Корпорация Синяя птица
![]() | |
![]() Blue Bird Corporation, Форт-Вэлли, Джорджия | |
Тип компании | Общественный |
---|---|
Nasdaq : BLBD Компонент Рассела 2000 | |
Промышленность | Производство автобусов |
Основан | 1932 год Форт-Вэлли, Джорджия , США. | , в
Основатель | Альберт Л. Люс-старший |
Штаб-квартира | , Соединенные Штаты |
Обслуживаемая территория | 60+ стран [1] |
Ключевые люди | Мэтт Стивенсон ( президент и генеральный директор ) |
Продукты |
|
Доход | ![]() |
![]() | |
Владелец |
|
Количество сотрудников | 1,830 (2023) |
Родитель | Henlys plc (1999–2004) |
Веб-сайт | www |
Blue Bird Corporation (первоначально известная как Blue Bird Body Company ) — американский производитель автобусов со штаб-квартирой в Форт-Вэлли, штат Джорджия . Компания, наиболее известная своим производством школьных автобусов , также производит широкий спектр других типов автобусов, включая транзитные автобусы , автодома и специальные транспортные средства, такие как мобильные библиотеки и мобильные полицейские командные центры . В настоящее время Blue Bird концентрирует свою линейку продукции на школьных автобусах, школьных автобусах для занятий спортом (SPAB) и модификациях специальных транспортных средств. [4]
Компания Blue Bird Body была основана в 1927 году в Форт-Вэлли, штат Джорджия. [5] как А. Л. Люче закрыл свой автомобильный дилерский центр, чтобы сосредоточиться исключительно на производстве автобусов. Оставаясь под контролем семьи до начала 1990-х, Blue Bird несколько раз переходила из рук в руки в 2000-х; в феврале 2015 года она стала публичной компанией (предыдущему владельцу Cerberus Capital Management принадлежало 58% акций).
История
[ редактировать ]1927–1930-е годы
[ редактировать ]В начале второй четверти 20-го века Альберт Люс-старший был предпринимателем, который разработал некоторые из первых специально построенных школьных автобусов, преобразованных из фургонов . То, что сейчас называется Blue Bird Corporation, начало свою деятельность как побочный проект в дилерском центре Ford Motor Company в Перри, штат Джорджия . [6] Наряду с дилерским центром в Перри, Люси владела франшизой Ford в Форт-Вэлли, штат Джорджия , сельском фермерском поселке к югу от Мейкона .
В 1925 году Люс продал покупателю Ford Model T с деревянным кузовом автобуса; заказчик хотел использовать автобус для перевозки своих рабочих. Из-за сочетания неудовлетворительного качества конструкции кузова автобуса и тяжелых условий сельских дорог Джорджии деревянный кузов автобуса начал разрушаться еще до того, как покупатель заплатил за автомобиль. [6] [7] Стремясь создать улучшенную конструкцию для продажи своим клиентам, Люс обратился за помощью к разработке более прочного кузова автобуса, способного выдерживать неулучшенные дороги. [6] Вместо дерева Люс построил кузов своего автобуса из стали и листового металла; В качестве второстепенного материала использовалась древесина. [7] Построенный в 1927 году автобус использовался как школьный.
Первоначально автобусы оставались второстепенным проектом Luce (в период с 1929 по 1931 год было произведено всего девять автобусных кузовов). [6] ), наступление Великой депрессии навсегда изменило его компанию. После падения продаж автомобилей на 95% в 1931 году Люс продал оба своих дилерских центра Ford, используя выручку от продажи в размере 12 000 долларов, чтобы основать собственную компанию, сосредоточившись исключительно на производстве автобусов. [6] Вдохновленная начать производство для поддержки местной экономики, Люси также почувствовала, что школьные автобусы станут необходимым ресурсом в рамках перехода к объединенным школам. [6] [8]
Раннее использование сельскохозяйственных фургонов на неполный рабочий день вскоре превратилось в специально созданные школьные автобусы, каждый из которых имеет экономичность и функциональность в качестве основных приоритетов. В 1937 году компания начала производство цельнометаллических кузовов автобусов — инновация, которая вскоре заменила деревянные кузова, которые тогда широко использовались в Соединенных Штатах. [8]
На конференции 1939 года инженеры Blue Bird внесли свой вклад в выбор желтого школьного автобуса , который используется до сих пор.
Синяя птица номер один
[ редактировать ]
Построенный в 1927 году первый автобус, построенный AL Luce, был продан покупателю и использован в качестве школьного автобуса. [6] [7] После основания компании Blue Bird Body в 1932 году автобус задним числом стал известен как Blue Bird «Номер один». [6] В 1946 году автобус был выкуплен семьей Люче; в рамках реставрации кузов был поставлен на шасси Ford Model TT , [9] проходит вторую реставрацию в 1970-х годах. [6]
В 2008 году Синяя птица «Номер один» была передана в дар музею Генри Форда в ознаменование 100-летия модели T Ford и 80-летия ее постройки. [7]
Рядом с Blue Bird All American 1948 года на заводе Blue Bird в Форт-Вэлли стоит копия Blue Bird Number One. [6]
1940-е годы
[ редактировать ]К 1940-м годам спрос на школьные автобусы расширил присутствие Blue Bird из сельской местности Джорджии на несколько штатов на юге Соединенных Штатов . [6] [8] После Второй мировой войны несколько изменений по всей стране создали потребность в школьных автобусах. Во всех сельских общинах, кроме самых отдаленных, на смену однокомнатным школам пришли централизованные школы (с ступенчатой классовой структурой городских школ). В мегаполисах городское население начало переезжать в пригороды. В зависимости от местоположения практика ходить в школу пешком становилась все более непрактичной (особенно по мере того, как ученики перешли в среднюю школу). В конце десятилетия поколение бэби-бума начало свое образование, оказав влияние на всю систему образования в течение следующих 30 лет.
Ближе к концу 1945 года компания потерпела серьезную неудачу: ее фабрика в Форт-Вэлли была уничтожена пожаром (почти унесшим жизнь А. Л. Люса). [6] Хотя здание завода сгорело дотла, с конвейера удалось спасти значительное количество оборудования, а также несколько автобусов. Производство было возобновлено на импровизированной сборочной линии на другой территории компании, при этом некоторые работы были выполнены под тентами. [6] Завод в Форт-Вэлли был восстановлен весной 1946 года после нескольких проблем; хотя сами строительные материалы больше не нормировались, возможность обеспечить большое количество балок, ферм и листового металла оставалась сложной задачей.
После сердечного приступа в 1946 году А. Л. Люс начал передавать повседневную работу Blue Bird своим трем сыновьям. К концу десятилетия компания стала седьмым по величине производителем школьных автобусов в США. [6] [8]
Производство Второй мировой войны
[ редактировать ]После начала Второй мировой войны производство школьных автобусов было приостановлено; Blue Bird производила автобусы для ВМС США. [6] Поскольку сталь была строго нормирована, инженерам компании пришлось перепроектировать конструкцию кузова, используя древесину как часть конструкции кузова. [6]
Помимо автобусов для ВМФ, Blue Bird также производила автобусы скорой помощи . Машины, предназначенные для массовой эвакуации, были оснащены четырьмя носилками. [6]
Все американские
[ редактировать ]В 1948 году во время поездки по Европе А.Л. Люсе и его сын Джордж посетили Парижский автосалон 1948 года . Увидев на выставке автобус с передним управлением на шасси GM , Люси захотела купить аналогичное автобусное шасси для производства с кузовом Blue Bird. Не имея возможности обеспечить шасси, Люси вместо этого приобрела демонстрационный автомобиль и импортировала его в Соединенные Штаты. [6]
После реверс-инжиниринга конструкции шасси (для модификации автомобилей американского производства) компания Blue Bird в 1949 году завершила свой первый прототип с передним управлением, назвав его All American . В 1950 году All American запустили в полномасштабное производство. В 1952 году Blue Bird стала первым производителем школьных автобусов, который производил шасси самостоятельно (а не у сторонних поставщиков). За исключением Micro Bird на базе фургона, Blue Bird собирает шасси для каждого производимого ею автобуса. [10]
В настоящее время Blue Bird All American шестого поколения является самой старой модельной линейкой автобусов. Хотя All American и не был первым школьным автобусом с передним управлением ( Crown Supercoach был представлен в 1932 году), он стал одной из моделей, которые широко расширили его использование, что привело к его более широкому использованию школьными округами и операторами школьных автобусов по всей территории Соединенных Штатов и США. Канада. Наряду с Blue Bird Conventional (и более поздним Blue Bird Vision), многие конструкции кузова Blue Bird будут иметь общие элементы дизайна с All American, включая TC / 2000, TC / 1000, коммерческие автобусы APC и CS, а также автомобиль для отдыха Wanderlodge.
1950-е годы
[ редактировать ]В 1950 году А. Л. Люс ушел из повседневной деятельности Blue Bird, и операциями компании занимались трое его сыновей; ЭЛ «Бадди» Люс-младший стал президентом и генеральным менеджером компании; Джордж Люс курировал проектирование, а Джозеф Люс - производство и сборку. [6] [8] В том же году компания начала сборку второй линейки продукции, поскольку All American вышла на полномасштабное производство. Стремясь гарантировать круглогодичный спрос, Blue Bird начала экспортировать свои автобусы в Центральную и Южную Америку. [6]
В конце 1950-х годов в конструкцию кузова автобусов Blue Bird было внесено несколько изменений. В 1957 году кузов претерпел полную модернизацию, включая более высокую линию крыши и более плоские боковые стороны кузова; с некоторыми изменениями нынешние Blue Bird Vision и All American продолжают использовать этот орган. В качестве опции был представлен кузов с «высокой высотой», увеличивающий внутреннюю высоту до 77 дюймов. [6]
1960-е годы
[ редактировать ]В начале 1960-х годов Blue Bird была четвертым по величине производителем школьных автобусов в Соединенных Штатах. [8] Чтобы удовлетворить возросший спрос, братья Люс добавили несколько производственных мощностей в дополнение к заводу в Форт-Вэлли, штат Джорджия. В 1958 году Blue Bird Canada была открыта в Брантфорде, Онтарио . [11] В 1962 году в Маунт-Плезант, штат Айова , был открыт ресторан Blue Bird Midwest .
В начале десятилетия Blue Bird представила свою фирменную эмблему на крыше, став первым производителем автобусов, сделавшим это. В 1962 году Blue Bird представила дизайн панорамного лобового стекла, который использовался на All American до 2013 года (и до сих пор используется на Vision). В начале 1960-х годов Blue Bird представила свой давний слоган компании: «Безопасность ваших детей - наш бизнес», который появлялся в рекламе компании (и внутри кузовов автобусов) до 1990-х годов. [6]
Основатель компании А.Л. Люсе умер в 1962 году. Вскоре после этого трое сыновей Люсе попытались диверсифицировать линейку продукции компании, опасаясь, что спрос на производство школьных автобусов в конечном итоге снизится; Хотя поколение бэби-бума повлияло на студенческое население, это поколение (в целом) закончило среднюю школу вскоре после 1980 года.
В 1965 году компания впервые начала сборку автобусов за пределами Северной Америки, открыв Blue Bird Central America в Гватемале. При сборке кузовов обычных и полностью американских автомобилей Blue Bird Central America снизила затраты на производство и техническое обслуживание за счет использования шасси местного производства (от Mercedes-Benz, Hino, Nissan Diesel и Toyota) вместо совместного использования компонентов из США.
Вандерлодж
[ редактировать ]
В 1963 году дебютировало первое крупное предприятие Blue Bird, не связанное с школьными автобусами. Названный Blue Bird Transit Home (переименованный в Wanderlodge в 1968 году), это был роскошный автомобиль для отдыха стоимостью 12 000 долларов , основанный на всеамериканском типе. Благодаря использованию сверхпрочной рамы и цельностального кузова автомобиль позиционировался как более качественный, чем другие автодома того времени; интерьер в основном был построен на заказ. За более чем 25 лет производства Wanderlodge приобрел базу лояльных клиентов, среди владельцев которых есть знаменитости и главы государств.
1970-е годы
[ редактировать ]В 1970-х годах Blue Bird еще больше диверсифицировала свою линейку продукции, войдя в сегмент транзитных автобусов . В 1976 году City Bird был представлен как заднемоторный вариант All American, разработанный для небольших общественного транспорта маршрутов .
В течение десятилетия конструкция небольших школьных автобусов превратилась в специализированное транспортное средство (от адаптаций автомобилей). конструкции, основанные на фургонах с вырезом Хотя компания не изобретала , в Micro Bird 1975 года было представлено несколько ключевых особенностей, которые сохранились у автобусов на базе фургонов и сегодня. Наряду с входной дверью во всю высоту в Micro Bird были добавлены окна перед входной дверью (чтобы улучшить обзор зоны погрузки). 1977 года Mini Bird использовал шасси степвана GM P30 ; Модельный ряд немного больше, чем Micro Bird, и имеет ту же ширину кузова, что и полноразмерные модели Conventional и All American.
В 1970-х годах Blue Bird представила пакет опций Handy Bus. Доступный в любом модельном ряду от Micro Bird до All American, вариант Handy Bus имел подъемник для инвалидных колясок , боковую дверь и бортовые приспособления для инвалидных колясок.
1980-е годы
[ редактировать ]

К 1980 году Blue Bird станет крупнейшим производителем школьных автобусов в Соединенных Штатах, годовой объем продаж которого более чем в 20 раз превысит аналогичный показатель всего два десятилетия назад. [8] Несмотря на расширение присутствия компании, производство школьных автобусов, как и вся отрасль, находилось в кризисе из-за нескольких факторов. Хотя нестабильную экономику того времени невозможно было предвидеть, многие предсказания братьев Люсе начала 1960-х годов во многом сбылись. К началу 1980-х годов поколение бэби-бума завершило среднее образование, что стабилизировало рост числа студентов. Не имея больше дополнительного источника спроса, к концу 1970-х годов производственный сегмент стал насыщенным. С 1979 по 1982 год три из шести крупнейших производителей школьных автобусов — Carpenter, Superior и Ward — подали заявление о банкротстве.
Чтобы сохранить продажи, Blue Bird начала использовать финансирование для приобретения автобусов в 1984 году. [8] Беспрецедентная стратегия оказалась успешной: в середине 1980-х годов продажи продолжились; Будучи самым продаваемым производителем автобусов, почти каждый третий новый школьный автобус был Blue Bird. [8]
Хотя 1980-е годы оказались для Blue Bird успешными в производстве школьных автобусов, в других сегментах компания добилась неоднозначных результатов. После 10 лет слабых продаж выпуск Blue Bird City Bird был прекращен в 1986 году. Несмотря на нестабильные продажи транспортных средств для отдыха, Wanderlodge оставался успешным, составляя почти каждый пятый проданный автомобиль Blue Bird. [8] Чтобы лучше конкурировать с более современными моделями, Blue Bird начала отличать Wanderlodge от общеамериканского школьного автобуса, проведя несколько рестайлингов экстерьера в конце 1980-х годов. [ нужна ссылка ] В 1988 году была представлена версия Wanderlodge шириной 102 дюйма (259,1 сантиметра) — шире, чем кузов школьного автобуса. Последний Wanderlodge с таким же кузовом и шасси, как у All American, был выпущен в 1990 году.
В конце 1980-х годов в линейке продуктов Blue Bird произошло несколько изменений. Хотя All American предлагался с заднемоторной конфигурацией с 1961 года, версия с шасси компании была впервые представлена в 1988 году. Представленный в конце 1987 года, TC/2000 (см. ниже) стал первым новым полноразмерным автомобилем. Автобус Blue Bird почти за 30 лет. В качестве текущего изменения во время производства 1989 года Blue Bird представила новое поколение All American (впервые с 1957 года обновленный дизайн). Наряду с обновленным водительским отделением All American получил новый набор двигателей.
Изменения в руководстве
[ редактировать ]С момента основания в 1932 году до середины 1980-х годов деятельность Blue Bird контролировался либо А. Л. Люсом, либо тремя его сыновьями. В 1984 году совет директоров впервые вышел за пределы семьи; В 1986 году компания наняла Пола Гласке, президента Marathon LeTourneau (техасского производителя тяжелого оборудования). [8] Гласке курировал повседневную деятельность компании, а сыновья Бадди и Джозефа Люси работали в других местах управления компанией. [6]
ТК/2000
[ редактировать ]В 1987 году Blue Bird представила TC/2000 , добавив вторую линейку школьных автобусов транзитного типа. Эта модель , разработанная как конкурент Wayne Lifestar , продавалась для обеспечения закупок у операторов крупных автобусных парков по цене, близкой к ценам на автобусы обычного типа.
Как и Blue Bird All American, TC / 2000 производился на шасси Blue Bird; Первоначально выпускавшийся только как автобус с передним расположением двигателя, в 1991 году была представлена заднемоторная конфигурация. Для снижения производственных затрат модельный ряд предлагался с одним дизельным двигателем и конфигурацией автоматической коробки передач, а также с упрощенным водительским отделением.
TC/2000 добился успеха в своем сегменте рынка; к 1990 году почти каждый десятый новый школьный автобус, продаваемый в США, был TC/2000. [ нужна ссылка ]
1990-е годы
[ редактировать ]В начале 1990-х годов Blue Bird закрепила за собой позицию крупнейшего производителя школьных автобусов; после запуска TC/2000 компания занимала почти 50% рынка. [8] Спустя почти шесть десятилетий существования семейной компании, в 1991 году семья Люс решила выставить Blue Bird Body Company на продажу. После показа компании потенциальным покупателям на протяжении большей части 1991 года шесть покупателей предложили свои предложения. В ноябре 1991 года за 397 миллионов долларов Merrill Lynch Capital Partners приобрела 82% акций Blue Bird, изменив название с Blue Bird Body Company на Blue Bird Corporation. По условиям продажи оставшиеся 18% компании были поровну распределены между Полом Гласке и 14 сотрудниками управления, выбранными семьей Люсе; Бадди и Джозеф Люс ушли на пенсию, а остальная часть руководства осталась. [8]
В начале 1990-х годов, после успеха линейки школьных автобусов, Blue Bird начала усилия по дальнейшей диверсификации своей линейки продукции. В качестве замены City Bird в 1992 году Blue Bird выпустила Blue Bird Q-Bus, предназначенный для общественного транспорта и чартерных перевозок. [12] В отличие от City Bird, Q-Bus не имел общего дизайна со школьным автобусом Blue Bird. В дополнение к Q-Bus были представлены APC (универсальный автобус) и CS (коммерческая серия) как коммерческие автобусы, основанные на кузовах All American и TC/2000; Версия «оболочка» также продавалась специалистам по обновлению.
Чтобы лучше конкурировать с более современными моделями роскошных транспортных средств для отдыха, Blue Bird начала обновлять дизайн Wanderlodge. После появления в 1988 году кузова шириной 102 дюйма линейка Wanderlodge была полностью изменена в 1991 году (фактически разделяя с All American только эмблемы Blue Bird). В 1994 году была представлена вторая версия Wanderlodge, а также дебютировал Wanderlodge BMC. Чтобы расширить доступность, Wanderlodge BMC производился на шасси Spartan Motors; был представлен коммерческий вариант Blue Bird QMC, спроектированный как мобильная рабочая станция. [13] В 1997 году Blue Bird расширилась до сегмента пассажирских автобусов, представив LTC-40 (роскошный туристический автобус); в 1998 году были представлены Wanderlodge LX/LXi, адаптировавший корпус LTC. [6]
Стремясь удовлетворить спрос на свои производственные линии, Blue Bird внесла несколько изменений в свои производственные мощности, закрыв Blue Bird East в (в Вирджинии) в 1992 году и открыв Blue Bird de Mexico (в Монтеррее, Нуэво-Леон ) в 1995 году. [6] [8]
После нескольких серьезных изменений в линейке школьных автобусов в 1990-х годах, в 1999 году Blue Bird All American претерпел второй за 10 лет редизайн. Чтобы улучшить обзор вперед, All American получил совершенно новое шасси (двигатель был расположен ниже), лобовое стекло большего размера, чем у TC / 2000, а также измененную конструкцию приборной панели и панелей управления (позже использованных в TC / 2000).
В конце 1990-х годов в Blue Bird Corporation произошла первая из нескольких смен владельцев. у Merrill Lynch Capital Partners После ежегодного увеличения продаж на протяжении второй половины 1990-х годов Blue Bird была приобретена Henlys Group PLC за 428 миллионов долларов (при этом Henlys также выплатила 237 миллионов долларов долга компании Blue Bird). [8] В то время Henlys стремилась расширить свою деятельность в Северной Америке, при этом 10% компании принадлежало Volvo Group . [8] [14]
Совместные предприятия
[ редактировать ]
В 1990-е годы Blue Bird создала несколько совместных предприятий по производству школьных автобусов, как малых, так и полноразмерных школьных автобусов.
Стремясь дополнить Blue Bird Micro Bird, в 1992 году Blue Bird заключила соглашение о поставке с базирующимся в Квебеке производителем автобусов Girardin Minibus на поставку Blue Birds школьных автобусов MB-II/MB-IV производства Girardin (под торговой маркой Blue). Птицы) на шасси фургона в разрезе. по своей конфигурации аналогичен Micro Bird, Несмотря на то, что Blue Bird MB-II/IV от Girardin он позволил Blue Bird предложить обновленный дизайн кузова; в то время Girardin был единственным производителем, производившим кузов с полным вырезом для шасси фургона с одним задним колесом. MB-II и MB-IV продавались Blue Bird до 1999 года, когда они переняли бренд Girardin.
Одновременно с редизайном линейки среднетоннажных грузовиков General Motors в 1991 году General Motors заключила 10-летнее соглашение о поставках с Blue Bird, начиная с начала 1992 года, в качестве модели 1993 года. По соглашению Chevrolet/GMC B7 будет продаваться только компании Blue Bird. Blue Bird предлагала на выбор другие капотные шасси (Ford B700/B800, International 3700, 3800, а позже Freightliner FS-65). CV200 производился до 2002 года. 2002-е годы считались моделями 2003 года.
Экологически чистые автобусы
[ редактировать ]Вместо запуска в производство совершенно новых линеек продукции в 1990-е годы Blue Bird исследовала несколько методов снижения воздействия школьных автобусов на окружающую среду, и несколько методов дошли до производства. В 1991 году компания Blue Bird разработала первый школьный автобус, работающий на сжатом природном газе (СПГ), с полностью американским задним двигателем. В 1995 году Blue Bird начала сотрудничество с John Deere по производству школьных автобусов с двигателями, работающими на сжатом природном газе, которое продолжалось до 2000-х годов; [8] Наряду с All American для TC/2000 производились двигатели, работающие на сжатом природном газе. [15]
В 1996 году Blue Bird представила Envirobus 2000 концептуальный школьный автобус . Созданный на основе Q-Bus, Envirobus служил испытательным стендом для технологий, связанных с безопасностью, а также жизнеспособности школьных автобусов, работающих на КПГ. [16] [17]
Наряду с автобусами на альтернативном топливе Blue Bird стала первым производителем школьных автобусов, разработавшим полностью электрические школьные автобусы; в 1990-е годы развитие технологий ограничивалось стадией прототипа. В 1994 году совместно с Westinghouse Electronic Systems компания разработала школьный автобус с батарейным питанием для школьного округа в Калифорнии. [8] В 1996 году Blue Bird сотрудничала с Electrosource, Inc, пытаясь разработать аккумуляторную систему, предназначенную для автобусов. [8]
2000-е
[ редактировать ]
Хотя конец 1990-х годов был более спокойным, чем конец 1970-х годов, для индустрии школьных автобусов, он все же оставался временем относительного хаоса для производителей школьных автобусов; это перенесется в 2000-е годы. Несколько производителей школьных автобусов были приобретены или перешли из рук в руки (AmTran и Thomasbuilt Buses ); к 2001 году несколько других (Crown Coach, Carpenter, Gillig, Wayne) навсегда прекратят производство школьных автобусов. Вместо того, чтобы быть семейными компаниями, производители школьных автобусов теперь принадлежали более крупным компаниям, связанным с производством грузовиков. Для Blue Bird большой пакет акций компании принадлежал Volvo Group, крупнейшему производителю автобусов в мире. Однако в начале 2000-х годов из-за финансовых трудностей другой материнской компании Blue Bird была продана Henlys в 2004 году. В 2006 году Blue Bird была приобретена Cerberus Capital Management в результате заявления о банкротстве . [18] Стремясь развивать свое присутствие в транспортном секторе, Blue Bird объединилась с North American Bus Industries (NABI) и Optima Bus Corporation от Cerberus.
В начале 2000-х годов Blue Bird попыталась модернизировать свою стареющую транзитную автобусную линию; Q-Bus было почти десять лет, а автобусы CS и APC представляли собой, по сути, коммерческие версии школьных автобусов All American и TC/2000. В 2002 году Q-Bus шириной 96 дюймов был заменен на Xcel102 шириной 102 дюйма, а линии CS и APC были сняты с производства. В 2003 году компания вошла в сегмент низкопольных систем, представив модели UltraLF и UltraLMB.
Поскольку число производителей полноразмерных школьных автобусов сократилось с семи до трех в период с 1990 по 2000 год, Blue Bird начала повышать конкурентоспособность своей продукции для школьных автобусов в начале десятилетия. После существенного обновления All American в 1999 году Blue Bird прекратила выпуск медленно продаваемого TC/1000 в 2001 году и объединила TC/2000 с All American в начале 2004 года.
Однако самое большое изменение произошло в 2003 году, когда Blue Bird попыталась заменить CV200. Первоначально Vision разрабатывался для использования шасси Ford F-650 Super Duty, но Vision перед выпуском претерпел серьезные изменения. В отличие от прецедента, Blue Bird не использовала шасси существующего производителя грузовиков, а вместо этого разработала свою собственную версию с нуля. Несмотря на то, что Vision использовал тот же кузов автобуса, что и давно выпускаемый Conventional, инженерные изменения были внесены для оптимизации обзора вперед.
В результате приобретения компанией Cerberus компания Blue Bird постепенно стала позиционироваться исключительно на производстве желтых школьных автобусов, своем крупнейшем рынке. В 2007 году производство Xcel102 было прекращено, и к NABI были добавлены низкопольные линейки продуктов UltraLF/LMB. В результате спорного шага права на роскошный автодом Wanderlodge были проданы компании Complete Coach Works; производство закончилось в 2009 году.
В ознаменование 80-летия постройки первого автобуса Blue Bird и столетия модели T Ford семья Люси подарила отреставрированный автомобиль музею Генри Форда в 2008 году. [7] [19] Названный «Синяя птица №1», это самый старый из сохранившихся школьных автобусов в Соединенных Штатах.
Поскольку ресурсы были направлены исключительно на производство школьных автобусов, в 2008 году Vision претерпел серьезные обновления. Помимо новой приборной панели, он получил новый капот с увеличенными фарами и решеткой радиатора. В 2009 году компания расширила возможности альтернативного топлива, представив вариант Vision, работающий на пропане; он был оснащен двигателем General Motors 8.1L V8. В 2010 году All American получил полное обновление, ознаменовавшее одни из крупнейших изменений в конструкции кузова Blue Bird за более чем 50 лет; Наряду с полной переработкой крыши, лобового стекла и заднего входа, был полностью изменен дизайн интерьера.
В результате оптимизации производства автобусов количество производственных мощностей, используемых компанией, сократилось. Blue Bird de Mexico была закрыта в 2001 году, а Blue Bird Midwest в Маунт-Плезант, штат Айова, была закрыта в 2002 году. [20] В 2010 году компания Blue Bird North Georgia была закрыта, в результате чего все производство автобусов было сосредоточено в штаб-квартире компании в Форт-Вэлли. [21]
В октябре 2009 года Blue Bird еще больше оптимизировала производство автобусов, войдя во второе совместное предприятие с канадским производителем школьных автобусов Girardin Minibus . [22] Все производство небольших автобусов, получившее название «Micro Bird, Inc.», было консолидировано на предприятиях Girardin в Квебеке, Канада; следовательно, все производство Blue Bird теперь ограничивается полноразмерными обычными и транзитными автобусами. Micro Bird 2010 года был последним автобусом Blue Bird, в котором использовалось шасси, отличное от Blue Bird.
2010-е годы
[ редактировать ]

После консолидации производства Blue Bird на школьных автобусах Vision и All American (и транспортных средствах на их основе) в течение 2010-х годов поэтапно был внесен ряд изменений. Вслед за популярностью работающей на сжиженном версии Blue, нефтяном газе / пропане для автомобилей, Автобус Bird Vision, версия с двигателем Ford V10 и оснащенная пропановой газовой топливной системой ROUSH CleanTech, была представлена в 2011 году (поскольку оригинальные двигатели General Motors V8 больше не производились); кроме того, Vision получил общую с All American приборную панель и рулевую колонку.
В конце 2012 года Blue Bird представила обновленную серию All American 2014 года (под кодовым названием T3 Series), которая заменит версии, представленные в 1999 и 2008 годах, выпускавшиеся одновременно. Новый All American, отличающийся переработанной (более округлой) крышей, имеет повышенную общность деталей с Vision. В октябре 2013 года была представлена Концепция 2015 года. Наряду с фарами с прозрачными линзами и новой решеткой радиатора, версии, работающие на пропане, получили возможность иметь топливный бак увеличенной емкости на 98 галлонов. Владелец компании Cerberus Capital продал большую часть своих транспортных холдингов, включая NABI и Optima, канадскому производителю автобусов New Flyer ; Синяя Птица осталась в собственности Цербера.
В конце 2013 года Blue Bird вышла на новый сегмент школьного транспорта, представив Blue Bird Connect™, программную систему управления автопарком на основе GPS, разработанную совместно с Synovia Solutions. Хотя система Blue Bird Connect™ была разработана как интегрированная система в качестве опции для любого школьного автобуса Blue Blue, она также предназначалась для модернизации существующих парков школьных автобусов, независимо от марки. [23]
Хотя Girardin производит его в рамках совместного предприятия Micro Bird, в конце 2014 года компания представила Micro Bird T-Series, школьный автобус типа A с кузовом Girardin; это первый кузов школьного автобуса, когда-либо произведенный для Ford Transit в Северной Америке. [24] Во многом благодаря конструкции шасси, заимствованной у Ford, Blue Bird прогнозирует увеличение экономии топлива на 20% по сравнению с аналогом MB/G5 из серии E. [24] В 2014 году Blue Bird представила совершенно новый транзитный автобус Sigma. [25] Хотя Sigma разрабатывалась исключительно для экспорта, конфигурация шасси и трансмиссия заимствованы у All American. [26]
В сентябре 2014 года право собственности Blue Bird претерпело еще один переход. Техасская венчурная фирма Hennessy Capital Acquisition Corporation приобрела долю компании за 255 миллионов долларов у дочерней компании Cerberus The Traxis Group. [27] В рамках приобретения Cerberus/Traxis сохранит контрольный пакет акций; Руководящий состав «Синей птицы» остался на месте. [27] Хотя Cerberus остается основным владельцем Blue Bird с долей 58% в компании, в конце февраля 2015 года Blue Bird стала первым независимым производителем школьных автобусов, акции которого торгуются на бирже NASDAQ. [28]
К 2015 году Blue Bird стала ведущим поставщиком школьных автобусов, работающих на пропане, благодаря партнерству с ROUSH CleanTech, которая поставляет топливные системы на пропане для автобусов. [29] На данный момент Совет по образованию и исследованиям пропана (PERC) подсчитал, что в Соединенных Штатах между школьными округами и частными автопарками было закуплено 11 000 школьных автобусов, работающих на пропане. [30]
В сентябре 2015 года Blue Bird еще больше расширила предложение недизельного топлива, представив бензиновый вариант Vision, начиная с производства 2016 года. [31] Первый полноразмерный школьный автобус, работающий на бензине после прекращения производства Blue Bird CV200 в 2002 году. Он оснащен тем же двигателем Ford V10, который используется в варианте Vision, работающем на пропане. В конце 2018 года Blue Bird выпустила 5000-ю бензиновую версию Vision. [32]
В январе 2017 года Blue Bird объявила, что начнет разработку школьного автобуса с нулевым уровнем выбросов (ZEV) с технологией Vehicle-to-Grid (V2G). Эти разработки поддерживаются грантом в размере 4,4 миллиона долларов США от Министерства энергетики, а также дополнительной поддержкой со стороны других организаций, что в общей сложности составляет чуть более 9 миллионов долларов США. В результате проекта в Калифорнии будет развернуто восемь школьных автобусов ZEV V2G. [33] После презентации полностью электрических версий Micro Bird G5 и All American в конце 2017 года, Blue Bird поставила свои первые серийные электрические школьные автобусы в сентябре 2018 года. [34]
2020-е годы
[ редактировать ]10 мая 2022 года Bluebird объявила о выходе на новую линейку коммерческих продуктов. [35] В торговом центре Expo компания Bluebird представила шасси электромобилей класса 5 и 6, предназначенное для использования в кузове грузового автомобиля. [35] Он был создан в сотрудничестве с Lightning eMotors , производителем электрических силовых агрегатов и комплексных решений для автомобилей с нулевым уровнем выбросов из Колорадо. Bluebird планирует начать производство шасси электромобилей класса 5–6 в конце 2023 года на своем производственном предприятии в Форт-Вэлли, штат Джорджия. [35]
В мае 2023 года рабочие главного завода Blue Bird в Форт-Вэлли проголосовали за объединение профсоюзов профсоюзов сталелитейщиков с перевесом 697–435. [36] [37]
Продукты
[ редактировать ]В дополнение к школьному, развлекательному и коммерческому использованию автобусы Blue Bird были специально созданы для уникальных применений, таких как транспортные средства крови , мобильные библиотеки и командные центры общественной безопасности.
Школьные автобусы
[ редактировать ]Текущая линейка продуктов | |||
---|---|---|---|
Название модели | Micro Bird от Girardin | Зрение | Все американское (T3) |
Фото | ![]() | ![]() | |
Год введения | 2010 | 2003 | 1948 |
Сборка | Драммондвилл, Квебек, Канада | Форт-Вэлли, Джорджия | |
Конфигурация | Тип А MB-II : одно заднее колесо G5 : двойное заднее колесо Серия T: одинарное/двойное заднее колесо | Тип С | Тип Д (передний двигатель, задний двигатель) |
Производитель шасси | Форд Мотор Компани Ford E-350/E-450 (2010 – настоящее время) Форд Транзит (2015 г.) Дженерал Моторс | Синяя птица | |
Тип(ы) топлива | Бензин, дизельное топливо, пропан, электричество | Бензин, дизельное топливо, пропан, сжатый природный газ (КПГ), электричество | Дизельное топливо, сжатый природный газ (СПГ), электрическое |
Пассажировместимость | 10-30 | 36-77 | 54-90 |
Другие примечания |
|
|
|
Бывшие линейки продуктов | |||||
---|---|---|---|---|---|
Название модели | Годы производства | Сборка | Конфигурация | Поставщик шасси | Примечания |
Микро Птица | 1975–2010 |
| Тип А (одинарное или двойное заднее колесо) | Форд Мотор Компани Ford Econoline/E-Series General Motors Шевроле Экспресс (1997 – настоящее время) Chevrolet G-30/GMC Vandura (1975–1996) Шевроле П-30 (1995–1996) |
|
МБ-II/МБ-IV | 1992–1999 | Драммондвилл, Квебек, Канада | Тип А
| Форд Мотор Компани Ford Econoline/E-Series (1992–1999) Дженерал Моторс Chevrolet Express/GMC Savana (1997–1999) Chevrolet G-30/GMC Vandura (1992–1996) |
|
Мини Птица | 1977–2002 |
| Тип Б | Дженерал Моторс Шевроле П30 |
|
Общепринятый | в. 1957–2004 гг. |
| Тип С | Крайслер Корпорейшн Додж Д-300 (до 1977 г.) Корпорация ДаймлерКрайслер Грузовой лайнер ФС-65 (1997–2002 гг.) Форд Мотор Компани Ford B600/B700/B800/B8000 (до 1998 г.) Дженерал Моторс Chevrolet / GMC B-серии (1966–1991) Международный Харвестер Лоадстар 1703 (1962–1978) С-1700/С1800 (1979–1989) Навистар Интернэшнл Международный 3800 (1989–2004) | В модели Conventional используется версия кузова с капотом, используемая в All American (за исключением серии D3) и TC / 2000. Доступен на широком спектре серийных шасси, производство которых прекращено после окончания производства International 3800 в 2004 году. Заменено Blue Bird Vision. На экспортных рынках Conventional часто производился с использованием шасси местного производства. |
Шевроле/GMC CV200 ![]() | 1992–2002 |
| Тип С | Дженерал Моторс | Производится по договору поставки между Blue Bird и General Motors; шасси Chevrolet/GMC использовалось исключительно компанией. Версии Conventionals для Ford, Freightliner, Navistar производились в качестве опций. CV200 2003 года был последним полноразмерным школьным автобусом C (до 2016 года), доступным с бензиновым двигателем. На смену CV200 пришел Vision. |
СБКВ ![]() | 2004–2007 |
| Тип С | Навистар Интернэшнл | SBCV заменил обычный вариант на базе International 3800; Blue Bird - единственный производитель кузовов, который помимо IC Bus использует шасси International 3300. Выпускался вместе с Vision до прекращения его производства в 2008 году. |
ТК/1000 | 1997–1999 | Тип Д передний двигатель | Корпорация Синяя птица |
| |
ТК/2000 | 1987–2003 |
|
передний двигатель задний двигатель |
|
Другие транспортные средства
[ редактировать ]Другие линейки продуктов | ||||
---|---|---|---|---|
Модель | Производство | Конфигурация | Тип | Примечания |
Городская птица | 1976–1986 | Задний двигатель Высокий этаж | Транзитный автобус | Короткобазная адаптация All American для рынка общественного транспорта. |
CS-серия APC-серия | 1990-е-2002 гг. | Переднемоторный Задний двигатель Высокий этаж | Коммерческий автобус Транзитный автобус Автобус-шаттл Специальное использование APC = универсальный тренер Серия CS предназначалась для транзитного и шаттлового использования, а APC - для различных коммерческих покупателей. Обе версии продавались как неполный автомобиль (корпус) для переоборудования для различных видов специального использования. | |
Q-шина | 1992–2001 [12] | Задний двигатель Высокий этаж | Транзитный автобус | Представлен в 1992 году как замена City Bird. Первый транзитный автобус Blue Bird, не являющийся производным от All American или TC/2000. |
Xcel102 | 2002–2007 | Задний двигатель Высокий этаж | Транзитный автобус | Замена линейки продуктов Q-Bus с корпусом шириной 102 дюйма. |
Синяя птица/NABI Ultra LF/Ultra LMB ![]() | 2003–2010 | Задний двигатель Низкий этаж | Транзитный автобус | Оба автобуса разработаны компанией Blue Bird во время ее владения компанией Henlys. Ultra LF=низкопольный Ultra LMB = автобус малой массы Построен компанией NABI в Аннистоне, штат Алабама, с 2007 по 2010 год. |
ЛТК-40 | 1997–2003 | Задний двигатель | Автобус-автобус | LTC-40 был первым автобусом, разработанным Blue Bird. LTC=Роскошный туристический автобус С 1998 года LTC лег в основу автодома Wanderlodge. |
Вандерлодж ![]() | 1963–2009 | Переднемоторный Задний двигатель | Роскошный автомобиль для отдыха | Wanderlodge представлял собой линейку роскошных автомобилей для отдыха, выпускавшихся в трех поколениях. Интерьер собирался вручную в соответствии с требованиями покупателя, было доступно несколько внутренних конфигураций. Создан на базе всеамериканского школьного автобуса, выпускавшегося с 1963 по 1989 год; производный от LTC Motorcoach с 1997 по 2009 год. |
Синяя Птица Сигма | 2014 – настоящее время | Переднемоторный Задний двигатель Высокий этаж | Транзитный автобус | Sigma — это линейка транзитных автобусов, производимая исключительно для экспортных рынков. Это автобус с высоким полом, созданный на базе шасси T3FE/T3RE. |
Экспорт
[ редактировать ]Blue Bird также произвела ряд автобусов для рынка Соединенного Королевства: в период с 1992 по 2007 год в Великобританию было экспортировано 62 автобуса Blue Bird. Большинство экспортированных автомобилей представляли собой праворульные варианты Blue Bird All American и Blue Bird. Q-автобус. Различные местные советы, такие как Совет графства Стаффордшир и Совет графства Западный Суссекс , импортировали большое количество школьных автобусов Blue Bird для своих собственных школьных маршрутов; FirstGroup была крупнейшим частным клиентом в Соединенном Королевстве, заказав в 2002 году восемнадцать моделей All American. [42]
Помимо школьных автобусов, в конце 2003 года был построен единственный городской автобус с низким полом, известный как Blue Bird LFCC9. 29-местный автобус среднего класса, получивший регистрационный номер NK53TJV, получил популярный в то время кузов Plaxton Pointer 2 и поступил на вооружение компании Arriva. Северо-Восток . [42]
Прототипы
[ редактировать ]Модель | Год | Шасси (конфигурация) | Примечания |
---|---|---|---|
Энвиробус 2000 | 1996 [17] | Blue Bird Q-Bus (с задним расположением двигателя) | Созданный на основе Q-Bus, Envirobus 2000 служил испытательным стендом для проверки возможности использования сжатого природного газа (СПГ) в крупномасштабном производстве школьных автобусов. [16] В конструкцию автомобиля был интегрирован ряд передовых функций безопасности. Envirobus не предназначался для производства в виде прототипа. |
Синяя птица / Ford Обычный | 2002 | Ford F-750 Super Duty (обычное капотное шасси) | Поскольку после 2003 года Blue Bird стремилась заменить шасси CV200 от General Motors, несколько кузовов Blue Bird Conventional были установлены на шасси F-750 Super Duty в качестве потенциальной замены. Поскольку Ford так и не заключил соглашение о поставках с Blue Bird, эти автобусы станут последними когда-либо построенными школьными автобусами на шасси Ford. Некоторые особенности этих прототипов были интегрированы в Vision, представленный в 2003 году. [43] |
ЕС-72 | 2006 | Blue Bird Vision (обычное шасси с капотом) | EC-72, использовавший шасси Vision, представлял собой ограниченную серию обычных прототипов, предназначенных для испытаний новых серийных образцов; В EC-72 использовался капот, который позже появился на Vision 2008–2014 годов, а также новый дизайн крыши и окон. Всего было выпущено около 50 экземпляров. |
График работы компании
[ редактировать ]Хронология Blue Bird Corporation, 1970 – настоящее время | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1970-е годы | 1980-е годы | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е годы | 2020-е годы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
'70 | '71 | '72 | '73 | '74 | '75 | '76 | '77 | '78 | '79 | '80 | '81 | '82 | '83 | '84 | '85 | '86 | '87 | '88 | '89 | '90 | '91 | '92 | '93 | '94 | '95 | '96 | '97 | '98 | '99 | '00 | '01 | '02 | '03 | '04 | '05 | '06 | '07 | '08 | '09 | '10 | '11 | '12 | '13 | '14 | '15 | '16 | '17 | '18 | '19 | '20 | ||
Собственность компании | Семья Аль Люси | Меррилл Линч Капитал | Хенлис ПЛС | Персик Графство Холдинги | Цербер Капитал | Публично торгуемые (владелец Cerberus Major) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автобусы (по комплектации) | Школьные автобусы Blue Bird | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип А | Одно заднее колесо | MB-II от Жирардена | Микро Птица ТРО | Микро Птица МБ-II | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Micro Bird T-серии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двойное заднее колесо | Микро Птица (DRW) | Micro Bird T-серии DRW | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
MB-IV от Жирардена | Микро Птица G5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип Б | Мини Птица | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип С | Обычный (различные шасси) | СБКВ (Навистар 3300) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
CV200 (ГМ Б7) | Зрение | Зрение | Зрение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип Д | Все американские | Полностью американский передний двигатель (1957) | Полностью американский передовой двигатель (1989) | Все американские (A3FE) | Все американские | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полностью американский задний двигатель (различные шасси) | Истощение (Синяя птица) | Полностью американский задний двигатель (1989) | Все американские (А3РЕ) | Все американские (D3RE/D3FE) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТК/2000 Передний двигатель | ТК/2000 Передний двигатель | ТК/2000 Передний двигатель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТК/2000 Задний двигатель | ТК/2000 Задний двигатель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТК/1000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автобусы (по типам) | Нешкольные автобусы Blue Bird | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Транзитные автобусы | Городская птица | Q-шина | Xcel102 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
CS-серия | Сигма (только экспорт) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ультра НЧ/Ультра ЛКМ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автобусы/домашние автомобили | ЛТК-40 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вандерлодж (кузов 96 дюймов) | Вандерлодж (корпус 102 дюйма) | Вандерлодж LX/LXi/M380 |
Производство и сборка
[ редактировать ]Традиционно школьные автобусы, подобные тем, которые производит Blue Bird, состоят из компонентов, приобретенных у различных сторонних поставщиков, и деталей, которые производятся собственными силами по спецификациям компании. Эти две категории деталей затем обычно собираются в кузова, которые можно установить на шасси, которые часто представляют собой вариации тех, которые используются во множестве грузовых автомобилей. Помимо сборки автомобилей, завод Blue Bird в Форт-Вэлли, штат Джорджия, также производил детали, используемые на всех предприятиях компании по производству автомобилей. Домики Blue Bird Wanderlodge производились на соседнем предприятии в Форт-Вэлли, включая Wanderlodge Wayside Park, парк домов на колесах в тени деревьев, предназначенный для посещения Wanderlodges для обслуживания.
Blue Bird в настоящее время управляет своим производственным предприятием в Форт-Вэлли как единственной точкой сборки; Micro Birds собираются на заводе Girardin в Драммондвилле, Квебек , Канада. В прошлом компания владела четырьмя заводами (и заводом в Вандерлодже) в США, двумя заводами в Канаде (отдельно от Girardin), одним в Мексике и одним в Гватемале. В 1980-х годах производство Blue Bird прекратилось в Центральной Америке; В течение 2000-х годов компания постепенно сокращала количество заводов, поскольку компания централизовала производство и объединила свои модельные линейки с выпуском школьных автобусов и их производных. В 2010 году Blue Bird North Georgia (Лафайет, Джорджия) была закрыта. [21] [44]
Производственные мощности корпорации Blue Bird | |||||
---|---|---|---|---|---|
Имя | Расположение | Линии продуктов | Год открытия | Год закрытия | Примечания |
Соединенные Штаты | |||||
Компания Blue Bird Body | Форт-Вэлли, Джорджия |
| См. примечания |
| |
Синяя птица Северная Джорджия | Лафайет, Джорджия |
| 1988 | 2010 | Закрыт 30 августа 2010 г. [44] |
Синяя птица Среднего Запада | Маунт-Плезант, Айова |
| 1962 | 2002 | |
Синяя Птица Восток | Буэна-Виста, Вирджиния |
| 1972 | 1992 | |
Синяя Птица Вандерлодж | Форт-Вэлли, Джорджия |
| 1963 | 2007 | Первоначально был открыт как Cardinal Manufacturing. |
Канада | |||||
Канадский Синяя птица | Брантфорд, Онтарио, Канада |
| 1958 | 2007 | |
Синяя птица Квебек | Сен-Лин-Лорентид, Квебек [а] | Общепринятый | 1975 | 1982 | Приобрела активы JH Corbeil и переоборудовала сборочную линию для своей продукции. [45] Завод выкуплен семьей Корбей и местными бизнесменами в 1985 году и стал Les Enterprises Michel Corbeil до его приобретения Collins Bus Corporation в 2007 году, что привело к окончательному закрытию производства. |
Микро Берд, Инк. | Драммондвилл, Квебек , Канада | Микро Птица (MB-II, G5) | 1981 | микроавтобусов Girardin Завод по производству | |
Объекты по всему миру | |||||
Синяя птица Мексики | Монтеррей, Нуэво-Леон, Мексика |
| 1995 | 2001 | |
Синяя птица Центральная Америка | Гватемала-Сити, Гватемала | См. примечания | 1965 | 1980-е годы | Производятся полностью американские и обычные кузова на местных шасси. |
- ↑ На табличках производителей город указан как «Виль де Лаурентид, Квебек».
Брендинг
[ редактировать ]
Название компании
[ редактировать ]Точное происхождение названия компании Blue Bird неизвестно; Известно, что существует несколько теорий. Чаще всего считалось, что AL Luce не решался использовать семейную фамилию для компании из-за опасений неправильного произношения (т. е. автобус Luce = «свободный автобус»). [6] [8]
По другой версии, показывая сине-желтый демонстрационный отряд школьным чиновникам, Люси услышала положительный прием школьников, видевших автобус, которые прозвали его «красивой синей птицей», и название было выбрано для компании. [6] И наоборот, с конца 1930-х годов желтый стал цветом кузова школьных автобусов американского производства.
Эмблема крыши
[ редактировать ]Эмблема компании Blue Bird представляет собой силуэт синей птицы , названной в честь компании ; этот рисунок был нарисован на крыше многих автобусов с начала 1960-х годов. Позже в том же десятилетии компания начала сочетать эмблему с полосой, нарисованной на крыше автобуса, известной как «стример». На школьных автобусах эмблема и вымпелы черные (если технические условия допускают их использование); стример также предлагается в качестве опции. На нешкольных автобусах эмблема и вымпел также предлагаются в различных цветах, соответствующих дизайну автобуса.
Комбинация эмблем на крыше и вымпелов будет использоваться другими производителями школ в качестве элемента дизайна; последний станет наиболее тесно ассоциироваться с Синей Птицей и ее эмблемой на крыше.
В 2013 году дизайн стримера на крыше был впервые изменен. Чтобы упростить производство, стример длиной до крыши был заменен единой конструкцией, используемой для автобусов Blue Bird и Micro Bird (выпущенной в производство в 2014 году), с тремя версиями, различающимися по типу топлива. Автобусы, работающие на дизельном топливе, сохранили прежний черный дизайн, а автомобили, работающие на пропане, получили зеленую эмблему и вымпел; Бензиновый Vision получил дизайн синего цвета.
Для производства 2019 года Blue Bird отказалась от конструкции раскоса на крыше. Когда компания представила автобусы с электроприводом в 2020 году, была представлена лента в виде электрического шнура с зеленой эмблемой Blue Bird (отличающая ее от автобусов, работающих на пропане).
См. также
[ редактировать ]- Школьный автобус
- Североамериканская автобусная промышленность
- Список производителей школьных автобусов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Корпорация Синяя Птица» . Проверено 18 октября 2010 г.
- ^ «Отчет о прибылях и убытках БЛБД» . ВСЖ . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ «Traxis Financial Group, Inc.: Информация о частной компании — Bloomberg» . www.investing.businessweek.com . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ http://www.blue-bird.com Корпорация Blue Bird
- ^ «Профиль компании Blue Bird Corporation и SWOT-анализ» . Руководитель платформы . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа «Blue Bird, школьный автобус, история, Blue Bird Body Co., Blue Bird Corp., Wanderlodge, Бадди Люс, Альберт Л. Люс, Cardinal Mfg., Форт-Вэлли, Джорджия — CoachBuilt.com» . www.coachbuilt.com . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Маккиган, Ноэль (9 марта 2008 г.). «Первый школьный автобус со стальным кузовом передан в дар музею Генри Форда» . gizmag.com . Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «История корпорации Blue Bird – FundingUniverse» . Fundinguniverse.com . Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ «Школьный автобус Blue Bird 1927 года — Генри Форд» . www.thehenryford.org . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ «Корпорация Blue Bird/О нас/История» . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г. Проверено 11 января 2010 г.
- ^ «Системная ошибка» . blue-bird.com . Архивировано из оригинала 15 марта 2008 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б http://www.secinfo.com/dRqWm.82F7.htm#d4p Blue Bird Body Co., 1996 г. 10-K405 Годовой отчет – [X] Рег. СК Артикул 405
- ^ «Синяя Птица QMC» . 28 января 1998 г. Архивировано из оригинала 28 января 1998 г. Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ «Volvo Group; Volvo Logistics North America» . Volvo.com. Архивировано из оригинала 2 марта 2004 года . Проверено 10 августа 2009 г.
- ^ «Технические характеристики школьного автобуса Blue Bird NGV» . 28 января 1998 г. Архивировано из оригинала 28 января 1998 г. Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Школьный автобус Blue Bird Envirobus 2000» . Корпорация «Синяя птица». Архивировано из оригинала 19 мая 1998 г. Проверено 10 июля 2010 г. Архивная версия веб-сайта Blue Bird об этом автомобиле со ссылкой на технические характеристики.
- ^ Jump up to: а б «Сверхбезопасный школьный автобус со сверхнизким уровнем выбросов» (PDF) . Energy.gov.ru . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ «Корпорация Blue Bird/О нас/История» . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г. Проверено 9 января 2010 г.
- ^ «Новости парка школьных автобусов, Синяя птица № 1 передана в дар историческому учреждению, 10 марта 2008 г.» . Schoolbusfleet.com. 10 марта 2008 г. Проверено 10 августа 2009 г.
- ^ Осборн, Алистер (7 сентября 2001 г.). «Telegraph.co.uk; Henlys терпит неудачу после падения продаж автобусов в США» . Телеграф.co.uk. Архивировано из оригинала 26 февраля 2008 г. Проверено 10 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Автобусный завод LaFayette Blue Bird закрывается» . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ «Пресс-релизы/BLUE BIRD И GIRARDIN ОБЪЯВЛЯЮТ СОВМЕСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ (19 октября 2009 г.)» (Пресс-релиз). Архивировано из оригинала 24 июля 2010 г. Проверено 17 января 2010 г.
- ^ «Blue Bird Connect» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2014 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «НОВАЯ АВТОБУСНАЯ ЛИНИЯ MICRO BIRD T-СЕРИИ ДЕБЮТ НА NAPT» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ «Sigma FE — Дизель | Поиск автобуса | синяя птица» . jobs.blue-bird.com . Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 г. Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ «Шасси Blue Bird Y3» (PDF) . Корпорация «Синяя птица» . Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2019 г. Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Купленная Blue Bird станет публичной компанией» . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ «Blue Bird становится публичной компанией» . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ «Blue Bird Bus теперь является публичной компанией | Fleets and Fuels.com» . FlotsandFuels.com . Архивировано из оригинала 1 августа 2017 г. Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ «Изучение роста продаж школьных автобусов на пропане» . Сжиженный газ . 12.10.2016 . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ «Blue Bird представляет новый школьный автобус Type C Vision с бензиновым двигателем» . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ «Blue Bird поставила 5000-й школьный автобус с бензиновым двигателем» . www.businesswire.com . 13 марта 2019 г. Проверено 2 июня 2019 г.
- ^ «Blue Bird получила 4,4 миллиона долларов на разработку электрического школьного автобуса | Новости | Пресс-релизы | blue-bird» . blue-bird.com . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 1 февраля 2017 г.
- ^ «Первые электрические школьные автобусы Blue Bird доставлены в Северную Америку» . www.businesswire.com . 27 сентября 2018 г. Проверено 2 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Blue Bird выходит на рынок коммерческих автомобилей с шасси электромобилей» . Флот вперед . 11 мая 2022 г. . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Вейсман, Джонатан (12 мая 2023 г.). «Полон федеральных денег, при определенных условиях, фабрика глубокого юга голосует за объединение в профсоюзы» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Уильямс, Дэвид (15 мая 2023 г.). «Рабочие Blue Bird в Форт-Вэлли голосуют за объединение в профсоюз» . capitol-beat.org . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ "Autobus Girardin - Микроавтобус (Специализированный автобус) Микроавтобус б/у | Autobus Girardin (Школьный автобус) Girardin Minibus" . Girardinbluebird.com. 23 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2010 г. Проверено 10 августа 2009 г.
- ^ «Жирарден; Краткая история» . Autobusgiardin.com . Проверено 10 августа 2009 г.
- ^ «Синяя птица | Коммерческие | Автобусы CS» . Архивировано из оригинала 19 мая 1998 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
- ^ «Синяя птица | Коммерческий | Серия APC» . Архивировано из оригинала 19 мая 1998 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Списки автобусов в Интернете» . список автобусов на сайте theweb.co.uk . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ «Центральный школьный автобус — Blue Bird/Ford 2002 года» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 г. Проверено 10 июля 2010 г. Веб-страница с архивной версией документации по продукту
- ^ Jump up to: а б «Пресс-релизы» . Корпорация «Синяя птица». Архивировано из оригинала 24 июля 2010 года . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ «Закон о проверке иностранных инвестиций – предлагаемое приобретение канадской компанией Blue Bird International Incorporated контроля над JH Corbeil Ltée» . Библиотека и архивы Канады . Правительство Канады , кабинета Тайного совета Заключения . 12 декабря 1974 г. Проверено 18 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Blue-Bird.com Официальный сайт корпорации Blue Bird
- Официальная страница Blue Bird Corporation в Facebook
- Официальная страница Blue Bird Corporation в Твиттере
- Официальный сайт журнала «Школьный автобусный парк»
- Федеральные стандарты безопасности транспортных средств (FMVSS) для школьных автобусов
- Бюро транспортной статистики США
- Форум технической поддержки Blue Bird Wanderlodge
- Корпорация Синяя птица
- Производители школьных автобусов
- Компании-производители, базирующиеся в Джорджии (штат США)
- Компании, базирующиеся в округе Пич, штат Джорджия.
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1927 году.
- Управляющая компания Цербер Капитал
- Компании, котирующиеся на Nasdaq
- 1927 заведений в Джорджии (штат США)