Jump to content

ФН Четыре

ФН Четыре
1905 ФН Четыре
Производитель Национальная фабрика
Производство 1905–1923
Двигатель 350-750 куб.см (макс.) впуск-выпуск с выпуском от сжатия
Отверстие / ход 45 мм х 57 мм [1] [2]
Власть 5 л.с. (3,7 кВт) (версия 498 куб.см) [3]
Тип зажигания Магнето
Передача инфекции Вал привода
Тип рамы Стальная дуплексная люлька
Приостановка Передняя часть: вилка с нижними рычагами
Задняя часть: жесткая
Запас топлива 1,5 галлона США (5,7 л; 1,2 имп галлона)

FN Four был первым в мире с рядным четырехцилиндровым двигателем серийным мотоциклом , произведенным в Льеже. [4] Fabrique Nationale с 1905 по 1923 год. [5] [6] Кроме того, со скоростью 40 миль в час (64 км/ч) это был самый быстрый серийный мотоцикл в мире с 1911 по 1912 год. [7] [8]

Мотоцикл был разработан в 1904 году, испытан в конце того же года и публично дебютировал на Парижской мотоциклетной выставке 1905 года. [9] После выпуска он имел коммерческий успех, и за двадцать лет его производство росло. [10] [11]

Технические детали

[ редактировать ]

Мотоцикл изначально был односкоростным. В 1909 году была предложена двухскоростная коробка передач. [12] затем трехступенчатый в 1914 году с двигателем объемом 748 куб.см. [13] Он имел односкоростной вал, приводимый в движение конической шестерней. [10] Гонщик запускал двигатель, крутя педали велосипедного типа с цепной передачей и звездочками на задние колеса. [13] Модель 1905 года имела высоковольтное магнето зажигание Bosch , [14] : 43  распылительный карбюратор и задний ножной тормоз, управляемый педалями. [10] У него было передаточное число 5:1 на 26-дюймовых колесах. [14]

К 1908 году у него была двухскоростная трансмиссия с дисковым сцеплением, что позволило преодолеть ограничения скорости более ранней модели. [10] В 1909 году был установлен задний барабанный тормоз . [13] В 1910 году двигатель был модернизирован и увеличен до 498 куб.см (30,4 куб.дюйма), карбюратор был перенесен и использована новая система смазки. [13] Вес в 1910 году составлял 165 фунтов (75 кг). [7]

Для рынка США модель 1908 года была модернизирована и выпущена как модель 1908 года. Модель 1 2 , получившая название FN Big Four. [15] Мощность двигателя увеличена с от 4 + 1 л.с. (3,4 кВт) до 5 л.с. (3,7 кВт), размер рамы был уменьшен с 22 до 20 дюймов (от 560 до 510 мм), что позволяло водителю сидеть, поставив обе ноги на землю, ободья колес были он был тяжелее и подходил для американских размеров шин, а также поставлялся с шинами с более тяжелым протектором. [15]

Модель 1911 года весила 185 фунтов (84 кг) и имела колесную базу 56 дюймов (1400 мм). [14] : 43  Американская модель имела шины Goodrich или другой импортной марки, а также кожаное сиденье, изготовленное нью-йоркской компанией Mesinger Bicycle Saddle Company. [14] : 43  К 1911 году диаметр цилиндра × ход поршня достиг 2 + 1 16 дюйма × 2 + 1 16 дюйма (52 мм × 52 мм), а номинальная мощность составляла до 6 л.с. (4,5 кВт). [14] : 20 

Для запуска мотоцикла использовались педали велосипедного типа до 1913 года, когда был принят кикстартер . [13]

Четырехцилиндровый двигатель

[ редактировать ]
FN Четырехцилиндровый двигатель с системой впуска-выпуска c. 1911 год
Разрез двигателя.
Конечная часть показывает впуск над выпускными клапанами и атмосферный впуск.

Двигатель FN Four был разработан Полом Келекомом, который разрабатывал одноцилиндровые двигатели до FN. [16] с воздушным охлаждением Продольная компоновка была склонна к перегреву задних цилиндров, что было преодолено в более поздних конструкциях с водяным охлаждением и поперечной компоновкой . [17]

Первоначально FN оснащала Four двигателем объемом 350 куб.см. [16] или 362 куб.см [13] двигатель. Объем двигателя со временем увеличился до 410 куб.см в 1906 году. [18] позже до 498 куб.см для рынка США, а вариант объемом 748 куб.см был произведен в 1914 году. Во время езды двигатель приходилось периодически смазывать ручным насосом. [16] Впускные клапаны были атмосферными и открывались под действием давления окружающего воздуха под действием легких пружин во время хода впуска поршня. [16] вплоть до модели 1914 года объемом 748 куб.см, в которой автоматические впускные клапаны были заменены боковыми клапанами с механическим приводом . [13]

Первый четырехцилиндровый мотоцикл?

[ редактировать ]

[А] хотя до FN существовали четырехцилиндровые мотоциклы, ни один из них с самого начала не мог сравниться с чрезвычайно успешными и практичными характеристиками FN.

- Т. А. Ходждон, Золотой век четверок мотоциклов , 1976 г.

FN Four был первым серийным рядным четырехцилиндровым двигателем, но не первым мотоциклом с четырехцилиндровым двигателем. Ему предшествовал боксер 4, изготовленный в 1897 году Генри Кейпелом Лоффтом Холденом . [19] [20] и малоизвестный рядный четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, разработанный в 1903 году К. Бинксом из Ноттингема, Англия, но никогда не производившийся в коммерческих целях. [11] [20] Прототип продольно установленного четырехцилиндрового двигателя «модель CCCC» был создан Laurin & Klement и показан в Париже в 1904 году, но по сути это были четыре спаренных одноцилиндровых двигателя с четырьмя отдельными коленчатыми валами, а не рядный четырехцилиндровый двигатель в современном понимании. [21] [22] [23] [24] На момент своего появления FN был единственным четырехцилиндровым мотоциклом, продававшимся в Америке. [25] (позже Henderson Motorcycle продавал четверку с 1912 по 1931 год.)

Сопоставимые мотоциклы

[ редактировать ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Модельный год Название модели Смещение Власть Передача инфекции Тормоза Колесная база Сухой вес
1905 ФН Четыре 362 куб.см (22,1 куб.дюйма) [26] 3,45 л.с. (2,57 кВт) при 1800 об/мин 1-скоростная с педальным запуском Задний обод и подставка 165 фунтов (75 кг)
1906 412 куб.см (25,1 куб.дюйма) 4 + 1 2 л.с. (3,4 кВт) 1-скоростная с педальным запуском Задний обод и подставка
1908 1 2 Большая четверка 5 л.с. (3,7 кВт) 1- или 2-скоростная с педальным запуском Задний обод и подставка
1909 6 л.с. (4,5 кВт) 1- или 2-скоростная с педальным запуском Задняя часть: барабан
1910 498 куб.см (30,4 куб.дюйма) 1- или 2-скоростная с педальным запуском Задняя часть: барабан 165 фунтов (75 кг)
1911 6 л.с. (4,5 кВт) 2-скоростная с педальным запуском Задняя часть: барабан 56 дюймов (1400 мм) 185 фунтов (84 кг)
1913 2-скоростная с кикстартером Задняя часть: барабан
1914–1923 700 748 куб.см (45,6 куб.дюйма) 3-скоростной Задняя часть: барабан

Наследие

[ редактировать ]

Успех FN Four напрямую побудил американский Pierce Four использовать тот же двигатель, установленный продольно с валовым приводом. [5] Перси Пирс из Pierce-Arrow привез домой из Европы FN Four 1908 года, чтобы разобрать и изучить. [5] [27] Говорят, что четверки Индиан , Хендерсон и Кливленд были вдохновлены четверкой FN. [28]

Ранние образцы машины редки; Модель 1904/1905 года, которая, как сообщается, была самым ранним известным примером, была продана на аукционе 2006 года по рекордной цене за более чем 100 000 долларов США. [29]

История гонок

[ редактировать ]

FN Four занял третье место на турнире TT на острове Мэн в 1908 году . [30] и был первым автомобилем с четырехцилиндровым двигателем, представленным на острове Мэн TT . [9] В 1908 году еще один FN Four завоевал золотую медаль в гонке на выносливость Клуба мотовелосипедистов на дистанции 1400 километров (870 миль) Лондон – Эдинбург – Лондон . [31]

Экспонаты музея

[ редактировать ]
ФН Четыре в музее УГМК, Россия

Музея Гуггенхайма FN Four был выставлен на выставке «Искусство мотоцикла» в Нью-Йорке и Лас-Вегасе. Модели находятся в постоянной коллекции Автомобильного музея Петерсена в Лос-Анджелесе. [32] Автомобильный музей Сил-Коув в Сил-Коув, штат Мэн , [33] Музей мотоциклов и велосипедов в Амневиле, Франция, [34] и другие.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уокер (2000 , стр. 32)
  2. ^ Журнал Cycle and Automobile Trade Journal 1906, стр. 206: 44×67 мм, объем расчетного 410 куб.см (двигатель 1906 г.).
  3. ^ Дакворт 2012, с. 27
  4. ^ Моторный век 1916, с. 27
  5. ^ Перейти обратно: а б с Эдвардс 1997, с. 43
  6. ^ Автомобильный музей Петерсена: «FN 1904/05 года был первым в мире четырехцилиндровым мотоциклом массового производства».
  7. ^ Перейти обратно: а б Браун 2006, стр. 12–13.
  8. ^ Кренс 2001
  9. ^ Перейти обратно: а б Орлеан 2008
  10. ^ Перейти обратно: а б с д К.Ф. Каунтер 1955, с. 21
  11. ^ Перейти обратно: а б Хаф и Сетрайт 1996, с. 38
  12. ^ Предложено в 1909 году в США, см. журнал Cycle and Automobile Trade Journal 1909, стр. 188
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дакворт 2012, с. 26
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Мотоцикл в иллюстрации , 12 января 1911 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Безлошадный век . 1908.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Кевин Кэмерон в Кренсе 1998, с. 109
  17. ^ Кэмерон 2012
  18. ^ Митчелл 1998
  19. ^ Уокер 2006, с. 28
  20. ^ Перейти обратно: а б Ходждон 1976, с. 26
  21. ^ из Орлеана, 2013 г.
  22. ^ Маланик 2008 г.
  23. ^ Кирхбергер и Людвиг 2007, с. 39 гласит: «Четырехцилиндровый двигатель L&K CCCC предлагался с 1904 по 1909 год» (производился с 1904 по 1909 год).
  24. ^ Уокер 2006, с. 28 утверждают, что производство началось только в 1905 году.
  25. ^ Ходждон 1976, с. 20
  26. ^ Уокер (2000 , стр. 32), расчетный объем составил 362 куб.см (двигатель 1905 года).
  27. ^ де Сет (2002, стр. 360) утверждает, что Пирс «не копировал» FN Four, но «его влияние... было очевидным».
  28. ^ де Сет 2002, с. 159
  29. ^ Мир шоссейных гонок 2006 г.
  30. ^ МОМ Таймс, 1908 г.
  31. ^ Уокер 2000, с. 32
  32. ^ Петерсен
  33. ^ 1912 Fabrique National Motorcycle , Сил-Коув, Мэн: Автомобильный музей Сил-Коув, заархивировано из оригинала 29 декабря 2014 г. , получено 20 октября 2013 г.
  34. ^ Ральф Крюгер (26 сентября 2011 г.), «Посещение Музея мотоциклов и велосипедов в Амневилле» , «Мотоистория Эда Янгблада » , Эд Янгблад , получено 20 октября 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Рекорды
Предшественник Самый быстрый серийный мотоцикл
1911–1912
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b39da3753b1ec596aa79084cf8b52fd6__1702628280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/d6/b39da3753b1ec596aa79084cf8b52fd6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
FN Four - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)