Трехколесный
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2012 г. ) |
транспорт Трехколесный – это транспортное средство с тремя колесами . Некоторые из них представляют собой моторизованные трехколесные велосипеды , которые по закону могут быть классифицированы как мотоциклы , в то время как другие представляют собой трехколесные велосипеды без двигателя , некоторые из которых являются транспортными средствами, приводимыми в движение человеком или животными .
Обзор
[ редактировать ]Многие трехколесные транспортные средства, существующие в виде машин на базе мотоциклов, часто называются трехколесными велосипедами и часто имеют переднее одинарное колесо и механику, аналогичную мотоциклетной, а заднюю ось - аналогичную автомобильной. Часто такие автомобили конструируются владельцем с использованием части заднемоторного и заднеприводного Volkswagen Beetle в сочетании с передней частью мотоцикла. К другим трайкам относятся вездеходы , специально созданные для бездорожья.
Трехколесные автомобили могут иметь одно колесо сзади и два спереди (2F1R) (например: Morgan Motor Company ) или одно колесо спереди и два сзади (1F2R) (например, Reliant Robin ). Из-за большей безопасности при торможении все более популярной формой становится «головастик» с передним рулевым управлением или «трейк с задним ходом», иногда с передним приводом , но обычно с задним приводом. Вариантом компоновки «один спереди» был Scott Sociable , который напоминал четырехколесный автомобиль с отсутствующим передним колесом. [1]
Трехколесные транспортные средства, в том числе некоторые велосипедные автомобили , автомобили-пузыри и микроавтомобили , создаются по экономическим и юридическим причинам: в Великобритании для налоговых льгот или в США, чтобы воспользоваться более низкими правилами безопасности, и их классифицируют как мотоциклы. Благодаря легкой конструкции и потенциально лучшей обтекаемости трехколесные автомобили обычно дешевле в эксплуатации. [ нужна ссылка ]
Некоторые недорогие трехколесные транспортные средства были разработаны специально для улучшения мобильности людей с ограниченными возможностями. [2]
Трехколесные транспортные средства, известные как авторикши, являются распространенным средством общественного транспорта во многих странах мира и важным видом городского транспорта во многих развивающихся странах, таких как Индия и Филиппины .
История
[ редактировать ]Пионер автомобилестроения Карл Бенц разработал ряд трехколесных моделей. [3] Один из них, Benz Patent Motorwagen , [4] считается первым специально построенным автомобилем. Он был изготовлен в 1885 году.
В 1896 году Джон Генри Найт продемонстрировал трикар на Большой выставке . [3]
В 1897 году Эдвард Батлер создал Butler Petrol Cycle, еще один трехколесный автомобиль.
Tri-car Conti мощностью 6 л.с. участвовал (но не завершил) в 1907 году в гонке Пекин-Париж, спонсируемой французской газетой Le Matin . [5]
-
1885 года Патентованный автомобиль Benz
-
Пикап Голиаф на встрече старинных автомобилей в 1990-е годы
-
Дэвис 494, в Национальном музее автомобилей и грузовиков, Оберн, Индиана, США.
-
Velorex — производственный кооператив в Солнице , Чехословакия , основанный в 1936 году для удовлетворения спроса на небольшие недорогие городские автомобили .
-
Ранний Daihatsu Midget , который послужит основой для авторикш , распространяющихся по Южной и Юго-Восточной Азии.
-
Reliant Robin Трехколесный автомобиль .
-
2016 Пемблтон Суперспортс
Конфигурации
[ редактировать ]Два передних
[ редактировать ]Конфигурация из двух колес спереди и одного колеса сзади дает два преимущества: она имеет улучшенную аэродинамику и позволяет легко использовать небольшую легкую мотоциклетную силовую установку и заднее колесо. Такой подход использовался на Messerschmitt KR200 и BMW Isetta . В качестве альтернативы можно использовать более традиционную компоновку с передним расположением двигателя и передним приводом, как это принято в четырехколесных автомобилях, с последующими преимуществами поперечной устойчивости (центр массы находится дальше вперед) и тяги (два ведущих колеса вместо один). Некоторые автомобили имеют передний двигатель, приводящий в движение одно заднее колесо, аналогично заднему двигателю, приводящему в движение заднее колесо. Колесо должно выдерживать нагрузки ускорения, а также боковые силы при повороте, и потеря сцепления с дорогой может стать проблемой.
Была предложена новая конфигурация головастика с задним двигателем, приводящим в движение передние колеса. Эта концепция (Dragonfly Three Wheeler [6] ) претендует как на устойчивость, так и на тягу (два ведущих колеса), а также на уникальные впечатления от вождения.
С двумя колесами спереди (форма «головастика» или «обратный трайк») автомобиль гораздо более устойчив при торможении в поворотах, но остается более склонным к опрокидыванию в обычных поворотах по сравнению с эквивалентным четырехколесным транспортным средством, если только центр масса ниже и/или дальше вперед. Конструкции, созданные на базе мотоциклов, страдают от того, что большая часть веса приходится на заднюю часть автомобиля. [ нужна ссылка ]
Для более низкого ветрового сопротивления (что повышает топливную экономичность ) часто используют каплевидную форму. [ нужна ссылка ] Капля широкая и круглая спереди, сужающаяся сзади. Трехколесная конфигурация позволяет двум передним колесам создавать широкую круглую поверхность автомобиля. Единственное заднее колесо позволяет автомобилю сужаться сзади. Примеры включают Aptera (солнечный электромобиль) и Myers Motors NmG .
Два задних
[ редактировать ]Наличие одного колеса спереди и двух сзади для усиления снижает стоимость рулевого механизма, но значительно снижает боковую устойчивость при прохождении поворотов и торможении.
Когда одно колесо находится спереди (форма «треугольника», как в детском трехколесном велосипеде ), транспортное средство по своей природе неустойчиво при тормозном повороте, поскольку совокупные опрокидывающие силы в центре массы от поворота и торможения могут быстро расширяться. за треугольником, образованным пятнами контакта колес. Этот тип, если он не имеет наконечника, также имеет большую тенденцию раскручиваться («поменять концы») при грубом обращении. [ нужна ссылка ]
Боковая устойчивость [7]
[ редактировать ]Недостатком трехколесной конфигурации является то, что поперечная устойчивость ниже, чем у четырехколесной машины.
Для любого транспортного средства от центра масс транспортного средства до земли можно проецировать воображаемую линию, обозначающую силу, действующую на транспортное средство его массой. Когда автомобиль неподвижен, линия будет вертикальной. По мере ускорения автомобиля эта воображаемая линия наклоняется назад, оставаясь привязанной к центру масс, а точка, в которой линия пересекает землю, движется назад. При торможении он движется вперед, при повороте – в сторону. Если точка, в которой эта линия пересекает землю, выйдет за границу, образованную соединением пятен контакта шин (прямоугольник для четырехколесного автомобиля или треугольник для трехколесного велосипеда), то транспортное средство опрокинется и в конечном итоге упадет. Это справедливо для любого автомобиля.
Для всех транспортных средств крайне важно, чтобы транспортное средство могло скользить до того, как будет достигнута эта точка нестабильности.
Этого можно добиться несколькими способами:
- расположив центр масс ближе к земле
- путем размещения центра масс ближе к оси с двумя колесами (для трехколесных транспортных средств)
- за счет увеличения колеи ширины
- ограничивая сцепление с дорогой, обеспечиваемое шинами, так что автомобиль теряет сцепление с дорогой до того, как начнет опрокидываться.
- Наклоняя часть или весь автомобиль при повороте.
В случае трехколесного квадроцикла опрокидывания можно избежать, если водитель наклоняется на поворотах.
Возможность наклона
[ редактировать ]Чтобы улучшить устойчивость, некоторые трехколесные транспортные средства наклоняются при прохождении поворотов, как это сделал бы мотоциклист. Наклоном можно управлять вручную, механически или с помощью компьютера.
Корпус или колеса наклоняемого трехколесного транспортного средства наклоняются в направлении поворота. Такие автомобили могут безопасно поворачивать даже на узкой колеи.
Некоторые наклоняемые трехколесные транспортные средства можно рассматривать как мотоциклы с выдвинутыми вперед ногами или мотоциклы с кабиной, или и то, и другое.
Электрические трехколесные транспортные средства
[ редактировать ]Трехколесные транспортные средства на аккумуляторной батарее
[ редактировать ]Трехколесные конструкции с батарейным питанием включают в себя:
- Aptera (солнечный электромобиль)
- Арчимото
- СитиЭл
- Пригородные автомобили Танго
- Кри СЭМ
- ЭлектраМекканика ТОЛЬКО
- Myers Motors NmG (ранее Corbin Sparrow)
- Или GT100
- Тойота Ай-Роуд
- Триак
- Вандерхолл Эдисон 2
- ЗАП Ксебра
- EWheels EW 36 ( самокат )
Трехколесные автомобили на солнечных батареях
[ редактировать ]Вот три ярких примера трехколесных транспортных средств, работающих на солнечной энергии; два гоночных автомобиля, Infinium и Sky Ace TIGA, а также запланированный к производству автомобиль Aptera.
Infinium, построенный командой Solar Car Team Мичиганского университета , занял 3-е место в World Solar Challenge 2009 года , проходившем в Австралии, и выиграл American Solar Challenge 2010 года .
Университета Асия 20 августа 2014 года самолет Sky Ace TIGA из развил скорость 91,332 километра в час (56,751 миль в час) в аэропорту Симодзисима в Миякодзиме, Окинава, Япония, и завоевал мировой рекорд Гиннеса . [8] Он побил рекорд другого трехколесного автомобиля Sunswift IV , спроектированного и построенного в Университете Нового Южного Уэльса в Австралии. [9] с разницей почти в 3 км/ч.
Aptera Солнечный электромобиль [10] использует компоновку головастика и рассчитан на максимальную скорость более 100 миль в час. В Aptera используются колесные электродвигатели мощностью 42 кВт. [11] и может быть заказан с двумя ( передний привод ) или тремя ( полный привод ) моторами. Крыша и приборная панель Aptera, а также, опционально, капот и люк, оснащены солнечными батареями, причем полный комплект рассчитан на увеличение запаса хода до 40 миль в день и 11 000 миль в год в самом солнечном климате. Первая доступность для клиентов планируется до конца 2024 года. [12]
Трехколесные транспортные средства с паровым двигателем
[ редактировать ]Первым в мире полноразмерным самоходным наземным транспортным средством стал трехколесный транспорт. (паровая повозка) капитана французской армии Николя-Жозефа Кюньо 1770 года выпуска Fardier à vapeur , паровой трехколесный велосипед с максимальной скоростью около 3 км/ч (2 мили в час), предназначался для перевозки артиллерии . [13]
Еще одним из самых ранних сохранившихся примеров является паровой трехколесный велосипед Long , построенный Джорджем А. Лонгом около 1880 года и запатентованный в 1883 году. [14] [15] сейчас экспонируется в Смитсоновском институте .
Трехколесные транспортные средства, работающие на ветру
[ редактировать ]Whike — лежачий трехколесный велосипед с парусом, произведенный в Нидерландах.
Вездеходы
[ редактировать ]Из-за большого количества травм и смертей, связанных с их использованием, в январе 1988 года в США был введен полностью добровольный для производителей 10-летний запрет на продажу новых трехколесных вездеходов. [ нужна ссылка ] Больше травм получили гонщики из-за несоблюдения правильной техники езды и отсутствия надлежащего защитного снаряжения, такого как шлемы и ботинки для верховой езды. В ходе поиска, проведенного Комиссией по безопасности потребительских товаров, было установлено, что «в конструкции трех колес не обнаружено никаких внутренних недостатков». [ нужна ссылка ]
Регистрация
[ редактировать ]Примеры и перспективы в этом разделе могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Октябрь 2015 г. ) |
В США Национальное управление безопасности дорожного движения определяет и регулирует трехколесные транспортные средства как мотоциклы . [16] Однако в 2015 году в Конгресс был внесен законопроект, который запрещает классифицировать некоторые трехколесные транспортные средства как мотоциклы в Соединенных Штатах, вместо этого создавая новую классификацию «автоциклов». [17] [18]
Требования к водительским правам и регистрации различаются в зависимости от штата. В некоторых штатах водители трехколесных транспортных средств требуют наличия прав на мотоцикл и регистрации транспортного средства как мотоцикла. Некоторые штаты, в том числе Вирджиния, Канзас и Индиана, относят к автоциклам некоторые трехколесные транспортные средства. Вирджиния определяет автоцикл как «трехколесное транспортное средство с рулевым колесом и сиденьем, которое не требует от водителя сидеть верхом или сидеть верхом и изготовлено в соответствии с федеральными требованиями безопасности для мотоциклов». [19] Индиана определяет его как «трех (3) колесный автомобиль, в котором оператор и пассажир едут в полностью или частично закрытой зоне для сидения, оборудованной: (1) каркасом безопасности или обручами; (2) ремнями безопасности для каждого пассажира. и (3) антиблокировочная система тормозов, предназначенная для управления с помощью рулевого колеса и педалей». [20] В других юрисдикциях, таких как Британская Колумбия , Канада и Коннектикут, трехколесное транспортное средство с закрытым пассажирским салоном или частично закрытым сиденьем считается автомобилем. [ нужна ссылка ]
Примеры
[ редактировать ]Два передних колеса
[ редактировать ]Имя | Страна | Годы производства | Комментарии |
---|---|---|---|
Леон Болле Тележка | Франция | 1895–? | |
ТриподАвтомобили [21] Штатив 1 | Австралия | 2012–? | 400 кг Reverse Trike, Bandit 1250, ZX14R (200+ л.с.) и EV |
Беркли Автомобили Беркли T60 | Англия | 1959 | |
Яйцо | Швейцария | 1896–99 | |
Advance Tri Car мощностью 6 л.с. с воздушным охлаждением и Tri Car мощностью 9 л.с. с водяным охлаждением [22] | Англия | 1902–12 | |
Хамбер Трикар [23] [24] | Англия | 1904 | |
Райли Олимпия Трикар [25] | Англия | 1904 | [26] |
Марс Каретт [27] | Англия | 1904–05 | Mars Motors Co существовала в Финчли, Лондон, двигатель Уайта и Поппе с водяным охлаждением, одноцилиндровый, 3,3 кВт. |
Лагонда Трикар [28] | Англия | 1904–07 | общий объем производства: 69 машин |
английский | Англия | 1905–07 | |
в Армаду | Англия | 1906–07 | |
Детеныш рейнджера | Англия | 1970–1980 | Реверс-трайк/головастик, двигатель серии А, 848-1275 куб.см. |
Morgan V-Twin и F-серия | Англия | 1911–39, 1932–52 | 2-местный автомобиль Morgan Super Sports, 1937 г. |
Американский трикар | Соединенные Штаты | 1912 | |
Бирмингемская компания стрелкового оружия Three Wheeler | Англия | 1929–36 | двигатель объемом 1100 куб.см [29] |
Зашка | Германия | 1929 | Складной трехколесный транспорт: Трехколесный транспорт Zaschka 1929 г. |
Автомобиль Димаксион | Соединенные Штаты | 1933 | Концепт-кар, разработанный Бакминстером Фуллером |
Матис ВЭЛ 333 | Франция | 1946 | 3-местный, оппозитный передний двигатель, алюминиевый кузов, тираж менее 10 единиц. |
Фенд спидстер | Германия | 1948 - 1951 | 1 место, предшественник скутера с кабиной Messerschmitt, выпущено около 250 единиц. |
1951 Хоффманн | Германия | 1951 | 2 сиденья, алюминиевый корпус, двигатель установлен на рулевой цапфе заднего колеса. |
Velorex Oskar и другие модели. | Чехословакия | 1951–71 | Первоначально с кожаным корпусом |
Изетта | Великобритания | 1957–62 | Трехколесная версия Isetta, построенная в Великобритании с учетом налоговых и лицензионных правил. |
Скутакар | Великобритания | 1957–64 | |
Мессершмитт КР175 | Германия | 1953–55 | |
Мессершмитт КР200 | Германия | 1955–64 | |
Пил P50 | Остров Мэн | 1963–64 | Самый маленький серийный автомобиль из когда-либо построенных |
HM Транспортные средства Free-way | Соединенные Штаты | 1979–82 | |
Кампанья Ти-Рекс | Канада | 1996 – настоящее время | |
Malone Car Company F1000|Скунк СС|ТАЗР | Великобритания | 1999 – настоящее время | Мощные версии внутреннего сгорания и чисто электрические версии выпущены в ноябре 2010 г. |
Кри СЭМ | Швейцария | 2001 | Электрический , выпущено всего 80 штук. |
Myers Motors NmG («Больше никакого газа») | Соединенные Штаты | 2006 – настоящее время | Полностью электрический подключаемый модуль для одного пассажира |
BRP Can-Am Spyder Родстер Can-Am Spyder Родстер | Канада | 2007 – настоящее время | Can-Am Spyder — трехколесный мотоцикл производства компании Bombardier Recreational Products . |
Брудели 645Л | Норвегия | 2008– | |
Лунный луч | Соединенные Штаты | 2008 – настоящее время | автомобиль с тканевой обивкой на 100 миль на галлон Самодельный на основе деталей двух мотороллеров Honda объемом 150 куб.см. [30] |
Триак | Соединенные Штаты | 2009–2011 | Электрический , в производство не поступал. |
XR-3 Гибрид | Соединенные Штаты | Планы–2008, Комплект–2009 | Передний 3-цилиндровый дизельный (125 миль на галлон), задний электрический с запасом хода 40 миль (220 миль на галлон при использовании в качестве гибрида) [31] |
Aptera (солнечный электромобиль) | Соединенные Штаты | запланировано на 2022 год | на солнечной энергии Электрический |
Тритон Трайк | Соединенные Штаты | 2000 – настоящее время | Бензиновый двигатель, расход топлива более 42 миль на галлон, передний привод , доступны специальные сборки и комплекты. |
Или GT100 | Эстония и США | 2021 запланирован | Электрический , с приводом на все 3 колеса. |
Полярная рогатка | Соединенные Штаты | 2015 – настоящее время | |
Вандерхолл Лагуна Родстер | Соединенные Штаты | 2016–2018 | Экзотический автоцикл, моноалюминиевое шасси, кузов из углеродного волокна, мощность 200 л.с., сухая масса 1550 фунтов, сиденья бок о бок, передний привод. 1,4-литровый турбомотор GM. 6-ступенчатая автоматическая коробка передач с возможностью переключения подрулевыми лепестками. Изготовлено на заводе Vanderhall Motor Works в Прово, штат Юта, США. |
Вандерхолл Венеция | Соединенные Штаты | 2017 – настоящее время | Основа линейки Vanderhall, Venice, воплощает в себе душу родстера, одновременно обеспечивая при этом непринужденную динамику. [32] |
Вандерхолл Кармель | Соединенные Штаты | 2020 – настоящее время | Vanderhall Carmel привносит в модельный ряд Carmel еще больше роскоши и удобства. Благодаря возможности установки съемного тента Carmel обещает дополнительный класс и комфорт для вашего путешествия. [33] |
Вандерхолл Эдисон | Соединенные Штаты | 2020 – настоящее время | Edison2: полностью электрический родстер, сочетающий в себе изысканный и привлекательный дизайн с сохранением классических элегантных линий. «Отключи и играй» было переосмыслено [34] |
Элио Моторс | Шривпорт, Луизиана, США | Ожидает финансирования | Двухместная полностью закрытая кабина с органами управления автомобилем. |
Быстрый Гирфалько | Канада | 2017 | Полностью электрический двухместный трехколесный автомобиль, возможно, самый быстрый трехколесный транспорт. |
Go3Wheeler | Соединенные Штаты | 2014 | трехколесный транспорт для одного человека |
Корбин Воробей | |||
Piaggio MP3 | |||
Три-Великий | Соединенные Штаты | Наклоняемый трехколесный автомобиль, способный вместить двух человек. [35] | |
Фольксваген ГХ3 | |||
Морган 3-колесный | Англия | 2012 – настоящее время | Силовая передача представляет собой V-образный двухцилиндровый двигатель с впрыском топлива объемом 1983 куб.см, соединенный с 5-ступенчатой коробкой передач (и задней передачи) Mazda. |
Топливные пары Але | Канада | 2005 – настоящее время | Прототип. Получает 92 мили на галлон. |
Арчимото ФУВ | Соединенные Штаты | 2019 – настоящее время | Два пассажира, полностью электрический, запас хода 102 мили, город |
Файберфаб Скарабей СТМ | Соединенные Штаты | 1976 | Комплект вагона с тентованной дверью производства Fiberfab |
Бриклин 3EV | Соединенные Штаты | Планируется | Двухпассажирский электромобиль от Малкольма Бриклина . [36] |
Два задних колеса
[ редактировать ]Имя | Страна | Годы производства | Комментарии |
---|---|---|---|
Апино | Бразилия | неизвестный | Мини-грузовик |
Патент Бенц Motorwagen | Германия | 1886–93 | |
Эко-топливозаправщик | олень | 2009–2011 | 2-местный автомобиль, построенный в Орегоне. [37] |
Поезд Ла Ва Бон | Франция | 1904–10 | Считается, что построено 50–100 |
Дэвис Д-2 Диван | Соединенные Штаты | 1947–48 | построено около 13–17, в том числе 494, военная машина, похожая на джип. [38] |
Мошеннический скарабей | Англия | 1948–67 | |
Автоэтт | Соединенные Штаты | 1948–70 | |
Дайхацу Пчела | Япония | 1951–1952 | |
Дайхатсу Карлик | Япония | 1957–72 | |
Mazda T-2000 | Япония | 1957–74 | |
Мазда К360 | Япония | 1959–69 | |
Мазда Т600 | Япония | 1959–71 | |
Будь К-360 | Южная Корея | 1962–1973 | Первый грузовик Kia ( OEM Mazda K-360) |
Будь Т-1500 | Южная Корея | 1963–? | 1484 куб.см, 60 л.с., четырехцилиндровый и максимальная нагрузка 1,5 тонны. (ОЕМ Мазда Т-1500) |
Это должен быть Т-600 | Южная Корея | 1969–1974 | 577 куб.см, 20 л.с. и нагрузка 500 кг. Максимальная скорость 75 км/ч. Произведено 7726 штук (OEM Mazda T-600) |
Пусть Т-2000 | Южная Корея | 1967–1981 | 1985 куб.см, 81 л.с., четырехцилиндровый, максимальная нагрузка 2 тонны. Произведено 15952 штуки (OEM Mazda T-2000) |
Пьяджо Апе | Италия | 1948 – настоящее время | |
Электра-Кинг | Соединенные Штаты | 1964?–1980-е? | Двухместный электромобиль [39] |
Бонд 875 | Англия | 1965–70 | |
Бонд Баг | Англия | 1970–74 | |
Надежный Робин | Англия | 1973–81, 1989–2002 | |
Надежный Регал | Англия | 1953–1973 | Примером этого автомобиля является культовый фургон, принадлежащий Дель Бою и Родни Троттеру в давнем ситкоме BBC « Только дураки и лошади» , хотя его часто ошибочно называют «Надежным Робином». |
GM Бережливая машина [40] [41] | Соединенные Штаты | 1980-е годы | Тент, концепт-кар [42] |
ТриВетт | Соединенные Штаты | 1974–1976 | |
Твик | Германия | 1995 – настоящее время | Гибрид электро-человеческой энергии, разработанный в Швейцарии |
ЗАП Ксебра | Соединенные Штаты | 2006–2009 | электроэнергия |
eTuk | Соединенные Штаты | 2014– | модернизированный тук-тук для рынка США, включая полностью электрический двигатель. [43] |
Снайдер ST600-c | Соединенные Штаты | 2011–2012 | Импортированный Snyder Technologies / Wildfire Motors, это ребрендинг Fulu Motors (富路金骏马, Fulu Jinjunma на английском языке). Внутри его называют золотой лошадью 09. |
Карвер | Нидерланды | 2007–2009 | Наклон |
СитиЭл | Дания | Мини-Эл, Сити-Эл | |
УМНЫЙ | |||
Харлей-Дэвидсон Сервис-Кар |
Соединенные Штаты | 1932-1973 [44] | |
Харлей-Дэвидсон Три Глайд |
Соединенные Штаты | с 2009 года |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Скотт Социальный» . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Станько-Пайонк, К; Бурса, Б; Сенько, Дж; Детка, Т; Корчак, С; Новак, Р; Попиолек, К; Лисецки, Дж; Пачковски, А (01 июля 2022 г.). «Трехколесное транспортное средство для инвалидов» . Серия конференций IOP: Материаловедение и инженерия . 1247 (1): 012039. Бибкод : 2022MS&E.1247a2039S . дои : 10.1088/1757-899X/1247/1/012039 . ISSN 1757-8981 . S2CID 250504234 .
- ^ Перейти обратно: а б Элвис Пейн (2012). «История трехколесного транспортного средства» . 3-wheelers.com . Проверено 03 января 2012 г.
- ^ Крис Чонг (2 июля 2006 г.). «История в ее великолепии» . star-motoring.com. Архивировано из оригинала 24 октября 2007 г. Проверено 20 января 2008 г.
- ^ «История» . pekingparisraid.co.uk. Архивировано из оригинала 26 августа 2007 г. Проверено 20 января 2008 г.
- ^ Дизайн. «Трехколесный транспорт Стрекоза» . www.dragonflythreewheeler.com . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Райли, Роберт К. «Динамическая устойчивость трехколесных транспортных средств в автомобильной промышленности» . Роберт К. Райли Энтерпрайзис . Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 г.
- ^ «Самый быстрый автомобиль на солнечной энергии» . Книги рекордов Гиннесса .
- ^ «Австралийская машина побила мировой рекорд скорости» . ААП. 7 января 2011 года . Проверено 7 января 2011 г.
- ^ Фёлкер, Джон (28 августа 2019 г.). «Эксклюзив: 3-колесная Aptera перезагружается как самый эффективный электромобиль в мире» . IEEE-спектр . ИИЭЭ . Проверено 20 января 2020 г.
- ^ «Aptera Solar EV Launch Edition: запас хода 400 миль, наддува пока нет» . Отчеты о зеленых автомобилях . 22 января 2023 г. Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ Крис (27 января 2023 г.). «Aptera объявляет о программе ускорения запуска производственного плана» . Аптера . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ «Фардье де Кюньо» . Архивировано из оригинала 16 июля 2013 года.
- ^ «Длинный паровой трехколесный велосипед 1880 года — изображения» . Замечательные автомобили.com. 17 июня 2009 г. Проверено 29 июля 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Америка в движении | Длинный паровой трехколесный велосипед» . Americanhistory.si.edu. 24 октября 2008 г. Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ «Безопасность дорожного движения — раздел 23 Кодекса законов США, глава 4 и соответствующие положения по безопасности дорожного движения» (PDF) . Декабрь 2008 года . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ «Недавно принятое федеральное законодательство обеспечит, чтобы трехколесные автомобили не классифицировались как мотоциклы» . Группа мотоциклетного права . Проверено 26 апреля 2017 г.
- ^ «S.685 — Закон о безопасности автомобильного транспорта» . Конгресс . 10 марта 2015 года . Проверено 26 апреля 2017 г.
- ^ Вирджиния Код Энн. § 46.2-100 (Запад)
- ^ Индийский кодекс Энн. § 9-13-2-6.1 (Запад)
- ^ «Триподовые автомобили» .
- ^ «Продвинутые передние автомобили и трехколесные автомобили» . www.okingtonplane.co.uk. Архивировано из оригинала 12 января 2008 г. Проверено 23 января 2008 г.
- ^ «Британские производители двигателей (1894–1960) Хамбер» . britishmm.co.uk. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года . Проверено 20 января 2008 г.
- ^ «История Хамбера» . histomobile.com. Архивировано из оригинала 8 июня 2007 года . Проверено 20 января 2008 г.
- ^ «Райли 1896–1939 годы до Наффилда» . Страницы Райли Роба (ukonline.co.uk/rileyrob). Архивировано из оригинала 21 марта 2005 года . Проверено 20 января 2008 г.
- ^ иллюстрация. Архивировано 29 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Марс Каретт, 1904 год — Автомобильный музей Франшхука» . 20 октября 2017 г. Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ «История классических автомобилей: Lagonda Tricar 1905 года» . autoclassic.com . Проверено 20 января 2008 г.
- ^ Питер Боулер, президент Клуба BSAFWD. «изображение и описание» . Bsafwdc.co.uk. Архивировано из оригинала 05 февраля 2012 г. Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ Уилсон, Марк (24 сентября 2006 г.). «Лунный луч: Самодельный автомобиль на 100 миль на галлон» . Gizmodo.com . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ «Гибридный личный транзитный автомобиль XR3: гибридный трехколесный автомобиль с подключаемым модулем на 125 миль на галлон, который вы строите по чертежам» . Rqriley.com . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ «Венеция» . Вандерхоллский моторный завод . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ «Кармель» . Вандерхоллский моторный завод . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ «Эдисон 2» . Вандерхоллский моторный завод . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ «Проект 32: Высокопроизводительный наклоняемый трехколесный автомобиль» . www.rqriley.com . Архивировано из оригинала 15 января 2006 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «Знакомьтесь, Bricklin 3EV» . www.vvcars.com .
- ^ «Эко-Топливозаправщик» . www.eco-fueler.com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2011 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Паттон, Фил (24 сентября 2009 г.). «Машина мечтателя: больше обещаний, чем реальности» . The New York Times – через NYTimes.com.
- ^ Роб и Шэрон Маклеллан. «рекламная брошюра» . Mcllansautomotive.com . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ «Трехколесные автомобили General Motors» . Бережливая машина GM (3-wheelers.com/gmlean) . Проверено 8 апреля 2008 г.
- ^ «Бережливые машины: предварительное исследование» (PDF) . Институт транспортных исследований Калифорнийского университета в Беркли (commutercars.com/downloads/studies/) . Проверено 8 апреля 2008 г.
- ^ «иллюстрация» . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ «ЭТук США» . Проверено 1 июля 2014 г.
- ^ «Вспоминая Harley-Davidson Servi-Car GE 1937 года» . Март 2022.