Jump to content

Военный корабль США Тутуила (ARG-4)

Военный корабль США Тутуила (ARG-4) на ходу возле военно-морской верфи Норфолка , 18 мая 1944 года.
История
Соединенные Штаты
Имя
  • Артур П. Горман
  • Тутила
Тезка
Заказал как корпус типа EC2-S-C1 , MCE 983 корпус [ 1 ]
Строитель Верфь Бетлехем-Фэрфилд , Балтимор , Мэриленд
Номер двора 2133 [ 1 ]
Заложен 11 августа 1943 г.
Запущен 12 сентября 1943 г.
Приобретенный 18 сентября 1943 г.
Введен в эксплуатацию 8 апреля 1944 г.
Выведен из эксплуатации 7 декабря 1946 г.
Судьба На приколе, Атлантический резервный флот , Ориндж, Техас , 7 декабря 1946 г.
повторно введен в эксплуатацию 7 мая 1951 г.
Выведен из эксплуатации 21 февраля 1972 г.
пораженный 21 февраля 1972 г.
Идентификация Обозначение корпуса : ARG-4.
Девиз «Вечная бдительность – цена свободы»
Почести и
награды
7 боевых звезд , 3 благодарности подразделения ВМФ , 2 благодарности подразделения (война во Вьетнаме)
Судьба передан Китайской Республике 21 февраля 1972 г.
Тайвань
Имя Маленький Тай (ARG 516)
Приобретенный 21 февраля 1972 г.
Введен в эксплуатацию 21 февраля 1972 г.
Статус судьба неизвестна
Общие характеристики [ 2 ]
Класс и тип «Лусон» типа Корабль для ремонта двигателей внутреннего сгорания
Тип Тип EC2-S-C1
Смещение
Длина 441 футов 6 дюймов (134,57 м)
Луч 56 футов 11 дюймов (17,35 м)
Черновик 23 фута (7,0 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 12,5 узлов (23,2 км/ч ; 14,4 миль в час ) ( корабельные испытания )
Дополнить 31 офицер, 552 зачислено
Вооружение

USS Tutuila (ARG-4) «Лусон» класса двигателей внутреннего сгорания корабль для ремонта , который служил в ВМС США во время Второй мировой войны , Корейской войны и войны во Вьетнаме , а также в нескольких более мелких боевых действиях. Названный в честь острова Тутуила , крупнейшего и главного острова Американского Самоа , это было второе судно ВМС США, носившее это имя. Прослужив почти 30 лет, Тутуила была продана Китайской Республике в 1972 году.

Строительство

[ редактировать ]

Тутуила был заложен 11 августа 1943 года как либерти-корабль SS Arthur P. Gorman по контракту Морской комиссии (MARCOM), корпус MCE 1179, на верфи Bethlehem-Fairfield Shipyard , Inc. в Балтиморе , штат Мэриленд; спущен на воду 12 сентября 1943 г.; передан ВМФ после завершения 80 процентов для переоборудования в судно по ремонту двигателей внутреннего сгорания 18 сентября; преобразован компанией Maryland Drydock Co.; и вступил в строй 8 апреля 1944 года. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Тутуила подверглась шейкдауну на Хэмптон-Роудс с 20 апреля по 24 мая, прежде чем отправиться в Панамский канал и проследовать через Сан-Диего , Перл-Харбор и Эниветок к Южно-Тихоокеанскому театру военных действий . [ 3 ]

В начале августа ремонтный корабль присоединился к 10-й сервисной эскадрилье (ServRon), базирующейся в Первис-Бэй , где когда-то горячо оспаривались , на Соломоновых островах . Тутуила служила флоту плавучей передовой базой на пути через Тихий океан в сторону Японии . В последний год войны ремонтный корабль работал по круглосуточному графику, который редко прерывался. [ 3 ]

Тутуила помогал в подготовке операций, которые привели к освобождению Филиппин от японской оккупации . По завершении этой кампании американские оперативные группы нацелились на острова, расположенные ближе к родине Японии. Иводзима и Окинава пали под решающей силой американских снарядов, бомб и войск, которые вырвались на берег при поддержке огромной союзников армады . Вскоре военно-морские силы союзников оказались на расстоянии обстрела самих японских островов . [ 3 ]

В это время ремонтное судно сначала работало в Манусе , на островах Адмиралтейства , а затем перебралось в Улити на Каролинских островах . После освобождения Филиппин Тутуила прибыла в Лейте 24 мая 1945 года и предоставляла там услуги по ремонту самых разных кораблей и небольших судов с момента своего прибытия до окончания боевых действий. [ 3 ]

Послевоенный период

[ редактировать ]

После войны Тутуилы еще работа далека от завершения. Пока американские и союзные войска готовились к оккупации японской территории, корабль присоединился к силам, направлявшимся на север для несения службы у берегов Японии. 30 августа Тутуила — в компании с Джейсоном , Уитни и 11 меньшими кораблями — отправился в первый этап путешествия на север. Однажды на конвой обрушился тайфун «Хелен» , вынудив более медленный ремонтный корабль остаться с «маленькими мальчиками», в то время как Джейсон и Уитни получили приказ бежать в Японию. 2 сентября, выдержав шторм и направив своих подопечных в безопасную гавань, «Тутуила» бросила якорь в заливе Бакнер на Окинаве. [ 3 ]

Оттуда «Тутуила» проследовала с конвоем из 33 кораблей, направляясь в Корею и зайдя в порт Джинсен (Инчхон) 24 сентября 1945 года. Она работала там в качестве судна технического обслуживания кораблей, занятых репатриацией японских военнопленных . Она продолжила эту работу после переезда в Таку, Китай , куда прибыла 26 января 1946 года. [ 3 ]

Отправившись из Таку 30 марта, корабль направился в Шанхай, Китай , где бросил якорь 2 апреля. Шесть дней спустя она отплыла в Соединенные Штаты. Корабль прошел Панамский канал и прибыл в Новый Орлеан, штат Луизиана , 20 мая. После ремонта 9 июня 1946 года он переехал в Галвестон, штат Техас , для вывода из эксплуатации и был выведен из эксплуатации шесть месяцев спустя, 7 декабря 1946 года. [ 3 ]

Тутуила находился на приколе в Атлантическом резервном флоте в Техасе до лета 1950 года, когда северокорейские войска пересекли 38-ю параллель и вторглись в Южную Корею . Когда вооруженные силы Соединенных Штатов были мобилизованы для поддержки усилий Организации Объединенных Наций , Тутуила получил призыв вернуться на действительную службу. Отбуксированный в Ориндж, штат Техас , он был отремонтирован с использованием нового цехового оборудования, которое заменило ее 5-дюймовую (127 мм)/38 калибра пушку и 40-миллиметровые (1,6 дюйма) ружья Bofors и магазины к ним. 7 мая 1951 года корабль был вновь введен в строй и передан в состав ВС Атлантического флота . [ 3 ]

Тутуила прибыла в Норфолк 30 мая 1951 года и прослужила там до 13 октября, затем отправилась в Балтимор на одну неделю, а затем вернулась в Хэмптон-Роудс, где она оставалась с 23 октября 1951 года по 16 июня 1952 года. [ 3 ]

Тутуила с тральщиками, 1959 год.

Ненадолго заходя в Гуантанамо-Бей с 20 по 23 июня, она снова работала за пределами Норфолка с 28 июня по 15 августа и с 22 августа по 30 октября, с перерывом в Нью-Йорке . Она продолжала выполнять рутинные операции на восточном побережье с 1952 по 1957 год, время от времени заходя в Порт-о-Пренс , Гаити; Гавана , Куба; и Гуантанамо Бэй. [ 3 ]

В 1957 году корабль совершил заходы на Бермудские острова в июне и в Новую Шотландию в августе, при этом группы скаутов-исследователей отправлялись в каждый круиз. В октябре 1958 года Тутуила снова посетила Гавану, а затем проследовала в Филадельфию , где приняла участие в специальном проекте по возврату техники с кораблей, находящихся в резерве, перед возвращением в Норфолк. Он прошел капитальный ремонт на военно-морской верфи Норфолка с 31 октября 1958 года по 21 января 1959 года, прежде чем в конце марта отправиться в залив Гуантанамо. Но во время круиза туда и обратно в Порт-о-Пренс с 10 по 12 апреля корабль прослужил там до лета, когда вернулся к мысам Вирджинии для противолодочных учений. Корабль продолжал свою деятельность за пределами Норфолка до осени 1962 года. [ 3 ]

Однажды ремонтное судно встретило терпящее бедствие торговое судно SS William Johnson по пути в Норфолк, и вскоре Тутуила послал ремонтную бригаду для устранения инженерной аварии. [ 3 ]

Кубинский ракетный кризис и доминиканская интервенция

[ редактировать ]

Американские самолеты-разведчики, пролетавшие над Кубой осенью 1962 года, заметили там необычную активность; а когда были проявлены фотоотпечатки, выяснилось, что необычные предметы и действия представляют собой российского ракеты и ракетные объекты производства. В ответ на эту угрозу президент Джон Ф. Кеннеди приказал военно-морскому флоту выставить кордон вокруг Кубы, установив «карантин» на острове. В этой напряженной обстановке эсминцы и патрульные самолеты ВМФ выстроились в линию пикетирования, поворачивая назад российские корабли с ракетами. [ 3 ]

Тутуила проследовала в Морхед-Сити, Северная Каролина , где она оказывала услуги 6-й десантной эскадрилье, а затем остановилась в Норфолке, чтобы загрузить груз и отправиться на юг для поддержки карантинной линии. Базируясь на военно-морской базе Рузвельт-Роудс и на острове Вьекес, Пуэрто-Рико , корабль обеспечивал снабжение и обслуживание кораблей, блокировавших кубинские морские пути. [ 3 ]

После того, как советское правительство выполнило требование президента Кеннеди о выводе ракет и всех связанных с ними технических специалистов, объектов и т.п., напряженность снизилась. Тутуила направилась на север в сторону Норфолка, но столкнулась с штормом — очень похожим на тот, который выдержал в 1945 году, с ветром силой 80 узлов и сильным волнением, — который вызвал трехдневную задержку ее возвращения в порт приписки. [ 3 ]

Работая в Норфолке и Чарльстоне, Южная Каролина , до 1964 года судно предоставляло ремонтные услуги во время операции «Трамплин» в январе 1965 года. Посещения Сан-Хуана, Пуэрто-Рико , и Рузвельт-Роудс, Пуэрто-Рико; Фредерик-стед и остров Санта-Крус на Американских Виргинских островах ; и Форт-Лодердейл, Флорида ; обеспечила экипажу экскурсии и развлекательные мероприятия в перерывах между ее обычными обязанностями за пределами портов восточного побережья Норфолка и Чарльстона. В марте 1965 года Тутуила участвовала в программе по восстановлению материальной части и специального оборудования, установленного на эсминцах радиолокационного дозора , которые в настоящее время выводились из эксплуатации в Байонне, штат Нью-Джерси . [ 3 ]

Будучи флагманом ServRon 4, Тутуила вернулся в Норфолк, а затем направился на юг, в раздираемую конфликтами Доминиканскую Республику . Выполняя обязанности по ремонту и поддержке в апреле и мае, корабль провел специальную серию операций, направленных на поставку необходимых нефтепродуктов на объекты освещения и электроснабжения в Санто-Доминго, Доминиканская Республика , после того, как обстрелы повстанцев помешали нормальным доставкам танкеров. [ 3 ]

До конца 1965 года она продолжала работать за пределами Норфолка после доминиканской интервенции , посещая Сан-Хуан и залив Гуантанамо для повышения квалификации после ежегодного ремонта в Портсмуте . В марте и апреле 1966 года «Тутуила» прошла тщательную подготовку к развертыванию за границей: ремонтные мастерские, причалы и столовые были кондиционированы, а также было закуплено и установлено новое оборудование связи. [ 3 ]

Вьетнамская война

[ редактировать ]

Ремонтное судно отплыло из Норфолка 9 мая 1966 года и прошло через Панамский канал 18 мая. После коротких остановок в Перл-Харборе и Субик-Бей на Филиппинах ремонтное судно прибыло в Антхой на острове Фукуок в Сиамском заливе для поддержки операции Market Time у берегов Южного Вьетнама . [ 3 ]

Сменив военный корабль США « Кришна» 19 июля, Тутуила приступил к обслуживанию маневренных и мощных лодок PCF , или «Свифт», прикрепленных к 11-й дивизии. WPB 11-й дивизии береговой охраны базировались на Тутуиле также . В следующем месяце Тутуилы LCM по и их экипажи участвовали в операции «Морская гора» — десантной операции под руководством армии очистке южной части острова Фукуок от вражеских сил. Высадив войска десантной армии Республики Вьетнам в четырех точках, Тутуилы катера также доставляли припасы и боеприпасы для сухопутных войск союзников, а вертолеты эвакуировали раненых на ремонтное судно для оказания медицинской помощи. [ 3 ]

Кришна вернулся в Ан Тхой 8 октября, чтобы сменить Тутуилу , которая затем направилась в Бангкок, Таиланд , для отдыха и релаксации своей команды. Затем ремонтное судно вернулось к вьетнамскому побережью и 18 октября достигло Вунгтау , у мыса Сен-Жак . Здесь она поддерживала Operations Market Time, Game Warden и Stable Door до конца 1966 года. [ 3 ]

В первые дни нового, 1967 года, ремонтное судно приняло на себя обязанности по обеспечению мобильных речных сил , созданных в Вунгтау для операций в дельте Меконга . Здесь она помогала в подготовке патрульных катеров штурмовой поддержки и других небольших патрульных судов, пока не прибыл военный корабль США « Аскари» и не взял на себя основные работы по ремонту и техническому обслуживанию. [ 3 ]

бригады Тутуилы Ремонтные завершили еще одну сложную работу всего за пять дней — капитальный ремонт и ремонт проблемных дизель-генераторов авианосца « Бенева» . [ 3 ]

Переданный в оперативное управление командующему военно-морской службой поддержки «Сайгон » в апреле 1967 года, корабль приступил к обслуживанию LST , участвовавших в операциях у устья реки Меконг . В этот период ремонтное судно продолжало обеспечивать поддержку и техническое обслуживание судов Мобильного речного десантного отряда, а также поддерживало 13-ю береговую дивизию. Кроме того, Тутуилы особой 3- дюймовые (76 мм)/50-калибровые пушки впервые за всю войну во Вьетнаме заговорили в гневе, когда корабль предпринял береговую бомбардировку в зоне Рунг Сат , обеспечив преследующий и преграждающий огонь по определенной территории. о предполагаемой деятельности Вьетконга к северу от Вунгтау. [ 3 ]

Вернувшись в Антхой в октябре 1967 года, Тутуила сменил Кришну и оказал поддержку прибрежным подразделениям военно-морского флота и береговой охраны, прежде чем отправиться в Гаосюн, Тайвань , на пять дней содержания в конце ноября. Она вернулась в Вунгтау 7 декабря, чтобы продолжить поддержку прибрежных операций по перехвату. [ 3 ]

не принял на себя обязанности в Антхой Ремонтное судно оставалось в Вунгтау, пока в апреле 1968 года Кришна . Оставаясь на станции все лето, Тутуила также обучал южновьетнамских моряков работе с PCF, четверо из которых были переведены в Южный Вьетнам в августе. Тутуилы . Тяжелая работа заслужила благодарность подразделения ВМФ как результат работ, проведенных как в Вунгтау, так и в Антхой [ 3 ]

Значительное улучшение условий обитания подчеркнуло работы на верфи, проведенные в Йокосуке в январе 1969 года, в то время как главный двигатель, вспомогательные насосы и три главных генератора были подвергнуты тщательному ремонту. 21 марта корабль отправился из Йокосуки для ходовых испытаний и повышения квалификации — практически новый корабль как внутри, так и снаружи. Последняя неделя тренировок, завершившаяся к 22 апреля, Тутуила покинула японские острова 27 апреля; снова направляюсь во Вьетнам. [ 3 ]

После пятидневного визита в Гонконг по пути корабль 14 мая бросил якорь в Вунгтау. Она приступила к работе почти сразу же, проведя временную доступность на USS Brule до 1 июня и выполнив 36 рабочих запросов от USS Mark Республики Корея , а также выполнила ремонтные работы и требования к доступности для местных кораблей YFR и Гирин (LSM 610). [ 3 ]

12 июня Тутуила приступила к работе над An Thoi, где она поддержала продолжение Market Time, а также «Seafloat» и Sealords , сохранив при этом PCF, YFU, APL-21 и несколько LST. [ 3 ]

В июне и июле корабль также провел дополнительные учебные операции: отремонтировал 17 PCF ВМС Вьетнама и обучил 39 вьетнамских моряков ремонту дизельных двигателей. Военный корабль США « Сент-Фрэнсис Ривер» находился в режиме ограниченной доступности в течение двух недель, что усугубило и без того загруженный и круглосуточный график ремонтного корабля. Выполняя эти и другие запросы для подразделений ВМС Южного Вьетнама, Кореи, Таиланда и США, Тутуила оставалась занята до конца своей активной карьеры за пределами Вьетнама, получив при этом три благодарности подразделения ВМФ. В конце 1971 года он был выбран для передачи в состав ВМС Китайской Республики . [ 3 ]

В первый день Нового 1972 года Тутуила покинул Вунгтау после шести лет службы боевой поддержки. Много раз она поднимала PCF или другие патрульные суда на понтоны рядом для полного ремонта; ее команда научила своих вьетнамских коллег тонкостям работы дизельных электростанций и генераторов. Ее орудия даже провели одну наступательную береговую бомбардировку. Вьетнам лежал позади нее, когда она направлялась в Гонконг 1 января 1972 года. Шесть дней плохой погоды преследовали ее, прежде чем она наконец добралась до британской королевской колонии 7 января. [ 3 ]

Вывод из эксплуатации и продажа

[ редактировать ]

Ее пребывание в Гонконге не было только отдыхом и расслаблением, однако впереди еще много работы по подготовке к переводу в состав Националистического китайского военно-морского флота . Тутуилы Команда сделала ей «подтяжку лица», включая покраску; капитальный ремонт двигателей; и привести ее записи и счета в порядок. Она покинула Гонконг 13 января и через два дня прибыла в Субик-Бей, где по прибытии начались работы по разгрузке припасов и боеприпасов. [ 3 ]

Покинув Субик-Бэй 29 января 1972 года, Тутуила 2 февраля прибыл в Гаосюн под аккомпанемент китайского военного оркестра, который играл мелодии с пристани. В течение следующих трех недель проводились заключительные проверки, чтобы завершить передачу. Наконец, к 21 февраля 1972 года все было готово. В этот день «Тутуила» был выведен из состава флота и исключен из списков ВМФ . Переведенный в состав ВМС Китая, он был переименован в ROCS Pien Tai (ARG-516) и до 1979 года служил кораблем снабжения. [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]

Интернет-ресурсы

[ редактировать ]
  • «Тутуила II (АРГ-4)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 19 октября 2015 года . Проверено 5 мая 2017 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  • «Бетлехем-Фэрфилд, Балтимор, Мэриленд» . www.ShipbuildingHistory.com. 14 августа 2008 года . Проверено 5 мая 2017 г.
  • «Военный корабль США Тутуила (ARG-4)» . Navsource.org. 8 января 2016 года . Проверено 5 мая 2017 г.
[ редактировать ]
  • Фотогалерея военного корабля США Тутуила (ARG-4) на сайте NavSource Naval History


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbdc0f8b4f746b7caa62babcc67035e7__1717788360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/e7/fbdc0f8b4f746b7caa62babcc67035e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Tutuila (ARG-4) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)