Jump to content

Военный корабль США Уайтвуд

История
Соединенные Штаты
Строитель Сноу Шипярд Инкорпорейтед
Заложен 24 октября 1942 г.
Запущен 21 апреля 1944 г.
Введен в эксплуатацию 17 июля 1944 г.
Выведен из эксплуатации 1 апреля 1949 г.
пораженный 7 июня 1949 г.
Судьба Продан на металлолом, 3 марта 1950 г.
Общие характеристики
Класс и тип Айлантус » типа « Корабль- укладчик сетей
Смещение 1275 длинных тонн (1295 т)
Длина 194 футов 6,5 дюйма (59,296 м)
Луч 34 фута 7 дюймов (10,54 м)
Черновик 11 футов 8,5 дюймов (3,569 м)
Скорость 12,1 узла (13,9 миль в час; 22,4 км / ч)
Дополнение 57
Вооружение 1 × 3-дюймовая пушка 50 калибра

USS Whitewood (YN-84/AN-63/AG-129) с деревянным корпусом Ailanthus класса — сетевой укладчик ВМС США, был заложен 24 октября 1942 года в Рокленде, штат Мэн, на верфи Snow Shipyard, Inc. ; назван Уайтвудом 5 июля 1943 года; 1 января 1944 года переклассифицирован корабль-сетеукладчик АН-63; спущен на воду 21 апреля 1944 г.; спонсируется г-жой Эбен Кенни; и вступил в строй 17 июля 1944 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Уайтвуд ухаживал и ставил сети и буи в Бостоне, штат Массачусетс, а также в Ньюпорте и Мелвилле, штат Род-Айленд, до конца 1944 года и вплоть до 1945 года. После постановки в сухой док, начавшейся на Бостонской военно-морской верфи в марте 1945 года, слой сетей переместился в Портленд. , Мэн, в июле. Там она работала на складе военно-морских сетей на острове Литтл-Даймонд до конца Второй мировой войны в августе 1945 года. После переезда в Ньюпорт, штат Род-Айленд, в конце месяца она оказывала услуги тамошнему складу военно-морских сетей и помогала в прокладка экспериментальных сетевых установок у острова Блок .

Операция Нанук

[ редактировать ]

, очевидно, планировалось вывести из строя 22 октября 1945 года, он Хотя Уайтвуд , по-видимому, оставался в эксплуатации до конца года. В начале 1946 года корабль был переведен в статус «отложенной утилизации» в ожидании возможного использования в будущем. 11 апреля он был выбран для участия в операции «Нанук» — арктических учениях, которые должны были состояться летом 1946 года. Доставленный на Бостонскую военно-морскую верфь, корабль находился на переоборудовании до конца весны и до лета. В это время, 20 мая, на борту корабля вспыхнул пожар в одной из кормовых кладовых, что заставило проектировщиков «Нанука» опасаться, что услуги корабля с деревянным корпусом будут потеряны из-за предстоящей операции. К счастью, пожар удалось потушить до того, как был нанесен серьезный ущерб; и верфь смогла отремонтировать корабль, что позволило ему принять участие в «Нануке», как и было запланировано.

Ядро отряда «Нанук», Task Force (TF) 68, состояло из Norton Sound (AVM-1) , Atule (SS-403) , USCGC Northwind (WAGB-282) , Alcona (AK-157) , Beltrami ( АК-162) и Уайтвуд . 3 июля «Уайтвуд» покинул Бостон, чтобы встретиться с «Нортвиндом» у Гренландии.

Оставшуюся часть июля и август «Уайтвуд» действовал в канадской Арктике, у западной Гренландии. Она прошла проливом Дэвиса в северную часть Баффиновой бухты вместе с «Бортвиндом» и «Атуле» и провела по пути учения. Все корабли TF 68, за исключением двух АК, в конечном итоге встретились в Мелвилл-Байт, Баффин-Бей, 20 июля. Впоследствии Уайтвуд и Атуле сопровождали Нортон-Саунд в гавань Туле, чтобы найти PBM Mariner, сбитый из-за неисправности двигателя.

С 22 июля по 5 августа все мероприятия «Нанука» были сосредоточены вокруг Туле; Нортон-Саунд оставался на якоре там, в заливе Норт-Стар , обслуживая два своих PBM. Тем временем Уайтвуд и Атуле действовали из залива Норт-Стар, проводя учения и испытания в районе пролива Смит-Саунд бассейна Кейн . 5 августа «Нортон-Саунд» и «Уайтвуд» направились в гавань Дандас на острове Девон , чтобы попытаться провести там воздушные и наземные операции. К сожалению, корабли обнаружили, что гавань покрыта льдом, а пояс пакового льда простирается на три мили вниз по побережью. Позже «Нортвинд» присоединился к двум кораблям в районе гавани Дандас в поисках подходящей якорной стоянки, на которой могли бы разместиться корабли и прикрепленные к ним самолеты. Уайтвуду удалось найти небольшую незамерзающую якорную стоянку в заливе Тей, у северо-западной части острова Байлот .

В последующие недели Уайтвуд провел рекогносцировку прибрежных районов в Ланкастере , Эклипсе и Джонс-Саундс , а также Принца-Регента , Адмиралтейства и заливах Военно-морского совета . Выполняя эту обязанность вместе с Northwind , Уайтвуд высадил береговые группы, которые заняли позиции на берегу, чтобы получить «поправки» наземной навигации, чтобы согласовать их с фотографическим освещением, полученным с кораблей и самолетов оперативной группы проекта.

В конце концов, летняя арктическая погода ухудшилась до такой степени, что это затруднило исследовательские усилия Уайтвуда , особенно ее наземные наблюдения. Освобожденный из экспедиции в начале сентября, Уайтвуд получил приказ о плавании 6 сентября и вскоре взял курс на Бостон. Она прибыла туда 19 сентября на ремонт.

Реклассифицировано в (AG)

[ редактировать ]

Находясь в Бостоне, 14 января 1947 года Уайтвуд был реклассифицирован как вспомогательный вспомогательный корабль (AG) и получил буквенно-цифровой бортовой номер AG-129. Вскоре после этого она провела переподготовку в Чесапикском заливе и 9 июля вернулась в Бостон, чтобы подготовиться к следующему раунду арктических операций.

Возвращение в Арктику

[ редактировать ]

Она отправилась в канадскую Арктику вместе с новейшим ледоколом ВМФ « Эдисто » для участия в операции-преемнике операции «Нанук». Основными задачами TF 68 в этом арктическом периоде было пополнение запасов существующих метеостанций и создание новой в гавани Мелвилл на острове Вилле.

Уайтвуд В ходе экспедиции выполняла разведывательно-изыскательские работы, а Виандот (АКА-92) выполняла возложенную на нее задачу, снабжая метеостанцию ​​в Туле. Когда Уайтвуд и Эдисто попытались прорваться сквозь лед, чтобы доставить необходимые припасы на станцию ​​в Слидре-фьорде, тяжелый паковый лед повредил Уайтвуд носовую обшивку, рулевой двигатель и гребной винт , что потребовало ее возвращения в Бостон для ремонта. Переправив свой груз в Эдисто , который в конечном итоге пробился сквозь паковый лед к Слидре-фьорду, Уайтвуд направилась домой.

«Уайтвуд» проходил ремонт в Бостоне с 1 сентября по 18 октября, а затем отплыл в Байонну, штат Нью-Джерси, для капитального ремонта, который длился до конца октября. Она направилась обратно на север и действовала из Арджентии, Ньюфаундленд ; и Грондал и Сёндре Стрёмфьорд , Гренландия; до конца 1948 года, поддерживая Международный ледовый патруль . Во время тура она заходила в такие порты, как Нарсарсуак , Грондал, Арджентия и Бретон.

6 декабря 1948 года, когда корабль работал в тяжелых паковых льдах, из-за подвижной льдины в его левом цепном рундуке возникла течь. Там открылся шов, и корабль начал бесконтрольно заполняться. Чтобы спасти корабль, его командир лейтенант-коммандор. Ф.Е. Кларк приказал высадить ее на берег. Тем временем Эдисто , который только что завершил переподготовку в заливе Наррагансетт , был вызван присоединиться к Хойсту (ARS-40) , чтобы помочь Уайтвуду выбраться из ее затруднительного положения. В конце концов, с повязкой на боку, Уайтвуд добралась до Бостона 8 января 1949 года — ровно через месяц после серьезной аварии.

Впоследствии, разрешенный к утилизации 12 марта, он был выведен из эксплуатации в Ньюпорте 1 апреля и исключен из списка ВМФ 7 июня. Затем 3 марта 1950 года он был продан Уолтеру Х. Виммсу из Лос-Анджелеса, Калифорния, и сдан на слом.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92aa702c3eb7b6f973cf54f8495b4cf9__1691963280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/f9/92aa702c3eb7b6f973cf54f8495b4cf9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Whitewood - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)