксплуатацию 10 марта 1941 года. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

До Второй мировой войны

[ редактировать ]

После ввода в строй И-22 был придан военно-морскому округу Йокосука и приписан к учебной эскадрилье гвардейского подразделения Йокосука . [ 4 ] она была переведена в 3-й дивизион подводных лодок 1-й эскадрильи подводных лодок 6-го флота . 15 июля 1941 года [ 4 ]

22 октября 1941 года И-22 перешёл из Саэки в Военно-морской арсенал Куре в Куре . [ 4 ] В Куре она стала первой подводной лодкой, переоборудованной в базовый корабль для А. сверхмалой подводной лодки типа [ 4 ] подводные лодки И-16 , И-18 , И-20 и И-24 . Переоборудованию подверглись также [ 4 ] 30 октября 1941 года И-22 заменила подводную лодку И-21 в качестве флагмана 3-й дивизии подводных лодок. [ 4 ]

17 ноября 1941 года в Куреском военно-морском клубе в Куре командир 3-й дивизии подводных лодок проинформировал командиров пяти переоборудованных подводных лодок о предстоящем нападении на Перл-Харбор и о роли их подводных лодок в нем. [ 4 ] Он был назначен командиром специального ударного подразделения, состоящего из всех пяти подводных лодок, каждая из которых должна была спустить на воду сверхмалую подводную лодку типа А у Перл-Харбора, чтобы сверхмалые подводные лодки могли участвовать в атаке. [ 4 ] И-22 должен был стать флагманом специального ударного подразделения. [ 4 ]

18 ноября 1941 года пять подводных лодок перебрались из Куре на военно-морской полигон Камегакуби , где каждая погрузила на борт сверхмалую подводную лодку типа А. [ 4 ] 19 ноября 1941 года в 02:15 пять подводных лодок отправились из Камегакуби в направлении Гавайских островов . [ 4 ] выбрав прямой маршрут, который привел их к югу от атолла Мидуэй . [ 4 ] Находясь в море, они получили сообщение «Поднимитесь на гору Ниитака 1208» ( яп . Niitakayama nobore 1208 ) от Объединенного флота 2 декабря 1941 года, в котором указывалось, что война с союзниками начнется 8 декабря 1941 года по японскому времени , то есть 7 декабря. 1941 год, по другую сторону международной линии перемены дат , Гавайи . [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Перл-Харбор

[ редактировать ]

7 декабря 1941 года в 01:10 И-22 достигла стартовой позиции своей сверхмалой подводной лодки № 15 в 9 морских милях (17 км; 10 миль) к югу от входа в Перл-Харбор. [ 4 ] Она запустила № 15 в 01:16. [ 4 ] В 02:00 она увидела силуэты двух кораблей, напоминающих тяжелые крейсеры , и погрузилась под воду. [ 4 ] Она услышала сильный взрыв в 07:12, за ним последовал второй в 07:13 и третий в 08:18. [ 4 ]

№ 15, очевидно, удалось прорвать оборону Перл-Харбора. В 08:30, пока продолжалась воздушная атака на гавань, эсминец-тральщик USS Zane (DMS-14) сообщил о появлении малолитражной подводной лодки — вероятно, № 15 — в 200 ярдах (180 м) позади ремонтного корабля USS Medusa ( АР-1) . [ 4 ] Следующим заметил подводную лодку минный заградитель USS Breese (DM-18) , за ним последовал тендер гидросамолетов USS Curtiss (AV-4) , который открыл по ней огонь, а также «Медуза» и тендер гидросамолетов USS Tangier (AV-8) . [ 4 ] Подводная лодка выпустила торпеду по Кертиссу , затем двинулась вперед . [ 4 ] Прежде чем он смог снова погрузиться в воду, 50-го калибра пулемет его обстрелял , и 5-дюймовый (127-мм) снаряд попал в его боевую рубку , обезглавив его командира. [ 4 ] Тем временем эсминец USS Monaghan (DD-354) заметил подводную лодку в 1200 ярдах (1100 м) от ее борта правого и направился к ней, намереваясь протаранить ее. [ 4 ] Подводная лодка повернулась к Монагану и выпустила свою вторую и последнюю торпеду, которая не попала в борт у правого борта Монагана и взорвалась на берегу острова Форд . [ 4 ] Монаган протаранил подводную лодку, отбросив ее на дно гавани глубиной 30 футов (9,1 м), и сбросил две глубинные бомбы , которые отбросили подводную лодку на поверхность. [ 4 ] Затем он затонул к северо-западу от острова Форд, в результате чего погибли оба члена экипажа. [ 4 ]

В море И-22 подвергся неоднократным атакам глубинными бомбами с 09:50 по 12:43, но повреждений не получил. [ 4 ] Она всплыла в 18:06 и направилась в район к западу от Ланаи , где планировалось вернуть сверхмалые подводные лодки. [ 4 ] Она прибыла на место в 23:14. [ 4 ] Когда ни одна из сверхмалых подводных лодок не прибыла, она отправилась в 06:00 8 декабря в альтернативный район восстановления, где в 18:00 начала поиск на поверхности сверхмалых подводных лодок, снова не найдя ни одной. [ 4 ] 9 декабря командир специального ударного подразделения снова приказал ей вернуться в основной район восстановления у Ланаи, но ни миниатюрных подводных лодок, ни их экипажей по-прежнему не было обнаружено. [ 4 ] В 01:22 10 декабря она получила приказ, в котором утверждалось, что одна из сверхмалых подводных лодок одержала неуказанную «важную победу» во время атаки 7 декабря, и предписывалось И -22 и И-16 продолжать поиск сверхмалых подводных лодок и их экипажи до рассвета 11 декабря. [ 4 ] И-22 предпринял попытку связаться по радио с № 15 10 декабря и в 18:02 начал поиск на поверхности южнее Молокаи . [ 4 ] В конечном итоге ни одна из пяти сверхмалых подводных лодок не вернулась, и на рассвете 11 декабря I-22 находилась у Ланаи, когда получила приказ приостановить поиски и присоединиться к I-18 для бомбардировки острова Джонстон . [ 4 ] Она покинула Гавайские острова. [ 4 ]

15 декабря 1941 года I-22 дождя подошел к острову Джонстон во время шквала . [ 4 ] Она открыла огонь из своей 140-миллиметровой (5,5 дюйма) палубной пушки с расстояния 5500 ярдов (5000 м) от берега. [ 4 ] Ее первые два раунда прошли за остров. [ 4 ] Ее третий выстрел поджег резервуар для хранения нефти , питавший близлежащую электростанцию . [ 4 ] Она в течение десяти минут стреляла по горящему танку, попав в несколько других зданий. [ 4 ] ВМС США Один 140-миллиметровый (5,5 дюйма) снаряд упал за кормой транспортного корабля USS William Ward Burrows (AP-6) , который стоял на якоре внутри рифа . [ 4 ] Еще один снаряд прошел над Уильяма Уорда Берроуза , баком но корабль не пострадал. [ 4 ] на Силы Корпуса морской пехоты США острове открыли ответный огонь из 5-дюймовых (127-мм) орудий, но стрельба морской пехоты была неточной, и И-22 осталась на поверхности и покинула этот район невредимой на скорости 18 узлов (33 км/ч). ; 21 миль в час). [ 4 ] Она прибыла в Кваджалейн 21 декабря 1941 года. [ 4 ]

Первый военный патруль

[ редактировать ]

4 января 1942 года I-22 покинул Кваджалейн вместе с I-18 и I-24 во время своего первого военного патрулирования, назначив районы патрулирования у Гавайских островов. [ 4 ] Она достигла назначенного ей района патрулирования к юго-востоку от Оаху 10 января и действовала там без происшествий до 18 или 20 января 1942 года, когда она взяла курс на северо-западные Гавайские острова , чтобы провести разведку французских фрегатов Шолс, чтобы определить, присутствуют ли там американские войска. [ 4 ] 24 января 1942 года она провела краткую разведку французских фрегатов Шоалс, затем проследовала к Йокосуке , которой достигла 2 февраля 1942 года в компании с I-24 . [ 4 ]

Февраль – апрель 1942 г.

[ редактировать ]

Позже, в феврале 1942 года, И-22 переехал в Куре. [ 4 ] а 10 марта 1942 года ее перевели в 8-ю эскадрилью подводных лодок. [ 4 ] К 15 апреля 1942 года она была приписана к 3-й дивизии подводных лодок с И-21 и И-24 , которая вместе с 14-й дивизией подводных лодок, состоящей из И-27 , И-28 и И-29 , составляла Восточный передовой отряд. которым командовал командир 3-й дивизии подводных лодок. [ 4 ]

15 апреля 1942 года И-22 отправилась из Куре в Трук . вместе с другими подводными лодками отряда [ 4 ] Во время своего путешествия 16 ВВС США B-25 Mitchell бомбардировщиков , запущенных с авианосца USS Hornet (CV-8), поразили цели на Хонсю во время рейда Дулиттла 18 апреля 1942 года. [ 4 ] В тот день отряд получил приказ отклониться от своего рейса и на фланговой скорости направиться на восток-северо-восток, чтобы перехватить оперативную группу ВМС США , нанесшую удар, но 19 апреля приказ был отменен, и подводные лодки возобновили поход к Труку, который они достигли 24 апреля 1942 года. [ 4 ]

Второй военный патруль

[ редактировать ]

30 апреля 1942 года I-22 , I-24 , I-28 и I-29 отправились из Трука, чтобы сформировать линию патрулирования к юго-западу от Гуадалканала в поддержку операции МО — запланированного японского вторжения в Тулаги на Соломоновых островах . Порт-Морсби на Новой Гвинее . [ 4 ] Пока они были в пути, 4 мая 1942 года началась битва в Коралловом море, когда союзные войска двинулись, чтобы блокировать наступление японцев. [ 4 ] По мере продолжения боя четыре подводные лодки прибыли в назначенные им районы и 5 мая 1942 года сформировали патрульную линию. [ 4 ] Пока японцы захватили Тулаги и были отброшены из Порт-Морсби, И-22 прошел спокойно. патруль [ 4 ] 11 мая 1942 года она получила приказ вернуться в Трук. [ 4 ] Находясь в пути, подводная лодка USS Tautog (SS-199) заметила две японские подводные лодки — вероятно, I-22 и I-24 — идущие отдельно на поверхности, и безуспешно атаковала одну из них рано утром 17 мая 1942 года, но через несколько часов затонул И-28 , следовавший за И-22 и И-24 тем же курсом. [ 4 ] [ 6 ] Позже в тот же день I-22 благополучно прибыл в Трук. [ 4 ]

Нападение на гавань Сиднея и четвертый военный патруль

[ редактировать ]

В день прибытия в Трук И-22 погрузилась на борт сверхмалой подводной лодки типа А. [ 4 ] Он отправился в путь вместе с I-24 и I-27 18 мая 1942 года, направляясь в Сидней , Австралия , чтобы совершить атаку миниатюрной подводной лодки на корабли в гавани Сиднея . [ 4 ] Во время плавания три подводные лодки получили разведывательные донесения от I-29 , который запустил гидросамолет для разведки Сиднейской гавани 23 мая 1942 года, и I-21 , чей гидросамолет Yokosuka E14Y 1 ( союзное обозначение «Глен») совершил разведывательный полет. Рано утром 29 мая 1942 года он заметил в Сиднее тяжелый крейсер USS Chicago (CA-29) , ошибочно приняв его за линкор . [ 4 ] В тот день командир Восточного передового отряда приказал трем подводным лодкам начать атаку малолитражных подводных лодок. [ 4 ]

30 мая 1942 года И-22 , И-24 и И-27 прибыли из Сиднея. [ 4 ] Между 17:21 и 17:40 31 мая каждая из них спустила на воду свою сверхмалую подводную лодку, чтобы начать так называемую атаку на гавань Сиднея . [ 4 ] И-22 Карлик , М21 , достиг гавани, где патрульный катер HMAS Yandra попытался протаранить его, а затем сбросил глубинные бомбы. [ 4 ] M21 пережила атаку Яндры , но когда патрульное судно HMAS Sea Mist атаковало ее у залива Тейлорс и вывело из строя, экипаж M21 из двух человек застрелился. [ 4 ] Позже союзные войска обнаружили M21 на дне гавани с работающим двигателем. [ 4 ] И-24 и И-27 . Погибли также сверхмалые подводные лодки [ 4 ]

I-22 , I-24 и I-27 слонялись у берегов Сиднея до 3 июня 1942 года в надежде вернуть свои сверхмалые подводные лодки, затем оставили надежду и покинули этот район, разделившись, чтобы начать противокорабельное патрулирование. [ 4 ] И-22 было поручено провести разведку Веллингтона и Окленда , Новой Зеландии , а также Сувы на островах Фиджи . [ 4 ] 8 и 9 июня 1942 года она провела перископическую разведку Веллингтона. [ 4 ] а 9 июня военный пост Новой Зеландии заметил ее на поверхности в заливе Махинепуа у островов Кавалли , сообщив, что она находится в 337 градусах к северо-востоку и в 2,2 морских милях (4,1 км; 2,5 мили) от островов в 10:30 и 302 градусах северо-востока и В 4,5 морских милях (8,3 км; 5,2 мили) от них в 11:00. [ 4 ] Она атаковала небольшой пароход у острова Портленд в 14:18 10 июня, но ее торпеда прошла под корпусом парохода, не взорвавшись, и корабль скрылся. [ 4 ] В тот вечер после наступления темноты она провела рекогносцировку залива Хаураки и Окленда. [ 4 ] Сува, 17 и 18 июня, [ 4 ] и снова Окленд 19 июня. [ 4 ] и прибыл в Кваджалейн на I-21 , I-24 , I-27 и I-29 25 июня 1942 года. [ 4 ] Она покинула Кваджалейн 5 июля и направилась в Йокосуку, куда прибыла 11 июля 1942 года. [ 4 ]

Четвертый военный патруль

[ редактировать ]

Во время I-22 пребывания в Йокосуке, кампания на Гуадалканале началась 7 августа 1942 года с высадки американского десанта на Гуадалканале , Тулаги , острове Флорида , Гавуту и ​​Танамбого на юго-востоке Соломоновых островов . [ 4 ] 11 сентября 1942 года I-22 покинула Йокосуку и направилась на Соломоновы острова для проведения своего пятого военного патруля. [ 4 ] и, находясь в море, 15 сентября 1942 года получил приказ присоединиться к линии патрулирования к юго-западу от острова Реннелл . [ 4 ] Она сообщила о том, что 1 октября заметила конвой союзников, идущий на север, в 40 морских милях (74 км; 46 миль) к юго-востоку от Малаиты и сообщила о своем местоположении к юго-востоку от Малаиты 4 октября 1942 года. [ 4 ] Больше о ней ничего не было слышно. [ 4 ]

6 октября 1942 года в 21:50 по Гринвичскому времени ВМС США, PBY-5A Catalina летающая лодка летевшая на юго-запад от Хендерсон-Филд на Гуадалканале, заметила I-22, погружающийся в Коралловое море . 11 ° 22' ю.ш., 162 ° 20' в.д.  /  11,367 ° ю.ш., 162,333 ° в.д.  / -11,367; 162,333  ( I-22 ) . [ 4 ] Самолет сбросил четыре глубинные бомбы. [ 4 ] На поверхности появились нефть и пузыри, ознаменовав конец И-22 с потерей всех 100 человек на борту. [ 4 ]

12 ноября 1942 года Императорский флот Японии объявил И-22 полностью потерянным. [ 4 ] Исключен из списков ВМФ 15 декабря 1942 года. [ 4 ]

США После Второй мировой войны Объединенный комитет по оценке армии и флота ВМС США официально приписал ПТ-катеру PT-122 затопление I-22 у реки Кумуси на побережье Новой Гвинеи в ночь с 23 на 24 декабря 1942 года. [ 4 ] Впоследствии это было опровергнуто. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Баньяско, с. 192
  2. ^ Шено, с. 201
  3. ^ Jump up to: а б Карпентер и Дорр, с. 104
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2015). «Подводная лодка IJN I-22: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 17 августа 2020 г. .
  5. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2015). «Подводная лодка IJN I-122: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 17 августа 2020 г. .
  6. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2009). «Подводная лодка IJN I-28: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 17 августа 2020 г. .
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Бойд, Карл и Ёсида, Акикико (2002). Японские подводные силы и Вторая мировая война . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-015-0 .
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-396-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Хакетт, Боб и Сандер Кингсепп (2013). «Подводная лодка IJN I-22: Табличная запись движения» . Сенсуикан! . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 19 августа 2020 г.
  • Хасимото, Мочицура (1954). Затонул: История японского подводного флота 1942–1945 гг . Коулгрейв, EHM (переводчик). Лондон: Касселл и компания. АСИН B000QSM3L0.
  • Стилле, Марк (2007). Подводные лодки Императорского флота Японии, 1941-45 гг . Новый Авангард. Том. 135. Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  978-1-84603-090-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0923905f3ef9f7cde590d4ede450dff5__1691934660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/f5/0923905f3ef9f7cde590d4ede450dff5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-22 (1938) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)