Jump to content

СС Джон Картер Роуз

Координаты : 10 ° 27' с.ш., 45 ° 37' з.д.  /  10,450 ° с.ш., 45,617 ° з.д.  / 10,450; -45,617

История
Соединенные Штаты
Имя Джон Картер Роуз
Тезка Джон Картер Роуз
Владелец Управление военного судоходства (WSA)
Оператор Американская Западно-Африканская линия, Inc.
Заказал как тип ( EC2-S-C1 корпуса MCE 56 ), корпус
Награжден 14 марта 1941 г.
Строитель Верфь Бетлехем-Фэрфилд , Балтимор , Мэриленд [ 2 ]
Расходы $1,084,000 [ 1 ]
Номер двора 2043
Номер пути 4
Заложен 10 июня 1942 г.
Запущен 31 июля 1942 г.
Спонсор г-жа Гарри Б. Крейшер
Завершенный 10 августа 1942 г.
Идентификация
Судьба Потоплен немецкой подводной лодкой U-201 8 октября 1942 года.
Общие характеристики [ 3 ]
Класс и тип
Тоннаж
Смещение
Длина
Луч 57 футов (17 м)
Черновик 27 футов 9,25 дюйма (8,4646 м)
Установленная мощность
  • 2 жидкотопливных котла , работающих на температуру 450 ° F (232 ° C) , работающих при давлении 220 фунтов на квадратный дюйм (1500 кПа)
  • 2500 л.с. (1900 кВт)
Движение
Скорость 11,5 узлов (21,3 км/ч ; 13,2 миль в час )
Емкость
  • 562 608 кубических футов (15 931 м 3 ) (зерно)
  • 499 573 кубических футов (14 146 м 3 ) (тюк)
Дополнить
Вооружение

SS John Carter Rose корабль «Либерти», построенный в США во время Второй мировой войны . Она была названа в честь Джона Картера Роуза , окружного судьи Апелляционного суда США четвертого округа , а ранее была окружным судьей Окружного суда США по округу Мэриленд .

Строительство

[ редактировать ]

John Carter Rose был заложен 10 июня 1942 года по контракту Морской комиссии (MARCOM), корпус MCE 56, на верфи Bethlehem-Fairfield Shipyard , Балтимор , Мэриленд; ее спонсировала г-жа Гарри Б. Крейшер, жена служащего верфи, и она была спущена на воду 31 июля 1942 года. [ 2 ] [ 1 ]

она была направлена ​​в компанию American West African Line, Inc. 10 августа 1942 года [ 4 ]

Джон Картер Роуз покинул конвой TRIN-15 4 октября 1942 года во время своего первого рейса. Она перевезла 7 979 длинных тонн (8 107 т) ​​бензина в 26 000 бочек, а также продукты питания, трубопроводы, шины и грузовики. 6 октября, примерно в 620 милях (1000 км) к востоку от Тринидада , в 16:04 она была замечена без сопровождения немецкой подводной лодкой U-201 . Через несколько часов ее также заметила U-202 , которая вместе с U-201 начала преследовать Джона Картера Роуза на восток. [ 5 ]

U-201 обстреляла Джона Картера Роуза в 00:06 7 октября из кормового торпедного аппарата. U-201 была вынуждена нырнуть после того, как выпущенная ею торпеда либо не удалась, либо промахнулась, и Джон Картер Роуз открыла огонь из своей кормовой пушки калибра 4 дюйма (100 мм) / 50 , сделав четыре выстрела. Отвернувшись и установив максимальную скорость, 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час), Джон Картер Роуз неосознанно повернулся к U-202 , которая в 00:29 выпустила по ней три торпеды. Услышав два взрыва, но не заметив никакого воздействия на Джона Картера Роуза , в 00:35 U-202 выпустила кормовую торпеду, которая не попала в зигзагообразный корабль. Джон Картер Роуз снова открыла огонь из своей 4-дюймовой пушки, вынудив U-202 совершить аварийное погружение . [ 5 ]

В 13:38 7 октября U-201 смогла вновь выйти на контакт с Джоном Картером Роузом . В 23:58 U-201 выпустила две торпеды, но снова промахнулась. В 02:32 8 октября, после 32 часов, 290 миль (470 км) и отсутствия семи торпед, Джон Картер Роуз между трюмами №2 и №3 был поражен U-201 . В результате взрыва немедленно воспламенился ее груз с бензином и сорвало крышки люков. На остановку двигателей, чтобы экипаж мог покинуть корабль, потребовалось 20 минут. Восемь офицеров, 28 членов экипажа и 17 вооруженных охранников смогли спастись на трех спасательных шлюпках, трое вооруженных охранников и пять членов экипажа погибли. U-201 выпустила еще одну торпеду по горящему кораблю в 06:06, а затем в 11:00 открыла огонь из своей палубной корабельной пушки калибра 8,8 см (3,5 дюйма) . Менее чем через час Джон Картер Роуз затонул. 10 ° 27' с.ш., 45 ° 37' з.д.  /  10,450 ° с.ш., 45,617 ° з.д.  / 10,450; -45,617 по носу после того, как в нее был выпущен 51 выстрел калибра 8,8 см. [ 5 ]

Выжившие были допрошены немецким экипажем, который дал им сигареты, хлеб, первую помощь и указания, как добраться до Венесуэлы . Экипаж подводной лодки также спас из воды одного человека и перенес его в одну из спасательных шлюпок. 13 октября 1942 года, после того как спасательные шлюпки разделились, в 18:00 торговое судно West Humhaw подняло 18 выживших из одной спасательной шлюпки. В тот же день аргентинский Санта танкер « -Крус» подобрал оставшихся 35 выживших. [ 5 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • «Бетлехем-Фэрфилд, Балтимор, Мэриленд» . www.ShipbuildingHistory.com. 14 августа 2008 года . Проверено 3 марта 2020 г.
  • Морская администрация. «Джон Картер Роуз» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 3 марта 2020 г.
  • Дэвис, Джеймс (май 2004 г.). «Технические характеристики (исходное исполнение)» (PDF) . п. 23 . Проверено 3 марта 2020 г.
  • «СС Джон Картер Роуз » . Проверено 3 марта 2020 г.
  • «Джон Картер Роуз» . Проверено 3 марта 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1bcb8d28c38ae090d1ca860426f19446__1688049540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/46/1bcb8d28c38ae090d1ca860426f19446.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS John Carter Rose - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)