Jump to content

6-тонный грузовик 6×6

(Перенаправлено с 6-тонного грузовика 6х6 )
6-тонный грузовик 6×6
Грузовой грузовик Prime Mover (белый)
Тип 6-тонный грузовик 6×6
Место происхождения Соединенные Штаты
История производства
Дизайнер Корбитт
Производитель Броквей, Корбитт, ФВД,
Уорд ЛаФранс, Белый
Произведено 1941–1945
построено 219,882
Технические характеристики (первичный двигатель [ 1 ] )
Масса 22 900 фунтов (10 400 кг) (пустой)
Длина 24 фута 1 дюйм (7,34 м)
Ширина 8 футов (2,44 м)
Высота 9 футов 6 дюймов (2,90 м)

Двигатель Геркулес HXD
202 л.с. (151 кВт)
Передача инфекции 4 скорости × 2 диапазона
Приостановка Ведущие балки на листовых рессорах
Оперативный
диапазон
200 миль (321,9 км)
Максимальная скорость 37 миль в час (60 км / ч)

6 -тонный грузовик с колесной формулой 6×6 ( обозначения в каталоге поставок G512 , 514 , 526 и 547 ) — семейство тяжелых тактических грузовиков, построенных для армии США во время Второй мировой войны. Базовая грузовая версия была предназначена для перевозки груза массой 6 коротких тонн (5400 кг) по пересеченной местности в любую погоду. Шасси были построены компаниями Brockway Motor Company , The Corbitt Company , The Four Wheel Drive Auto Company (FWD) , Ward LaFrance Truck Corporation и White Motor Company . В 1950-х годах на смену им пришли 5-тонные грузовики М54 с колесной формулой 6х6 .

В 1939–1941 годах армейский артиллерийский корпус разрабатывал полную линейку тактических грузовиков, способных действовать по всем дорогам и пересеченной местности в любую погоду. Требовался 6-тонный (5400 кг) грузовик с колесной формулой 6×6 для буксировки зенитной артиллерии. Компания Corbitt, небольшая компания, продававшая грузовики армии США с 1917 года, начала поставлять 200 прототипов в 1940 году. В 1941 году их улучшенная модель 50SD6 с двигателем большего размера, другим капотом и крыльями была стандартизирована и пошла в производство, но Уайт Motor Company вскоре стала их крупнейшим производителем. Brockway Motor Company начала свою деятельность в 1942 году, а The Four Wheel Drive Auto Company (FWD) - в 1945 году. Уорд ЛаФранс также построил шасси. Было построено семь типов кузовов, некоторые от нескольких производителей. Все модели производителя были практически идентичны, с очень незначительными вариациями. Ранние модели имели закрытые кабины с полными дверями; в 1942 году были представлены открытые кабины с полудверями. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Двигатель и трансмиссия

[ редактировать ]
Hercules HXD (вид спереди справа)

855 куб. Дюймов (14,0 л), объемом с L-образной головкой Во всех стандартизированных моделях использовались двигатели Hercules HXD, рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель развивающий мощность 202 л.с. (151 кВт) при 2100 об/мин 642 фунт-сила-фут (870 Нм) и крутящий момент при 900 об/мин. об/мин. [ 5 ]

4-ступенчатая механическая несинхронизированная коробка передач Использовалась Fuller с очень пониженной 1-й и прямой 4-й передачей. Раздаточная коробка Timken имела верхний и нижний диапазон, нейтральную передачу для работы отбора мощности (ВОМ) и включала переднюю ось. Задние мосты были двухредукторными «тыквенного» типа Timken; тракторы имели более тяжелые задние оси. [ 6 ] [ 3 ] [ 7 ]

Большинство моделей имели лестничную раму с тремя ведущими осями: передняя на рессорах , задняя тандемная рессорная с фиксирующими рычагами. Исключением был автокран, имевший для устойчивости заднюю подвеску с шагающей балкой. [ 8 ]

было три Колесных баз . Короткий вариант, используемый для тягачей, имел длину 185 дюймов (4,70 м); длина, используемая для кранов, составляла 197 дюймов (5,00 м); а сверхдлинный, используемый для монтажников мостов, составлял 220 дюймов (5,59 м) (измерения проводятся от центральной линии передней оси до центральной линии заднего тандема). [ 9 ]

У тягачей и автоцистерн были шины размером 10,00×22, а у мостов, кранов и полутягачей — 14,00×20 с большим сечением. У всех были сдвоенные задние шины. Тормоза были полностью пневматические , барабанные на всех колесах. Тягачи имели регулируемые электрические тормозные соединения для тормозов прицепа. [ 3 ] [ 10 ]

У тягачей была лебедка грузоподъемностью 25 000 фунтов (11 000 кг) позади кабины, у большинства других грузовиков была установленная спереди двухбарабанная лебедка для самовытаскивания. Грузовики, переоборудованные из тягачей, вообще не имели лебедки. [ 11 ]

Грузовой автомобиль с тягачом
Мостовой грузовик
Автокраны
Тягач Грузовик
Бензиновый автоцистерна
Пожарный аварийный грузовик
Грузовик-фургон с тягачом

Грузовой автомобиль с тягачом

[ редактировать ]

Тягачи использовались для буксировки орудий полевой артиллерии , а также перевозили орудийные расчеты, технику и боеприпасы. Сзади у них было прицепное устройство для буксировки до 40 000 фунтов (18 000 кг). Еще один штифт спереди можно было использовать для установки детали. Установленная посередине лебедка массой 25 000 фунтов (11 000 кг) имела центрированный тросовый барабан и шпиль с правой стороны. Шкивы и ролики проложили трос под кузовом и через заднюю поперечину рамы.

Благодаря короткой колесной базе, лебедке, расположенной посередине, и короткому свесу длина кузова могла составлять всего 9 футов (2,74 м). Обе стороны имели серванты с откидными десантными сиденьями и носками для брезента . Внутри кузова устанавливались две запасные шины, по одной вдоль каждого борта. Ранние модели имели полностью стальной корпус, в 1942 году они были заменены преимущественно деревянными для экономии стали. Все «Корбитты» (3077) были первопроходцами, Уайт также построил 3547. [ 3 ] [ 12 ]

Мостомонтажная машина («Тредвей грузовик»)

[ редактировать ]

Построенные на длинном усиленном шасси, они использовались для перевозки понтонных мостов инженерных боевых батальонов . [ 13 ] Большая двухрычажная гидравлическая стрела, построенная Heil, использовалась для самостоятельной разгрузки компонентов, часто прямо в реку. Спереди устанавливалась лебедка массой 25 000 фунтов (11 000 кг). У них был вспомогательный воздушный компрессор и большие резервуары-резервуары, которые использовались для надувания понтонных поплавков. Броквей построил 1166, Уайт - 1152, Уорд ЛаФранс - 589 и FWD - 168. [ 6 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Автокран

[ редактировать ]

Краны Quickway использовались саперами для разгрузки и сборки компонентов моста. Вращающийся кран приводился в движение вспомогательным рядным 4-цилиндровым двигателем IHC объемом 334 куб. Дюймов (5,5 л) мощностью 35 л.с. (26 кВт). В качестве вышки он мог поднимать 13 000 фунтов (5 900 кг) при минимальном радиусе 10 футов (3,05 м) и 5 ​​550 фунтов (2 520 кг) при максимальном радиусе 25 футов (7,62 м). Также можно было использовать лопату, грейфер, драглайн и буровое оборудование. Лобовое стекло у кабины было только с левой стороны, при транспортировке стрела переходила через правую сторону и крепилась к переднему бамперу. Спереди устанавливалась лебедка массой 25 000 фунтов (11 000 кг). Броквей построил 1224 экземпляра. [ 6 ] [ 17 ]

Поскольку артиллерийские орудия все чаще буксировались гусеничными машинами, тягачи стали доступны для других целей. В 1945 году Уайт построил 112 полуприцепов с седельно-сцепным устройством и более тяжелыми мостами Timken. Размер шин составил 14,00×20. Максимальная скорость составляла 40 миль в час (64 км/ч), самая высокая в серии. Спереди устанавливалась лебедка массой 25 000 фунтов (11 000 кг). [ 6 ] [ 18 ]

Автоцистерна с бензином

[ редактировать ]

Желая иметь бензовоз большего размера, чем CCKW , армия заказала у Уайта 25 танкеров. В кузове было 4 самоуплотняющихся баковых отсека общим объемом 2000 галлонов США (7600 л). Была установлена ​​носовая часть и брезентовый верх, поэтому грузовик можно было замаскировать под обычный грузовой автомобиль. Ранние грузовики имели жесткую кабину и переднее сцепное устройство, более поздние грузовики имели открытую кабину и переднюю лебедку на 25 000 фунтов (11 000 кг). Можно было буксировать прицеп емкостью 2000 галлонов США (7600 л). Никаких последующих приказов не было. [ 6 ] [ 19 ]

Пожарный аварийный грузовик

[ редактировать ]

Грузовики Fire Crash использовались ВВС США для тушения пожаров в результате крушения самолетов. Шасси Brockway и Ward LaFrance оснащались кузовами фирм Mack и American LaFrance (отдельная компания), оба имели вспомогательные двигатели для насоса. Это позволило грузовику двигаться при использовании двух пенных насадок. American LaFrance использовала собственный 12-цилиндровый двигатель и 4-ступенчатый насос. Мак использовал Continental R-6602 мощностью 225 л.с. (168 кВт) для привода центробежного насоса Hale , способного производить 325 галлонов США в минуту (1230 л/мин) при давлении 500 фунтов на квадратный дюйм (3 400 000 Па). [ 20 ] [ 21 ]

Главный тягач грузовика

[ редактировать ]

Уайт построил фургоны связи для ВВС США на базе тягача. Тела были от Супериора и Томаса . Они использовались для буксировки и питания зенитной радиолокационной установки SCR-545-A. Уайт построил 1870 штук. [ 6 ] [ 22 ] [ 23 ]

Модель
Производитель
Колесная база Длина Ширина Высота Вес пустого
Перводвигатель
Корбитт [ 9 ]
короткий 23 фута 9 дюймов (7,24 м) 8 футов (2,44 м) 9 футов 10 дюймов (3,00 м) 22020 фунтов (9990 кг)
Мост
Броквей [ 9 ]
очень длинный 30 футов 10 дюймов (9,40 м) 8 футов 4 дюйма (2,54 м) 9 футов (2,74 м) 26 500 фунтов (12 000 кг)
Кран
Броквей [ 9 ]
длинный 34 фута 8 дюймов (10,57 м) 8 футов 4 дюйма (2,54 м) 11 футов 4 дюйма (3,45 м) 35 275 фунтов (16 000 кг)
Трактор
Белый [ 24 ]
короткий 23 фута 3 дюйма (7,09 м) 8 футов 5 дюймов (2,57 м) 9 футов 5 дюймов (2,87 м) 22 070 фунтов (10 010 кг)
Танк
Белый [ 24 ]
короткий 23 фута 10 дюймов (7,26 м) 8 футов 2 дюйма (2,49 м) 8 футов (2,44 м) 23 820 фунтов (10 800 кг)
Огненная авария
Броквей [ 21 ]
длинный 29 футов 7 дюймов (9,02 м) 8 футов 8 дюймов (2,64 м) 12 футов 6 дюймов (3,81 м) 31 200 фунтов (14 200 кг)
К
Белый [ 23 ]
короткий 24 фута (7,32 м) 8 футов (2,44 м) 10 футов 5 дюймов (3,18 м) 21 200 фунтов (9600 кг)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ TM 9-813 (1944) , стр. 17, 124–125.
  2. ^ Crismon (2001) , стр. 9, 363, 368–370.
  3. ^ Jump up to: а б с д Дойл (2003) , стр. 208–212.
  4. ^ ТМ 9-813 (1944) , с. 6.
  5. ^ ТМ 9-813 (1944) , стр. 124–125.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Крисмон (2001) , стр. 368–370.
  7. ^ ТМ 9-813 (1944) , стр. 25–28.
  8. ^ TM 9-813 (1944) , стр. 202, 215, 242–245.
  9. ^ Jump up to: а б с д ТМ 9-813 (1944) , с. 17.
  10. ^ TM 9-813 (1944) , стр. 224–226, 238.
  11. ^ ТМ 9-813 (1944) , стр. 29–30.
  12. ^ Дойл (2015) , стр. 3, 6–46.
  13. ^ ТМ 5-272 (1944) , с. 24-26.
  14. ^ Дойл (2015) , стр. 4, 53–87.
  15. ^ ТМ 9-813 (1944) , стр. 302–303.
  16. ^ Дойл (2003) , стр. 208–209, 212.
  17. ^ Дойл (2015) , стр. 4, 88–109.
  18. ^ Дойл (2015) , стр. 5, 120–128.
  19. ^ Дойл (2015) , стр. 4–5, 110–115.
  20. ^ Дойл (2015) , стр. 5, 116–119.
  21. ^ Jump up to: а б ТМ 9-2800 (1947) , с. 321.
  22. ^ Дойл (2015) , стр. 3–4, 47–52.
  23. ^ Jump up to: а б ТМ 9-2800 (1947) , с. 304.
  24. ^ Jump up to: а б Дойл (2003) , с. 212.
  • Крисмон, Фред В. (2001). Военные колесные машины США (3-е изд.). Победа 2МВ. стр. 9, 363, 368–370. ISBN  0-970056-71-0 .
  • Дойл, Дэвид (2003). Стандартный каталог военной техники США (2-е изд.). Краузе. стр. 208–212. ISBN  0-87349-508-Х .
  • Дойл, Дэвид (2015). Шеститонные грузовики . Амперсанд. ISBN  978-0-9895547-9-4 .
  • TM 5-272 Стальной пешеходный мост M2 (PDF) . Военное министерство США, 1944 год . Проверено 15 июля 2019 г.
  • ТМ 9-813 6-тонный грузовик 6х6 (White, Corbit и Brockway) . Военное министерство США, 1944 год . Проверено 15 июля 2019 г.
  • Военная техника ТМ 9-2800 (PDF) . Министерство армии США. 1947. стр. 29, 305–308 . Проверено 15 июля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 817b851846e56fc91a470152a37fae25__1691270520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/25/817b851846e56fc91a470152a37fae25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
6-ton 6×6 truck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)