Военный корабль США Атуле
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Атуле (SS-403) |
Строитель | Портсмутская военно-морская верфь , Киттери, штат Мэн [1] |
Заложен | 2 декабря 1943 г. [1] |
Запущен | 6 марта 1944 г. [1] |
Введен в эксплуатацию | 21 июня 1944 г. [1] |
Выведен из эксплуатации | 8 сентября 1947 г. [1] |
повторно введен в эксплуатацию | 8 марта 1951 г. [1] |
Выведен из эксплуатации | 6 апреля 1970 г. [1] |
пораженный | 15 августа 1973 г. [1] |
Судьба | Передан Перу 31 июля 1974 г. [2] |
![]() | |
Имя | БАП Пакоча (SS-48) |
Приобретенный | 31 июля 1974 г. |
Судьба | Протаранил и потопил рыболовный траулер 26 августа 1988 г. |
Общая характеристика (Вторая мировая война) | |
Класс и тип | «Балао класса ДЭПЛ » [2] |
Смещение | 1526 тонн (1550 т ) на поверхности, [2] 2391 тонна (2429 т) под водой [2] |
Длина | 311 футов (3730 дюймов) [2] |
Луч | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [2] |
Черновик | Максимум 16 футов 10 дюймов (5,13 м) [2] |
Движение |
|
Скорость | 20,25 узлов (37,50 км / ч) с надводным покрытием, [3] 8,75 узлов (16,21 км / ч) под водой [3] |
Диапазон | 11 000 миль (20 000 км) при скорости 10 узлов (19 км / ч) на поверхности [3] |
Выносливость | 48 часов при скорости 2 узла (3,7 км/ч) под водой, [3] 75 дней в патруле |
Глубина испытания | 400 футов (120 м) [3] |
Дополнить | 10 офицеров, 70–71 зачислено [3] |
Вооружение |
|
Общая характеристика (Гуппи ИА) | |
Класс и тип | никто |
Смещение | 1830 тонн (1859 т) на поверхности, [8] 2440 тонн (2479 т) под водой [8] |
Длина | 307 футов 7 дюймов (93,75 м) [7] |
Луч | 27 футов 4 дюйма (8,33 м) [7] |
Черновик | 17 футов (5,2 м) [7] |
Движение | подводный шноркель , Добавлен [8] Батареи модернизированы до Sargo II. стандарта [8] |
Скорость |
|
Диапазон | 17 000 миль (31 000 км) при скорости 11 узлов (20 км / ч) на поверхности [7] |
Выносливость | 36 часов при скорости 3 узла (5,6 км/ч) под водой [7] |
Дополнить | 10 офицеров, 5 старшин, 64–69 рядовых. |
Вооружение | 10 × 21-дюймовые (533-мм) торпедные аппараты (шесть передних, четыре кормовых), [7] все оружие снято [8] |
USS Atule (SS/AGSS-403) , Balao класса подводная лодка , была единственным кораблем ВМС США , названным в честь atule .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]« Атуле » Киль был заложен 25 ноября 1943 года на Портсмутской военно-морской верфи в Киттери, штат Мэн . Atule был спущен на воду 6 марта 1944 года при поддержке мисс Элизабет Луизы Кауфман, дочери контр-адмирала Джеймса Л. Кауфмана , и вступил в строй 21 июня 1944 года.
История обслуживания
[ редактировать ]ВМС США
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]После месяца тренировок на восточном побережье подводная лодка покинула Нью-Лондон, штат Коннектикут , и направилась на юг, чтобы присоединиться к действиям в Тихом океане . Во время 15-дневной остановки в школе Fleet Sound в Ки-Уэсте, штат Флорида , она отточила свои навыки дайвинга и боевые приемы. Пройдя Панамский канал , Атуле направился в Перл-Харбор вместе с Джаллао , интенсивно тренируясь по пути, чтобы достичь пика боевой готовности. По прибытии в Перл-Харбор «Атуле» до октября прошла рейсовой ремонт и торпедную подготовку.
9 октября Атуле покинула Перл-Харбор в свой первый военный патруль вместе с Пинтадо и Джаллао . Под командованием командира Бернарда Клэри в Пинтадо три лодки сформировали волчью стаю, известную как «Крушители Клэри». Атуле тренировался с Джаллао и Пинтадо , пока они путешествовали на запад. 11 октября Атуле обнаружил два радиолокационных контакта, отследил их и маневрировал вокруг них, прежде чем идентифицировать контакты как Плейс и Трешер . Группа прибыла в гавань Танапаг на Сайпане 21 октября, дозаправилась, произвела мелкий ремонт и отбыла рано утром следующего дня. 25 октября волчья стая нанесла первый удар, когда Джаллао нанес удар по легкому крейсеру «Тама» и отправил его на дно. Этот японский военный корабль уже был поврежден в битве у мыса Энганьо и был частью разбитого японского авианосного флота, отступающего на север. Затем волчья стая провела еще два дня в тщетных поисках вражеских судов, поврежденных во время битвы в заливе Лейте . Затем катера взяли курс на свои сектора патрулирования. Лусонский пролив и Южно-Китайское море .
В течение следующих нескольких дней Атуле установил, но потерял несколько контактов с кораблями. Вскоре после полуночи 1 ноября она установила наземный радиолокационный контакт с быстродвижущимся сопровождаемым транспортом и двинулась к цели. Несмотря на шквалы дождя и сильное волнение на море, Атуле смог закрыть транспорт и выпустить шесть торпед. Первое попадание вызвало мощный взрыв, подбросивший горящий материал высоко в воздух. Когда один из сопровождающих транспорта начал приближать подводную лодку, она начала аварийное погружение , но все же успела услышать второй взрыв во время погружения. девять глубинных бомб Поблизости взорвались , но ни одна из них не оказалась достаточно близко, чтобы повредить Атуле . Экипаж подводной лодки услышал громкие звуки развала и, всплыв на поверхность, обнаружил большое нефтяное пятно и множество обломков. Позже Атуле приписали потопление « Асама Мару» .
Атуле продолжала патрулирование, прикрывая полосу движения Гонконг - Манила в Южно-Китайском море и время от времени отрываясь для расследования сообщения о контакте или для принятия специальных разведывательных действий по приказу командира стаи. 3 ноября Джаллао сообщил, что отряд из пяти кораблей направляется на юг, и волчья стая двинулась на перехват. Контакты двигались со скоростью 20 узлов (37 км/ч), и Атуле так и не смог приблизиться к цели для атаки. Однако Пинтадо повезло больше. Целью этой подводной лодки считался большой сопровождаемый нефтяной корабль (на самом деле авианосец « Дзюнъё» ), но прежде чем его торпеды смогли поразить их, нефтяной танкер «Акикадзе» пересек их путь и распался в результате мощного взрыва, который был виден и слышен на борту «Атуле» . Дымовая завеса, созданная последовавшими пожарами, защитила цель, и Пинтадо был вынужден отступить.
В течение следующих десяти дней волчья стая время от времени замечала корабли или самолеты, но не могла атаковать. 13 ноября Джаллао сообщил о вражеском корабле. Пинтадо и Атуле изменили курс, чтобы перехватить контакт, и в 08:50 Атуле увидел нечто, похожее на носовую часть линкора . В 10.00 контакт противника был установлен в виде авианосца , тяжелого крейсера и одного эсминца . Атуле маневрировал, чтобы приблизиться к отряду как можно ближе, надеясь, что вражеские корабли пойдут зигзагообразным курсом, что приведет их в зону досягаемости ее торпед. Японские силы действительно начали «зигзагообразное движение», но вместо того, чтобы сделать их уязвимыми, этот маневр вывел силы за пределы досягаемости. В 11:15 связь была потеряна.
Позже в тот же день и в течение следующего дня подводная лодка играла в прятки с японскими самолетами, оснащенными радиолокационными и магнитными устройствами обнаружения. Во время этой охоты японцы перекрывали все радиочастоты волчьей стаи и вторгались как на японском, так и на английском языке, прося американцев «заходите, пожалуйста» в своих лучших имитациях американских авиаторов. Атуле был вынужден нырять, делать зигзаги и бежать, чтобы уклониться от самолетов, сбросивших 14 глубинных бомб . Ни один из них не приблизился к Атуле , но Палтус был серьезно поврежден. Пройдя окольным путем, чтобы избежать столкновения с японскими самолетами, Атуле начала патрулировать назначенную ей разведывательную станцию к западу от Формозы .
Там до полуночи 20 ноября она поддерживала только авиационные контакты. Затем подводная лодка заметила медленно движущееся надводное судно и двинулась в атаку. Ночь была темная, а небо ясное. Противник, позже идентифицированный как «Сапер номер 88» , был защищен шквалом на ранней стадии , подхода Атуле но его силуэт был четко виден на фоне ясного горизонта, когда подводная лодка выпустила четыре торпеды. Третья торпеда с ужасающим взрывом попала в переднюю стойку. Цель была опущена носом, и менее чем через три минуты после попадания ее корма поднялась на дыбы, когда корабль зашел под воду, и глубинные бомбы при его падении взорвались .
24 ноября Атуле заметил в перископ один транспорт с тремя эскортами, направлявшийся на северо-восток в сторону острова Сабтанг . Подводная лодка всплыла в темноте и взяла курс на перехват транспорта вскоре после полуночи. Когда она нацелилась на цель, в поле зрения появился и один из сопровождающих. Атуле выпустил шесть носовых и два кормовых ствола по перекрывающимся целям, совершив по два попадания в каждую. Эскорт, позже идентифицированный как патрульный катер номер 88 , был объявлен уничтоженным, но пережил нападение; [9] а транспорт, грузовое судно « Сантос Мару» водоизмещением 7266 тонн , затонул в воде. Атуле вышел из зоны досягаемости двух других сопровождающих, которые отчаянно обыскивали местность. Транспорт исчез из поля зрения и радаров , а подводная лодка вернулась к патрулированию.
27 ноября радиолокационный контакт и последующее визуальное обнаружение корабля, стоящего на якоре между островами Декей и Ибухос, дали Атуле еще один шанс для действий. Подойдя с севера к острову Декей, Атуле закрыл транспорт на расстояние 2000 ярдов (1800 м) и выпустил четыре торпеды. Четыре попадания разошлись по всей длине корабля; и в результате последовавшего пожара левый борт оказался почти полностью снесенным. Корабль сотрясали сильные взрывы нефти и боеприпасов, а пламя было видно на расстоянии 15 миль. Через час и восемь минут после первого попадания корабль разлетелся на части. Однако официально Атуле никогда не приписывали это затопление, поскольку послевоенное исследование японских записей не подтвердило потерю.
28 ноября подводная лодка покинула свою патрульную станцию и направилась к атоллу Маджуро для ремонта рядом с Бушнеллом . Прибыв 11 декабря, Атуле завершила очень продуктивное первое патрулирование, в ходе которого на ее счету было уничтожено почти 27 000 тонн вражеских кораблей.
Атуле провел декабрь в обслуживании и обучении, включая шестидневные скоординированные учения по конвою с Spadefish , Pompon и Jallao . 6 января 1945 года он покинул Маджуро в компании с этими же кораблями, командир Гордон У. Андервуд на «Пейдфиш» в качестве командира группы. По пути на Сайпан «Ежи Андервуда» провели тренировочные погружения, учения по чрезвычайным ситуациям и учения по радиолокационному слежению.
После короткой остановки в гавани Танапаг рядом с Фултоном , Атуле направилась в район своего патрулирования в Желтом море . Поскольку Помпон и Джаллао были задержаны, она отплыла в компании с Спейдфишем , Бэнгом и Дьявольской рыбой . До прибытия в район патрулирования Атуле приняла участие в безрезультатных поисках сбитых авиаторов. Сообщения о появлении выживших не подтвердились, и приблизительное местонахождение определить не удалось. Поиски были прекращены 17 января. Помпон присоединился к стае 20 января, а на следующий день они вошли в Желтое море .
Во время патрулирования Атуле заметил множество сампанов и рыбацких лодок, но не смог нанести удар по японскому флоту до 24 января. В тот же день она начала отслеживать торговое судно. На перископной глубине цель была потеряна из-за снежного шквала, поэтому Атуле подошел к радиолокационной глубине, чтобы восстановить контакт, приблизился для кормового выстрела и выпустил четыре торпеды. Двое попали в цель: один рядом со штабелем, второй возле кормы. Корабль быстро опустился на корму. Экипаж поспешно покинул корабль как раз вовремя, чтобы увидеть, как корма отломилась и исчезла. Носовая часть корабля качнулась, как пробка, поэтому Атуле всплыл, чтобы прикончить грузовой корабль артиллерийским огнем. Грузовое судно открыло ответный огонь, а подводная лодка выпустила еще одну торпеду, которая не попала в цель. Атуле удалилась, чтобы дождаться наступления темноты, но ей снова не удалось потопить корпус артиллерийским огнем. Она выпустила еще одну торпеду, которая попала в мидель корабля, и грузовой корабль начал оседать на носу. Атуле оставил пустой корпус в вертикальном положении с высоко поднятой средней частью корабля. После войны ее жертву опознали как Тайман Мару Номер 1 .
Атуле было поручено патрулировать северную часть Желтого моря . Море было тяжелым, а снег и ветер в сочетании создали снежную бурю. Через четыре дня она переместилась в юго-западный угол моря между Кореей и Китаем . 27 января Pompon сообщил о контакте с конвоем и вместе с Spadefish атаковал. Атуле был слишком далеко, чтобы присоединиться к ним, но услышал несколько взрывов. Рано утром следующего дня она вступила в контакт с средним транспортом, пытающимся покинуть район атаки предыдущего дня, и преследовала ее до тех пор, пока мелководье и присутствие вражеского эскорта не заставили ее свернуть с курса.
морские мины плавучие стали Новыми целями Атуле . За оставшуюся часть своего патруля она заметила 29 мин, 23 из которых она потопила в результате обстрела, а одна безвредно отскочила от борта подводной лодки. Атуле патрулировала побережье и полосы движения Китая и Кореи до 22 февраля, когда она направилась к Сайпану , где снова пришвартовалась рядом с Фултоном . 28 февраля он покинул гавань Танапаг и направился к острову Мидуэй , где пришвартовался 7 марта.
После ремонта вместе с «Пелиасом » Атуле провел обширные учения по многочисленным торпедным атакам, стрельбе, звуковой подготовке и упражнениям по уклонению. 2 апреля он покинул Мидуэй и направился на Гуам . Проведя день рядом с Голландией в гавани Апра , подводная лодка 12 апреля отправилась в район патрулирования у Бунго Суйдо . Гато прикрывал восточный вход, а Атуле — запад. Патруль почти полностью состоял из спасателей и разминировщиков. 4 мая она заметила вражескую подводную лодку, но она скрылась прежде, чем Атуле успел приблизиться для атаки. 5 мая Атуле и самолет B-29 Superfortress « Дамбо », на борту которого была спасательная шлюпка для спасательных операций в воздухе и на море , провели скоординированную атаку на два японских самолета. Атуле выступил в роли режиссера-истребителя и направил «Суперфортресс» к японским самолетам. Затем она погрузилась под воду и наблюдала, как один самолет скрылся, а другой был сбит в очень необычном воздушном бою. Атуле спас из-под обломков один сильно обгоревший японский летчик. Военный патруль завершился 30 мая, когда Атуле прибыл в Перл-Харбор для трехнедельного ремонта компанией Euryale .
После недели учений Атуле 3 июля покинул Перл-Харбор и направился на станцию спасателей на островах Нанпо . После девяти дней без особых действий подводная лодка направилась в район своего патрулирования в водах Империи к востоку от Хонсю в составе ударной группы, в которую также входили Гато и Арчер-Фиш . 12 августа Атуле установил контакт с двумя кораблями, позже идентифицированными как « Корабль береговой обороны № 6» и «Корабль береговой обороны № 16» , двигавшихся вдоль побережья. Мелководье и плохая видимость заставили Атуле взять курс на перехват в районе Уракава Ко, а не атаковать контакты в таких неблагоприятных условиях. При перекрытии целей Атуле выпустил шесть торпед. Ближайший из двух кораблей – судно береговой обороны номер 6 – взорвался оранжевым пламенем и разлетелся обломками. Вторая цель пропала с радаров , но неизвестно, затонула она или ускользнула. [10] 15 августа Атуле услышала известие о капитуляции Японии и направилась в Перл-Харбор, куда прибыла 25 августа. 30 августа он покинул Перл-Харбор через Панамский канал и направился в Нью-Лондон, штат Коннектикут .
Находясь в Нью-Лондоне, Атуле был направлен во 2-ю эскадрилью подводных лодок (SubRon 2) и участвовал в тренировочных операциях для Школы подводных лодок и расположенной там школы будущего командира. После Дня ВМФ церемонии в Вашингтоне, округ Колумбия , он отправился на Портсмутскую военно-морскую верфь в штате Мэн для капитального ремонта, который завершился 3 февраля 1946 года.
Послевоенный
[ редактировать ]4 июля 1946 года Атуле направился на замерзший север в составе операции «Нанук» . Целью этой миссии было оказание помощи в создании передовых метеорологических станций в арктических регионах, а также в планировании и проведении более обширных военно-морских операций в полярных и приполярных регионах. Вместе с компаниями «Нортон-Саунд» , «Уайтвуд» , «Алкона» , «Бельтрами » и «Нортвинд » Атуле должен был перевозить припасы и пассажиров, проводить разведку предполагаемых мест расположения метеостанций, обучать персонал и собирать данные об арктических условиях.
Атуле встретился с «Нортвиндом» и «Уайтвудом» у юго-западного побережья Гренландии 11 июля 1946 года и вошел в бухту Мелвилл в Баффиновом заливе 20 июля, в то время как PBY «Каталина» проводила рекогносцировку гавани Туле и подходов к гавани. Из-за неисправности двигателя «Каталина» совершила вынужденную посадку, и Атуле был отправлен забрать самолет, став первым кораблем операции, вошедшим в гавань. Затем Атуле провел испытания и учения в Смит - бассейне вместе с Уайтвудом Саут-Кейн . Во время одного из таких учений он достиг 79 градусов 11 минут северной широты в бассейне Кейн , что на тот момент было рекордом для ВМС США . Атуле был оснащен первым эхолотом с направленным вверх лучом для измерения толщины льда над головой. [11] 29 июля Атуле покинула Туле, завершив все запланированные проекты, остановилась в Галифаксе, Новая Шотландия , и в конце августа прибыла в Нью-Лондон, чтобы возобновить свои прежние обязанности.
27 февраля 1947 года Атуле прибыл в Филадельфию, штат Пенсильвания , для капитального ремонта и вывода из эксплуатации. 8 сентября 1947 года он был выведен из строя и переведен в резерв Нью-Лондонской группы Атлантического резервного флота. После трех лет «нафталина» Атуле был отбуксирован на Портсмутскую военно-морскую верфь в Киттери, штат Мэн , для реактивации и переоборудования в подводную лодку типа GUPPY IA . Оснащенный шноркелем, позволяющим использовать двигатели под водой, и гладкой обтекаемой надстройкой для увеличения скорости, Атуле вернулся в состав флота как более сильный и универсальный военный корабль. 8 марта 1951 года подводная лодка была вновь введена в строй.
Назначенный на SubRon 8 в Нью-Лондоне, Атуле провел испытательный круиз в Карибском море флота и НАТО , а затем участвовал в учениях в Атлантике и Карибском бассейне. 9 февраля 1952 года она покинула Нью-Лондон для командировки в Средиземное море и участия в учениях НАТО «Большой шлем» . Во время командировки она посетила Гибралтар , Мальту и Марсель , а затем вернулась в Соединенные Штаты 29 марта.
После нескольких месяцев интенсивного обучения и подготовки Атуле принял участие в LANTSUBEX I с 15 сентября по 11 октября. Во время этой операции ей пришлось сражаться в открытом море и с ветром скоростью 100 узлов (190 км/ч) от урагана «Чарли», который в какой-то момент перевернул ее более чем на 60 градусов влево, смыв палубного офицера и наблюдателя с мостика. Благодаря ремням безопасности, прикрепленным к мосту, они смогли безопасно подняться обратно на борт.
19 ноября «Атуле» поступил на верфь Портсмута для капитального ремонта. После завершения работ на верфи 4 апреля 1953 года он двинулся в путь, чтобы возобновить нормальную работу. Во время LANTSUBEX II в октябре он пострадал от серьезного пожара и потерял ход примерно на шесть часов в очень сильном волнении. Подводная лодка прибыла в Нью-Лондон 27 октября для ремонта, отпуска и обслуживания. Она возобновила свою деятельность в конце января 1954 года, отправившись в Сент-Томас, Виргинские острова США , для участия в ежегодных учениях «Операция Трамплин». В конце февраля Атуле отправился с острова Сент-Томас в обратный путь.
Но во время двухнедельного визита в Форт-Лодердейл, штат Флорида, для оказания услуг испытательному полигону военно-морской артиллерийской лаборатории она осталась в Нью-Лондоне на пять месяцев. По возвращении в Нью-Лондон Atule работала в этом районе до февраля 1955 года, когда она поступила на военно-морскую верфь Филадельфии для капитального ремонта, который завершился в августе. Затем подводная лодка возобновила тренировки и операции в районе Нью-Лондона. В июле 1957 года «Атуле» совершил круиз в Средиземное море и до октября действовал в составе 6-го флота . Она поступила на верфь ВМС Филадельфии в январе 1958 года и отбыла в июле, отправившись в Ки-Уэст, Флорида , где была назначена на SubRon 12 .
Осенью 1958 года Атуле познакомилась со своим новым районом действия, работая с Силами оперативного развития, помогая в разработке и оценке новых технологий и оборудования для подводных лодок. Она также выступала в качестве мишени в надводных и воздушных противолодочных учениях. После рождественского отпуска Атуле проводила местные операции до апреля 1959 года, когда она приняла участие в учениях Атлантического флота, а затем возобновила местные учения.
В июле 1960 года «Атуле» снова отправилась в Средиземное море для прохождения надводно-подводных тренировок с силами НАТО , которые продолжались до октября, когда она вернулась в Соединенные Штаты и поступила на военно-морскую верфь Чарльстона для шестимесячного капитального ремонта. После завершения работ на верфи в апреле 1961 года Атуле провел 18 месяцев попеременно в Ки-Уэсте, Флорида , со службой в заливе Гуантанамо, поддерживая обучение сил эсминцев противолодочной войне.
В октябре 1963 года подводная лодка вошла на верфь ВМС Норфолка для капитального ремонта, который закончился в феврале 1964 года. Она вернулась в Ки-Уэст, Флорида , и действовала из своего порта приписки до июля, когда она отплыла в Средиземное море для работы в составе 6-го флота. В ноябре она вернулась в порт приписки для выполнения повседневных операций.
В августе 1965 года Атуле покинула Порт-оф-Спейн , Тринидад , вместе с другими военными кораблями США и отправилась в круиз доброй воли, во время которого она совершила кругосветное плавание по южноамериканскому континенту. Эта операция, известная как операция «Юнитас VI», способствовала сотрудничеству между военно-морскими силами США и участвующими странами Южной Америки. Атуле проводила учения вместе с кораблями военно-морских сил Венесуэлы , Колумбии, Эквадора , Перу и Чили , проходя транзитом через Панамский канал и направляясь на юг вдоль побережья. 16 октября подводная лодка вошла в Магелланов пролив и прибыла в Пунта-Аренас в Чили, самый южный город Южной Америки . Направляясь на север, команда Атуле и стала послом доброй воли во время заходов в порты Пуэрто-Бельграно , Мар-дель-Плата , Рио-де-Жанейро Сан -Сальвадор расформировать оперативное подразделение UNITAS VI в Тринидаде , прежде чем 1 декабря . Затем подводная лодка отплыла домой и прибыла туда 6 декабря на период отпуска и содержания, который продлился до 1966 года. Она оставалась в близлежащих водах для тренировок и обычных операций до 5 июля, когда она перебралась в Чарльстон, Южная Каролина , для очередного капитального ремонта.
Атуле покинул верфь 26 января 1967 года и в течение года был назначен на работу в Школу будущих командиров и группу подготовки флота в заливе Гуантанамо, а также продолжал обучение на местах. В феврале 1968 года она направилась в Мексиканский залив и Новый Орлеан, штат Луизиана , для обучения военно-морских резервистов и празднования Марди Гра . Подводная лодка вернулась через Санкт-Петербург, штат Флорида , в свой порт приписки, где продолжала основные операции до 1 октября, когда она отправилась в свое последнее развертывание в Средиземном море . После почти четырех месяцев учений с 6-м флотом Атуле вернулась в Соединенные Штаты 3 февраля 1969 года и возобновила свои обязанности в этом районе. 29 августа Атуле вылетела из Ки-Уэста в Филадельфию, где 15 сентября была переведена в резерв. Получившая новое обозначение корпуса AGSS-403 1 октября, Atule была выведена из эксплуатации 6 апреля 1970 года, а ее имя было исключено из Регистра военно-морских судов 15 августа 1973 года. Она была продана компании Перу в июле 1974 года.
Перуанский флот
[ редактировать ]переименованная в BAP Pacocha (SS-48) Подводная лодка, , служила в Марина-де-Гуэрра Перуана ( ВМС Перу ) до 26 августа 1988 года, когда она была протаранена и потоплена японским рыболовным траулером. Потеря Пакочи сыграла важную роль в беатификации Марии Петкович , поскольку один из выживших (лейтенант ВМС Перу) сказал, что он молился ей, прежде чем совершить несколько невозможных проявлений физической силы, чтобы спасти жизни себе и нескольким из них. его товарищи. [12]
Награды
[ редактировать ]- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с четырьмя боевыми звездами за во Второй мировой войне . службу
Медаль за оккупационную службу ВМФ с застежкой «ЕВРОПА».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
- ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN 978-0-313-26202-9 .
- ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 261–263.
- ^ Jump up to: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США с 1945 г. стр. 242.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 11–43. ISBN 1-55750-260-9 .
- ^ Крессман, Роберт (2000). «Глава VI: 1944 год» . Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-149-3 . OCLC 41977179 .
- ^ но посмотрите
- ↑ Макларен, Альфред С., капитан USN «Под льдом на подводных лодках», Труды Военно-морского института США, июль 1981 г., стр.106
- ^ Бернс, Пол (2001). Святые Батлера третьего тысячелетия: Жития святых Батлера: дополнительный том . Международная издательская группа Continuum, с. 175. ISBN 0860123820
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Атуле на сайте NavSource Naval History
- военного корабля США Атуле Веб-сайт
- Рекорд убийств: USS Atule
- Джон Брайан Рашинг-младший - воспоминания члена экипажа авианосца Атуле (45-минутное видео)
- Подводные лодки класса Балао
- Корабли построены в Киттери, штат Мэн.
- корабли 1944 года
- Подводные лодки США времен Второй мировой войны
- Подводные лодки США времен холодной войны
- Корабли переданы из ВМС США ВМС Перу.
- Корабли затонули в результате столкновений
- Морские инциденты в 1988 году
- Кораблекрушения в Тихом океане