Томас Саф-Т-Лайнер C2
Томас Саф-Т-Лайнер C2 | |
---|---|
![]() Передний 3 ⁄ вид | |
Обзор | |
Производитель | Автобусы, построенные Томасом ( Freightliner ) |
Производство | 2004 – настоящее время |
Сборка | Гаффни, Южная Каролина |
Дизайнер | Джон М. Меллберг |
Кузов и шасси | |
Шасси | Фрейтлайнер М2 |
Связанный | Фрейтлайнер М2 106 |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Емкость | 14–81 |
Передача инфекции | 2-ступенчатый автомат (Джулей) [ 1 ] |
Батарея | 226 кВтч (Джоулей) [ 2 ] |
Подключаемая зарядка | Автомобиль-сеть (V2G) |
Размеры | |
Ширина | 96 дюймов (2438 мм) |
Снаряженная масса | 18 000–35 000 фунтов (8 165–15 876 кг) ( полная масса ) |
Хронология | |
Предшественник |
|


Thomas Saf-T-Liner C2 (часто сокращается до Thomas C2 ) — автобус с капотным шасси, выпускаемый производителем автобусных кузовов Thomasbuilt Buses . Представленный в 2004 году автомобиль производится в основном как школьный автобус ; другие конфигурации модельного ряда были разработаны для коммерческого использования и специальных конфигураций.
В модельном ряду используется шасси Freightliner C2 , созданное на базе бизнес-класса M2 среднетоннажного грузовика 2002–2022 годов. Томас разработал C2, чтобы заменить как предыдущие модели Saf-T-Liner Conventional, так и Saf-T-Liner FS-65; последний производился одновременно с C2 до декабря 2006 года. [ 3 ] Несмотря на то, что C2 выпускался с полноразмерным капотом, он перенял другие элементы дизайна обычного Thomas Vista 1990-х годов для улучшения обзора в зоне погрузки.
Помимо отличительного внешнего вида, C2 также доступен вместимостью до 81 пассажира, что является самым большим из всех школьных автобусов обычного типа в Северной Америке. [ 4 ]
Томас производит C2 на специализированном предприятии в Хай-Пойнте, Северная Каролина, а шасси производится в Гаффни, Южная Каролина . [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]
После появления в 2002 году среднетоннажного грузовика Freightliner Business Class M2 в качестве замены серии FL компания Freightliner начала работу над совершенно новым автобусным шасси на базе M2 для замены автобусного шасси FS-65 . Как материнская компания Thomasbuilt Buses, Freightliner стремилась соединить новое автобусное шасси с новым кузовом Thomas, что позволило автобусной компании обновить свой обычный автобусный кузов Saf-T-Liner впервые с 1962 года.
В 2004 году, готовясь к C2, Томас завершил строительство второго производственного объекта в Хай-Пойнте, Северная Каролина, увеличив производственные мощности на 275 000 квадратных футов. [ 5 ] После появления C2 его предшественник Saf-T-Liner FS-65 продолжал производиться до конца 2006 года, пережив среднетоннажную серию FL почти на три года.
В октябре 2012 года компания Thomas поставила свой 50-тысячный Saf-T-Liner C2 компании Dean Transportation из Лансинга, штат Мичиган .
В июне 2018 года 100-тысячный Thomas Saf-T-Liner C2 был доставлен в государственные школы округа Монтгомери в Вирджинии . [ 6 ]
В 2016 году компания Thomasbuilt Buses выпустила юбилейную модель C2, посвященную 100-летию.
Обзор
[ редактировать ]
Проектирование и производство
[ редактировать ]Поскольку Thomas Saf-T-Liner C2 стал первым полностью новым кузовом автобуса для компании с 1962 года, компания Thomas изменила ряд производственных технологий одновременно с его появлением.
Чтобы свести к минимуму количество заклепок и сварных швов (слабое место структурной целостности кузова автобуса), клеевая склейка для выполнения ряда соединений кузова использовалась . В тех случаях, когда необходим крепеж, самопробивные заклепки применяют . Эти специальные крепежи соединяют слои металла вместе, не пробивая полностью нижний слой, тем самым снижая вероятность того, что заклепки станут источником утечек в будущем.
Шасси
[ редактировать ]
Как и все школьные автобусы обычного типа, C2 создан на основе обычного шасси с капотом; C2 использует вариант Freightliner C2 модели M2. Как и в отраслевой практике производства школьных автобусов 2000-х и 2010-х годов, производители шасси и кузовов объединяются: Freightliner и Thomas разрабатывают C2 как интегрированный автомобиль (значки на решетке Freightliner заменены значками Thomas).
На момент запуска стандартными двигателями были дизельные двигатели Mercedes-Benz MBE, а также опциональные дизели Caterpillar C7 и Cummins ISB. В 2008 году Cummins ISB6.7 заменил MBE900 в качестве стандартного двигателя, а производство C7 было прекращено. С 2010 по 2018 год единственным дизельным двигателем Thomas C2 был Cummins ISB6.7; для производства 2018 года опция Detroit Diesel DD5 станет опцией. [ 7 ]
В стандартную комплектацию C2 входит автоматическая коробка передач Allison 2500, а в качестве опции — автоматическая коробка передач Allison 3000. Saf-T-Liner C2 — единственный школьный автобус в Северной Америке, оснащенный механической коробкой передач; редко заказываемая опция — 6-ступенчатая коробка передач Fuller.
Двигатель | Конфигурация | Топливо | Примечания | Передача инфекции |
---|---|---|---|---|
Гусеница С7 | 7,2 л (441 куб. Дюйм) с турбонаддувом I6 | дизель | дополнительный двигатель, снятый с производства после 2008 г. | Аллисон 2500 автомат
Аллисон 3000 автомат. Фуллер 6-ступенчатая механика |
Камминс ISB6.7 | 6,7 л (409 куб. Дюймов) турбо I6 | дизель
КПГ доступен с 2009 г. по настоящее время; выпускался с дизель-электрической трансмиссией с 2009 по 2013 год. | ||
Камминс Б6.7 | доступен с 2015 г. по настоящее время; | |||
Детройт Дизель DD5 | 5,1 л (313 куб. Дюймов) турбо I4 | дизель | дополнительный двигатель, поступит в производство в 2018 г. | |
Мерседес-Бенц MBE900 (OM904LA) | 4,2 л (259 куб. Дюймов) I4 с турбонаддувом (MBE904) | дизель | стандартный двигатель на момент запуска, снят с производства после 2009 г. | |
4,8 л (293 куб. Дюймов) I4 с турбонаддувом (MBE924) | ||||
6,4 л (388 куб. Дюймов) I6 с турбонаддувом (MBE906) | ||||
7,2 л (438 куб. Дюймов) I6 с турбонаддувом (MBE926) | ||||
Интеграция силовой установки Pithon | 8,0 л (487 куб. Дюймов) OHV V8 | пропан/СНГ бензин | доступно в 2014–2022 гг. | |
Power Solutions International DriveForce | 8,8 л (535 куб. Дюймов) OHV V8 | доступно в 2019–2022 гг. | ||
Протерра ПроДрайв | Двигатель с постоянными магнитами | аккумулятор электрический | предлагается с 2019 года | Протерра 2-х ступенчатый автомат |

Тело
[ редактировать ]
В отходе от традиционного дизайна кузова автобуса, поскольку производители кузовов выступали в качестве производителей второго этапа, адаптирующих кузов к шасси, при проектировании C2 компания Thomasbuilt Buses, принадлежащая Freightliner, спроектировала кузов и шасси Saf-T-Liner C2 как полностью интегрированные компоненты. Кузов C2, отдельный от Saf-T-Liner EFX/HDX и Minotour, не имеет общих частей со своим предшественником Saf-T-Liner Conventional/FS-65.
В то время как Freightliner также производит автобусы с вырезом в кабине, созданные на базе M2, для коммерческого / транзитного использования, Thomasbuilt Buses - единственный производитель, производящий автобусный кузов с капотным шасси, созданный на основе M2. Одновременно с переходом на капот Freightliner M2 было внесено несколько изменений, направленных на улучшение функциональности по сравнению с его предшественником. Наиболее заметно, что для улучшения аэродинамики традиционное многопанельное вертикальное лобовое стекло было заменено наклонным цельным изогнутым куском стекла (что позволило использовать штатные дворники). [ 4 ] Передняя часть кузова над лобовым стеклом соответствует наклону лобового стекла; Для дальнейшего улучшения аэродинамики линзы сигнальных ламп встроены в кузов (если это разрешено правилами).
В задней части кузова C2 также использовались стекла заподлицо и линзы сигнальных ламп. Хотя Томас физически не значительно выше своего предшественника, он визуально увеличил высоту C2 за счет больших пассажирских окон, чем у предыдущих школьных автобусов, а также больших выходных дверей.
Внешний вид C2 практически не изменился на протяжении всего производственного цикла. В конце 2007 года пассажирские окна претерпели незначительные изменения: стали использоваться оконные створки одинакового размера (ранее верхняя половина была больше). Задние фонари были изменены и увеличены, что впоследствии стало стандартной конструкцией для всех автобусов Thomas. Для улучшения обзора водителя кронштейн зеркал заднего вида со стороны пассажира был выдвинут вперед.
В интерьере C2 Томас внес множество усовершенствований, стремясь максимизировать совместимость деталей кузова автобуса и шасси донора. В предыдущих школьных автобусах обычного типа, начиная с брандмауэра сзади, использовались только рулевая колонка и комбинация приборов. В салоне Thomas C2 приборная панель Freightliner M2 используется целиком, внеся лишь незначительные изменения (переключатель зажигания пришлось переместить в центр приборной панели, поскольку водительская панель управления заменила водительскую дверь). ).
Наряду с оптимизацией аэродинамики кузов Thomas C2 также оптимизировал обзорность для водителя. После изменения конструкции лобового стекла входная дверь была изменена, в результате чего между входной дверью и лобовым стеклом появилось большое окно для обзора линий погрузки (функция, заимствованная у Thomas Vista и почти всех небольших школьных автобусов); четверть окна меньшего размера располагалась перед сдвижным окном водителя. По сравнению с другими автобусами Thomas, C2 имеет увеличенные пассажирские окна и аварийные выходы большего размера. [ 8 ]
Первоначально он был оборудован входной дверью с пневматическим приводом, но в 2012 году в качестве опции стала предлагаться входная дверь с электрическим приводом. С 2016 года в качестве опции была добавлена входная пассажирская дверь с ручным управлением. [ нужна ссылка ]
Варианты
[ редактировать ]
Другое использование
[ редактировать ]Помимо желтой конфигурации школьного автобуса, компания Thomasbuilt Buses производит несколько конфигураций Saf-T-Liner C2, включая версии MFSAB (версии для занятий спортом и ухода за детьми), а также автобус для коммерческого использования Transit Liner C2. Через производителей вторичного рынка C2 также служит автомобилем-донором для нескольких типов специальных автомобилей, созданных на основе кузовов автобусов. [ 9 ]
Альтернативное топливо, гибридные и электрические силовые агрегаты
[ редактировать ]В 2007 году Томас представил гибридно-электрическую версию Saf-T-Liner, получившую название C2e (стилизованную под C2). и ). Параллельная гибридная трансмиссия была разработана корпорацией Eaton ; C2e сохраняет двигатель Cummins ISB и добавляет литий-ионный аккумулятор емкостью 1,9 кВт-ч с электродвигателем/генератором мощностью 44 кВт. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] По оценкам, годовая экономия топлива составит от 300 до 450 галлонов США (от 1100 до 1700 л) при пробеге 10 000 миль (16 000 км) в год. [ 13 ] [ 14 ] Это дает 20-процентное увеличение экономии топлива, и автобусы могут проехать на аккумуляторной тяге до 15 миль (24 км). [ 15 ] По меньшей мере 24 автобуса C2e были построены и доставлены операторам в Кентукки и Мичигане. [ 15 ] [ 16 ] Летом 2013 года Thomas удалил со своего веб-сайта документацию по продуктам C2e, отметив ее прекращение.
В мае 2014 года компания Thomasbuilt Buses начала производство версии Saf-T-Liner C2, работающей на пропане. [ 17 ] C2 Propane оснащен 8,0-литровым двигателем V8 мощностью 339 л.с. и работает в паре с автоматической коробкой передач Allison 2300PTS. [ 18 ] Двигатель разработан компанией Powertrain Integration (поставщик OEM для General Motors) с 8,0-литровым двигателем V8 под названием PIthon. [ 19 ] [ 20 ] В 2019 году пропановый двигатель был увеличен до 8,8 л под маркой DriveForce. [ 21 ] предоставлено Power Solutions International, [ 22 ] которая приобрела Powertrain Integration в 2015 году. [ 23 ]
В 2016 году был выпущен вариант Saf-T-Liner C2, работающий на сжатом природном газе (СПГ). Saf-T-Liner C2 CNG, первый школьный автобус типа C (традиционного типа), произведенный с топливной системой, работающей на сжатом природном газе, оснащен версией двигателя Cummins ISB 6.7. [ 24 ]
В ноябре 2018 года Томас представил прототип Thomas Saf-T-Liner C2 с батарейным питанием, получивший обозначение eC2 или «Джоулей» (по названию единицы энергии ). [ 25 ] Прототип представляет собой полностью электрический C2, производство которого запланировано на 2019 год; [ 26 ] он был разработан в сотрудничестве с Proterra, Inc. , которая предлагает линейку транзитных автобусов, использующих ту же аккумуляторно-электрическую трансмиссию. [ 27 ] В C2 Jouley используется один тяговый двигатель мощностью 295/170 л.с. (220/127 кВт) (пиковая/постоянная) и двухскоростная коробка передач; эта конфигурация имеет торговую марку ProDrive от Proterra. Тяговая батарея имеет общую емкость 220 кВт-ч, обеспечивая запас хода до 135 миль (217 км) при КПД 1,4 кВт-ч/миля ( 24,6 миль на галлон в США эквивалент (9,6 л/100 км)). . Зарядка шины осуществляется с помощью разъема SAE J1772 CCS Combo 1 ; Полная зарядка занимает около 3 часов с использованием зарядного устройства постоянного тока мощностью 60 кВт. [ 28 ]
Первый крупный заказ на 50 автобусов Jouley был размещен компанией Dominion Energy в декабре 2019 года в качестве первого этапа программы замены школьных автобусов, которая должна быть поставлена к концу 2020 года. [ 29 ] В феврале 2021 года государственные школы округа Монтгомери (Мэриленд) , крупнейший школьный округ в штате, объявили, что заказали 326 автобусов Jouley. [ 30 ] 17 октября 2022 года Томас доставил 200-й Saf-T-Liner C2 Jouley государственным школам округа Монро в Индиане. [ 31 ]
Сопоставимые продукты
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Freightliner C2 — автобусное шасси, используемое для Saf-T-Liner C2.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Брошюра C2Jouley и Proterra лето 2020» (PDF) .
- ^ «Saf-T-Liner® C2 Jouley® — автобусы, построенные Томасом» . 25 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года . Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ «Томас отказывается от FS-65» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 года . Проверено 20 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Школьный автобус Saf-T-Liner® C2 от компании Thomasbuilt Buses» . www.thomasbus.com . Архивировано из оригинала 10 ноября 2006 года.
- ^ Jump up to: а б «История компании | Томас строил автобусы» . thomasbuiltbuses.com . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ «Thomas Building поставила 100-тысячный школьный автобус Saf-T-Liner C2 - Управление - Парк школьных автобусов» . www.schoolbusfleet.com . Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ «Томас построил автобусы» представляет первый школьный автобус Saf-T-Liner C2, оснащенный двигателем Detroit DD5 | Томас построил автобусы» . thomasbuiltbuses.com . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ «Школьный автобус Saf-T-Liner® C2 от компании Thomasbuilt Buses» . www.thomasbus.com . Архивировано из оригинала 10 ноября 2006 года.
- ^ «Все автобусы Thomas — автобусы, построенные Томасом» . www.thomasbus.com . Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ «Саф-Т-Лайнер® С2 и Гибрид» . Томас Построенные Автобусы . Архивировано из оригинала 8 сентября 2010 года.
- ^ «Будущее уже в пути: C2 и Гибрид» (PDF) . Томас построил автобусы. Июль 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2011 г.
- ^ Выберите «Инжиниринговые услуги» (1 марта 2012 г.). Исследование гибридной силовой установки тяжелых дизельных грузовиков и автобусов (PDF) (Отчет). Центр танковых автомобильных исследований, разработок и инженерии армии США. п. 67. Архивировано (PDF) из оригинала 24 марта 2020 г. . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ «Томас тестирует гибридную технологию на школьных автобусах» (PDF) . Репортаж об автобусе . Томас построил автобусы. Зима 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2014 г.
- ^ «Новый гибрид, построенный Томасом, показан в дилерском центре в Аризоне» . Парк школьных автобусов . 1 октября 2009 года . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б MotorWeek (4 января 2014 г.). «Мичиган перевозит студентов на гибридных электрических школьных автобусах (текстовая версия)» . Центр данных по альтернативным видам топлива, Министерство энергетики США . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ «Thomasbuilt Buses поставляет гибридные школьные автобусы Saf-T-Liner C2e в Кентукки» (пресс-релиз). Томас построил автобусы. 17 сентября 2010 года . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ «Новый Saf-T-Liner C2, работающий на пропане, находится в производстве на предприятии ThomasBuild Buses — Отчет об автобусе: май 2014 г. — ThomasBuild Buses» . www.thomasbus.com . Проверено 8 июля 2016 г.
- ^ «Пропановый автобус Saf-T-Liner® C2» . Томас построил автобусы . Архивировано из оригинала 30 июня 2014 года.
- ^ «Двигатель Pithon 8,0 л для питания автобуса на пропане, построенном компанией Thomas - Альтернативные виды топлива - Парк школьных автобусов» . www.schoolbusfleet.com . Проверено 8 июля 2016 г.
- ^ «Технические характеристики двигателя на сжиженном пропане (СНГ) объемом 8,0 л» (PDF) . Интеграция силовых агрегатов. Август 2013 года . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ «Представляем новый автомобильный газовый двигатель DriveForce объемом 8,8 л, работающий на пропане» (PDF) . Лето 2019 года . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ «8,8 литра, Транспорт» . Энергетические решения Интернэшнл . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ «Power Solutions International объявляет о соглашении о приобретении интеграции трансмиссии OEM-производителей дорожных двигателей» (пресс-релиз). Энергетические решения Интернешнл. 6 мая 2015 года . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ «Saf-T-Liner C2 (Тип C) Сжатый природный газ (СПГ) — Зеленый автобус — Автобусы, построенные компанией Thomas» . www.thomasbus.com . Проверено 30 июня 2016 г.
- ^ «Томас вместе построил Buses (Daimler) и Proterra, первый электрический школьный автобус» . Устойчивый автобус . 15 ноября 2018 г. . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ «Рождение сотрудничества Daimler и Proterra. Рынок школьных автобусов Северной Америки в центре внимания» . Устойчивый автобус . 19 сентября 2018 года . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ «Электрический школьный автобус, построенный компанией Thomas Buses на базе технологии Proterra®, получил полные сертификаты CARB и HVIP» (пресс-релиз). Томас построил автобусы. 24 июня 2019 года . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ «Брошюра Джоули» (PDF) . Томас построил автобусы. Лето 2020 . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Уивер, Джон (17 декабря 2019 г.). «Доминион выбирает 50 электрических автобусов, построенных Томасом, с приводом от Proterra» . Журнал ПВ . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Гитлин, Джонатан М. (26 февраля 2021 г.). «Школьный округ Мэриленда разместил крупнейший в истории заказ на электробусы» . Арс Техника . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ «Thomasbuilt Buses поставила 200 школьных автобусов с двигателями Proterra» . Конгресс зеленых автомобилей . 17 октября 2022 г. . Проверено 11 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Желтый автобус, Thomas Saf-T-Liner C2 - Автобусы Thomasbuilt — сайт производителя