Гиллиг
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Транзит |
Основан | Сан-Франциско , Калифорния, 1890 г. |
Основатель | Джейкоб Гиллиг |
Штаб-квартира | Ливермор, Калифорния , США , Соединенные Штаты |
Обслуживаемая территория | Северная Америка |
Продукты | Тяжелые низкопольные транзитные автобусы |
Родитель | Генри Краун и компания |
Веб-сайт | www |
Гиллиг (ранее Gillig Brothers ) — американский дизайнер и производитель автобусов . Штаб-квартира компании, а также ее производственные мощности расположены в Ливерморе, штат Калифорния (в районе Ист-Бэй в районе залива Сан-Франциско). По объему продаж Gillig является вторым по величине производителем транзитных автобусов в Северной Америке (после New Flyer ). [1] По состоянию на 2013 год компания Gillig занимала примерно 31 процент рынка совокупной отрасли по производству транзитных автобусов большой грузоподъемности в США и Канаде, исходя из количества поставок эквивалентных единиц продукции. [2]
В настоящее время компания Gillig занимается производством транзитных автобусов, а с 1930-х по 1990-е годы занималась производством школьных автобусов . Наряду с ныне несуществующей компанией Crown Coach , компания была одним из крупнейших производителей школьных автобусов на западном побережье США. Гиллиг проживал в Хейворде, штат Калифорния , более 80 лет, прежде чем переехать в Ливермор в 2017 году. [3] Компания была основана в Сан-Франциско братьями Гиллиг.
История
[ редактировать ]1890–1930
[ редактировать ]Старейший сохранившийся производитель автобусов в Северной Америке, компания Gillig, была основана в 1890 году Джейкобом Гиллигом, который обучался строительству и обивке вагонов. [4] открыл собственную каретную мастерскую в Сан-Франциско . [5] В 1896 году его сын Лео Гиллиг вошел в бизнес в качестве мастера цеха, а в 1900 году стал полноправным партнером предприятия. [4] Магазин был разрушен во время землетрясения в Сан-Франциско в 1906 году , но Гиллигсы перестроили магазин на отдельном участке; Честер Гиллиг присоединился к бизнесу в качестве бухгалтера. [4] В 1907 году Джейкоб Гиллиг умер в возрасте 54 лет. [4]
После землетрясения компания вновь открылась под названием Leo Gillig Automobile Works, которая производила кузова для автомобилей по индивидуальному заказу. [4] [5] В 1914 году с компанией произошло два крупных достижения. Построив трехэтажную фабрику, Лео и Честер Гиллиг реорганизовали компанию в Gillig Brothers , ее название на следующие полвека. [4] [5] Одним из первых кузовов, построенных на новом заводе, был кузов для автобуса, хотя производство полностью перейдет на автобусы только через два десятилетия. [4]
В 1910-е годы большинство автомобилей в США были открытыми туристическими автомобилями ; в то время полностью закрытые кузова седанов были дорогими. Чтобы предложить улучшение по сравнению с минимальной защитой от атмосферных воздействий, Гиллиг разработал дополнительную жесткую крышу , запатентовав свою собственную версию в 1919 году. [4] [5]
Увеличение производства закрытых автомобилей в 1920-х годах сделало «Gillig Top» в значительной степени устаревшим к 1925 году. В то время как другие производители с жесткой крышей вышли из бизнеса, Gillig выжила в основном за счет производства кузовов, которые стали ее основным источником дохода. В конце 1920-х годов компания некоторое время производила прогулочные катера и выпускала прототип тяжелого грузовика; последний никогда не поступит в производство. [4]
1930–1950
[ редактировать ]После начала Великой депрессии компания Gillig Brothers начала искать стабильный источник дохода, чтобы обеспечить свое выживание. Хотя компания время от времени производила автобусы с 1914 года, в 1932 году Гиллиг разработала свой первый кузов школьного автобуса , конфигурацию которого она будет производить большую часть следующих 60 лет. В 1935 году компания разработала свой первый кузов скорой помощи; она также стала дистрибьютором на Западном побережье компании Superior Coach Company , производителя школьных автобусов и профессиональных автомобилей. В 1937 году компания Gillig представила свой первый школьный автобус с плоской передней частью (транзитного типа).
К 1938 году спрос на школьные автобусы превысил вместимость завода в Сан-Франциско, что побудило компанию Gillig Brothers переехать в Хейворд, штат Калифорния, на восточной стороне залива Сан-Франциско. [4]
В 1940 году, в ответ на Crown Supercoach , был представлен первый автобус Gillig Transit Coach , одновременно и автобус, и школьный автобус. Transit Coach, первый школьный автобус со средним расположением двигателя, имел цельнометаллический кузов и был оснащен бензиновым двигателем Холла-Скотта. [4] Во время Второй мировой войны Гиллиг прекратил производство школьных автобусов, вместо этого производя прицепные автобусы для перевозки рабочих на оборонных заводах. [4]
После окончания войны Гиллиг возобновил производство Transit Coach, представив в 1948 году версию с задним расположением двигателя. В 1950 году кузов Transit Coach был модернизирован.
1950–1980
[ редактировать ]В 1953 году Честер Гиллиг ушел в отставку после смерти Лео Гиллига. Была изменена структура управления семейной компании: Стэнли Маркс (ранее отвечавший за продажи), [4] взяв под свой контроль Гиллиг. В 1957 году было сделано крупное приобретение: Гиллиг приобрела тихоокеанское автобусное подразделение вашингтонского производителя грузовиков Kenworth . В то время Гиллиг контролировал 70% рынка Северной Калифорнии над Crown Coach (базирующейся в Лос-Анджелесе), а также аналогичную долю в штатах Вашингтон, Орегон и Невада. [4]
В 1959 году компания представила первый школьный автобус с задним расположением двигателя и дизельным двигателем: Cummins C-Series Transit Coach. Несмотря на то, что на Transit Coach серии C по-прежнему предлагались бензиновые двигатели в различных конфигурациях, всего за пять лет на их долю пришлось более трех четвертей всех продаж Gillig. В 1967 году Гиллиг представил самый большой школьный автобус из когда-либо производившихся: DT16 с тандемной осью. Наряду с соответствующим конкурентом Crown Coach, DT16 является единственным школьным автобусом на 97 пассажиров, когда-либо производившимся в США (в 1977 году его вместимость была уменьшена до 90).
В 1978 году Стэнли Маркс ушел из Гиллига, и фирма была продана компании Herrick- Pacific Steel , производителю стали из Хейворда. После продажи компания была реорганизована в Gillig Corporation, ее нынешнее название. [4] В ходе приобретения и реорганизации компания Gillig начала строительство объекта площадью 117 000 квадратных футов в Хейворде, крупнейшем заводе по производству автобусов на западе США. [4] [5]
Чтобы диверсифицировать свою продуктовую линейку, в середине 1970-х годов компания Gillig начала планировать выход на сегмент транзитных автобусов . После прекращения почти монополии GMC и Flxible в стиле «нового взгляда» в середине 1976 года Гиллиг вступил в партнерство с западногерманским производителем Neoplan для создания серии транзитных автобусов в европейском стиле. [4] 30-футовые автобусы «Гиллиг-Неоплан» на пропане в качестве опции оснащались двигателями, работающими ; партнерство с Neoplan продлилось до 1979 года. [6]
1980–2000
[ редактировать ]В качестве более постоянного продолжения Gillig-Neoplan, Gillig Phantom был запущен в производство в 1980 году. [7] Phantom , первый специализированный транзитный автобус производства Gillig, будет производиться с 1980 по 2008 год. штата Калифорния Необлагаемая налогом субсидия помогла ранним продажам. Более поздним продажам способствовали низкие цены на контракты и специализация на обслуживании небольших транзитных агентств. Эта стратегия оказалась успешной, поскольку Phantom стал одной из самых долговечных транзитных моделей. В 1989 году Гиллиг представил Gillig Spirit ; Как и Gillig-Neoplan, Spirit был более коротким транзитным автобусом средней грузоподъемности.
После более чем 40 лет производства Transit Coach прекратил производство в 1982 году. После временного перерыва в производстве школьных автобусов Гиллиг вернулся со школьным автобусом Phantom в 1986 году. [8] Несмотря на первоначальный успех, школьный автобус Phantom был снят с производства в 1993 году из-за плохих продаж (ни в 1991, ни в 1992 году экземпляры не продавались).
В 1996 году, после расширения завода в Хейворде, компания Gillig представила H2000LF, свой первый автобус с низким полом . [5] В 1997 году он был запущен в полномасштабное производство под названием Gillig Advantage . [5] Первоначально спроектированный как маршрутный автобус для аренды автомобилей, Low Floor стал популярным как вторая линейка транзитных автобусов наряду с Phantom со стандартным полом.
2000 – настоящее время
[ редактировать ]В течение 2000-х годов Gillig добилась ряда успехов в своих автомобилях, исследуя возможности использования альтернативных видов топлива и гибридных технологий как в Low Floor, так и в Phantom. [5] В 2005 году Low Floor стал доступен в вариантах кузова BRT и Trolley Replica.
После 28 лет производства последний Gillig Phantom был выпущен в 2008 году; к середине 2000-х годов автобусы с высоким полом в значительной степени потеряли популярность у транзитных пассажиров.
1 августа 2008 года Gillig стала компанией Генри Крауна в составе CC Industries, Inc. CC Industries управляла Gillig в том же месте, что и нынешняя управленческая команда. [9]
В 2015 году корпорация Gillig отметила 125-летие со дня своего основания. [5]
В мае 2017 года компания перенесла свою фабрику из Хейворда, штат Калифорния , в Ливермор , еще один город региона Ист-Бэй , после более чем 80 лет работы в Хейворде. [3] Переезд был вызван необходимостью в большем пространстве, поскольку производство выросло за пределы предприятия в Хейворде. Новый комплекс в Ливерморе, состоящий из недавно построенных зданий, включает в себя помещение площадью 600 000 квадратных футов (56 000 м²). 2 ) главное здание и два меньших здания площадью 50 000 кв. футов (4600 м ). 2 ) и 27 000 кв. футов (2500 м 2 ). [3] Гиллиг планирует сохранить на участке в Хейворде участок площадью 500 000 кв. футов (46 000 м²). 2 ) склад по продаже запчастей, но планирует продать оставшуюся часть завода в Хейворде, который закрылся 19 мая 2017 года. [3] На момент переезда компания прогнозировала, что в ливерморском комплексе будет занято около 850 рабочих. [3]
24 апреля 2024 года компания Gillig объявила, что будет производить гидроэлектрические автобусы в сотрудничестве с BAE Systems и Ballard Power Systems . [10]
Альтернативные виды топлива
[ редактировать ]В 1992 году компания Gillig начала производство версии Phantom, работающей на СПГ , в качестве варианта с более низким уровнем выбросов, но прекратила его выпуск в 1998 году. Единственные оставшиеся LNG Phantom в настоящее время осуществляют трансфер в международном аэропорту Лос-Анджелеса и международном аэропорту Далласа / Форт-Уэрта .
В 1996 году компания Gillig представила Phantom с дизель-электрическим гибридным двигателем, который производился до 2006 года. Текущие модели по-прежнему предлагаются в версиях с гибридным двигателем.
В сентябре 2011 года компания Gillig представила на альтернативном топливе модель BRT с силовой установкой на сжатом природном газе — их первый автобус, работающий на сжатом природном газе, и первые автобусы, работающие на природном газе с 1998 года. Long Beach Transit приобрела пилотный автобус в 2011 году и разместила заказ еще на 63 автобуса в 2012 году. . [11]
Гиллиг и Cummins объявили о партнерстве в разработке автобуса с аккумуляторной батареей и технологии Cummins. 9 октября 2017 года [12] 16 мая 2019 года обе компании представили новый полностью электрический автобус. [13] Автобус использует платформу Gillig Low Floor и оснащен тяговым двигателем с пиковой мощностью и крутящим моментом 350 кВт (470 л.с., 480 л.с.) и 3500 Нм (2600 фунт-фут); [14] Ожидается, что его запас хода составит около 150 миль (240 км), исходя из емкости аккумулятора (444 кВт-ч) и потребления (2,3 кВт-ч/миля). Первый автобус планировалось доставить компании Big Blue Bus (обслуживающей Санта-Монику, Калифорния ) в мае 2020 года. [15] но он был введен в эксплуатацию 19 августа 2019 года. [16]
Троллейбусы
[ редактировать ]Хотя Гиллиг никогда не производила полностью электрический троллейбус , компания поставляла кузова-шасси другим компаниям, чтобы позже оснастить их троллейбусами.
В период с 2001 по 2002 год компания Gillig поставила 100 кузовов-шасси Phantom компании King County Metro Transit . Гиллиг поставлял эти автобусы Phantom в довольно полной форме, включая внутреннее оснащение, такое как сиденья, но не хватало только силового оборудования, включая троллейбусы . Тем временем транспортное агентство Сиэтла удалило силовую установку ( тяговый двигатель GE , систему управления вертолетом 1979 года постройки. AM General Randtronics и клетку для электронных карт) из своего старого парка троллейбусов [17] для замены которых были приобретены автомобили Gillig, и отправлены в Alstom для ремонта. [18] После того, как Alstom отремонтировала двигательную установку, Metro установила оборудование в новые кузова Gillig Phantom, а также Kiepe . опоры тележки из стекловолокна с пневматическим приводом [18]
В период с 2014 по 2020 год Кипе в партнерстве с Гиллигом производил новые двухрежимные троллейбусы для Регионального транзитного управления Большого Дейтона . Гиллиг отправил в Кипе четыре кузова-шасси BRTPlus для создания прототипов автобусов, два из которых работают как аккумуляторные электрические автобусы, находясь вдали от электрических проводов, а два из них используют дизельный генератор . [19] Два из этих прототипов были оснащены дизельными генераторами для автономного питания тяговых двигателей (аналогично гибридному автобусу ), а два использовали аккумуляторы для автономной работы. После успешных испытаний компания Dayton заказала у Kiepe и Gillig 41 серийную аккумуляторно-электрическую тележку. [20] [21] и они были поставлены в 2019–2020 годах. [22]
Продукты
[ редактировать ]Транзитные автобусы Гиллиг (текущие) | ||||
---|---|---|---|---|
Название модели | Производство | Конфигурация | Длина | Примечания |
Гиллиг, низкий этаж | 1996 – настоящее время | Низкопольный транзитный автобус | 29, 35, 40 футов (8,8, 10,7, 12,2 м) [23] |
|
Гиллиг Низкий этаж Плюс | 2017 – настоящее время | Низкопольный транзитный автобус | 29, 35, 40 футов (8,8, 10,7, 12,2 м) [23] |
|
Гиллиг BRT | 2005 – настоящее время | Низкопольный транзитный автобус | 29, 35, 40 футов (8,8, 10,7, 12,2 м) [26] |
|
Джиллиг БРТ Плюс | 2011 – настоящее время | Низкопольный транзитный автобус | 29, 35, 40 футов (8,8, 10,7, 12,2 м) [27] |
|
Низкопольная тележка Gillig | 2005 – настоящее время | Низкопольный транзитный автобус | 29, 35, 40 футов (8,8, 10,7, 12,2 м) [28] |
|
Транзитные автобусы Гиллиг (снято с производства) | ||||
Джиллиг Фантом | 1980–2008 | Высокопольный транзитный автобус | 30, 35, 40 футов (9,1, 10,7, 12,2 м) |
|
Гиллиг Спирит | середина-конец 1980-х | Высокопольный транзитный автобус | 28 футов (8,5 м) | Автобус средней грузоподъемности длиной 28 футов (8,5 м), предлагаемый в качестве более дешевой альтернативы Phantom длиной 30 футов (9,1 м). |
Гиллиг-Неоплан | 1977–1979 | Транзитный автобус с верхним этажом | 30, 35 футов (9,1, 10,7 м) |
|
Школьные автобусы Gillig (снято с производства) | ||||
Школьный автобус Gillig Transit Coach | 1940–1982 | Школьный автобус | 28–40 футов (8,5–12,2 м) |
|
Школьный автобус Gillig Coach | 1940–1980 гг. | Школьный автобус | Различные (до 40 футов) | Вариант транзитного автобуса Гиллиг; Кузов модифицирован для соответствия шасси грузовика с капотом, поставляемому заказчиком Производится ограниченным тиражом после того, как Гиллиг стал дистрибьютором других производителей автобусов обычного типа. |
Школьный автобус Гиллиг-Фантом | 1986–1993 | Школьный автобус (заднемоторный) | 37, 40 футов (11,3, 12,2 м) | Версия Gillig Phantom шириной 96 дюймов, переработанная в соответствии со спецификациями школьного автобуса. Заменен транзитный автобус «Гиллиг»; выпускался с 1986 по 1993 год. |
ПРИХОДИТЬ
[ редактировать ]Гиллиг использует следующую схему идентификационного номера транспортного средства (VIN): [30]
Цифровой вин-код | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1–3 | 4 | 5 | 6–7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12–17 | |||||||||||
Всемирный идентификатор производителя | Модель или линия | Длина | Двигатель | Тормоз | Контрольная цифра | Модельный год | Производство Растение | Серийный номер (последовательный) | |||||||||||
|
|
|
|
| МАВ ФМВСС Часть 565.4 | МАВ ФМВСС Часть 565.4 |
|
Ссылки
[ редактировать ]- Gillig, LLC , gillig.com , получено 25 декабря 2006 г.
- Транзитный автобус / Интернет-музей Pacific SchoolCoach , gilligcoaches.net , получено 25 декабря 2006 г., заархивировано из оригинала по адресу http://www.gilligcoaches.net/, дата архива: 30 декабря 2006 г.
- Автомобильный завод Лео Гиллига – Gillig Brothers , Coachbuilt.com , получено 25 декабря 2006 г.
- Краткая история Холла-Скотта , Northern.edu , получено 26 декабря 2006 г.
- GM представляет экологически чистый общественный транспорт на экологической конференции , allisontransmission.com , получено 25 декабря 2006 г.
- Стаусс, Эд (1988). Энциклопедия автобусов мира автобусов, Вудленд-Хиллз, Калифорния: Публикации Стаусса. ISBN 0-9619830-0-0
Примечания
[ редактировать ]- ^ "Компания" . ГИЛЛИГ . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ «Доля рынка электрических автобусов в Северной Америке» . www.mordorintelligence.com . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Руджеро, Анжела (19 мая 2017 г.). «Последний день в Хейворде, когда титан производства автобусов Гиллиг направляется в Ливермор» . Ист Бэй Таймс . Проверено 18 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Братья Гиллиг, Gillig Corp., Джейкоб Гиллиг, Дж. Гиллиг и сын, Автомобильный завод Лео Гиллига, Автобус Гиллиг, Гиллиг Фантом, Лео Гиллиг, Честер Гиллиг, Стэнли Дж. Маркс — CoachBuilt.com» . www.coachbuilt.com . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «ГИЛЛИГ» . ГИЛЛИГ . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ Стаусс, Эд (1988), 66.
- ^ Стаусс, Эд (1988), 67.
- ^ Стаусс, Эд (1988), 68.
- ^ «Gillig Corp. в новом владельце» . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ ГИЛЛИГ (24 апреля 2024 г.). «GILLIG расширяет линейку продуктов с нулевым уровнем выбросов за счет внедрения систем BAE и электрического автобуса на водородных топливных элементах с двигателем Ballard» . ГИЛЛИГ . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Элмор, Чад (июль 2012 г.). «Стремление к зелени» (PDF) . Дизель Прогресс . стр. 12–17 . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ «GILLIG и Cummins объявляют о партнерстве в области электрификации на выставке APTA» (пресс-релиз). Гиллиг. 9 октября 2017 г. Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ «Представлен электробус с аккумуляторной батареей Gillig» (пресс-релиз). Камминс. 16 мая 2019 г. . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ «Прибыл наш первый электробус с аккумуляторной батареей!» (Пресс-релиз). Большой синий автобус. 20 августа 2019 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Роман, Алекс (2 января 2020 г.). «Более пристальный взгляд на GILLIG, партнерство Cummins по производству электрических автобусов» . Журнал Метро . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Ванек-Либман, Миша (23 августа 2019 г.). «Big Blue Bus пополнил свой автопарк первым автомобилем с нулевым уровнем выбросов» . Массовый транзит . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Ассоциация исторических транспортных средств сотрудников метрополитена - Автобус № 1008 , mehva.org , получено 18 ноября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Факты и цифры о транзитном автобусе метро - троллейбус Гиллиг» . Метро округа Кинг . Сентябрь 2002. Архивировано из оригинала 8 августа 2009 года . Проверено 4 декабря 2009 г.
- ^ Коглиано, Джо (15 декабря 2014 г.). «RTA готова внедрить новую автобусную технологию» . Дейтонский деловой журнал . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Хасли, Линн (19 октября 2017 г.). «RTA закупит 26 электротроллейбусов NexGen — по $1,2 млн каждый» . Дейтон Дейли Ньюс . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Журнал «Троллейбус» № 345 (май – июнь 2019 г.), стр. 115, 117. Великобритания: Национальная троллейбусная ассоциация. ISSN 0266-7452 .
- ^ Журнал «Троллейбус» № 356 (март – апрель 2021 г.), с. 77.
- ^ Перейти обратно: а б с «ГИЛЛИГ» . ГИЛЛИГ . Архивировано из оригинала 6 марта 2017 года . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «ГИЛЛИГ» . ГИЛЛИГ . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ «Низкий этаж плюс» .
- ^ Перейти обратно: а б «ГИЛЛИГ» . ГИЛЛИГ . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ГИЛЛИГ» . ГИЛЛИГ . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ «ГИЛЛИГ» . ГИЛЛИГ . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ «Троллейбус» .
- ^ Квеббеман, Рон (24 августа 2000 г.). «Пересмотренный полный список системы VIN компании Gillig Corporation» . Национальное управление безопасности дорожного движения . Проверено 12 февраля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гиллиг
- Производители автомобилей из Калифорнии
- Производители гибридных электробусов
- Производители школьных автобусов
- Компании, базирующиеся в Хейворде, Калифорния.
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1890 году.
- 1890 заведений в Калифорнии
- Портфельные компании прямых инвестиций
- Частные компании, базирующиеся в Калифорнии
- Компании, базирующиеся в Ливерморе, Калифорния.