Военный корабль США Тоскана
История | |
---|---|
![]() | |
Строитель | Верфь Бетлехем-Фэрфилд , Балтимор, Мэриленд |
Заложен | 5 декабря 1943 г. |
Запущен | 29 декабря 1943 г. |
Приобретенный | 8 января 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 марта 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 28 января 1946 г. |
пораженный | 25 февраля 1946 г. |
Почести и награды | 2 боевые звезды (Вторая мировая война) |
Судьба | Списано, 1967 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Инд» Сетевой грузовой корабль класса |
Смещение | 14 350 длинных тонн (14 580 т) в полном объеме |
Длина | 441 футов 6 дюймов (134,57 м) |
Луч | 56 футов 11 дюймов (17,35 м) |
Черновик | 28 футов 4 дюйма (8,64 м) |
Скорость | 12,5 узлов (23,2 км/ч; 14,4 миль в час) |
Дополнить | 228 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
USS Tuscana (AKN-3) — «Инд» класса сетевой грузовой корабль , находившийся на службе ВМС США во время Второй мировой войны . Вероятно, названный в честь варианта написания созвездия Тукана , это был единственный корабль ВМФ, носивший это имя.
«Тоскана» была заложена 5 декабря 1943 года как либерти-корабль SS William R. Cox (корпус MCE 2406) на верфи Bethlehem-Fairfield Shipyard Inc., Балтимор, Мэриленд , по контракту с Морской комиссией; спущен на воду 29 декабря 1943 г.; спонсируется мисс Чешир Кокс; приобретен ВМФ по бербоут-чартеру и переименован в Тоскану 8 января 1944 года; переоборудован в сетчатый грузовой корабль в Балтиморе компанией Maryland Drydock Co.; и вступил в строй 28 марта 1944 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Маршалловы острова
[ редактировать ]«Таскана» прибыла в Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния, 6 апреля 1944 года и действовала за пределами этого порта, проводя учения и испытания в Чесапикском заливе . 26 апреля он взял курс через зону канала на Гавайи . Она вошла в Перл-Харбор 23 мая, запаслась продовольствием, приняла пассажиров и отправилась в путь к Маршаллам 26 мая .
Она прибыла в Кваджалейн 5 июня; отправился в путь 27 июня на буксире с баржей YC-1008 ; и прибыл в Эниветок 29 июня. 20 июля при попытке перевезти пассажира на «Вегу» (АК-17) во время шквала дождя Tuscana буй № 1 компании застрял на рифе. Когда волнение моря вынудило команду лодки покинуть ее, катер с эсминца Даунс (DD-375) на помощь пришел и спас все руки. 27 июля «Тоскана» покинула Эниветок вместе с другими сетчатыми грузовыми кораблями и эскортом и взяла курс на Марианские острова .
Марианские острова
[ редактировать ]1 августа «Тоскана» бросила якорь в Гарапане, выделила людей и груз для работы в гавани и набережной, а 7 августа начала сетевые операции. В течение оставшейся части месяца экипаж «Тосканы » трудился над сборкой и запуском противоторпедных сетей, которые буксировались на место и устанавливались меньшими сетями-укладчиками (AN). В ходе своего первого задания по укладке сетей Тускана предоставила сети для защиты мыса Мутчо и гавани Гарапан от нападения подводных лодок. Выполнив эту жизненно важную задачу, «Тоскана» прибыла в Перл-Харбор 11 сентября и начала загрузку припасов, буев и материалов для сетей.
Улити
[ редактировать ]19 сентября он двинулся в путь с медленным конвоем из восьми кораблей и трех эскортов, направлявшихся к Маршаллам. Проведя несколько дней в Эниветоке, она продолжила свой путь в сторону Каролинских островов и прибыла в Улити 9 октября . Здесь на борту корабля проходили совещания по прокладке сетей. Затем, 15 октября, Тусканы команда приступила к сборке сети. 26 октября он начал доставлять сети на более мелкие суда-сетеукладчики, которые отбуксировали их на место и установили для защиты стоянки в лагуне. 28 октября Тоскана собрала последнюю сеть этой операции. В тот же день «Калина» (АН-57) , член оперативного подразделения, работавшего с «Тосканой» , подорвался на японской мине, что нанесло серьезный ущерб сеточному слою и подчеркнуло постоянную опасность военных действий в Тихом океане.
«Тоскана» погрузила пассажиров 11 ноября, а на следующий день двинулась в путь и направилась через Эниветок к Гавайским островам. Большую часть декабря он оставался в Перл-Харборе на ремонте. Затем, 27 декабря, она снова взяла курс на Маршаллы и провела неделю в Эниветоке, прежде чем продолжить путь к западным Каролинским островам. Вскоре после полудня 20 января 1945 года он прошел через пролив Мугай и бросил якорь в Улити. Хотя поначалу этому мешало бурное море. Тускана поставила причалы и собрала 1260 ярдов противоторпедной сети для канала Товачи и еще 6390 ярдов для использования в других местах на подходах к Улити. 12 февраля 1945 года, выполнив свое задание, она покинула Улити.
Окинава
[ редактировать ]В марте он был поставлен в сухой док в Перл-Харборе; затем взял на себя груз и пассажиров. Она вернулась в Улити 4 апреля 1945 года и 12 апреля покинула этот порт, направляясь в составе конвоя на Окинаву . он бросил якорь у пристани Хагуши 18 апреля . Каждый вечер ближе к сумеркам звучала общая тревога, регулярное напоминание об опасности японских воздушных налетов. 2 мая моряки на борту «Тосканы» увидели вспышку выстрела с правого борта корабля, а позже заметили зарево взрыва, который, по их мнению, ознаменовал огненный конец японского катера-смертника. 6 мая «Тоскана» начала собирать сети и причалы для защиты стоянки.
Рано утром 28 мая, когда «Тоскана» стояла на якоре в заливе Бакнер , на нее напал рой камикадзе . В Тускане действие началось в 07:25, когда японский самолет врезался в торговое судно всего в 800 ярдах от его правого борта. Более 30 минут Тоскана отбивалась от десантников. В 07:35 в Сандоваль врезался самолет-смертник (APA-194) . Вскоре после этого Тоскана открыла огонь по своему первому самолету противника; и несколько мгновений спустя еще один приблизился к ее левому носу. Тусканы Орудия открыли огонь по нападавшему и держали его под огнем, пока он не исчез в низкой облачности. В 07:44 она атаковала третий самолет и швырнула его в 600 ярдах от левого носа. Затем она сосредоточила свое внимание на спасении двух выживших из Сандовала . В 07:55 в зону досягаемости вошел еще один японский самолет, и «Тскана» разбросала этот рейдер примерно в трех милях от него. Во время боя «Тоскана» потеряла грот правого борта, которая была опрокинута и повреждена, и ее невозможно использовать в эксплуатации, а ее топпинг был унесен дружественным огнем. В 07:58, Тусканы Орудия открыли огонь по последнему из нападавших и прекратили огонь через пять минут, как раз в тот момент, когда камикадзе разбил торговое судно SS Josiah Snelling . В 09:00 прозвучал сигнал «отбой», и «Тоскана» вышла из боя с противником без потерь личного состава и со знанием того, что участвовала в уничтожении двух вражеских самолетов.
Во время полуденной тревоги 3 июня 1945 года артиллеристы «Тосканы » обрушили японский самолет всего в 500 ярдах от ее правого борта. 6 июня он двинулся в путь и проследовал через Сайпан и Гавайские острова к побережью Калифорнии. 6 июля он бросил якорь в заливе Сан-Франциско , чтобы начать длительный период капитального ремонта. Пока корабль проходил капитальный ремонт, члены его экипажа посещали школы по устранению аварий, пожаротушению и радиолокации. Во время этой интерлюдии военные действия закончились в Тихом океане.
Послевоенная деятельность
[ редактировать ]В конце августа Tuscana завершила доковые испытания и испытания; затем обеспечили продовольствием и 7 сентября отправились в путь. Пройдя через Перл-Харбор, он прибыл на Окинаву 14 октября и начал разгрузку груза. Позже в том же месяце, направляясь в Японию, она заметила и уничтожила плавучую мину. Корабль бросил якорь в Сасебо 25 октября. Она вернулась на Окинаву в ноябре; затем продолжил путь на Гавайи; и достиг Перл-Харбора 10 декабря. Там она высаживала пассажиров и грузы; и 14 декабря она взяла курс на Бальбоа . Пройдя через Панамский канал, он прибыл в Норфолк 11 января 1946 года.
Вывод из эксплуатации и продажа
[ редактировать ]Корабль сетчатого груза был выведен из эксплуатации 28 января 1946 года и на следующий день вернулся в Управление военного судоходства. Ее имя было вычеркнуто из списка ВМФ 25 февраля 1946 года. Заложенное под названием «Уильям Р. Кокс» , судно оставалось под стражей Морской администрации до тех пор, пока в конце 1960-х годов оно не было продано в конце 1960-х годов компании Horton Industries, Inc. и сдано на слом. 1967.
Награды
[ редактировать ]Тоскана получила две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея USS Tuscana в NavSource Naval History