Линия Зигфрида
Линия Зигфрида | |
---|---|
Западная стена | |
Западная Германия | |
Тип | Фортификация |
История сайта | |
Построен | 1936 |
Построено | Немецкая армия
|
В использовании | 1939–1945 |
Материалы | Бетон, сталь |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Линия Зигфрида , известная по-немецки как Западная стена (= западный бастион) , была немецкой оборонительной линией, построенной в конце 1930-х годов. Начавшийся в 1936 году напротив французской линии Мажино , он протянулся более чем на 630 км (390 миль) от Клеве на границе с Нидерландами , вдоль западной границы нацистской Германии , до города Вайль-на-Рейне на границе со Швейцарией. На линии было расположено более 18 000 бункеров , туннелей и ловушек для танков .
С сентября 1944 по март 1945 года «Линия Зигфрида» подвергалась масштабному наступлению союзников .
Имя
[ редактировать ]Официальное немецкое название программы строительства оборонительной линии до и во время Второй мировой войны менялось несколько раз в конце 1930-х годов. Она стала известна как «Западная стена», но на английском языке ее называли «Линией Зигфрида» или, иногда, «Западной стеной». [1] Различные немецкие названия отражали разные области строительства:
- Программа Border Watch (пионерская программа) для наиболее передовых должностей (1938 г.)
- Программа Лаймс (1938)
- Западная зона ПВО (1938 г.)
- Ахен – Саар (1939) Программа
- Гельдернская позиция между Брюггеном и Клеве (1939–1940)
Этим программам был присвоен наивысший приоритет, что потребовало больших затрат на имеющиеся ресурсы.
Происхождение названия «Западный вал» неизвестно, но оно стало широко использоваться с середины 1939 года. Есть запись о том, как Гитлер рассылал приказ дня солдатам и рабочим «Западного вала» 20 мая 1939 года. [2]
История
[ редактировать ]Незначительная ранняя роль
[ редактировать ]В начале Второй мировой войны линия Зигфрида имела серьезные недостатки. После войны немецкий генерал Альфред Йодль сказал, что она была «немногим лучше, чем строительная площадка в 1939 году», и когда фельдмаршал Герд фон Рундштедт осмотрел линию, слабая конструкция и неадекватное вооружение заставили его рассмеяться. [ нужна ссылка ] Несмотря на объявление Францией войны Германии в сентябре 1939 года, в начале кампании на Западе не было крупных боевых действий на Линии Зигфрида, за исключением незначительного наступления французов. [3] Вместо этого обе стороны оставались в безопасной позиции за своей обороной во время так называемой Странной войны .
Имперское министерство общественного просвещения и пропаганды привлекло иностранное внимание к незавершенному Западному валу, в нескольких случаях демонстрируя незавершенные или тестовые позиции, чтобы изобразить проект завершенным и готовым к действию. [4] Во время битвы за Францию французские войска предприняли незначительные атаки на некоторые участки линии фронта, но большая их часть осталась неиспытанной в бою. Когда кампания закончилась, переносное оружие и материалы, такие как металлические двери, были удалены с «Линии Зигфрида» и использованы в других местах, таких как оборона Атлантического вала . [ нужна ссылка ] Бетонные секции остались в сельской местности и вскоре стали совершенно непригодными для обороны. [ нужна ссылка ] Вместо этого бункеры использовались для хранения.
Реактивация в 1944 году
[ редактировать ]После высадки десанта в Нормандии 6 июня 1944 года война на Западе разразилась снова. [5] 24 августа 1944 года Гитлер отдал директиву о возобновлении строительства «Линии Зигфрида». [6] 20 000 подневольных рабочих и членов Reichsarbeitsdienst ( Рейхской службы труда), большинство из которых были мальчиками от 14 до 16 лет, попытались переоборудовать линию для оборонительных целей. Для выполнения работ, в основном, строительства противотанковых рвов, привлекали и местных жителей.
Еще во время строительства стало ясно, что бункеры не смогут противостоять вновь разработанному бронебойному оружию. Одновременно с активизацией «Линии Зигфрида» небольшие бетонные « Тобруки вдоль границ оккупированной территории были построены ». Эти бункеры представляли собой в основном землянки для одиночных солдат.
Столкновения
[ редактировать ]В августе 1944 года произошли первые боестолкновения на «Линии Зигфрида». Участком линии, где велось большинство боев, был район Хюртгенвальд (Хюртгенский лес) в Эйфеле , в 20 км (12 миль) к юго-востоку от Аахена. Ахенский проход был логичным путем в Рейнскую область Германии и ее главную промышленную зону, поэтому именно здесь немцы сосредоточили свою оборону.
Американцы направили около 120 000 солдат плюс подкрепления в битву при Хюртгенском лесу . Сражение в густо засаженной деревьями местности унесло жизни 24 000 американских солдат, а также 9 000 так называемых небоевых ранений — тех, кто был эвакуирован из-за усталости, облучения, несчастных случаев и болезней. [7] Число погибших в Германии не документировано. После битвы при Хюртгенском лесу началась Арденнская битва — последняя попытка немцев повернуть вспять ход войны на Западе. Наступление началось в районе южнее Хюртгенвальда, между Моншау и люксембургским городом Эхтернах . Потери немцев среди людей и материальных средств были серьезными, и усилия провалились. На других участках «Линии Зигфрида» произошли серьезные столкновения, и солдаты, защищавшиеся во многих бункерах, отказывались сдаваться, часто сражаясь насмерть. К началу 1945 года последние бункеры «Линии Зигфрида» пали в Сааре и Хунсрюке .
21-я группа армий Великобритании, в которую входили соединения США, также атаковала «Линию Зигфрида». В результате боевых действий общие потери США составили примерно 68 000 человек. Кроме того, первая армия понесла небоевые потери более 50 000 человек, а 9-я армия - более 20 000 человек. В результате общая стоимость кампании «Линия Зигфрида» в американском персонале приблизилась к 140 000 человек. [8]
Послевоенный период
[ редактировать ]В послевоенный период многие участки «Линии Зигфрида» были уничтожены с помощью взрывчатки.
Сохранение и уничтожение
[ редактировать ]В Северном Рейне-Вестфалии до сих пор сохранилось около тридцати бункеров. Большинство остальных были либо уничтожены взрывчаткой, либо засыпаны землей. Танковые ловушки все еще существуют во многих районах, а в Эйфеле их протяженность составляет несколько километров. Авиабаза Цвайбрюккен была построена на вершине «Линии Зигфрида». Когда база еще была открыта, в лесу возле главных ворот можно было увидеть остатки нескольких старых бункеров. Еще один бункер находился за забором по периметру базы, рядом с базовым госпиталем. После закрытия базы рабочие, раскапывая топливные баки базы, обнаружили под ними затерянные бункеры. [ нужна ссылка ]
С 1997 года под девизом «Ценность неприятного как памятника» ( Der Denkmalswert des Unerfreulichen ) предпринимаются усилия по сохранению остатков «Линии Зигфрида» как исторического памятника . Его целью было помешать реакционным фашистским группировкам использовать «Линию Зигфрида» в пропагандистских целях.
В то же время государственное финансирование по-прежнему предоставлялось для уничтожения остатков «Линии Зигфрида». Следовательно, экстренные археологические раскопки проводились всякий раз, когда нужно было убрать какую-либо часть линии, например, для строительства дороги. Археологическая деятельность не смогла остановить разрушение этих участков, но способствовала развитию научных знаний и раскрыла детали строительства линии.
Охрана окружающей среды
[ редактировать ]Защитники природы считают остатки Линии Зигфрида ценными как цепочка биотопов , где благодаря ее размерам могут укрыться и размножаться редкие животные и растения . Этот эффект усиливается тем фактом, что бетонные руины нельзя использовать в сельскохозяйственных или лесохозяйственных целях.
Программы строительства Западной стены
[ редактировать ]Пограничная стража
[ редактировать ]Небольшие бункеры со стенами толщиной 50 см (20 дюймов) были устроены с тремя амбразурами спереди. Спальными местами служили гамаки. На открытых позициях возводились аналогичные небольшие бункеры с небольшими круглыми броневыми «смотровыми» секциями на крышах. Программа осуществлялась Пограничной стражей ( Grenzwacht ), небольшим военным отрядом, активированным в Рейнской области сразу после того, как этот регион был повторно милитаризован Германией, начиная с 1936 года, после демилитаризации после Первой мировой войны .
Лаймы
[ редактировать ]Программа «Лаймс» началась в 1938 году после приказа Гитлера усилить укрепления на западной границе Германии. Лаймс относится к бывшим границам Римской империи ; Прикрытием программы было то, что это было археологическое исследование.
Его бункеры Типа 10 были более прочными, чем более ранние пограничные укрепления. У них были потолки и стены толщиной 1,5 м (4 фута 11 дюймов). Всего по всей длине «Линии Зигфрида» было построено 3471 экземпляр. Они представляли собой центральное помещение или укрытие на 10–12 человек со ступенчатой амбразурой, обращенной назад, и боевой секцией на 50 см (20 дюймов) выше. Эта возвышенная часть имела спереди и по бокам амбразуры для пулеметов. было предусмотрено больше амбразур Для стрелков , а вся конструкция была построена так, чтобы защитить ее от отравляющего газа .
Отопление осуществлялось от предохранительной печи, дымоход которой был закрыт толстой решеткой. Места было мало, около 1 м. 2 (11 кв. футов) на одного солдата, которому выделили спальное место и табуретку ; у командира был стул. На сохранившихся экземплярах до сих пор сохранились таблички с надписями: «У стен есть уши» и «Свет гаснет при открытых амбразурах!»
Ахен-Саар
[ редактировать ]Бункеры программы Ахен-Саар были аналогичны бункерам программы Лаймс: казематы с двойными пулеметами Тип 107 с бетонными стенами толщиной до 3,5 м (11 футов). Единственное отличие заключалось в том, что спереди амбразур не было, а только по бокам дотов. Амбразуры строились спереди только в особых случаях и тогда закрывались тяжелыми металлическими дверями. Этот этап строительства включал города Ахен и Саарбрюккен , которые первоначально находились к западу от линии защиты программы Лаймс.
Западная зона ПВО
[ редактировать ]Западная зона ПВО ( Lufverteidigungszone West или LVZ West ) продолжалась параллельно двум другим линиям в восточном направлении и состояла в основном из бетонных зенитных фундаментов. Разбросанные огневые точки MG 42 и MG 34 добавляли дополнительную защиту как от воздушных, так и от наземных целей. Зенитные турели были предназначены для того, чтобы заставить самолеты противника лететь выше, тем самым снижая точность их бомбардировки. Эти башни [ нужны разъяснения ] были защищены с близкого расстояния бункерами программ Лаймс и Аахен-Саар.
Гельдернская огневая точка
[ редактировать ]Гельдернская огневая позиция удлиняла линию Зигфрида на север до Клеве на Рейне и была построена после начала Второй мировой войны. Линия Зигфрида первоначально заканчивалась на севере недалеко от Брюггена в районе Фирзен . Основные конструкции представляли собой невооруженные блиндажи, но их чрезвычайно прочная бетонная конструкция обеспечивала превосходную защиту обитателям. Для маскировки их часто строили возле ферм.
Элементы
[ редактировать ]Стандартные строительные элементы, такие как большие бункеры Регельбау , меньшие бетонные « доты » и противотанковые заграждения « зубы дракона », возводились на каждом этапе строительства, иногда тысячами. Часто между зубьями располагались вертикальные стальные стержни. Эта стандартизация была наиболее эффективным способом использования дефицитного сырья, транспорта и рабочей силы, но оказалась неэффективным барьером для танков, поскольку бульдозеры США просто надвигали мосты из почвы над этими устройствами.
Танковые ловушки «зубы дракона» также были известны как Höcker на немецком языке («горбы» или «пупырышки» на английском языке) из-за их формы. Эти блоки из железобетона стоят в несколько рядов на едином фундаменте. Существует два типичных вида барьера: Тип 1938 с четырьмя рядами зубцов, поднимающихся вверх к задней части, и Тип 1939 с пятью рядами таких зубцов. Также было построено множество других неправильных линий зубов. Другая конструкция танкового препятствия, известная как « Чешский еж» , была изготовлена путем сварки нескольких стальных прутков таким образом, что любой танк, перекатывающийся через него, застрял и, возможно, был поврежден. Если контур местности позволял, вместо резервуаров-ловушек рыли наполненные водой рвы. Примерами такого рода обороны являются оборонительные сооружения к северу от Аахена, возле Гайленкирхена .
Условия труда
[ редактировать ]Первые укрепления были построены в основном частными фирмами, но частный сектор не смог предоставить необходимое количество рабочих для последующих программ; этот пробел был заполнен Организацией Тодта . С помощью этой организации на «Линии Зигфрида» работало огромное количество подневольных рабочих – до 500 тысяч одновременно. Перевозка материалов и рабочих со всей Германии осуществлялась железнодорожной компанией Deutsche Reichsbahn , которая воспользовалась хорошо развитыми стратегическими железнодорожными линиями, построенными на западной границе Германии во время Первой мировой войны .
Условия труда были крайне опасными. приходилось использовать самые примитивные средства Например, для обработки и сборки чрезвычайно тяжелой брони, весом до 60 тонн (66 коротких тонн ), .
Жизнь на стройке и после работы была однообразной, многие сдавались и уезжали. Большинство рабочих получили за свою службу медаль Западной стены . [9]
В пропаганде
[ редактировать ]Немецкая пропаганда, как внутри страны, так и за рубежом, неоднократно изображала Западный вал во время его строительства как непробиваемый бастион. В начале войны противоборствующие войска оставались за своими линиями обороны.
В целях повышения боевого духа британских войск, идущих во Францию, «Линия Зигфрида» стала темой популярной песни: « Мы собираемся развесить белье на линии Зигфрида ».Французская версия Рэя Вентуры ( «On ira pendre notre linge sur la ligne Siegfried» ) имела большой успех во время Странной войны ( Drôle de guerre ).
Отвечая на вопрос о линии Зигфрида, генерал Джордж С. Паттон , как сообщается, сказал: «Стационарные укрепления — это памятники человеческой глупости». [10]
См. также
[ редактировать ]Подобные пограничные укрепления
[ редактировать ]- Крепостной фронт Одер-Варте-Боген или Остваль
- Атлантическая стена
- P Line (Испания)
- Линия Мажино
- Чехословацкие пограничные укрепления
- Альпийская стена
- Национальный редут (Швейцария)
- Линия Маннергейма
Выжившие элементы
[ редактировать ]- Список сохранившихся элементов Линии Зигфрида
- Бессеринген B-Werk , музей в сохранившемся бункерном комплексе.
- Переключатель Оршольц (также известный как Переключатель Зигфрида), часть Линии Зигфрида и место тяжелых боев между немецкими и американскими войсками.
- Regelbau , стандартная конструкция бункера
- Музей Зигфрида Линии, Пирмазенс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Макдональд, Чарльз Б. (1993). Кампания «Линии Зигфрида» (PDF) . Центр военной истории армии США. п. 30. ISBN 1944961305 .
- ^ Das kleine Volksblatt, Вена, 20 мая 1939 г., ANNO - AustriaN Newspapers Online , последний просмотр 1 декабря 2022 г.
- ^ Аткин, Рональд (1990). Столп Огненный: Дюнкерк, 1940 год . Эдинбург: Бирлинн Лимитед. п. 28. ISBN 1-84158-078-3 .
- ^ Кауфманн Дж.Э., Кауфманн Х.В.: «Крепость Третьего Рейха», стр. 130–5. Д.А. Капо Пресс, 2003.
- ^ Видео: Зубы Дракона . Иллюстрированная служба армии США . Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ Макнаб, Крис (20 марта 2014 г.). Крепости Гитлера: немецкие укрепления и оборона 1939–45 . Издательство Блумсбери. ISBN 9781782009511 .
- ^ Макдональд, Чарльз Б. (1961). Плотины реки Роер. Кампания «Линии Зигфрида».
- ^ Кампания линии Зигфрида. Чарльз Б. Макдональд. Ч. 27
- ^ Кауфманн Дж.Э., Кауфманн Х.В.: Крепость Третьего Рейха , стр. 134. DA Capo Press, 2003.
- ^ Джеймс Ф. Данниган. Книжная полка времен Второй мировой войны. Цитадель Пресс, 2005, стр. 110.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эндрюс, Эрнест А.; Больно, Дэвид Б. (2022). Война пулеметчика: от Нормандии к победе 1-й пехотной дивизии во Второй мировой войне . Филадельфия и Оксфорд: Каземат. ISBN 978-1636241043 .
- Кауфманн, Дж. Э. и Юрга, Роберт М. Крепость Европы: европейские укрепления времен Второй мировой войны , Da Capo Press, 2002. ISBN 0-306-81174-X
- Макдональд, Чарльз Б. (1963) [1990]. Кампания «Линия Зигфрида» . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США . Паб КМХ 7-7-1. - полный текст
- Макос, Адам (2019). Острие (1-е изд.). Нью-Йорк: Ballantine Books . стр. 7, 48, 49–50, 54, 62, 225, 236. ISBN. 9780804176729 . LCCN 2018039460 . ОЛ 27342118М .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- BunkerBlog : Все о немецких укреплениях 1933–1945 гг.
- Bunkersite.com : О бункерах, построенных немцами в 1933–1945 годах по всей Европе.
- http://www.westwallmuseum-irrel.de/
- Немецкая доктрина стабилизированного фронта, отчет отдела военной разведки США, август 1943 г.
- Бункеры в Европе (включая: Линию Зигфрида)
- Боевые действия на дотах на «Линии Зигфрида»
- Штурм Симсерхофа под Битче, 1944 год.
- «Вы въезжаете в Германию: кровавый Хюртген и линия Зигфрида» – документальный фильм Ахима Конеюнга и Ариберта Вайса; 2007 год
- Мировая война была у ваших дверей - Маленькая линия Зигфрида (нем. WMTS Wetterau-Main-Tauber-Stellung) на востоке от линии Зигфрида.
- Клип из фильма СОЮЗНИКИ ПИЕРСА, ЛИНИЯ ЗИГФРИДА И Т.Д. (1944) доступен для просмотра в Интернет-архиве.