Kenworth 10-тонный тяжелый эвакуатор 6x6
Тяжелый эвакуатор М1 | |
---|---|
![]() Уорд ЛаФранс M1A1 | |
Тип | 10-тонный эвакуатор 6х6 |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История производства | |
Дизайнер | Корбитт |
Производитель | Кенворт, Уорд ЛаФранс |
Произведено | 1941-1945 |
№ построено | 5765 (все модели) |
Варианты | М1А1 |
Технические характеристики (М1А1 [ 1 ] ) | |
Масса | 31 200 фунтов (14 200 кг) |
Длина | 23 фута 5 дюймов (7,14 м) |
Ширина | 8 футов 3 дюйма (2,51 м) |
Высота | 9 футов 9 дюймов (2,97 м) |
Двигатель | Континенталь 22-Р 145 л.с. (108 кВт) |
Передача инфекции | 5 скоростей x 2 диапазона trf. случай |
Приостановка | Ведущие мосты на листовых рессорах |
Оперативный диапазон | 250 миль (402,3 км) |
Максимальная скорость | 45 миль в час (72 км / ч) |
( 10-тонный тяжелый эвакуатор Kenworth 6x6 G116 ) (официальное название Heavy Wrecking Truck M1 ) — стандартный тяжелый эвакуатор армии США во время Второй мировой войны. На смену ему в 1950-е годы пришли 5-тонные эвакуаторы .
История
[ редактировать ]В 1939–1941 годах армейский артиллерийский корпус разрабатывал полную линейку тактических грузовиков, способных действовать по всем дорогам и пересеченной местности в любую погоду. Corbitt , небольшая компания, которая продавала грузовики армии США с 1917 года, работала над проектированием обычных тяжелых грузовиков с колесной формулой 6x6. В 1940 году их проекты 6-тонного грузовика и 10-тонного шасси эвакуатора были стандартизированы: Корбитт построил 6-тонные грузовые грузовики, а 10-тонные эвакуаторы заключили контракт с Kenworth Motor Truck Corp. и Ward LaFrance Truck Corp. Ward LaFrance начала производство в 1941 году и выпустила 4925 автомобилей. Компания Kenworth начала свою деятельность в 1942 году, но из-за перерывов в производстве построила всего 840 экземпляров. Сначала шасси производителей были схожими и использовали одни и те же компоненты. После модернизации в 1943 году до стандарта А1 оба шасси были механически идентичны, а детали были взаимозаменяемыми. После войны рейтинг 10-тонного вредителя был понижен до 6-тонного. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Двигатель и трансмиссия
[ редактировать ]

двигатель Continental 22-R На всех грузовиках использовался . Этот объемом 501 куб. Дюймов (8,2 л) с верхним расположением клапанов рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель развивал мощность 145 л.с. (108 кВт) при 2400 об/мин 372 фунт-сила-фут (504 Нм) и крутящий момент . [ 5 ]
5-ступенчатая механическая коробка передач Fuller имела очень низкую первую передачу, прямую на 4-й и повышающую передачу на 5-й. Отдельная двухступенчатая раздаточная коробка также включала или отключала переднюю ось. [ 6 ]
Шасси
[ редактировать ]М1 имел лестничную раму с тремя ведущими балками , передней на рессорах , задней тандемной на рессорах с фиксирующими рычагами. Все модели имели колесную базу 181 дюйм (4,60 м). M1 весил 27 330 фунтов (12 400 кг), A1 - 31 200 фунтов (14 200 кг). Тормоза были полностью пневматические , шины 11.00x20, задние сдвоенные. [ 7 ]
Помимо аварийного кузова, все грузовики имели переднюю лебедку грузоподъемностью 20 000 фунтов (9 100 кг) и заднюю шкворневую сцепку . Не предназначенный для перевозки груза, M1 мог выдерживать 8000 фунтов (3600 кг) при буксировке до 60 000 фунтов (27 000 кг). [ 8 ] Модернизация -А1 также имела заднюю лебедку, более тяжелые бамперы и большое переднее фаркоп, позволяющее грузовику восстанавливать и перемещать легкую бронетехнику. [ 3 ]
Тела
[ редактировать ]
В ранних моделях использовалась коммерческая кабина, крылья и специальные капоты производителя, из-за чего эти две модели выглядели по-разному. Модели -A1 имели открытые военные кабины, плоские крылья и аналогичные капоты, благодаря чему все выглядели одинаково. [ 3 ]
Все кузова, используемые обоими производителями, были изготовлены компанией Garwood . Одну стрелу можно было поднимать и опускать с помощью троса, поворачивать на 180 ° и нести трос от лебедки массой 47 500 фунтов (21 500 кг). Аутригеры и распорки как на кузове, так и на самой стреле позволяли поднять 16 000 фунтов (7 300 кг) на всю заднюю часть грузовика на 180 °. [ 9 ] В ранних моделях все действия, кроме лебедок, выполнялись вручную; более поздние модели имели стрелы с приводом. Модернизация -А1 имела другую стрелу, а передние части кузова были срезаны от мачты и запасных колес. [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ]
Галерея
[ редактировать ]-
М1 (1942 г.)
-
М1А1 (1944 г.)
-
Корпус М1А1
Примечания
[ редактировать ]- ^ TM 9-796 (1944) , стр. 6, 12–13.
- ^ Крисмон (2001) .
- ^ Jump up to: а б с д Дойл (2003) .
- ^ Уэр (2014) .
- ^ ТМ 9-796 (1944) , стр. 147–149.
- ^ ТМ 9-796 (1944) , с. 23.
- ^ ТМ 9-796 (1944) , с. 11.
- ^ ТМ 9-796 (1944) , с. 12.
- ^ ТМ 9-796 (1944) , стр. 29–46.
- ^ TM 9-795 (1942) , стр. 4–11.
- ^ TM 9-796 (1944) , стр. 7–11.
Ссылки
[ редактировать ]- Крисмон, Фред В. (2001). Военные колесные машины США (3-е изд.). Победа 2МВ. стр. 363, 368–370. ISBN 0-970056-71-0 .
- Дойл, Дэвид (2003). Стандартный каталог военной техники США (2-е изд.). Краузе. стр. 216–221. ISBN 0-87349-508-Х . Архивировано из оригинала 15 января 2018 года . Проверено 26 апреля 2018 г.
- Уэр, Пэт (2014). Иллюстрированный справочник по военной технике . Эннесс. п. 245. ИСБН 978-1-78214-192-1 .
- ТМ 9-795 Тяжелый эвакуатор М1 (серии 1 и 2) . Военное министерство США, 1942 год.
- Тяжелый эвакуатор TM 9-796 M1A1 (Kenworth Model 573, Ward LaFrance Series 5) . Военное министерство США, 1944 год.
- Стандартные военные автомобили ТМ 9-2800 . Министерство армии США. 1 сентября 1943 г., стр. 312–313 . Проверено 31 декабря 2014 г.
- Военная техника ТМ 9-2800 . Министерство армии США. Февраль 1953 г. с. 275 . Проверено 9 августа 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]