8-дюймовая пушка М1
8-дюймовая пушка М1 | |
---|---|
![]() | |
Тип | Тяжелая пушка |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
Используется | Соединенные Штаты Великобритания |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Разработанный | 1939–1942 |
Произведено | 1942–1945 |
Технические характеристики | |
Масса | Боевой: 69 300 фунтов (31 400 кг) |
ствола Длина | 33 фута 4 дюйма (10,16 м) л/50 |
Оболочка | отдельная загрузка, пакетированная оплата |
Калибр | 203 мм (8,0 дюйма) |
казенная часть | Прерванный винт |
Отдача | Гидропневматический |
Перевозка | Разделенная тропа |
Высота | от +10° до +50° |
Траверс | 30° (первоначально), послевоенное 40° |
Начальная скорость | 2840 футов/с (870 м/с) |
Эффективная дальность стрельбы | 12,5 миль (20,1 км) (минимум) |
Максимальная дальность стрельбы | 20,24 миль (32,57 км) |
представляла 8-дюймовая пушка М1 собой 203-мм буксируемую тяжелую пушку, разработанную в США. На высоте 32 584 м (35 635 ярдов) он имел самую большую дальность стрельбы из всех армии США орудий полевой артиллерии во Второй мировой войне . Он также использовался в небольших количествах британской армией .
Разработка и производство
[ редактировать ]
В 1919 году совет Вестервельта описал идеальное тяжелое орудие для будущих разработок, имеющее диаметр ствола от 194 мм до 8 дюймов, вес снаряда около 200 фунтов и дальность стрельбы 35 000 ярдов. Еще более поразительным было требование, чтобы его можно было транспортировать по дорогам. В то время ни одна другая страна не имела такой транспортируемой по дорогам тяжелой полевой пушки. [ 1 ] Второстепенные проектные работы велись до 1924 года.
Серьезные разработки возобновились в июне 1940 года, в результате чего была создана 8-дюймовая (203-мм) пушка с дальностью стрельбы 33 500 ярдов (30 600 м), которую можно было транспортировать двумя грузами весом не более 44 000 фунтов (20 000 кг) на шоссейной скорости. до 25 миль в час (40 км/ч), а также быть пригодным для движения по железной дороге.
В орудии использовался тот же снаряд, что и в 8-дюймовой береговой пушке и 8-дюймовой крейсерской пушке ВМС США. [ 2 ] Использование того же лафета, что и у 240-мм гаубицы М1, облегчило разработку, но орудие было очень хлопотным и не было стандартизировано на вооружение до января 1942 года.
Было установлено, что основной проблемой является чрезмерный износ канала ствола, приводящий к плохой точности, но считалось, что ничего лучшего невозможно изготовить своевременно. Кроме того, хотя конструкция страдала от значительного износа и напряжений, вызванных высокой скоростью снаряда, она была более чем способна поражать цели на дальностях, превосходящих любые другие сопоставимые артиллерийские орудия, что потенциально превращало предыдущее преимущество Германии в противодействие на больших дистанциях. батарея срабатывает в уязвимом месте.
Поэтому 8-дюймовая пушка М1 поступила в производство небольшими темпами и в небольшом количестве. Трубка пушки производилась компанией Watervliet Arsenal , а противооткатная система — компанией Hannifin Manufacturing. компании Watertown Arsenal , Bucyrus-Erie и S. Morgan Smith Company Карету изготовили . До прекращения производства в 1945 году было произведено всего 139 систем вооружения. [ 3 ]
В поисках большей тактической мобильности Управление артиллерийского вооружения экспериментировало с самоходной версией. Как и 240-мм гаубица, она была установлена на удлиненном шасси тяжелого танка T26E3 , имевшего по дополнительному колесу тележки с каждой стороны, как и прототип 8-дюймового артиллерийского лафета T93 , но война закончилась прежде, чем они могли быть использованы, и позже были списаны.
Транспорт
[ редактировать ]
Одним из требований при разработке было удобство установки орудия. Учитывая вес орудия и лафета, это было непросто. В итоге была разработана пара трехосных шестиколесных транспортных повозок – одна для ствола и противооткатного механизма, другая для лафета. Эти транспортные вагоны также использовались с 240-мм гаубицей, что облегчало логистику; они были стандартизированы как вагоны M2 и M3.
Вагон М2 нес лафет, а вагон М3 — ствол и противооткатную систему. Эта отдельная конфигурация потребовала использования для установки 20-тонного автокрана М2. В состав крана также входил грейферный ковш, который перевозился на прицепе и использовался для рытья ямы для отдачи орудия. Несмотря на вес и возможность транспортировки в двух частях, орудие можно было установить всего за два часа. [ 4 ]
Транспортные вагоны изначально предназначались для буксировки Mack NO. 7 + 1 / 2 -тонный тяжелый грузовик . Поскольку грузовик был колесным транспортным средством, у него были серьезные проблемы с мобильностью на мягком грунте, таком как грязь, из-за высокого давления на грунт . , Высокоскоростной тягач М6 гусеничная машина, специально предназначенная для буксировки 8-дюймовой пушки и 240-мм гаубицы, был стандартизирован в июне 1943 года, но поступил в производство только в феврале 1944 года. машина из имеющихся запасов вместо предстоящей высадки в Нормандии . Излишки танко-эвакуационных машин M31 и M32B1 на базе M3 Lee и истребителей танков M10A1 были быстро модифицированы и испытаны. Они оказались удовлетворительными и были приняты для использования в качестве тягачей M33, M34 и M35 соответственно. [ 2 ] M35 Prime Mover (не путать с грузовиком M35 ) ценился за превосходную мобильность и скорость и был основным транспортным средством, используемым в Европе до капитуляции нацистской Германии перед союзниками.
Варианты
[ редактировать ]- 8-дюймовый артиллерийский лафет Т93 — прототип
Услуга
[ редактировать ]Орудие было приписано к недивизионным батальонам, восемь из которых в конечном итоге были организованы, обучены и оснащены. Каждая состояла из шести орудий, объединенных в три батареи по две артиллерийские секции в каждой. Однако из-за сложности обслуживания и поиска замены стволов обычно одновременно работала только половина орудий, и их заменяли 240-мм гаубицы из-за их механического сходства и способов транспортировки. В оперативных сводках эти батальоны обозначались как 153-й, 243-й, 256-й, 268-й, 570-й, 573-й и 780-й дивизионы полевой артиллерии, при значительной координации на театрах военных действий, как на
Пять батальонов прошли службу в Европе или Италии (153-й, 243-й, 256-й, 268-й и 575-й) и три на Тихом океане (570-й, 573-й и 780-й). [ 5 ] Впервые принял участие в боевых действиях в Италии в апреле 1944 года на плацдарме Анцио , когда батарея B 575-го дивизиона полевой артиллерии была присоединена к 698-му дивизиону полевой артиллерии. [ 6 ] Батарея А 575-го полка также отправилась на фронт Кассино в составе 697-го дивизиона полевой артиллерии и использовалась в качестве контрбатарейной борьбы против дальнобойных немецких 170-мм орудий .
К сентябрю 1944 года 8-дюймовые орудия 575-го полка были выведены из Италии и вскоре приняли участие в боевых действиях во Франции, где они были особенно эффективны против укреплённых целей и в контрбатарейном огне немецкой дальнобойной артиллерии.
В ходе битвы при Сен-Мало в осаде участвовали две батареи 243-го дивизиона полевой артиллерии 8-дюймовых орудий при поддержке 83-й пехотной дивизии. 8-дюймовые орудия наносили прямые попадания в стены древней цитадели. [ 7 ] Примечательно, что были вырыты импровизированные огневые позиции, что позволило вести огонь по Цитадели прямой наводкой, где батарея С 243-го полка продвинулась на расстояние 2400 ярдов и выпустила 540 снарядов. Высокая скорость орудия позволила 243-му полку эффективно свести на нет оборону к югу от Цитадели, поскольку огонь велся по артиллерийским портам, отверстиям и другим слабым местам крепости. Пожар, охвативший город Сен-Мало во время бомбардировки, который сначала предполагалось начать немецкими защитниками, позже выяснилось, что он был вызван артиллерийским обстрелом. [ 8 ]
В кампании «Линия Зигфрида» при поддержке 3-й американской пехотной дивизии корректируемые воздушными наблюдателями 8-дюймовые орудия успешно разрушили два моста через реку Роер . [ 7 ] По окончании войны батальоны были расформированы, а орудия переведены на хранение; однако они больше никогда не использовались в боевых действиях и в конечном итоге были утилизированы.
Семнадцать орудий были поставлены в Великобританию. [ 9 ]
Боеприпасы
[ редактировать ]Орудие снабжалось двухкомпонентным боеприпасом с двумя дополнительными зарядами: порох M9 Green Bag использовался для стрельбы на средние дистанции и был предпочтителен для повышения точности и уменьшения эрозии ствола, а M10 White Bag использовался для стрельбы на дальние и сверхдальние дистанции. . Использовались только два взрывателя: точечный взрыватель М51А3 (с предустановленной задержкой) и механический взрыватель замедленного действия М67А3, оба из которых позволяли использовать воздушный взрыв и противоукрепительные сооружения. Данные о дальности и начальной скорости снарядов актуальны только для максимального заряда M10 White Bag.
Метательные заряды [ 10 ] | ||
---|---|---|
Модель | Масса | Компоненты |
М9 | 34,47 кг
(76 фунтов) |
Базовая плата и одна надбавка |
М10 | 48,12 кг
(106,1 фунта) |
Базовая плата и одна надбавка |
Снаряды [ 10 ] | |||||
---|---|---|---|---|---|
Тип | Модель | Масса | Наполнитель | Дульная скорость | Диапазон |
ОН | ОФ М103 Панцирь | 108,86 кг
(240 фунтов) |
Тротил, 9,52 кг
(21 фунт) |
868 м/с
(2850 футов/с) |
32 584 м
(35 635 ярдов) |
Сверлить | Пустышка М13 | 108,86 кг
(240 фунтов) |
Н/Д |
Существующие примеры
[ редактировать ]Известно, что сохранились только три экземпляра. Они расположены по адресу:
- Музей 45-й пехотной дивизии, Оклахома-Сити, Оклахома
- Артиллерийский музей армии США, Форт Силл, Оклахома
- Музей вооружения армии США, Форт Грегг-Адамс, Вирджиния
- Общественный парк Уиллистон Флорида вдоль шоссе US 27
См. также
[ редактировать ]- Список вооружения армии США по каталожному обозначению SNL D-33
- Трактор М6
- Гаубица М115
- Гаубица М110
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Совет офицеров (1919 г.). Отчет правления Вестервельта . Библиотека Морриса Светта: Военное министерство. п. 30.
- ^ Jump up to: а б Шрайер, Конрад Ф. (1994). Стандартное руководство по танкам и артиллерии США времен Второй мировой войны . Публикации Краузе. п. 104. ИСБН 0873412974 . OCLC 31007442 .
- ^ Уиллифорд, Глен М. (2016). Американская мобильная артиллерия с казенной частью 1875-1953 годов: иллюстрированное руководство по идентификации . Шиффер Паблишинг Лтд. 176. ИСБН 9780764350498 . ОСЛК 927401960 .
- ^ Стивен Дж., Залога (2007). Полевая артиллерия США времен Второй мировой войны . Издательство Оспри. п. 34. ISBN 9781846030611 . OCLC 123895340 .
- ^ Стэнтон, Шелби Л. (1984). Боевой порядок, армия США, Вторая мировая война . Президио. стр. 401, 404, 405, 414 . ISBN 978-0891411956 . ОСЛК 10727063 .
- ^ Уильямс, капитан Колин Дж. (июль – август 2003 г.). «Спасенные артиллерией: как MG Лукас потерял инициативу в Анцио, а союзная артиллерия вернула ее». Журнал полевой артиллерии .
- ^ Jump up to: а б Майо, Лида (1991). Артиллерийское управление: на плацдарме и на боевом фронте . Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. стр. 266–267, 326.
- ^ Бэнкс, Ричард Г. «После отчетов о действиях 243-го сентября 1944 г.» . 243-й дивизион полевой артиллерии . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ Залога, Стивен Дж. (2007). Полевая артиллерия США времен Второй мировой войны . Оспри Паб. стр. 37. ISBN 9781846030611 . OCLC 123895340 .
- ^ Jump up to: а б Техническое руководство ТМ9-1901 Артиллерийские боеприпасы . Военное ведомство. 1944. стр. 312–313, 206–207, 376.
Библиография
[ редактировать ]- Хогг, Ян В. (1998). Союзная артиллерия Второй мировой войны . Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-478-8 .
- Хогг, Ян В. The Guns, 1939–45 . Нью-Йорк: Ballantine Books, 1970. ISBN 0019067100
- Шрайер-младший, Конрад Ф. – Стандартное руководство по танкам и артиллерии США времен Второй мировой войны (1994) Krause Publications, ISBN 0-87341-297-4 .
- Уиллифорд, Глен М. (2016). Американская мобильная артиллерийская установка с казенной частью, 1875-1953 гг . Томас Д. Бата. Schiffer Publishing Ltd. ISBN издательства 978-0-7643-5049-8 .
- Залога, Стивен Дж. (2007). Полевая артиллерия США времен Второй мировой войны . New Vanguard 131. Иллюстрация Брайана Делфа. Издательство Оспри. ISBN 978-1-84603-061-1 .
- Техническое руководство TM9-2300 Стандартный материал по артиллерии и управлению огнем. (от февраля 1944 г.)
- Техническое руководство ТМ9-336 8-дюймовая пушка М1 и лафет М2. Военное ведомство, ноябрь 1943 г.
- Полевое руководство FM6-95 Обслуживание штучной 8-дюймовой пушки M! и 240-мм гаубица М1. Военное ведомство. февраль 1946 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Британская артиллерия во Второй мировой войне
- Соединенные Штаты. Военное ведомство. Служба штучная, 8-дюймовая пушка М1 и 240-мм гаубица М1 .. Вашингтон, округ Колумбия. Цифровая библиотека ЕНТ. Проверено 17 августа 2012 г.