Harley-Davidson Сервисный автомобиль
Harley -Davidson Servi-Car — трехколесный мотоцикл общего назначения, выпускавшийся компанией Harley-Davidson с 1932 по 1973 год.
Концепция и использование
[ редактировать ]Servi-Car был разработан во время Великой депрессии , когда Harley-Davidson отчаянно пыталась расширить свою продуктовую базу для увеличения продаж. [ 1 ] Ориентированный на автосервис, автомобиль был разработан для оказания помощи при поломках на дорогах и доставки автомобилей клиентам. По этой причине он был доступен с фаркопом спереди и большой батареей емкостью 60 Ач. [ 2 ] (Буксирное устройство использовалось для буксировки Servicar сзади автомобиля, а не наоборот). Это позволяло одному человеку перевезти машину из одного места в другое и вернуться обратно; После того, как машина доехала до места назначения, водитель-экспедитор отцепил Servi-Car и отвез ее обратно в гараж. [ 3 ] [ 4 ]
Помимо использования по назначению для доставки и возврата автомобилей, Servi-Car также был популярен как внедорожник для малого бизнеса и поставщиков мобильных устройств. Он оказался особенно популярным среди полицейских управлений, некоторые из которых все еще использовали Servi-Cars до 1990-х годов. [ 2 ]
Модели
[ редактировать ]
Модели, предложенные в 1932 году, первом году производства, были:
- G — с небольшим ящиком и фаркопом
- GA — с небольшим ящиком и без фаркопа
- GD — с большим ящиком и без фаркопа
- GE – с большим коробом и воздушным баком
В 1933 году к линейке добавился GDT с большим кузовом и фаркопом. [ 5 ]
В 1942 году малая и большая коробки были заменены стандартизированной коробкой среднего размера, которую производила компания Chas для Harley-Davidson. Abresch Co. в Милуоки, Висконсин . Золотая, красная и черная наклейка с переносом воды от этой компании была прикреплена к верхней внутренней части крышки коробки. [ нужна ссылка ] Эту коробку продолжали устанавливать до 1966 года, после чего ее заменила коробка из стекловолокна; все предыдущие коробки были изготовлены из стали. [ 6 ]
Двигатель
[ редактировать ]В Servi-Car использовались варианты плоского двигателя Harley-Davidson объемом 45 кубических дюймов. С 1932 по 36 год Servi-Car использовал двигатель от модели Solo R. [ 1 ] В 1937 году его заменили на двигатель, использовавшийся в модели W, который отличался главным образом наличием системы рециркуляции масла вместо системы с постоянными потерями, как у R. [ 2 ] [ 7 ] Двигатель с плоской головкой «W» продолжался до конца производства в 1973 году, несмотря на то, что сольная серия «W» была заменена серией «K» в 1952 году. [ 2 ] [ 8 ]
Электрический стартер стал доступен на Servi-Car в 1964 году, что сделало его первым гражданским Harley с электростартером, за год до дебюта Electra Glide . [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ]
Передача инфекции
[ редактировать ]Когда в 1932 году был представлен Servi-Car, в нем использовалась та же трансмиссия, что и в модели R Solo. [ 2 ] В следующем году она была заменена трансмиссией постоянного зацепления с тремя скоростями и передачей заднего хода. [ 11 ]
Шасси и подвеска
[ редактировать ]
Servi-Car был разработан в начале Великой депрессии для условий того времени, когда дороги могли быть грубыми и грунтовыми. Имеет жесткий задний мост с дифференциалом . [ 12 ] Задний мост имеет колею 42 дюйма (1100 мм). [ 4 ]
Прототип Servi-Car с задней подвеской был испытан, но оказался нестабильным. [ 4 ] Ось серийной модели крепится непосредственно к раме без какой-либо подвески. [ 13 ]
До 1957 года передние вилки Servi-Car представляли собой вилки с ведущими звеньями пружинного типа, которые использовались на сольных мотоциклах серий R и W. С 1958 года длина и внутренний диаметр выноса шейки Servi-Car были изменены, чтобы соответствовать передней вилке Hydra-Glide . [ 9 ]
Тормоза
[ редактировать ]Автомобили Servi-Car ранних серий имеют барабанный тормоз на переднем колесе и еще один барабанный тормоз внутри картера задней оси, замедляющий оба задних колеса. [ 11 ] В 1937 году тормозная система была модернизирована и теперь на каждом колесе установлены барабанные тормоза. [ 14 ] Гидравлическая задняя тормозная система была представлена в 1951 году. [ 15 ] Самые последние автомобили Servi-Cars, построенные в конце последнего модельного года, имеют дисковые тормоза на всех трех колесах. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Митчел, Дуг (1997). «Рождение Плоскоголового (1928–1935)» . Harley-Davidson Chronicle — американский оригинал . Линкольнвуд, Иллинойс, США: Publications International. стр. 68–69 . ISBN 0-7853-2514-Х .
В 1932 году компания также представила первый из своих трехколесных автомобилей Servi-Cars, оснащенный 45-цилиндровым V-твином.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Auto Lemon — Проверка истории подержанных автомобилей — Мотоцикл: Twins — Servi-Car, 1932–1974» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г.
Некоторые предположили, что он был вдохновлен дальневосточными машинами в стиле рикш; однако Servi-Car изначально предназначался для восстановления вышедших из строя автомобилей — отсюда в стандартную комплектацию входит фаркоп и огромный аккумулятор емкостью 60 ампер/час.
- ^ Митчел, Дуг (1997). «Рождение Плоскоголового (1928–1935)» . Harley-Davidson Chronicle — американский оригинал . Линкольнвуд, Иллинойс, США: Publications International. п. 88 . ISBN 0-7853-2514-Х .
В 1934 году для Servi-Car была выпущена брошюра, посвященная конкретной модели, в которой она описывалась как «практический метод выгодного получения и доставки автомобилей».
- ^ Перейти обратно: а б с Домашняя страница Servi-Car - История
- ^ Домашняя страница Servi-Car - годовая статистика и цены.
- ^ «Галерея ААОК Сервис-Авто» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2007 г. Проверено 28 июня 2007 г.
- ^ Митчел, Дуг (1997). «Хиты Наклхеда (1936–1947)» . Харлей-Дэвидсон Хроники . Линкольнвуд, Иллинойс, США: Publications International. стр. 94–95 . ISBN 0-7853-2514-Х .
- ^ Митчел, Д. «Harley-Davidson Chronicle — американский оригинал» с. 150 Publications International Limited, 1997 г. ISBN 0-7853-2514-X
- ^ Перейти обратно: а б Хорнсби, Энди. «Готовая история Harley-Davidson: Часть 2, 1955–1978» . Крю, Великобритания: American-V. Хронология. Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 г. Проверено 10 апреля 2011 г.
1964: KRTT ВЫПАЛ, ПЕРВЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЗАПУСК HARLEY: СЕРВИКАР
- ^ «История Harley-Davidson XA» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Домашняя страница Servi-Car - Изменения: 1932-36 гг.
- ^ Домашняя страница Servi-Car - Технические схемы и изображения
- ^ «Тяжелые циклы — задние части трехколесных велосипедов» . Архивировано из оригинала 30 октября 2006 г. Проверено 11 марта 2007 г.
- ^ Коннер, Р. «Справочник данных Harley-Davidson», стр. 59 Motorbooks International, 1996 г. ISBN 0-7603-0226-X
- ^ Коннер, Р. «Справочник данных Harley-Davidson», стр. 84 Motorbooks International, 1996 г. ISBN 0-7603-0226-X
