Военный корабль США « Калина»
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США « Калина» |
Тезка | Большой род кустарников или деревьев, относящийся к семейству жимолости . |
Строитель | Судостроительная компания Поллок-Стоктон , Стоктон, Калифорния |
Заложен | давай подойдем как YN-76 |
Запущен | 26 апреля 1944 г. |
Спонсор | Г-жа Р.Ф. Чавин, жена бригадного генерала Р.Ф. Чавина, США. |
Введен в эксплуатацию | 2 июня 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 12 июля 1945 года, Сан-Диего, Калифорния. |
В эксплуатации | 12 июля 1945 г. |
Не работает | 3 января 1946 г. |
реклассифицирован | Ан-57 1 января 1944 г. |
пораженный | 21 января 1945 г. |
Судьба | передан Морской комиссии США 12 августа 1947 года; судьба неизвестна |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Айлантус » класса Корабль-сетеукладчик |
Смещение | 1460 тонн |
Длина | 194 футов 6 дюймов |
Луч | 34 фута 7 дюймов |
Черновик | 11 футов 8 дюймов |
Движение | дизель-электрический , 2500 л.с. |
Скорость | 12,1 узла |
Дополнить | 56 офицеров и зачислены |
Вооружение | одна одиночная диаметром 3 дюйма (76 мм) двойного назначения артиллерийская установка ; три спаренные 20-мм зенитные артиллерийские установки |
Броня | с деревянным корпусом |
USS Viburnum (AN-57/YN-76) — Ailanthus класса сетевой укладчик , служивший в составе ВМС США на Тихоокеанском театре военных действий. Во время работы на Каролинских островах он был серьезно поврежден в результате попадания, по всей видимости, японской торпеды . Тем не менее, она продолжала свою работу, насколько могла, и, когда она вернулась в Соединенные Штаты , ее сочли слишком поврежденной, чтобы ее можно было восстановить. Она была продана в поврежденном состоянии и в конечном итоге списана.
Построен в Калифорнии
[ редактировать ]Калина (АН-57) — корабль с деревянным корпусом и сетью — первоначально классифицировался как YN-76 корабля был заложен киль , когда 9 декабря 1943 года в Стоктоне, Калифорния , судостроительной компанией Pollock-Stockton Shipbuilding Company . 1 января 1944 года переклассифицирован в Ан-57 , корабль спущен на воду 26 апреля 1944 года; спонсируется г-жой Р.Ф. Чавин, женой бригадного генерала Р.Ф. Чавина, США, командира артиллерийского склада армии США в Стоктоне. Viburnum был введен в эксплуатацию на верфи Поллок-Стоктон 2 июня 1944 года.
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Операции в Тихом океане
[ редактировать ]После обкатки склада военно-морской сети в Тибурон-Бэй, Калифорния , а также ремонта и переоборудования после обкатки в Лонг-Бич, Калифорния , «Вибернум» покинула Остров Сокровищ , Сан-Франциско, Калифорния , 15 августа и направилась в Перл-Харбор на двух высокоскоростных цели на санях на буксире. Укладчик сетей достиг Перл-Харбора 27 августа, доставил буксиры и впоследствии направился в Маджуро на Маршалловых островах , куда прибыл 15 сентября. Назначенный в 10-ю служебную эскадрилью , Калина перебазировался в Улити на Каролинских островах вскоре после этого .
28 октября 1944 года «Калина» обслуживала установку сетей в канале Доа, военно-морская база Улити . Поздно утром она забрала секцию сети с плавучего депо «Тоскана» (АКН-3) и рано днем приступила к растягиванию секции двойной сети.
Поражён японской миной
[ редактировать ]В 1457 году внезапный сильный взрыв поднял левый борт палубы бака корабля вверх, и командир лейтенант Смит приказал всем подготовиться и покинуть корабль. В результате взрыва погибли двое мужчин и еще десяток снесло за борт. Последние были оперативно спасены катером Воланса (АКС-9) . Арапахо (ATF-68) появился рядом с Калиной в 15:50, к которому вскоре после этого присоединился Зуни (ATF-95) ; последний, следовательно, пришвартовал пострадавший сетчатый слой рядом с тендером эсминца «Дикси» (AD-14) для тщательной проверки повреждений.
Последующее расследование показало, что японская подводная мина проделала дыру в правом борту корабля длиной 10 шпангоутов (от шпангоута 10 до шпангоута 20) и до точки в пределах пяти футов от главной палубы. Взрыв сломал киль, и дыра простиралась примерно на восемь футов вверх от киля по левому борту. В последующие дни рабочая бригада АРБ-6 разобрала обломки, а силы корабля обнаружили тела двух убитых мужчин. С ноября 1944 года по январь 1945 года «Калина» проходила ремонт у Джейсона (ARH-1) и Вестал (AR-4), прежде чем она была пришвартована в плавучем сухом доке AFDL-32 и отремонтирована достаточно, чтобы возобновить активные действия примерно 9 февраля 1945 года.
Операции по окончании войны
[ редактировать ]Калина оставалась в Улити , выполняя ограниченные портовые работы в защищенной гавани до весны 1945 года. Она отплыла к западному побережью Соединенных Штатов 9 мая, по пути ненадолго остановилась в Перл-Харборе и прибыла в Сан-Франциско, Калифорния , 19 мая. 5 июня.
Послевоенная оценка и решение
[ редактировать ]Из-за большой загруженности верфей западного побережья по ремонту поврежденных боевых кораблей ВМФ не желал полного восстановления «Калины» . Соответственно, 12 июля 1945 года корабль-сетеукладчик был выведен из эксплуатации и переведен в боевой статус.
Калина была выведена из эксплуатации 3 января 1946 года, а ее утилизация была разрешена 17 января. Ее имя было исключено из списка ВМФ 21 января, а бывший сетевой закладчик был передан Морской комиссии США 12 августа 1947 года. Судно одновременно было доставлено компании Walter K. Wilms and Co. в заливе Суисун и вероятно, вскоре после этого был списан.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- NavSource Online: Архив фотографий служебного корабля - YN-76 / AN-57 Viburnum