Список легкобронированной техники вооруженных сил США
![]() | Тема этой статьи может не соответствовать рекомендациям Википедии по известности для отдельных списков . ( март 2022 г. ) |

Этот список автомобилей с мягкой обшивкой вооруженных сил США представляет собой список транспортных средств с мягкой обшивкой. моделей [ примечание 1 ] которые прошли действительную службу в Вооруженных силах США , включая военные грузовики , мотоциклы , мотоблоки и тракторы .
Транспортные средства
[ редактировать ]Имя | Изображение | Сорт [ примечание 2 ] | Водить машину | Вход в сервис | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
6-тонный грузовик 6×6 '666' |
![]() |
6-тонный грузовик | 6x6 | 1941 | Стандартный 6-тонный грузовик армии США во время Второй мировой войны . Он был построен компаниями Brockway , Corbitt , FWD , Ward LaFrance и White с тремя вариантами длины шасси и несколькими типами кузова. [ 1 ] |
7½-тонный грузовик 6×6 | 7½-тонный грузовик | 6x6 | 1940-е годы | Стандартизированный 7 1 / 2 -тонный грузовик, использовавшийся во время Второй мировой войны ; его производили компании Biederman, Federal и REO . [ 2 ] Трактор F1 использовался ВВС США в качестве полутягача для буксировки прицепа-цистерны с топливом, эвакуатор C2 использовался ВВС США и ВМС США для подъема вышедших из строя самолетов на прицепы, которые можно было буксировать собственными силами эвакуатора. пятое колесо . [ 2 ] | |
Тип AEC Y | ![]() |
3-тонный грузовик | 4х2 | 1917 | Британский грузовик, построенный компанией Associated Equipment Company , который использовался армией США во Франции во время Первой мировой войны . [ 3 ] |
Американский бантам BRC-40 | ![]() |
1 ⁄ 4- тонный автомобиль | 4x4 | 1940 | созданный компанией American Bantam по запросу квартирмейстерского корпуса Это был первый практичный джип, армии США; Для армии было построено 2675 машин, прежде чем производство переключилось на Willys MB . [ 4 ] |
Американские моторы M422 «Могучий клещ» |
![]() |
1 ⁄ 4- тонный автомобиль | 4x4 | 1960 | Произведенный American Motors Corporation , это была, вероятно, самая маленькая практичная модель джипа; около 4000 были построены для Корпуса морской пехоты США . [ 5 ] |
АМ Генерал ХММВВ | ![]() |
1¼-тонный грузовик | 4x4 | 1983 | Произведенный AM General в качестве замены ряда типов на вооружении США, он используется всеми видами вооруженных сил США и различными другими странами; по состоянию на начало 2018 года выпущено более 281 000 штук. [ 6 ] |
Серия AM General M809 | ![]() |
5-тонный грузовик | 6x6 | 1970 | 5-тонный грузовик с колесной формулой 6×6 производства AM General в качестве замены серии M39 ; было произведено не менее 38 000 экземпляров в различных вариантах. [ 7 ] |
Серия AM General M939 | ![]() |
5-тонный грузовик | 6x6 | 1982 | 5-тонный грузовик с колесной формулой 6×6 производства AM General как модернизация серии M809 ; было произведено не менее 25 000 экземпляров в различных вариантах. [ 8 ] |
Остин К2/Y | 2-тонная машина скорой помощи | 4х2 | 1940-е годы | Austin K2 был британским грузовиком, построенным компанией Austin во время Второй мировой войны . Примерно половина из 13 102 построенных автомобилей имели кузов скорой помощи Austin K2/Y ; это была наиболее широко используемая машина скорой помощи во время войны, некоторые из них были предоставлены вооруженным силам США , а также военным Франции, Норвегии и России. [ 9 ] | |
Автокар U7144T | ![]() |
4–5 тонн Полутрактор | 4x4 | 1941 | Выпускается компанией Autocar как полуприцеп , предназначенный для буксировки 6-тонного прицепа или прицепа-заправщика объемом 2000 галлонов; было произведено 13 856 экземпляров Во время Второй мировой войны . [ 10 ] |
Автобус U8144T | ![]() |
5–6 тонн Полутрактор | 4x4 | 1941 | Выпускается компанией Autocar как полуприцеп, предназначенный для буксировки полуприцепов мостовой техники; было произведено 2700 экземпляров Во время Второй мировой войны . [ 10 ] Кроме того, во время войны было выпущено 607 машин с кузовами-фургонами как грузовики К-30 и К-31 . [ 10 ] |
Серия Caterpillar М520 «Гоер» |
![]() |
8-тонный грузовик | 4x4 | 1972 | Сочлененный 8-тонный грузовик-амфибия производства компании Caterpillar , выпущено 1300 машин. [ 11 ] |
Шевроле CUCV II | 1¼-тонный грузовик | 4x4 | 1987 | Коммерческий грузовой автомобиль, произведенный Chevrolet после прекращения производства оригинального CUCV; около 800 были закуплены Вооруженными силами США. [ 12 ] | |
Шевроле ЛССВ | ![]() |
3 ⁄ 4 –1 1 ⁄ 4- тонный грузовик | 4x4 | 2001 | Линейка легких автомобилей сервисной поддержки, произведенная Chevrolet после прекращения производства CUCV II. [ 13 ] |
Шевроле G506 | ![]() |
1½-тонный грузовик | 4x4 | 1940 | Стандарт армии США 1 1 / 2 -тонный грузовик во время Второй мировой войны , выпускался компанией Chevrolet ; За время войны было произведено 168 603 экземпляра. [ 14 ] Было выпущено большое количество вариантов, в том числе с седельно-сцепным устройством , большинство выпускалось со стальным грузовым кузовом. [ 14 ] |
CONDEC Козья Ассортимент | 1¼-тонный грузовик | 6x6 | 1969 | Высокомобильный грузовик с шарнирно-сочлененной рамой и сдвоенным кузовом производства Consolidated Diesel Electric Company (CONDEC); Было построено 14 000 штук. [ 15 ] | |
Даймонд Т 4-тонный грузовик | ![]() |
4-тонный грузовик | 6x6 | 1940 | Стандартный 4-тонный грузовик армии США во время Второй мировой войны , производился компанией Diamond T ; За время войны было произведено почти 31 500 экземпляров с двумя длинами колесной базы и разными кузовами. [ 16 ] |
Даймонд Т 980 | ![]() |
Танк-транспортер | 6x4 | 1941 | Разработанный в соответствии с требованиями британской армии , он впоследствии был принят на вооружение армии США в качестве «замены стандартного» танкового транспортера во время Второй мировой войны ; Во время войны было произведено около 6500 экземпляров, из которых 2255 были закуплены британцами. [ 17 ] |
Додж М37 | ![]() |
3 ⁄ 4- тонный грузовик | 4x4 | 1958 | Выпускается компанией Dodge как модернизированный аналог серии Dodge WC . [ 18 ] |
Додж M880/M890 CUCV | ![]() |
1¼-тонный грузовик | 4х4 / 4х2 | 1976 | Коммерческий грузовой автомобиль производства Dodge . Это была военизированная версия Dodge W200. Пикап грузоподъемностью 3 ⁄ 4 тонны. [ 19 ] |
Додж М1918 | ![]() |
1 / 2- тонный грузовик | 4х2 | 1918 | Производится компанией Dodge для перевозки инструментов для ремонта транспортных средств, техники и артиллерии; по меньшей мере 1012 штук были доставлены в вооруженные силы США во время Первой мировой войны . [ 20 ] |
Додж Т-234 «Бирма грузовик» |
![]() |
3-тонный грузовик | 4х2 | 1944 | |
Серия Додж ВК | ![]() |
1 / 2- тонный грузовик | 4x4 | 1940 | , было выпущено 4640 автомобилей Dodge на основе коммерческой разработки До того, как производство перешло на серию WC . [ 21 ] |
Серия Dodge WC | ![]() |
1 ⁄ 2 –1 1 / 2- тонный грузовик | 4х4 / 6х6 | 1941 | Произведено Dodge , первоначально как 1 ⁄ 2 тонны, затем модернизированный и переработанный 3 ⁄ 4 -тонный грузовик 4x4 , выпускался в нескольких типах кузовов, 1 1 ⁄ 2- тонная версия 6x6 Также производилась было изготовлено более 255 000 всех версий , имевшая много общих компонентов; Во время Второй мировой войны . [ 22 ] |
Форд ГПД "Сип" |
1 ⁄ 4 -тонная амфибия | 4x4 | 1942 | Произведенный компанией Ford Motor Company , он объединил трансмиссию Ford GPW с легким стальным корпусом для создания легкого автомобиля-амфибии ; было произведено 12 785 экземпляров Во время Второй мировой войны , многие из которых были поставлены Советскому Союзу . [ 23 ] | |
Форд ГТБ «Бирма Джип» |
1½-тонный грузовик | 4x4 | 1943 | Разработанный как низкопрофильный грузовик с передней кабиной армии США для квартирмейстерского корпуса , он производился компанией Ford Motor Company ; 15 274 экземпляра были построены на службе в армии и флоте США во время Второй мировой войны . [ 23 ] | |
Форд М656 | ![]() |
5-тонный грузовик | 8х8 | 1968 | Произведенный компанией Ford по контракту с армией, он выпускался в нескольких версиях, включая грузовые, полуприцепы и фургоны; Обычно он использовался для поддержки ракеты Pershing 1a . [ 24 ] |
Форд Модель Т | ![]() |
1 / 2- тонный грузовик | 4х2 | 1917 | Произведенные компанией Ford , более 12 000 были поставлены в армию США во время Первой мировой войны , из них около 7 000 служили за границей; некоторые оставались в эксплуатации до 1930-х годов. [ 25 ] Версии включали штабные автомобили , машины скорой помощи , фургоны и грузовые автомобили, а также легкий артиллерийский тягач . [ 25 ] |
ПЕРЕДНИЙ ХАР-1 | ![]() |
4-тонный грузовик | 4x4 | 1943 | Произведенные FWD во время Второй мировой войны , многие из них были куплены Канадой, а в 1943 году армия США разместила заказ, и для них было произведено от 7000 до 9000 штук, хотя большая часть из них была поставлена союзникам по ленд-лизу, поскольку это не было стандартизированный тип с небольшой взаимозаменяемостью деталей с другими грузовиками, находящимися на вооружении США. [ 26 ] |
Переднеприводная модель B | ![]() |
3-тонный грузовик | 4x4 | 1916 | Произведенный компанией FWD , он поступил на вооружение армии США в 1916 году, а некоторые использовались в экспедиции Панчо Вилья в Мексику. [ 27 ] Более 16 000 были поставлены в армию США, многие из которых были отправлены в Европу во время Первой мировой войны . [ 28 ] |
FWD SU-COE | ![]() |
5–6-тонный грузовик | 4x4 | 1944 | Произведенные компанией FWD во время Второй мировой войны , большая часть произведенных шасси поставлялась в Великобританию по ленд-лизу или в Канаду, где они использовались в качестве генеральных грузовых автомобилей, артиллерийских тягачей и снегоочистителей , хотя некоторые версии с короткой колесной базой и открытыми колпаками использовались USMC как артиллерийские тягачи. [ 29 ] |
GMC CCKW «Джимми» | ![]() |
2½-тонный грузовик | 6x6 | 1941 | Один из самых значительных грузовиков Второй мировой войны , это был 2½-тонный грузовик с колесной формулой 6×6, произведенный компанией Yellow Truck and Coach Co, дочерней компанией General Motors Company (GMC); Было произведено 562 750 экземпляров с шасси разной длины и кузовами. [ 30 ] |
GMC ДУКВ 'Утка' |
![]() |
2½-тонная амфибия | 6x6 | 1942 | Произведенный компанией GMC компании Yellow Truck and Coach Co во время Второй мировой войны , он объединил тогдашнюю ) с передней кабиной версию GMC CCKW ( AFKWX и стальным корпусом для создания 2-местного автомобиля. 1 / 2 -тонный грузовик-амфибия ; Было произведено 21 147 экземпляров. [ 31 ] |
ГМС М135 | ![]() |
2½-тонный грузовик | 6x6 | 1950-е годы | 2½- тонный грузовик с колесной формулой 6×6, произведенный компанией General Motors в 1950-х годах, он представлял собой эволюцию устаревшего GMC CCKW и предназначался для замены устаревшего GMC CCKW , хотя REO M35 был стандартной заменой CCKW для военных. [ 32 ] |
ГМС Модель 16 | ![]() |
3 ⁄ 4- тонный грузовик | 4х2 | 1916 | Произведенный компанией General Motors , он использовался армией США во время экспедиции Панчо Вилья и Первой мировой войны с рядом кузовов, включая машины скорой помощи ; куплено 5000. [ 33 ] |
ГМ М1009 ЦУКВ | 1¼-тонный грузовик | 4x4 | 1984 | Коммерческий грузовой автомобиль производства General Motors представлял собой военизированную версию пикапа Chevrolet K2500 с дизельным двигателем и передней осью K3500. [ 34 ] | |
GM Defense ISV | ![]() |
1½-тонный грузовик | 4x4 | 2020 | Разработан компанией General Motors на базе Chevrolet Colorado пикапа для обеспечения мобильности на уровне отделения с помощью небронированного внедорожного автомобиля на основе коммерческой конструкции для США пехотных мостов армии ; Производство 2065 автомобилей началось в июне 2020 года. [ 35 ] |
Харлей-Дэвидсон WLA | Мотоцикл | 2х1 | 1942 | Произведенный Harley-Davidson во время Второй мировой войны , он представлял собой, по сути, военизированную версию модели WL с такими особенностями, как ножны для пистолета-пулемета и ящик для боеприпасов. [ 36 ] | |
Холт трактор | ![]() |
Трактор | Отслеживается | 1917 | Гусеничные тракторы производства Holt , несколько моделей служили в войсках США, включая Holt 45, Holt 60, Holt 75 и Holt 120. Они широко использовались во время Первой мировой войны в качестве артиллерийских тягачей . [ 37 ] |
Международный М-2-4 | 1-тонный грузовик | 4x4 | 1941 | Произведено компанией International во время Второй мировой войны для морской пехоты США ; Большую часть из 10 450 произведенных автомобилей составляли легкие грузовые автомобили. [ 38 ] | |
Международный М-5Н-6 | ![]() |
2½-тонный грузовик | 6x6 | 1941 | Произведенный компанией International Harvester, это был 2½-тонный грузовик морской пехоты США стандартный с колесной формулой 6×6 во время Второй мировой войны ; около 40 000 было произведено с шасси двух длин и несколькими типами кузова, некоторые также поставлялись ВМС США и Советский Союз. [ 28 ] |
Международный M425/426 | ![]() |
5-тонный полутрактор | 4х2 | 1944 | Произведенный компанией International Harvester, хотя производство также было передано по субподряду компаниям Kenworth и Marmon-Herrington , это был полутрактор, который использовался во время Второй мировой войны в основном для маршрутов снабжения на большие расстояния, таких как Red Ball Express ; Было произведено 15 618 экземпляров. [ 29 ] |
Международная серия М39 | ![]() |
5-тонный грузовик | 6x6 | 1950 | выпускавшийся 5-тонный грузовик с колесной формулой 6×6, в годы Холодной войны . |
Джеффри Квад (Нэш Квад) |
![]() |
1½-тонный грузовик | 4x4 | 1916 | Произведенный Джеффри , а затем Нэшем , он был принят на вооружение армии США ко времени экспедиции Панчо Вилья в Мексику в 1916 году. [ 39 ] Военную службу прошли более 11 500 человек, модель широко использовалась во время Первой мировой войны . [ 40 ] |
Джон Дир М-Гатор | ![]() |
Бок о бок | 6x4 | 1997 | и Он производится компанией John Deere основан на сельскохозяйственной линейке Gator. [ 41 ] |
Кайзер М715 | ![]() |
1¼-тонный грузовик | 4x4 | 1967 | Производится компанией Kaiser Jeep как военизированная версия их коммерческого пикапа модели Gladiator ; Для армии США было произведено 20 680 экземпляров . [ 42 ] |
Ленд Ровер РСОВ | Автомобиль специального назначения | 4x4 | 1992 | Произведенный компанией Land Rover , он основан на Land Rover Defender . Он был приобретен армией США после войны в Персидском заливе для создания внедорожной, переносной по воздуху платформы вооружения быстрого реагирования для замены M151 в использовании силами специального назначения; 60 были закуплены и по состоянию на 2020 год оставались на вооружении 75-го полка рейнджеров . [ 43 ] | |
ЛАРК-V | 5-тонная амфибия | 4x4 | 1963 | Разрабатывался как транспорт-амфибия; около 950 было построено, и по состоянию на май 2020 года 38 оставались на вооружении США. [ 44 ] | |
ЛАРК-XV | ![]() |
15-тонная амфибия | 4x4 | 1960 | Транспорт-амфибия, разработанный для перевозки немобильных генеральных грузов и более легких мобильных грузов с корабля на берег, через пляж и по дорогам. [ 45 ] |
ЛАРК-LX | 60-тонная амфибия | 4x4 | 1952 | Первый из семейства амфибийных транспортных средств LARC, он был разработан для перевозки тяжелого и громоздкого оборудования с корабля на берег и через неблагоустроенные пляжи. [ 46 ] | |
Свобода грузовик | ![]() |
3–5-тонный грузовик | 4х2 | 1918 | Разработанный в 1917 году для нужд американских войск, участвовавших в Первой мировой войне , за время войны рядом производителей было произведено 9452 экземпляра. [ 47 ] |
Тяжелый трактор М1 | ![]() |
Трактор | Отслеживается | 1940-е годы | Общее обозначение нескольких серийных моделей гусеничных тракторов, использовавшихся во время Второй мировой войны . |
Легкий трактор М1 | ![]() |
Трактор | Отслеживается | 1941 | Общее обозначение нескольких серийно выпускаемых моделей гусеничных тракторов, которые использовались во время Второй мировой войны для буксировки различных грузов. Обычно они использовались в качестве тракторов общего назначения. [ 48 ] |
Средний трактор М1 | ![]() |
Трактор | Отслеживается | 1940-е годы | Общее обозначение нескольких серийных моделей гусеничных тракторов, использовавшихся во время Второй мировой войны . |
Эвакуатор М1 | ![]() |
10-тонный эвакуатор | 6x6 | 1943 | Произведенный Ward LaFrance и Kenworth армии США , это был стандартный тяжелый эвакуатор во время Второй мировой войны ; За время войны было произведено 5735 экземпляров. [ 49 ] |
Скоростной трактор М2 | ![]() |
Трактор | Отслеживается | 1941 | Производился во время Второй мировой войны для буксировки тяжелых бомбардировщиков по аэродромам. [ 48 ] |
Легкий трактор М2 | ![]() |
Трактор | Отслеживается | 1940-е годы | |
Скоростной трактор М4 | ![]() |
Артиллерийский тягач | Отслеживается | 1943 | Произведенный как артиллерийский тягач во время Второй мировой войны , он использовался для буксировки 90-мм зенитной пушки М1 , 155-мм пушки М1 , 8-дюймовой гаубицы М1 и 240-мм гаубицы М1 . [ 48 ] |
Скоростной трактор М5 | ![]() |
Артиллерийский тягач | Отслеживается | 1942 | Выпускавшийся как артиллерийский тягач во время Второй мировой войны , он использовался для буксировки 105-мм гаубицы М2 , 4,5-дюймовой пушки М1 и 155-мм гаубицы М1 . [ 50 ] |
Скоростной трактор М6 | ![]() |
Артиллерийский тягач | Отслеживается | 1944 | Произведенный как артиллерийский тягач во время Второй мировой войны , он использовался для буксировки 120-мм зенитной пушки М1 , 8-дюймовой пушки М1 и 240-мм гаубицы М1 . [ 50 ] |
Снежный трактор М7 | Снежный трактор | Полугусеничный | 1943 | Созданный во время Второй мировой войны для перевозки небольших грузов по заснеженной местности, он заимствовал многие компоненты от Willys MB и прицепа на лыжах. [ 50 ] | |
Скоростной трактор М8 | ![]() |
Артиллерийский тягач | Отслеживается | 1950 | Тяжелый артиллерийский тягач, используемый армией США и морской пехотой США . |
M29 Ласка | ![]() |
Грузовой носитель | Отслеживается | 1943 | Произведенный во время Второй мировой войны как специализированный грузовой транспортер для заснеженной местности, он первоначально выпускался как M28, затем улучшенный M29 и, наконец, как амфибия M29C. [ 51 ] |
M76 Выдра | ![]() |
Грузовой автомобиль грузоподъемностью 1½ тонны | Отслеживается | 1950-е годы | Разработанный компанией Pontiac , это был легкий грузовой амфибия , рассчитанная на большую полезную нагрузку, чем M29 Weasel ; Первоначально испытанный армией США, он был принят на вооружение морской пехоты США . [ 52 ] |
М116 Хаски | ![]() |
Грузовой автомобиль грузоподъемностью 1½ тонны | Отслеживается | 1960 | Разработанный Pacific Car & Foundry и построенный Blaw-Knox , это был легкий грузовой амфибия , призванный заменить M29 Weasel и M76 Otter ; 197 были построены для морской пехоты США . [ 53 ] |
М151 'МУТТ' | 1 ⁄ 4- тонный автомобиль | 4x4 | 1960 | Разработанный Ford и произведенный Ford, Kaiser и AM General , с 1960 по 1988 год было произведено около 432 000 автомобилей, которые служили более чем 100 вооруженным силам по всему миру. [ 54 ] | |
М973 Внедорожник | ![]() |
Грузовой носитель | Отслеживается | 1983 | , разработанная Hägglund & Söner Это версия Bandvagn 206 ; около 1100 были закуплены армией США и в основном переданы базирующейся на Аляске 172-й пехотной бригаде и Национальной гвардии армии Аляски . [ 55 ] |
Серия М900 | Полутракторы / самосвалы / другие типы |
6x4 / 6x6 / 8х6 |
1978 | Серия грузовиков, основанная на моделях коммерческих грузовиков с минимальными модификациями, чтобы сделать их пригодными для военной службы, включает в себя 6x4 M915, серию 14-тонных полутягачей построенных AM General , а затем Freightliner , 20-тонные полутягачи M916 6x6, построенные M917 ( производства Freightliner, самосвалы первоначально 18,5-тонные автомобили 8x6 Freightliner, а затем 27-тонные автомобили 8x8 Mack ), а также битуморазбрасыватель M918, бетоносмеситель M919 8x6 и 20-тонные полутракторы M920 8x6, построенные Freightliner. [ 56 ] | |
M1161 Гроулер | ![]() |
1-тонный автомобиль | 4x4 | 2009 | Разработан компанией American Growler как транспортное средство для морской пехоты США, которое можно было перевозить внутри страны на V-22 Osprey . [ 57 ] |
Мак АС | ![]() |
Грузовик грузоподъемностью 3½–7½ тонны | 4х2 | 1916 | Произведено компанией Mack , примерно 4500 штук было доставлено правительству США за 3 года. 1 ⁄ 2 , 5 1 ⁄ 2 и 7 Версии массой 1 ⁄ 2 тонны широко использовались во время Первой мировой войны . [ 58 ] |
Мак Э.Х. | 5-тонный грузовик | 4х2 | 1943 | ||
Мак М123/М125 | ![]() |
10-тонный грузовик / танк-транспортер |
6x6 | 1955 | Тяжелый грузовик, произведенный компанией Mack во время Холодной войны , M123 был тягачом для перевозки танков , тогда как M125 в основном использовался в качестве артиллерийского тягача . |
Мак ЕЕ | ![]() |
5–6 тонн Полутрактор | 4x4 | 1941 | Произведенный компанией Mack во время Второй мировой войны , это был полуприцеп, который в основном использовался для понтонных прицепов; Всего было произведено 692 штуки. [ 1 ] |
Мак Н.М. | ![]() |
6-тонный грузовик | 6x6 | 1940 | Произведенный компанией Mack , это был нестандартный 6-тонный грузовик с колесной формулой 6x6 времен Второй мировой войны ; Всего было произведено 7 436 экземпляров семи различных моделей. [ 1 ] |
Мак НЕТ | 7½-тонный грузовик | 6x6 | 1941 | Произведенный компанией Mack в качестве артиллерийского тягача для 155-мм пушки М1 , 8-дюймовой гаубицы М1 и 240-мм гаубицы М1 во время Второй мировой войны , версии с более длинной колесной базой производились как тяжелые эвакуационные грузовики . [ 40 ] [ 59 ] За время войны было произведено 2050 экземпляров. | |
Военный грузовик | ![]() |
3-тонный грузовик | 4x4 | 1918 | Разработанный Департаментом вооружения как стандартизированный полноприводный 3-тонный грузовик и артиллерийский тягач , произведенный корпорацией Militor в конце Первой мировой войны, заказы были отменены после того, как было построено 75 или 150 экземпляров; построенные были переданы артиллерийскому корпусу . [ 60 ] [ 61 ] |
Ошкош ХЕМТТ | ![]() |
10-тонный грузовик | 8х8 | 1982 | производимый Oshkosh Это стандартный тяжелый грузовик армии США, ; по состоянию на сентябрь 2020 года было построено около 35 800 единиц. [ 62 ] |
Ошкош ЛВС | Грузовик грузоподъемностью 10–12½ тонны | 8х8 | 1985 | производства Oshkosh Это тяжелый сочлененный грузовик , эксплуатируемый морской пехотой США; Всего построено 3754 экземпляра в нескольких вариантах. [ 63 ] | |
Ошкош ЛВСР | ![]() |
16½-тонный грузовик | 10x10 | 2009 | производства Oshkosh Это тяжелый грузовик , предназначенный для замены Oshkosh LVS на вооружении морской пехоты США; 2020 были доставлены в морскую пехоту США. [ 64 ] |
Ошкош М911 | ![]() |
Танк-транспортер | 8x6 / 6x6 | 1976 | Танк -транспортер производства Oshkosh ; было произведено не менее 1722 экземпляров. [ 65 ] |
Ошкош М1070 | ![]() |
Танк-транспортер | 8х8 | 1992 | Танк -транспортер производства Oshkosh , способный перевозить M1 Abrams . [ 66 ] |
Ошкош МТВР | 7-тонный грузовик | 6x6 | 2001 | Семейство грузовиков производства Oshkosh , призванных заменить оставшиеся на вооружении морской пехоты 5-тонные грузовики с колесной формулой 6×6 . [ 67 ] | |
Ошкош, пожалуйста | ![]() |
16½-тонный грузовик | 10x10 | 1993 | Семейство тяжелых грузовиков, производимое компанией Oshkosh для дополнения HEMTT в армии США. [ 68 ] |
Тихоокеанский TR1 «Драконий вагон» |
![]() |
Танк-транспортер | 6x6 | 1943 | Произведен компанией Pacific Car & Foundry Co. как более мощный танк-транспортер, чем Diamond T 980 ; было произведено 1372 экземпляра Во время Второй мировой войны . [ 69 ] |
Модель Пирса-Эрроу R | 5-тонный грузовик | 4х2 | 1917 | Производство Pierce-Arrow Motor Car Company ; было построено более 19 000 экземпляров, которые использовались военными Великобритании, Франции, России и США во время Первой мировой войны . [ 70 ] | |
Пирс-Эрроу Модель X | ![]() |
2-тонный грузовик | 4х2 | 1917 | Производство Pierce-Arrow Motor Car Company ; он использовался армией США во время Первой мировой войны . [ 70 ] |
Поларис МРЗР | ![]() |
Бок о бок | 4x4 | 2013 | Произведенный Polaris , это военизированная версия модели RZR, которая используется спецназом. [ 71 ] |
РЭО М35 | ![]() |
2½-тонный грузовик | 6x6 | 1950 | Семейство 2½-тонных грузовиков с колесной формулой 6×6, разработанное REO и построенное несколькими производителями; к 1980 году было произведено более 150 000 экземпляров. [ 72 ] |
Стюарт и Стивенсон FMTV | ![]() |
2½–5-тонный грузовик | 4х4 / 6х6 | 1996 | Первоначально произведенный Stewart & Stevenson для замены устаревшего 2. 1 / 2 -тонные и 5-тонные грузовики на вооружении США производятся в двух основных вариантах: Light Medium Tactical Vehicle (LMTV) с колесной формулой 4x4 , который изначально был рассчитан на 2 тонны. Полезная нагрузка 1 ⁄ 2 тонны и средняя тактическая машина 6x6 (MTV), которая изначально была рассчитана на полезную нагрузку 5 тонн. [ 73 ] |
Студебекер US6 | ![]() |
2½-тонный грузовик | 6x6 | 1941 | 2½- тонный грузовик с колесной формулой 6×6 производства Studebaker , он был похож на GMC CCKW ; было произведено более 200 000 машин, Во время Второй мировой войны в том числе 8 640 полутракторов с колесной формулой 6х4 и грузоподъемностью 5 тонн. [ 74 ] |
Белый грузовик | ![]() |
1–3-тонные грузовики | 4х2 | 1917 | произведенные компанией White Motor Company Грузовики White грузоподъемностью от 1 до 3 тонн, , были стандартизированы армией США во время Первой мировой войны , и было поставлено более 18 000 штук; их также использовали военные Великобритании, Канады, Франции и России. [ 75 ] |
Виллис МБ / Форд ГПВ |
1 ⁄ 4- тонный автомобиль | 4x4 | 1941 | Произведенный Willys для удовлетворения требований квартирмейстерского корпуса армии США , Willys не смог удовлетворить производственные потребности Willys MB, поэтому Ford также начал производство почти идентичного Ford GPW; Всего во время Второй мировой войны было произведено 639 245 МБ/GPW и использовалось всеми службами США и всеми союзниками на всех театрах военных действий. [ 76 ] | |
Виллис М38 | 1 ⁄ 4- тонный автомобиль | 4x4 | 1949 | Произведенный компанией Willys как военизированная версия гражданской модели CJ-3, он дополнил почтенные Willys MB/Ford GPW военного времени , состоявшие на вооружении США, поскольку они начали изнашиваться. [ 18 ] Было построено 50 000 штук. [ 77 ] | |
Виллис М38А1 | ![]() |
1 ⁄ 4- тонный автомобиль | 4x4 | 1952 | Произведено Willys как продолжение M38; Было построено 101 488 экземпляров. [ 77 ] |
Виллис М274 «Механический мул» |
![]() |
1 ⁄ 2 Грузовик грузоподъемностью тонны | 4x4 | 1956 | Выпускается компанией Willys как низкопрофильный грузовой автомобиль для перевозки боеприпасов и запасов. [ 78 ] |
См. также
[ редактировать ]- Список наземной техники Вооружённых Сил США
- Список действующей в настоящее время военной наземной техники США
- Список моделей тактических грузовиков армии США
- Список техники Корпуса морской пехоты США
Примечания
[ редактировать ]- ^ В некоторых случаях перечисленные модели техники с мягкой обшивкой могли иметь броню для защиты экипажа.
- ^ Тоннаж относится к номинальной для бездорожья грузоподъемности . Тоннаж указан в коротких тоннах : 1 короткая тонна = 2000 фунтов ; 0,91 тонны ; 0,89 длинных тонн .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Джорджано (1994) , с. 298.
- ^ Перейти обратно: а б Джорджано (1994) , стр. 161–162.
- ^ Уэр (2012) , с. 98.
- ^ Уэр (2012) , с. 131.
- ^ Уэр (2012) , с. 129.
- ^ Джейнс , «Высокомобильная многоцелевая колесная машина AM General (HMMWV)» .
- ^ Джейнс , «Серия грузовых грузовиков M809 6 × 6, 5 тонн» .
- ^ Джейнс , «Грузовой грузовик M939 6×6, 5 тонн» .
- ^ Уэр (2012) , с. 104.
- ^ Перейти обратно: а б с Уэр (2012) , с. 132.
- ^ Уэр (2012) , с. 134.
- ^ Джейнс , «Коммерческие грузовые автомобили General Motors II (CUCV II)» .
- ^ Джейнс , «Легкий автомобиль сервисной поддержки General Motors (LSSV)» .
- ^ Перейти обратно: а б Уэр (2012) , с. 135.
- ^ Уэр (2012) , с. 136.
- ^ Уэр (2012) , с. 139.
- ^ Уэр (2012) , с. 138.
- ^ Перейти обратно: а б Хогг и Уикс (1980) , с. 297.
- ^ Дойл (2005) , с. 97.
- ^ Мроз (2009) , с. 112.
- ^ Джорджано (1994) , с. 130.
- ^ Уэр (2012) , стр. 140–141.
- ^ Перейти обратно: а б Уэр (2012) , с. 143.
- ^ Дойл (2005) , с. 195.
- ^ Перейти обратно: а б Уэр (2012) , с. 142.
- ^ Джорджано (1994) , стр. 139–140.
- ^ Georgano & Demand (1978) , с. 84.
- ^ Перейти обратно: а б Уэр (2012) , с. 144.
- ^ Перейти обратно: а б Джорджано (1994) , с. 157.
- ^ Уэр (2012) , стр. 146–147.
- ^ Уэр (2012) , с. 145.
- ^ Дойл (2005) , с. 177.
- ^ Антимонопольные законы (1955) , с. 4185 .
- ^ Дойл (2005) , с. 99.
- ^ Джейнс , «Пехотная машина General Motors Defense (ISV)» .
- ^ Хогг и Уикс (1980) , с. 305.
- ^ Орлеманн и Хэддок (2001) , стр. 20, 22 и 26.
- ^ Дойл (2005) , с. 85.
- ^ Georgano & Demand (1978) , с. 96.
- ^ Перейти обратно: а б Уэр (2012) , с. 149.
- ^ Джейнс , «Сверхлегкие внедорожники John Deere» .
- ^ Дойл (2005) , с. 87.
- ^ Джейнс , «Автомобиль специального назначения Land Rover Defender (SOV)» .
- ^ Джейнс , «LARC-V 4×4 массой 4545 кг-амфибия» .
- ^ Колесные амфибии (1971) , с. 3.8.
- ^ Колесные амфибии (1971) , с. 3.5.
- ^ Georgano & Naul (1979) , стр. 388.
- ^ Перейти обратно: а б с Хогг и Уикс (1980) , с. 259.
- ^ Уэр (2012) , с. 153.
- ^ Перейти обратно: а б с Хогг и Уикс (1980) , с. 260.
- ^ Хогг и Уикс (1980) , с. 313.
- ^ Дойл (2021) , с. 134.
- ^ Дойл (2021) , стр. 137–139.
- ^ Уэр (2012) , с. 156.
- ^ Джейнс , «Вездеход BAE Systems Hägglunds Bandvagn Bv 206» .
- ^ Джейнс , «Грузовики серии M900» .
- ^ Джейнс , «Легкий автомобиль M151 4 x 4 массой 362 кг и его варианты» .
- ^ Phaneuf & Menzies (2006) , стр. 58–59.
- ^ Джорджано (1994) , стр. 298–299.
- ^ Кроуэлл и Уилсон (1921) , стр. 670.
- ^ Мроз (2009) , с. 245.
- ^ Джейнс , «Тяжелый тактический грузовик повышенной мобильности Oshkosh M977 (HEMTT)» .
- ^ Джейнс , «Система логистических транспортных средств серии Oshkosh MK48 (LVS)» .
- ^ Джейнс , «Замена системы логистического транспортного средства Oshkosh (LVSR)» .
- ^ Джейнс , «Транспортер тяжелой техники Oshkosh M911 (8 × 6/6 × 6) и полуприцепы-цистерны 604N и 635NL» .
- ^ Уэр (2012) , с. 151.
- ^ Джейнс , «Замена средних тактических машин Oshkosh (6 × 6) (MTVR) и прицепы» .
- ^ Джейнс , «Система загрузки на поддонах Oshkosh (10 × 10) (PLS)» .
- ^ Уэр (2012) , с. 150.
- ^ Перейти обратно: а б Georgano & Demand (1978) , с. 104.
- ^ Джейнс , «MRZR2; MRZR4» .
- ^ Джейнс , «Серия грузовых грузовиков M35 / M44A2 (6 × 6) 2½ тонны» .
- ^ Уэр (2012) , стр. 152–153.
- ^ Джорджано (1994) , с. 131.
- ^ Georgano & Demand (1978) , с. 74.
- ^ Уэр (2012) , стр. 154–155.
- ^ Перейти обратно: а б Джейнс , «Джип CJ, Wrangler и J8» .
- ^ Хогг и Уикс (1980) , с. 298.
Библиография
[ редактировать ]- Кроуэлл, Бенедикт ; Уилсон, Роберт Форест (1921). Промышленные армии II: национальное производство боеприпасов для мира, вооруженного оружием, 1917-1918 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
- Дойл, Дэвид (2005). Полевое руководство по военной технике США: Вторая мировая война – настоящее время . Иола: Книги КП. ISBN 0-89689-270-0 .
- Дойл, Дэвид (2021). Транспортные средства и тяжелое вооружение Вьетнамской войны . Барнсли: Книги о ручке и мече. ISBN 978-1-52674-364-0 .
- Джорджано, GN; Спрос, Чарльз (1978). Грузовики: иллюстрированная история, 1896–1920 гг . Лозанна: Редактировать. ISBN 0-8467-0500-1 .
- Джорджано, Дж.Н.; Наул, Дж. Маршалл, ред. (1979). Полная энциклопедия коммерческого транспорта . Иола: Публикации Краузе. стр. 400–401. ISBN 0-87341-024-6 .
- Джорджано, Дж.Н. (1994). Военная техника времен Второй мировой войны: транспорт и полугусеничные автомобили . Лондон: Оспри. ISBN 1-85532-406-7 .
- Хогг, Ян В. (2001). Американский арсенал: официальный стандартный каталог боеприпасов времен Второй мировой войны: стрелковое оружие, танки, броневики, артиллерия, зенитные орудия, боеприпасы, гранаты, мины и т. д . Барнсли: Передовые книги. ISBN 978-1-84832-726-9 .
- Хогг, Ян В .; Уикс, Джон (1980). Иллюстрированная энциклопедия военной техники . Лондон: Новые книги Берлингтона. ISBN 0-90628-675-1 .
- Джейнс , Платформы наземной войны: логистика, поддержка и беспилотное управление , Колсдон , Суррей : Jane's Group UK Limited.
- Мроз, Альберт (2009). Американские военные машины Первой мировой войны: иллюстрированная история броневиков, штабных автомобилей, мотоциклов, машин скорой помощи, грузовиков, тракторов и танков . MacFarland & Company Inc. Джефферсон: ISBN 978-0-786-4-3960-7 .
- Орлеманн, Эрик К.; Хэддок, Кейт (2001). Классические гусеничные гусеничные машины . Святой Павел: Издательская компания MBI. ISBN 0-7603-0917-5 .
- Фанеф, Ингрид; Мензис, Джеймс (2006). Грузовики мира: более 240 величайших грузовиков мира . Бат: Издательство Paragon. ISBN 1-40546-725-8 .
- Уэр, Пэт (2012). Полный каталог военной техники . Вигстон: Anness Publishing Ltd.
- Исследование антимонопольного законодательства: General Motors Corporation . Вашингтон: Типография правительства США. 1955.
- Справочник по инженерному проектированию: Колесные амфибии . Брошюра AMC 706-350. Вашингтон: Командование материальной частью армии США. 1971.