Jump to content

Харлей-Дэвидсон WLA

Харлей-Дэвидсон WLA
Harley-Davidson 42WLA на выставке в Австралийском военном мемориале в Канберре, Австралия.
Производитель Харлей-Дэвидсон
Производство 1940-1952
Сборка Милуоки, Висконсин , США
Сорт Военный мотоцикл
Двигатель 45,12 куб. Дюймов (739,4 куб. См) SV с воздушным охлаждением, с боковым клапаном, V-образный двухцилиндровый двигатель с углом обзора 45 градусов
Отверстие / ход 2,75 × 3,8125 дюйма (69,85 × 96,84 мм)
Степень сжатия 5 : 1
Власть 25 л.с. (19 кВт) при 4500 об/мин
Тип зажигания Батарея 6 В и катушка с автоматическим выключателем (таймером)
Передача инфекции 3-скоростное ручное переключение
Тип рамы двойная опора из трубчатой ​​стали
Приостановка Передняя часть: пружинная вилка
Тормоза Барабаны спереди и сзади
Шины 4,00 х 18
Колесная база 57,5 дюймов (1460 мм)
Размеры Д : 88 дюймов (2200 мм)
Ш : 41 дюйм (1000 мм)
Масса 576 фунтов (261 кг) ( сухой )
Запас топлива 3,375 галлона США (12,8 л)
Емкость масла 1,125 галлона США (4,3 л)
Расход топлива 35 миль на галлон в США (6,7 л/100 км)

Harley -Davidson WLA Harley-Davidson мотоцикл , который производился по спецификациям армии США во время Второй мировой войны и около нее. Он был основан на существующей гражданской модели WL и относится к типу 45 Solo, названному так из-за его объема в 45 кубических дюймов (740 см). 3 ) объем двигателя и одноместная конструкция. Он получил прозвище « Освободитель ».

Обозначение модели

[ редактировать ]

Номер модели распределяется следующим образом:

  • W: семейство мотоциклов W. Harley-Davidson (за исключением очень ранних моделей) дает буквенное обозначение каждому семейству моделей. Серия W в то время была новейшим воплощением двигателя объемом 45 кубических дюймов (740 см). 3 ) двигатель с плоской головкой и был разработан на основе более раннего семейства R 1932–1936 годов.
  • L: «высокое сжатие», в обычной схеме HD. Модель W с «низким сжатием» была доступна лишь недолго.
  • Ответ: Армия. Компания также будет производить модель с несколько иными спецификациями канадской армии, которая будет называться WLC . WLC отличались от WLA главным образом использованием некоторых более тяжелых компонентов, обычно деталей Big Twin, а также канадского затемняющего освещения.

Harley-Davidson начала производить WLA в небольших количествах в 1940 году в рамках общей военной экспансии. Позднее вступление Соединенных Штатов во Вторую мировую войну привело к значительному увеличению производства: за время войны было произведено около 70 000 единиц (вместе с запасными частями, эквивалентными многим другим). Harley-Davidson также будет производить близкий вариант WLA для канадской армии под названием WLC, а также будет поставлять меньшее количество в Великобританию, Южную Африку и другим союзникам, а также выполнять заказы на различные модели от ВМС и Корпуса морской пехоты.

Необычно то, что всем WLA, произведенным после Перл-Харбора , независимо от фактического года, будут присвоены серийные номера, указывающие на производство 1942 года. Таким образом, машины военного времени стали называться 42WLA . Возможно, это произошло в знак признания продолжающегося использования той же спецификации. Большинство WLC были произведены в 1942 и 1943 годах и имеют маркировку 42WLC или 43WLC . Точный серийный номер, а также метки литья можно использовать для точной датировки конкретного двигателя, а на некоторых других деталях имеются отметки года и месяца. Рамы и многие другие детали не имели серийных номеров, но их можно датировать по номерам отливок. Это обычное явление до принятия идентификационного номера транспортного средства (VIN).

Многие WLA будут отправлены союзникам по программе ленд-лиза . Крупнейшим получателем был Советский Союз, которому было продано более 30 000 WLA.

Производство WLA прекратилось после войны, но было возобновлено во время Корейской войны в 1949–1952 годах.

Большинство WLA, оказавшихся в руках Запада после войны, будут проданы как излишки и «цивилизованы»; Множество мотоциклов, доступных по очень низкой цене, привело бы к появлению чопперов и других модифицированных стилей мотоциклов, а также к развитию окружающей байкерской культуры . Многие молодые солдаты возвращались домой в надежде получить Harley-Davidson таким, каким он видел или ездил на службе, что привело к послевоенной популярности как мотоцикла, так и компании в целом.

Однако это также гарантировало, что лишь немногие почти оригинальные WLA выживут в США или даже в Западной Европе. Значительное количество WLA осталось в Советском Союзе и было либо сохранено, либо передано в частные руки. Из-за ограниченного доступа к запчастям, отсутствия культуры вертолетов и путей экспорта на Запад многие из этих WLA сохранились во время холодной войны. Россия и другие страны бывшего СССР в настоящее время являются основным источником WLA и запчастей.

Военные изменения

[ редактировать ]
Практически восстановленный WLA изначально отправлен в Россию.

WLA очень похож на гражданские модели, особенно на WL. Среди изменений, делающих эту модель военной:

  • краска и другая отделка: окрашенные поверхности обычно окрашивались в оливково-серый цвет или в черный и хромированный цвет , а никелированные детали обычно были воронеными , паркеризованными или окрашенными в белый цвет. Некоторые детали остались незавершенными из алюминия. Однако Harley-Davidson, очевидно, был очень практичен в использовании существующих деталей и процессов, и многие варианты отделки какое-то время, а в некоторых случаях и на протяжении всего производственного цикла, оставались в своих ярких гражданских версиях.
  • затемняющие фары : чтобы уменьшить видимость в ночное время, WLA были оснащены вторым комплектом затемненных передних и задних фонарей.
  • крылья: для уменьшения засорения грязью у штатных крыльев убрали боковины.
  • прочную багажную полку (для радиоприемников), ящик для боеприпасов, кожаные ножны для пистолета-пулемета Томпсона Аксессуары: можно было установить , защитную пластину, защиту ног и лобовое стекло. Большинство из них поставлялось как минимум с этими аксессуарами, за исключением лобового стекла и защиты ног.
  • воздухоочиститель: воздухоочиститель с масляной ванной , первоначально использовавшийся для тракторов и других транспортных средств, работающих в пыльных условиях, был установлен для удаления пыли при использовании на бездорожье и для облегчения обслуживания в полевых условиях. Очистители с масляной ванной требуют только добавления стандартного моторного масла, а не сменных фильтров.
  • Брод: изменения в вентиляции картера уменьшили возможность попадания воды в картер .

Использование

[ редактировать ]
Схема HD WLA в руководстве армии США.
Гонщик Harley-Davidson WLA "Джек Пайн" 1946 года в музее Harley-Davidson.

Армия США будет использовать мотоциклы для работы в полиции и сопровождении, курьерских обязанностей и некоторых разведывательных операций, а также ограниченно использовать для перевозки радиостанций и оборудования радиоподавления. Мотоциклы союзников почти никогда не использовались в качестве боевых машин или для передвижения войск, поэтому редко оснащались колясками, как это было принято на немецкой стороне. Однако WLA на советской службе часто оснащались колясками и использовались в качестве боевых машин на передовой. Тем не менее, ВЛА получила прозвище «Освободитель», поскольку на нем видели солдаты, освобождающие оккупированную Европу.

Технология

[ редактировать ]

Двигатель WLA имеет конструкцию с боковыми клапанами, которая надежна, но не особенно эффективна по сравнению с конструкциями с верхними клапанами. Harley-Davidson уже производила двигатели с верхним расположением клапанов для своих линеек Big Twin , но конструкция с плоской головкой «маленького двойника» была популярна в приложениях, которым требовалась низкая стоимость и надежность, а не мощность. Этот двигатель оставался в производстве с 1937 по 1973 год в Servi-Car , хотя в двухколесных мотоциклах он был заменен более совершенным двигателем с плоской головкой, использовавшимся в модели K в 1952 году, недолговечным предком двигателя OHV Sportster 1957 года. .

Хотя обозначение модели предполагало высокую степень сжатия, для надежности в армейской версии фактически использовалась версия со средней степенью сжатия. Говоря современным языком, степень сжатия WLA 5:1 очень низкая. Из-за низкой степени сжатия WLA будет работать на с октановым числом бензине 74 .

WLA также оснащен пружинной передней подвеской. Harley-Davidson не стал использовать телескопическую переднюю вилку до окончания войны. Заднее колесо не имело подвески, из-за чего мотоциклы этого типа получили прозвище «хардтейл».

Другие военные мотоциклы

[ редактировать ]
Harley-Davidson скопировал BMW R71 для производства своей модели XA.

Harley-Davidson поставлял мотоциклы армии во время Первой мировой войны и для более ранних выступлений против мексиканских революционеров, таких как Панчо Вилья .

Во время Второй мировой войны армия разработала мотоцикл, очень похожий на BMW, используемый немецкими войсками. Это означало валовой привод, оппозитный двигатель и ряд других особенностей, которые делали BMW исключительно надежными и не требующими особого обслуживания машинами. Harley-Davidson выпустила XA на основе BMW. Было выпущено около 1000 экземпляров. Из-за своих новых функций и низкого уровня производства XA был дорогим, и к тому времени стало ясно, что Jeep является предпочтительным автомобилем общего назначения в армии; менее продвинутый, но более дешевый WLA считался достаточным для выполнения своих ограниченных функций.

Другие мотоциклы, произведенные HD для Второй мировой войны, включали армейские и канадские версии семейства Big Twin EL , ELA и ELC , а также армейскую версию U , UA . Также существовал экспериментальный трехколесный ТА с 69-кубовым EL-мотором. Они производились в основном для использования в тылу и в не очень больших количествах. Следовательно, сегодня они очень редки.

Indian , главный конкурент Harley-Davidson в то время, также производила некоторые модели военного времени, такие как Indian 640 , Indian CAV/340 , Indian 741 с продольным V-образным двухцилиндровым приводом и модель Indian 841 .

Harley-Davidson позже будет производить MT350E после приобретения британской компании Armstrong в 1987 году. Это были машины двойного назначения , способные работать как на дороге, так и на бездорожье, с Rotax двигателями объемом 350 куб.см. MT350E представлял собой модернизированную версию Armstrong MT500 с объемом двигателя 500 куб.см , в которой был уменьшен вес, добавлен электрический запуск и повышены стандарты загрязнения окружающей среды. MT500 начинался как итальянский SWM XN Tornado, права на который Армстронг приобрел в 1984 году после ликвидации SWM, а затем был модифицирован для использования в военных целях при помощи CCM . [ 1 ] [ 2 ] MT350E в основном использовался в Великобритании и Канаде, а некоторые до сих пор используются. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Армейский мотоцикл Harley-Davidson MT350E» . RealClassic.co.uk . Архивировано из оригинала 7 октября 2007 г. Проверено 29 декабря 2007 г.
  2. ^ «Военные мотоциклы Армстронг» . Dropbears.com . Проверено 29 декабря 2007 г.
  3. ^ Мотоцикл Harley-Davidson
Руководства и руководства
  • ТМ 9-2800
  • ТМ 9-879
  • ТМ 9-1879
  • СНЛ G523
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6eb8825965f41cab783f137faed842c0__1724691480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/c0/6eb8825965f41cab783f137faed842c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harley-Davidson WLA - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)