ЕГО ДИНА
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения ) |
Тип компании | Частный (Sociedad Anonima - SA) |
---|---|
Промышленность | OEM |
Основан | 1951 год |
Штаб-квартира | Сьюдад-Саагун , Идальго , Мексика |
Ключевые люди | Мигель Анхель Веласко Мартинес, президент |
Родитель | Г Бизнес Групп, SA |
Дочерние компании | Дина Грузовики и Дина Автобусы |
Веб-сайт | неблагородный |
DINA ( Diesel Nacional, SA de CV , по-английски: National Diesel ) — мексиканский производитель автобусов и грузовиков, базирующийся в Сьюдад-Саагун , Идальго , Мексика. Он был создан федеральным правительством Мексики в 1951 году под названием Diesel Nacional, SA. [1] и в настоящее время принадлежит Grupo Empresarial G и ее дочерним компаниям (с 1989 года). Компания за свою историю прошла несколько этапов производства грузовых и автобусных моделей, благодаря технологическим и коммерческим соглашениям и партнерству с различными компаниями, такими как Fiat , Renault , Marcopolo SA , Flxible , Cummins , Perkins , Chrysler , Caterpillar , Scania , MCI , Škoda , Spicer, Eaton и Dana. Сегодня основная продукция компании — автобусы городского, внутреннего и зарубежного использования. Они разработали свою технологию производства грузовиков совместно с дочерней компанией BMW .
В настоящее время около 20% национального автопарка работает в Мексике, а также в других странах Латинской Америки. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]DINA была основана как Diesel Nacional SA в 1951 году федеральным правительством Мексики через Министерство финансов и государственного кредита и Министерство экономики. Он утвердил устав компании Diesel Nacional, SA сроком на 45 лет и уставным капиталом в 75 миллионов мексиканских песо, который был внесен частным сектором и правительством, причем последнее является основным акционером. Ее завод был построен в городе Фрай Бернардино де Саагун в Идальго, Мексика.
В 1952 году Diesel Nacional подписала соглашения о производстве и технической помощи с Fiat . Результатом стало производство первых собранных агрегатов: тягача 682/T, а позже производство было расширено и на автомобильный сегмент моделями FIAT 600 , FIAT 1100 и FIAT 1400B . Сегмент пассажирских перевозок начался с автобуса модели 682 RN в 1956 году. Высокая себестоимость производства автомобилей Fiat вынудила расторгнуть контракт в январе 1960 года.
В 1961 году была основана ассоциация с Flxible , которая позволила получить лицензию на производство двух моделей автобусов в Мексике: Flxible Hi-Level и Flxliner, известных в Мексике как DINA 311 «Hunchback» и Olympic Dina соответственно.
В 1962 году правительство Мексики ввело ограничения на автомобильную промышленность, которые включали тарифные барьеры на ввоз транспортных средств в Мексику как для грузовых, так и для пассажирских перевозок, а также на получение их комплектующих из-за границы. Таким образом, отечественные производственные компании выиграли от протекционистской политики, и эта ситуация была благоприятна для DINA в течение следующих трех десятилетий. Другая политика послужила важным фактором экспорта грузовых автомобилей в несколько стран Латинской Америки, начиная с 1970-х годов.
В 1968 году началось отечественное производство двигателей NT и NH компании Cummins. В 1973 году она купила 60% акций компании Motores Perkins SA, основанной в Мексике, чтобы противодействовать своему главному конкуренту Chrysler, ранее владевшему этими акциями.В 1987 году был подписан технологический альянс с Navistar International . Два года спустя DINA была приобретена Консорциумом «G» Group DINA, хотя она продолжала использовать двигатели Navistar.
Консолидация полугосударственных компаний на мексиканском рынке
[ редактировать ]Будучи компанией по производству и сборке двигателей с тарифной защитой, DINA с 1970-х годов заключила соглашения с мексиканскими компаниями, производящими грузовые грузовики, а также с зарубежными транспортными компаниями. В первую очередь это было с CASA (Carrocerías de Aluminio SA), CATOSA (Carrocerías Toluca SA) (в настоящее время OperBus) и CAPRE (Carrocerías Preconstruidas SA) (в настоящее время NovaCapre).
В 1974 году была создана компания Maquiladora Automotriz Nacional (MAN) для сборки пикапов под брендом DINA. Модели 1000, 3000 и 3200 были изготовлены по модельной технологии International Scout с двигателями Perkins. Позже грузовики DINA стали производиться с кузовами, аналогичными Chevrolet Custom. MAN прекратил производство грузовиков в 1983 году.
В связи с растущим спросом и диверсификацией линейки продуктов с 1976 года в рамках Diesel National SA были созданы различные коммерческие подразделения, которые остались основным контролером и образовали децентрализованную полугосударственную корпоративную группу. Следовательно, корпорация в основном состояла из следующих операционных групп:
Терминальная промышленность | |
---|---|
Дина Тракс SA де CV | Сборка средних и тяжелых грузовых автомобилей и седельных тягачей. |
Dina Autobuses S.A. de C.V. Mexicana de Autobuses SA de CV (зарегистрирована с 1982 по 1989 год) | Зарубежные и городские, Компании по сборке автобусов. |
Производство дизельных двигателей | |
Dina Motores S.A. de C.V. | Компания производитель двигателей по лицензии бренда Cummins , тяжелого и промышленного типа. |
Автозапчасти и вспомогательные услуги | |
Пластмассы и автомобилестроение Dina SA de CV | Отдел производства кабин, крыльев, сидений и других деталей из стеклопластика. |
Другие компании, входящие в корпорацию | |
Завод по производству трансмиссий Dina Motores SA de CV | Производство коробок передач и обработка различных металлических автомобильных деталей. |
Подразделение услуг Dina Motores SA de CV | Организация питания и гостиничного обслуживания работников завода. |
Завод инструментов Dina Camiones SA de CV | Производитель оснастки для сборки и механической обработки. |
Отдел запчастей Dina Camiones, SA de CV | Сервис и продажа запчастей для грузовых автомобилей. |
В начале 1980-х годов индустрия автобусов и грузовых автомобилей была монополизирована в Мексике и в основном сосредоточена в руках DINA и Mexicana de Autobuses SA (MASA). Причинами этого стали недобросовестная конкуренция со стороны других компаний, когда цены были ниже фактической себестоимости, а также консолидация ранее введенных тарифных ограничений. Это стало результатом экономического кризиса, начавшегося в 1982 году, ситуации, которая была менее благоприятной для отечественных компаний, созданных за счет частных инвестиций. Таким образом, такие компании, как производитель автобусов Султана, были вынуждены приостановить производство и временно закрыть свои заводы в 1982 году.
В 1981 году DINA и Navistar (ныне International) заключили договор о технологическом сотрудничестве. Результатом стало появление моделей грузовиков серии S: 7400, 7800 и 9400. В 1985 году компания заключила партнерство с General Motors для производства и экспорта автомобилей и сборочных деталей. В течение этого десятилетия компания DINA Autobuses достигла своего пика продаж под руководством генерального директора Мигеля Анхеля Ангиано Родригеса.
В 1987 году, после нескольких лет продаж Dina Olímpico в автобусном секторе, была запущена новая модель D-350 G-7, позже известная как Dina Avante. Он был основан на Eagle 15 с адаптацией некоторых особенностей кузовов Flexible. Позже были выпущены и другие вариации этой же модели: «Дина Дорадо» и «Аванте Плюс».
Хотя ситуация для компании отражала некоторый контроль над рынком, она осложнялась экономическими проблемами 1980-х годов. Эти проблемы препятствовали продолжению инвестиций в модернизацию оборудования и техническое обслуживание. В 1987 году начался процесс деинкорпорации компаний с продажи и закрытия некоторых компаний. Dina Motores была куплена иностранным миноритарным инвестором Cummins. Другие компании, такие как Mexicana de Autobuses, были проданы группе предпринимателей. Таким образом, с 1988 по 1989 год был осуществлен процесс корпоративной ликвидации DINA, завершившийся продажей существующих компаний группы (грузовые автомобили, двигатели, пластмассы и автобусы) в пакете акций. Это положило конец эксплуатации и контролю DINA со стороны правительства Мексики после 38 лет работы.
Приватизация и глобализация
[ редактировать ]В 1989 году полугосударственная компания Diesel Nacional, SA (грузовые автомобили, двигатели, пластмассы и автобусы) была приобретена Consorcio Grupo G SA de CV, принадлежащей братьям Рафаэлю (†), Армандо, Гильермо, Альфонсо и Раймундо Гомесу Флорес из Халиско . Семья Гомес Флорес была акционером Mexicana de Autobuses SA (MASA) через Motor Coach Industries (MCI).
В первые годы приватизации она поддерживала коммерческие отношения с партнерами, получившими соглашения на этапе ее деятельности в качестве полугосударственной компании. Так, в 1991 году DINA представила двигатели NAVISTAR серии DTA-360 и DTA-466 для сегментов грузовых автомобилей и автобусов. В 1992 году из-за отсутствия достаточных производственных мощностей было необходимо заключить коммерческое и технологическое соглашение с Marcopolo SA на поставку грузовиков в полуразборном виде и с знаниями, достаточными для выполнения новых заказов на автобусы. [2] Маркополо в то время был лидером по производству и продажам автобусов в Южной Америке. Результатом этого соглашения стало производство кузовов моделей Marcopolo Paradiso и Viaggio для мексиканского рынка сроком на 10 лет. В 1993 году начался экспорт этих моделей в Центральную и Южную Америку.
У Chrysler была доля в капитале и продажи через своих дилеров. Grupo G приобрела эти акции и консолидировала собственную сеть дистрибьюторов. Navistar также была ликвидирована со своим пакетом акций.
В 1994 году была создана компания DINA Composites, SA of CV для разработки пластиковых технологий для автомобильной промышленности.
В том же году Grupo G приобрела сборочные заводы Motor Coach Industries , чтобы облегчить экспорт на рынок Северной Америки. MCI на протяжении многих лет была крупнейшим производителем междугородных и туристических автобусов в США и Канаде. У него были заводы в Виннипеге и Северной Дакоте.
В 1996 году компания представила двигатели Caterpillar CAT вместо двигателей Navistar для грузовых грузовиков и пассажирских автобусов.
В 1997 году компания открыла завод по сборке грузовиков и автобусов в промышленной зоне города Мерседес в Буэнос-Айресе, Аргентина, став компанией «International Dina» в «DIMEX» как дочерней компанией DINA Camiones SA de CV в Мексике. [3] [4] [5] Переговоры о его открытии велись два года назад. Производство началось со сборки грузовиков серии S, импортированных из мексиканской штаб-квартиры. В 1998 году продажи грузовиков достигли 5%, а автобусов и грузовиков - 1%, исходя из нынешнего автомобильного рынка Аргентины. В апреле 1999 года началось производство, сборка и продажа собственной линейки HTQ (Высокие технологии и качество) шасси и грузовиков в Аргентине: D1416, D1721 и D1725.
По мере роста компании различные операционные группы были объединены в дочерние компании DINA, как это было сделано, когда компания находилась в федеральной собственности в 1980-х годах. В конце 1990-х годов у компании было несколько дочерних компаний и операционных групп:
Транспортная отрасль | |
---|---|
Дина Тракс SA де CV | Сборка средних и тяжелых грузовых автомобилей, а также тягачей. |
Dina Autobuses S.A. de C.V | Компании по сборке автобусов, зарубежных и городских. |
Международные дочерние компании | |
Motor Coach Industries International Inc. | Американская дочерняя компания DINA (с 1994 по 1999 год), производитель автобусов в Северной Америке . |
Международная ДИНА С.А. | Аргентинская дочерняя компания DINA (с 1998 по 2001 год) сборка и производство автобусов, шасси и грузовых автомобилей в Южной Америке . |
ДИНАМЕКС Чили SA | Дочерняя компания-дистрибьютор Internacional DINA (с 1998 по 2001 год) в Чили . |
Автозапчасти и вспомогательные услуги | |
DINA Composites S.A. de C.V. | Подразделение по производству армированных термореактивных пластиков и формовочных масс для кабин. |
Универсальные детали для автобусов Мексика SA de CV | Дочернее предприятие, занимающееся закупкой, продажей, дистрибуцией, импортом и экспортом запасных частей, запчастей и аксессуаров для грузовых автомобилей, автобусов и тягачей. |
Mexicana de Manufacturas Especiales SA de CV | Поддержка поставок металломеханических деталей для производства грузовых автомобилей и автобусов, а также производства городских и пригородных кузовов. |
Другие компании, входящие в группу | |
Финансовый лизинг Dina SA de CV | Финансовые услуги по приобретению автобусов и грузовиков компании в Мексике. |
В 1997 году на заводе Саагун были построены новые модели автобусов и грузовиков, полностью мексиканские по собственным разработкам. В сегменте автобусов были модели F11, в 1998 году — модель F12, а в 1999 году — модель F14. В сегменте грузовых автомобилей представлена серия HTQ (модели 55117572, 66121072, 77631072, 9400 и 65019570). Разработка новой серии HTQ была организована совместно Design Works, дочерней компанией BMW, MCII и Roush Industries USA, с инвестициями в размере почти 100 миллионов долларов США.
Как важно называться DINA
[ редактировать ]В октябре 1999 года компания Sterling Trucks компании Freightliner LLC (дочернее предприятие Daimler) приобрела Western Star Trucks с единственной целью сломать ее, чтобы она, в свою очередь, нанесла ущерб компании DINA Trucks, поскольку она подписала с DINA соглашение на производство 9000 грузовых грузовиков. [6] [7] [8] 7 февраля 2000 года вспыхнула забастовка Sindicato Nacional Independente de Trabajadores de la Industria Automotriz, Likees y Conexos, основным требованием которой было увеличение заработной платы на 24%, тогда как компания могла предложить только на 13% больше 2% льгот. . Завершился через три дня принятием увеличения на 13%.
20 июля 2000 года компания Western Star Trucks была приобретена компанией Freightliner. В результате в октябре 1999 года были пересмотрены контракты с DINA, которые предусматривали сборку грузовиков HTQ для грузовиков под новым брендом на рынке Северной Америки. После приобретения Western Star компанией Freightliner она в одностороннем порядке расторгла контракт с DINA, и для продажи в Северной Америке было произведено только 700 единиц вместо 9000 единиц, предусмотренных контрактом. Рабочие начали забастовку 6 октября 2000 г., продолжавшуюся до 6 марта 2001 г., с требованием повышения заработной платы на 40%. 28 октября DINA подала в Международную торговую палату иск о нарушении контракта с Western Star Trucks на 110 миллионов долларов США. 31 января 2001 г. компания объявила о сокращении 6% своих работников, после чего в апреле 2001 г. последовали 40% увольнений.
В феврале 2001 года стало очевидным изменение размеров компании DINA Trucks для возобновления регулярной деятельности без контракта Western Star. 11 сентября 2001 года завод DINA Trucks в Сьюдад-Саагуне, Идальго, был закрыт в связи с прекращением 52-летнего союза с федеральным правительством. Стратегия заключалась в покупке коллективного договора с профсоюзом, который имел много недостатков и был крайне неэффективным.
Заводы имели более 80 гектаров, большая часть которых была лишней. Было принято решение о сокращении и ликвидации профсоюза. Компании осталось 23 га, что собственно и было необходимо для производства.
Правительство штата Идальго во главе с Мануэлем Анхелем Нуньесом Сото взяло на себя управление активами компании, только DINA Camiones, ликвидировав в 2002 году 559 ее работников.
Завершение изменения размера автобусов DINA в Мексике
[ редактировать ]В 2001 году, чтобы избежать банкротства, группа административных сотрудников Grupo Empresarial G, владельцев остатков компании, провела финансовую реструктуризацию DINA Camiones. Этот процесс заключался в продаже заводов, принадлежавших группе. В 2002 году правительство штата Идальго купило мощности завода DINA Camiones. В 2005 году группа аргентинских бизнесменов купила аргентинский завод DINA. Впоследствии проблемы, возникшие из-за расторжения контракта с Western Star Trucks, были урегулированы правовым путем. Freightliner выплатила мексиканской компании крупную компенсацию. В соответствии с соглашением сумма не разглашается.
В 2004 году начался процесс проектирования новых пассажирских единиц на основе технологии HTQ, а также национальных и международных стандартов.
Начиная с 2007 года были изготовлены первые пять прототипов шасси. Началось проектирование и строительство нового завода, а также необходимое оборудование и инструменты. Это было в той же промышленной зоне Сьюдад-Саагун, штат Идальго, Мексика. В июле 2007 года с нового завода DINA покинул прототип. Его целью было проведение дорожных испытаний перед производством и продажей.
В мае 2008 года было объявлено о перезапуске DINA Camiones с производством и продажей четырех новых моделей автобусов, все городского типа: DINA Linner, Runner, Picker и Outsider.
На момент возобновления деятельности в том же году инвестиции составили 100 миллионов долларов США. Завод имел мощность 23 единицы продукции в день, 450 прямых и 750 косвенных рабочих мест, а также пять концессионеров в разных мексиканских штатах, которые продавали свои установки в Мексике.
Подарок
[ редактировать ]По сей день компания предлагает различные продукты и услуги для транспорта, всегда ориентированные на городской и зарубежный рынок автобусов. В 2010 году фирма выпустила газовый автобус DINA Linner G, а в 2011 году — специальный грузовой автомобиль DINA Hustler — тягач для контейнерных перевозок в торговых портах.
Вновь увеличив свое участие на мексиканском рынке, DINA возобновила экспорт продукции в некоторые страны Центральной Америки, где в настоящее время циркулируют определенные модели компании. Таким образом, увеличив свое коммерческое присутствие, в 2013 году были запущены и другие модели автобусов. Фирма вернулась в сегмент зарубежных перевозок - DINA Buller.
Продукты и услуги
[ редактировать ]Автобусы и грузовики
[ редактировать ]- Семейство легких, средних и тяжелых грузовиков HTQ классов 5, 6, 7 и 8;
- Дворовый тягач для портов;
- Семейство городских автобусов Liner: 8, 10, 12 на дизельном и природном газе, расположение двигателя сзади;
- Семейство городских автобусов Runer: 8, 9, 10, 11 на дизеле и природном газе, передний двигатель;
- Семейство городских автобусов Picker: 8, 10 м на дизельном и природном газе, передний двигатель;
- Семейный автобус Rapid Transit, городские автобусы, от 12 до 18 м, модели Brighter и Rider, на дизельном и природном газе, задний двигатель;
- Trolleybus Rider 12 м низкий пол;
- Автобус дальнего следования Buller длиной 12 м с дизельным задним расположением двигателя (в разработке для повторного вывода на этот рынок);
- Автобус модели Аутсайдер, задний двигатель, 11 м на Дизель, пригородный;
- Городской автобус Силукс 8 м. Дизель, задний двигатель.
Другие услуги
[ редактировать ]- Постпродажный период;
- Гарантия;
- Запчасти;
- Финансирование;
- Обучение клиентов о продукции DINA.
Модели автобусов
[ редактировать ]За свою историю компания «Дина» выпустила множество пассажирских автобусов.
Предыдущие модели
[ редактировать ]- 231 Обычный
- 311 ГИБКИЙ
- Айко
- Вперед
- Аванте Плюс
- CAPRE 500 Обычный
- Автобус Каса
- CATOSA 500 Обычный Самсон
- КАТОСА Атлантик
- КАТОСА Тихоокеанский регион
- КАТОСА Пума
- CATOSA Толлокан МТ
- Шасси Д-1622
- Шасси Д-1422
- Шасси Д-1116
- Другие
- Дорадо
- Еврокар HR
- Еврокар BR2000
- Аутсайдер 11
- Аутсайдер 12
- Иностранец 14
- Маркополо Рай
- Маркополо Путешествие
- Олимпийский
Текущие модели
[ редактировать ]- BRighTer - Автобусный скоростной транспорт
- Буллер
- HTQ Runner 8 — Передний двигатель
- HTQ Runner 9 — Передний двигатель
- HTQ Runner 9G — Передний двигатель/Природный газ
- HTQ Runner 10 — Передний двигатель
- HTQ Linner 10 — Задний двигатель
- HTQ Linner G - Двигатель сзади/Природный газ
- HTQ Outsider — Задний двигатель
- HTQ Picker — передний двигатель
- Хастлер
- Риддер
- Риддер Дж.
- Риддер Е (Троллейбус)
Компании, эксплуатирующие автомобили DINA
[ редактировать ]Одомашненный
[ редактировать ]- Trolebus de Guadalajara (SITREN Linea 3 в городе Гвадалахара)
- Transregio (Монтеррей-Сити, автобусы на природном газе)
- Метробус (Мехико, сочлененные агрегаты)
- Grupo Martínez (транспортный оператор в штате Нуэво-Леон, автобусы, работающие на природном газе)
- Grupo Trees (Монтеррей-Сити, автобусы, работающие на природном газе)
- Белая Звезда (Связь, аутсайдеры)
- Акбус (город Акапулько, интегрированная транспортная система)
- Сеть пассажирских перевозок (Мехико)
- Senda Group (бизнес-транспортные подразделения)
- Vencedor Transport (бизнес-транспорт)
- Transportes Roca de Juárez (бизнес-транспорт)
- Transportes Unidos Costa Pacífico (Пуэрто-Вальярта, газовые и дизельные агрегаты, интегрированная система)
- Липу (бизнес-транспортные единицы)
Иностранный
[ редактировать ]- Манагуа, Никарагуа (замена желтых автобусов)
- Колумбия, газовые установки и трансфер в городе Медельин (SAO)
- SSA Marine, Лонг-Бич, Калифорния, США (дворовые тягачи)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История Consorcio G Grupo Dina, SA de CV – FundingUniverse» . www.fundinguniverse.com .
- ^ [1] Архивировано 22 января 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «ДИМЭКС-Дом» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2011 г. Проверено 20 февраля 2011 г.
- ^ DINA - История , заархивированная 24 ноября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Газокомпрессорные машины
- ^ МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС - Мексиканский производитель грузовиков может потерять заказ - NYTimes.com
- ^ НОВОСТИ КОМПАНИИ - GRUPO DINA ПЛАНИРУЕТ ПРОДАТЬ 61% АКЦИЙ В АВТОМОБИЛЬНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ - NYTimes.com
- ^ Молдес Мендоса, SA De CV - Фреснос № 155, Сапопан, Халиско, Мексика | solunet-infomex.com
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт ДИНА
- ДИНА ТРАКС КОМПАНИЯ Английский веб-сайт
- Производство турбокомпрессоров Dina в Аргентине
- Internacional Dina SA (испанский)
- Дина Аргентинский дивизион (испанский)
- История Дины в Аргентине (испанский)
- Производство автобусов на заводе Mercedes (исп.)
- Официальный блог DINA SA
- Официальная страница ДИНА в Facebook