Двигатель Форд Супер Дьюти
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2009 г. ) |
Форд Супер Дьюти V8 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Форд Мотор Компани |
Производство | 1958–1981 |
Макет | |
Конфигурация | 90° V8 |
Смещение | 401 куб. Дюймов (6,6 л) 477 куб. Дюймов (7,8 л) 534 куб. Дюймов (8,8 л) |
Диаметр цилиндра |
|
Ход поршня |
|
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Чугун |
Клапанный механизм | OHV , 2 клапана на цилиндр |
Степень сжатия | 7.5:1 |
Горение | |
Турбокомпрессор | Твин-турбо на 534 куб. Дюймов (8,8 л) морская версия |
Тип топлива | Бензин |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 226–266 л.с. (169–198 кВт) |
Выходной крутящий момент | 350–490 lb⋅ft (475–664 N⋅m) |
Размеры | |
Сухой вес | 1300 фунтов (590 кг) (морская версия 534ci с двойным турбонаддувом) |
Хронология | |
Предшественник | Линкольн Y-блок |
Преемник | Форд 385 V8 |
Двигатель Ford Super Duty — это линейка двигателей V8 , производимых компанией Ford Motor Company . Представленные в 1958 году двигатели Super Duty заменили Lincoln Y-block V8 (наряду с меньшими двигателями Ford MEL V8 ).
К концу 1970-х годов использование двигателей Super Duty в тяжелых грузовиках начало сокращаться в пользу дизельных двигателей; варианты двигателей V8 аналогичного рабочего объема (но с более высоким КПД) 385-й серии в грузовиках средней грузоподъемности все чаще стали использоваться . В 1981 году Ford отказался от линейки двигателей Super Duty.
В процессе производства двигатели Super Duty собирались компанией Ford на своем заводе № 2 в Кливленде в Брук-Парке, штат Огайо . [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Двигатель Super Duty представляет собой V8 с верхним расположением клапанов, расположенным под углом 90 градусов, и расположенными под углом поршневыми деками. Головки цилиндров плоские, а поршни имеют выпуклую форму, образующую клиновидную камеру сгорания внутри цилиндра; степень сжатия для всех моделей составляет 7,5:1. Обычно они регулируются до 3400 об/мин.
Во время производства было доступно три объема двигателя: 401 куб. Дюймов (6,6 л), 477 куб. Дюймов (7,8 л) и 534 куб. Дюймов (8,8 л); но каким бы большим ни был 534-й, он был намного меньше, чем V8 Ford GAA полностью алюминиевый 32-клапанный двигатель DOHC объемом 1100 кубических дюймов (18,0 л) (представленный во время Второй мировой войны), который был самым большим бензиновым двигателем, когда-либо производившимся серийно Ford Motor Company. для использования в наземных транспортных средствах.
Модель 401 имеет диаметр цилиндра и ход поршня 4 + 1 ⁄ 8 дюйма × 3 + 3 ⁄ дюйма (104,8 мм × 95,3 мм). У модели 477 такой же ход поршня, как у модели 401, но более крупный. Диаметр отверстия 4 + 1 ⁄ 2 дюйма (114,3 мм); Модель 534 имеет такой же диаметр цилиндра с ходом поршня 4,2 дюйма (106,7 мм).
Ранний Super Duty имел уникальную систему впуска, в которой впускная камера соединена непосредственно с головкой блока цилиндров; все четыре цилиндра всасывают топливовоздушную смесь из одного отверстия типа «бревно» в головке. Двигатели могли «плевать» в холодном состоянии и выбрасывать дроссельную заслонку в воздухоочиститель из - за большой конфигурации отверстий. В более поздних двигателях это было исправлено с помощью обычного воздухозаборника крестовидного типа. Выпускные клапаны заполнены натрием , который передает тепло от головки клапана к стержню клапана, который рассеивает его в направляющей клапана и, следовательно, в охлаждающую жидкость в головке блока цилиндров.
Морская версия модели 534, «Seamaster», поступала в продажу компанией Seamaster Marine Engine Co. с конца 1950-х годов. Он был доступен либо без наддува, либо с двойным турбокомпрессором и промежуточным охладителем, а его сухой вес составлял более 1300 фунтов (590 кг). [ 2 ] [ 3 ]
Имя | Конфигурация | Отверстие х ход | Выходная мощность | Выходной крутящий момент |
---|---|---|---|---|
СД-401 | 401 куб. Дюймов (6,6 л) | 4 + 1 ⁄ 8 дюйма × 3 + 3 ⁄ дюйма (104,8 мм × 95,3 мм) | 226 л.с. (169 кВт) при 3600 об/мин | 350 фунт-фут (475 Нм) при 2500–3600 об/мин |
СД-477 | 477 куб. Дюймов (7,8 л) | 4 + 1 ⁄ 2 дюйма × 3 + 3 ⁄ дюйма (114,3 мм × 95,3 мм) | 253 л.с. (189 кВт) при 3400 об/мин | 430 фунт-фут (583 Нм) при 2500–3000 об/мин |
СД-534 | 534 куб. Дюймов (8,8 л) | 4 + 1 ⁄ 2 дюйма × 4,2 дюйма (114,3 × 106,7 мм) | 266 л.с. (198 кВт) при 3200 об/мин | 490 фунт-фут (664 Нм) при 1800–2300 об/мин |
Приложения
[ редактировать ]Среди самых тяжелых двигателей V8 с наибольшим рабочим объемом, когда-либо созданных Ford, двигатели Super Duty никогда не использовались в автомобилях; его дебют в сегменте средних и тяжелых грузовиков ознаменовал переименование традиционных моделей Ford F-Series «Big Job» в честь двигателя. Расположенный над двигателями 330, 361 и 391 FT V8, используемыми в среднетоннажных сериях F (от F-500 до F-700 и B-серии), Super Duty использовался в тяжелых грузовиках, включая F-800. , Обычные F-900 "Super Duty".
За пределами серии F двигатель Super Duty использовался в нескольких модельных рядах тяжелых грузовиков Ford, в том числе:
- Ford C-Series COE с низкой кабиной
- Обычный Ford N-Series с коротким капотом, класс 8 (замена обычного F-Series)
- Ford H-Series (класс 8 COE; вариант C-серии "Двухэтажный сокол")
- Ford L-Series (обычный класс 7-8)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ История завода-изготовителя в Кливленде , Ford Motor Co., через Allfordmustangs.com, 5 ноября 2004 г. , получено 8 сентября 2018 г.
- ^ «534ci Twin-Turbo Super Seamaster здесь, чтобы пристыдить ваш GM Twin-Six» . Хуниверс . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Еще один забытый большой блок Ford: Giant 534 SD V8» . Автогородской гараж . Проверено 12 января 2024 г.