Jump to content

Томас построил автобусы

Томас построил автобусы, Inc.
Раньше Автомобильный завод Перли А. Томаса
Тип компании Дочерняя компания
Промышленность Производство автобусов
Основан 1916 ( 1916 ) (как автомобильный завод Перли А. Томаса)
1972 ( 1972 ) (как Томас строил автобусы)
Основатель Перли А. Томас
Штаб-квартира
1408 Courtesy Road, Хай-Пойнт, Северная Каролина, 27260
,
ВША
Обслуживаемая территория
Северная Америка
Ключевые люди
Кевин Бэнгстон (президент, генеральный директор )
Джон В. Томас III (президент, 1992–2002 гг.)
Продукты Школьные автобусы
Коммерческие автобусы
Специализированные автомобили
Объем производства
15 000 автомобилей/год [ 1 ]
Владелец Даймлер Грузовик
Количество сотрудников
1,600
Родитель Даймлер Грузовик Северная Америка
Веб-сайт thomasbuiltbuses.com

ThomasBuild Buses, Inc. (широко известная как Thomas ) — американский производитель автобусов . Наиболее известна производством первого школьного автобуса Type C с задним расположением двигателя. Томас производит автобусы других конструкций для различных целей. В настоящее время ее производство сосредоточено на школьных автобусах и туристических автобусах, а также на их коммерческих производных.

Основанная в 1916 году как Perley A. Thomas Car Works , компания была переименована в 1972 году, чтобы лучше представлять свои основные линейки продукции. Компания Thomas , штаб-квартира которой открыта в 1916 году в Хай-Пойнте, штат Северная Каролина , с 1998 года является дочерней компанией Daimler Trucks North America (материнской компании Freightliner ). До ее приобретения компанией управляла семья Перли А. Томас, последняя крупная компания. производитель школьных автобусов действовал под семейным контролем.

С 1936 года Томас производит школьные автобусы в Хай-Пойнт, Северная Каролина. Помимо автобусных кузовов компания также производит шасси для автобусов Saf-T-Liner/Transit Liner EFX и HDX.

Фундамент

[ редактировать ]

Старейший из сохранившихся производителей автобусов в Северной Америке, компания Thomasbuilt Buses, берет свое начало в 1916 году. После закрытия производителя трамваев Southern Car Company Перли А. Томас (по образованию плотник и инженер) основал компанию, специализирующуюся на каминных полках и предметах интерьера. . [ 2 ] Летом 1916 года Томас переключился с мебели на строительство трамвая, поскольку он заключил контракт на ограждение существующих трамваев в Шарлотте, Северная Каролина, и ремонт их в автомобильном сарае. [ 2 ] [ 3 ]

Летом 1916 года Thomas Car Works был основан ; Получив кредит в 6000 долларов (138 459 долларов в 2018 году), Томас приобрел оборудование Southern Car Works на аукционе, открыв сборочный цех на бывшем заводе по производству льда в Хай-Пойнте. В 1917 году компания отремонтировала 9 трамваев для ВМС США в Мобиле, штат Алабама, и в городе Монтгомери, штат Алабама. [ 2 ]

1918 год ознаменовал несколько важных вех для компании: компания Thomas Car Works начала производство совершенно новых трамваев; было произведено 25 штук. Цельнометаллические кузова были произведены компанией впервые, быстро обогнав деревянные конструкции. В конце 1918 года компания начала строительство более крупного завода площадью 30 акров за пределами Хай-Пойнта, позволяющего как строить, так и ремонтировать трамваи. [ 2 ]

1920-е годы

[ редактировать ]
Трамвай Перли А. Томас 900-й серии в Новом Орлеане (построен в 1923–1924 гг.)

Трамваи Perley Thomas, произведенные в 1920-х годах, наиболее известны благодаря использованию в Новом Орлеане , но также будут использоваться сообществами по всей территории Соединенных Штатов, включая Шарлотту, Северная Каролина; Чикаго, Иллинойс; Детройт, Мичиган; Майами, Флорида; Мобил, Алабама; Нью-Йорк; Филадельфия, Пенсильвания; Вашингтон, округ Колумбия, а также экспортировался с использованием Гаваны, Куба, в качестве пользователя. [ 2 ]

Всего с 1918 по 1930 год Thomas Car Works произвела около 400 трамваев; на пике своего развития компания была четвертым по величине производителем трамваев в Соединенных Штатах. [ 2 ] [ 3 ]

Трамваи Нового Орлеана

[ редактировать ]

В 1921 году компания Thomas Car Works получила крупнейший заказ на трамваи. В Новом Орлеане NOPSI (New Orleans Public Service, Inc.) решила стандартизировать свой парк трамваев на основе 150 трамваев, спроектированных Томасом, поставленных с 1921 по 1924 год. [ 2 ] [ 3 ] Не имея возможности выполнить огромный заказ самостоятельно, Томас передал часть по субподряду конкуренту из Филадельфии JG Brill (используя дизайн Томаса). [ 2 ]

В сентябре 1922 года, после того как Томас поставил NOPSI 25 трамваев, завод Хай-Пойнт был разрушен пожаром, в результате чего был нанесен ущерб на сумму 225 000 долларов и уничтожено 14 строящихся трамваев. [ 2 ] [ 3 ] После пожара Перли Томас получил от NOPSI аванс в размере 100 000 долларов, восстановив завод и закупив детали для постройки еще 55 трамваев; К концу 1923 года было построено еще 25 (в результате чего общее количество произведенных машин достигло 105). [ 2 ]

По состоянию на 2020 год Региональное транзитное управление Нового Орлеана эксплуатирует 35 трамваев Perley Thomas серии 900, которые активно ежедневно используются (на линии Сент-Чарльз , старейшей линии трамвая в мире); трамваи датируются 1923 и 1924 годами выпуска.

1930-е годы

[ редактировать ]

В 1930 году Thomas Car Works была преобразована в акционерную компанию, и Перли Томас сделал свою семью акционерами Perley A. Thomas Car Works, Inc. [ 2 ] В последний раз компания получила заказ на трамваи, изготовив 4 штуки для Мобила, штат Алабама. [ 2 ] В то время как железнодорожные трамваи предлагали более высокую пропускную способность, в общественном транспорте популярность автомобильных автобусов росла, поскольку они предлагали большую степень гибкости маршрутов. Отходя от трамваев, Томас выпустил свой первый троллейбус в 1933 году; хотя троллейбус по-прежнему получал энергию от воздушных проводов, он был построен на базе автобусного шасси. В 1934 году компания произвела 10 транзитных автобусов для базирующейся в Южной Каролине компании Duke Power . [ 2 ]

После краха основного источника дохода Thomas Car Works диверсифицировала свою работу, занявшись ремонтом автомобилей и производством кузовов для автобусов и грузовиков. [ 2 ] С 1929 по 1934 год штат сотрудников компании сократился со 125 до почти 10 (включая Перли Томаса и его троих детей). [ 2 ] В конце концов, кредитор компании подал заявку на конкурсное производство, поскольку отсутствие потенциальных покупателей позволяло компании выжить. [ 2 ]

Переход к автобусостроению

[ редактировать ]

В 1936 году компания Thomas Car Works получила часть заявки на производство 500 кузовов школьных автобусов для Северной Каролины. Поскольку у компании была финансовая возможность приобрести материалы только для 200 тел, Северная Каролина разделила заявку между Томасом и братьями Хакни . [ 2 ] В зависимости от длины Томас предлагал школьные автобусы с деревянным кузовом по цене от 195 до 225 долларов. [ 2 ] После завершения второй заявки на поставку школьных автобусов в 1937 году компания сосредоточила почти все производство на кузовах школьных автобусов. [ 2 ] Согласно давней традиции, которая продолжается и по сей день, Томас остается основным поставщиком школьных автобусов в Северную Каролину. [ 1 ]

В 1938 году компания внесла в конструкцию школьного автобуса несколько важных инноваций, в том числе первый школьный автобус со стальным кузовом. [ 2 ] В то время как трамваи Perley Thomas имели стальную конструкцию в 1918 году, конструкция школьных автобусов постепенно эволюционировала из фермерских фургонов, а строительство деревянных кузовов продолжалось до 1930-х годов. Хотя Томас не был первым, кто сконструировал цельнометаллический кузов, он представил цельные дуги крыши, внутренние поперечные балки, приваренные к каждой стороне конструкции пола/рамы. [ 2 ] Хотя конструкция была обновлена ​​для большей прочности, цельная дуга крыши сегодня используется во всех школьных автобусах, производимых в Северной Америке. Еще одним нововведением Томас представил входную дверь, открывающуюся наружу, предназначенную для облегчения выхода в ситуациях экстренной эвакуации. [ 2 ]

1940-е годы

[ редактировать ]

В 1940 году повседневная деятельность Thomas Car Works была передана от Перли Томаса (который оставался президентом компании) его троим детям. Джон В. Томас руководил деятельностью компании и продажами, а Джеймс Томас управлял фабрикой в ​​Хай-Пойнте. [ 2 ] После начала Второй мировой войны , как и его конкуренты, производство автобусов Thomas было переориентировано на вооруженные силы. По контракту с Ward Body Works Томас также производил различные кузова для грузовика GMC CCKW . [ 2 ]

Хотя война остановила производство школьных автобусов, завод в Хай-Пойнте продолжал использоваться в гражданских целях. Чтобы пополнить производство вооруженных сил, компания Thomas Car Works занималась ремонтом трамваев. Поскольку нормирование привело к увеличению требований к общественному транспорту, обслуживание существующего оборудования считалось приоритетом. [ 2 ]

После Второй мировой войны, с ростом числа студентов, Thomas Car Works начала расширять свой рынок продаж за пределы Юга, открывая дилерские центры в восточной половине Соединенных Штатов. [ 2 ] Чтобы лучше защитить входную дверь от атмосферных воздействий, компания разработала усиленную дверную петлю с резиновым покрытием; резина также закрывала зазор между двумя дверными панелями, когда они закрывались. [ 2 ]

После Второй мировой войны к компании присоединилось третье поколение семьи: Джон В. Томас-младший и Перли (Пэт) Томас II, причем первый стал директором по продажам, а второй взял на себя контроль над государственными контрактами. [ 2 ]

1950-е годы

[ редактировать ]

В течение десятилетия Thomas Car Works начала экспорт своей продукции, открыв дополнительные предприятия в Эквадоре и Перу. Из Северной Каролины кузова были отправлены в Южную Америку в форме CKD для окончательной сборки на шасси местного производства. [ 2 ]

В 1957 году Thomas Saf-T-Liner , обозначающее обновленные кузова автобусов (с увеличенным, состоящим из двух частей лобовым стеклом). впервые появилось название [ 2 ] Используемое на постоянной основе к 1972 году это название по-прежнему используется для всех полноразмерных автобусов Thomas более 60 лет спустя.

Основатель компании Перли Томас умер в 1958 году в возрасте 84 лет; на момент смерти Томас сохранил за собой титул президента компании, а также активно работал консультантом по дизайну. [ 2 ] [ 4 ]

1960-е годы

[ редактировать ]
Школьный автобус Thomas 1961 года на International Harvester . шасси
Кузов Thomas Saf-T-Liner конца 1960-х годов на шасси GMC H6500 (редко) в Нью-Йорке в качестве фермерского автобуса.

была основана компания ThomasBuild Buses of Canada, Ltd. В 1962 году компания Thomas Car Works официально расширила свое производство за пределы Хай-Пойнта, поскольку в Вудстоке, Онтарио , [ 2 ] В то время компания стала третьим по величине производителем школьных автобусов в США. [ 2 ]

Чтобы продемонстрировать прочность внутренних изгибов крыши, в 1964 году Томас поставил полноразмерный школьный автобус на крышу другого (с помощью крана); [ 2 ] Впоследствии компания несколько раз повторила демонстрацию, используя более новые линейки продуктов.

В 1967 году, чтобы уменьшить слепые зоны перед автобусом, Томас разработал выпуклое зеркало для слепых зон. [ 2 ] Первоначально одобренное в Северной Каролине, устройство (обеспечивающее поле зрения в 150 градусов прямо перед автобусом) будет принято на вооружение в 16 других штатах всего за два года. [ 2 ] В настоящее время зеркала для слепых зон в различных формах требуются на всех школьных автобусах в Северной Америке.

1970-е годы

[ редактировать ]
1977–1983 Thomas Saf-T-Liner Conventional на шасси Chevrolet в Северной Каролине (на пенсии)

В начале 1970-х годов Томас претерпел ряд серьезных изменений в руководстве компанией и позиционировании на рынке. Президент компании Джон В. Томас умер в 1972 году, передав руководство своему брату Джеймсу Томасу, который вышел на пенсию в течение года. Третье поколение семьи Томас взяло на себя контроль над руководством компании: Джон Томас-младший (президент) и Перли Томас II (вице-президент по международным операциям). [ 2 ]

Поскольку Thomas Car Works прекратила производство трамваев после Второй мировой войны, новое поколение руководителей компании выбрало новое название для компании, более близкое к ее нынешним линейкам продукции; в 1972 году компания Perley A. Thomas Car Works была переименована в ThomasBuild Buses, Inc (используется в ее эмблемах и маркетинговых материалах с 1950-х годов). [ 2 ] [ 1 ]

Расширенные школьные автобусы

[ редактировать ]

С момента производства первого школьного автобуса в 1936 году практически все кузова школьных автобусов Thomas производились в «традиционном» стиле: кузов, соединенный с капотным шасси грузовика. [ нужна ссылка ] Хотя эта конструкция была самой популярной конфигурацией, транзитная конфигурация позволяла обеспечить более высокую пассажировместимость (до 90 пассажиров). В начале 1970-х годов Томас разработал Saf-T-Liner ER (задняя часть двигателя) как альтернативу Blue Bird All American. Как и другие производители кузовов (Carpenter, Superior, Ward и Wayne), Томас зависел от стороннего производителя шасси с задним расположением двигателя (используя Ford , Dodge , GMC , International Harvester и Volvo ).

В начале 1970-х годов компания Thomasbuilt Buses представила первый из своей серии автобусов «Mighty Mite» и стала самым маленьким обычным автобусом, когда-либо производившимся Thomas. Большинство из них были построены на шасси Dodge D300, но когда производство этой серии закончилось на главном заводе в Хай-Пойнте, Северная Каролина, производство было перенесено в Гамильтон, Онтарио, а построенные в Канаде Mighty Mites использовали модифицированное шасси International Harvester Loadstar.

В 1972 году кузов Saf-T-Liner претерпел серьезную модернизацию. Наряду с полным удлинением поручней вокруг кузова, передние и задние колпаки крыши были сплющены (для размещения систем сигнализации с 8 лампами), а лобовое стекло было увеличено. После добавления обновлений безопасности в соответствии с требованиями безопасности в 1977 году кузов Saf-T-Liner использовался в обычных автомобилях до конца 2006 года; в модифицированной форме он по-прежнему используется с EFX и HDX (и его размер изменен, чтобы соответствовать Minotour). В меньшем конце шкалы размеров кузов Saf-T-Liner был изменен для производства Mighty Mite, узкофюзеляжного школьного автобуса на обычном шасси с более короткой колесной базой. [ 5 ]

В 1978 году Томас внес серьезные изменения в производство Saf-T-Liner ER. Одновременно с обновлением дизайна Томас представил шасси компании, а также Saf-T-Liner EF с передним расположением двигателя. С выпуском EF компания Thomas стала первым производителем школьных автобусов, который произвел собственное шасси как для школьных автобусов с передним, так и с задним расположением двигателя, опередив Blue Bird на десятилетие (калифорнийские производители Crown Coach и Gillig Corporation не производили шасси с передним и задним расположением двигателя). школьный автобус с двигателем еще до Второй мировой войны). В качестве конкурента Blue Bird Mini Bird и Carpenter Cadet Томас вновь представил Mighty Mite как автобус типа B, кузов школьного автобуса в паре с урезанным шасси.

1980-е годы

[ редактировать ]
конца 1980-х годов Thomas Saf-T-Liner Conventional на шасси Ford B700 (Квебек)

Конец 1970-х и начало 1980-х годов были периодом борьбы для всех производителей школьных автобусов. В сочетании с замедлением экономики производители больше не могли рассчитывать на фактор, который стимулировал продажи школьных автобусов в течение последних двух десятилетий: все поколение бэби-бума закончило школу; пройдут годы, прежде чем студенческое население снова создаст достаточный спрос. За это время ряд производителей либо столкнулись с финансовыми трудностями, либо вообще закрылись.

В начале десятилетия Thomas представила новый логотип, размещенный на крыше своих автобусов; Логотип «T-bus» заменил предыдущий логотип компании «Thomasbuilt Buses» (все еще прикрепленный к корпусу).

Чтобы лучше обеспечить будущее компании, семья Томас стремилась привлечь капитал для Thomasbuilt Buses, что привело к тому, что правление компании привлекло инвестиционную фирму Odyssey Group для наблюдения за процессом. [ 2 ] Взамен Odyssey Group получила долю в компании (оставшуюся под полным семейным контролем). [ 2 ]

В начале 1980-х годов Thomas приступила к диверсификации своей продуктовой линейки, расширив свое присутствие в сегменте транзитных автобусов. [ 4 ] Transit Liner, созданный на основе Saf-T-Liner, был разработан для коммерческого использования. В 1982 году CL960 «Citiliner» был представлен как специальный транзитный автобус; [ 6 ] разделив основу с Saf-T-Liner ER, двухдверный CitiLiner был обновлен (с наклонным лобовым стеклом). Модель Chartour, разделяющая кузов с CL960, была разработана для чартерных перевозок и имела единственную входную дверь. [ 7 ]

Инновации продукта

[ редактировать ]
1995 Томас Виста (International 3600) в Колорадо с подъемником для инвалидных колясок и плоским полом.

После запуска в середине 1970-х годов Wayne Busette и Blue Bird Micro Bird , в 1980 году Томас выпустил собственный школьный автобус с вырезом на шасси Thomas Minotour . Наряду с небольшим Minotour Томас представил WestCoastER, сверхмощный вариант Saf-T-Liner ER продавался вместе со школьными автобусами Crown Supercoach и Gillig Phantom. В WestCoastER, продаваемом только в конфигурациях на 84 и 90 пассажиров, использовались более прочные компоненты трансмиссии и подвески; Тандемные задние мосты предлагались в качестве опции.

В конце 1980-х годов линейка продуктов Saf-T-Liner (за исключением WestCoastER) получила суффикс MVP, обозначающий маневренность , обзорность и защиту . [ нужна ссылка ]

В 1989 году компания Thomas представила в своей модельной линейке второй автобус обычного типа, выпустив школьный автобус Thomas Vista . Для оптимизации обзора вперед для водителей была изменена компоновка отделения водителя и передней части шасси. Наряду с укороченным капотом и измененным дизайном лобового стекла, были изменены расположение двигателя и передней оси. В отличие от стандартного обычного автобуса, водитель Vista сидел рядом с двигателем (а не позади него).

1990-е годы

[ редактировать ]
2001 Томас TL960 из LACMTA

В 1991 году транзитные автобусы Saf-T-Liner претерпели первую с 1978 года модернизацию. ER и WestCoastER получили лобовое стекло гораздо большего размера, переработанную кабину водителя и было установлено несколько новых дизельных двигателей. Чтобы лучше конкурировать с Blue Bird TC/2000 и Ward Senator (который стал AmTran Genesis), Томас заменил Saf-T-Liner EF на All Star, используя шасси производства Oshkosh. Производство Thomas Vista продолжилось, в 1991 году шасси было переведено с General Motors на вариант шасси Navistar, используемый совместно с Saf-T-Liner Conventional.

В 1992 году четвертое поколение семьи Томас взяло на себя повседневную деятельность компании (став первой семейной компанией по производству школьных автобусов, сделавшей это). [ 2 ]

В середине 1990-х годов компания начала разработку экологически чистых автобусов: в 1993 году в производство поступили школьные автобусы, работающие на сжатом природном газе (СПГ); В 1994 году в качестве прототипов было произведено несколько школьных автобусов с аккумуляторной батареей. [ 2 ]

К 1996 году Thomas стала крупнейшим производителем школьных автобусов в США (по доле рынка). [ 2 ] Чтобы удовлетворить возросший спрос, компания открыла третий завод в Монтеррее, Мексика . В качестве изменения дизайна эмблема «T-bus» на крыше (использовавшаяся с начала 1980-х годов) была заменена написанной по сценарию эмблемой Thomasbuilt Buses (ее предшественница).

В конце 1990-х годов компания Thomasbuilt Buses претерпела ряд существенных изменений, некоторые из которых изменили будущее производства школьных автобусов. В 1997 модельном году компания Freightliner представила шасси школьного автобуса Freightliner FS-65 . [ 8 ] [ 9 ] Шасси FS-65 , созданное на базе среднетоннажных грузовиков Freightliner FL60/FL70, представленных в 1995 году, было соединено с обычным кузовом Saf-T-Liner после нескольких модификаций (отличавшихся добавлением четырехсекционного лобового стекла).

Расширение транзита

[ редактировать ]

В 1990-е годы Thomas модернизировала и расширила ассортимент своей продукции в сегменте транзитных перевозок. Наряду с Chartour и CL960/Citiliner Томас продавал Transit Liners, коммерческие модификации школьных автобусов Saf-T-Liner, а также коммерческие версии Minotour и Vista. [ 10 ] Специальный транзитный автобус, созданный на базе Saf-T-Liner ER, TL960 представлял собой двухдверный автобус, который в качестве опции предлагал встроенный пандус для инвалидных колясок. [ 3 ]

В 1999 году Томас создал совместное предприятие с британским производителем автобусов Dennis для импорта Dennis Dart SLF (в форме CKD). [ 2 ] [ 11 ] После собрания Томаса в Северной Каролине; [ 12 ] Хотя автобусы с низким полом назывались автомобилями Thomas (Thomas Dennis SLF200), распространением низкопольных автобусов занималась компания Orion Bus (которая в 2000 году сама стала дочерней компанией Daimler). [ 2 ] [ 13 ]

Приобретение компании

[ редактировать ]
Thomas Saf-T-Liner FS-65 (активный автобус Северной Каролины)

В конце 1990-х годов Thomasbuilt Buses оставалась семейной компанией, контролируемой четвертым поколением семьи Томас и Odyssey Group. [ 2 ] После ухода Wayne Wheeled Vehicles из производственного сегмента Thomas стал крупнейшим производителем, занимая 34% рынка в 1996 году. [ 2 ] В том же году семья Томас продала контрольный пакет акций компании акционерной фирме Berkshire Partners . [ 14 ]

Компания Freightliner начала производство школьных автобусов в качестве производителя шасси в мае 1996 года. [ 15 ] презентация Freightliner FS-65 (на базе бизнес-класса FL60/FL70 среднетоннажного грузовика ); разработанный в сотрудничестве с Томасом, [ 2 ] [ 15 ] Первые серийные автобусы Freightliner с шасси были выпущены в начале 1997 года. [ 9 ] Запуск продукта ознаменовал первое совершенно новое шасси школьного автобуса с 1980 года, а Freightliner стал первым производителем новых шасси с капотом после прекращения выпуска Dodge в 1977 году.

После сотрудничества с Томасом при разработке шасси FS-65 в октябре 1998 года Freightliner полностью приобрела Thomasbuilt Buses у семьи Томас и Berkshire, сохранив за собой президента компании Джона В. Томаса III. [ 2 ] [ 16 ] Компания Thomasbuilt Buses, крупнейший в то время производитель школьных автобусов в Северной Америке, была последним крупным производителем, работавшим под семейным контролем. В то время Freightliner переживала серию приобретений компаний, чтобы диверсифицировать ассортимент своей продукции за пределы шоссейных грузовиков. Наряду с приобретением прав на линию тяжелых грузовиков Ford Ford Cargo ) в 1997 году (продолжавшуюся как Sterling Trucks ), Freightliner приобрела Thomas вместе с производством шасси Oshkosh Corporation (1995) и American LaFrance (1996).

Для производителей школьных автобусов 1990-е годы ознаменовались периодом сотрудничества между крупными производителями кузовов и шасси. В 1991 году Navistar начала покупку AmTran (завершена в 1995 году); год спустя Blue Bird заключила с General Motors договор на поставку обычных автобусных шасси. 1998 год ознаменовался как покупкой Thomas компанией Freightliner, так и продажей Carpenter компании Spartan Motors (поставщику шасси с передним и задним расположением двигателя).

В конце 1990-х годов в линейку продукции Thomas было внесено несколько изменений, связанных с ее покупкой компанией Freightliner. В конце 1998 года производство Navistar прекратило производство шасси для Vista; поскольку кузов Vista был разработан исключительно для его шасси, Томас прекратил выпуск этой модели. Хотя компания Freightliner не приобретала линейку среднетоннажных грузовиков Ford или шасси школьных автобусов, созданных на их основе, компания Ford прекратила производство последних после 1998 года. Следовательно, с 1999 года выпуск Saf-T-Liner Conventional ограничивался шасси Navistar или Freightliner. (вместе с AmTran/Ward, Carpenter и Wayne последнее шасси General Motors для автобуса Thomas было произведено в 1991 году).

В сегменте производства школьных автобусов начало 2000-х годов ознаменовалось периодом неопределенности. В 2001 году, после закрытия Carpenter, количество производителей кузовов сократилось с семи до трех за десять лет; AmTran провела ребрендинг (дважды, менее чем за два года). Приобретение Thomas компанией Freightliner принесло компании финансовую стабильность (чего изначально не было у Blue Bird Corporation).

В начале 2000-х годов Thomas реструктурировала свое производство, сосредоточив его вокруг штаб-квартиры в Хай-Пойнте. После закрытия завода в Монтеррее в конце 1990-х годов компания открыла в 1999 году отдельный завод в Хай-Пойнте для сборки Minotour; [ 4 ] В 2000 году в Джеймстауне, Северная Каролина, было открыто предприятие по производству низкопольных автобусов Thomas Dennis. [ 4 ] [ 12 ] Компания Thomasbuilt Buses of Canada в Вудстоке, Онтарио, была закрыта в 2001 году (в рамках реструктуризации Freightliner). [ 17 ] Томас открыл третий завод по сборке школьных автобусов High Point в 2004 году. [ 18 ]

В 2002 году Джон В. Томас III вышел на пенсию, став последним членом семьи, управлявшим фирмой; Занимая пост президента с 1992 года, Томас остался в компании в качестве консультанта. [ 14 ] Его сменил Джон О'Лири, финансово образованный менеджер, отвечающий за восстановление материнской компании Freightliner. [ 14 ]

В 2000-х годах Thomas начала сворачивать свое присутствие в сегменте транзитных автобусов. В то время как Thomas Dennis SLF200 нашел покупателей, эта линейка продуктов изо всех сил пыталась закрепиться на фоне существующих транзитных автобусов; после 2002 года совместное предприятие Томаса Денниса было реорганизовано компанией Daimler (фактически заменив Томаса дистрибьютором Orion), а производство SLF200 было прекращено, когда преемник Денниса Transbus International вышел из предприятия. [ 13 ] Разработанный Томасом TL960 (который заменил устаревший Chartour/CL960) был снят с производства в 2002 году, заменив специальные транзитные автобусы производными от школьных автобусов, поскольку Томас объединил коммерческое производство с Transit Liner EF/ER.

В 2005 году основатель компании Перли Томас стал одним из первых членов (посмертно) Зала транспортной славы Северной Каролины в Роли, Северная Каролина . [ 19 ] В 2007 году Транспортный музей Северной Каролины получил в дар школьный автобус Thomas Car Works 1940 года от компании Thomasbuilt Buses. [ 19 ]

После представления Saf-T-Liner C2 в 2004 году Томас выпустил модельный ряд на основе своего предшественника Saf-T-Liner Conventional. После почти 35 лет производства обычного кузова Saf-T-Liner; 62764-й и последний экземпляр на шасси ФС-65 был выпущен 13 декабря 2006 года. [ 20 ]

Автобусы нового поколения

[ редактировать ]
Thomas Saf-T-Liner C2 в Миссисипи Школьный автобус

В начале 2000-х годов Thomas начала внедрять самые масштабные обновления своей линейки продуктов с 1970-х годов. В 2001 году был представлен Saf-T-Liner HD (сочетающий Saf-T-Liner ER, WestCoastER и MVP ER). Отличаясь большими корпусами зеркал (объединяющими зеркала бокового, выпуклого и поперечного обзора в единый узел), HD также явно разделял некоторые компоненты Freightliner, включая комбинацию приборов и фары. В 2003 году Freightliner стала единственным поставщиком шасси для Saf-T-Liner Conventional, при этом все обычные шасси стали Saf-T-Liner FS-65. В 2004 году Томас переименовал HD в Saf-T-Liner HDX.

После замены в 2001 году бизнес-класса серии FL на бизнес-класс M2 велась разработка обычного школьного автобуса нового поколения Thomas Saf-T-Liner. В 2004 году Thomas Saf-T-Liner C2 дебютировал , ставший первым полностью новым кузовом автобуса Thomas с 1972 года. В отличие от отраслевого прецедента, кузов Thomas и шасси Freightliner были спроектированы вместе как единый блок (что позволило использование приборной панели практически полностью); Недостатком является то, что это соединение свело на нет использование шасси Freightliner C2 другими производителями кузовов. В отличие от Saf-T-Liner Conventional, C2 имеет более крупное наклонное лобовое стекло, большие окна и выходы, а также другую конструкцию кузова.

В 2009 году Томас запустил вторую модельную линейку небольших автобусов. Модельный ряд, получивший название Thomas MyBus, ориентирован на сегмент MFSAB (активные автобусы). [ 21 ] MyBus нежелтого цвета имеет ту же внутреннюю структуру, что и Minotour, и предназначен для применений, не требующих контроля дорожного движения. [ 22 ]

2010-е годы

[ редактировать ]
Thomas Saf-T-Liner HDX в штате Мэн; автобус оборудован топливной системой CNG

В 2010 году Джона О'Лири на посту президента компании сменила Келли Платт; Первая женщина-руководитель крупного производителя школьных автобусов, Платт занимала должность менеджера казначейских услуг во время приобретения компанией Freightliner компании Thomasbuilt Buses. [ 23 ]

В 2011 году Томас отметил выпуск Saf-T-Liner EFX 2012 года , своего первого совершенно нового автобуса с передним расположением двигателя с 1994 года. Используя те же конструктивные особенности, что и Saf-T-Liner HDX (лобовое стекло и верхняя часть кузова), EFX также использовала центральную приборную панель Freightliner.

В начале 2010-х годов Thomas расширила линейку экологически чистой продукции. Гибридный дизель-электрический школьный автобус Saf-T-Liner C2e (представленный в 2007 году) не имел большого успеха, что привело к его снятию с производства в 2013 году; вместо этого компания инвестировала в свою линейку продуктов для альтернативного топлива. Предлагая сжатый природный газ (СПГ) с 1993 года в Saf-T-Liner ER, Saf-T-Liner C2 получил предложения по пропану и КПГ (в 2014 и 2016 годах соответственно). На Minotour стали доступны альтернативные виды топлива (совпадающие со спецификацией шасси).

В 2016 году компания Thomasbuilt Buses отметила 100-летие со дня основания Perley Thomas Car Works, став первым нынешним производителем кузовов автобусов, достигшим 100-летия производства в Северной Америке.

В 2018 году компания Thomasbuilt Buses представит двигатели Detroit Diesel в своих школьных автобусах, что станет первым случаем, когда двигатели Detroit Diesel будут использоваться в школьных автобусах с конца 80-х годов. [ 24 ]

В конце 2019 года Томас создал совместное предприятие с Trans Tech для совместной разработки небольшого школьного автобуса. Названный Минотрек, [ 25 ] [ 26 ] Школьный автобус Ford Transit с вырезом на шасси имеет аэродинамически улучшенный кузов, позволяющий оптимизировать экономию топлива. [ 26 ]

Охрана окружающей среды

[ редактировать ]
2018 Thomas Saf-T-Liner C2 Jouley (прототип полностью электрического автобуса)

В 2011 году предприятия компании Thomasbuilt Buses в Хай-Пойнте достигли статуса нулевых отходов при производстве автомобилей. [ 27 ] Год спустя компания была назначена Управляющим по охране окружающей среды штата Северная Каролина, отметив ее превосходные экологические показатели, приверженность постоянному снижению воздействия на окружающую среду и продемонстрированную приверженность превышению нормативных требований. [ нужна ссылка ]

В конце 2017 года, как и все крупные производители школьных автобусов, Томас представил прототип полностью электрического школьного автобуса. Saf-T-Liner C2 Jouley (название происходит от единицы энергии ) будет запущен в серийное производство в 2020 году. Планируется, что [ 28 ] [ 29 ]

2020-настоящее время

[ редактировать ]

Продукты

[ редактировать ]

Thomasbuilt Buses - производитель кузовов школьных автобусов в конфигурации фургон (Minotour), обычной (ранняя серия Mighty-Mite) (Saf-T-Liner C2) и транзитной конфигурации (Saf-T-Liner EFX/HDX). Другие кузова, производимые компанией, включают производные от конструкции школьных автобусов (активные автобусы и автобусы для ухода за детьми), а также автобусы для коммерческого использования; некоторые автомобили предназначены для специального использования.

Помимо транспортных средств, работающих на дизельном топливе, в зависимости от линейки продуктов, автобусы Thomas также предлагаются с вариантами альтернативного топлива, включая пропан, КПГ, бензин и полностью электрические силовые агрегаты.

Школьные автобусы

[ редактировать ]
Текущая линейка продуктов
Название модели Томас Минотур MyBus Томас Саф-Т-Лайнер C2 Томас Саф-Т-Лайнер ( EFX , HDX )
Фото
Год введения
  • Минотур: 1980 г.
  • Мой Автобус: 2009 г.
2004
  • ЭФХ: 2012 г.
  • HDX: 2001 (как Saf-T-Liner HD)
Сборка Хай-Пойнт, Северная Каролина
Конфигурация

Тип А (фургон в разрезе)

  • одинарное заднее колесо, сдвоенное заднее колесо (Minotour, MyBus)
Тип C (обычный)

Тип D (транзитный)

Производитель шасси

Форд Мотор Компани

Дженерал Моторс

ООО «Даймлер Тракс Норт Америка» (Freightliner)

Томас построил автобусы
  • Переднемоторное шасси типа D
  • Заднемоторное шасси типа D
Тип(ы) топлива

Минотур

  • Бензин

Мойавтобус

  • Бензин
  • Сжатый природный газ (КПГ)
  • Дизель
  • Пропан
  • Электрический

ЭФХ

  • Дизель

HDX

  • Дизель
  • Сжатый природный газ (КПГ)
Пассажировместимость 14-30 до 81 до 90
Другие примечания

Минотур

  • Выпускается как школьный автобус и МФСАБ.

Мойавтобус

  • На базе Minotour, производится только как MFSAB на шасси Chevrolet/GMC.
  • Выпускается как школьный автобус, коммерческий автобус и автобус MFSAB/активный автобус.
  • Использует шасси Freightliner C2 , созданное на базе Freightliner M2 106 бизнес-класса. грузовика средней грузоподъемности
  • Заменяет Saf-T-Liner Conventional и Saf-T-Liner FS-65.
  • Выпускался как дизель-электрический гибрид (C2e) с 2007 по 2013 год.
  • Версия для пропана выпущена в 2013 году.
  • Версия для сжатого природного газа выпущена в 2016 году.
  • Электрический прототип под названием «Джулей», показанный в 2017 году; предназначен для производства 2019 года

ЭФХ

  • Выпускается как школьный автобус, коммерческий автобус и автобус MFSAB/активный автобус.
  • Заменен Thomas Saf-T-Liner EF в 2011 г.
  • Некоторые элементы передней части кузова и лобового стекла совпадают с HDX.

HDX

  • Выпускается как школьный автобус, коммерческий автобус и автобус MFSAB/активный автобус.
  • Представлен в 2001 году как Saf-T-Liner HD; заменил Saf-T-Liner ER и Saf-T-Liner MVP ER.
  • Отличается большими блоками передних зеркал, которые объединяют зеркала бокового, широкоугольного и поперечного обзора в единый блок.
Бывшие линейки продуктов
Название модели Годы производства Конфигурация Поставщик шасси Примечания
Могучий клещ

середина 1980-х - начало 1990-х годов Тип Б (интегрированный)

Дженерал Моторс

  • Шевроле П-30
  • Также название версий Thomas Conventionals с наименьшей производительностью до 1970-х годов.
  • Также используется в качестве базы для паратранзитных автобусов в Торонто.
Saf-T-Liner Обычный

Саф-Т-Лайнер ФС-65

1962–2002 (обычный)

1995–2007 (ФС-65)

Тип C (обычный)

Крайслер Корпорейшн

  • Dodge D-300 Mighty Mite (до 1977 г.)

Форд Мотор Компани

Фрейтлайнер (Даймлер)

Дженерал Моторс

Международная Харвестерная Компания

Навистар Интернэшнл

  • Представлен в 1962 году подразделением школьных автобусов Perley A. Thomas Car Works .
  • Отличаются дворниками, установленными над лобовым стеклом (плоское стекло, состоящее из двух частей).
  • Saf-T-Liner FS-65 — один из продуктов, приобретенных компанией Freightliner компанией Thomas в 1998 году.
    • После 2001 года все шасси FS-65 носили кузова Thomas.
    • Кузов Saf-T-Liner FS-65 имеет лобовое стекло, состоящее из 4 частей.
Виста

1989–1998

Тип C (обычный с полупередним управлением)

Дженерал Моторс (1989–1991)

Навистар Интернэшнл (1992–1998)

  • Чтобы улучшить обзор вперед, в Vista сиденье водителя было установлено рядом с двигателем, а не позади него, как в автобусе типа D.
  • Производился на шасси Chevrolet/GMC под маркой Thomas с 1989 по 1991 год и на шасси International с 1992 по 1998 год.
  • Обновление 1994 года получило дополнительное лобовое и боковые стекла.
Томас Саф-Т-Лайнер (EF, ER, WestCoastER)

  • Саф-Т-Лайнер EF
  • 1978–1990
  • 2007–2011
  • Саф-Т-Лайнер ИС
  • Западное побережье
  • 1978–2000
Тип D (транзитный)
  • Саф-Т-Лайнер EF
  • передний двигатель
  • Саф-Т-Лайнер ИС
  • Западное побережье
  • задний двигатель
Томас построил автобусы

Саф-Т-Лайнер EF

  • Представлен в 1978 году, когда Томас начал производство на собственном шасси.
  • Заменен MVP EF в 1991 году.
  • Название вновь введено в 2007 году в рамках редизайна MVP и заменено на EFX.

Саф-Т-Лайнер ИС

  • Представлен в 1978 году, когда Томас начал производство на собственном шасси.
  • Заменен на Saf-T-Liner HD (позже HDX) в 2001 году.

Западное побережье

  • Тяжелая модификация Saf-T-Liner ER продана клиентам Западного побережья.
  • Построен с 84 и 90 пассажирскими кузовами; Тандемные задние оси были опцией для 90-местной версии.
Saf-T-Liner MVP EF/ER, Матч звезд

  • Матч звезд
  • 1991–1994
  • Саф-Т-Лайнер MVP EF
  • 1994–2007
  • Саф-Т-Лайнер MVP IS
  • 1995–2004

Тип D (транзитный)

  • Матч звезд
  • передний двигатель
  • Саф-Т-Лайнер MVP EF
  • передний двигатель
  • Саф-Т-Лайнер MVP IS
  • задний двигатель
  • Матч звезд
  • Ошкош Корпорейшн
  • Саф-Т-Лайнер MVP EF
  • Томас построил автобусы
  • Саф-Т-Лайнер MVP IS
  • Томас построил автобусы

Матч звезд

  • Переднемоторное шасси производства Oshkosh Corporation; выпускался с 1991 по 1994 год как конкурент Blue Bird TC/2000 .
  • Отличается от MVP EF наличием эмблемы Томаса над решеткой радиатора (а не по центру).
  • От предыдущего Saf-T-Liner EF отличается гораздо большим лобовым стеклом и двойными фарами (а не четырьмя).

Саф-Т-Лайнер MVP EF

  • Заменил Матча звезд в 1995 году; построен на шасси Thomas.
  • MVP = Маневренность, Обзорность и Защита.
  • Изменен на Saf-T-Liner EF в 2007 году в рамках обновления и заменен на EFX в 2012 году.

Саф-Т-Лайнер MVP IS

  • Построен на шасси Thomas.
  • MVP = Маневренность, Обзорность и Защита.
  • Заменен на Saf-T-Liner HDX в 2004 году.

Другие автобусы

[ редактировать ]

Томас продавал коммерческие производные Minotour, Conventional, Vista, а также следующее: [ 30 ]

Томас/Деннис SLF200
Хронология Thomasbuilt Buses, Inc. (1972 – настоящее время)
Тип автобуса 1970-е годы 1980-е годы 1990-е годы 2000-е 2010-е годы 2020-е годы
'72 '73 '74 '75 '76 '77 '78 '79 '80 '81 '82 '83 '84 '85 '86 '87 '88 '89 '90 '91 '92 '93 '94 '95 '96 '97 '98 '99 '00 '01 '02 '03 '04 '05 '06 '07 '08 '09 '10 '11 '12 '13 '14 '15 '16 '17 '18 '19 '20
Тип А Минотур
Мойавтобус
Тип Б Могучий клещ
Тип С Саф-Т-Лайнер Общепринятый
ФС-65
С2
Виста Виста Виста
Тип Д Саф-Т-Лайнер ЕС/ER ЯВЛЯЕТСЯ
Матч звезд EF MVP EF/EF ЭФХ
MVP — это
HD HDX
Транзитные автобусы CL960 «СитиЛайнер»
Чартур
ТЛ960 «ТрансЛайнер»
СЛФ200

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «О нас — краткие факты». Архивировано 7 апреля 2010 г. в Wayback Machine . Сайт автобусов, построенных Томасом. Проверено 30 апреля 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо «История школьных автобусов Томаса, автомобильный завод Перли А. Томаса, автобусы, построенные Томасом, подразделение автобусов, построенное Томасом компании Freightliner, подразделение автобусов, построенное Томасом, компании Daimler Trucks, Хай-Пойнт, Северная Каролина - CoachBuilt.com» . www.coachbuilt.com . Проверено 21 апреля 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Автомобильный завод Перли А. Томаса» . www.midcontinent.org . Проверено 18 января 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Thomas Building Buses, Inc. — Корпоративная история» . 8 августа 2002 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2002 г. Проверено 5 января 2020 г.
  5. ^ «История компании | Томас строил автобусы» . Проверено 5 января 2020 г.
  6. ^ «Автобусы CL960, построенные Томасом — CPTDB Wiki» . cptdb.ca . Проверено 4 января 2020 г.
  7. ^ «Чартур автобусов, построенных Томасом — CPTDB Wiki» . cptdb.ca . Проверено 4 января 2020 г.
  8. ^ Грузовой лайнер (18 января 1998 г.). «FREIGHTLINER ВЫХОДИТ НА РЫНОК ШКОЛЬНЫХ АВТОБУСОВ» (Пресс-релиз). Архивировано из оригинала 18 января 1998 г. Проверено 2 февраля 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б Грузовой лайнер (18 января 1998 г.). «Первый школьный автобус Freightliner завершен и доставлен крупнейшему подрядчику в штате Мэн» (пресс-релиз). Архивировано из оригинала 18 января 1998 г. Проверено 2 февраля 2018 г.
  10. ^ «коммерческий тип» . 1 апреля 1997 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 1997 г. Проверено 5 января 2020 г.
  11. ^ «SLF200 в вики CPTDB» . 24 июня 2007 г. Проверено 11 октября 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Томас построил автобусы, Inc. — Новости» . 14 июня 2002 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2002 г. Проверено 5 января 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Гаундри, Энди (23 марта 2020 г.). Деннис Автобусы и другие транспортные средства . Кровуд. п. 159. ИСБН  978-1-78500-708-8 . Проверено 3 января 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б с «Томас построил автобусы, Inc. — Новости» . 16 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2004 г. Проверено 5 января 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б «FREIGHTLINER ВЫХОДИТ НА РЫНОК ШКОЛЬНЫХ АВТОБУСОВ» . Грузовые автомобили Freightliner . 15 мая 1996 года. Архивировано из оригинала 18 января 1998 года . Проверено 4 января 2020 г.
  16. ^ «Пресс-релизы» . Томас построил автобусы . 6 октября 1998 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 1999 года . Проверено 3 января 2020 г.
  17. ^ «DaimlerChrysler объявляет о плане реструктуризации грузовых лайнеров» . Томас построил автобусы . 12 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2002 г. Проверено 5 января 2020 г.
  18. ^ «Томас объявляет о открытии нового завода в Северной Каролине по производству школьных автобусов» . Томас построил автобусы . 3 июня 2002 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2002 г. Проверено 5 января 2020 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Томас Билд пожертвовал школьный автобус 1940 года Музею транспорта Северной Каролины» . Томас построил автобусы . Проверено 5 января 2020 г.
  20. ^ «Саф-Т-Лайнер ФС-65 (Тип С, Списан)» . Томас построил автобусы. 13 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2015 г. Проверено 20 февраля 2010 г.
  21. ^ Томас построил автобусы (3 июня 2009 г.). «Thomas Building представляет новый автобус для активного отдыха» (пресс-релиз). Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 года . Проверено 30 апреля 2010 г.
  22. ^ «Наши автобусы» . Мой Автобус . Проверено 30 апреля 2010 г.
  23. ^ «Пресс-центр – Томас построил автобусы» . 03.12.2010. Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 г. Проверено 5 января 2020 г.
  24. ^ «Повысьте безопасность и рентабельность ваших школьных автобусов с помощью расширенных возможностей подключения» . 31 августа 2018 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
  25. ^ «Томас построил автобусы в партнерстве с Trans Tech, чтобы представить новый школьный и активный автобус с узким кузовом типа А | Автобусы Томаса» . Проверено 5 января 2020 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Томас построил автобусы и партнер Trans Tech представит новый школьный автобус типа А - Транспорт для особых потребностей - Парк школьных автобусов» . www.schoolbusfleet.com . Проверено 5 января 2020 г.
  27. ^ «Пресс-центр – Томас построил автобусы» . 16 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2011 г. Проверено 5 января 2020 г.
  28. ^ «Новый электрический школьный автобус Saf-T-Liner® C2 компании Thomas построил автобусы, привлекающие внимание | Автобусы, построенные компанией Thomas» . 15 октября 2019 г. Проверено 02 января 2020 г.
  29. ^ «Электрический школьный автобус, построенный компанией Thomas Buses на базе технологии Proterra®, получил полные сертификаты CARB и HVIP | Автобусы, построенные компанией Thomas» . 24 июня 2019 г. Проверено 02 января 2020 г.
  30. ^ «Коммерческий транзитный продукт» . Томас построил автобусы. 1 апреля 1997 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 1997 года . Проверено 4 января 2014 г.
  31. ^ «TL960™» . Томас построил автобусы. 23 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2000 года . Проверено 4 января 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 838f5f728b0d006166b4069533eee0fe__1723215960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/fe/838f5f728b0d006166b4069533eee0fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Built Buses - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)