Фил Ирвинг
Филип Ирвинг | |
---|---|
Фил Ирвинг на прототипе Vindian 1949 года, подвижном шасси американских индейцев , оснащенном английским Vincent Rapide . двигателем | |
Умер | 1992 | (89 лет)
Национальность | австралийский |
Род занятий | Инженер, дизайнер |
Известный | Разработка мотоциклов Velocette и Vincent |
Филип Эдвард Ирвинг MBE , CEng., FIMechE ., MSAE. (1903–1992) был австралийским инженером и писателем, наиболее известным благодаря компании Repco-Brabham. [1] «Формулы-1» и «Винсент» Мотоциклетные двигатели . Он также дважды работал на мотоциклах Velocette и нарисовал двигатель гоночного автомобиля EMC объемом 125 куб.см 1960 года.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ирвинг был сыном врача , у которого была практика площадью 600 квадратных миль в Западной Виктории , которую он объезжал на автомобиле Swift и двух мотоциклах: Triumph с ременным приводом и четырехцилиндровом FN . Из-за отсутствия местных ремонтных мощностей доктор Ирвинг проводил все техническое обслуживание дома.
После трех лет обучения в колледже Уэсли Фил Ирвинг получил стипендию в Мельбурнском техническом колледже, изучая дипломный курс по машиностроению и электротехнике, где он спроектировал и частично изготовил свой первый двигатель, небольшой двухтактный двигатель с воздушным охлаждением. Он не закончил ни курс, ни двигатель, рано уйдя из-за учебы в колледже и достижений, чтобы устроиться на свою первую работу. [2]
Рабочая карьера
[ редактировать ]Первая инженерная работа Ирвинга началась в 1922 году, когда он работал на австралийского инженера Энтони Мичелла в фирме Crankless Engines Ltd в Фицрое, штат Виктория . [3] [4] В фирме работали под руководством Мичелла и инженера Т.Л. Шермана. Ирвинг сказал: «Это была величайшая удача, которую только можно себе представить, что я начал работать под руководством двух таких выдающихся людей…». [5]
Между 1926 и 1929 годами Ирвинг совместно с Кеном Грантером владел и управлял мастерской по производству мотоциклов в региональном городе Балларат , Австралия. [6] Поскольку в 1929 году экономический климат ухудшился, дела магазина пошли на убыль, и он был вынужден закрыться. [3] Историческая мемориальная доска увековечивает прежнее местонахождение мастерской на Доветон-стрит, 28, Балларат, Виктория. [7]
В 1930 году он покинул Австралию и отправился в Великобританию в качестве пассажира на заднем сиденье и механика у Джона Гилла, шотландского инженера, на обратном этапе путешествия на мотоцикле и коляске Gill's World из Великобритании в Австралию и обратно, используя двигатель Vincent HRD с боковым клапаном объемом 600 куб.см. , освещая бизнес в прессе. [8]
По прибытии в Великобританию Ирвинг устроился на работу в компанию Velocette в качестве инженера-конструктора и инженера-технолога, работающего в области металлургии и разрабатывающего новаторские методы формования алюминиевых отливок вокруг чугунных цилиндров, используемых для цилиндров двигателей мотоциклов. [9]
Незадолго до Британской выставки мотоциклов 1931 года, которая традиционно проводилась в конце года для демонстрации модельного ряда производителей следующего MY (модельного года), Филип Винсент предложил Ирвингу работу в его бизнесе в Стивенидже (вместе с инженером Э. Дж. Мэсси из первоначальной компании HRD ), где они началась дружба на всю жизнь. [8]
Ирвинг дважды работал на Винсента; в начале тридцатых годов и с 1943 года, когда он работал в Стивенидже главным инженером Винсента.
С 1937 по 1942 год он снова работал на Velocette на их фабрике Hall Green в Бирмингеме, где он разработал и запатентовал ряд особенностей, включая знаменитую регулировку задней подвески, используемую на послевоенных Velocettes с пружинной рамой. Он также использовался в мотоцикле LE Velocette, который он нарисовал во время войны в компании. Ирвинг также разработал прототип модели «O» Velocette, двухцилиндровой машины с приводом от вала и объемом 600 куб.см, во многом основанной на гоночной машине с турбонаддувом объемом 500 куб.см, известной как «The Roarer».
В 1942 году он переехал в Лондон и работал с Джо Крейгом в Associated Motor Cycles Ltd в Пламстеде.
В июле 1943 года Филип Винсент написал ему и пригласил вернуться в компанию Vincent HRD в Стивенейдже, чтобы разработать двухтактный двигатель с оппозитным поршнем, который будет установлен на спасательную шлюпку, предназначенную для одиннадцати человек.
Ирвинг оставался в Великобритании до 1949 года, когда он вернулся домой в Австралию после того, как мотоциклетный бизнес Vincent был передан в управление г-ну С.Э. Бэйли. [8] [10]
В 1930-х и 40-х годах Фил Ирвинг вел техническую колонку в журнале Motor Cycling под псевдонимом «Скользящая линейка». [11] некоторые из них позже были переизданы в виде книги под названием « Технические характеристики мотоциклов» . Среди других книг, которые он написал, — «Настройка для скорости» , «Мототехника» и его автобиография « Фил Ирвинг – автобиография» .
В 1952 году двигатель Vincent Lightning был приобретен у британского автогонщика Кена Уортона и установлен Ирвингом на специальный гоночный автомобиль Рега Ханта, который был похож на Cooper под названием «Flying Bedstead», в резиденции Ханта в Эльстернвике, штат Виктория, с помощью Дика Бордмана. , чертежник, работавший с Ирвингом, который в то время был главным инженером группы компаний Чемберлен, в которую входила компания Rolloy Piston Co. Port Melbourne. После победы автомобиля в том же году на гонках Формулы 2 в Вудсайде, Южная Австралия, двигатель Vincent был оснащен нагнетателем и настроен Ирвингом для соревнований по подъему на холм. С Ирвингом и Бордманом в качестве помощников на пит-стопах заметными успехами автомобиля стали лучшие результаты дня на подъемах Роба Роя Хилла в 1952 и 1953 годах. Во втором заезде в 1953 году Хант был награжден годовым чемпионатом Австралии по восхождению на холм. [12]
На гонках TT на острове Мэн в 1960 году доктор Йозеф Эрлих, владелец Ehrlich Motor Cycles ( EMC Motorcycles ), поручил Ирвингу «реконструировать» гоночный двигатель MZ объемом 125 куб.см, поставляемый Ehrlich, и создать рабочие чертежи двигателя с водяным охлаждением. вариант, который стал одноцилиндровым гоночным двигателем EMC объемом 125 куб.см с водяным охлаждением 1961 года. [13]
В конце 1963 года Джек Брэбэм обратился к Ирвингу с просьбой разработать простой, легкий и мощный 3-литровый двигатель V8 для предстоящих изменений в спецификациях двигателей Формулы-1, которые должны были произойти в 1966 году. Этот двигатель был построен на базе 3,5-литрового цилиндра Oldsmobile V8. блочный дизайн [14] и стал известен как RB620. В нем использовались некоторые готовые технологии, такие как смотровые колпачки Vincent. [15] и профили кулачков BSA 500cc Gold Star. [16] Джек Брэбэм выиграл чемпионат пилотов Формулы-1 1966 года и чемпионат производителей, используя этот двигатель.
В 1949 году Ирвинг стал вице-президентом Клуба владельцев правозащитников Винсента и продолжал занимать эту должность до смерти Фила Винсента в 1979 году, когда он стал президентом (почетный титул). Ирвинг занимал пост президента до своей смерти 14 января 1992 года. [17]
Ирвинг был награжден MBE (член Ордена Британской империи) в Новогоднем списке почестей королевы 1976 года за «заслуги перед автомобилестроением». О его награде было объявлено в Приложении к The London Gazette от 31 декабря 1976 года. [18]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В более позднем возрасте Ирвинг постоянно жил в Австралии, в Уоррандите , на окраине Мельбурна, где у него была небольшая мастерская. Он никогда не прекращал своей практической работы с двигателями, особенно с мотоциклами Vincent. Всего за несколько недель до своей смерти в возрасте 89 лет он все еще работал над мотоциклами Harley Davidson на заводе Midwest Harley в Балларате , Австралия. Его владелец Кен Джеймс сказал: «Вы не можете остановить Фила; ему просто нужно быть рядом с двигателями и заставлять их петь».
Жизнь Ирвинга была посвящена страсти к мотоциклам и автогонкам. Австралийская компания KH Equipment Pty. Ltd продолжает развивать и совершенствовать концепцию Vincent, используя имя Irving Vincent. [19] в Халламе , Виктория, Австралия.
В честь «великих достижений» Ирвинга Конфедерация австралийского автоспорта назвала свою высшую инженерную награду Премией Фила Ирвинга , которая вручается отдельному австралийскому инженеру или австралийской инженерной компании, продемонстрировавшим выдающиеся навыки и достижения, внося вклад в соревновательный автоспорт. Одним из лауреатов стал инженер гоночных автомобилей Рон Торанак в 2003 году. [20]
также проводится мотогонка Phil Irving Trophy На острове Филлип во время ежегодного гоночного соревнования Island Classic. [21]
Опубликованные книги
[ редактировать ]- Ирвинг, П.Е. (1986) [1948]. Настройка скорости (6-е изд.). Меношир. ISBN 978-0-908031-29-0 .
- — (1961). Мотоциклостроение (1-е изд.). Темпл Пресс.
- — (1962). Тюнинг автомобильного двигателя . Лондон: Книги Temple Press.
- — (1967). Двухтактные силовые агрегаты . Лондон: Ньюнс .
- — (1976). Богатая смесь: мотоциклетная сборка . Австралия: Исследовательские публикации.
- — (1977). Черный дым . Австралия.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - — (1979). Восстановление и тюнинг классических мотоциклов .
- — (2004) [1983]. Технические характеристики мотоцикла . Тертона и Армстронга Pty. ISBN 978-0-908031-82-5 .
- — (1992). Фил Ирвинг – Автобиография . Тертона и Армстронга Pty. ISBN 978-0-908031-49-8 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Jack Brabham Engines — официальный австралийский сайт» . www.jack-brabham-engines.com . Архивировано из оригинала 26 июля 2012 года . Проверено 29 октября 2008 г.
- ^ Мотоциклетный спорт , декабрь 1979 г., стр. 662 Чутье к дизайну:PE Irving Доступно и добавлено 12 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ирвинг и Фил Ирвинг – Автобиография , с. 117.
- ^ «Бескривошипные двигатели (Aust) Pty Ltd, инженеры, Мельбурн и AGM Michell (1870–1959), инженер и изобретатель» . Музей Виктории . Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 года . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ Ирвинг и Фил Ирвинг – Автобиография , с. 32.
- ^ Ирвинг и Фил Ирвинг – Автобиография , с. 96.
- ^ «Мемориальная доска на пешеходной дорожке, 28, Даветон-стрит, Балларат - Fluxriders» . Fluxriders.net . Проверено 4 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мотоциклетный спорт, июль 1979 г., с. 350 PCVincent — дань уважения RRH (Роберт «Боб» Холлидей, бывший редактор журнала Motor Cycling ). Доступ и добавлено 26 сентября 2014 г.
- ^ Classic Bike , сентябрь 2002 г., История Винсента — Люди, стоящие за маркой, Дэйв Минтон . Фил Ирвинг. После его высоко оцененной новаторской работы по литью цилиндров для Velocette, в которой алюминиевые цилиндры были прикреплены к чугунному стволу, PCV пригласил Ирвинга присоединиться к нему в разработке совершенно новой модели. Им стал грозный 500-кубовый Meteor. . п. 20 Доступно и добавлено 26 сентября 2014 г.
- ^ Классический велосипед , сентябрь 2002 г., История Винсента — хронология, Дэйв Минтон . " 1949 год. Банкиры Винсента назначают официальным управляющим г-на С.Э. Бэйли... Ирвинг уезжает и возвращается в Австралию ". п. 29 Доступ и добавление 26 сентября 2014 г.
- ^ «Книги Фила Ирвинга» . bevenyoung.com.au . Архивировано из оригинала 20 июля 2008 года . Проверено 29 октября 2008 г.
- ^ Хоэн 2006 , стр. 305, 306, 323, 324.
- ^ Ирвинг и Фил Ирвинг – Автобиография , стр. 501, 507, 516.
- ^ Ирвинг и Фил Ирвинг – Автобиография , с. 538.
- ^ Ирвинг и Фил Ирвинг – Автобиография , с. 540.
- ^ Ирвинг и Фил Ирвинг – Автобиография , с. 545.
- ^ Бикерстафф, Жаклин. «Подробнее о почетных членах» (PDF) . MPH (686): 23.
- ^ «Дополнение: к Лондонской газете от 30 декабря 1976 г.» . Лондонская газета (47102): 22.
- ^ «Ирвинг Винсент, Мотоциклы, Австралийские мотоциклы, Велосипеды Daytona, Винтажные велосипеды, Гонки на мотоциклах — Мотоциклы Ирвинга Винсента» . irvingvincent.com . Проверено 4 декабря 2016 г.
- ^ Премия Фила Ирвинга, Конфедерация австралийского автоспорта, получена 26 сентября 2014 г.
- ↑ Трасса острова Филлип. Архивировано 27 февраля 2014 г. в Wayback Machine. Проверено 26 сентября 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Хен, Джон (2006). Попросите шестипенсовик . Издательство Хирш. ISBN 978-0-646-55211-8 .