Jump to content

8-дюймовая пушка М1

8-дюймовая пушка М1
8-дюймовая пушка в Музее полевой артиллерии армии США, Форт Силл , Оклахома.
Тип Тяжелая пушка
Место происхождения Соединенные Штаты
История обслуживания
Используется Соединенные Штаты
Великобритания
Войны Вторая мировая война
История производства
Разработанный 1939–1942
Произведено 1942–1945
Технические характеристики
Масса Боевой: 69 ​​300 фунтов (31 400 кг)
ствола Длина 33 фута 4 дюйма (10,16 м) л/50

Оболочка отдельная загрузка, пакетированная оплата
Калибр 203 мм (8,0 дюйма)
казенная часть Прерванный винт
Отдача Гидропневматический
Перевозка Разделенная тропа
Высота от +10° до +50°
Траверс 30° (первоначально), послевоенное 40°
Начальная скорость 2840 футов/с (870 м/с)
Эффективная дальность стрельбы 12,5 миль (20,1 км) (минимум)
Максимальная дальность стрельбы 20,24 миль (32,57 км)

представляла 8-дюймовая пушка М1 собой 203-мм буксируемую тяжелую пушку, разработанную в США. На высоте 32 584 м (35 635 ярдов) он имел самую большую дальность стрельбы из всех армии США орудий полевой артиллерии во Второй мировой войне . Он также использовался в небольших количествах британской армией .

Разработка и производство

[ редактировать ]
8-дюймовая полевая пушка армии США в действии во время бомбардировки Бреста .

В 1919 году совет Вестервельта описал идеальное тяжелое орудие для будущих разработок, имеющее диаметр ствола от 194 мм до 8 дюймов, вес снаряда около 200 фунтов и дальность стрельбы 35 000 ярдов. Еще более поразительным было требование, чтобы его можно было транспортировать по дорогам. В то время ни одна другая страна не имела такой транспортируемой по дорогам тяжелой полевой пушки. [ 1 ] Второстепенные проектные работы велись до 1924 года.

Серьезные разработки возобновились в июне 1940 года, в результате чего была создана 8-дюймовая (203-мм) пушка с дальностью стрельбы 33 500 ярдов (30 600 м), которую можно было транспортировать двумя грузами весом не более 44 000 фунтов (20 000 кг) на шоссейной скорости. до 25 миль в час (40 км/ч), а также быть пригодным для движения по железной дороге.

В орудии использовался тот же снаряд, что и в 8-дюймовой береговой пушке и 8-дюймовой крейсерской пушке ВМС США. [ 2 ] Использование того же лафета, что и у 240-мм гаубицы М1, облегчило разработку, но орудие было очень хлопотным и не было стандартизировано на вооружение до января 1942 года.

Было установлено, что основной проблемой является чрезмерный износ канала ствола, приводящий к плохой точности, но считалось, что ничего лучшего невозможно изготовить своевременно. Кроме того, хотя конструкция страдала от значительного износа и напряжений, вызванных высокой скоростью снаряда, она была более чем способна поражать цели на дальностях, превосходящих любые другие сопоставимые артиллерийские орудия, что потенциально превращало предыдущее преимущество Германии в противодействие на больших дистанциях. батарея срабатывает в уязвимом месте.

Поэтому 8-дюймовая пушка М1 поступила в производство небольшими темпами и в небольшом количестве. Трубка пушки производилась компанией Watervliet Arsenal , а противооткатная система — компанией Hannifin Manufacturing. компании Watertown Arsenal , Bucyrus-Erie и S. Morgan Smith Company Карету изготовили . До прекращения производства в 1945 году было произведено всего 139 систем вооружения. [ 3 ]

В поисках большей тактической мобильности Управление артиллерийского вооружения экспериментировало с самоходной версией. Как и 240-мм гаубица, она была установлена ​​на удлиненном шасси тяжелого танка T26E3 , имевшего по дополнительному колесу тележки с каждой стороны, как и прототип 8-дюймового артиллерийского лафета T93 , но война закончилась прежде, чем они могли быть использованы, и позже были списаны.

Транспорт

[ редактировать ]
Подготовленный к транспортировке ствол и противооткатная система М1 на выставке в Артиллерийском музее армии США.

Одним из требований при разработке было удобство установки орудия. Учитывая вес орудия и лафета, это было непросто. В итоге была разработана пара трехосных шестиколесных транспортных повозок – одна для ствола и противооткатного механизма, другая для лафета. Эти транспортные вагоны также использовались с 240-мм гаубицей, что облегчало логистику; они были стандартизированы как вагоны M2 и M3.

Вагон М2 нес лафет, а вагон М3 — ствол и противооткатную систему. Эта отдельная конфигурация потребовала использования для установки 20-тонного автокрана М2. В состав крана также входил грейферный ковш, который перевозился на прицепе и использовался для рытья ямы для отдачи орудия. Несмотря на вес и возможность транспортировки в двух частях, орудие можно было установить всего за два часа. [ 4 ]

Транспортные вагоны изначально предназначались для буксировки Mack NO. 7 + 1 / 2 -тонный тяжелый грузовик . Поскольку грузовик был колесным транспортным средством, у него были серьезные проблемы с мобильностью на мягком грунте, таком как грязь, из-за высокого давления на грунт . , Высокоскоростной тягач М6 гусеничная машина, специально предназначенная для буксировки 8-дюймовой пушки и 240-мм гаубицы, был стандартизирован в июне 1943 года, но поступил в производство только в феврале 1944 года. машина из имеющихся запасов вместо предстоящей высадки в Нормандии . Излишки танко-эвакуационных машин M31 и M32B1 на базе M3 Lee и истребителей танков M10A1 были быстро модифицированы и испытаны. Они оказались удовлетворительными и были приняты для использования в качестве тягачей M33, M34 и M35 соответственно. [ 2 ] M35 Prime Mover (не путать с грузовиком M35 ) ценился за превосходную мобильность и скорость и был основным транспортным средством, используемым в Европе до капитуляции нацистской Германии перед союзниками.

Варианты

[ редактировать ]

Орудие было приписано к недивизионным батальонам, восемь из которых в конечном итоге были организованы, обучены и оснащены. Каждая состояла из шести орудий, объединенных в три батареи по две артиллерийские секции в каждой. Однако из-за сложности обслуживания и поиска замены стволов обычно одновременно работала только половина орудий, и их заменяли 240-мм гаубицы из-за их механического сходства и способов транспортировки. В оперативных сводках эти батальоны обозначались как 153-й, 243-й, 256-й, 268-й, 570-й, 573-й и 780-й дивизионы полевой артиллерии, при значительной координации на театрах военных действий, как на

Пять батальонов прошли службу в Европе или Италии (153-й, 243-й, 256-й, 268-й и 575-й) и три на Тихом океане (570-й, 573-й и 780-й). [ 5 ] Впервые принял участие в боевых действиях в Италии в апреле 1944 года на плацдарме Анцио , когда батарея B 575-го дивизиона полевой артиллерии была присоединена к 698-му дивизиону полевой артиллерии. [ 6 ] Батарея А 575-го полка также отправилась на фронт Кассино в составе 697-го дивизиона полевой артиллерии и использовалась в качестве контрбатарейной борьбы против дальнобойных немецких 170-мм орудий .

К сентябрю 1944 года 8-дюймовые орудия 575-го полка были выведены из Италии и вскоре приняли участие в боевых действиях во Франции, где они были особенно эффективны против укреплённых целей и в контрбатарейном огне немецкой дальнобойной артиллерии.

В ходе битвы при Сен-Мало в осаде участвовали две батареи 243-го дивизиона полевой артиллерии 8-дюймовых орудий при поддержке 83-й пехотной дивизии. 8-дюймовые орудия наносили прямые попадания в стены древней цитадели. [ 7 ] Примечательно, что были вырыты импровизированные огневые позиции, что позволило вести огонь по Цитадели прямой наводкой, где батарея С 243-го полка продвинулась на расстояние 2400 ярдов и выпустила 540 снарядов. Высокая скорость орудия позволила 243-му полку эффективно свести на нет оборону к югу от Цитадели, поскольку огонь велся по артиллерийским портам, отверстиям и другим слабым местам крепости. Пожар, охвативший город Сен-Мало во время бомбардировки, который сначала предполагалось начать немецкими защитниками, позже выяснилось, что он был вызван артиллерийским обстрелом. [ 8 ]

В кампании «Линия Зигфрида» при поддержке 3-й американской пехотной дивизии корректируемые воздушными наблюдателями 8-дюймовые орудия успешно разрушили два моста через реку Роер . [ 7 ] По окончании войны батальоны были расформированы, а орудия переведены на хранение; однако они больше никогда не использовались в боевых действиях и в конечном итоге были утилизированы.

Семнадцать орудий были поставлены в Великобританию. [ 9 ]

Боеприпасы

[ редактировать ]

Орудие снабжалось двухкомпонентным боеприпасом с двумя дополнительными зарядами: порох M9 Green Bag использовался для стрельбы на средние дистанции и был предпочтителен для повышения точности и уменьшения эрозии ствола, а M10 White Bag использовался для стрельбы на дальние и сверхдальние дистанции. . Использовались только два взрывателя: точечный взрыватель М51А3 (с предустановленной задержкой) и механический взрыватель замедленного действия М67А3, оба из которых позволяли использовать воздушный взрыв и противоукрепительные сооружения. Данные о дальности и начальной скорости снарядов актуальны только для максимального заряда M10 White Bag.

Метательные заряды [ 10 ]
Модель Масса Компоненты
М9 34,47 кг

(76 фунтов)

Базовая плата и одна надбавка
М10 48,12 кг

(106,1 фунта)

Базовая плата и одна надбавка
Снаряды [ 10 ]
Тип Модель Масса Наполнитель Дульная скорость Диапазон
ОН ОФ М103 Панцирь 108,86 кг

(240 фунтов)

Тротил, 9,52 кг

(21 фунт)

868 м/с

(2850 футов/с)

32 584 м

(35 635 ярдов)

Сверлить Пустышка М13 108,86 кг

(240 фунтов)

Н/Д

Существующие примеры

[ редактировать ]

Известно, что сохранились только три экземпляра. Они расположены по адресу:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Совет офицеров (1919 г.). Отчет правления Вестервельта . Библиотека Морриса Светта: Военное министерство. п. 30.
  2. ^ Jump up to: а б Шрайер, Конрад Ф. (1994). Стандартное руководство по танкам и артиллерии США времен Второй мировой войны . Публикации Краузе. п. 104. ИСБН  0873412974 . OCLC   31007442 .
  3. ^ Уиллифорд, Глен М. (2016). Американская мобильная артиллерия с казенной частью 1875-1953 годов: иллюстрированное руководство по идентификации . Шиффер Паблишинг Лтд. 176. ИСБН  9780764350498 . ОСЛК   927401960 .
  4. ^ Стивен Дж., Залога (2007). Полевая артиллерия США времен Второй мировой войны . Издательство Оспри. п. 34. ISBN  9781846030611 . OCLC   123895340 .
  5. ^ Стэнтон, Шелби Л. (1984). Боевой порядок, армия США, Вторая мировая война . Президио. стр. 401, 404, 405, 414 . ISBN  978-0891411956 . ОСЛК   10727063 .
  6. ^ Уильямс, капитан Колин Дж. (июль – август 2003 г.). «Спасенные артиллерией: как MG Лукас потерял инициативу в Анцио, а союзная артиллерия вернула ее». Журнал полевой артиллерии .
  7. ^ Jump up to: а б Майо, Лида (1991). Артиллерийское управление: на плацдарме и на боевом фронте . Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. стр. 266–267, 326.
  8. ^ Бэнкс, Ричард Г. «После отчетов о действиях 243-го сентября 1944 г.» . 243-й дивизион полевой артиллерии . Проверено 11 декабря 2023 г.
  9. ^ Залога, Стивен Дж. (2007). Полевая артиллерия США времен Второй мировой войны . Оспри Паб. стр. 37. ISBN  9781846030611 . OCLC   123895340 .
  10. ^ Jump up to: а б Техническое руководство ТМ9-1901 Артиллерийские боеприпасы . Военное ведомство. 1944. стр. 312–313, 206–207, 376.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хогг, Ян В. (1998). Союзная артиллерия Второй мировой войны . Книги Гринхилла. ISBN  1-85367-478-8 .
  • Хогг, Ян В. The Guns, 1939–45 . Нью-Йорк: Ballantine Books, 1970. ISBN   0019067100
  • Шрайер-младший, Конрад Ф. – Стандартное руководство по танкам и артиллерии США времен Второй мировой войны (1994) Krause Publications, ISBN   0-87341-297-4 .
  • Уиллифорд, Глен М. (2016). Американская мобильная артиллерийская установка с казенной частью, 1875-1953 гг . Томас Д. Бата. Schiffer Publishing Ltd. ISBN издательства  978-0-7643-5049-8 .
  • Залога, Стивен Дж. (2007). Полевая артиллерия США времен Второй мировой войны . New Vanguard 131. Иллюстрация Брайана Делфа. Издательство Оспри. ISBN  978-1-84603-061-1 .
  • Техническое руководство TM9-2300 Стандартный материал по артиллерии и управлению огнем. (от февраля 1944 г.)
  • Техническое руководство ТМ9-336 8-дюймовая пушка М1 и лафет М2. Военное ведомство, ноябрь 1943 г.
  • Полевое руководство FM6-95 Обслуживание штучной 8-дюймовой пушки M! и 240-мм гаубица М1. Военное ведомство. февраль 1946 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff1ad4bc5d0aa37876d93f66bd32fd58__1723478520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/58/ff1ad4bc5d0aa37876d93f66bd32fd58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
8-inch gun M1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)