12-дюймовый миномет береговой обороны
12-дюймовый миномет М1890МИ | |
---|---|
Тип | |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1895–1945 |
Используется | Армия США |
Войны | |
История производства | |
Дизайнер | Бюро боеприпасов |
Разработанный | 1890 |
Производитель | Уотервлит Арсенал |
Технические характеристики | |
Масса | 29 120 фунтов (14,56 коротких тонн) (с казенной частью) 157 120 фунтов (78,56 коротких тонн) (включая монтажную тележку) |
Длина | 161 дюйм (4100 мм) |
ствола Длина | Диаметр ствола 141,125 дюйма (3584,6 мм) (10 калибров ) |
Экипаж | 12 |
Оболочка |
|
Калибр | 12 дюймов (305 мм) |
казенная часть | Винт со шлицем |
Отдача |
|
Высота |
|
Траверс | 360° |
Скорострельность |
|
Начальная скорость |
|
Эффективная дальность стрельбы |
|
12 -дюймовый миномет береговой обороны представлял собой орудие калибра 12 дюймов (305 мм), использовавшееся в 1890-х и начале 20-го века для защиты гаваней США от атак с моря. [ примечание 1 ] В 1886 году, когда Совет Эндикотта изложил свой первоначальный план модернизации береговой обороны Соединенных Штатов, для защиты американских гаваней он полагался в первую очередь на минометы, а не на пушки. [ примечание 2 ] [ 1 ] За прошедшие годы были предусмотрены укрепления, на которых можно было бы установить около 476 единиц этого оружия, хотя не все эти трубы были установлены. [ примечание 3 ] [ 2 ] Девяносто одно из этих орудий было переоборудовано в железнодорожную артиллерию в 1918–1919 годах, но было уже слишком поздно, чтобы принять участие в Первой мировой войне. Железнодорожные минометы использовались лишь в небольших количествах и ни разу за границей. Стационарные минометы на Филиппинах использовались во время японского вторжения во Второй мировой войне. Все стационарные минометы (кроме четырех) в США были списаны к 1944 году, поскольку их заменило новое вооружение, а железнодорожные минометы были списаны после войны. Сегодня единственными оставшимися минометами этого типа в 50 штатах являются четыре в Бэттери Лейдли, части форта Десото недалеко от Санкт-Петербурга, Флорида , но остатки минометных огневых точек береговой обороны можно увидеть во многих бывших фортах береговой артиллерии по всей территории Соединенных Штатов. Штаты и их бывшие территории. Дополнительные 12-дюймовые минометы и другое крупнокалиберное вооружение остаются на Филиппинах . [ 3 ]
Оружие
[ редактировать ]12-дюймовый миномет M1890M1 (модель 1890 года, модификация 1) был одним из самых мощных орудий береговой артиллерии своего времени и наиболее распространенным типом, используемым для охраны гаваней США.
Этот миномет и другие модели М1886, М1908 и М1912. [ 4 ] обычно стреляли палубными (также называемыми бронебойными) снарядами. Они весили от 700 до 1046 фунтов (от 318 до 474 кг) и имели тяжелые колпаки из закаленной стали, предназначенные для пробития палубной брони корабля до взрыва снаряда. [ 5 ] Эти минометы, стрелявшие полутонными снарядами на высоте 45 градусов, имели дальность стрельбы 12 019 ярдов (10 990 м) (около 7 миль). [ 6 ]
Палубные подкалиберные снаряды обычно были предпочтительным боеприпасом, поскольку даже самые тяжелые линкоры периода 1890-1920 годов имели относительно легкое бронирование верхних частей главных палуб, поэтому падающий полутонный снаряд мог нанести сокрушительные повреждения одному из них. . [ примечание 4 ] [ 5 ] Вначале (примерно с 1890 по 1915 год) минометы береговой обороны также снабжались так называемыми «торпедными снарядами» весом 800 или 1000 фунтов (360 или 450 кг) (см. иллюстрацию справа внизу). Это были тонкостенные снаряды длиной примерно 5 футов (1,5 м), несущие заряды взрывчатого вещества массой около 130 фунтов (59 кг) и предназначавшиеся для взрыва при контакте с палубой корабля, разбрасывая осколки среди экипажа.
Миномет М1890М1 чаще всего устанавливался на лафет М1896, весивший 128 000 фунтов; [ примечание 5 ] Миномет и его лафет весили в общей сложности 78,5 тонн. Каретка была приспособлена для поворота ее (по азимуту) посредством поперечного кривошипа с двумя рукоятками, расположенного с правой стороны детали. Кольцо, отмеченное в градусах азимута, проходило вокруг миномета, сразу за внутренним стальным кругом или «гонщиком», на котором находился лафет, и солдат читал указатель на гонщике, чтобы направить миномет в нужном направлении. [ примечание 6 ] Трубка поднималась или опускалась (по высоте) сдвоенными зубчатыми колесами с длинными спицами (напоминающими корабельные колеса), располагавшимися по обе стороны каретки. Затвор можно было быстро опустить почти до горизонтального положения для заряжания, а затем быстро поднять для стрельбы. [ примечание 7 ] Другие вагоны включали M1891 и M1908. [ 7 ]
Помимо высоты ствола, фактором, определяющим дальность действия миномета, был размер порохового заряда, загружаемого в его казенную часть вслед за снарядом. Желаемая дальность действия миномета была указана в виде зон. Самой маленькой зоной (самой короткой дальностью) была Зона 1, а самой большой (самой длинной дальностью) — Зона 9. С так называемым «аликвотным зарядом» (показано на фото справа) до 9 одинаковых по размеру дисковидных зарядов. мешки с порошком (каждый толщиной около 2 дюймов (51 мм) и содержащие 6,3 фунта (2,9 кг) порошка) можно было прикрепить к 10-му (или «базовому») мешку с помощью тканевых ремней, пришитых к основанию. сумка. Часто базовый мешок окрашивался в красный цвет, что указывало на то, что пороховой комплект должен был загружаться в затвор «красным концом последним», чтобы он ударялся о закрывающийся затвор (или был обращен к наводчику). В красной базовой сумке также находился небольшой заряд черного пороха в качестве воспламенителя. Когда затвор закрывался, детонатор вставлялся через затвор и контактировал с воспламенителем, готовый взорвать полный пороховой заряд.
Стрельбу из миномета можно было вести одним из двух способов: электрическим или ручным (натяжением темляка). И каждый метод имел свой тип детонатора (электрический или фрикционный). Для электрического выстрела экипажу сначала нужно было прикрепить провод к электродетонатору, выступавшему из затвора. Во-вторых, расчет должен был соединить огневой трос, выходящий из пола ямы, с лафетом отдельного миномета, находившимся в яме. В-третьих, выключатель цепи (обычно располагавшийся на стене ямы возле информационного стенда), ведущий к индивидуальному миномету, нужно было перевести в закрытое (боевое) положение. Наконец, запальное магнето, которое устанавливалось на специальном «башмаке», часто на стене ямы возле информационной будки, приходилось запускать, а затем отпускать, направляя ток зажигания в яму. В зависимости от настроек переключателя минометы в данной яме могли стрелять по одному или все вместе. Стрельба со шнура имела меньше функций безопасности и осуществлялась членом экипажа, который стоял далеко за казенной частью и ловко тянул шнур, чтобы выстрелить отдельным минометом.
История проектирования огневых точек
[ редактировать ]Самые ранние минометные батареи береговой обороны современной эпохи были спроектированы как так называемые «Abbot Quads». [ 8 ] Названные в честь генерала Генри Ларкома Эббота , армейского инженера, который изобрел эту конструкцию, Abbot Quads представляли собой прямоугольную конфигурацию четырех прямоугольных минометных ям по четыре миномета в каждой яме. Часто эти ранние ямы имели закругленные углы и одну открытую сторону, которая выходила в коридор магазина или открытую бетонную площадку, в то время как передняя сторона ямы была защищена высоким земляным валом или бермой, что делало яму невидимой для нападавших и практически невозможной. ударить с моря. Слева показан план минометной батареи Abbot Quad. Земляной прототип для них был построен в 1870-х годах в Форт-Тоттене в Нью-Йорке, а строительство первых действующих Abbot Quads началось примерно в 1892 году. [ 9 ]
Идея Abbot Quad заключалась в том, чтобы все 16 минометов в четырех ямах стреляли одновременно, производя залп, похожий на дробовик, из снарядов, оптимально рассредоточенных для уничтожения вражеского корабля. [ примечание 8 ] [ 10 ] Утверждалось, что нацеливание на каждый миномет по отдельности не приведет к намного большему количеству попаданий, чем залповая стрельба, поскольку ранние процедуры и оборудование управления огнем часто были подвержены ошибкам. Кроме того, сторонники залповой стрельбы отмечали, что она облегчает командование и управление (особенно в боевых условиях), поскольку всем минометам во всех ямах батареи можно было давать одинаковые данные для стрельбы. Ранние конструкции батарей часто содержали одну центральную «стрелковую комнату», из которой кабели выходили к различным минометным ямам, что позволяло одновременно вести электрический огонь из всего оружия. Однако неясно, применялся ли когда-либо на практике этот метод одновременного обстрела нескольких ям (или даже четырех минометов в одной яме).
Однако ранние конструкции Abbot Quad имели очень маленькие ямы для раствора. Часто четыре миномета устанавливались в яме размером всего около 40 на 50 футов (12 на 15 м). [ примечание 9 ] Четыре круглые области диаметром около 18 футов (5,5 м) поместились бы в одну из этих первых ям, создавая очень людную ситуацию (учитывая, что дула двух соседних минометов M1890, установленных в такой яме, почти соприкасались бы, если бы их повернули лицом к лицу). друг друга). Фотография такой ранней «переполненной ямы» показана слева.
Когда минометная батарея была полностью укомплектована, официальные инструкции предусматривали, что яма, содержащая всего два миномета (см. Фото справа), должна быть укомплектована командиром ямы, двумя минометными отделениями по 17 рядовых в каждом и отделением боеприпасов из 16 рядовых. [ 11 ] В одной из последних (1942 г.) версий руководства к 12-дюймовому миномету подробно описывается порядок его расчета и стрельбы. [ 12 ]
Примерно после 1905 года доверие к конструкции Abbot Quad уменьшилось. [ 13 ] Некоторые артиллерийские офицеры [ примечание 10 ] [ 1 ] утверждал, что залповая стрельба по своей сути является расточительной и что гораздо лучшего коэффициента попадания можно достичь, нацелив каждый миномет индивидуально на определенную цель. Они также утверждали, что меньшие и тесные минометные ямы ранних конструкций батарей Abbot Quad были просто слишком переполнены для эффективных операций, а минометные расчеты для разных орудий постоянно мешали друг другу.
По мере совершенствования методов управления огнем и расширения сети базовых конечных станций примерно системы управления огнем береговой артиллерии с 1905 года индивидуальное прицеливание минометов могло стать более точным. В то же время в проектах новых ям часто предусматривалось только два миномета на яму, а в новых фортах были расположенные рядом открытые минометные ямы. Опыт показал, что время перезарядки четырех плотно уложенных минометов в яме более чем в два раза превышает время перезарядки двух минометов в яме. В результате многие четырехминометные ямы «обезлюдели», а часть их орудий отправили на оснащение новых батарей.
Стрельба из минометов
[ редактировать ]В этом видеоклипе , датированном примерно 1915 годом, показаны стрельбы из 12-дюймовых минометов Бэттери-Хау, входящей в состав обороны гавани Сан-Франциско. Хотя показанная батарея является линейной, стрельба аналогична той, которая проводилась в квадратной или прямоугольной яме в Форт-Бэнкс. Видеоклип иллюстрирует, насколько перегруженной стала бы одна из ям старого образца, если бы из нее стреляли одновременно или почти четыре миномета.
В фильме видно, как тяжелые снаряды (на снарядных тележках) подкатывают к казённикам минометов и таранят их, мешки с порохом бросают в казённики следом за ними, расчёт расчищает непосредственную территорию, а начальник казённика поднимает руку. для обозначения «готовности к стрельбе» и стрельбы из минометов с помощью электричества (из-за пределов изображенной области). Затем трубы вдавливаются, члены экипажа возвращаются, чтобы протереть трубы, и процесс повторяется.
Ударная волна от выстрела всего лишь одного из этих огромных минометов, особенно если он был выпущен из одной из небольших ям старого образца, часто была настолько сильной, что разрушала чувствительное оборудование, установленное возле ямы, выбивала двери близлежащих складов и казарм, и разбивали окна в близлежащих кварталах. Громовой грохот одновременного выстрела четырех минометов по яме, должно быть, был ошеломляющим.
Управление огнем
[ редактировать ]На изображениях здесь показана еще одна особенность минометных ям — информационная кабина , часть системы управления огнем береговой артиллерии . Личный состав в этом небольшом пространстве с его сужающимися смотровыми щелями получал координаты (азимут и угол места), рассчитанные с помощью планшета дальнобойной группой батареи, в качестве координат стрельбы для минометов для поражения целей.
Эти будки представляли собой либо небольшие отдельно стоящие конструкции, площадью около 10 футов (3,0 м) и высотой 7 футов (2,1 м) (как показано на верхних фотографиях), либо были встроены в одну из стен самой растворной ямы. (нижнее фото справа). Реконструированное табло данных на фотографии слева висит сбоку от информационной кабины и используется для вывешивания координат стрельбы минометов №3 и №4 в яме (очевидно, там единственные два миномета). Номер «Зоны», указанный на табло, относится к размеру порохового заряда, который необходимо загрузить для предстоящего выстрела. На верхнем фото справа показан разобранный набор планок (к которым, вероятно, раньше были прикреплены шиферы), на которых можно было нанести мелом данные о стрельбе, а затем выдвинуть их из информационной кабины, чтобы их могли увидеть минометные расчеты в яма.
Поскольку расчеты минометов не могли видеть свои цели, они особенно зависели от общей системы управления огнем с ее базовыми конечными станциями и комнатой для построения графиков , позволяющей обнаруживать и точно определять цели, по которым они должны поразить.
Железнодорожные минометы
[ редактировать ]После вступления Америки в Первую мировую войну 6 апреля 1917 года армия США рассматривала возможность переоборудования береговой артиллерии в железнодорожные установки для использования на Западном фронте. Железнодорожные пушки к тому времени использовались всеми основными воюющими сторонами войны. Среди вооружения, которое можно было снять со стационарных оборонительных сооружений, было 150 12-дюймовых минометов, извлеченных из 4-минометных ям. Были заключены контракты на установку 91 миномета на железнодорожные вагоны, известные как «Вагон М1918» («Железнодорожный»). [ 14 ] Гидропневматический рекуператор и аутригеры позволяли вести круговой огонь с железнодорожной установки, весившей 88 тонн. построила сорок пять железнодорожных минометных вагонов. К 7 апреля 1919 года компания Morgan Engineering Company из Альянса, штат Огайо, В конечном итоге все 91 заказанный миномет был установлен; один источник утверждает, что все это были M1890. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] В следующей статье со сносками показана стрельба из миномета M1890 с железнодорожной установки. [ 18 ] Поскольку установка позволяла вести круговой огонь и, таким образом, отслеживать движущуюся цель, 12-дюймовый железнодорожный миномет (вместе с 8-дюймовыми орудиями и двенадцатью 7-дюймовыми орудиями на аналогичных лафетах) был сохранен после Первой мировой войны для будущего использования в береговой обороне. . Армия проводила испытания железнодорожных минометов в 1930-х годах. Некоторые (вероятно, четыре) железнодорожных минометов были приписаны к батарее C 52-го железнодорожного артиллерийского дивизиона и прошли испытания на полигоне Сэнди-Хук в Форт-Хэнкоке, штат Нью-Джерси , а также в Форт-Майлз , штат Делавэр . [ 19 ] Во время Второй мировой войны батарея из четырех железнодорожных минометов находилась в числе временных оборонительных сооружений гавани Грейс-Харбор , штат Вашингтон , а огневые точки для дополнительной батареи на мысе Джордж, штат Вашингтон, были построены, но так и не были вооружены. [ 20 ]
Боевая служба
[ редактировать ]Вероятно, единственные американские 12-дюймовые минометы, принимавшие участие в боевых действиях, были на Филиппинах в 1942 году, в частности, Battery Way и Battery Geary в Форт-Миллс на Коррегидоре . Эти батареи насчитывали двенадцать минометов и использовались в борьбе с японским вторжением. Однако, как и в случае с другими укреплениями США до 1940 года (большинство из которых были спроектированы задолго до изобретения самолета), конструкция огневых точек с открытым верхом оставляла минометы открытыми для воздуха и артиллерийского обстрела под большим углом. Все минометы батарей, кроме двух, были выведены из строя последним, все минометы Батареи Гири, кроме одного, были выведены из строя одним попаданием в магазин . Минометные батареи имели в основном бронебойные боеприпасы, которые проникали в землю перед взрывом и поэтому были менее эффективны против наземных войск, чем фугасные боеприпасы. Другими 12-дюймовыми минометами были батарея Келера на острове Карабао ( форт Франк ), которая использовалась для безрезультатного контрбатарейного огня по артиллерии японского отряда Кондо на южном берегу Манильского залива. [ 21 ] и Battery Craighill на острове Кабальо ( Форт Хьюз ), которые вели огонь по целям, созданным локально и из Коррехидора. Батарея Крейгилл была укомплектована военно-морским персоналом с канонерской лодки « Минданао» . [ 22 ] Все форты были сданы 6 мая 1942 года вместе с Коррехидором. По состоянию на 2014 год десять минометов остаются в Бэттерис-Уэй и Гири, а четыре миномета остаются в Форт-Хьюз. [ 3 ]
При отчаянной обороне Коррегидора была предпринята попытка использовать эти минометы в качестве зенитного оружия. Были опробованы три типа взрывателей : пороховые и механические взрыватели замедленного действия для 3-дюймовых зенитных орудий , а также шрапнельный взрыватель для GPF 155-мм полевых орудий . Ни одно из этих событий не привело к детонации минометного снаряда. Ведущие теории заключались в том, что либо низкая скорость вращения снаряда, либо небольшой ускорительный заряд во взрывателях исключают детонацию. [ 23 ]
Сохранившиеся примеры
[ редактировать ]Девятнадцать 12-дюймовых минометов сохранились, в основном на Филиппинах, четыре из них — в форте ДеСото на Маллет-Ки недалеко от Санкт-Петербурга, Флорида. [ 3 ]
- 4 миномета M1890MI ( Watervliet № 173, 174, 170, 172) на лафетах M1896MI ( Watertown № 158, 151, 241, 150) в Бэттери-Уэй, Форт-Миллс, Коррегидор, Филиппины
- 2 миномета M1890MI ( Вифлеем № 31, 40) на лафетах M1896MI (Unk. mfr., № 104, 210) в Battery Geary Pit A, Форт-Миллс, Коррегидор, Филиппины
- 4 миномета M1908 (Watervliet № 2, 22, 13, 12) на лафетах M1908 (Unk. mfr., № 17, 20, 19, 18) в Battery Geary Pit B, Форт-Миллс, Коррегидор, Филиппины
- 4 миномета M1912 (Watervliet № 40, 39, 41, 38) на лафетах M1896MIII (Watertown № 41, 40, 38, 39) на батареях Craighill Pits A и B, Форт Хьюз, остров Кабалло, Филиппины
- 4 миномета M1890MI (Watervliet № 22, 86, 132, 135) на лафетах M1896MI ( American Hoist № 183, 184, 185, 187) на базе Battery Laidley Pits A и B, Форт-ДеСото , Маллет-Ки, Флорида
- 1 миномет М1911, (Unk. mfr., #8) без лафета (нестандартный учебный манекен) в визит-центре, Форт-Уодсворт , Стейтен-Айленд, Нью-Йорк
См. также
[ редактировать ]- Батарейный путь
- Береговая оборона в США
- Список тяжелых минометов
- Список вооружения армии США по обозначению в каталоге снабжения SNL E-13
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Существовал также 13-дюймовый (330-мм) гладкоствольный дульнозарядный миномет, использовавшийся во время Гражданской войны (см. Осадная артиллерия в Гражданской войне в США ) и примерно 15 лет после этого, который, хотя и часто использовался против наземных целей. , еще называли «минометом береговой обороны».
- ^ Совет рекомендовал «581 мощную пушку тяжелого калибра и 724 тяжелых нарезных миномета. Всего из 1305 тяжелых орудий 55,5% [были] минометами».
- ↑ Тем не менее, беглый поиск в Интернете показывает, что это орудие было минометом самого крупного калибра, который в то время широко использовался в любой точке мира.
- ^ Полутонные палубные минометные снаряды могли пробить от 6 до 12 дюймов (150 и 300 мм) броневой плиты, в зависимости от максимальной высоты, на которую они были выпущены. Поскольку снаряды, выпущенные с близкого расстояния, не поднимались достаточно высоко, чтобы пробить палубу, эти минометы, как правило, не были эффективны на близком расстоянии.
- ↑ Лафет M1896 имел массивные возвратные пружины, которые выходили в круглую яму глубиной 5 футов (1,5 м) под круглым основанием миномета (диаметр которого составлял 14 футов). Однако почти на всех бывших минометных батареях в США эти монтажные ямы теперь засыпаны и залиты бетоном, оставив только «новый» бетонный круг, обозначающий прежнее положение миномета.
- ↑ Члену экипажа было поручено с помощью мела отмечать на азимутальном круге каждый новый азимут, который был произведен выстрел, шаг, который должен был помочь избежать ожидаемых ошибок при наведении орудия.
- ^ Встроенная блокировка защищала миномет от выстрела при угле возвышения менее 42 градусов, предотвращая попадание его в стену огневой точки.
- ^ В статье генерала Эббота сообщается о вероятности попадания при параллельном стрельбе из 4-х ямных и 16-минометных минометов, и утверждается, что вероятность попадания составляет около 10% на расстоянии 6000 ярдов (5500 м). Эббот сообщает, что 13 снарядов из 16-минометного залпа на расстоянии 6000 ярдов (5500 м) упали в прямоугольник размером 150 ярдов (140 м) на 200 ярдов (180 м) (Линкор той эпохи имел длину около 125 ярдов (114 м) на 25 ярдов (23 м) в ширину.) Сам Эббот использовал аналогию с «дробовиком», чтобы описать эти залпы из 16 трубок.
- ^ Примеры размеров ямы, приведенные здесь и ниже, взяты из батареи Келлогга в Форт-Бэнкс , которая была первоначально спроектирована в 1892 году и переработана примерно в 1905 году.
- ↑ Наблюдательный совет, в котором заседал известный артиллерист Джон В. Ракман (в честь которого позже был назван Форт Ракман ), выразил несогласие с логикой Abbot Quad.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Минометный огонь на морском побережье», отчет комиссии, в Journal of the United States Artillery , Vol. 7, № 3, 1897 г.
- ^ Берхоу, стр. 204-226.
- ^ Перейти обратно: а б с Берхоу, стр. 233-234.
- ^ «Список орудий береговой батареи Форт Вики» . Архивировано из оригинала 18 января 2015 г. Проверено 17 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Боллинг В. Смит, «Снаряды береговой артиллерии, 1892–1915», Журнал исследовательской группы береговой обороны , том 9, № 1, февраль 1995 г., стр. 16.
- ^ Хайнс, Фрэнк Т.; Уорд, Франклин В. (1910). Служба береговой артиллерии . Нью-Йорк: Goodenough & Woglom Co., с. 119 .
- ^ Берхоу, стр. 134–135, 140–145, 152–153.
- ^ Воган, Томас, Анализ типов конструкций береговых минометных батарей (1890–1925) , Версия 1.0. Стоутон, Массачусетс, 27 февраля 2004 г.
- ^ Форт Тоттен на FortWiki.com
- ^ Эббот, генерал Генри Л., «Вертикальный огонь в батареях морского побережья», Журнал артиллерии США , Vol. V, № 3, май – июнь 1896 г., с. 313.
- ^ TR 435-422, Корпус береговой артиллерии: Служба части, 12-дюймовый миномет (стационарное вооружение), Военное министерство (США), Вашингтон, округ Колумбия, 24 декабря 1924 г., стр. 2.
- ^ Руководство по миномету 1942 года. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Исторический инвентарь: батарея минометов Форт-Бэнкс, Уинтроп, Массачусетс», подготовленный Томасом Дж. Воганом для Ассоциации по сохранению Форт-Бэнкс, февраль 2001 г. (Документ представлен Исторической комиссии Массачусетса для [успешного] номинирования миномета Форт-Бэнкс батарейки в Уинтропе, Массачусетс, для Национального реестра исторических мест.)
- ^ Берхоу, Марк А., изд. (2015). Оборона американского побережья, Справочное руководство (Третье изд.). CDSG Пресс. стр. 156–157. ISBN 978-0-9748167-3-9 .
- ^ Железнодорожная артиллерия армии США в Первой мировой войне
- ^ Кроуэлл, Бенедикт, Боеприпасы Америки 1917–1918 , стр. 98–99.
- ^ Хогг, Ян В. (1998). Союзная артиллерия Первой мировой войны . Рамсбери, Уилтшир, Великобритания: The Crowood Press, Ltd., стр. 142–145. ISBN 1-86126-104-7 .
- ^ "Железнодорожная минометная пушка для помощи в защите побережья" Popular Mechanics , декабрь 1930 г.
- ^ Веб-страница 52-го железнодорожного артиллерийского батальона в Форт-Хэнкоке
- ^ Берхоу, стр. 218-219.
- ^ Мортон, Луи (1953). Война на Тихом океане: падение Филиппин . Армия США во Второй мировой войне: Война в Тихом океане. Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. п. 485.
- ^ Гордон, Джон (2011). Борьба за Макартура: отчаянная защита Филиппин военно-морским флотом и корпусом морской пехоты . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 244–266. ISBN 9781612510620 .
- ^ Мортон, с. 496
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берхоу, Марк А. и Макговерн, Терренс К. Американская оборона Коррегидора и Манильского залива 1898–1945 гг ., Osprey Publishing Ltd.; 1-е издание, 2003 г. ISBN 1841764272
- Мортон, Луи (1953). Падение Филиппин . Армия США во Второй мировой войне: Война в Тихом океане. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США . КМХ Паб 5-2. Архивировано из оригинала 8 января 2012 г. Проверено 18 марта 2018 г.