Автомобильный завод Перли А. Томаса
![]() Трамвай № 952 Perley A. Thomas Car Works на Маркет-стрит в Сан-Франциско , 2010 год. | |
Промышленность | Транспорт |
---|---|
Основан | Хай-Пойнт, Северная Каролина , 1916 год. |
Основатель | Перли А. Томас |
Судьба | Переименован в 1972 году в Автобусы, построенные Томасом. |
Преемник | Томас построил автобусы, Inc. |
Штаб-квартира | , Соединенные Штаты |
Обслуживаемая территория | Северная Америка |
Продукты | Трамваи Школьные автобусы |
Perley A. Thomas Car Works, Inc. — американский производитель трамваев , базирующийся в Хай-Пойнте, Северная Каролина . После ликвидации Southern Car Works его инженер Перли А. Томас в 1916 году основал новую компанию, названную в его честь. Наряду с производством трамваев в сборе, Thomas Car Works также ремонтировала и ремонтировала существующие автомобили, чтобы дополнить свое производство.
В начале Великой депрессии формат общественного транспорта в Соединенных Штатах в значительной степени изменился с трамваев на автомобильные автобусы, что привело к тому, что компания Thomas Car Works перешла на производство автобусов. С середины 1930-х годов компания посвятила свое производство школьным автобусам . После Второй мировой войны компания стала одним из основных производителей кузовов больших школьных автобусов в Соединенных Штатах, в результате чего компания Perley A. Thomas Car Works была переименована в Thomasbuilt Buses, Inc. в 1972 году
Компания Thomas Building Buses по-прежнему базируется в Хай-Пойнте и с 1998 года работает как дочерняя компания Freightliner Trucks (входит в состав Daimler AG ).
История
[ редактировать ]1910-е годы
[ редактировать ]В 1910 году Перли А. Томас присоединился к компании Southern Car Company в Хай-Пойнте, Северная Каролина, в качестве инженера и дизайнера. [ 1 ] [ 2 ] К 1915 году компания начала переход от конструкций с деревянным кузовом к полностью стальным автомобилям. [ 2 ] Однако компания Southern Car не смогла оставаться конкурентоспособной, что привело к ее закрытию в начале 1916 года. [ 2 ] После закрытия компании Southern Car Company Томас, опираясь на свой опыт работы в деревообработке и в мебельной промышленности Хай-Пойнта, основал собственную компанию по производству каминных колпаков и других предметов интерьера. [ 2 ]
Летом 1916 года компания Southern Public Utilities Company в Шарлотте, Северная Каролина, заключила с Томасом контракт на ограждение своего парка трамваев. [ 1 ] Поскольку это были трамваи Southern Car Company, разработанные Томасом, [ 1 ] коммунальная компания разыскивала его для ремонта. Вместе с небольшой бригадой бывших строителей Southern Car Company Томас выполнял работу в автомобильном сарае Шарлотты. [ 1 ] [ 2 ]
Через месяц после заключения контракта в Шарлотте компания Perley A. Thomas Car Works была официально организована в Хай-Пойнте, и Томас нанял 30 сотрудников из бывшей Southern Car Company. [ 2 ] Получив кредит в 6000 долларов, Томас приобрел оборудование своего бывшего работодателя на аукционе, открыв сборочное производство на бывшем заводе по производству льда в Хай-Пойнте. [ 1 ] [ 2 ] К концу года еще четыре автомобиля были отремонтированы для компании Southern Public Utilities в Уинстон-Сейлеме, Северная Каролина. [ 1 ] [ 2 ] В 1917 году компания Thomas Car Works отремонтировала 9 трамваев для ВМС США в Мобиле, штат Алабама, и группу трамваев для Монтгомери, штат Алабама. [ 2 ]
В 1918 году компания Thomas Car Works стала свидетелем нескольких важных событий, впервые начав производство новых трамваев. Завод был способен производить деревянные или стальные кузова, причем последний быстро стал наиболее распространенным (Southern Car представила цельностальные кузова в 1911 году). [ 2 ] В конце года за пределами Хай-Пойнта был закреплен участок площадью 30 акров; компания построила более крупный сборочный цех, позволяющий одновременно строить и ремонтировать/модернизировать трамваи. [ 2 ] Всего за первый год производства было выпущено 25 трамваев.
1920-е годы
[ редактировать ]
Как производитель трамвая компания Thomas Car Works добилась наибольшего успеха в 1920-х годах, став одним из крупнейших производителей электрических трамваев в Соединенных Штатах. [ 2 ] В 1921 году компания получила самый крупный в истории заказ трамваев от NOPSI (New Orleans Public Service Inc.). Всего с 1921 по 1924 год было заказано 173 трамвая, поскольку NOPSI стремилась стандартизировать свой парк. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Трамваи 800-900-й серии со стальным кузовом были двухсторонними (два комплекта органов управления и две тележки ), двухвагонными, с арочной крышей. Не имея возможности полностью выполнить огромный заказ самостоятельно, компания Thomas Car Works передала часть заказа субподрядчику Филадельфии из JG Brill (с использованием конструкции Thomas). [ 2 ] [ 3 ]
В сентябре 1922 года, после того как компания поставила NOPSI 25 трамваев, завод Хай-Пойнт был уничтожен пожаром, в результате чего был нанесен ущерб на сумму 225 000 долларов (вместе с 14 строившимися трамваями). [ 1 ] [ 2 ] В ответ Перли Томас получил от NOPSI 100 000 долларов на закупку деталей для изготовления заказа на 55 трамваев; К концу 1923 года был доставлен второй заказ из 25 трамваев. [ 2 ] В общей сложности NOPSI закажет 173 трамвая серий 800–900, а Thomas Car Works изготовит 98 (не считая 14, уничтоженных во время пожара на заводе). [ 2 ] [ 3 ] Завод в Хай-Пойнте был перестроен, чтобы внутри завода было три пути; три станции на каждом пути позволяли одновременно обрабатывать 9 машин. [ 1 ] [ 2 ] На заводе работало 125 сотрудников, в среднем каждую неделю производилось семь полных трамваев. [ 1 ]
В 1926 году компания Detroit United Railroad заказала у Thomas Car Works 100 трамваев; Конструкция длиной 48 футов (14,63 м) была самым длинным трамваем, когда-либо построенным компанией. [ 2 ] Единственный производитель этой конструкции, Томас поставлял трамваи в Детройт с 1926 по 1929 год. [ 2 ]
1930-е годы
[ редактировать ]В 1930-е годы в Thomas Car Works произошло несколько изменений, которые изменили компанию навсегда. После крупного заказа из Детройта спрос на трамваи начал резко снижаться. В 1930 году компания получила свой последний заказ на трамваи: было произведено 4 экземпляра для Мобила, штат Алабама. [ 2 ] Впоследствии все производство будет переведено с железнодорожного транспорта на автомобильный. В 1931 и 1932 годах автомобили не производились, а были заняты ремонтом, реконструкцией трамвая и покраской автомобилей. [ 2 ] В 1933 году компания выпустила свой первый троллейбус (электрический автобус с парой троллейбусных опор). [ 2 ]
В сфере общественного транспорта к 1930-м годам железнодорожные трамваи уступали позиции автомобильным автобусам; работа последних (и владение ими) не зависела от электросети, а автобусы предлагали большую гибкость в маршрутизации. В 1934 году компания Thomas построила свой первый транзитный автобус для компании Duke Power (преемника первого клиента Thomas). [ 2 ]
В 1936 году компания Thomas Car Works подала заявку на производство кузовов школьных автобусов для штата Северная Каролина. Хотя компании требовалось изготовить 500 кузовов, компания смогла обеспечить материалы только для 200; Северная Каролина разделит заявку между Томасом и братьями Хакни. [ 2 ] После пяти месяцев производства заявка была завершена с прибылью. [ 2 ] В 1937 году Томас вернулся, чтобы подать заявку на производство школьных автобусов в Северной Каролине, положив начало традиции, которая сохраняется и по сей день.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]
В 1940 году Перли А. Томас вышел на пенсию (в возрасте 65 лет), оставшись президентом и консультантом по дизайну. [ 2 ] [ 4 ] Во время Второй мировой войны компания Thomas Car Works активно занималась военным производством, переходя от автобусов к кузовам для 2½-тонного грузовика GMC CCKW 6x6 . [ 2 ] В качестве дополнительного источника дохода компания отремонтировала и отремонтировала свои бывшие трамваи. [ 2 ] Хотя трамваи в значительной степени вышли из моды, приостановка отечественного производства транспортных средств коснулась также транзитных транспортных средств, а также частных автомобилей; в некоторых городах сохранились сети трамвая до 1940-х годов.
После Второй мировой войны компания Thomas Car Works вернулась к производству автомобилей, почти полностью сосредоточившись на школьных автобусах. В 1957 году компания Thomas Car Works впервые представила торговую марку Saf-T-Liner. [ 2 ]
В 1958 году Перли Томас умер в возрасте 84 лет; до своей смерти он оставался консультантом по дизайну после выхода на пенсию. [ 4 ]
В 1972 году, когда третье поколение семьи Томас взяло на себя руководство, компания Perley A. Thomas Car Works была реорганизована в Thomasbuilt Buses, Inc. [ 2 ] [ 4 ] Приняв торговую марку, которую Томас использовал с 1950-х годов, это изменение было объяснено как приближение компании к ее основной линейке автобусов. [ 2 ] [ 4 ] Спустя 42 года после выпуска последнего трамвая.
Операторы
[ редактировать ]Перли А. Томас Автомобильный завод 900-й серии | |
---|---|
![]() RTA № 965 Нового Орлеана на линии Сент-Чарльз | |
![]() Интерьер трамвая Перли Томас | |
Производитель | Автомобильный завод Перли А. Томаса |
Дизайнер | Перли А. Томас |
Сборка | Хай-Пойнт, Северная Каролина |
Построенный | 1922–1924 |
Вступил в сервис | 1922 – настоящее время (Новый Орлеан) |
Количество построенных | 173 |
Номер в обслуживании | 35 |
Номер сохранен | 10 |
Предшественник | Южный автомобильный завод 400-й серии |
Номера флота | 800-972 |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Сталь |
Длина автомобиля | 47 футов 8 дюймов (14,53 м) |
Ширина | 8 футов 7 дюймов (2,62 м) |
Высота | 11 футов 6 дюймов (3,51 м) |
Двери | Четыре (спереди и сзади, с каждой стороны) |
Масса | 42000 фунтов (19000 кг) |
Тяговые двигатели | 2x GE263 |
Электрическая система(ы) | Воздушный контактный провод 600 В постоянного тока |
Тележки | Брилл 76Е2 |
Тормозная система(ы) | Воздух |
Сидения | 52 |
Ширина колеи | 5 футов 2 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1588 мм ) Калибр тележки Пенсильвании |
Примечания/ссылки | |
[ 3 ] [ 5 ] |
Всего с 1918 по 1930 год на заводе Perley A. Thomas Car Works было собрано более 400 новых трамваев. [ 1 ]
Во время производства трамвая Томас производил трамваи для следующих городов: [ 2 ]
- Филадельфия, Пенсильвания
- Вашингтон, округ Колумбия
- Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Чикаго, Иллинойс
- Новый Орлеан, Луизиана (см. ниже)
- Шарлотта, Северная Каролина
- Гринвилл, Северная Каролина
- Хай-Пойнт, Северная Каролина
- Мобил, Алабама
- Шеффилд, Алабама
- Детройт, Мичиган
- Майами, Флорида
- Огаста, Джорджия
- Ноксвилл, Теннесси
- Сан-Хуан, Пуэрто-Рико
- Гавана, Куба
Использование в Новом Орлеане
[ редактировать ]По состоянию на 2019 год Региональное транзитное управление Нового Орлеана эксплуатирует 35 трамваев Perley Thomas серии 900, которые активно ежедневно используются, почти через столетие после их постройки. Трамваи Thomas, построенные в 1923 и 1924 годах, курсируют по линии Сент-Чарльз (самая старая трамвайная линия в мире). В 2005 году все 35 трамваев Thomas пережили ураган Катрина целыми и невредимыми, а 30 из 31 копии трамвая потребовали реставрации, в результате чего они вышли из эксплуатации до 2009 года. Автомобили Thomas окрашены в традиционный оливково-зеленый цвет. Большинство реплик автомобилей ярко-красного цвета, хотя некоторые из них были окрашены в оливково-зеленый цвет, чтобы обеспечить обслуживание, соответствующее требованиям ADA, на линии Сент-Чарльз. [ 6 ]
Чтобы поддерживать трамваи Thomas в эксплуатации, RTA открыло магазин запчастей, способный самостоятельно построить полную копию трамвая Thomas для поддержания запаса запасных частей. Магазин спроектировал и произвел реплики автомобилей, используемых на линиях Канал-стрит и Риверфронт. Помимо разницы в цвете, новые конструкции соответствуют требованиям ADA, а автомобили на Канал-стрит оснащены кондиционерами.
Сохранение
[ редактировать ]Помимо активного использования в Новом Орлеане, четыре трамвая Томаса (все из Нового Орлеана) сохранились в железнодорожных музеях по всей территории Соединенных Штатов. Еще два трамвая проходят реконструкцию для использования в качестве исторических трамваев в Сан-Франциско . Два других автомобиля, № 919 и № 924, снятые с линии Riverfront, принадлежат RTA Нового Орлеана, но в настоящее время неработоспособны.
Примеры включают в себя:
- Музей троллейбусов Коннектикута (вагон NOPSI № 836)
- Музей прибрежных троллейбусов (вагон NOPSI № 966)
- Пенсильванский музей троллейбусов (NOPSI № 832)
- Музей береговых троллейбусов (NOPSI № 850)
Вагоны NOPSI № 913 и № 952 находятся в эксплуатации Муниципальной железной дороги Сан-Франциско (Muni) . [ 5 ] Оба построены в 1923 году, 952 сданы в аренду Муни у RTA Нового Орлеана с 1998 года; 913 был куплен в Железнодорожном музее Orange Empire в 2005 году. По состоянию на 2019 год оба автомобиля находятся в процессе реставрации; 913 не находился на действительной службе с 1964 года, и сейчас собираются средства на его восстановление. [ 5 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Действие знаменитой пьесы Теннесси Уильямса (а позже и фильма) происходило в Новом Орлеане, штат Луизиана , где трамваи Перли А. Томаса эксплуатировались на линии Желания примерно в период 1947 года, когда действие происходит в этой истории, отсюда и название: Трамвай «Желание». .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Автомобильный завод Перли А. Томаса» . www.midcontinent.org . Проверено 15 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в «История школьных автобусов Томаса, автомобильный завод Перли А. Томаса, автобусы, построенные Томасом, подразделение автобусов, построенное Томасом компании Freightliner, подразделение автобусов, построенное Томасом, компании Daimler Trucks, Хай-Пойнт, Северная Каролина - CoachBuilt.com» . www.coachbuilt.com . Проверено 15 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хенник, Луи. «Приложение III к Трамваям Нового Орлеана» . стр. v . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «История компании | Томас строил автобусы» . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «952 — Новый Орлеан, Луизиана» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ «Фотографии: RTA представляет три трамвая St. Charles с подъемниками для инвалидных колясок, отвечающими требованиям ADA» . Нола.com . декабрь 2020 года . Проверено 2 декабря 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История автобусов, построенных Томасом
- История компании на Ironhorse129.com
- История линии трамвая Desire в веб-архиве Библиотеки Конгресса (архивировано 19 ноября 2001 г.)
- Томас построил автобусы
- Несуществующие производители подвижного состава США
- Здания и сооружения в Хай-Пойнте, Северная Каролина
- Американские компании, основанные в 1917 году.
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1917 году.
- Производственные компании ликвидированы в 1972 году.
- 1917 заведений в Северной Каролине
- Застой 1970-х годов в Северной Каролине
- Производители электромобилей США
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Северной Каролине.
- Производители трамваев