Военный корабль США Уайтвуд
История | |
---|---|
![]() | |
Строитель | Сноу Шипярд Инкорпорейтед |
Заложен | 24 октября 1942 г. |
Запущен | 21 апреля 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 июля 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 апреля 1949 г. |
пораженный | 7 июня 1949 г. |
Судьба | Продан на металлолом, 3 марта 1950 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Айлантус » типа « Корабль- укладчик сетей |
Смещение | 1275 длинных тонн (1295 т) |
Длина | 194 футов 6,5 дюйма (59,296 м) |
Луч | 34 фута 7 дюймов (10,54 м) |
Черновик | 11 футов 8,5 дюймов (3,569 м) |
Скорость | 12,1 узла (13,9 миль в час; 22,4 км / ч) |
Дополнение | 57 |
Вооружение | 1 × 3-дюймовая пушка 50 калибра |
USS Whitewood (YN-84/AN-63/AG-129) с деревянным корпусом Ailanthus класса — сетевой укладчик ВМС США, был заложен 24 октября 1942 года в Рокленде, штат Мэн, на верфи Snow Shipyard, Inc. ; назван Уайтвудом 5 июля 1943 года; 1 января 1944 года переклассифицирован корабль-сетеукладчик АН-63; спущен на воду 21 апреля 1944 г.; спонсируется г-жой Эбен Кенни; и вступил в строй 17 июля 1944 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Уайтвуд ухаживал и ставил сети и буи в Бостоне, штат Массачусетс, а также в Ньюпорте и Мелвилле, штат Род-Айленд, до конца 1944 года и вплоть до 1945 года. После постановки в сухой док, начавшейся на Бостонской военно-морской верфи в марте 1945 года, слой сетей переместился в Портленд. , Мэн, в июле. Там она работала на складе военно-морских сетей на острове Литтл-Даймонд до конца Второй мировой войны в августе 1945 года. После переезда в Ньюпорт, штат Род-Айленд, в конце месяца она оказывала услуги тамошнему складу военно-морских сетей и помогала в прокладка экспериментальных сетевых установок у острова Блок .
Операция Нанук
[ редактировать ], очевидно, планировалось вывести из строя 22 октября 1945 года, он Хотя Уайтвуд , по-видимому, оставался в эксплуатации до конца года. В начале 1946 года корабль был переведен в статус «отложенной утилизации» в ожидании возможного использования в будущем. 11 апреля он был выбран для участия в операции «Нанук» — арктических учениях, которые должны были состояться летом 1946 года. Доставленный на Бостонскую военно-морскую верфь, корабль находился на переоборудовании до конца весны и до лета. В это время, 20 мая, на борту корабля вспыхнул пожар в одной из кормовых кладовых, что заставило проектировщиков «Нанука» опасаться, что услуги корабля с деревянным корпусом будут потеряны из-за предстоящей операции. К счастью, пожар удалось потушить до того, как был нанесен серьезный ущерб; и верфь смогла отремонтировать корабль, что позволило ему принять участие в «Нануке», как и было запланировано.
Ядро отряда «Нанук», Task Force (TF) 68, состояло из Norton Sound (AVM-1) , Atule (SS-403) , USCGC Northwind (WAGB-282) , Alcona (AK-157) , Beltrami ( АК-162) и Уайтвуд . 3 июля «Уайтвуд» покинул Бостон, чтобы встретиться с «Нортвиндом» у Гренландии.
Оставшуюся часть июля и август «Уайтвуд» действовал в канадской Арктике, у западной Гренландии. Она прошла проливом Дэвиса в северную часть Баффиновой бухты вместе с «Бортвиндом» и «Атуле» и провела по пути учения. Все корабли TF 68, за исключением двух АК, в конечном итоге встретились в Мелвилл-Байт, Баффин-Бей, 20 июля. Впоследствии Уайтвуд и Атуле сопровождали Нортон-Саунд в гавань Туле, чтобы найти PBM Mariner, сбитый из-за неисправности двигателя.
С 22 июля по 5 августа все мероприятия «Нанука» были сосредоточены вокруг Туле; Нортон-Саунд оставался на якоре там, в заливе Норт-Стар , обслуживая два своих PBM. Тем временем Уайтвуд и Атуле действовали из залива Норт-Стар, проводя учения и испытания в районе пролива Смит-Саунд – бассейна Кейн . 5 августа «Нортон-Саунд» и «Уайтвуд» направились в гавань Дандас на острове Девон , чтобы попытаться провести там воздушные и наземные операции. К сожалению, корабли обнаружили, что гавань покрыта льдом, а пояс пакового льда простирается на три мили вниз по побережью. Позже «Нортвинд» присоединился к двум кораблям в районе гавани Дандас в поисках подходящей якорной стоянки, на которой могли бы разместиться корабли и прикрепленные к ним самолеты. Уайтвуду удалось найти небольшую незамерзающую якорную стоянку в заливе Тей, у северо-западной части острова Байлот .
В последующие недели Уайтвуд провел рекогносцировку прибрежных районов в Ланкастере , Эклипсе и Джонс-Саундс , а также Принца-Регента , Адмиралтейства и заливах Военно-морского совета . Выполняя эту обязанность вместе с Northwind , Уайтвуд высадил береговые группы, которые заняли позиции на берегу, чтобы получить «поправки» наземной навигации, чтобы согласовать их с фотографическим освещением, полученным с кораблей и самолетов оперативной группы проекта.
В конце концов, летняя арктическая погода ухудшилась до такой степени, что это затруднило исследовательские усилия Уайтвуда , особенно ее наземные наблюдения. Освобожденный из экспедиции в начале сентября, Уайтвуд получил приказ о плавании 6 сентября и вскоре взял курс на Бостон. Она прибыла туда 19 сентября на ремонт.
Реклассифицировано в (AG)
[ редактировать ]Находясь в Бостоне, 14 января 1947 года Уайтвуд был реклассифицирован как вспомогательный вспомогательный корабль (AG) и получил буквенно-цифровой бортовой номер AG-129. Вскоре после этого она провела переподготовку в Чесапикском заливе и 9 июля вернулась в Бостон, чтобы подготовиться к следующему раунду арктических операций.
Возвращение в Арктику
[ редактировать ]Она отправилась в канадскую Арктику вместе с новейшим ледоколом ВМФ « Эдисто » для участия в операции-преемнике операции «Нанук». Основными задачами TF 68 в этом арктическом периоде было пополнение запасов существующих метеостанций и создание новой в гавани Мелвилл на острове Вилле.
Уайтвуд В ходе экспедиции выполняла разведывательно-изыскательские работы, а Виандот (АКА-92) выполняла возложенную на нее задачу, снабжая метеостанцию в Туле. Когда Уайтвуд и Эдисто попытались прорваться сквозь лед, чтобы доставить необходимые припасы на станцию в Слидре-фьорде, тяжелый паковый лед повредил Уайтвуд носовую обшивку, рулевой двигатель и гребной винт , что потребовало ее возвращения в Бостон для ремонта. Переправив свой груз в Эдисто , который в конечном итоге пробился сквозь паковый лед к Слидре-фьорду, Уайтвуд направилась домой.
«Уайтвуд» проходил ремонт в Бостоне с 1 сентября по 18 октября, а затем отплыл в Байонну, штат Нью-Джерси, для капитального ремонта, который длился до конца октября. Она направилась обратно на север и действовала из Арджентии, Ньюфаундленд ; и Грондал и Сёндре Стрёмфьорд , Гренландия; до конца 1948 года, поддерживая Международный ледовый патруль . Во время тура она заходила в такие порты, как Нарсарсуак , Грондал, Арджентия и Бретон.
6 декабря 1948 года, когда корабль работал в тяжелых паковых льдах, из-за подвижной льдины в его левом цепном рундуке возникла течь. Там открылся шов, и корабль начал бесконтрольно заполняться. Чтобы спасти корабль, его командир лейтенант-коммандор. Ф.Е. Кларк приказал высадить ее на берег. Тем временем Эдисто , который только что завершил переподготовку в заливе Наррагансетт , был вызван присоединиться к Хойсту (ARS-40) , чтобы помочь Уайтвуду выбраться из ее затруднительного положения. В конце концов, с повязкой на боку, Уайтвуд добралась до Бостона 8 января 1949 года — ровно через месяц после серьезной аварии.
Впоследствии, разрешенный к утилизации 12 марта, он был выведен из эксплуатации в Ньюпорте 1 апреля и исключен из списка ВМФ 7 июня. Затем 3 марта 1950 года он был продан Уолтеру Х. Виммсу из Лос-Анджелеса, Калифорния, и сдан на слом.
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Фотогалерея военного корабля США Уайтвуд (AG-129) в NavSource Naval History