ФитцДжон
![]() | |
Промышленность | Производитель автобусов и междугородних автобусов |
---|---|
Основан | Маскегон, Мичиган , США (8 октября 1919 ) |
Основатель | Гарри Альфонс ФитцДжон |
Несуществующий | Май 1958 г. |
Судьба | Растворенный |
Обслуживаемая территория | Северная Америка |
Продукты | Дуралайнер, Ситилайнер, Сокол |
Дочерние компании | ФитцДжон Тренер из Канады Ltd. |
ФитцДжон был производителем автобусов в Маскегоне, штат Мичиган . Компания была основана 8 октября 1919 года Гарри Альфонсом ФитцДжоном и произвела более 5000 автобусных кузовов, комплектных автобусов, седанов и пассажирских прицепов, а затем закрылась в мае 1958 года. [ 1 ]
Корпоративные названия | |
---|---|
Производственная компания ФитцДжон-Эрвин | 1919–1933 |
Производственная компания ФитцДжон | 1933–1935 |
Компания ФитцДжон Боди | 1935–1937 |
Тренерская компания ФитцДжон | 1937–1958 |
ФитцДжон Тренер из Канады Ltd. | 1949–1959 |
История
[ редактировать ]Компания FitzJohn была основана в 1919 году для производства кузовов грузовиков и автобусов. Первые в основном предназначались для шасси Ford , а вторые — для REO . Первоначально продававшиеся под маркой Fitz-Er , автобусы вскоре получили марку FitzJohn . Лучшим аргументом в пользу продажи FitzJohn была низкая цена по сравнению с его качеством, что привело к такому успеху, что в 1924 году был куплен новый завод, в пять раз больший, чем первоначальный. Продажи продолжали расти, удвоившись с 1924 по 1925 год, а в конце 1920-х годов ФитцДжон поставлял почти 300 кузовов в год. В то время модели FitzJohn имели простое буквенное обозначение, хотя некоторые имели и довольно простые названия. Однако, поскольку было предложено так много опций (таких как багажники на крыше или полированный алюминий), многим вариантам отдел продаж и маркетинга компании также дал индийские названия.
С 1 января 1929 года FitzJohn начал продавать продукцию напрямую потребителям, а не исключительно через производителей и дилеров шасси. Это изменение, однако, не предотвратило 40%-ное снижение продаж из-за Депрессии , и 8 июня 1931 года компания перешла в конкурсное управление. на 12–15 пассажиров Его основатель (HA FitzJohn) был вынужден уйти и вступил в партнерство с Полом О. Диттмаром для производства автобуса Dittmar-FitzJohn Autocoach (похожего на модель D, но с заниженным проходом вдоль правой стороны). Х.А. ФитцДжон позже стал первым менеджером General American Aerocoach Company .
на 11 пассажиров В 1934 году FitzJohn представила свою раскладную модель 100 . Он был основан на седане Chevrolet Master, который был разделен посередине, имел дополнительную секцию кузова и багажник на крыше. Модель 100 сразу же имела успех, прежде всего как экономичный «мини-автобус» для подъездных маршрутов, хотя некоторые из них использовались для трансфера из аэропорта или экскурсионных услуг. Во время Второй мировой войны , когда многие другие производители автобусов приостановили производство в пользу военной техники, Совет по военному производству поручил ФитцДжону построить 15-местную версию модели 100. Излишки седанов Chevrolet, Pontiac и Packard имели дополнительные ряды задних рядов. Установлены сиденья назад, но из-за ограничений военного времени вместо металла использовались каркас из белого ясеня и панели из мазонита. В 1943 году шестьдесят два закрытых автовоза также были переоборудованы в пассажирские прицепы.
Примерно с 1940 года под руководством Джеймса Дж. Сент-Круа ФитцДжон начал переходить от изготовления кузовов для шасси других производителей к собственным интегральным моделям. Последним кузовом автобуса, поставленным в марте 1940 года, была модель 625 на демонстрационном шасси White 1012. В 1950 году дизельный двигатель стал предлагаться в качестве опции. В то же время нынешние модели были переработаны с задними двигателями. Несмотря на то, что Cityliner предлагал беспрецедентный доступ для обслуживания двигателя (задние угловые панели откидывались, а задние панели поднимались вверх), FitzJohn не мог конкурировать с более крупными производителями (такими как GM и Twin Coach ) и решил оставить транзитный рынок в 1954 году.
Последним предложением ФитцДжона стал Roadrunner . Официально обозначенный как Diesel с двигателем Cummins JBS FID (F itzJohn Interurban - 600 мощностью 150 л.с. ) или Fig (с бензиновым двигателем Waukesha 140-GK мощностью 176 л.с.), Roadrunner предлагался как 37-местный автобус с 237-дюймовым двигателем. (6,0 м) или укороченная 33-местная версия с колесной базой 201 дюйм (5,1 м). Всего было построено 14 самолетов Fig, и все Roadrunners, за исключением нескольких, были 37-местными. Последними самолетами FitzJohns, построенными для американского заказчика, были пять вариантов Roadrunner Sightseer (с мансардными окнами) для компании Florida Greyhound Lines . Площадью 85 000 квадратных футов (7 900 м²) 2 ) Завод в Маскегоне закрылся в мае 1958 года, после того как в Мексику был доставлен последний заказ из 54 FID.
Отчеты о продажах существуют за 31 год, с 1927 по 1958 год. За это время ФитцДжон построил 2621 автобус, 1460 кузовов, 776 кузовов и 62 переоборудованных прицепа. Подсчитано, что в 1921–1927 годах было построено более 400 кузовов автобусов, а также небольшое количество кузовов грузовиков, всего более 5300 единиц.
Зарубежные операции
[ редактировать ]В 1949 году ФитцДжон приобрел излишки земли и участок площадью 42 000 кв. футов (3900 м²). 2 ) ангар для самолетов, примыкающий к аэропорту Брантфорд, Онтарио . Первые автобусы, построенные компанией FitzJohn Coach of Canada Ltd., были доставлены компании Hollinger Bus Lines (пригородной компании Торонто ) в мае 1950 года. Завод в Брантфорде построил за это время 197 автобусов. все свое существование. Первоначально производился 310 Cityliner с передним расположением двигателя, но строительство переключилось на заднемоторные модели FTD и FTG. В 1958 году предприятие было продано компании Blue Bird , что позволило этой компании расширить свою деятельность в Канаде.
Вскоре после Второй мировой войны ФитцДжон открыл торговое подразделение в Мехико. Мексика оказалась плодородным рынком для компании, и до 1956 года там продавались 40-местные самолеты Super Duraliner, многие из которых были построены с необычной конфигурацией заднего входа и выхода. Хотя продажи упали в середине 1950-х годов, когда правительство Мексики начало поощрять внутреннее производство, более 50 Roadrunners было экспортировано. После роспуска FitzJohn мексиканская компания начала производство Roadrunner.
Продукты
[ редактировать ]Модель | Сиденья | Тип | Построен | Примечания |
---|---|---|---|---|
Ф-60 | 18 | транзит | 1921–1927 | для ¾-тонного Reo Speed Wagon шасси ; заменена моделью F |
Ф-75 | 18 | гостиная | 1921–? | стиль седан; для 3/4-тонного шасси Reo Speed Wagon |
Б-51 | 21 | транзит | 1922–1928 | для ¾-тонного шасси Reo Speed Wagon; заменена моделью B |
— | 22 | гостиная | 1924–1927 | для шасси Reo W |
Б | 21 | транзит | 1927–1933 | Платный ввод Гранд ; Сенека без верхних створок, Сиу с верхними створками |
С | 17–25 | гостиная | 1927–1933 | Тренер наблюдения (21 место); Ирокез на 17 мест, Текумсе на 25 мест |
Д | 12–17 | транзитный/пригородный | 1927–1933 | Универсальный тренер ; Алгонкин на 12 мест, Джуниата на 14 мест, Апач на 17 мест. |
Ф | 17 | транзит | 1927–1928 | |
Г | 21 | гостиная | ?–1933 | Тренер по наблюдению ; Томагавк с внутренними чердаками, Шиавасси без внутренних чердаков |
ЧАС | 29 | транзит | ?–1933 | Пенсакола |
К | 25 | транзитный/пригородный | 1928–1933 | Навахо |
л | 19–29 | гостиная | 1928–1933 | Командир автомобильных дорог (19 мест); Чиппева - 21 место, Шони - 25 мест, Покахонтас - 29 мест. |
С | различный | школа | ?–1933 | Гайавата |
5 | 13 | гостиная | 1933–? | обтекаемый корпус; построено всего 3 |
10 | 16 | гостиная | 1933–? | обтекаемый корпус; построено всего 7 (2 рельсовых автобуса ) |
15 | ? | ? | 1933–? | нет подробностей |
20 | ? | ? | 1933–? | нет подробностей |
25 | ? | ? | 1933–? | нет подробностей |
30 | ? | ? | 1933–? | нет подробностей |
35 | 21–29 | транзит | 1933–1939 | Всего построено 198 штук (включая версии 35A, 35B, 35C, 35X и модернизированную 35Z). |
100 | 11–15 | затем | 1934–194х | растянутый Chevrolet Master Sedan; построено 776; 15-местная версия, построенная во время Второй мировой войны. |
135 | ? | гостиная | 1935 | 2 построено |
150 | ? | гостиная | 1934–? | Обтекаемый междугородний номер Делюкс |
175 | ? | гостиная | ? | нет подробностей |
215 | 16–21 | транзит | 1934–? | 101 построено |
250 | 21–25 | гостиная | 1934–? | Dural Intercity : цельнометаллический плоский дюралюминиевый корпус; заменен на модель 325 |
300 | ? | транзит | 193x–1942 | построено 245 штук (14 только кузовов); заменен на модель 310 |
310 | 27–39 | транзит | 1944–1950 | Ситилайнер ; автобус с прямым входом; также предлагается с двигателем Hercules JXLD; стоячие окна добавлены в 1947 году; заменены моделями FTD и FTG |
325 | ? | гостиная | ?–1940 | доступен как тренер только для тела или встроенный тренер; заменены моделями 500 и 600 |
350 | ? | транзит | 1936–1937 | передний цельнометаллический плосколобый кузов для шасси Рео 3П7; 25 построено |
500 | 24–32 | гостиная | 1939–1945 | Дюралайнер ; построено 243; заменен на модель 510 |
510 | 24–32 | гостиная | 1946–1952 | Дюралайнер ; 499 построено |
525 | 28 | гостиная | ? | Дюралайнер ; 7 построено |
600 | 36 | гостиная | 1939–1940 | Сокол ; среднемоторный подпольный двигатель |
610 | 36 | гостиная | 1940–1946 | Сокол ; передний двигатель; заменен на модель 635 |
615 | 36 | гостиная | ?–1946 | Сокол ; версия 610 с кондиционером; заменен на модель 635 |
625 | ? | гостиная | 1940 | последний дизайн только для тела; для шасси White 1012 |
635 | 36–40 | гостиная | 1949 | Супер Дюралайнер ; 25 построено; экспортная версия продавалась в Мексике до 1956 года. |
ФТД | ? | транзит | 1950–1954 | Ситилайнер ; задний дизельный двигатель (обычно Cummins JT-6B) |
ФТГ | ? | транзит | 1950–1954 | Ситилайнер ; задний бензиновый двигатель (обычно Waukesha 140-GK) |
ФСД / ФСГ | ? | пригородный | ? | Пригородный пассажир ; сиденья с высокой спинкой и отсутствие центральной двери; построено всего 3 |
ФИД / ФИГ | 33–37 | междугородний | 1954–1958 | Роудраннер ; Sightseer предлагается с мансардными окнами; 14 фиг построено |
— | ? | трейлер | 1943 | автотягачи-прицепы, переоборудованные в пассажирские; 62 построено |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мейер, Альберт Э., изд. (март 1969 г.). «Сделано, чтобы зарабатывать деньги». Возраст моторного тренера . XXI (3). Аппер-Монклер, Нью-Джерси: Общество автобусов: 4–20.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Coachbult.com - Компания Fitzjohn Body
- Автобусы ФитцДжон
- Transportes del Pacifico 119 мексиканского производства. : Roadrunner