Jump to content

Томас Саф-Т-Лайнер C2

Томас Саф-Т-Лайнер C2
Передний 3 вид
Обзор
Производитель Автобусы, построенные Томасом ( Freightliner )
Производство 2004 – настоящее время
Сборка Гаффни, Южная Каролина
Дизайнер Джон М. Меллберг
Кузов и шасси
Шасси Фрейтлайнер М2
Связанный Фрейтлайнер М2 106
Силовой агрегат
Двигатель
  • Дизель
    • Cummins ISB 200–260 л.с. (2007–2016 гг.; опция КПГ с 2016 г.)
    • Гусеница С7 (2007 г.)
    • Detroit Diesel DD5 5,1 л I4 (2018 – настоящее время)
    • Мерседес-Бенц МБЕ 900 (2004–2009 гг.)
  • Пропан
    • Интеграция трансмиссии Pithon 8,0 л V8 (2014–2022 гг.)
Движущая сила/PSI 8,8 л V8 2019-2022 гг.
Емкость 14–81
Передача инфекции 2-ступенчатый автомат (Джулей) [ 1 ]
Батарея 226 кВтч (Джоулей) [ 2 ]
Подключаемая зарядка Автомобиль-сеть (V2G)
Размеры
Ширина 96 дюймов (2438 мм)
Снаряженная масса 18 000–35 000 фунтов (8 165–15 876 ​​кг) ( полная масса )
Хронология
Предшественник
Саф-Т-Лайнер С2
Вид изнутри, оглядываясь назад

Thomas Saf-T-Liner C2 (часто сокращается до Thomas C2 ) — автобус с капотным шасси, выпускаемый производителем автобусных кузовов Thomasbuilt Buses . Представленный в 2004 году автомобиль производится в основном как школьный автобус ; другие конфигурации модельного ряда были разработаны для коммерческого использования и специальных конфигураций.

В модельном ряду используется шасси Freightliner C2 , созданное на базе бизнес-класса M2 среднетоннажного грузовика 2002–2022 годов. Томас разработал C2, чтобы заменить как предыдущие модели Saf-T-Liner Conventional, так и Saf-T-Liner FS-65; последний производился одновременно с C2 до декабря 2006 года. [ 3 ] Несмотря на то, что C2 выпускался с полноразмерным капотом, он перенял другие элементы дизайна обычного Thomas Vista 1990-х годов для улучшения обзора в зоне погрузки.

Помимо отличительного внешнего вида, C2 также доступен вместимостью до 81 пассажира, что является самым большим из всех школьных автобусов обычного типа в Северной Америке. [ 4 ]

Томас производит C2 на специализированном предприятии в Хай-Пойнте, Северная Каролина, а шасси производится в Гаффни, Южная Каролина . [ 5 ]

Thomas Saf-T-Liner FS-65, предшественник Saf-T-Liner C2

После появления в 2002 году среднетоннажного грузовика Freightliner Business Class M2 в качестве замены серии FL компания Freightliner начала работу над совершенно новым автобусным шасси на базе M2 для замены автобусного шасси FS-65 . Как материнская компания Thomasbuilt Buses, Freightliner стремилась соединить новое автобусное шасси с новым кузовом Thomas, что позволило автобусной компании обновить свой обычный автобусный кузов Saf-T-Liner впервые с 1962 года.

В 2004 году, готовясь к C2, Томас завершил строительство второго производственного объекта в Хай-Пойнте, Северная Каролина, увеличив производственные мощности на 275 000 квадратных футов. [ 5 ] После появления C2 его предшественник Saf-T-Liner FS-65 продолжал производиться до конца 2006 года, пережив среднетоннажную серию FL почти на три года.

В октябре 2012 года компания Thomas поставила свой 50-тысячный Saf-T-Liner C2 компании Dean Transportation из Лансинга, штат Мичиган .

В июне 2018 года 100-тысячный Thomas Saf-T-Liner C2 был доставлен в государственные школы округа Монтгомери в Вирджинии . [ 6 ]

В 2016 году компания Thomasbuilt Buses выпустила юбилейную модель C2, посвященную 100-летию.

2013 Thomas Saf-T-Liner C2 в Вирджинии

Проектирование и производство

[ редактировать ]

Поскольку Thomas Saf-T-Liner C2 стал первым полностью новым кузовом автобуса для компании с 1962 года, компания Thomas изменила ряд производственных технологий одновременно с его появлением.

Чтобы свести к минимуму количество заклепок и сварных швов (слабое место структурной целостности кузова автобуса), клеевая склейка для выполнения ряда соединений кузова использовалась . В тех случаях, когда необходим крепеж, самопробивные заклепки применяют . Эти специальные крепежи соединяют слои металла вместе, не пробивая полностью нижний слой, тем самым снижая вероятность того, что заклепки станут источником утечек в будущем.

Cummins ISB6.7 в Saf-T-Liner C2

Как и все школьные автобусы обычного типа, C2 создан на основе обычного шасси с капотом; C2 использует вариант Freightliner C2 модели M2. Как и в отраслевой практике производства школьных автобусов 2000-х и 2010-х годов, производители шасси и кузовов объединяются: Freightliner и Thomas разрабатывают C2 как интегрированный автомобиль (значки на решетке Freightliner заменены значками Thomas).

На момент запуска стандартными двигателями были дизельные двигатели Mercedes-Benz MBE, а также опциональные дизели Caterpillar C7 и Cummins ISB. В 2008 году Cummins ISB6.7 заменил MBE900 в качестве стандартного двигателя, а производство C7 было прекращено. С 2010 по 2018 год единственным дизельным двигателем Thomas C2 был Cummins ISB6.7; для производства 2018 года опция Detroit Diesel DD5 станет опцией. [ 7 ]

В стандартную комплектацию C2 входит автоматическая коробка передач Allison 2500, а в качестве опции — автоматическая коробка передач Allison 3000. Saf-T-Liner C2 — единственный школьный автобус в Северной Америке, оснащенный механической коробкой передач; редко заказываемая опция — 6-ступенчатая коробка передач Fuller.

Двигатель Конфигурация Топливо Примечания Передача инфекции
Гусеница С7 7,2 л (441 куб. Дюйм) с турбонаддувом I6 дизель дополнительный двигатель, снятый с производства после 2008 г. Аллисон 2500 автомат

Аллисон 3000 автомат.

Фуллер 6-ступенчатая механика

Камминс ISB6.7 6,7 л (409 куб. Дюймов) турбо I6 дизель

КПГ доступен с 2009 г. по настоящее время; выпускался с дизель-электрической трансмиссией с 2009 по 2013 год.

Камминс Б6.7 доступен с 2015 г. по настоящее время;
Детройт Дизель DD5 5,1 л (313 куб. Дюймов) турбо I4 дизель дополнительный двигатель, поступит в производство в 2018 г.
Мерседес-Бенц MBE900 (OM904LA) 4,2 л (259 куб. Дюймов) I4 с турбонаддувом (MBE904) дизель стандартный двигатель на момент запуска, снят с производства после 2009 г.
4,8 л (293 куб. Дюймов) I4 с турбонаддувом (MBE924)
6,4 л (388 куб. Дюймов) I6 с турбонаддувом (MBE906)
7,2 л (438 куб. Дюймов) I6 с турбонаддувом (MBE926)
Интеграция силовой установки Pithon 8,0 л (487 куб. Дюймов) OHV V8 пропан/СНГ бензин доступно в 2014–2022 гг.
Power Solutions International DriveForce 8,8 л (535 куб. Дюймов) OHV V8 доступно в 2019–2022 гг.
Протерра ПроДрайв Двигатель с постоянными магнитами аккумулятор электрический предлагается с 2019 года Протерра 2-х ступенчатый автомат
Школьный округ № 77 городка Маунт-Олив, Saf-T-Liner C2 2020 года выпуска, вид сбоку. Эта фотография взята из МОТСД №70.
Вид сзади, Thomas Saf-T-Liner C2 (2007 г.)

В отходе от традиционного дизайна кузова автобуса, поскольку производители кузовов выступали в качестве производителей второго этапа, адаптирующих кузов к шасси, при проектировании C2 компания Thomasbuilt Buses, принадлежащая Freightliner, спроектировала кузов и шасси Saf-T-Liner C2 как полностью интегрированные компоненты. Кузов C2, отдельный от Saf-T-Liner EFX/HDX и Minotour, не имеет общих частей со своим предшественником Saf-T-Liner Conventional/FS-65.

В то время как Freightliner также производит автобусы с вырезом в кабине, созданные на базе M2, для коммерческого / транзитного использования, Thomasbuilt Buses - единственный производитель, производящий автобусный кузов с капотным шасси, созданный на основе M2. Одновременно с переходом на капот Freightliner M2 было внесено несколько изменений, направленных на улучшение функциональности по сравнению с его предшественником. Наиболее заметно, что для улучшения аэродинамики традиционное многопанельное вертикальное лобовое стекло было заменено наклонным цельным изогнутым куском стекла (что позволило использовать штатные дворники). [ 4 ] Передняя часть кузова над лобовым стеклом соответствует наклону лобового стекла; Для дальнейшего улучшения аэродинамики линзы сигнальных ламп встроены в кузов (если это разрешено правилами).

В задней части кузова C2 также использовались стекла заподлицо и линзы сигнальных ламп. Хотя Томас физически не значительно выше своего предшественника, он визуально увеличил высоту C2 за счет больших пассажирских окон, чем у предыдущих школьных автобусов, а также больших выходных дверей.

Внешний вид C2 практически не изменился на протяжении всего производственного цикла. В конце 2007 года пассажирские окна претерпели незначительные изменения: стали использоваться оконные створки одинакового размера (ранее верхняя половина была больше). Задние фонари были изменены и увеличены, что впоследствии стало стандартной конструкцией для всех автобусов Thomas. Для улучшения обзора водителя кронштейн зеркал заднего вида со стороны пассажира был выдвинут вперед.

В интерьере C2 Томас внес множество усовершенствований, стремясь максимизировать совместимость деталей кузова автобуса и шасси донора. В предыдущих школьных автобусах обычного типа, начиная с брандмауэра сзади, использовались только рулевая колонка и комбинация приборов. В салоне Thomas C2 приборная панель Freightliner M2 используется целиком, внеся лишь незначительные изменения (переключатель зажигания пришлось переместить в центр приборной панели, поскольку водительская панель управления заменила водительскую дверь). ).

Наряду с оптимизацией аэродинамики кузов Thomas C2 также оптимизировал обзорность для водителя. После изменения конструкции лобового стекла входная дверь была изменена, в результате чего между входной дверью и лобовым стеклом появилось большое окно для обзора линий погрузки (функция, заимствованная у Thomas Vista и почти всех небольших школьных автобусов); четверть окна меньшего размера располагалась перед сдвижным окном водителя. По сравнению с другими автобусами Thomas, C2 имеет увеличенные пассажирские окна и аварийные выходы большего размера. [ 8 ]

Первоначально он был оборудован входной дверью с пневматическим приводом, но в 2012 году в качестве опции стала предлагаться входная дверь с электрическим приводом. С 2016 года в качестве опции была добавлена ​​входная пассажирская дверь с ручным управлением. [ нужна ссылка ]

Варианты

[ редактировать ]
Прототип "Jouley" 2018 года, электрический школьный автобус Thomas Saf-T-Liner C2.

Другое использование

[ редактировать ]

Помимо желтой конфигурации школьного автобуса, компания Thomasbuilt Buses производит несколько конфигураций Saf-T-Liner C2, включая версии MFSAB (версии для занятий спортом и ухода за детьми), а также автобус для коммерческого использования Transit Liner C2. Через производителей вторичного рынка C2 также служит автомобилем-донором для нескольких типов специальных автомобилей, созданных на основе кузовов автобусов. [ 9 ]

Альтернативное топливо, гибридные и электрические силовые агрегаты

[ редактировать ]

В 2007 году Томас представил гибридно-электрическую версию Saf-T-Liner, получившую название C2e (стилизованную под C2). и ). Параллельная гибридная трансмиссия была разработана корпорацией Eaton ; C2e сохраняет двигатель Cummins ISB и добавляет литий-ионный аккумулятор емкостью 1,9 кВт-ч с электродвигателем/генератором мощностью 44 кВт. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] По оценкам, годовая экономия топлива составит от 300 до 450 галлонов США (от 1100 до 1700 л) при пробеге 10 000 миль (16 000 км) в год. [ 13 ] [ 14 ] Это дает 20-процентное увеличение экономии топлива, и автобусы могут проехать на аккумуляторной тяге до 15 миль (24 км). [ 15 ] По меньшей мере 24 автобуса C2e были построены и доставлены операторам в Кентукки и Мичигане. [ 15 ] [ 16 ] Летом 2013 года Thomas удалил со своего веб-сайта документацию по продуктам C2e, отметив ее прекращение.

В мае 2014 года компания Thomasbuilt Buses начала производство версии Saf-T-Liner C2, работающей на пропане. [ 17 ] C2 Propane оснащен 8,0-литровым двигателем V8 мощностью 339 л.с. и работает в паре с автоматической коробкой передач Allison 2300PTS. [ 18 ] Двигатель разработан компанией Powertrain Integration (поставщик OEM для General Motors) с 8,0-литровым двигателем V8 под названием PIthon. [ 19 ] [ 20 ] В 2019 году пропановый двигатель был увеличен до 8,8 л под маркой DriveForce. [ 21 ] предоставлено Power Solutions International, [ 22 ] которая приобрела Powertrain Integration в 2015 году. [ 23 ]

В 2016 году был выпущен вариант Saf-T-Liner C2, работающий на сжатом природном газе (СПГ). Saf-T-Liner C2 CNG, первый школьный автобус типа C (традиционного типа), произведенный с топливной системой, работающей на сжатом природном газе, оснащен версией двигателя Cummins ISB 6.7. [ 24 ]

В ноябре 2018 года Томас представил прототип Thomas Saf-T-Liner C2 с батарейным питанием, получивший обозначение eC2 или «Джоулей» (по названию единицы энергии ). [ 25 ] Прототип представляет собой полностью электрический C2, производство которого запланировано на 2019 год; [ 26 ] он был разработан в сотрудничестве с Proterra, Inc. , которая предлагает линейку транзитных автобусов, использующих ту же аккумуляторно-электрическую трансмиссию. [ 27 ] В C2 Jouley используется один тяговый двигатель мощностью 295/170 л.с. (220/127 кВт) (пиковая/постоянная) и двухскоростная коробка передач; эта конфигурация имеет торговую марку ProDrive от Proterra. Тяговая батарея имеет общую емкость 220 кВт-ч, обеспечивая запас хода до 135 миль (217 км) при КПД 1,4 кВт-ч/миля ( 24,6 миль на галлон в США эквивалент (9,6 л/100 км)). . Зарядка шины осуществляется с помощью разъема SAE J1772 CCS Combo 1 ; Полная зарядка занимает около 3 часов с использованием зарядного устройства постоянного тока мощностью 60 кВт. [ 28 ]

Первый крупный заказ на 50 автобусов Jouley был размещен компанией Dominion Energy в декабре 2019 года в качестве первого этапа программы замены школьных автобусов, которая должна быть поставлена ​​к концу 2020 года. [ 29 ] В феврале 2021 года государственные школы округа Монтгомери (Мэриленд) , крупнейший школьный округ в штате, объявили, что заказали 326 автобусов Jouley. [ 30 ] 17 октября 2022 года Томас доставил 200-й Saf-T-Liner C2 Jouley государственным школам округа Монро в Индиане. [ 31 ]

Сопоставимые продукты

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  • Freightliner C2 — автобусное шасси, используемое для Saf-T-Liner C2.
  1. ^ «Брошюра C2Jouley и Proterra лето 2020» (PDF) .
  2. ^ «Saf-T-Liner® C2 Jouley® — автобусы, построенные Томасом» . 25 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года . Проверено 25 июня 2022 г.
  3. ^ «Томас отказывается от FS-65» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 года . Проверено 20 февраля 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Школьный автобус Saf-T-Liner® C2 от компании Thomasbuilt Buses» . www.thomasbus.com . Архивировано из оригинала 10 ноября 2006 года.
  5. ^ Jump up to: а б «История компании | Томас строил автобусы» . thomasbuiltbuses.com . Проверено 15 ноября 2018 г.
  6. ^ «Thomas Building поставила 100-тысячный школьный автобус Saf-T-Liner C2 - Управление - Парк школьных автобусов» . www.schoolbusfleet.com . Проверено 13 июня 2018 г.
  7. ^ «Томас построил автобусы» представляет первый школьный автобус Saf-T-Liner C2, оснащенный двигателем Detroit DD5 | Томас построил автобусы» . thomasbuiltbuses.com . Проверено 14 января 2018 г.
  8. ^ «Школьный автобус Saf-T-Liner® C2 от компании Thomasbuilt Buses» . www.thomasbus.com . Архивировано из оригинала 10 ноября 2006 года.
  9. ^ «Все автобусы Thomas — автобусы, построенные Томасом» . www.thomasbus.com . Проверено 17 октября 2015 г.
  10. ^ «Саф-Т-Лайнер® С2 и Гибрид» . Томас Построенные Автобусы . Архивировано из оригинала 8 сентября 2010 года.
  11. ^ «Будущее уже в пути: C2 и Гибрид» (PDF) . Томас построил автобусы. Июль 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2011 г.
  12. ^ Выберите «Инжиниринговые услуги» (1 марта 2012 г.). Исследование гибридной силовой установки тяжелых дизельных грузовиков и автобусов (PDF) (Отчет). Центр танковых автомобильных исследований, разработок и инженерии армии США. п. 67. Архивировано (PDF) из оригинала 24 марта 2020 г. . Проверено 13 марта 2020 г.
  13. ^ «Томас тестирует гибридную технологию на школьных автобусах» (PDF) . Репортаж об автобусе . Томас построил автобусы. Зима 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2014 г.
  14. ^ «Новый гибрид, построенный Томасом, показан в дилерском центре в Аризоне» . Парк школьных автобусов . 1 октября 2009 года . Проверено 13 марта 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б MotorWeek (4 января 2014 г.). «Мичиган перевозит студентов на гибридных электрических школьных автобусах (текстовая версия)» . Центр данных по альтернативным видам топлива, Министерство энергетики США . Проверено 13 марта 2020 г.
  16. ^ «Thomasbuilt Buses поставляет гибридные школьные автобусы Saf-T-Liner C2e в Кентукки» (пресс-релиз). Томас построил автобусы. 17 сентября 2010 года . Проверено 13 марта 2020 г.
  17. ^ «Новый Saf-T-Liner C2, работающий на пропане, находится в производстве на предприятии ThomasBuild Buses — Отчет об автобусе: май 2014 г. — ThomasBuild Buses» . www.thomasbus.com . Проверено 8 июля 2016 г.
  18. ^ «Пропановый автобус Saf-T-Liner® C2» . Томас построил автобусы . Архивировано из оригинала 30 июня 2014 года.
  19. ^ «Двигатель Pithon 8,0 л для питания автобуса на пропане, построенном компанией Thomas - Альтернативные виды топлива - Парк школьных автобусов» . www.schoolbusfleet.com . Проверено 8 июля 2016 г.
  20. ^ «Технические характеристики двигателя на сжиженном пропане (СНГ) объемом 8,0 л» (PDF) . Интеграция силовых агрегатов. Август 2013 года . Проверено 13 марта 2020 г.
  21. ^ «Представляем новый автомобильный газовый двигатель DriveForce объемом 8,8 л, работающий на пропане» (PDF) . Лето 2019 года . Проверено 26 февраля 2021 г.
  22. ^ «8,8 литра, Транспорт» . Энергетические решения Интернэшнл . Проверено 26 февраля 2021 г.
  23. ^ «Power Solutions International объявляет о соглашении о приобретении интеграции трансмиссии OEM-производителей дорожных двигателей» (пресс-релиз). Энергетические решения Интернешнл. 6 мая 2015 года . Проверено 26 февраля 2021 г.
  24. ^ «Saf-T-Liner C2 (Тип C) Сжатый природный газ (СПГ) — Зеленый автобус — Автобусы, построенные компанией Thomas» . www.thomasbus.com . Проверено 30 июня 2016 г.
  25. ^ «Томас вместе построил Buses (Daimler) и Proterra, первый электрический школьный автобус» . Устойчивый автобус . 15 ноября 2018 г. . Проверено 13 марта 2020 г.
  26. ^ «Рождение сотрудничества Daimler и Proterra. Рынок школьных автобусов Северной Америки в центре внимания» . Устойчивый автобус . 19 сентября 2018 года . Проверено 13 марта 2020 г.
  27. ^ «Электрический школьный автобус, построенный компанией Thomas Buses на базе технологии Proterra®, получил полные сертификаты CARB и HVIP» (пресс-релиз). Томас построил автобусы. 24 июня 2019 года . Проверено 13 марта 2020 г.
  28. ^ «Брошюра Джоули» (PDF) . Томас построил автобусы. Лето 2020 . Проверено 26 февраля 2021 г.
  29. ^ Уивер, Джон (17 декабря 2019 г.). «Доминион выбирает 50 электрических автобусов, построенных Томасом, с приводом от Proterra» . Журнал ПВ . Проверено 13 марта 2020 г.
  30. ^ Гитлин, Джонатан М. (26 февраля 2021 г.). «Школьный округ Мэриленда разместил крупнейший в истории заказ на электробусы» . Арс Техника . Проверено 26 февраля 2021 г.
  31. ^ «Thomasbuilt Buses поставила 200 школьных автобусов с двигателями Proterra» . Конгресс зеленых автомобилей . 17 октября 2022 г. . Проверено 11 октября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd649ae0bc5cef282b7a982eeaa72515__1721480880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/15/cd649ae0bc5cef282b7a982eeaa72515.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Saf-T-Liner C2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)