Jump to content

Военный корабль США Баретта

История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Баретта
Тезка Вечнозеленый кустарник родом из Техаса , известный своими фиолетовыми цветами.
Строитель Компания Everett-Pacific Shipbuilding & Dry Dock , Эверетт, Вашингтон
Заложен 19 декабря 1942 г. и Баретта (YN-60)
Запущен 9 октября 1943 г.
Спонсор Мисс Эвелин Харамо, 11-летняя дочь судоремонтника на верфи.
Введен в эксплуатацию 18 марта 1944 г. как USS Baretta (АН-41).
Выведен из эксплуатации 4 апреля 1946 года, военно-морская верфь Мэр-Айленд , Вальехо, Калифорния.
реклассифицирован Ан-41 , 20 января 1944 г.
пораженный 8 мая 1946 г.
Почести и
награды
одна боевая звезда за службу во время Второй мировой войны
Судьба Передан Морской комиссии США для утилизации; судьба неизвестна
Общие характеристики
Класс и тип «Айлантус » класса Корабль-сетеукладчик
Тоннаж 1100 тонн
Длина 194 футов 7 дюймов
Луч 37'
Черновик 13 футов 6 дюймов
Движение дизель-электрический , 2500 л.с.
Скорость 12,1 узла
Дополнить 56 офицеров и зачислены
Вооружение одна одиночная диаметром 3 дюйма (76 мм) артустановка , четыре сдвоенные калибра 20 мм. артустановки
Броня с деревянным корпусом

USS Baretta (AN-41/YN-60) Ailanthus класса сетевой укладчик , служивший в составе ВМС США в западной части Тихого океана на театре военных действий во время Второй мировой войны . Пережив военные действия и Тихого океана тайфуны , она благополучно вернулась домой после войны с одной боевой звездой на своем счету.

Запущен в Вашингтоне

[ редактировать ]

Сетевой слой с деревянным корпусом YN-60 был заложен 19 декабря 1942 года в Эверетте, штат Вашингтон , компанией Everett-Pacific Shipbuilding & Dry Dock Company ; назван Бареттой 17 марта 1943 г.; спущен на воду 9 октября 1943 г.; спонсируется мисс Эвелин Харамо, 11-летней дочерью судоремонтника на строительной верфи; переклассифицирован Ан-41 20 января 1944 г.; и введен в эксплуатацию на верфи 18 марта 1944 года.

Служба времен Второй мировой войны

[ редактировать ]

Назначен для операций в Тихом океане.

[ редактировать ]

После оснащения, тренировок в Сан-Педро , Лос-Анджелес, и ремонта после ремонта, корабль для укладки сетей отплыл на Гавайи и прибыл в Перл-Харбор 29 июня. 20 июля закладчику сетей было приказано явиться к командующему Тихоокеанскими войсками для несения службы «в передовых районах» и загрузить швартовые и сетевые снасти в августе.

Отправившись в составе оперативной группы (TG) 32.6 8 августа, Баретта проследовал к Соломоновым островам и вошел в гавань Гавуту возле Гуадалканала 26 августа . Она оставалась там до тех пор, пока 4 сентября не отправилась в путь, чтобы вернуться в оперативную группу 32.6. Заняв позицию в конвое, Баретта направился к островам Палау . Конвой достиг Пелелиу 18 сентября, через три дня после первой высадки там.

Получив инструкции возле Ориндж-Бич, Баретта сопроводил LST-661 к проходу Коссол , который прибыл 22 сентября. Там она взяла на борт людей и оборудование флотского почтового отделения, которое должно было открыться в Пелелиу. 24 сентября он снова отправился в путь, позже в тот же день добрался до этого острова и перевез своих пассажиров в Леонард Вуд (APA 12) на следующее утро .

Операции на островах Палау

[ редактировать ]

В течение следующих четырех месяцев Баретта поддерживал сетевую оборону в Палаусе. 26 сентября он начал работы по строительству причалов в Сайпана городской гавани , Ангаур , но был прерван налетом вражеской авиации, а затем ухудшением моря, которое сделало стоянку небезопасной. Днем 29 сентября она получила просьбу о помощи от LCT 867 , которая засорила своим якорем мину. Баретта подошла к месту происшествия и стояла в стороне, пока десантный корабль осторожно перерезал якорный трос, а затем уполз от опасности.

Баретта возобновила работу на причалах, но 1 октября ухудшение погоды вынудило ее остановиться. На следующее утро во время умеренного шторма LCT-404 запросил помощь для LCM , рампа которого застряла в нижнем положении. Баретта ответил на вызов, буксируя судно сначала к корме, а затем к подветренной стороне острова у Красного пляжа. Когда аппарель LCM была освобождена и закреплена, десантный корабль своим ходом направился к Ред-Бич.

Позже в тот же день Баретта подобрал беспилотный LCVP , дрейфующий в море. Она взяла десантный корабль на буксир, но линия разошлась, и сильное волнение помешало дальнейшим попыткам спасти LCVP . 4 октября в 10:22 «Баретта» лежала у острова Ангаур, когда LCT-579 подорвался на мине в 300 ярдах от берега. Моторный катер Баретты прибыл на место происшествия со спасательной группой и эвакуировал 11 раненых, прежде чем поврежденное судно затонуло.

Операции на Коссольском перевале

[ редактировать ]

В течение оставшейся части 1944 года Баретта ремонтировала и снабжала десантные суда и помогала поднимать их, когда они выходили на берег или оказывались на мели. После передачи снаряжения 3 января 1945 года «Баретта» направился к проливу Коссол отправился в путь вместе со «Спенглером» (DE 696) и, следуя операциям в этом районе, 10-го числа к Каролинским островам . Контакт с подводной лодкой 12 января оживил путешествие, а тревога подводной лодки вскоре после того, как Баретта вошла в Улити лагуну , отправила всех в общие помещения до того, как она пришвартовалась.

Позже в тот же день Баретта отплыла в Эниветок . 16-го числа ее экипаж чуть более чем за час потушил пожар в машинном отделении; но из-за этого ее двигатели вышли из строя. В результате «Клиффроуз» (AN 42) буксировала свой однотипный корабль до конца путешествия. Прибыв 21 января, Баретта провела пять дней во временном ремонте рядом с Оаху (ARG 5) . Он отправился в путь своим ходом 26 числа и прибыл в Перл-Харбор 8 февраля для капитального ремонта, который продлился до весны.

Поддержка операций на Гуаме

[ редактировать ]

Слой сети покинул Перл-Харбор 16 апреля и проследовал через Эниветок на Гуам , прибыв в Апра-Харбор 3 мая. После выгрузки груза Баретта сообщила командующему передовым районом Тихого океана о временном дежурстве и направилась в Улити, чтобы освободить Калину (АН-57) , поврежденную миной. Баретта достиг Улити 7-го числа и в течение следующих трех недель работал там на основной линии сети, «переворачивая, ремонтируя и заменяя противоторпедные панели». Она разработала новый метод обращения с сетями, который позволил сэкономить время и снизить вероятность повреждения буев. «Новый метод перекрытия», согласно ее военному дневнику, «оказался быстрым и безопасным».

Баретта работал в Улити до конца июня, поднимая, снаряжая и укладывая для противоторпедных сетей причалы он не отправился в путь к « Рюкюсу» , пока 28 июня в составе конвоя из 16 кораблей . Отрядившись 4 июля в пяти милях к западу от южной оконечности Окинавы , Баретта самостоятельно проследовал к Керама-Ретто , чтобы освободить Теребинф (AN 59) . Затем он и ее однотипные корабли вернули якорные опоры телефонных причалов флота в Керама-Ретто для перевода в залив Бакнер . Прежде чем отправиться к этому месту, Баретта помогла LCT-466 , которая потеряла рампу и взяла крен на 10 градусов на правый борт . Баретта построил деревянную аппарель, отремонтировал правого борта танкодесантного корабля протекающую балластную цистерну и перевез груз в левый порт.

Окинавские операции

[ редактировать ]

На следующий день «Баретта» перешла на якорную стоянку в Унтен-Ко, недалеко от северо-восточной Окинавы , где она была защищена от бушующего тайфуна . К 21-му числу шторм утих, и наконец Баретта переехала в залив Бакнер. Содержание и логистика заняли у нее около недели. Затем она присоединилась к «Стагбушу» (АН-69) и «Уинтерберри» (АН-56) , и вместе они 27 и 28 июля заложили телефонные причалы флота в заливе Бакнер.

1 августа 1945 года очередной тайфун заставил ее снова искать убежище. В 07:00 Баретта промчался вдоль восточного побережья Окинавы , потрепанный сильным северо-восточным ветром. Она развернулась на 30 градусов в каждую сторону, прежде чем достигла относительно спокойных вод Катена Ко, якорной стоянки тайфуна в двух милях к югу от Унтен Ко. Баретта отразил удар, «став на якорь носовой и кормовой частью с двумя привязанными рядом вспомогательными тральщиками».

Спасение японской сверхмалой подводной лодки

[ редактировать ]

После того, как шторм прошел, она направилась на «Кэткло» (AN 60) к Утен-Ко, где они спасли японскую сверхмалую подводную лодку . Баретта вернулась в Бакнер-Бей 11-го числа и на следующий день приступил к работам по техническому обслуживанию сети к югу от входных ворот в Бакнер-Бей. В 17:00 дня 14 августа всем кораблям Minecraft было «приказано быть готовыми к вылету с уведомлением за один час». На следующее утро в 08:00 Баретта направлялась к сетевой линии, когда она получила по радио сообщение, уведомляющее «... все присутствующие корабли о том, что капитуляция Японии официально принята и все наступательные действия должны быть прекращены».

Операции по окончании войны

[ редактировать ]

Чтобы подготовиться к оккупации Японии , необходимо было расчистить пути через заминированные подходы к портам высадки. Такие усилия потребовали поддержки таких кораблей, как Баретта . 4 сентября прокладчик сети отправился в Унтен-Ко для загрузки навигационного оборудования, которое будет использоваться для обозначения канала Кии-Суйдо у порта Вакаяма . Там она взяла на себя бетонные якоря «комки» и навигационные буи перед погрузкой дополнительного оборудования в заливе Бакнер.

Она достигла входа в Кии Суидо в полдень 11 сентября и встала в Вакаяме вслед за вторым отрядом зачистки. За ними последовали два госпитальных корабля и оперативная группа 5-го флота США . На следующее утро Фрейзер (DM 24) и Стэгбуш начали закладывать буи на канале. Позже к ним присоединился Баретта , установив буи с интервалом в три мили. «молодец» Каждый из слоев сети получил от Фрейзера .

Выжить во время тайфуна

[ редактировать ]

Вечером 16-го числа сводки погоды предупредили о приближающемся тайфуне ; и в 09:20 17-го числа «все корабли получили приказ быть готовыми отправиться в путь с уведомлением за 30 минут». Выпустив еще якорную цепь, Баретта подождала, пока к 18:00 сила ветра усилилась до 6. Перетаскивая якорь, LCI-814 засорила носовую часть укладчика сети в 18:55. Баретта отступила и выпустила еще одну цепь, позволив десантному кораблю освободиться.

Ночью скорость ветра увеличивалась, пока в 01:00 18-го числа Баретта не достигла скорости от 81 до 89 узлов. Верфь и десантные суда поблизости постоянно тянули якоря, но Баретты носовой якорь держался. К 07:30 ветер утих до 30 узлов, и Баретта направился к подветренной стороне острова Аваджи, чтобы избежать сильных волн, идущих с северо-востока.

В тот же день шторм утих, и Баретта вернулся в Ваканура-Ван и осмотрел разрушения: три LST и YMS застряли на северных пляжах якорной стоянки, а гидросамолет PBY «Каталина» был потоплен. 19-го числа слой сети повторно установил радиолокационный буй в середине канала в Кии Суидо, который тайфун утащил примерно на 500 ярдов от исходного положения.

В подарок 30 ящиков пива.

[ редактировать ]

Дальше последовало необычное задание. При входе в Кии-Суидо 22 сентября линкор «Калифорния» (BB 44) зацепил в своих параванах проливной буй и унес его с собой примерно на 25 миль, прежде чем стал на якорь. Баретта вернул «похищенный» буй и получил в качестве компенсации «тридцать ящиков пива с ББ…».

Баретта Оставшуюся часть года провел, закладывая и переустанавливая буи вокруг Рюкю и на родных японских островах . Он покинул Японию 29 декабря и проследовал через Эниветок и Перл-Харбор к побережью Калифорнии .

Послевоенная дезактивация и утилизация

[ редактировать ]

Баретта прошла капитальный ремонт перед дезактивацией на военно-морской верфи Мэр-Айленд и была выведена из эксплуатации 4 апреля 1946 года. 8 мая 1946 года ее имя было исключено из списка ВМФ, но ее дальнейшая судьба остается неясной. Один источник указывает, что она была приобретена г-ном О. Клайвом Вебстером с Бермудских островов 20 января 1947 года. Однако другой предполагает, что она была передана Морской комиссии США , и указывает дату, когда это произошло, 24 января 1947 года. Чтобы добавить загадочности, в торговых реестрах этот корабль не упоминается в послевоенных выпусках.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7494175b0eac634f09d5dab860d5b676__1671085380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/76/7494175b0eac634f09d5dab860d5b676.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Baretta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)