Винсент Рапид
![]() | |
Производитель | Винсент ХРД Ко., Лтд. |
---|---|
Производство | 1936–55 |
Сборка | Англия: Стивенейдж , Хартфордшир |
Сорт | Стандартный |
Двигатель | 998 куб.см (60,9 куб.дюйма) OHV, с воздушным охлаждением, V-образный твин с толкателем |
Отверстие / ход | 84 мм × 90 мм (3,3 × 3,5 дюйма) |
Максимальная скорость | 110 миль в час (177,0 км / ч) (восток) [ 1 ] : 124–127 |
Власть | 45 л.с. (33,6 кВт) при 5200 об/мин |
Передача инфекции | 4-скоростная |
Тип рамы | бриллиантовая серия А Магистраль коробчатого сечения Серия B, C трубчатый каркас серии D |
Приостановка | консольный задний Brampton Вилка балки или передняя часть Vincent Girdraulic |
Тормоза | двойные барабаны диаметром 7 дюймов (180 мм) с одинарным ведущим башмаком (SLS) спереди и сзади |
Колесная база | 58 дюймов (1500 мм) Серия A 56,5 дюймов (1440 мм) Серии B, C, D [ 1 ] : 124–127 |
Масса | 430 фунтов (200 кг) Серия A 458 фунтов (208 кг) Серии B, C, D [ 1 ] : 124–127 ( сухой ) |
Запас топлива | 3,75 имп галлона (17,0 л; 4,5 галлона США) |
Емкость масла | 1 ⁄ имп галлона (2,3 л ; 0,6 галлона США) Серия A 6 имп. (3,4 л) Серия B, C 5 имп. (2,8 л) Серия D |
Связанный | Винсент Блэк Шэдоу , Винсент Блэк Лайтнинг |
Vincent Rapide — линейка стандартных мотоциклов, разработанная и изготовленная мотоциклетной компанией Vincent HRD на заводе в Грейт-Норт-Роуд, Стивенидж , Хартфордшир , Англия. Модель дебютировала в 1936 году и производилась до 1939 года. Производство возобновилось в 1946 году и закончилось в 1955 году. Было построено четыре основные версии с маркировкой от серий от A до D (обозначение серии D никогда официально не использовалось заводом).
Происхождение Vee-twin
[ редактировать ]Работая в своем офисе в Стивенидже в 1936 году, дизайнер Фил Ирвинг заметил два рисунка двигателя Vincent HRD, лежащие друг на друге в форме буквы «V». Ирвинг понял, что расположение натяжного ролика двигателя под углом 23½° назад позволит 1-литровый V-образный двухцилиндровый двигатель объемом 47° с использованием тех же цилиндров, головок и клапанного механизма, что и у сингла Vincent. построить [ 1 ] : 17 Новый картер можно было даже построить на существующих шаблонах. Когда владелец компании Фил Винсент увидел рисунок, он сразу же воодушевился, и через несколько недель была изготовлена первая тысяча автомобилей Vincent с верхними частями двигателя Meteor, установленными на новый картер. [ 2 ] : 93, 94 Этот первый двигатель Vincent V-twin был установлен на раме, первоначально построенной для установления рекорда Эриком Фернихоу , которому он больше не требовался. [ 3 ] : 36
Серия А
[ редактировать ]Серия A Rapide была первым серийным автомобилем Vincent, получившим двигатель V-twin. Рама мотоцикла представляла собой версию ромбовидной рамы с паяными проушинами и стальными трубками, используемой на Comet , но удлиненную для установки более длинного V-образного двигателя. Задняя подвеска была основана на консольной системе, запатентованной Филом Винсентом во время учебы в Кембридже. Эта система, состоящая из задней части рамы (RFM) из двух вертикальных треугольных рычагов, поворачивающихся в нижней части рамы и прикрепленных к двум пружинным коробкам и демпферу вверху, использовалась на всех автомобилях Vincent, начиная с первого прототипа Vincent Special, построенного в 1927 году. [ 1 ] : 12 Передняя подвеска представляла собой ту же балочную вилку Brampton с амортизацией трения, которая использовалась на синглах Vincent. Двигатель большего размера вторгся в пространство, которое ранее занимал масляный бак, поэтому Rapide Series A получил бензобак с двумя наполнителями — одним для бензина и одним для масла, поскольку бак был предназначен для двойной работы. [ 1 ] : 18 Тормоза представляли собой двойные 7-дюймовые (180 мм) одинарные ведущие колодки (SLS), спереди и сзади. Велосипед оснащен боковой подставкой. Окончательная колесная база составляла 58 дюймов (1473 мм), а сухая масса - 430 фунтов (195,0 кг). [ 1 ] : 124
Двигатель представлял собой воздушным охлаждением 47-градусный V-образный двухцилиндровый двигатель с , верхними клапанами, приводимыми в движение коромыслами, и короткими толкателями, приводимыми в движение двумя распределительными валами, установленными высоко в картере газораспределительного механизма двигателя. При диаметре цилиндра 84 мм и ходе поршня 90 мм общий объем двигателя составлял 998 куб.см (60,9 куб.дюйма). Эти измерения не изменятся на протяжении всего срока службы двигателя. Топливно-воздушная смесь подавалась двумя карбюраторами Amal диаметром 1 1/16 дюйма. Смазка осуществлялась системой с сухим картером , в которой использовался внешний шестеренчатый масляный насос, работающий на четверти оборотов двигателя, для подачи масла к шатунам и внешнему распределительному валу. Четыре внешние трубки длиной 5 дюймов подавали масло к втулкам коромысел и задней части каждого цилиндра. Двигатель серии A со степенью сжатия 6,8:1 развивал мощность 45 л.с. (34 кВт) при 5500 об/мин и развивал скорость 110 миль в час (177,0 км/ч).
Как и в случае с синглами Vincent, трансмиссия в серии A представляла собой отдельный 4-ступенчатый агрегат, поставляемый Burman , с тройной цепной первичной передачей, но с усиленными внутренними деталями и другим мокрым многодисковым сцеплением. [ 1 ] : 19 Даже с этими изменениями трансмиссия не смогла справиться с мощностью большого V-твина. [ 4 ] : 350 Гонщикам посоветовали не открывать дроссельную заслонку полностью до тех пор, пока сцепление не будет полностью включено.
Впервые Rapide был показан на мотоциклетной выставке в Олимпии в 1936 году. [ 1 ] : 18 Он быстро заработал два прозвища. Билл Кларк прозвал его «Рычащим зверем», а репортер, пораженный массой внешних труб, назвал его «кошмаром сантехника». [ 3 ] : 38 Велосипед был выставлен на продажу по цене 142 фунта стерлингов. [ 1 ] : 19
Производство серии A Rapide закончилось в 1939 году. [ 1 ] : 19, 20
Серия Б
[ редактировать ]Разработка радикально переработанной Series B Rapide состоялась во время Второй мировой войны , а в производство мотоцикл пошел в 1946 году. Агрегатная конструкция позволила Винсенту объединить двигатель и коробку передач в едином корпусе. Филип Винсент резюмировал свою философию конструкции рамы в своих мемуарах, написав: «То, чего нет, не занимает места, не может сгибаться и ничего не весит - поэтому исключите трубы рамы!» [ 1 ] : 35 Угол между цилиндрами был изменен с 47° двигателя серии А на 50°, чтобы можно было установить двигатель как нагруженный элемент . Это позволило Винсенту уменьшить раму до верхнего элемента рамы (UFM), который представлял собой стальную основу коробчатого сечения, выполнявшую функцию масляного бака и к которой были прикреплены передняя проушина и задняя подвеска. Маслопроводы двигателя теперь были внутренними, и в двигателе использовался встроенный войлочный масляный фильтр вместо металлической сетки, как в серии A. Трансмиссия была разработана Винсентом.
Колесная база размером 56,5 дюйма (1440 мм) была на 1,5 дюйма (38 мм) короче, чем у Series A, а ее размеры были ближе к современным 500-кубовым велосипедам. [ 1 ] : 124–127 Передняя и задняя подвески не изменились: спереди была балочная вилка Brampton, а сзади — консольная система, хотя гидравлический амортизатор и пружинный блок позже заменили оригинальные сдвоенные пружинные коробки и фрикционный демпфер. Тормоза остались сдвоенные одинарные ведущие колодки (SLS), спереди и сзади.
Заднее сиденье поддерживалось подрамником до точки поворота задней рамы, обеспечивая полуподрессоренное сиденье с подвеской 6 дюймов (150 мм). Серия B имела сиденье Feridax Dunlopillo Dualseat и лоток для инструментов под передней частью. [ 5 ]
Винсент использовал быстросъемные колеса, что облегчило замену колес и шин. Заднее колесо было реверсивным, и можно было установить задние звездочки разного размера для быстрого изменения передаточного числа главной передачи. Тормоз и переключение передач можно было регулировать по досягаемости в соответствии с индивидуальными потребностями ног. Задний брызговик был шарнирно закреплен для облегчения снятия заднего колеса.
Серия С
[ редактировать ]1948 года Series C Rapide отличался от Series B прежде всего передней подвеской. К этому времени Винсент полагал, что вилка Brampton изжила себя, но они сопротивлялись внедрению все более распространенных телескопических вилок, считая, что они недостаточно жесткие на скручивание, не обеспечивают достаточной регулировки и плохо управляются при жесткой езде. была прикреплена коляска. [ 6 ] Заменой стала новая конструкция Винсента под названием вилка Girdraulic.
Вилка Girdraulic по принципу действия аналогична балочной вилке. Нижняя лопасть была изготовлена из кованой стали, а верхняя - из термообработанного сплава (L40 или RR56), выкованного компанией Bristol Aircraft Company. Вилы вращались на шпинделях из шлифованной 40-тонной стали. Длинные винтовые пружины проходили рядом с каждым лезвием от концов вилки до эксцентриков в нижних тягах. [ 3 ] : 66 Отскок и отскок контролировались центральным гидравлическим демпфером. [ 7 ] : 71
Во время Корейской войны никель-хромовая сталь официально регулировалась, а это означало, что подходящие материалы для некоторых компонентов (например, шестерен) были недоступны. [ 7 ] : 65 Некоторые мотоциклы, построенные в этот период, имели черные диски.
Компания прекратила использование монограммы HRD в 1950 году. Теперь на логотипе написано просто «Винсент» . [ 8 ] : 29 На литых деталях было рельефными буквами слово «Винсент».
Серия Д
[ редактировать ]Серия D Rapide появилась в 1954 году. Хотя обозначение Series D никогда официально не использовалось на заводе, значительные различия между этими мотоциклами и Rapide серии C позволили им получить собственную классификацию.
В серии D использовался модифицированный RFM с перемещенными проушинами коробки пружин и новый единый пружинно-амортизирующий блок Armstrong, который увеличил ход подвески на 30% до полных 6 дюймов (152 мм). [ 1 ] : 36 Предыдущий UFM коробчатого сечения был заменен простой трубкой с припаянными выступами на каждом конце, прикрепленной болтами к слегка модифицированной версии ковкой отливки рулевой головки серии C. В этом переработанном UFM не было масла, поэтому был добавлен отдельный бак. Изменение заднего подрамника привело к появлению новой опоры сиденья, которая освободила подножки пассажира от стоек сиденья, соединенных с маятником моделей серий B и C.
Серия D имела только один задний тормоз со стороны звездочки. Барабан был из ребристого чугуна. [ 1 ] : 39 Размеры шин увеличились: на них стали устанавливать колеса размером 3,50–19 дюймов спереди и 4,00–18 дюймов сзади вместо покрышек размером 3,00–20 дюймов спереди и 3,50–19 дюймов сзади, стандартных для велосипедов серий B и C. [ 1 ] : 41 Электрика серии D предоставлена Лукасом. [ 1 ] : 48 Также была установлена катушка зажигания. [ 1 ] : 45
Линия Rapide прекратила свое существование в декабре 1955 года, после чего Винсент прекратил производство мотоциклов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Бикерстафф, JP (1997). Оригинальный мотоцикл Винсент . Байдефорд, Девин, Великобритания: ISBN Bay View Books Ltd. 978-1-870979-83-2 .
- ^ Харпер, Рой (1975). История Винсента правозащитника . Издательство Винсент. ISBN 978-0950418650 .
- ^ Jump up to: а б с Харпер, Рой (1985). Винсент Ви Близнецы – Знаменитая 1000 серий плюс 500 синглов . Лондон: Osprey Publishing Limited. ISBN 978-0-85045-435-2 .
- ^ Холлидей, Роберт (июль 1979 г.). «PCVincent - Дань уважения». Мотоциклетный спорт .
- ^ «Модели мотоциклов Винсент» . www.thevincent.com . Проверено 31 декабря 2017 г.
- ^ Ирвинг, Фил (июнь 1973 г.). «История черной тени» . Два Колеса . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Гийони, Филипп (1 декабря 2016 г.). Мотоциклы Vincent: нерассказанная история с 1946 года . Издательство Велос. ISBN 978-1845849023 .
- ^ Минтон, Дэйв (сентябрь 2002 г.). « История Винсента - Хронология». Классический велосипед .