Двигатель спасательной шлюпки Винсент
Двигатель спасательной шлюпки Винсент уникальной конструкции представлял собой двухтактный бензиновый двигатель . Он был разработан во время Второй мировой войны как высокоэффективный двигатель для спасательных шлюпок , обеспечивающий большую дальность полета при небольшом количестве топлива.
Требования
[ редактировать ]была Спасательная шлюпка разработана для ВВС Великобритании в качестве средства спасения сбитого экипажа. Поисково -спасательный самолет сбрасывал спасательную шлюпку на парашюте экипажу, который затем мог попытаться вернуться к дружественному берегу. Хотя самолеты имели собственные надувные спасательные плоты , они просто защищали экипаж от утопления и не были судоходными судами. Экипаж, садящийся на спасательные плоты возле враждебного берега, часто попадал в плен, если бы его сначала не спасали с помощью спасательных катеров типа «воздух-море» . [ нужна ссылка ]
Было разработано несколько конструкций спасательных шлюпок, в которых использовались как паруса , так и пары небольших подвесных моторов Britannia , установленных внутри в качестве приводов Z. Их было достаточно для экипажей, пересекающих Северное море потребовалась бы конструкция с большей дальностью полета после операций в Европе, но для ожидаемой воздушной войны против Японии . Требовался двигатель, который мог бы обеспечить дальность полета 1000 миль на скорости 5–6 узлов всего лишь на 50 галлонах бензина. [ 1 ] Этот бензин также должен быть чем-то средним между низкосортным с октановым бензином числом 70 и авиационным спиртом с октановым числом 120 . [ 2 ] [ 3 ] Лучшая дальность полета, достигнутая предыдущим судовым двигателем Austin на том же количестве топлива, составляла 500 миль на скорости 4 узла. [ 3 ] Дополнительные требования заключались в том, чтобы двигатель был водонепроницаемым и не допускал погружения в воду всех частей, кроме воздухозаборника, его система зажигания была радиоэкранированной и была достаточно надежной, чтобы не требовать обслуживания во время плавания. Поскольку спасательная шлюпка была сброшена на парашюте, ей пришлось выдержать замедление в 5 G при ударе о воду. [ нужна ссылка ]
Дизайн
[ редактировать ]Конструкция была разработана Филом Ирвингом , конструктором двигателей Vincent Motorcycles , в течение двух лет, начиная с 1942 года. Она была основана на патентах, уже принадлежавших Филу Винсенту , на двигатель с оппозитным поршнем . [ 1 ]
Двигатель имел три горизонтальных цилиндра, два внешних из которых были силовыми, а центральный цилиндр использовался в качестве продувочного насоса. [ 4 ] Каждый силовой цилиндр содержал два слегка увеличенной квадратной формы противоположных поршня с однопоточными поршневыми отверстиями . , что необычно для небольшого двухтактного двигателя, не использовался Эффект Каденаси , хотя передаточные каналы были просверлены под углом, чтобы способствовать вихрю . [ 5 ]
Продувочные поршни были еще более необычными: они были двойного действия . Два поршня двойного действия с большой площадью в одном цилиндре давали два объема насоса: один между поршнями, питающими силовой цилиндр №1, другой, образованный двумя пространствами снаружи поршней, соединенными с обоими цилиндрами питания №2. Эти поршни двойного действия имели форму крейцкопфа со штоком диаметром ½ дюйма, выходившим через уплотнение к крейцкопфу, образованному на конце штока поршня, где находился шатун. [ 6 ]
Поршни приводились в движение двумя отдельными трехходовыми коленчатыми валами, соединенными цепной передачей . Выпускной коленчатый вал опережал раздаточный на 24°. [ примечание 1 ] Эта же цепь также приводит в движение понижающую звездочку, обеспечивая передаточное отношение карданного вала 2,04:1. Выход винта также проходил через реверсивный редуктор с двумя многодисковыми масляными муфтами для выбора направления. [ нужна ссылка ]
Основной корпус двигателя представлял собой цельную алюминиевую отливку с из серого чугуна сухими гильзами цилиндров . Коленчатые валы также были чугунными. [ нужна ссылка ]
Вспомогательное оборудование располагалось на концах двигателя. В передней части двигателя находился пружинный стартер вместе с диафрагменным топливным насосом и трехкамерным шестеренчатым насосом . Он перекачивал смазочное масло для двигателя, охлаждающую морскую воду, а также служил трюмной помпой для спасательной шлюпки. [ 6 ] Двигатель хранился сухим, чтобы снизить вес, и любой небольшой перегрев при заполнении контура охлаждения способствовал быстрому прогреву, что позволяло двигателю с самого начала работать на полную мощность. В задней части двигателя, за пределами соединительной цепи коленчатого вала, прямоугольный кожух сохранял электрооборудование сухим. Они включали электростартер , динамо-генератор и BTH магнето зажигания . [ 6 ] Карбюратор был Амаль .
- Размеры [ 1 ]
Силовые поршни | 56 мм (диаметр отверстия) × 50,8 мм (ход поршня) |
Емкость | 497 куб.см |
Степень сжатия | 7.0:1 |
Поршни насоса | 63,5 мм × 38 мм |
Время порта | Относительно раздаточного кривошипа опережает выпускной коленчатый вал на 24°. |
Трансфер открывается | 39° BBDC |
закрывается | 39° abdc |
Выхлоп открывается | 72° BBDC |
закрывается | 25° abdc |
Масса | 264 фунта |
- Производительность
Производительность винта была ограничена кавитацией до 15 л.с., поэтому двигатель был настроен на максимальную экономичность при мощности чуть ниже этой. [ 1 ] Расход топлива составил 0,71 пинты/л.с./час при мощности 11 л.с. и немного увеличился при мощности 14 л.с. Это дало желаемую дальность полета в 1020 миль при скорости 5,3 узла на 50 галлонах топлива. [ нужна ссылка ]
Услуга
[ редактировать ]Несмотря на хорошие результаты испытаний, двигатель не поступил на вооружение. [ 6 ] Это было связано с неожиданно быстрым окончанием войны на Дальнем Востоке и отсутствием срочности, создавшейся в Министерстве авиации . Хотя базовый двигатель был готов вовремя, после этого значительная доработка была потрачена на вспомогательное оборудование, такое как электрический запуск и задний ход. Серийные двигатели появились только в 1949 году. [ 6 ]
Выжившие
[ редактировать ]В то время этот двигатель был редкостью, было построено всего пятьдесят. Выживших сегодня немного, хотя утверждается, что выжила относительно большая часть - около дюжины. [ 6 ]
События
[ редактировать ]После войны двигатель спасательной шлюпки был преобразован в шестицилиндровый (четыре силовых цилиндра, два накачивающих) двенадцатипоршневой двигатель для генератора мощностью 10 кВА. [ 7 ] Этот двигатель оказался неудачным из-за проблем со сложным короблением отливки картера после механической обработки, препятствующим надежному уплотнению. [ 8 ]
Другие разработки
[ редактировать ]В 1956 году Винсент выпустил водный скутер Amanda — первое личное плавсредство . [ 9 ] Хотя по поводу «морского двигателя Винсента» часто возникала путаница, использованный здесь двигатель не имел никакого отношения к нему: это был одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением объемом 150 куб.см, который также использовался в газонокосилке Винсент. [ 10 ] Из-за проблем с качеством стекловолоконного корпуса корабля, а не из-за проблем с двигателем, они не увенчались успехом, и идея была забыта более чем на десять лет. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Lloyd 650 , еще один двухтактный двигатель аналогичной модели с двумя силовыми цилиндрами, делящими один насосный цилиндр двойного действия.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хотя два коленчатых вала вращались с одинаковой скоростью, коленчатый вал поршней, управляющих передаточными каналами, опережал выпускной коленчатый вал на 24 °. Это типичная особенность двигателей с оппозитными поршнями, поскольку более длинное отверстие выпускного отверстия улучшает продувку. Геометрия Napier Deltic обеспечивала удобный уклон в 20°.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ирвинг, ЧП (1967). «Морские двигатели». Винсент Морской двигатель . Двухтактные силовые агрегаты. Лондон: Джордж Ньюнс. стр. 246–250.
- ^ Дж. К. Сиддорн. «Морские двигатели Винсент» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года.
- ^ Jump up to: а б Дж. К. Сиддорн (2 февраля 2010 г.). «Двигатель спасательной шлюпки Винсента и поршни двойного действия» . Группа новостей : uk.rec.engines.stationary .
- ^ Ирвинг 1967 , с. 30
- ^ Ирвинг 1967 , стр. 35–37.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дж. К. Сиддорн. «Морские двигатели Винсент» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года.
- ^ «Двойной морской двигатель genny1» . Дж. К. Сиддорн. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года.
- ^ «Винсент морской двигатель». Журнал стационарных двигателей (156). Февраль 1987 года.
- ^ «Водный скутер Винсента Аманда» .
- ^ «Винсент Аманда, гидроцикл и газонокосилка» . 2 февраля 2011 г.