Харлей-Дэвидсон Топпер
![]() Топпер Harley-Davidson 1960 года в музее Harley-Davidson | |
Производитель | Харлей-Дэвидсон |
---|---|
Производство | 1960-1965 [ 1 ] |
Сборка | Милуоки, Висконсин , США |
Сорт | скутер |
Двигатель | объемом 10 куб. Дюймов (164 куб.см) 2-тактный одноцилиндровый двигатель [ 2 ] с пластинчатым клапаном [ 3 ] |
Отверстие / ход | 2,375 × 2,281 дюйма (60,3 × 57,9 мм) [ 1 ] |
Степень сжатия | |
Максимальная скорость | 46 миль в час (74 км/ч) [ 5 ] |
Власть | 9 л.с. (6,7 кВт) [ 6 ] |
Передача инфекции | бесступенчатая трансмиссия , от 18:1 до 6:1 [ 3 ] |
Приостановка |
|
Тормоза | Спереди и сзади: 5-дюймовый внутренний расширительный барабан. [ 3 ] |
Шины | 4,00 х 12 [ 2 ] [ 5 ] |
Колесная база | 51,5 дюйма (1308 мм) [ 1 ] [ 2 ] |
Размеры | Д : 75 дюймов (1905 мм) [ 2 ] Ш : 24 дюйма (610 мм) [ 2 ] Высота : 37 дюймов (940 мм) [ 2 ] |
Высота сиденья | 30 дюймов (762 мм) [ 2 ] |
Запас топлива | 1,7 галлона США (6,4 л) [ 2 ] |
Harley -Davidson Topper был единственным мотороллером , который когда-либо производила компания Harley-Davidson Motor Company . [ 7 ]
Дизайн и характеристики
[ редактировать ]объемом 165 куб.см (10,1 куб.дюйма), Topper имел одноцилиндровый двухтактный двигатель установленный горизонтально между половицами. [ 8 ] Для двигателя требовалась предварительно смешанная смесь бензина и масла. Стартер газонокосилок был тросового типа, как у . [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ] или модель Lambretta E. [ 10 ] В отличие от большинства скутеров с закрытыми двигателями, двигатель Topper не имел вентилятора охлаждения. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] Ожидалось, что низко расположенный горизонтально двигатель будет охлаждаться воздухом, проходящим под скутером. [ 2 ] но у некоторых Топперов возникли проблемы с перегревом. [ 5 ] двигателя использовался пластинчатый клапан . В системе впуска [ 3 ]
Двигатель приводил в действие бесступенчатую трансмиссию. [ 2 ] [ 9 ] под названием «Скутавей Драйв» [ 3 ] [ 9 ] в него входило предохранительное устройство, не позволявшее скутеру сдвинуться с места при частоте вращения двигателя выше 1800 об/мин. [ 8 ] Главная передача осуществлялась открытой роликовой цепью. [ 3 ] [ 8 ]
Topper имел 5-дюймовые внутренние расширяющиеся барабанные тормоза на обоих колесах. [ 3 ] Передний тормоз управлялся ручным рычагом. [ 2 ] [ 3 ] на левом руле [ 1 ] с блокировкой стояночного тормоза; [ 1 ] [ 3 ] задний тормоз управлялся педалью. [ 2 ] [ 3 ]
Передняя часть кузова, переднее крыло и половицы Топпера были изготовлены из штампованной стали, а крышка двигателя и кузов — из формованного стеклопластика . [ 11 ] Под сиденьем было предусмотрено место для хранения вещей; производитель предложил хранить там дополнительные емкости с двухтактным маслом. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Основная жалоба владельцев Topper касалась бесступенчатой трансмиссии Scootaway Drive. Дорожная грязь попадет в трансмиссию и приведет к проскальзыванию ремня. [ 1 ] В 1961 году была представлена новая трансмиссия с первичным приводом, загерметизированным в масляной ванне. [ 4 ]
Topper H был представлен в 1961 году (продавался до 1965 года) с новой головкой блока цилиндров из сплава, которая увеличила степень сжатия до 8,0: 1, многоразовым поролоновым воздушным фильтром, а также модернизированными отверстиями цилиндра и трубкой воздухозаборника. [ 4 ]
Также была доступна расстроенная версия Topper с ограничением мощности до 5 л.с. (3,7 кВт). [ 12 ] Он рекламировался как «Topper U». [ 13 ] Расстроенный Topper был создан в соответствии с законами некоторых штатов США, которые разрешают эксплуатировать мотоциклы с номинальной мощностью двигателя ниже установленного максимума без лицензии. [ 1 ] или эксплуатация по специальной лицензии гонщиками более молодого возраста, чем разрешено обычными правами на мотоцикл. [ 12 ]
Topper использовался командой Milwaukee Brewers в качестве автомобиля для КПЗ с 1959 по 1995 год. [ 14 ]
Производительность
[ редактировать ]В 1959 году на Топпере проехали из Бейкерсфилда, штат Калифорния, в Долину Смерти и обратно без ремонта и регулировок, требующих инструментов. Маршрут пролегал через Трону , к Стовпайп-Уэллсу , затем к бассейну Бэдуотер , затем к Порталу Уитни , на высоте 7851 фута (2393 м) над уровнем моря на склоне горы Уитни . Затем он вернулся в Бейкерсфилд. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- Zündapp Bella — немецкий скутер с аналогичной передней подвеской и системой охлаждения.
- Список мотоциклов 1950-х годов
- Список производителей и брендов мотороллеров
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Райт 1987 , с. 84.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Арктандер 1959 , с. 65.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Исмон 1959а , с. 14.
- ^ Jump up to: а б с Исмон 1961 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б с д И 2007 , с. 138.
- ^ Jump up to: а б Вуд 2004 , с. 67.
- ^ HD 2015 .
- ^ Jump up to: а б с д Арктандер 1959 , с. 64.
- ^ Jump up to: а б с АЭКГ 2007 .
- ^ Lambretta Model E - Клуб Ламбретты Великобритании
- ^ Исмон 1959a , с. 13.
- ^ Jump up to: а б Исмон 1962 , с. 13.
- ^ Хикс 1961 , с. 229.
- ^ «Наши задние страницы: новаторская тележка для КПЗ на стадионе графства» .
- ^ Исмон 1959b , с. 35.
Ссылки
[ редактировать ]- Распечатать
- Арктандер, Эрик Х. (июнь 1959 г.). Аллауэй, Ховард (ред.). «Новый американский скутер переключается сам на себя» . Популярная наука . 174 (6). Научно-популярные издания: 64–65. ISSN 0161-7370 . Проверено 25 июля 2012 г.
- Дэн, Майкл (1 мая 2007 г.). Популярные скутеры и микроавтомобили в Аризоне: стильное путешествие! . Издательство МБИ. п. 138. ИСБН 978-1-84584-088-4 .
Закрытый двигатель не имел охлаждающего вентилятора, что иногда приводило к проблемам с перегревом.
- Хикс, Клиффорд Б., изд. (апрель 1961 г.). «Больше мощности вам! на новом мотороллере Harley-Davidson Topper H» . Популярная механика . 115 (4): 229. ISSN 0032-4558 . Проверено 2 сентября 2012 г.
Модель «U» Topper мощностью 5 л.с. также доступна в соответствии с законами о лицензировании младших автомобилей в некоторых штатах.
- Исмон, Альтон, изд. (ноябрь 1959а). «Харлей-Дэвидсоны 1960 года» . Американский мотоциклист . 13 (11). Вестервилл, Огайо, США: Американская ассоциация мотоциклистов : 12–14. ISSN 0277-9358 . Проверено 25 июля 2012 г.
- Исмон, Альтон, изд. (декабрь 1959б). «Топпер совершает испытательный пробег в Долине Смерти» . Американский мотоциклист . 13 (12). Вестервилл, Огайо, США: Американская ассоциация мотоциклистов : 35. ISSN 0277-9358 . Проверено 2 сентября 2012 г.
- Исмон, Альтон, изд. (май 1961 г.). «Улучшенные функции Topper H Sports» . Американский мотоциклист . 15 (5). Вестервилл, Огайо, США: Американская ассоциация мотоциклистов : 18. ISSN 0277-9358 . Проверено 2 сентября 2012 г.
- Исмон, Альтон, изд. (ноябрь 1962 г.). « Харлей-Дэвидсон 63-го года» . Американский мотоциклист . 16 (11). Вестервилл, Огайо, США: Американская ассоциация мотоциклистов : 12–13. ISSN 0277-9358 . Проверено 2 сентября 2012 г.
- Вуд, Билл, изд. (октябрь 2004 г.). «1960 HD Topper: Милуоки катается на скутере» . Музейная классика. Американский мотоциклист (журнал для участников). 58 (10). Пикерингтон, Огайо, США: Американская ассоциация мотоциклистов : 67. ISSN 0277-9358 . Проверено 19 апреля 2015 г.
- Райт, Дэвид К. (1987) [1983]. «Глава третья: Железо» . Harley-Davidson Motor Company: официальная восьмидесятилетняя история (второе изд.). Моторбукс Интернешнл. стр. 46–97 . ISBN 0-87938-245-7 .
Уильям Х. Дэвидсон сообщил директорам, что за первые семь месяцев 1947 года было произведено и продано 10 000 штук.
- Онлайн
- «Хронология Harley-Davidson 1960-х годов» . Хронология Харлей-Дэвидсона . Харлей-Дэвидсон. 2015. Архивировано из оригинала 29 октября 2006 г. Проверено 19 апреля 2015 г.
Представлен мотороллер Harley-Davidson Topper, который является единственной платформой для скутеров, когда-либо произведенной Motor Company.
- Авторедакторы Consumer Guide (18 сентября 2007 г.). «Харлей-Дэвидсон Топпер 1963 года» . Как все работает . Архивировано из оригинала 3 декабря 2009 г. Проверено 19 апреля 2015 г.
Его двухтактный двигатель объемом 165 куб.см запускался ручным стартером, как у газонокосилки, и приводился в движение автоматической коробкой передач с переменным передаточным числом под названием Scootaway Drive.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - «Ламбретта Модель Е» . Ламбретта Клуб Великобритании . Архивировано из оригинала 23 июня 2010 г. Проверено 24 декабря 2012 г.
Чтобы запустить скутер, перед магнето был установлен шнур (похожий на тот, который есть на цепных пилах), зажигание на букве E можно было опережать и задерживать для облегчения наблюдения ( sic ) за шнуром, это гарантировало, что машина заработает. не давать «отдачи», травмируя человека при запуске.