Jump to content

Спасательная шлюпка

Британская спасательная шлюпка типа Uffa Fox, подготовленная для плавания, перед Vickers Warwick.

Воздушно-спасательные шлюпки представляли собой спасательные шлюпки с приводом , которые предназначались для сбрасывания самолетов на воду для помощи в в воздухе и на море спасательных операциях . Спасательную шлюпку должен был нести тяжелый бомбардировщик, специально модифицированный для того, чтобы выдерживать внешнюю нагрузку спасательной шлюпки. Спасательная шлюпка предназначалась для сбрасывания на парашюте на землю в пределах досягаемости выживших в результате аварии в океане, в частности летчиков, выживших после аварийной посадки на воду . Спасательные шлюпки использовались во время Второй мировой войны Соединенным Королевством в спасательных операциях Дамбо с 1943 по середину 1950-х годов. и Соединенными Штатами [1]

Разработка

[ редактировать ]

Спасение в воздухе и на море с помощью летающей лодки или гидросамолета было методом, который использовался различными странами до Второй мировой войны для подбора авиаторов или моряков, которые боролись в воде. [2] В результате тренировок и погодных катастроф могло потребоваться вытаскивание экипажа из воды, и эти два типа гидросамолетов иногда использовались для этой цели. Ограничением было то, что если поверхность воды будет слишком неровной, самолет не сможет приземлиться. Хотя ближе к берегу (например, в Ла-Манше ) Воздушно-морская спасательная служба Королевских ВВС использовала высокоскоростные катера , но до 1943 года самое большее, что можно было сделать, — это сбросить аварийные грузы выжившим, включая надувную резиновую лодку, которая входила в стандартную комплектацию Самолет Королевских ВВС. [ нужна ссылка ]

Спасательная шлюпка была разработана для того, чтобы предоставить сбитым летчикам более маневренное и мореходное судно, на котором можно было преодолевать большие расстояния, чем на резиновой лодке. Одной из причин, вызвавших необходимость этого, было то, что при посадке или оставлении самолета вблизи территории, удерживаемой противником, часто приливы и ветры толкали резиновую лодку к берегу, несмотря на попытки пассажиров уплыть, что в конечном итоге приводило к их захвату. [ нужна ссылка ]

Британские спасательные шлюпки

[ редактировать ]
Бомбардировщик Vickers Warwick несет под собой спасательную шлюпку конструкции Uffa Fox.

Первой спасательной шлюпкой, сброшенной с воздуха, была британская 32-футовая (10-метровая) деревянная лодка в форме каноэ, спроектированная в 1943 году Уффой Фоксом для сброса Королевских ВВС (RAF) Авро Ланкастер тяжелыми бомбардировщиками для спасения экипажей, сбитых в Канал . [3] Спасательную шлюпку сбросили с высоты 700 футов (210 м), а ее спуск к воде замедлили шесть парашютов. Он был сбалансирован так, что мог выпрямиться в случае опрокидывания - все последующие спасательные шлюпки получили эту особенность. Когда он упал на воду, парашюты были сброшены, а ракеты запустили спасательные линии длиной 300 футов (90 м). При спуске комингсы надувались, чтобы обеспечить самовосстановление. [4]

Спасательная шлюпка Фокса весила 1700 фунтов (770 кг) и включала в себя два двигателя мощностью 4 лошадиных силы (3 кВт), достаточных для скорости около 6 узлов, дополненных мачтой и парусами. [5] вместе с инструкцией по обучению летного экипажа азам парусного спорта. Спасательные шлюпки впервые были доставлены самолетами Lockheed Hudson в феврале 1943 года. [5] Позже бомбардировщики Vickers Warwick несли спасательную шлюпку Mark II. Катера «Фокс» успешно спасли сбитый экипаж, а также планеристов сброшенных в воду во время операции «Маркет-Гарден» . [ нужна ссылка ]

На спасательных шлюпках было аварийное оборудование, радио, водонепроницаемые костюмы, пайки и медикаменты. [6]

Сондерс-Роу

[ редактировать ]
Saunders-Roe Спасательная шлюпка Mark 3, установленная под Avro Shackleton

В начале 1953 года компания Saunders-Roe в Англси завершила строительство спасательной шлюпки Mark 3, которая будет установлена ​​под самолетом морской разведки Avro Shackleton . Mark 3 был полностью сделан из алюминия, в отличие от Fox Mark 1, который был сделан из дерева. Сброшенный с высоты 700 футов (210 м), Mark 3 спустился на четырех 42-футовых (13 м) парашютах со скоростью 20 футов (6 м) в секунду в зону спасения. Когда спасательная шлюпка падала, баллоны с углекислым газом под давлением наполнили самовосстанавливающиеся камеры на носу и корме. При касании воды парашюты были выпущены и сдулись, а тормоз открылся, чтобы замедлить дрейф лодки и помочь выжившим добраться до спасательной шлюпки. В то же время были выпущены две ракеты, по одной в каждую сторону, выпустив плавучие линии, чтобы облегчить доступ к спасательной шлюпке для брошенных летчиков. Двери, открывавшиеся снаружи, обеспечивали доступ внутрь, а плоская палуба была сделана самоосушающейся. Судно было оснащено двигателем Vincent Motorcycles HRD T5 мощностью 15 лошадиных сил (11 кВт) с достаточным количеством топлива, чтобы обеспечить запас хода в 1250 миль (2010 км). Были предоставлены паруса и рыболовный комплект, а также тент и экран для защиты от солнца и морских брызг. Mark 3 имел размеры 31 фут (9 м) от носа до кормы и 7 футов (2 м) в поперечнике и вмещал достаточно, чтобы снабдить 10 человек едой и водой в течение 14 дней. В нем были защитные костюмы, надувные подушки, спальные мешки и аптечка. [7]

Американские спасательные шлюпки

[ редактировать ]
Boeing SB-17G , спасательный самолет воздух-море, модифицированный для перевозки спасательной шлюпки А-1.

В Соединенных Штатах Эндрю Хиггинс оценил лодку Fox и посчитал, что она слишком слаба, чтобы пережить несчастный случай при аварийных операциях. В ноябре 1943 года Хиггинс поручил инженерам своей компании создать более прочную версию с двумя двигателями. [3] Компания Higgins Industries , известная производством десантных катеров ( LCVP ) и катеров PT , произвела спасательную шлюпку А-1, 1½-тонную (1400 кг) 27-футовую (8-метровую) спасательную шлюпку с водонепроницаемыми внутренними отсеками, чтобы она не тонула. если он затоплен или перевернут. Предназначенный для сбрасывания с модифицированных самолетов Boeing B-17 Flying Fortress , он был готов к производству в начале 1944 года. [8]

Корпорация ЭДО

[ редактировать ]
СБ-29 «Супер Дамбо», вариант B-29 Superfortress , со сбрасываемой с воздуха спасательной шлюпкой EDO A-3, установленной под ней.

Спасательная шлюпка А-3 — бортовая спасательная шлюпка, разработанная корпорацией EDO в 1947 году для ВВС США (USAF) в качестве преемника спасательной шлюпки А-1. [9] Он был изготовлен из алюминиевого сплава и предназначен для перевозки на SB-29 Super Dumbo . различные B-29 выполняли спасательные функции в воздухе и на море К концу войны на Тихом океане на ротационной основе , а после войны 16 самолетов были переоборудованы для перевозки спасательных шлюпок A-3. [9] СБ-29 прослужил до середины 1950-х годов. [9] Было построено около 100 спасательных шлюпок EDO, но на их долю пришлось очень мало спасательных операций. [ нужна ссылка ]

Радиоуправляемый спасательный плот Douglas Aircraft

[ редактировать ]

Спасательные шлюпки, использовавшиеся ВВС США в начале 1950-х годов, имели два основных недостатка; для их сброса требовались специально модифицированные самолеты, а в плохую погоду и сильный ветер при падении они могли улететь от измученных выживших или быть затопленными и перевернутыми. ВВС США, «Воздушно-морское спасательное подразделение Командования авиационных средств», было поручено изучить проблему и найти решение. Их решением стала спасательная шлюпка, сбрасываемая с воздуха, которая до того, как надулась на воду, выглядела как торпеда и могла перевозиться практически любым действующим самолетом, имеющим тяжелые пилоны крыла. [10] Когда лодку сбросили рядом с выжившими, при ударе о воду большие надувные трубы, соединенные со спасательной торпедой, надулись, в результате чего образовался радиоуправляемый самоходный спасательный плот. Затем пилот запускал двигатель спасательного плота с помощью радиоуправления и направлял спасательный плот к выжившим. Когда выжившие садились на спасательный плот, один из круживших над ним спасательных самолетов продолжал контролировать и направлять спасательный плот в безопасную зону для подбора или позволял выжившим взять управление на себя. Спасательный плот содержал собственный автопилот, воду, обезвоженную пищу, двустороннюю спасательную радиостанцию ​​и топливо, которого хватило бы на 300 миль путешествия. [11]

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Морисон, 2007, с. XXVI.
  2. Время , 6 августа 1945 года. «Мировые фронты: Морская битва: Милые тупицы», страница 1. Архивировано 4 ноября 2012 года, в Wayback Machine , страница 2 . Проверено 6 сентября 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Страхан, 1998, с. 193.
  4. ^ Рейс 1945 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Королевские ВВС Дэвидстоу Мур. Февраль 1943 года: Спасательная шлюпка . Проверено 11 сентября 2009 г. Архивировано 16 января 2013 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Корабль Mark II Airborne спасательная шлюпка British (566 марта)
  7. ^ Полет , 13 февраля 1953 года. «Служебная авиация: новая спасательная шлюпка». Проверено 21 сентября 2009 г. Архивировано 21 октября 2012 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Страхан, 1998, стр. 208–209.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Национальный музей ВВС США. Информационные бюллетени. Boeing SB-29. Получено 6 сентября 2009 г. Архивировано 9 октября 2012 г. в Wayback Machine.
  10. ^ "Иллюстрация на обложке, показывающая падение с воздуха.
  11. ^ «Самонадувающаяся спасательная лодка радиопилотов» «Популярная механика» , сентябрь 1951 г., стр. 100–101.
Библиография
  • Хардвик, Джек; Эд Шнепф. Создание великих авиационных фильмов . Серия авиации общего назначения, том 2. Challenge Publications, 1989.
  • Морисон, Сэмюэл Элиот. История военно-морских операций США во Второй мировой войне: борьба за Гуадалканал, август 1942 г. – февраль 1943 г. Издательство Университета Иллинойса, 2001. ISBN   978-0-252-06996-3
  • Морисон, Сэмюэл Элиот. Война двух океанов: краткая история ВМС США во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института, 2007. ISBN   978-1-59114-524-0
  • Страхан, Джерри Э. Эндрю Джексон Хиггинс и лодки, выигравшие Вторую мировую войну . ЛГУ Пресс, 1998. ISBN   978-0-8071-2339-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f425181db9b62a41c5b65189e6c530a2__1681401480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/a2/f425181db9b62a41c5b65189e6c530a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Airborne lifeboat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)