Шевроле G506
Грузовик Шевроле G506 | |
---|---|
Тип | 1 + 1 ⁄ 2- тонный грузовик 4x4 |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История производства | |
Производитель | Сборка Pontiac West , желтый автобус / GM Truck and Coach |
Произведено | 1940–45 |
№ построено | 154,204 [1] [2] |
Технические характеристики (Грузовой с лебедкой [3] ) | |
Масса | 8215 фунтов (3726 кг) (пустой) |
Длина | 224 дюйма (570 см) |
Ширина | 86 дюймов (220 см) |
Высота | 107 дюймов (270 см) |
Двигатель | Шевроле БВ1001 235 83 л.с. (62 кВт) |
Передача инфекции | 4 скорости X 2 диапазона |
Приостановка | Ведущие балки на листовых рессорах |
Оперативный диапазон | 270 миль (434,5 км) |
Максимальная скорость | 48 миль в час (77 км / ч) |
Грузовики Г-506, 1 + 1 ⁄ 2 -тонные, 4x4 , выпускавшиеся как модели Chevrolet G7100 (и первоначально G4100 ), представляли собой серию (легких) средних полноприводных грузовиков, использовавшихся армией США и ее союзниками во время и после Второй мировой войны . Эта серия выпускалась со стандартными грузовыми кузовами, а также со многими кузовами специального типа.
История
[ редактировать ]G506 — артиллерийского корпуса армии США обозначение в каталоге снабжения для 1 + 1 ⁄ 2 -тонный, 4X4, шасси грузового автомобиля , выпускаемое в больших количествах подразделением Chevrolet Motor компании GM . Их официальными номерами моделей изначально были «G4100», а затем серия «G7100». [4] Они стали стандартными 1 + 1 / 2 -тонные грузовики 4x4 для армии США и армейской авиации во время Второй мировой войны. [4]
Во время Второй мировой войны американские военные закупили в общей сложности 167 373 четыре на четыре 1 Полуторатонные , грузовики подавляющее большинство из которых поставляла компания Chevrolet. [5] [6] Согласно пересмотренному в 1946 году Сводному отчету о приемках вооруженных сил США, танко-автомобильная техника , Dodge (Фарго) — первоначальный стандартный поставщик США. 1 + 1 ⁄ 2 -тонные грузовики 4x4 - модели VF серии G-621 ; в 1940 году было поставлено 6762 грузовика [7] а Ford (Marmon-Herrington) и Diamond T поставили еще 6 271 и 136 единиц соответственно. [8] осталось 154 204 грузовика Chevrolet. [1]
Однако около 47 700 грузовиков моделей G7107 и G7117 было отправлено в Советский Союз в рамках программы ленд-лиза. [9] Весной и летом 1943 года материально-технические и транспортные возможности Советской Красной Армии резко улучшились, главным образом, благодаря постоянным поставкам в СССР грузовиков американского производства (таких как Studebaker US6 и Chevrolet G506). [10]
Технические характеристики
[ редактировать ]Двигатель и трансмиссия
[ редактировать ]В G506 использовался Chevrolet BV-1001-UP, объемом 235 куб. Дюймов (3,9 л), с верхним расположением клапанов рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель развивающий мощность 83 л.с. (62 кВт) при 3100 об / мин 184 фунт-сила-фут (249 Нм). и крутящий момент при 1000 об/мин. Это уменьшенная версия двигателя, используемого в GMC CCKW .
Все модели имели четырехступенчатую механическую несинхронизированную коробку передач и двухступенчатую раздаточную коробку. [11] [12] [13]
Шасси
[ редактировать ]G506 имел лестничную раму с двумя ведущими балками на полуэллиптических рессорах . Использовались оси типа GM банджо, эти оси также использовались в более поздних GMC CCKW. 2 + 1 ⁄ 2 тонны (2268 кг) грузовиков . Было три колесные базы: очень короткая колесная база 125 дюймов (318 см), использовавшаяся только на сервисном центре G7128 Bomb, короткая колесная база 145 дюймов (368 см) (большинство серийных автомобилей). [4] ) и колесная база длиной 175 дюймов (444 см). Все модели имели гидравлические тормоза с вакуумным усилителем, шины диаметром 7,50–20 дюймов и сдвоенные задние колеса. [11] [12] [13]
Тело
[ редактировать ]Почти все G-506 имели закрытые кабины Chevrolet, такие же, как и версии GMC CCKW с закрытой кабиной, за исключением трех моделей. Версия панельного фургона была построена для армейских войск связи , открытые кабины использовались на бомбардировщиках, а кабина над двигателем использовалась для грузовых автомобилей с длинным кузовом. [11] [12] [13] Пилотные модели имели плоские верхние панели переднего крыла, но серийные грузовики имели арки на вершинах крыльев. [4]
Версии
[ редактировать ]- Модель G4103 книжное обозначение YK - кол и платформа COE, грузовик К-33
- Модель G4112 книжное обозначение YQ - грузовой автомобиль, LWB, 4X4,
- Модель G4163 книжное обозначение ZP - грузовой автомобиль, с лебедкой, 4X4,
- Модель G4174 книжное обозначение ZQ - грузовой автомобиль, LWB, 4X4,
- Model G7103 book symbol NE - cab
- Модель G7105 книжное обозначение НГ - панельный кузов, см. также фургон К-51 и К-70.
- Модель G7106, книжное обозначение NH — самосвальный кузов, без лебедки (9008 штук построено без лебедки). [4] )
- Модель G7107 с книжным обозначением NJ - грузовой кузов, без лебедки (построено 86 871 шт.) [4] )
- Модель Г7113 книжное условное обозначение НК - кабина (трактор)
- Модель G7116, условное обозначение NL — самосвальный кузов, с лебедкой (5133 построено с лебедкой) [4] )
- Модель G7117 книжное обозначение NM - грузовой кузов, с лебедкой (построено 26 207 штук). [4] )
- Модель G7127 книжное обозначение NP - грузовой автомобиль, LWB (длинная колесная база, построено 383 штуки). [4] )
- Модель G7128 книжное обозначение NQ - грузовик для обслуживания бомб M6 G35 (сверхкороткая колесная база, построено 7868 штук). [4] )
- Модель G7132 книжное обозначение NN - стойка и платформа COE, Грузовик К-54
- Модель G7163 книжное обозначение NR - корпус телефона, с буром, см. также грузовик К-44.
- Модель G7173 книжное обозначение NS - кузов телефонного обслуживания, см. также грузовик К-43.
- армейских ВВС Версии
- Учебно-тренировочная башня E5
- Грузовик для полевого освещения J3
- J4 грузовик для полевого освещения
- J5 грузовик для полевого освещения
- пожарная машина, класс 135, туман и пена
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Сводный отчет – Танково-автомобильная техника (1945) , стр. 66–71.
- ^ из них 814 грузовых автомобилей без лебедки под маркой YT & CMC (стр. 67)
- ^ ТМ 9-805 (1943) .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Крисмон, Фред (1994): Военные колесные транспортные средства США . Motorbooks International, серия Crestline, ISBN 0879389079 , стр.258-260.
- ^ Хайд, Чарльз К. (2013). Арсенал демократии: американская автомобильная промышленность во Второй мировой войне . Издательство Государственного университета Уэйна. стр. 152–154. ISBN 9780814339527 .
- ^ Сводный отчет – Танково-автомобильная техника (1945) , с. 71.
- ^ Три машины скорой помощи (с.66), 5369 грузовых автомобилей без лебедки + 1000 грузов с лебедкой (с.67) и 390 самосвалов с лебедкой (с.69)
- ^ Diamond T - 136 грузовиков для обслуживания бомб M6 (стр.66)
Форд (Мармон-Херрингтон) - 219 грузовиков для обслуживания бомб М6 (стр. 66), 6000 грузовых автомобилей GTB «Бирма-джип» с лебедкой (стр. 67), семь земляных буров / установок для установки столбов К-44 (стр. 69), 45 пикапы и 17 телефонных/технических грузовиков К-42/К-43 (стр. 70) - ^ Sokolov, Mikhail (2011). AvtoNashestvie na SSSR. Trofieynye i lendlizovskiye avtomobili (in Russian). Moscow: Yauza / EKSMO. p. 475. ISBN 978-5-699-45024-4 . .
- ^ Данн (1995) .
- ^ Перейти обратно: а б с Крисмон (2001) .
- ^ Перейти обратно: а б с Дойл (2003) .
- ^ Перейти обратно: а б с Уэр (2014) .
Ссылки
[ редактировать ]- Начальник артиллерийского управления; Ассоциация по сохранению военной техники , ред. (2010). Сводный отчет о приемках танко-автомобильной техники за 1940-1945 годы (Ревизия) . Детройт: Военно-морские силы США, офис: начальник артиллерийского отдела Детройта, производственный отдел, отдел требований и прогресса (опубликовано в декабре 1945 г.).
- Крисмон, Фред В. (2001). Военные колесные машины США (3-е изд.). Паб "Победа". стр. 260–263. ISBN 0-970056-71-0 .
- Дойл, Дэвид (2003). Стандартный каталог военной техники США . Публикации Краузе . стр. 122–124. ISBN 0-87349-508-Х .
- Данн, Уолтер Данн (1995). Советская экономика и Красная Армия, 1930–1945 гг . Издательская группа Гринвуд. ISBN 9780275948931 . Проверено 27 мая 2014 г.
- Уэр, Пэт (2014). Иллюстрированный справочник по военной технике . Дом Гермеса. п. 227. ИСБН 978-1-78214-192-1 .
- ТМ 9-765 Грузовик-бомбардировщик М6 (Chevrolet) . Военное министерство США, 1942 год . Проверено 19 декабря 2014 г.
- -тонный грузовик 4х4 (Шевроле). У (1943). Грузовик ТМ 9-805 1+1/2 тонны 4х4 (Chevrolet) . Военное министерство США . Проверено 24 сентября 2019 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Стандартные военные автомобили ТМ 9-2800 . Военное министерство США, 1943. стр. 192–199 . Проверено 25 сентября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]