Синяя птица, полностью американская
Синяя птица, полностью американская | |
---|---|
![]() Полностью американский задний двигатель Blue Bird (2010–2014 гг.) | |
Обзор | |
Производитель | Компания Blue Bird Body (1948–1992) Blue Bird Corporation (1992 – настоящее время) |
Производство | 1948 – настоящее время |
Сборка | США: Форт-Вэлли, Джорджия (Blue Bird Body Company) |
Кузов и шасси | |
Двери | Одна дверь Две двери (экспорт) |
Тип пола | Высокий этаж |
Шасси | Передний двигатель : Blue Bird (1952 – настоящее время). Задний двигатель : Разное (до 1988 г.) Синяя птица (1988 – настоящее время) |
Связанный | Синяя Птица Вандерлодж |
Blue Bird All American — это серия автобусов, производимых американским производителем школьных автобусов Blue Bird Corporation (первоначально Blue Bird Body Company) с 1948 года. Первоначально разработанные как желтый школьный автобус (его наиболее распространенная конфигурация), версии All American были Предназначен для широкого спектра применений: от Blue Bird Wanderlodge роскошного автодома до автобусов для использования правоохранительными органами .
Хотя All American и не первый школьный автобус транзитного типа, он является самой продолжительной модельной линейкой, выпускаемой в настоящее время; в настоящее время это шестое поколение. [ 1 ] С 1952 года Blue Bird использует запатентованное шасси для All American, эта практика позже использовалась для автобусов TC/2000 и Vision (и их производных). Модельный ряд выпускается как с переднемоторной, так и с заднемоторной компоновкой. [ 2 ]
Наряду с нынешним поколением All American (выпущенным в 2014 г.) [ 1 ] ), модельный ряд претерпел серьезные изменения в 1952, 1957, 1989, 1999 и 2008 годах. За 73 года производства почти все образцы были собраны компанией Blue Bird на ее заводе в Форт-Вэлли, штат Джорджия . С 1960-х по 1980-е годы модельный ряд также производился в Южной Америке с использованием шасси местного производства.
Разработка
[ редактировать ]1930-е годы
[ редактировать ]В 1930-х годах, чтобы увеличить количество мест для учащихся в школьных автобусах, производители разработали школьные автобусы с «передним управлением». Модифицировав обычное шасси грузовика, двигатель разместили рядом с водителем, а переднюю ось переместили назад от входной двери. Это позволило использовать большую вместимость при той же общей длине и улучшить обзор вперед; более короткая колесная база обеспечила им улучшенную маневренность.
В 1932 году компания Crown Coach представила Supercoach вместе с аналогичным дизайном от Wayne Works ; Гиллиг представил конструкцию с задним расположением двигателя. В 1937 году вместимость Crown Supercoach была увеличена до 79 пассажиров, став одним из крупнейших школьных автобусов своего времени.
1940-е годы
[ редактировать ]В годы после Второй мировой войны основатель компании Blue Bird А. Л. Люс стремился разработать собственный автобус переднего управления. В 1948 году во время путешествия по Европе он вместе с сыном Джорджем посетил Парижский автосалон. [ 3 ] Одним из представленных автомобилей был автобус с передним расположением двигателя ( кузов Van Hool или Jonckheere ) с шасси General Motors, построенный на заводе Opel в Бельгии. [ 3 ]
Вдохновленный дизайном, AL Luce стремился использовать шасси в качестве школьного автобуса; однако Люсы узнали, что это модель специально для экспортных рынков. [ 3 ] Пытаясь перепроектировать автомобиль, AL Luce приобрел автобус Paris Auto у производителя кузовов, чтобы отправить его в Blue Bird в Форт-Вэлли, штат Джорджия. [ 3 ] Не ограничиваясь кузовом, инженеры Blue Bird обнаружили, что шасси Opel имеет много общего со Chevrolet, среднетоннажными грузовиками переоборудованными под переднее управление; передняя ось была расширена и внесены изменения в рулевой механизм. Уникальной особенностью было то, что передача переключалась с помощью дистанционного управления. [ 3 ]
Из-за общности конструкции с экспортным шасси Opel компания Blue Bird выбрала Chevrolet в качестве исходного шасси для прототипа с передним управлением. [ 3 ] Первый прототип, получивший название Blue Bird All American, был завершен в 1949 году. Из-за технических проблем All American не был запущен в серийное производство до 1950 года. [ 3 ]
История дизайна
[ редактировать ]Первое поколение (1950–1956)
[ редактировать ]В 1950 и 1951 годах All American добился относительно небольшого успеха на рынке; его метод сборки препятствовал его производству. При использовании шасси Chevrolet/GMC (версия, используемая в обычных моделях Blue Bird) для создания All American компании Blue Bird пришлось полностью снять раму шасси с капотом и преобразовать ее в компоновку с передним управлением, прежде чем кузов был установлен на рама. Процесс переоборудования не только увеличил время окончательной сборки, но и потребовал перепроверки функциональности почти каждого компонента шасси. [ 3 ]
В 1952 году, чтобы улучшить качество и сократить время производства, Blue Bird прекратила использование шасси сторонних производителей для All American, разработав собственную конструкцию с нуля. Впоследствии каждый All American с передним расположением двигателя использовал шасси Blue Bird (с задним расположением двигателя, с 1988 года); с 2008 года во всех полноразмерных автобусах Blue Bird используется шасси собственной разработки. В качестве вторичного изменения Blue Bird расширила линейку двигателей All American за пределы Chevrolet и GMC.
При переходе на шасси Blue Bird в кузов All American было внесено несколько изменений. [ 3 ] В результате изменения, которое остается текущей частью дизайна, передняя линия крыши была выдвинута вперед на несколько дюймов (почти на одной линии с передним бампером). Наряду с более крупными входной дверью и входной дверью, в обновлении появилось гораздо большее лобовое стекло, наклоненное почти вертикально. Общая вместимость All American была увеличена: самые большие версии вмещают до 72 пассажиров.
Второе поколение (1957–1989)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() Полностью американский задний двигатель начала 1980-х годов | |
Обзор | |
Производитель | Компания Blue Bird Body |
Модельные годы | 1957-1989 |
Сборка | Форт-Вэлли, Джорджия |
Кузов и шасси | |
Макет | переднемоторный 4х2 заднемоторный 4х2 |
Связанный | Синяя Птица Вандерлодж |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Хронология | |
Предшественник | Синяя птица, всеамериканцы (1952–1956) |
Преемник | Синяя птица TC/2000 Синяя птица, всеамериканцы (1990–1999) |

В 1957 году, наряду с Blue Bird Conventional, кузов All American был полностью модернизирован. [ 3 ] [ 4 ] Чтобы лучше разместить школьников старшего возраста и взрослых пассажиров, идущих в автобусе стоя, [ 3 ] крыша была поднята на несколько дюймов вверх и имела более плоские борта. Полностью переработано отделение водителя; Для уменьшения слепых зон стекло входной двери увеличили, а лобовое стекло сделали панорамным, практически охватывая от входной двери до водительского окна. [ 3 ]
В 1958 году, после того как федеральное законодательство разрешило их использование на дорожных транспортных средствах, к модели All American были добавлены четырехугольные фары; [ 3 ] [ 4 ] В различных формах до 2013 года All American будет использовать четырехугольные фары.
В 1961 году Blue Bird расширила линейку продуктов All American, представив «толкающую» конфигурацию с задним расположением двигателя. [ 3 ] Разработанная в основном для обеспечения предложений в регионах, где предпочтение отдавалось автобусам с задним расположением двигателя, Blue Bird первоначально передала шасси для All American Rear Engine компании GMC. [ 3 ] [ 5 ] В 1962 году для дальнейшего улучшения обзора вперед лобовое стекло было увеличено и предложено две версии: версия с плоским стеклом с 4 стеклами (стандарт) или изогнутое стекло с 2 стеклами (опция). В 1967 году линия крыши All American претерпела небольшие изменения. Чтобы лучше приспособиться к вступающим в действие системам сигнализации с 8 лампами, изогнутая крышка крыши, использовавшаяся с 1930-х годов, была заменена плоской вертикально ориентированной конструкцией. [ 3 ] В 1968 году кузов под лобовым стеклом был переработан, включая новую (большую) решетку радиатора, вертикально расположенные фары и уменьшенное количество хромированной отделки. [ 3 ]
В течение 1970-х годов All American претерпел несколько изменений; сосредоточено вокруг соблюдения правил техники безопасности, внешне мало что изменилось. Для соответствия нормам, введенным для производства 1977 года, панели кузова и внутренняя конструкция были усилены; В качестве пассивной удерживающей системы были добавлены мягкие пассажирские сиденья с высокой спинкой. [ 3 ] Чтобы соответствовать передней крышке крыши, Blue Bird изменила заднюю крышку крыши на вертикальную (позаимствовав кузов у Wanderlodge). [ 3 ]
В отличие от первых All Americans, которые предлагали максимум 60 мест для пассажиров, к концу 1970-х годов All American мог быть оборудован для размещения 90 пассажиров. Наряду с заднемоторным аналогом, All American с передним расположением двигателя продавался как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. В результате топливного кризиса 1970-х годов проблемы экономии топлива привели к широкому использованию дизельных двигателей в школьных автобусах большой вместимости.
Всеамериканские эволюционные изменения в 1980-х годах были сосредоточены вокруг обновлений поставщика силовых агрегатов. В 1981 году Ford прекратил выпуск Super Duty V8 ; Chevrolet V8 объемом 427 кубических дюймов стал единственным предложением с бензиновым двигателем. Наряду с заднемоторной версией, All American с передним расположением двигателя производился с дизельными двигателями Caterpillar, Cummins и Detroit Diesel. В качестве изменения дизайна в 1982 году к самому заднему ряду сидений было добавлено окно с откидной створкой, заменив фиксированное стекло (доступно в качестве опции в течение нескольких лет). [ 3 ]
После использования шасси сторонних производителей с 1961 года Blue Bird начала производство собственного шасси для заднемоторного автомобиля All American в 1988 году.
Название двигателя | Производство | Топливо |
---|---|---|
Шевроле Марк IV V8 | 1965-1989 | Бензин |
Форд Супер Дьюти V8 | ок.1958-1981 гг. | Бензин |
Гусеница 1160 V8
Гусеница 3208 V8 |
1970-1989 | Дизель |
Камминс VT555 V8 | 1975-1985 гг. | Дизель |
Детройт Дизель 8,2 л V8 | 1980-1989 | Дизель |
Детройт Дизель 6-71 | 1967-1980 | Дизель |
Детройт Дизель 6V92 | 1980-1989 | Дизель |
Эпилог дизайна
[ редактировать ]Выпускаемый в течение 32 лет, All American второго поколения является одним из самых давно выпускаемых автобусных кузовов в истории производства автобусов в Северной Америке (превзойдя Crown, Gillig и GM New Look/Classic). За исключением прототипов All American серии D3 и EC-72, все полноразмерные школьные автобусы Blue Bird, выпускаемые с 1957 года, заимствовали большую часть своего кузова от All American второго поколения. Несмотря на то, что школьный автобус TC/2000 использует более легкое шасси и другую конструкцию кабины водителя, он также заимствует большую часть своего кузова от All American второго поколения. Дизайн лобового стекла различных размеров, представленный на All American в 1962 году, сохранялся до 2013 года; в настоящее время он продолжает использоваться в Vision.
После внедрения заднемоторного шасси для All American в 1988 году Blue Bird начала переход к использованию шасси собственного производства для всех своих кузовов; за исключением Micro Bird (на базе фургона в разрезе), все автомобили Blue Bird производятся на фирменных шасси. [ 6 ]
Третье поколение (1989–1998)
[ редактировать ]Третье поколение | |
---|---|
![]() 1992–1998 All American Forward Engine (на пенсии, фото из Коста-Рики) | |
Обзор | |
Также называется | Blue Bird TC/3000 (экспорт) Синяя птица CS |
Модельные годы | 1989–1998 |
Сборка | Форт-Вэлли, Джорджия |
Кузов и шасси | |
Макет | Переднемоторный 4x2 Заднемоторный 4х2 |
Связанный |
|
Силовой агрегат | |
Двигатель | Дизель Сжатый природный газ |
Передача инфекции | Автоматический |
Хронология | |
Предшественник | Синяя птица, всеамериканская (1957–1989) |
Преемник | Синяя птица, полностью американская (A3) |
Представленное во время производства 1989 года, All American третьего поколения ознаменовало самые обширные изменения в модельном ряду с 1957 года. Чтобы модернизировать All American как для водителей, так и для механиков, Blue Bird внесла многочисленные изменения в интерьер и шасси автобуса. Впервые с 1967 года в экстерьер вернулись горизонтально расположенные фары.
Для оптимизации производства большая часть кузова была перенесена из предыдущего поколения (полностью выше линии окон). Водительское отделение было полностью переработано, сохранив только лобовое стекло и окно со стороны водителя. Приборная панель была расположена под более вертикальным углом (чтобы лучше смотреть на водителя), включая более разборчивые датчики; модернизированная вторичная панель управления была заимствована у TC/2000.
Хотя редизайн коснулся лобового стекла (используемого с 1962 года), было внесено множество изменений для улучшения обзора водителя. Наряду с изменением дизайна приборной панели, входная дверь была изменена с использованием более крупных стеклянных панелей (позже этот дизайн был принят на всех автобусах Blue Bird). На автобусах с передним расположением двигателя конструкция крышки двигателя с меньшими препятствиями обеспечивала больше места как для водителя, так и для переднего входа (конструкция оставалась намного больше, чем у TC / 2000, поскольку в двух модельных линиях использовались разные двигатели). Для повышения удобства обслуживания была пересмотрена конфигурация передних панелей кузова, позволившая снимать их для общего обслуживания без использования инструментов.
Серьезным изменением стало то, что All American третьего поколения представил совершенно новую линейку трансмиссий; производство как механической коробки передач, так и бензиновых двигателей было прекращено (оба остались стандартными для TC/2000). В ответ на прекращение производства дизелей Caterpillar 3208 и Detroit Diesel 8,2 л V8 были представлены рядные 6-цилиндровые дизели Cummins. [ 7 ]
Название двигателя | Производство | Топливо |
---|---|---|
Камминс Б5.9 И6 | 1989-1998 | Дизель |
Камминс С8.3 И6 | 1989-1998 | Дизель |
Гусеница 3116 | 1990-1998 | Дизель |
Детройт Дизель 6V92 | 1989-1995 | Дизель |
Джон Дир 8.1L I6 | 1991-1999 | КПГ |
Камминс B5.9G I6 | 1991-1999 | КПГ |
Чтобы привести его в соответствие с TC/2000, Blue Bird провела ребрендинг нового поколения экспортного названия All American на Blue Bird TC/3000 . Ранее канадский экспорт (крупнейший рынок за пределами США) был переименован в Blue Bird All Canadians . Как и предыдущее поколение, All American 1990 года мало что изменился за время своего производства. Модели 1990–1991 годов отличаются широко расположенной надписью «Blue Bird» под лобовым стеклом, а модели 1992–1998 годов — узкими буквами.
-
1992-1998 Всеамериканские заднемоторные (Калифорния)
-
1989–1991 Полностью американский передний двигатель используется в качестве кровяного автомобиля.
-
Списан в 1989–1991 гг. Полностью американский переднемоторный (Коста-Рика)
Автомобили на альтернативном топливе
[ редактировать ]В 1991 году Blue Bird приняла участие в программе Калифорнийской энергетической комиссии по разработке современных школьных автобусов с низким уровнем выбросов. [ 8 ] После разработки прототипа на основе обычного шасси GMC, [ 9 ] Blue Bird поставила 10 автобусов с двигателем GMC, переоборудованным для работы на сжатом природном газе. [ 8 ] [ 10 ] На последующих этапах программы автобусы, работающие на КПГ, были All American с задним расположением двигателя и двигателями, поставляемыми John Deere. [ 8 ]
Помимо исследования школьных автобусов в Калифорнии, школьные автобусы, работающие на сжатом природном газе, стали опцией: Blue Bird предлагала двигатель John Deere CNG объемом 8,1 л в качестве опции для All American с задним расположением двигателя наряду с его аналогом TC / 2000. [ 11 ] [ 12 ]
Четвертое поколение (1999–2013 гг.)
[ редактировать ]Четвертое поколение (А3) | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Blue Bird TC/3000 (экспорт) |
Модельные годы |
|
Сборка | Форт-Вэлли, Джорджия |
Кузов и шасси | |
Макет | Переднемоторный 4x2 Заднемоторный 4х2 |
Связанный |
|
Силовой агрегат | |
Двигатель | Дизель Сжатый природный газ |
Передача инфекции | Автоматический |
Хронология | |
Предшественник | Синяя птица, всеамериканская (1990–1999) Синяя птица TC/2000 |
Преемник | Синяя птица, всеамериканские (D3) |
В 1999 году было представлено четвертое поколение All American. [ 13 ] Четвертое поколение, получившее внутреннее обозначение серии «A3», ознаменовало собой серьезную структурную переработку модельного ряда с использованием шасси с откидной рамой; в обеих конфигурациях часть направляющих рамы, поддерживающая трансмиссию, была уменьшена по высоте. [ 14 ] [ 15 ] На автобусах с передним расположением двигателя конструкция откидной рамы еще больше уменьшила проникновение крышки двигателя. Серия A3, отличающаяся внешне измененной (меньшей) решеткой радиатора и корпусами фар, сохранила конструкцию кузова предыдущего поколения, добавив более крупное лобовое стекло, как у TC / 2000. Передняя панель была практически лишена хромированной отделки (отнесенной к значку «Blue Bird» между фарами и окружающей его имитацией решетки радиатора). Приборная панель снова подверглась полной переработке с обновленными приборами и элементами управления; TC/2000 принял дизайн для производства 2000 года. Конструкция боковой двери была перенесена, при этом дверь с черной рамой стала опцией (позже стала стандартной).
-
Все американские FE с сигнальными огнями
-
Все американские RE
-
Все американские FE используются в качестве транзитных автобусов.
-
Все американские RE используются в качестве командного центра полиции (NYPD)
-
Правый руль. Все американские RE экспортируются в Уэльс.
-
Водительский отсек All American (праворульная версия)
-
Blue Bird All American FE Автобус для перевозки заключенных шерифа округа Кайахога.
После появления серии A3 линейка транзитных моделей Blue Bird подвергнется обширным изменениям. После своего появления в 1999 году Blue Bird прекратила выпуск модели TC/2000 с задним расположением двигателя, объединив свои предложения с задним расположением двигателя в линейке продуктов All American. В 2001 году компания прекратила производство микроавтобуса TC/1000 с передним расположением двигателя и в 2002 году прекратила выпуск коммерческих производных CS и APC как TC/2000, так и All American. Чтобы консолидировать свои предложения с передним расположением двигателя, Blue Bird прекратила выпуск TC/ 2000 после 2003 года (после небольшого пробега автомобилей 2004 года выпуска). После 2010 года Blue Bird производила только Vision и All American (при этом Micro Bird производилась компанией Girardin в Квебеке).
На момент запуска серия A3 имела те же дизельные двигатели и двигатели, работающие на сжатом природном газе, что и предыдущее поколение.
В четвертом поколении All American продолжали использоваться рядные 6-цилиндровые дизельные двигатели Cummins и Caterpillar; Первоначально для использования КПГ предлагался двигатель John Deere объемом 8,1 л, который позже был заменен двигателями Cummins объемом 5,9 л и ISL-G Cummins. [ 14 ] [ 15 ]
Технические характеристики трансмиссии Blue Bird All American A3FE/A3RE [ 14 ] [ 15 ] | ||
---|---|---|
Название двигателя | Топливо | Передача инфекции |
Гусеница 3126/С7 | Дизель | Эллисон AT545
Эллисон MT643 Эллисон MD3060 Эллисон MD3066 |
Камминс ИСК 8.3 | ||
Камминс ISB 5.9 | ||
Камминс ИСБ 6.7 | ||
Джон Дир 8.1L I6 | КПГ | |
Камминс B5.9G | ||
Камминс ISL-G |
Поскольку Blue Bird изначально намеревалась полностью заменить модельный ряд серией D3 пятого поколения, выпуск A3 с задним расположением двигателя был прекращен в 2008 году. Благодаря постоянному потребительскому спросу, A3 с передним расположением двигателя производился до 2013 года (пережив своего преемника год), когда серия T3 шестого поколения заменила All Americans как четвертого, так и пятого поколения.
Помимо традиционной роли желтого школьного автобуса, серия A3 производилась и для других целей; Модельный ряд был выставлен на продажу для Управления общих служб США , а также на экспорт по всему миру. автопарков
Пятое поколение (2010-2013 гг.)
[ редактировать ]Пятое поколение (D3) | |
---|---|
![]() 2013–2020 Blue Bird All American RE (D3RE) | |
Обзор | |
Также называется | Blue Bird TX3 (Канада) |
Производство | 2008–2012 |
Модельные годы | 2013–2020 |
Сборка | Форт-Вэлли, Джорджия |
Кузов и шасси | |
Макет | Переднемоторный 4x2 Заднемоторный 4х2 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Дизель Сжатый природный газ |
Передача инфекции | Автоматический |
Хронология | |
Предшественник | Синяя птица, полностью американская (A3) |
Преемник | Синяя птица, полностью американская (T3) |

Представленный для производства в 2010 году, All American пятого поколения (внутреннее обозначение серии «D3») был представлен на отраслевой выставке в Миртл-Бич, Южная Каролина, 28 октября 2008 года. [ 16 ] [ не удалось пройти проверку ] Серия D3 ознаменовала самые масштабные изменения в конструкции кузова All American (и всех автобусов Blue Bird) за более чем 50 лет. Впервые с 1957 года All American вернулся к двум фарам (круглым, впервые с начала 1989 года). Полностью лишен хромированной отделки, в конструкции удалена надпись «Blue Bird» на передней части автобуса (замененная логотипом компании).
Продолжая использовать шасси предыдущего поколения с откидной рамой, кузов получил совершенно новую линию крыши и дизайн отделения водителя. Форма линии крыши была квадратной и поднятой по высоте (как и предыдущая крыша с высокой высотой); В рамках редизайна входную дверь увеличили по высоте. Устаревшее плоское лобовое стекло было заменено изогнутым, состоящим из двух частей (расширяющимся вниз и вверх); для улучшения обзора боковое и выпуклое зеркала были объединены в единый корпус. В задней части автобуса изменен дизайн аварийной двери, увеличенной в высоту и ширину (впервые со второго поколения). В кабине водителя появилась новая рулевая колонка и приборная панель (обе позже использовались в Vision), а также новое расположение органов управления водителем (по обе стороны от рулевого колеса).
В серии D3 продолжилось использование дизельных двигателей и двигателей, работающих на сжатом природном газе (последний - на автомобилях с задним расположением двигателя). Одновременно с прекращением производства двигателей для шоссейных дорог Caterpillar все двигатели были закуплены у Cummins. Автобусы с передним расположением двигателя оснащались двигателем Cummins ISB 6.7, а автобусы с задним расположением двигателя - ISC 8.3.
Технические характеристики Blue Bird All American D3 [ 17 ] [ 18 ] | ||
---|---|---|
Название модели | Все американские FE | Все американские RE |
Количество мест | 54–90 | 66–84 |
Общая длина (дюймы) | 354–487 дюймов (9,0–12,4 м) | 405–489 дюймов (10,3–12,4 м) |
Ширина кузова (внешняя) | 96 дюймов (2,4 м) | |
Высота кузова (в зависимости от комплектации) | 123–124 дюйма (3,1–3,1 м) | 126 дюймов (3,2 м) |
Колесная база | 141–232 дюйма (3,6–5,9 м) | 189–273 дюйма (4,8–6,9 м) |
Внутренняя высота | 78 дюймов (2,0 м) | |
GVWR | До 36 200 фунтов (16 400 кг) | |
Тип(ы) топлива | Дизель |
|
Двигатель | Камминс ИСБ 6.7
(200–280 л.с. или 150–210 кВт) |
|
Передача инфекции |
|
|
Тормоза | Стандартный
Необязательный
|
Стандартный
|
Серия D3, выпускаемая всего четыре года, является самой короткой версией All American. Задуманный как преемник A3, D3 заменил A3 с задним расположением двигателя непосредственно в 2009 году, а Blue Bird производила версию модельного ряда с передним расположением двигателя вместе со своим предшественником, чтобы удовлетворить спрос клиентов. Обе версии D3 были сняты с производства после 2012 года, а производство A3 с передним расположением двигателя прекратилось в 2013 году.
Представленная в производстве в 2014 году серия T3 шестого поколения заменила версии модельного ряда четвертого и пятого поколения.
Шестое поколение (2014 – настоящее время)
[ редактировать ]Шестое поколение (Т3) | |
---|---|
2014-2015 Blue Bird All American RE | |
Обзор | |
Также называется | Blue Bird TX4 (Канада) |
Производство | 2012 – настоящее время |
Модельные годы | 2014 – настоящее время |
Сборка | Форт-Вэлли, Джорджия |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Дизель Сжатый природный газ Электрический |
Передача инфекции | Автоматический |
Хронология | |
Предшественник |
|
В октябре 2012 года Blue Bird представила шестое поколение All American производства 2014 года (внутреннее обозначение серии T3). [ 1 ] [ 19 ] Придя на смену как четвертому, так и пятому поколениям (выпускавшимся одновременно), шестое поколение принесло дополнительные конструктивные усовершенствования кузова. В центральной части редизайна Blue Bird увеличила общность деталей между автобусом All American и автобусом обычного типа Vision, при этом у них обоих были общие дополнительные элементы управления и компоненты на приборной панели.
Несмотря на то, что нижняя часть кузова явно разделяется с сериями A3 и Vision, T3 внес в кузов ряд структурных усилений, предназначенных для повышенной защиты от опрокидывания; [ 19 ] в ходе редизайна вновь была представлена изогнутая конфигурация крыши. Хотя решетка радиатора была изменена (став панелью с прорезями), передняя панель в значительной степени осталась от серии D3, разделив двухсекционное лобовое стекло и круглые фары. В результате визуального изменения Blue Bird прекратила использование полноразмерной «стримера» (полосы на крыше), заменив ее дизайном, который используется непосредственно в автобусах Micro Bird (еще больше увеличивая унификацию производства).
-
90-местный All American FE (T3)
-
84-местный All American RE (T3)
-
All American RE 2018 года выпуска, настроенный для транзитного использования, в Салеме, штат Орегон.
С момента своего появления All American шестого поколения предлагался как с дизельными, так и с газовыми двигателями. Дизельный рядный 6-цилиндровый двигатель Cummins объемом 6,7 л является стандартным двигателем как для переднемоторной, так и для заднемоторной версии; как дизельная, так и газовая версии Cummins ISL (Cummins L9 с 2018 года) являются опциями для T3 с задним расположением двигателя.
В 2019 году Blue Bird представила аккумуляторно-электрическую версию All American, в которой используется шасси с задним расположением двигателя.
Технические характеристики Blue Bird All American T3 [ 20 ] | ||
---|---|---|
Название модели | Все американские FE | Все американские RE |
Количество мест | 54–90 | 66–84 |
Общая длина (дюймы) | 354–487 дюймов (9,0–12,4 м) | 405–489 дюймов (10,3–12,4 м) |
Ширина кузова (внешняя) | 96 дюймов (2,4 м) | |
Высота кузова (в зависимости от комплектации) | 122–128 дюймов (3,1–3,3 м) | |
Колесная база (в зависимости от вместимости) | 141–232 дюйма (3,6–5,9 м) | 189–273 дюйма (4,8–6,9 м) |
Внутренняя высота | 77 дюймов (2,0 м) | |
GVWR | До 36 200 фунтов (16 400 кг) | |
Тип(ы) топлива | Дизель | Дизель
Сжатый природный газ (КПГ) Электрический (БЭВ) |
Двигатель |
|
Дизель
|
Передача инфекции | Allison PTS 2500 5-ступенчатый автомат |
|
Тормоза | Стандартный
Необязательный
|
|
Экспортные рынки
[ редактировать ]

На протяжении большей части своего производства компания Blue Bird экспортировала All American на рынки по всему миру как школьный автобус, так и для других целей. После расширения Blue Bird в Канаде в 1958 году компания All American приняла торговую марку Blue Bird All Canadian . После появления в 1988 году модели TC/2000 модель All Canadian была переименована в Blue Bird TC/3000 , используя то же имя на всех экспортных рынках. Экспортные версии поколений D3 и T3 имеют торговые марки TX3 и TX4 соответственно.
После открытия в 1966 году производственного предприятия, расположенного в Гватемале ( Blue Bird Central America ), завод начал производить автобусы с кузовом All American. [ 3 ] В отличие от своего американского аналога, Blue Bird Central America использовала шасси грузовиков местного производства (Ford, Mercedes-Benz и Hino) вместо патентованного шасси Blue Bird. Помимо школьных автобусов, было построено множество экземпляров для общественного транспорта. Компания Blue Bird Central America была закрыта в начале 1980-х годов.
Известно, что страны Центральной Америки, такие как Сальвадор и Гондурас, используют школьные автобусы Bluebird, Thomas и IC и переоборудуют их в транзитные автобусы, обычно более старые.
Варианты
[ редактировать ]
Коммерческое использование (APC/CS)
[ редактировать ]Помимо автобусов, производимых для различных целей, Blue Bird в 1990-е годы выпустила две отдельные модели коммерческого использования All American. Blue Bird APC (универсальный автобус) был заимствован непосредственно из кузова школьного автобуса, обычно оснащенного сиденьями для транзитных автобусов. [ 23 ] Самая тяжелая модель (APC 3000) была создана на базе All American.
Blue Bird CS (коммерческая серия) снова разделяет основу шасси с TC / 2000 и All American. Это коммерческий транзитный автобус , производившийся в 1990-х годах; [ 24 ] Самый мощный CS 3000 был создан на базе All American. CS был оснащен собственной линией крыши, включая окна для транзитных пассажиров, подъемник для инвалидных колясок и указатель направления.
После 2002 года модели APC и CS были сняты с производства, а все автобусы коммерческого назначения (например, автомобили правоохранительных органов) были непосредственно заимствованы из серии All American A3. Впоследствии Blue Bird не проектировала варианты транзитных автобусов поколений D3 и T3.
Автомобиль для отдыха (Wanderlodge)
[ редактировать ]
С 1963 по 1989 год роскошный автодом Blue Bird Wanderlodge был создан на основе кузова и шасси All American второго поколения. Первоначально разработанный как автомобиль с передним расположением двигателя, Blue Bird представил версии с задним расположением двигателя в 1982 году (первая модель Blue Bird с тандемной осью). В 1980-х годах дизайн двух модельных линий начал расходиться: Blue Bird прекратила использование всеамериканского шасси для производства 1990 года, поскольку Wanderlodge принял ширину кузова 102 дюйма (что в то время было запрещено для школьных автобусов).
В 2007 году Blue Bird продала права на модельный ряд Wanderlodge, производство которого завершилось в 2009 году.
См. также
[ редактировать ]
- Blue Bird Wanderlodge - роскошный автодом на базе All American второго поколения.
- Blue Bird TC/2000 — 1988–2004 Линия продуктов Blue Bird Type D.
- Список автобусов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с http://www.blue-bird.com/pressrelease.aspx?item=2012 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Информация о продукте» . Корпорация «Синяя птица» . Архивировано из оригинала 18 августа 2009 г. Проверено 19 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Blue Bird, школьный автобус, история, Blue Bird Body Co., Blue Bird Corp., Wanderlodge, Бадди Люс, Альберт Л. Люс, Cardinal Mfg., Форт-Вэлли, Джорджия — CoachBuilt.com» . www.coachbuilt.com . Проверено 16 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Классика Curbside: Всеамериканский автобус Blue Bird 1957 года: Всеамериканская мечта представлена во многих вариациях и цветах» . 4 июля 2018 г.
- ^ «Эволюция школьного автобуса – парка школьных автобусов» . www.schoolbusfleet.com . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ «Корпорация Blue Bird/О нас/История» . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г. Проверено 21 февраля 2010 г.
- ^ «Все американские школьные автобусы Blue Bird» . 12 февраля 1998 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 1998 г. Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «КАЛИФОРНИЙСКАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ | ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ О СОСТОЯНИИ, ФАЗА 4 | ПРОГРАММА ДЕМОНСТРАЦИИ БЕЗОПАСНОГО ШКОЛЬНОГО АВТОБУСА ЧИСТОГО ТОПЛИВА» (PDF) . Октябрь 2002 года.
- ^ «Шасси» . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «Двигатель» . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «Заявление корпорации Blue Bird об охране окружающей среды» . Корпорация «Синяя птица» . Архивировано из оригинала 24 июля 2010 г. Проверено 4 июля 2010 г.
- ^ «Технические характеристики школьного автобуса Blue Bird NGV» . 28 января 1998 г. Архивировано из оригинала 28 января 1998 г. Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «Все американские школьные автобусы Blue Bird» . 20 февраля 1999 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 1999 г. Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Все американские спецификации Blue Bird RE» . 20 февраля 1999 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 1999 г. Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Все американские характеристики FE Blue Bird» . 20 февраля 1999 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 1999 г. Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ «Национальная ассоциация школьных перевозок» . Национальная ассоциация перевозки школьников. Архивировано из оригинала 10 июля 2010 г. Проверено 8 мая 2010 г.
- ^ «Спецификация общеамериканского школьного автобуса с передним двигателем» (PDF) . Синяя Птица. 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2012 года . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ «Спецификация общеамериканского школьного автобуса с задним расположением двигателя» (PDF) . Синяя Птица. 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2012 года . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Blue Bird представляет обновленные Type D» .
- ^ «Синяя птица, всеамериканская» (PDF) . Синяя Птица. 2015. Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2017 года . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ «Blue Bird представляет совершенно новые решения для школьных автобусов с электроприводом» . Адомани Электрик .
- ^ «Эффективные трансмиссии, EDI PowerDrive™ 7000, интегрированные в автобус Blue Bird Type C» . Эффективные трансмиссии .
- ^ «Серия БТР Blue Bird» . 06.12.1998. Архивировано из оригинала 6 декабря 1998 г. Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ «Автобусы Blue Bird CS» . 06.12.1998. Архивировано из оригинала 6 декабря 1998 г. Проверено 12 июня 2019 г.