СС Джон Картер Роуз
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Джон Картер Роуз |
Тезка | Джон Картер Роуз |
Владелец | Управление военного судоходства (WSA) |
Оператор | Американская Западно-Африканская линия, Inc. |
Заказал | как тип ( EC2-S-C1 корпуса MCE 56 ), корпус |
Награжден | 14 марта 1941 г. |
Строитель | Верфь Бетлехем-Фэрфилд , Балтимор , Мэриленд [ 2 ] |
Расходы | $1,084,000 [ 1 ] |
Номер двора | 2043 |
Номер пути | 4 |
Заложен | 10 июня 1942 г. |
Запущен | 31 июля 1942 г. |
Спонсор | г-жа Гарри Б. Крейшер |
Завершенный | 10 августа 1942 г. |
Идентификация | |
Судьба | Потоплен немецкой подводной лодкой U-201 8 октября 1942 года. |
Общие характеристики [ 3 ] | |
Класс и тип |
|
Тоннаж | |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 57 футов (17 м) |
Черновик | 27 футов 9,25 дюйма (8,4646 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 11,5 узлов (21,3 км/ч ; 13,2 миль в час ) |
Емкость |
|
Дополнить | |
Вооружение |
|
SS John Carter Rose — корабль «Либерти», построенный в США во время Второй мировой войны . Она была названа в честь Джона Картера Роуза , окружного судьи Апелляционного суда США четвертого округа , а ранее была окружным судьей Окружного суда США по округу Мэриленд .
Строительство
[ редактировать ]John Carter Rose был заложен 10 июня 1942 года по контракту Морской комиссии (MARCOM), корпус MCE 56, на верфи Bethlehem-Fairfield Shipyard , Балтимор , Мэриленд; ее спонсировала г-жа Гарри Б. Крейшер, жена служащего верфи, и она была спущена на воду 31 июля 1942 года. [ 2 ] [ 1 ]
История
[ редактировать ]она была направлена в компанию American West African Line, Inc. 10 августа 1942 года [ 4 ]
Тонущий
[ редактировать ]Джон Картер Роуз покинул конвой TRIN-15 4 октября 1942 года во время своего первого рейса. Она перевезла 7 979 длинных тонн (8 107 т) бензина в 26 000 бочек, а также продукты питания, трубопроводы, шины и грузовики. 6 октября, примерно в 620 милях (1000 км) к востоку от Тринидада , в 16:04 она была замечена без сопровождения немецкой подводной лодкой U-201 . Через несколько часов ее также заметила U-202 , которая вместе с U-201 начала преследовать Джона Картера Роуза на восток. [ 5 ]
U-201 обстреляла Джона Картера Роуза в 00:06 7 октября из кормового торпедного аппарата. U-201 была вынуждена нырнуть после того, как выпущенная ею торпеда либо не удалась, либо промахнулась, и Джон Картер Роуз открыла огонь из своей кормовой пушки калибра 4 дюйма (100 мм) / 50 , сделав четыре выстрела. Отвернувшись и установив максимальную скорость, 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час), Джон Картер Роуз неосознанно повернулся к U-202 , которая в 00:29 выпустила по ней три торпеды. Услышав два взрыва, но не заметив никакого воздействия на Джона Картера Роуза , в 00:35 U-202 выпустила кормовую торпеду, которая не попала в зигзагообразный корабль. Джон Картер Роуз снова открыла огонь из своей 4-дюймовой пушки, вынудив U-202 совершить аварийное погружение . [ 5 ]
В 13:38 7 октября U-201 смогла вновь выйти на контакт с Джоном Картером Роузом . В 23:58 U-201 выпустила две торпеды, но снова промахнулась. В 02:32 8 октября, после 32 часов, 290 миль (470 км) и отсутствия семи торпед, Джон Картер Роуз между трюмами №2 и №3 был поражен U-201 . В результате взрыва немедленно воспламенился ее груз с бензином и сорвало крышки люков. На остановку двигателей, чтобы экипаж мог покинуть корабль, потребовалось 20 минут. Восемь офицеров, 28 членов экипажа и 17 вооруженных охранников смогли спастись на трех спасательных шлюпках, трое вооруженных охранников и пять членов экипажа погибли. U-201 выпустила еще одну торпеду по горящему кораблю в 06:06, а затем в 11:00 открыла огонь из своей палубной корабельной пушки калибра 8,8 см (3,5 дюйма) . Менее чем через час Джон Картер Роуз затонул. 10 ° 27' с.ш., 45 ° 37' з.д. / 10,450 ° с.ш., 45,617 ° з.д. по носу после того, как в нее был выпущен 51 выстрел калибра 8,8 см. [ 5 ]
Выжившие были допрошены немецким экипажем, который дал им сигареты, хлеб, первую помощь и указания, как добраться до Венесуэлы . Экипаж подводной лодки также спас из воды одного человека и перенес его в одну из спасательных шлюпок. 13 октября 1942 года, после того как спасательные шлюпки разделились, в 18:00 торговое судно West Humhaw подняло 18 выживших из одной спасательной шлюпки. В тот же день аргентинский Санта танкер « -Крус» подобрал оставшихся 35 выживших. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с МАРШИРОВАТЬ .
- ^ Jump up to: а б Верфи Вифлеем-Фэрфилд, 2008 г.
- ^ Дэвис 2004 , с. 23.
- ^ ОСТАЕТСЯ .
- ^ Jump up to: а б с д Uboat .
Библиография
[ редактировать ]- «Бетлехем-Фэрфилд, Балтимор, Мэриленд» . www.ShipbuildingHistory.com. 14 августа 2008 года . Проверено 3 марта 2020 г.
- Морская администрация. «Джон Картер Роуз» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 3 марта 2020 г.
- Дэвис, Джеймс (май 2004 г.). «Технические характеристики (исходное исполнение)» (PDF) . п. 23 . Проверено 3 марта 2020 г.
- «СС Джон Картер Роуз » . Проверено 3 марта 2020 г.
- «Джон Картер Роуз» . Проверено 3 марта 2020 г.