Остин К2/Y
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2021 г. ) |
Остин K2 / Y Скорая помощь | |
---|---|
Оригинальная полностью отреставрированная машина скорой помощи Austin K2/Y. | |
Тип | Военная скорая помощь |
Место происхождения | Великобритания |
История обслуживания | |
В эксплуатации | Вторая мировая война и после нее в ряде стран |
История производства | |
Производитель | Остин и Манн Эгертон |
Произведено | 1939–1945 |
№ построено | 13,102 |
Технические характеристики | |
Масса | 3 тонны 1½ центнера (3124 кг) (сухой) |
Длина | 18 футов (5,49 м) |
Ширина | 7 футов 5 дюймов (2,26 м) |
Высота | 9 футов 2 дюйма (2,79 м) |
Экипаж | 2 – 3 |
Броня | Никто |
Двигатель | 6-цилиндровый Austin D-Series объемом 3462 куб.см. бензиновый двигатель 60 л.с. при 3000 об/мин 153 фунт - сила- фут 207,4 Нм Крутящий момент при 1200 об/мин) |
Грузоподъемность | 4 носилки или 10 « ходячих раненых » |
Приостановка | Колеса 4×2, Шины 10,50–16 |
Максимальная скорость | 50 миль в час (80 км/ч) |
Austin K2/Y — британская тяжелая военная машина скорой помощи, которая использовалась всеми службами Содружества во время Второй мировой войны .
Построенный компанией Austin , он был основан на легком грузовике Austin K30 мощностью 30 центнеров 1938 года, который, как и шасси K2, был построен во время войны для различных целей.
Дизайн
[ редактировать ]K2/Y мог перевозить десять раненых сидя или четыре носилках. Задний кузов, известный как № 2 Mk I/L, был разработан Медицинским корпусом Королевской армии и построен производителем кузовов Манном Эгертоном . Вместо дверей кабины водителя использовались простые брезентовые затворы.
Внутренние размеры составляли примерно 2,6 метра в длину, 2,0 метра в ширину и 1,7 метра в высоту. В задней части машины имелись две большие двери. Из кабины водителя к раненым можно было попасть также через небольшую внутреннюю дверь с сиденьем. Внешняя часть была в основном выполнена из расписного холста.
Обычно считалось, что Austin K2 / Y имеет широко разнесенную четырехступенчатую коробку передач , которую нужно было «понять», но после освоения она обеспечивала хорошую службу. У него было два бензобака, по одному с каждой стороны (общая емкость: примерно 2 × 12 британских галлонов (2 × 54,5 л)). Максимальная скорость составляла около 50 миль в час (80 км/ч).
компании в Лонгбридже почти непрерывно производилось 13 102 машины скорой помощи Austin K2/Y (передние брызговики заканчивались у «дверей») на заводе Всего с 1940 года до окончания войны . По оценкам, 50 или более [ 1 ] остаться сегодня. Austin Шасси было одной из трех основных конструкций, оснащенных кузовами Mann Egerton, остальные - Morris Commercial CS11/30F (передние брызговики заканчивались под ступеньками) и Bedford ML 54 (передние брызговики заканчивались перед «дверями»). По оценкам, осталось два экземпляра Morris Commercials, но ни один экземпляр Bedford, как сообщается, не сохранился. [ нужна ссылка ]
Услуга
[ редактировать ]Один ветеран Североафриканской кампании заявил, что однажды ему удалось перевезти 27 раненых, при этом пассажиры сидели на крыльях, капоте, задних ступеньках и на дополнительных носилках, подвешенных на винтовках поперек заднего прохода; он упоминался в донесениях за этот подвиг. [ нужна ссылка ]
Тогдашняя принцесса Елизавета прошла обучение вождению такого автомобиля во время Второй мировой войны, когда служила во Вспомогательной территориальной службе . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Эта конструкция понравилась британским войскам и войскам Содружества, а также американским войскам, получившим их по обратному ленд-лизу . K2 (KTwo) часто ласково прозвали «Кэти», также британские и американские солдаты в оккупированной Германии 1950-х годов.
Машина скорой помощи K2/Y также использовалась во время Корейской войны .
Варианты
[ редактировать ]Существовало две версии этой машины скорой помощи: ранняя версия имела два круглых поворотных вентилятора на крыше и кожух запасного колеса с большим выступом. Поздняя версия имела два фиксированных квадратных дефлектора на крыше и крышку запасного колеса с выступом гораздо меньшего и круглого размера. Запасное колесо было перенесено дальше в кузов, чтобы водители не задевали крышку (и колесо) при проезде других транспортных средств. Более поздняя версия также имела больший вырез во внутренней двери.
В СМИ
[ редактировать ]K2/Y сыграл центральную роль в фильме 1958 года « Ледяной холод в Алексе» (драма о Второй мировой войне) с участием Джона Миллса . [ 5 ] Сильвия Симс , Энтони Куэйл и Гарри Эндрюс . Фильм основан на одноименном романе (1957) британского писателя Кристофера Лэндона . Однако автомобиль, использованный в этом фильме, был единственной специальной модификацией, созданной для фильма с использованием полноприводного шасси канадского военного образца. Стандартный 2WD K2 не смог бы выполнить некоторые «трюки» из фильма. [ нужна ссылка ]
Три машины скорой помощи Austin K2 / Y приняли участие в параде в честь 50-летия VE-VJ в торговом центре в Лондоне 19 августа 1995 года. [ 4 ] [ 6 ]
Галерея
[ редактировать ]Экстерьер и интерьер
[ редактировать ]-
Принцесса Елизавета во Вспомогательной территориальной службе (ATS) перед машиной скорой помощи Austin K2/Y, апрель 1945 года. [ 2 ] [ 3 ]
-
Задняя часть машины скорой помощи Austin K2/Y. Обратите внимание на выпуклость запасного колеса.
-
Машина скорой помощи Austin K2/Y на выставке военной техники в Даксфорде, 6 июня 2010 года.
-
Вид сбоку на машину скорой помощи Austin K2/Y на выставке «Война и мир», 2010 год.
-
Кабина машины скорой помощи Austin K2/Y.
В действии
[ редактировать ]На фотографиях ниже видно, что машина скорой помощи Austin K2/Y использовалась во многих частях мира во время Второй мировой войны и после нее.
-
Машина скорой помощи Austin K2/Y во Франции, 9 мая 1940 года.
-
Бригады скорой помощи отделения первой медицинской помощи (FANY) укладывают носилки на борт своих машин скорой помощи Austin K2/Y, Колчестер , 3 мая 1941 года.
-
Колонна скорой помощи Austin K2/Y Медицинского корпуса Королевской армии движется вперед по Западной пустыне, 1940–1943 годы.
-
несут раненого Носильщики Гражданской обороны мимо автомобиля Austin K2/Y американской машины скорой помощи Великобритании после взрыва летающей бомбы Фау-1 в Лондоне, 1944 год.
-
Раненых переводят из машин скорой помощи Austin K2/Y на госпитальное судно в искусственной гавани Малберри, сентябрь 1944 года.
-
Медицинский корпус Королевской армии в защитной одежде эвакуирует узника, больного тифом , из концлагеря № 1 Берген-Бельзен. Ко 2 мая 1945 года в больницу было эвакуировано 6500 больных.
-
Раненого или больного человека на носилках загружают в машину скорой помощи Austin K2/Y в репатриационном центре в Эйндховене, Нидерланды, 1945 год.
-
Операция «Мушкетер» , 1956 год, вторжение в Египет . Машину скорой помощи Austin K2/Y (ранняя версия) спускают из кабины экипажа в причал.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Регистр скорой помощи Остина K2 / Y.
- ^ Перейти обратно: а б Принцесса Елизавета, 2-й субалтерн, 1945 г. (особенно первые 20 секунд) (британский Патэ).
- ^ Перейти обратно: а б Принцесса Елизавета (1945) (особенно с 3 минут 10 секунд) (британский Патэ).
- ^ Перейти обратно: а б ПАРАД THE MALL VE-VJ ЧАСТЬ ВТОРАЯ (с 8 минут 14 секунд до конца).
- ^ Сэр Джон и леди Миллс в Колчестере вместе с машиной скорой помощи Austin K2/Y (1994).
- ^ ПАРАД ТРЦ VE-VJ, ЧАСТЬ ПЕРВАЯ (всё).
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Остином К2, на Викискладе?
- Раненых летчиков доставляют в машину скорой помощи Austin K2/Y (1943 г.).
- Военная скорая помощь Austin K2/Y прибывает на день экстренной помощи в 2014 году.
- Прогулка винтажной машины скорой помощи Austin K2/Y (2014 г.).
- Austin K2/Y Скорая помощь на армейских машинах . дк.
- Ice Cold в Alex Austin K2/Y в базе данных Internet Movie Cars.
- Фильмы и сериалы, в которых появляется Остин K2 / Y, в базе данных Internet Movie Cars.