Jump to content

ФитцДжон

ФитцДжон
Промышленность Производитель автобусов и междугородних автобусов
Основан Маскегон, Мичиган , США (8 октября 1919 ( 1919-10-08 ) )
Основатель Гарри Альфонс ФитцДжон
Несуществующий Май 1958 г. ( 1958-05 )
Судьба Растворенный
Обслуживаемая территория
Северная Америка
Продукты Дуралайнер, Ситилайнер, Сокол
Дочерние компании ФитцДжон Тренер из Канады Ltd.

ФитцДжон был производителем автобусов в Маскегоне, штат Мичиган . Компания была основана 8 октября 1919 года Гарри Альфонсом ФитцДжоном и произвела более 5000 автобусных кузовов, комплектных автобусов, седанов и пассажирских прицепов, а затем закрылась в мае 1958 года. [ 1 ]

Корпоративные названия
Производственная компания ФитцДжон-Эрвин 1919–1933
Производственная компания ФитцДжон 1933–1935
Компания ФитцДжон Боди 1935–1937
Тренерская компания ФитцДжон 1937–1958
ФитцДжон Тренер из Канады Ltd. 1949–1959
Автобус Fitzjohn 1949 года на выставке на автовокзале Terminal de Autobuses de Pasajeros de Oriente в Мехико.

Компания FitzJohn была основана в 1919 году для производства кузовов грузовиков и автобусов. Первые в основном предназначались для шасси Ford , а вторые — для REO . Первоначально продававшиеся под маркой Fitz-Er , автобусы вскоре получили марку FitzJohn . Лучшим аргументом в пользу продажи FitzJohn была низкая цена по сравнению с его качеством, что привело к такому успеху, что в 1924 году был куплен новый завод, в пять раз больший, чем первоначальный. Продажи продолжали расти, удвоившись с 1924 по 1925 год, а в конце 1920-х годов ФитцДжон поставлял почти 300 кузовов в год. В то время модели FitzJohn имели простое буквенное обозначение, хотя некоторые имели и довольно простые названия. Однако, поскольку было предложено так много опций (таких как багажники на крыше или полированный алюминий), многим вариантам отдел продаж и маркетинга компании также дал индийские названия.

С 1 января 1929 года FitzJohn начал продавать продукцию напрямую потребителям, а не исключительно через производителей и дилеров шасси. Это изменение, однако, не предотвратило 40%-ное снижение продаж из-за Депрессии , и 8 июня 1931 года компания перешла в конкурсное управление. на 12–15 пассажиров Его основатель (HA FitzJohn) был вынужден уйти и вступил в партнерство с Полом О. Диттмаром для производства автобуса Dittmar-FitzJohn Autocoach (похожего на модель D, но с заниженным проходом вдоль правой стороны). Х.А. ФитцДжон позже стал первым менеджером General American Aerocoach Company .

на 11 пассажиров В 1934 году FitzJohn представила свою раскладную модель 100 . Он был основан на седане Chevrolet Master, который был разделен посередине, имел дополнительную секцию кузова и багажник на крыше. Модель 100 сразу же имела успех, прежде всего как экономичный «мини-автобус» для подъездных маршрутов, хотя некоторые из них использовались для трансфера из аэропорта или экскурсионных услуг. Во время Второй мировой войны , когда многие другие производители автобусов приостановили производство в пользу военной техники, Совет по военному производству поручил ФитцДжону построить 15-местную версию модели 100. Излишки седанов Chevrolet, Pontiac и Packard имели дополнительные ряды задних рядов. Установлены сиденья назад, но из-за ограничений военного времени вместо металла использовались каркас из белого ясеня и панели из мазонита. В 1943 году шестьдесят два закрытых автовоза также были переоборудованы в пассажирские прицепы.

Примерно с 1940 года под руководством Джеймса Дж. Сент-Круа ФитцДжон начал переходить от изготовления кузовов для шасси других производителей к собственным интегральным моделям. Последним кузовом автобуса, поставленным в марте 1940 года, была модель 625 на демонстрационном шасси White 1012. В 1950 году дизельный двигатель стал предлагаться в качестве опции. В то же время нынешние модели были переработаны с задними двигателями. Несмотря на то, что Cityliner предлагал беспрецедентный доступ для обслуживания двигателя (задние угловые панели откидывались, а задние панели поднимались вверх), FitzJohn не мог конкурировать с более крупными производителями (такими как GM и Twin Coach ) и решил оставить транзитный рынок в 1954 году.

Последним предложением ФитцДжона стал Roadrunner . Официально обозначенный как Diesel с двигателем Cummins JBS FID (F itzJohn Interurban - 600 мощностью 150 л.с. ) или Fig бензиновым двигателем Waukesha 140-GK мощностью 176 л.с.), Roadrunner предлагался как 37-местный автобус с 237-дюймовым двигателем. (6,0 м) или укороченная 33-местная версия с колесной базой 201 дюйм (5,1 м). Всего было построено 14 самолетов Fig, и все Roadrunners, за исключением нескольких, были 37-местными. Последними самолетами FitzJohns, построенными для американского заказчика, были пять вариантов Roadrunner Sightseer (с мансардными окнами) для компании Florida Greyhound Lines . Площадью 85 000 квадратных футов (7 900 м²) 2 ) Завод в Маскегоне закрылся в мае 1958 года, после того как в Мексику был доставлен последний заказ из 54 FID.

Отчеты о продажах существуют за 31 год, с 1927 по 1958 год. За это время ФитцДжон построил 2621 автобус, 1460 кузовов, 776 кузовов и 62 переоборудованных прицепа. Подсчитано, что в 1921–1927 годах было построено более 400 кузовов автобусов, а также небольшое количество кузовов грузовиков, всего более 5300 единиц.

Зарубежные операции

[ редактировать ]

В 1949 году ФитцДжон приобрел излишки земли и участок площадью 42 000 кв. футов (3900 м²). 2 ) ангар для самолетов, примыкающий к аэропорту Брантфорд, Онтарио . Первые автобусы, построенные компанией FitzJohn Coach of Canada Ltd., были доставлены компании Hollinger Bus Lines (пригородной компании Торонто ) в мае 1950 года. Завод в Брантфорде построил за это время 197 автобусов. все свое существование. Первоначально производился 310 Cityliner с передним расположением двигателя, но строительство переключилось на заднемоторные модели FTD и FTG. В 1958 году предприятие было продано компании Blue Bird , что позволило этой компании расширить свою деятельность в Канаде.

Вскоре после Второй мировой войны ФитцДжон открыл торговое подразделение в Мехико. Мексика оказалась плодородным рынком для компании, и до 1956 года там продавались 40-местные самолеты Super Duraliner, многие из которых были построены с необычной конфигурацией заднего входа и выхода. Хотя продажи упали в середине 1950-х годов, когда правительство Мексики начало поощрять внутреннее производство, более 50 Roadrunners было экспортировано. После роспуска FitzJohn мексиканская компания начала производство Roadrunner.

Продукты

[ редактировать ]
Модель Сиденья Тип Построен Примечания
Ф-60 18 транзит 1921–1927 для ¾-тонного Reo Speed ​​Wagon шасси ; заменена моделью F
Ф-75 18 гостиная 1921–? стиль седан; для 3/4-тонного шасси Reo Speed ​​Wagon
Б-51 21 транзит 1922–1928 для ¾-тонного шасси Reo Speed ​​Wagon; заменена моделью B
22 гостиная 1924–1927 для шасси Reo W
Б 21 транзит 1927–1933 Платный ввод Гранд ; Сенека без верхних створок, Сиу с верхними створками
С 17–25 гостиная 1927–1933 Тренер наблюдения (21 место); Ирокез на 17 мест, Текумсе на 25 мест
Д 12–17 транзитный/пригородный 1927–1933 Универсальный тренер ; Алгонкин на 12 мест, Джуниата на 14 мест, Апач на 17 мест.
Ф 17 транзит 1927–1928
Г 21 гостиная ?–1933 Тренер по наблюдению ; Томагавк с внутренними чердаками, Шиавасси без внутренних чердаков
ЧАС 29 транзит ?–1933 Пенсакола
К 25 транзитный/пригородный 1928–1933 Навахо
л 19–29 гостиная 1928–1933 Командир автомобильных дорог (19 мест); Чиппева - 21 место, Шони - 25 мест, Покахонтас - 29 мест.
С различный школа ?–1933 Гайавата
5 13 гостиная 1933–? обтекаемый корпус; построено всего 3
10 16 гостиная 1933–? обтекаемый корпус; построено всего 7 (2 рельсовых автобуса )
15 ? ? 1933–? нет подробностей
20 ? ? 1933–? нет подробностей
25 ? ? 1933–? нет подробностей
30 ? ? 1933–? нет подробностей
35 21–29 транзит 1933–1939 Всего построено 198 штук (включая версии 35A, 35B, 35C, 35X и модернизированную 35Z).
100 11–15 затем 1934–194х растянутый Chevrolet Master Sedan; построено 776; 15-местная версия, построенная во время Второй мировой войны.
135 ? гостиная 1935 2 построено
150 ? гостиная 1934–? Обтекаемый междугородний номер Делюкс
175 ? гостиная ? нет подробностей
215 16–21 транзит 1934–? 101 построено
250 21–25 гостиная 1934–? Dural Intercity : цельнометаллический плоский дюралюминиевый корпус; заменен на модель 325
300 ? транзит 193x–1942 построено 245 штук (14 только кузовов); заменен на модель 310
310 27–39 транзит 1944–1950 Ситилайнер ; автобус с прямым входом; также предлагается с двигателем Hercules JXLD; стоячие окна добавлены в 1947 году; заменены моделями FTD и FTG
325 ? гостиная ?–1940 доступен как тренер только для тела или встроенный тренер; заменены моделями 500 и 600
350 ? транзит 1936–1937 передний цельнометаллический плосколобый кузов для шасси Рео 3П7; 25 построено
500 24–32 гостиная 1939–1945 Дюралайнер ; построено 243; заменен на модель 510
510 24–32 гостиная 1946–1952 Дюралайнер ; 499 построено
525 28 гостиная ? Дюралайнер ; 7 построено
600 36 гостиная 1939–1940 Сокол ; среднемоторный подпольный двигатель
610 36 гостиная 1940–1946 Сокол ; передний двигатель; заменен на модель 635
615 36 гостиная ?–1946 Сокол ; версия 610 с кондиционером; заменен на модель 635
625 ? гостиная 1940 последний дизайн только для тела; для шасси White 1012
635 36–40 гостиная 1949 Супер Дюралайнер ; 25 построено; экспортная версия продавалась в Мексике до 1956 года.
ФТД ? транзит 1950–1954 Ситилайнер ; задний дизельный двигатель (обычно Cummins JT-6B)
ФТГ ? транзит 1950–1954 Ситилайнер ; задний бензиновый двигатель (обычно Waukesha 140-GK)
ФСД / ФСГ ? пригородный ? Пригородный пассажир ; сиденья с высокой спинкой и отсутствие центральной двери; построено всего 3
ФИД / ФИГ 33–37 междугородний 1954–1958 Роудраннер ; Sightseer предлагается с мансардными окнами; 14 фиг построено
? трейлер 1943 автотягачи-прицепы, переоборудованные в пассажирские; 62 построено

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мейер, Альберт Э., изд. (март 1969 г.). «Сделано, чтобы зарабатывать деньги». Возраст моторного тренера . XXI (3). Аппер-Монклер, Нью-Джерси: Общество автобусов: 4–20.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73183dfd71c39966fd1820ee3aad77b2__1679095200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/b2/73183dfd71c39966fd1820ee3aad77b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
FitzJohn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)