Военный корабль США Тутуила (ARG-4)
![]() Военный корабль США Тутуила (ARG-4) на ходу возле военно-морской верфи Норфолка , 18 мая 1944 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | |
Заказал | как корпус типа EC2-S-C1 , MCE 983 корпус [ 1 ] |
Строитель | Верфь Бетлехем-Фэрфилд , Балтимор , Мэриленд |
Номер двора | 2133 [ 1 ] |
Заложен | 11 августа 1943 г. |
Запущен | 12 сентября 1943 г. |
Приобретенный | 18 сентября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 апреля 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 7 декабря 1946 г. |
Судьба | На приколе, Атлантический резервный флот , Ориндж, Техас , 7 декабря 1946 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 7 мая 1951 г. |
Выведен из эксплуатации | 21 февраля 1972 г. |
пораженный | 21 февраля 1972 г. |
Идентификация | Обозначение корпуса : ARG-4. |
Девиз | «Вечная бдительность – цена свободы» |
Почести и награды | 7 боевых звезд , 3 благодарности подразделения ВМФ , 2 благодарности подразделения (война во Вьетнаме) |
Судьба | передан Китайской Республике 21 февраля 1972 г. |
![]() | |
Имя | Маленький Тай (ARG 516) |
Приобретенный | 21 февраля 1972 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 февраля 1972 г. |
Статус | судьба неизвестна |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | «Лусон» типа Корабль для ремонта двигателей внутреннего сгорания |
Тип | Тип EC2-S-C1 |
Смещение |
|
Длина | 441 футов 6 дюймов (134,57 м) |
Луч | 56 футов 11 дюймов (17,35 м) |
Черновик | 23 фута (7,0 м) |
Установленная мощность | |
Движение | |
Скорость | 12,5 узлов (23,2 км/ч ; 14,4 миль в час ) ( корабельные испытания ) |
Дополнить | 31 офицер, 552 зачислено |
Вооружение |
|
USS Tutuila (ARG-4) — «Лусон» класса двигателей внутреннего сгорания корабль для ремонта , который служил в ВМС США во время Второй мировой войны , Корейской войны и войны во Вьетнаме , а также в нескольких более мелких боевых действиях. Названный в честь острова Тутуила , крупнейшего и главного острова Американского Самоа , это было второе судно ВМС США, носившее это имя. Прослужив почти 30 лет, Тутуила была продана Китайской Республике в 1972 году.
Строительство
[ редактировать ]Тутуила был заложен 11 августа 1943 года как либерти-корабль SS Arthur P. Gorman по контракту Морской комиссии (MARCOM), корпус MCE 1179, на верфи Bethlehem-Fairfield Shipyard , Inc. в Балтиморе , штат Мэриленд; спущен на воду 12 сентября 1943 г.; передан ВМФ после завершения 80 процентов для переоборудования в судно по ремонту двигателей внутреннего сгорания 18 сентября; преобразован компанией Maryland Drydock Co.; и вступил в строй 8 апреля 1944 года. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Тутуила подверглась шейкдауну на Хэмптон-Роудс с 20 апреля по 24 мая, прежде чем отправиться в Панамский канал и проследовать через Сан-Диего , Перл-Харбор и Эниветок к Южно-Тихоокеанскому театру военных действий . [ 3 ]
В начале августа ремонтный корабль присоединился к 10-й сервисной эскадрилье (ServRon), базирующейся в Первис-Бэй , где когда-то горячо оспаривались , на Соломоновых островах . Тутуила служила флоту плавучей передовой базой на пути через Тихий океан в сторону Японии . В последний год войны ремонтный корабль работал по круглосуточному графику, который редко прерывался. [ 3 ]
Тутуила помогал в подготовке операций, которые привели к освобождению Филиппин от японской оккупации . По завершении этой кампании американские оперативные группы нацелились на острова, расположенные ближе к родине Японии. Иводзима и Окинава пали под решающей силой американских снарядов, бомб и войск, которые вырвались на берег при поддержке огромной союзников армады . Вскоре военно-морские силы союзников оказались на расстоянии обстрела самих японских островов . [ 3 ]
В это время ремонтное судно сначала работало в Манусе , на островах Адмиралтейства , а затем перебралось в Улити на Каролинских островах . После освобождения Филиппин Тутуила прибыла в Лейте 24 мая 1945 года и предоставляла там услуги по ремонту самых разных кораблей и небольших судов с момента своего прибытия до окончания боевых действий. [ 3 ]
Послевоенный период
[ редактировать ]После войны Тутуилы еще работа далека от завершения. Пока американские и союзные войска готовились к оккупации японской территории, корабль присоединился к силам, направлявшимся на север для несения службы у берегов Японии. 30 августа Тутуила — в компании с Джейсоном , Уитни и 11 меньшими кораблями — отправился в первый этап путешествия на север. Однажды на конвой обрушился тайфун «Хелен» , вынудив более медленный ремонтный корабль остаться с «маленькими мальчиками», в то время как Джейсон и Уитни получили приказ бежать в Японию. 2 сентября, выдержав шторм и направив своих подопечных в безопасную гавань, «Тутуила» бросила якорь в заливе Бакнер на Окинаве. [ 3 ]
Оттуда «Тутуила» проследовала с конвоем из 33 кораблей, направляясь в Корею и зайдя в порт Джинсен (Инчхон) 24 сентября 1945 года. Она работала там в качестве судна технического обслуживания кораблей, занятых репатриацией японских военнопленных . Она продолжила эту работу после переезда в Таку, Китай , куда прибыла 26 января 1946 года. [ 3 ]
Отправившись из Таку 30 марта, корабль направился в Шанхай, Китай , где бросил якорь 2 апреля. Шесть дней спустя она отплыла в Соединенные Штаты. Корабль прошел Панамский канал и прибыл в Новый Орлеан, штат Луизиана , 20 мая. После ремонта 9 июня 1946 года он переехал в Галвестон, штат Техас , для вывода из эксплуатации и был выведен из эксплуатации шесть месяцев спустя, 7 декабря 1946 года. [ 3 ]
1950–1962
[ редактировать ]Тутуила находился на приколе в Атлантическом резервном флоте в Техасе до лета 1950 года, когда северокорейские войска пересекли 38-ю параллель и вторглись в Южную Корею . Когда вооруженные силы Соединенных Штатов были мобилизованы для поддержки усилий Организации Объединенных Наций , Тутуила получил призыв вернуться на действительную службу. Отбуксированный в Ориндж, штат Техас , он был отремонтирован с использованием нового цехового оборудования, которое заменило ее 5-дюймовую (127 мм)/38 калибра пушку и 40-миллиметровые (1,6 дюйма) ружья Bofors и магазины к ним. 7 мая 1951 года корабль был вновь введен в строй и передан в состав ВС Атлантического флота . [ 3 ]
Тутуила прибыла в Норфолк 30 мая 1951 года и прослужила там до 13 октября, затем отправилась в Балтимор на одну неделю, а затем вернулась в Хэмптон-Роудс, где она оставалась с 23 октября 1951 года по 16 июня 1952 года. [ 3 ]

Ненадолго заходя в Гуантанамо-Бей с 20 по 23 июня, она снова работала за пределами Норфолка с 28 июня по 15 августа и с 22 августа по 30 октября, с перерывом в Нью-Йорке . Она продолжала выполнять рутинные операции на восточном побережье с 1952 по 1957 год, время от времени заходя в Порт-о-Пренс , Гаити; Гавана , Куба; и Гуантанамо Бэй. [ 3 ]
В 1957 году корабль совершил заходы на Бермудские острова в июне и в Новую Шотландию в августе, при этом группы скаутов-исследователей отправлялись в каждый круиз. В октябре 1958 года Тутуила снова посетила Гавану, а затем проследовала в Филадельфию , где приняла участие в специальном проекте по возврату техники с кораблей, находящихся в резерве, перед возвращением в Норфолк. Он прошел капитальный ремонт на военно-морской верфи Норфолка с 31 октября 1958 года по 21 января 1959 года, прежде чем в конце марта отправиться в залив Гуантанамо. Но во время круиза туда и обратно в Порт-о-Пренс с 10 по 12 апреля корабль прослужил там до лета, когда вернулся к мысам Вирджинии для противолодочных учений. Корабль продолжал свою деятельность за пределами Норфолка до осени 1962 года. [ 3 ]
Однажды ремонтное судно встретило терпящее бедствие торговое судно SS William Johnson по пути в Норфолк, и вскоре Тутуила послал ремонтную бригаду для устранения инженерной аварии. [ 3 ]
Кубинский ракетный кризис и доминиканская интервенция
[ редактировать ]Американские самолеты-разведчики, пролетавшие над Кубой осенью 1962 года, заметили там необычную активность; а когда были проявлены фотоотпечатки, выяснилось, что необычные предметы и действия представляют собой российского ракеты и ракетные объекты производства. В ответ на эту угрозу президент Джон Ф. Кеннеди приказал военно-морскому флоту выставить кордон вокруг Кубы, установив «карантин» на острове. В этой напряженной обстановке эсминцы и патрульные самолеты ВМФ выстроились в линию пикетирования, поворачивая назад российские корабли с ракетами. [ 3 ]
Тутуила проследовала в Морхед-Сити, Северная Каролина , где она оказывала услуги 6-й десантной эскадрилье, а затем остановилась в Норфолке, чтобы загрузить груз и отправиться на юг для поддержки карантинной линии. Базируясь на военно-морской базе Рузвельт-Роудс и на острове Вьекес, Пуэрто-Рико , корабль обеспечивал снабжение и обслуживание кораблей, блокировавших кубинские морские пути. [ 3 ]
После того, как советское правительство выполнило требование президента Кеннеди о выводе ракет и всех связанных с ними технических специалистов, объектов и т.п., напряженность снизилась. Тутуила направилась на север в сторону Норфолка, но столкнулась с штормом — очень похожим на тот, который выдержал в 1945 году, с ветром силой 80 узлов и сильным волнением, — который вызвал трехдневную задержку ее возвращения в порт приписки. [ 3 ]
1963–1966
[ редактировать ]Работая в Норфолке и Чарльстоне, Южная Каролина , до 1964 года судно предоставляло ремонтные услуги во время операции «Трамплин» в январе 1965 года. Посещения Сан-Хуана, Пуэрто-Рико , и Рузвельт-Роудс, Пуэрто-Рико; Фредерик-стед и остров Санта-Крус на Американских Виргинских островах ; и Форт-Лодердейл, Флорида ; обеспечила экипажу экскурсии и развлекательные мероприятия в перерывах между ее обычными обязанностями за пределами портов восточного побережья Норфолка и Чарльстона. В марте 1965 года Тутуила участвовала в программе по восстановлению материальной части и специального оборудования, установленного на эсминцах радиолокационного дозора , которые в настоящее время выводились из эксплуатации в Байонне, штат Нью-Джерси . [ 3 ]
Будучи флагманом ServRon 4, Тутуила вернулся в Норфолк, а затем направился на юг, в раздираемую конфликтами Доминиканскую Республику . Выполняя обязанности по ремонту и поддержке в апреле и мае, корабль провел специальную серию операций, направленных на поставку необходимых нефтепродуктов на объекты освещения и электроснабжения в Санто-Доминго, Доминиканская Республика , после того, как обстрелы повстанцев помешали нормальным доставкам танкеров. [ 3 ]
До конца 1965 года она продолжала работать за пределами Норфолка после доминиканской интервенции , посещая Сан-Хуан и залив Гуантанамо для повышения квалификации после ежегодного ремонта в Портсмуте . В марте и апреле 1966 года «Тутуила» прошла тщательную подготовку к развертыванию за границей: ремонтные мастерские, причалы и столовые были кондиционированы, а также было закуплено и установлено новое оборудование связи. [ 3 ]
Вьетнамская война
[ редактировать ]Ремонтное судно отплыло из Норфолка 9 мая 1966 года и прошло через Панамский канал 18 мая. После коротких остановок в Перл-Харборе и Субик-Бей на Филиппинах ремонтное судно прибыло в Антхой на острове Фукуок в Сиамском заливе для поддержки операции Market Time у берегов Южного Вьетнама . [ 3 ]
Сменив военный корабль США « Кришна» 19 июля, Тутуила приступил к обслуживанию маневренных и мощных лодок PCF , или «Свифт», прикрепленных к 11-й дивизии. WPB 11-й дивизии береговой охраны базировались на Тутуиле также . В следующем месяце Тутуилы LCM по и их экипажи участвовали в операции «Морская гора» — десантной операции под руководством армии очистке южной части острова Фукуок от вражеских сил. Высадив войска десантной армии Республики Вьетнам в четырех точках, Тутуилы катера также доставляли припасы и боеприпасы для сухопутных войск союзников, а вертолеты эвакуировали раненых на ремонтное судно для оказания медицинской помощи. [ 3 ]
Кришна вернулся в Ан Тхой 8 октября, чтобы сменить Тутуилу , которая затем направилась в Бангкок, Таиланд , для отдыха и релаксации своей команды. Затем ремонтное судно вернулось к вьетнамскому побережью и 18 октября достигло Вунгтау , у мыса Сен-Жак . Здесь она поддерживала Operations Market Time, Game Warden и Stable Door до конца 1966 года. [ 3 ]
В первые дни нового, 1967 года, ремонтное судно приняло на себя обязанности по обеспечению мобильных речных сил , созданных в Вунгтау для операций в дельте Меконга . Здесь она помогала в подготовке патрульных катеров штурмовой поддержки и других небольших патрульных судов, пока не прибыл военный корабль США « Аскари» и не взял на себя основные работы по ремонту и техническому обслуживанию. [ 3 ]
бригады Тутуилы Ремонтные завершили еще одну сложную работу всего за пять дней — капитальный ремонт и ремонт проблемных дизель-генераторов авианосца « Бенева» . [ 3 ]
Переданный в оперативное управление командующему военно-морской службой поддержки «Сайгон » в апреле 1967 года, корабль приступил к обслуживанию LST , участвовавших в операциях у устья реки Меконг . В этот период ремонтное судно продолжало обеспечивать поддержку и техническое обслуживание судов Мобильного речного десантного отряда, а также поддерживало 13-ю береговую дивизию. Кроме того, Тутуилы особой 3- дюймовые (76 мм)/50-калибровые пушки впервые за всю войну во Вьетнаме заговорили в гневе, когда корабль предпринял береговую бомбардировку в зоне Рунг Сат , обеспечив преследующий и преграждающий огонь по определенной территории. о предполагаемой деятельности Вьетконга к северу от Вунгтау. [ 3 ]
Вернувшись в Антхой в октябре 1967 года, Тутуила сменил Кришну и оказал поддержку прибрежным подразделениям военно-морского флота и береговой охраны, прежде чем отправиться в Гаосюн, Тайвань , на пять дней содержания в конце ноября. Она вернулась в Вунгтау 7 декабря, чтобы продолжить поддержку прибрежных операций по перехвату. [ 3 ]
не принял на себя обязанности в Антхой Ремонтное судно оставалось в Вунгтау, пока в апреле 1968 года Кришна . Оставаясь на станции все лето, Тутуила также обучал южновьетнамских моряков работе с PCF, четверо из которых были переведены в Южный Вьетнам в августе. Тутуилы . Тяжелая работа заслужила благодарность подразделения ВМФ как результат работ, проведенных как в Вунгтау, так и в Антхой [ 3 ]
Значительное улучшение условий обитания подчеркнуло работы на верфи, проведенные в Йокосуке в январе 1969 года, в то время как главный двигатель, вспомогательные насосы и три главных генератора были подвергнуты тщательному ремонту. 21 марта корабль отправился из Йокосуки для ходовых испытаний и повышения квалификации — практически новый корабль как внутри, так и снаружи. Последняя неделя тренировок, завершившаяся к 22 апреля, Тутуила покинула японские острова 27 апреля; снова направляюсь во Вьетнам. [ 3 ]
После пятидневного визита в Гонконг по пути корабль 14 мая бросил якорь в Вунгтау. Она приступила к работе почти сразу же, проведя временную доступность на USS Brule до 1 июня и выполнив 36 рабочих запросов от USS Mark Республики Корея , а также выполнила ремонтные работы и требования к доступности для местных кораблей YFR и Гирин (LSM 610). [ 3 ]
12 июня Тутуила приступила к работе над An Thoi, где она поддержала продолжение Market Time, а также «Seafloat» и Sealords , сохранив при этом PCF, YFU, APL-21 и несколько LST. [ 3 ]
В июне и июле корабль также провел дополнительные учебные операции: отремонтировал 17 PCF ВМС Вьетнама и обучил 39 вьетнамских моряков ремонту дизельных двигателей. Военный корабль США « Сент-Фрэнсис Ривер» находился в режиме ограниченной доступности в течение двух недель, что усугубило и без того загруженный и круглосуточный график ремонтного корабля. Выполняя эти и другие запросы для подразделений ВМС Южного Вьетнама, Кореи, Таиланда и США, Тутуила оставалась занята до конца своей активной карьеры за пределами Вьетнама, получив при этом три благодарности подразделения ВМФ. В конце 1971 года он был выбран для передачи в состав ВМС Китайской Республики . [ 3 ]
В первый день Нового 1972 года Тутуила покинул Вунгтау после шести лет службы боевой поддержки. Много раз она поднимала PCF или другие патрульные суда на понтоны рядом для полного ремонта; ее команда научила своих вьетнамских коллег тонкостям работы дизельных электростанций и генераторов. Ее орудия даже провели одну наступательную береговую бомбардировку. Вьетнам лежал позади нее, когда она направлялась в Гонконг 1 января 1972 года. Шесть дней плохой погоды преследовали ее, прежде чем она наконец добралась до британской королевской колонии 7 января. [ 3 ]
Вывод из эксплуатации и продажа
[ редактировать ]Ее пребывание в Гонконге не было только отдыхом и расслаблением, однако впереди еще много работы по подготовке к переводу в состав Националистического китайского военно-морского флота . Тутуилы Команда сделала ей «подтяжку лица», включая покраску; капитальный ремонт двигателей; и привести ее записи и счета в порядок. Она покинула Гонконг 13 января и через два дня прибыла в Субик-Бей, где по прибытии начались работы по разгрузке припасов и боеприпасов. [ 3 ]
Покинув Субик-Бэй 29 января 1972 года, Тутуила 2 февраля прибыл в Гаосюн под аккомпанемент китайского военного оркестра, который играл мелодии с пристани. В течение следующих трех недель проводились заключительные проверки, чтобы завершить передачу. Наконец, к 21 февраля 1972 года все было готово. В этот день «Тутуила» был выведен из состава флота и исключен из списков ВМФ . Переведенный в состав ВМС Китая, он был переименован в ROCS Pien Tai (ARG-516) и до 1979 года служил кораблем снабжения. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]Интернет-ресурсы
[ редактировать ]- «Тутуила II (АРГ-4)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 19 октября 2015 года . Проверено 5 мая 2017 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «Бетлехем-Фэрфилд, Балтимор, Мэриленд» . www.ShipbuildingHistory.com. 14 августа 2008 года . Проверено 5 мая 2017 г.
- «Военный корабль США Тутуила (ARG-4)» . Navsource.org. 8 января 2016 года . Проверено 5 мая 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Тутуила (ARG-4) на сайте NavSource Naval History