Японская подводная лодка И-22 (1938 г.)
История | |
---|---|
Японская империя | |
Имя | Подводная лодка № 47 |
Строитель | Кавасаки Шипбилдинг , Кобе , Япония |
Заложен | 25 ноября 1937 г. |
Переименован | И-22 в 1938 году |
Запущен | 23 декабря 1938 г. |
Завершенный | 10 марта 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 марта 1941 г. |
Судьба | Потоплен 6 октября 1942 г. |
пораженный | 15 декабря 1942 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка типа С1 |
Смещение |
|
Длина | 109,3 м (358 футов 7 дюймов) в целом |
Луч | 9,1 м (29 футов 10 дюймов) |
Черновик | 5,3 м (17 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 100 м (330 футов) |
Экипаж | 95 |
Вооружение |
|
Примечания | Предназначен для перевозки 1 малой подводной лодки типа А. |
Второй И-22 был одной из пяти типа С крейсерских подводных лодок С1, подкласса построенных в составе Императорского флота Японии . Во время Второй мировой войны он служил базой для малой подводной лодки во время нападения на Перл-Харбор и Сидней-Харбор , поддерживал японские войска во время битвы в Коралловом море и участвовал в кампании на Гуадалканале . Потоплен в октябре 1942 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки типа C были созданы на основе более раннего подкласса KD6 Kaidai класса с более тяжелым торпедным вооружением для атак на дальние дистанции. Их водоизмещение 2595 тонн (2554 длинных тонны) в надводном положении и 3618 тонн (3561 длинная тонна) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 109,3 метра (358 футов 7 дюймов), ширину 9,1 метра (29 футов 10 дюймов) и осадку 5,3 метра (17 футов 5 дюймов). Глубина погружения у них составляла 100 метров (330 футов). [ 1 ]
Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью 6200 л.с. (4623 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 1000 лошадиных сил (746 кВт ) . Они могли развивать скорость 23,6 узла (43,7 км/ч; 27,2 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. [ 2 ] На поверхности C1 имел дальность полета 14 000 морских миль (26 000 км; 16 000 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час); под водой они имели дальность полета 60 миль (110 км; 69 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 3 ]
Лодки были вооружены восемью внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) и несли в общей сложности 20 торпед . Они также были вооружены одной 140-мм (5,5 дюйма)/40 палубной пушкой и двумя одинарными или спаренными установками для 25-мм (1 дюйм) зенитных орудий Тип 96 . Они были оборудованы для перевозки одной сверхмалой подводной лодки типа А за боевой рубкой . [ 3 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Заказанная в рамках 3-й программы дополнения военно-морского вооружения и построенная компанией Kawasaki в Кобе , Япония , I-22 была заложена 25 ноября 1937 года под названием Submarine No. 47 . [ 4 ] Пока она находилась на строительстве путей, ее переименовали в И-22 . [ 4 ] вторая подводная лодка этого номера, первая И-22 была переименована в И-122 номер И-22 . 1 июня 1938 года, чтобы сделать ей доступным [ 5 ] Спущена на воду 23 декабря 1938 года. [ 4 ] и был завершен и введен в эксплуатацию 10 марта 1941 года. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]До Второй мировой войны
[ редактировать ]После ввода в строй И-22 был придан военно-морскому округу Йокосука и приписан к учебной эскадрилье гвардейского подразделения Йокосука . [ 4 ] она была переведена в 3-й дивизион подводных лодок 1-й эскадрильи подводных лодок 6-го флота . 15 июля 1941 года [ 4 ]
22 октября 1941 года И-22 перешёл из Саэки в Военно-морской арсенал Куре в Куре . [ 4 ] В Куре она стала первой подводной лодкой, переоборудованной в базовый корабль для А. сверхмалой подводной лодки типа [ 4 ] подводные лодки И-16 , И-18 , И-20 и И-24 . Переоборудованию подверглись также [ 4 ] 30 октября 1941 года И-22 заменила подводную лодку И-21 в качестве флагмана 3-й дивизии подводных лодок. [ 4 ]
17 ноября 1941 года в Куреском военно-морском клубе в Куре командир 3-й дивизии подводных лодок проинформировал командиров пяти переоборудованных подводных лодок о предстоящем нападении на Перл-Харбор и о роли их подводных лодок в нем. [ 4 ] Он был назначен командиром специального ударного подразделения, состоящего из всех пяти подводных лодок, каждая из которых должна была спустить на воду сверхмалую подводную лодку типа А у Перл-Харбора, чтобы сверхмалые подводные лодки могли участвовать в атаке. [ 4 ] И-22 должен был стать флагманом специального ударного подразделения. [ 4 ]
18 ноября 1941 года пять подводных лодок перебрались из Куре на военно-морской полигон Камегакуби , где каждая погрузила на борт сверхмалую подводную лодку типа А. [ 4 ] 19 ноября 1941 года в 02:15 пять подводных лодок отправились из Камегакуби в направлении Гавайских островов . [ 4 ] выбрав прямой маршрут, который привел их к югу от атолла Мидуэй . [ 4 ] Находясь в море, они получили сообщение «Поднимитесь на гору Ниитака 1208» ( яп . Niitakayama nobore 1208 ) от Объединенного флота 2 декабря 1941 года, в котором указывалось, что война с союзниками начнется 8 декабря 1941 года по японскому времени , то есть 7 декабря. 1941 год, по другую сторону международной линии перемены дат , Гавайи . [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Перл-Харбор
[ редактировать ]7 декабря 1941 года в 01:10 И-22 достигла стартовой позиции своей сверхмалой подводной лодки № 15 в 9 морских милях (17 км; 10 миль) к югу от входа в Перл-Харбор. [ 4 ] Она запустила № 15 в 01:16. [ 4 ] В 02:00 она увидела силуэты двух кораблей, напоминающих тяжелые крейсеры , и погрузилась под воду. [ 4 ] Она услышала сильный взрыв в 07:12, за ним последовал второй в 07:13 и третий в 08:18. [ 4 ]
№ 15, очевидно, удалось прорвать оборону Перл-Харбора. В 08:30, пока продолжалась воздушная атака на гавань, эсминец-тральщик USS Zane (DMS-14) сообщил о появлении малолитражной подводной лодки — вероятно, № 15 — в 200 ярдах (180 м) позади ремонтного корабля USS Medusa ( АР-1) . [ 4 ] Следующим заметил подводную лодку минный заградитель USS Breese (DM-18) , за ним последовал тендер гидросамолетов USS Curtiss (AV-4) , который открыл по ней огонь, а также «Медуза» и тендер гидросамолетов USS Tangier (AV-8) . [ 4 ] Подводная лодка выпустила торпеду по Кертиссу , затем двинулась вперед . [ 4 ] Прежде чем он смог снова погрузиться в воду, 50-го калибра пулемет его обстрелял , и 5-дюймовый (127-мм) снаряд попал в его боевую рубку , обезглавив его командира. [ 4 ] Тем временем эсминец USS Monaghan (DD-354) заметил подводную лодку в 1200 ярдах (1100 м) от ее борта правого и направился к ней, намереваясь протаранить ее. [ 4 ] Подводная лодка повернулась к Монагану и выпустила свою вторую и последнюю торпеду, которая не попала в борт у правого борта Монагана и взорвалась на берегу острова Форд . [ 4 ] Монаган протаранил подводную лодку, отбросив ее на дно гавани глубиной 30 футов (9,1 м), и сбросил две глубинные бомбы , которые отбросили подводную лодку на поверхность. [ 4 ] Затем он затонул к северо-западу от острова Форд, в результате чего погибли оба члена экипажа. [ 4 ]
В море И-22 подвергся неоднократным атакам глубинными бомбами с 09:50 по 12:43, но повреждений не получил. [ 4 ] Она всплыла в 18:06 и направилась в район к западу от Ланаи , где планировалось вернуть сверхмалые подводные лодки. [ 4 ] Она прибыла на место в 23:14. [ 4 ] Когда ни одна из сверхмалых подводных лодок не прибыла, она отправилась в 06:00 8 декабря в альтернативный район восстановления, где в 18:00 начала поиск на поверхности сверхмалых подводных лодок, снова не найдя ни одной. [ 4 ] 9 декабря командир специального ударного подразделения снова приказал ей вернуться в основной район восстановления у Ланаи, но ни миниатюрных подводных лодок, ни их экипажей по-прежнему не было обнаружено. [ 4 ] В 01:22 10 декабря она получила приказ, в котором утверждалось, что одна из сверхмалых подводных лодок одержала неуказанную «важную победу» во время атаки 7 декабря, и предписывалось И -22 и И-16 продолжать поиск сверхмалых подводных лодок и их экипажи до рассвета 11 декабря. [ 4 ] И-22 предпринял попытку связаться по радио с № 15 10 декабря и в 18:02 начал поиск на поверхности южнее Молокаи . [ 4 ] В конечном итоге ни одна из пяти сверхмалых подводных лодок не вернулась, и на рассвете 11 декабря I-22 находилась у Ланаи, когда получила приказ приостановить поиски и присоединиться к I-18 для бомбардировки острова Джонстон . [ 4 ] Она покинула Гавайские острова. [ 4 ]
15 декабря 1941 года I-22 дождя подошел к острову Джонстон во время шквала . [ 4 ] Она открыла огонь из своей 140-миллиметровой (5,5 дюйма) палубной пушки с расстояния 5500 ярдов (5000 м) от берега. [ 4 ] Ее первые два раунда прошли за остров. [ 4 ] Ее третий выстрел поджег резервуар для хранения нефти , питавший близлежащую электростанцию . [ 4 ] Она в течение десяти минут стреляла по горящему танку, попав в несколько других зданий. [ 4 ] ВМС США Один 140-миллиметровый (5,5 дюйма) снаряд упал за кормой транспортного корабля USS William Ward Burrows (AP-6) , который стоял на якоре внутри рифа . [ 4 ] Еще один снаряд прошел над Уильяма Уорда Берроуза , баком но корабль не пострадал. [ 4 ] на Силы Корпуса морской пехоты США острове открыли ответный огонь из 5-дюймовых (127-мм) орудий, но стрельба морской пехоты была неточной, и И-22 осталась на поверхности и покинула этот район невредимой на скорости 18 узлов (33 км/ч). ; 21 миль в час). [ 4 ] Она прибыла в Кваджалейн 21 декабря 1941 года. [ 4 ]
Первый военный патруль
[ редактировать ]4 января 1942 года I-22 покинул Кваджалейн вместе с I-18 и I-24 во время своего первого военного патрулирования, назначив районы патрулирования у Гавайских островов. [ 4 ] Она достигла назначенного ей района патрулирования к юго-востоку от Оаху 10 января и действовала там без происшествий до 18 или 20 января 1942 года, когда она взяла курс на северо-западные Гавайские острова , чтобы провести разведку французских фрегатов Шолс, чтобы определить, присутствуют ли там американские войска. [ 4 ] 24 января 1942 года она провела краткую разведку французских фрегатов Шоалс, затем проследовала к Йокосуке , которой достигла 2 февраля 1942 года в компании с I-24 . [ 4 ]
Февраль – апрель 1942 г.
[ редактировать ]Позже, в феврале 1942 года, И-22 переехал в Куре. [ 4 ] а 10 марта 1942 года ее перевели в 8-ю эскадрилью подводных лодок. [ 4 ] К 15 апреля 1942 года она была приписана к 3-й дивизии подводных лодок с И-21 и И-24 , которая вместе с 14-й дивизией подводных лодок, состоящей из И-27 , И-28 и И-29 , составляла Восточный передовой отряд. которым командовал командир 3-й дивизии подводных лодок. [ 4 ]
15 апреля 1942 года И-22 отправилась из Куре в Трук . вместе с другими подводными лодками отряда [ 4 ] Во время своего путешествия 16 ВВС США B-25 Mitchell бомбардировщиков , запущенных с авианосца USS Hornet (CV-8), поразили цели на Хонсю во время рейда Дулиттла 18 апреля 1942 года. [ 4 ] В тот день отряд получил приказ отклониться от своего рейса и на фланговой скорости направиться на восток-северо-восток, чтобы перехватить оперативную группу ВМС США , нанесшую удар, но 19 апреля приказ был отменен, и подводные лодки возобновили поход к Труку, который они достигли 24 апреля 1942 года. [ 4 ]
Второй военный патруль
[ редактировать ]30 апреля 1942 года I-22 , I-24 , I-28 и I-29 отправились из Трука, чтобы сформировать линию патрулирования к юго-западу от Гуадалканала в поддержку операции МО — запланированного японского вторжения в Тулаги на Соломоновых островах . Порт-Морсби на Новой Гвинее . [ 4 ] Пока они были в пути, 4 мая 1942 года началась битва в Коралловом море, когда союзные войска двинулись, чтобы блокировать наступление японцев. [ 4 ] По мере продолжения боя четыре подводные лодки прибыли в назначенные им районы и 5 мая 1942 года сформировали патрульную линию. [ 4 ] Пока японцы захватили Тулаги и были отброшены из Порт-Морсби, И-22 прошел спокойно. патруль [ 4 ] 11 мая 1942 года она получила приказ вернуться в Трук. [ 4 ] Находясь в пути, подводная лодка USS Tautog (SS-199) заметила две японские подводные лодки — вероятно, I-22 и I-24 — идущие отдельно на поверхности, и безуспешно атаковала одну из них рано утром 17 мая 1942 года, но через несколько часов затонул И-28 , следовавший за И-22 и И-24 тем же курсом. [ 4 ] [ 6 ] Позже в тот же день I-22 благополучно прибыл в Трук. [ 4 ]
Нападение на гавань Сиднея и четвертый военный патруль
[ редактировать ]В день прибытия в Трук И-22 погрузилась на борт сверхмалой подводной лодки типа А. [ 4 ] Он отправился в путь вместе с I-24 и I-27 18 мая 1942 года, направляясь в Сидней , Австралия , чтобы совершить атаку миниатюрной подводной лодки на корабли в гавани Сиднея . [ 4 ] Во время плавания три подводные лодки получили разведывательные донесения от I-29 , который запустил гидросамолет для разведки Сиднейской гавани 23 мая 1942 года, и I-21 , чей гидросамолет Yokosuka E14Y 1 ( союзное обозначение «Глен») совершил разведывательный полет. Рано утром 29 мая 1942 года он заметил в Сиднее тяжелый крейсер USS Chicago (CA-29) , ошибочно приняв его за линкор . [ 4 ] В тот день командир Восточного передового отряда приказал трем подводным лодкам начать атаку малолитражных подводных лодок. [ 4 ]
30 мая 1942 года И-22 , И-24 и И-27 прибыли из Сиднея. [ 4 ] Между 17:21 и 17:40 31 мая каждая из них спустила на воду свою сверхмалую подводную лодку, чтобы начать так называемую атаку на гавань Сиднея . [ 4 ] И-22 Карлик , М21 , достиг гавани, где патрульный катер HMAS Yandra попытался протаранить его, а затем сбросил глубинные бомбы. [ 4 ] M21 пережила атаку Яндры , но когда патрульное судно HMAS Sea Mist атаковало ее у залива Тейлорс и вывело из строя, экипаж M21 из двух человек застрелился. [ 4 ] Позже союзные войска обнаружили M21 на дне гавани с работающим двигателем. [ 4 ] И-24 и И-27 . Погибли также сверхмалые подводные лодки [ 4 ]
I-22 , I-24 и I-27 слонялись у берегов Сиднея до 3 июня 1942 года в надежде вернуть свои сверхмалые подводные лодки, затем оставили надежду и покинули этот район, разделившись, чтобы начать противокорабельное патрулирование. [ 4 ] И-22 было поручено провести разведку Веллингтона и Окленда , Новой Зеландии , а также Сувы на островах Фиджи . [ 4 ] 8 и 9 июня 1942 года она провела перископическую разведку Веллингтона. [ 4 ] а 9 июня военный пост Новой Зеландии заметил ее на поверхности в заливе Махинепуа у островов Кавалли , сообщив, что она находится в 337 градусах к северо-востоку и в 2,2 морских милях (4,1 км; 2,5 мили) от островов в 10:30 и 302 градусах северо-востока и В 4,5 морских милях (8,3 км; 5,2 мили) от них в 11:00. [ 4 ] Она атаковала небольшой пароход у острова Портленд в 14:18 10 июня, но ее торпеда прошла под корпусом парохода, не взорвавшись, и корабль скрылся. [ 4 ] В тот вечер после наступления темноты она провела рекогносцировку залива Хаураки и Окленда. [ 4 ] Сува, 17 и 18 июня, [ 4 ] и снова Окленд 19 июня. [ 4 ] и прибыл в Кваджалейн на I-21 , I-24 , I-27 и I-29 25 июня 1942 года. [ 4 ] Она покинула Кваджалейн 5 июля и направилась в Йокосуку, куда прибыла 11 июля 1942 года. [ 4 ]
Четвертый военный патруль
[ редактировать ]Во время I-22 пребывания в Йокосуке, кампания на Гуадалканале началась 7 августа 1942 года с высадки американского десанта на Гуадалканале , Тулаги , острове Флорида , Гавуту и Танамбого на юго-востоке Соломоновых островов . [ 4 ] 11 сентября 1942 года I-22 покинула Йокосуку и направилась на Соломоновы острова для проведения своего пятого военного патруля. [ 4 ] и, находясь в море, 15 сентября 1942 года получил приказ присоединиться к линии патрулирования к юго-западу от острова Реннелл . [ 4 ] Она сообщила о том, что 1 октября заметила конвой союзников, идущий на север, в 40 морских милях (74 км; 46 миль) к юго-востоку от Малаиты и сообщила о своем местоположении к юго-востоку от Малаиты 4 октября 1942 года. [ 4 ] Больше о ней ничего не было слышно. [ 4 ]
Потеря
[ редактировать ]6 октября 1942 года в 21:50 по Гринвичскому времени ВМС США, PBY-5A Catalina летающая лодка летевшая на юго-запад от Хендерсон-Филд на Гуадалканале, заметила I-22, погружающийся в Коралловое море . 11 ° 22' ю.ш., 162 ° 20' в.д. / 11,367 ° ю.ш., 162,333 ° в.д. . [ 4 ] Самолет сбросил четыре глубинные бомбы. [ 4 ] На поверхности появились нефть и пузыри, ознаменовав конец И-22 с потерей всех 100 человек на борту. [ 4 ]
12 ноября 1942 года Императорский флот Японии объявил И-22 полностью потерянным. [ 4 ] Исключен из списков ВМФ 15 декабря 1942 года. [ 4 ]
США После Второй мировой войны Объединенный комитет по оценке армии и флота ВМС США официально приписал ПТ-катеру PT-122 затопление I-22 у реки Кумуси на побережье Новой Гвинеи в ночь с 23 на 24 декабря 1942 года. [ 4 ] Впоследствии это было опровергнуто. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Баньяско, с. 192
- ^ Шено, с. 201
- ^ Jump up to: а б Карпентер и Дорр, с. 104
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2015). «Подводная лодка IJN I-22: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 17 августа 2020 г. .
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2015). «Подводная лодка IJN I-122: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 17 августа 2020 г. .
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2009). «Подводная лодка IJN I-28: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 17 августа 2020 г. .
Ссылки
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Бойд, Карл и Ёсида, Акикико (2002). Японские подводные силы и Вторая мировая война . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-015-0 .
- Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хакетт, Боб и Сандер Кингсепп (2013). «Подводная лодка IJN I-22: Табличная запись движения» . Сенсуикан! . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 19 августа 2020 г.
- Хасимото, Мочицура (1954). Затонул: История японского подводного флота 1942–1945 гг . Коулгрейв, EHM (переводчик). Лондон: Касселл и компания. АСИН B000QSM3L0.
- Стилле, Марк (2007). Подводные лодки Императорского флота Японии, 1941-45 гг . Новый Авангард. Том. 135. Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84603-090-1 .
- Подводные лодки типа С1
- Корабли постройки Kawasaki Heavy Industries
- корабли 1938 года
- Нападение на Перл-Харбор
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Кораблекрушения в Коралловом море
- Боевые корабли, потерянные в бою со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в октябре 1942 г.
- Подводные лодки, потопленные самолетами
- Корабли, потопленные авиацией США