двигатель Форд FE
Форд ФЭ V8 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Форд Мотор Компани |
Также называется | Форд ФТ V8 |
Производство | 1958 | –1969 в легковых автомобилях; до 1978 г. в промышленных грузовиках
Макет | |
Конфигурация | верхнеклапанный двигатель V8 |
Размеры | |
Сухой вес | 650 фунтов (290 кг) |
Хронология | |
Предшественник | Форд Y-блок V8 |
Преемник |
Двигатель Ford FE со средним блоком цилиндров — это двигатель V8 , производимый компанией Ford Motor Company и используемый в автомобилях, продаваемых на рынке Северной Америки в период с 1958 по 1976 год. Двигатель FE, созданный на основе Ford-Edsel, [ 1 ] был внедрен всего четыре года назад в недолговечный двигатель Ford Y-block , из которого американские легковые и грузовые автомобили перерастали. Он был спроектирован с возможностью значительного расширения и производился как с верхней, так и с боковой масленкой, а также с рабочим объемом от 332 куб. Дюймов (5,4 л) до 428 куб. Дюймов (7,0 л).
Версии линейки FE, предназначенные для использования в средних и тяжелых грузовиках и школьных автобусах с 1964 по 1978 год, были известны как « FT », что означает «Ford-Truck». [ 2 ] и отличался в первую очередь стальными (вместо шаровидного железа ) коленчатыми валами, более крупными головками кривошипов, меньшими отверстиями и клапанами, разными распределительными валами, разными водяными насосами и более широким использованием железа в его деталях.
Блок FE был изготовлен с использованием технологии тонкостенного литья, при которой инженеры Ford определили необходимое количество металла и модернизировали процесс литья, чтобы обеспечить стабильные размеры. Заводской Ford FE со всеми железными компонентами весил 650 фунтов (295 кг), в то время как аналогичные семилитровые модели от GM и Chrysler весили более 700 фунтов (318 кг). Благодаря алюминиевому воздухозаборнику и алюминиевому водяному насосу вес FE можно уменьшить до менее 600 фунтов (272 кг) для гонок.
Двигатель выпускался объемом 427 и 428 куб.см в высокопроизводительных версиях и, как известно, помог Ford GT40 MkII доминировать в гонках на выносливость в 24 часах Ле-Мана в середине 1960-х годов.
Описание
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( июнь 2024 г. ) |
Двигатели FE и FT представляют собой конструкцию Y-образного блока со средним блоком , названную так потому, что отливка блока цилиндров проходит ниже центральной линии коленчатого вала, обеспечивая большую жесткость и поддержку коренных подшипников коленчатого вала. В этих двигателях отливка выступает на 3,625 дюйма (92,1 мм) ниже осевой линии коленчатого вала, что более чем на дюйм ниже нижней части кривошипных шеек.
Блоки были отлиты в две основные группы: с верхней масленкой и с боковой масленкой . Блок верхней масленки сначала подавал масло в верхнюю центральную часть, блок боковой масленки сначала отправлял масло по каналу, расположенному на нижней стороне блока.
Все двигатели FE и FT имеют расстояние между отверстиями (расстояние между центрами цилиндров) 4,630 дюйма (117,6 мм) и высоту деки (расстояние от центра кривошипа до верха блока) 10,170 дюйма (258,3 мм). Диаметр коренной шейки (подшипника коленчатого вала) составляет 2,749 дюйма (69,8 мм). В семействе двигателей Ford того времени FE не был ни самым большим, ни самым маленьким блоком.
Смещение | Тип | Диаметр+0,0036/-0,0000 | Ход+/-0,004 |
---|---|---|---|
330 куб. Дюймов (5,4 л) | ФТ | 3,875 дюйма (98,4 мм) | 3,5 дюйма (88,9 мм) |
332 куб. Дюймов (5,4 л) | ИП | 4 дюйма (101,6 мм) | 3,3 дюйма (83,8 мм) |
352 куб. Дюймов (5,8 л) | 3,5 дюйма (88,9 мм) | ||
359 куб. Дюймов (5,9 л) | ФТ | 4,05 дюйма (102,9 мм) | |
360 куб. Дюймов (5,9 л) | ИП | ||
361 куб. Дюймов (5,9 л) | |||
ФТ | |||
389 куб. Дюймов (6,4 л) | 3,784 дюйма (96,1 мм) | ||
390 куб. Дюймов (6,4 л) | ИП | ||
391 куб. Дюймов (6,4 л) | ФТ | 3,786 дюйма (96,2 мм) | |
396 куб. Дюймов (6,5 л) | ИП | 4,2328 дюйма (107,5 мм) | 3,514 дюйма (89,3 мм) |
406 куб. Дюймов (6,7 л) | 4,13 дюйма (104,9 мм) | 3,784 дюйма (96,1 мм) | |
410 куб. Дюймов (6,7 л) | 4,05 дюйма (102,9 мм) | 3,984 дюйма (101,2 мм) | |
427 куб. Дюймов (7,0 л) | 4,2328 дюйма (107,5 мм) | 3,784 дюйма (96,1 мм) | |
428 куб. Дюймов (7,0 л) | 4,13 дюйма (104,9 мм) | 3,984 дюйма (101,2 мм) |
Малый блок | Средний блок | Большой блок | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Расстояние | Смещение | АКА | Расстояние | Смещение | АКА | Расстояние | Смещение | АКА | |||
4,38 дюйма | 239 дюймов 3 | Y-блок | 4,63 дюйма | 332 дюйма 3 | ИП | 4,90 дюйма | 383 дюйма 3 | МЭЛ | |||
4,38 дюйма | 272 дюйма 3 | Y-блок | 4,63 дюйма | 352 дюйма 3 | ИП | 4,90 дюйма | 410 дюймов 3 | МЭЛ | |||
4,38 дюйма | 292 дюйма 3 | Y-блок | 4,63 дюйма | 360 дюймов 3 | ИП | 4,90 дюйма | 430 дюймов 3 | МЭЛ | |||
4,38 дюйма | 312 дюймов 3 | Y-блок | 4,63 дюйма | 390 дюймов 3 | ИП | 4,90 дюйма | 462 дюйма 3 | МЭЛ | |||
4,38 дюйма | 260 дюймов 3 | Виндзор | 4,63 дюйма | 406 дюймов 3 | ИП | 4,90 дюйма | 429 дюймов 3 | 385-я серия | |||
4,38 дюйма | 289 дюймов 3 | Виндзор | 4,63 дюйма | 410 дюймов 3 | ИП | 4,90 дюйма | 460 дюймов 3 | 385-я серия | |||
4,38 дюйма | 302 дюйма 3 | Виндзор | 4,63 дюйма | 427 дюймов 3 | ИП | ||||||
4,38 дюйма | 351 дюйм 3 | Виндзор | 4,63 дюйма | 428 дюймов 3 | ИП | ||||||
4,38 дюйма | 302 дюйма 3 | 335-я серия | 4,63 дюйма | 330 дюймов 3 | ФТ | ||||||
4,38 дюйма | 351 дюйм 3 | 335-я серия | 4,63 дюйма | 361 дюйм 3 | ФТ | ||||||
4,38 дюйма | 400 дюймов 3 | 335-я серия | 4,63 дюйма | 391 дюйм 3 | ФТ |
Двигатели FE выпускались в самых разных конфигурациях, в том числе:
- Карбюраторные , в том числе одинарные двухцилиндровые, одиночные четырехцилиндровые, двойные четырехцилиндровые, тройные двухцилиндровые и четырехцилиндровые Webers, или с впрыском топлива.
- С блоком верхней или боковой смазки.
- С впускными коллекторами низкой, средней, высокой высоты, туннельного типа или SOHC.
Низкий воздухозаборник, предназначенный для размещения под низким капотом, был первым. Для высотного воздухозаборника требовался пузырь на капоте. В то время как насадки малой и средней высоты можно было использовать в сочетании с воздухозаборниками малой или средней высоты, насадка с высокой высотой требовала воздухозаборника высокой высоты из-за увеличенной высоты впускного отверстия. Впускной канал средней высоты короче и шире, чем порт низкой высоты. Высотные порты выше, чем малоэтажные или среднеэтажные порты. В воздухозаборниках малой высоты карбюратор расположен относительно низко; топливовоздушная смесь должна следовать по более запутанному пути к камерам сгорания. Высокий воздухозаборник размещает карбюратор примерно на 6 дюймов (152 мм) выше, поэтому топливовоздушная смесь имеет более прямой путь.
Головки туннельного порта и SOHC требуют собственных соответствующих воздухозаборников.
Внутри основных головных групп также имеются различия по конструкции камер сгорания: малые камеры, механические и большие. Размер и тип камеры влияют на степень сжатия, а также на общие эксплуатационные характеристики двигателя.
Поколения
[ редактировать ]Поколение 1
[ редактировать ]332
[ редактировать ]Двигатель FE с наименьшим рабочим объемом был 331,8 куб. Дюймов (5,4 л) «332» с диаметром цилиндра 4,0 дюйма (101,60 мм) и ходом поршня 3,3 дюйма (83,82 мм). Он использовался в автомобилях марки Ford в 1958 и 1959 годах, в автомобилях марки Edsel, произведенных на внутреннем рынке США и Канады, в 1959 году, а также в Edsel 1958 и 1959 годов с экспортной конфигурацией. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Двухцилиндровая . версия производила 240 л.с. (179,0 кВт), четырехцилиндровая версия Holley или Autolite - 265 л.с. (197,6 кВт)
332 конфигурации и применения двигателей
[ редактировать ]Блок FE 1-го поколения не следует путать с блоками Mercury MEL 383, 410, 430, которые имели камеру сгорания клиновидной формы в блоках, а не в головке, как в блоках FE.
- 4V, 9,5:1 — 265 л.с. (197,6 кВт) при 4600 об/мин и 360 фунт-фут (488 Нм) при 2800 об/мин
- 1958 Форд
- 1958 года выпуска , экспортируемые за границу. Edsel Ranger , Pacer , Villager , Roundup и Bermuda Только автомобили
- 2V, 8,9:1 — 225 л.с. (167,8 кВт) при 4600 об/мин и 325 фунт-фут (441 Нм) при 2200 об/мин
- 1959 Форд
- 1959 года Edsel Corsair и Villager , стандартное оборудование (называемое «Express V8») [ 3 ]
352
[ редактировать ]Представленный в 1958 году как часть линейки двигателей Ford V8 Interceptor, Ford 352 с фактическим рабочим объемом 351,86 куб. Дюймов (5,77 л) заменил Y-образный блок Lincoln. Это двигатель 332 с ходом поршня 3,5 дюйма (88,90 мм) и диаметром цилиндра 4 дюйма (101,60 мм), его мощность составляла от 208 л.с. (155,1 кВт) с 2-цилиндровым карбюратором до более 300 л.с. (223,7 кВт) с 4-цилиндровым двигателем. -бочковые модели. Когда эти двигатели были представлены, они назывались Interceptor V-8 на базовых моделях и Interceptor Special V-8 на 4-цилиндровых моделях. [ 4 ] H 1958 года под кодом 352 обозначался как Interceptor V-8 Thunderbird Special . [ 7 ] В 1958 году Interceptor был двигателем базовой мощности. В 1959 модельном году серия двигателей FE была переименована в Thunderbird V-8 и Thunderbird Special V-8 . [ 5 ] При установке на автомобили Mercury эти двигатели получили название «Мародер». Двигатели этой серии обычно весили более 650 фунтов (295 кг). [ 8 ] В 1960 году Форд создал высокопроизводительную версию модели 352 мощностью 360 лошадиных сил (270 кВт). Она имела алюминиевый впускной коллектор, Holley 4-цилиндровый карбюратор 4100 , чугунные выпускные коллекторы в форме коллектора, степень сжатия 10,5: 1 и твердый лифтеры .
352 конфигурации и применения двигателей
[ редактировать ]- 2В
- 8,4:1 — 208 лошадиных сил (155 кВт) при 4000 об/мин и 310 фунт-фут (420 Нм) при 2800 об/мин
- 1965–1967 Форд F-серии
- 8,9:1 — 220 лошадиных сил (160 кВт) при 4400 об/мин и 370 фунт-фут (502 Нм) при 2400 об/мин
- 1961–1963 Форд
- 1961–1963 Меркьюри ( Метеор 1961 года и Монтерей 1961–1963 годов , пригородный фургон , Колони-Парк )
- 8,4:1 — 208 лошадиных сил (155 кВт) при 4000 об/мин и 310 фунт-фут (420 Нм) при 2800 об/мин
- 4В
- 10,2:1 — 300 лошадиных сил (220 кВт) при 4600 об/мин и 395 фунт-фут (536 Нм) при 2800 об/мин
- 1958 Форд Перехватчик
- 1958–1959 Форд
- 1958–1959 Форд Тандерберд
- 9,6:1 — 300 лошадиных сил (220 кВт) при 4600 об/мин и 380 фунт-фут (515 Нм) при 2800 об/мин
- 1960 Форд
- 1960 Эдсель [ 9 ]
- 1960 Форд Тандерберд
- 10,6:1 — 360 лошадиных сил (270 кВт) при 6000 об/мин и 380 фунт-футов (515 Нм) при 3400 об/мин
- 1960 Форд
- 8,9:1 — 235 лошадиных сил (175 кВт) при 4400 об/мин и 350 фунт-футов (475 Нм) при 2400 об/мин
- 1960 Форд
- 9,3:1 — 250 лошадиных сил (190 кВт) при 4400 об/мин и 352 фунт-фут (477 Нм) при 2800 об/мин.
- 1964–1966 Форд
- 10,2:1 — 300 лошадиных сил (220 кВт) при 4600 об/мин и 395 фунт-фут (536 Нм) при 2800 об/мин
361 Эдсель
[ редактировать ]Двигатели Edsel 361 собирались в Кливленде, штат Огайо, и Дирборне, штат Мичиган. Они были стандартным оборудованием в Edsel Ranger , Pacer , Villager , Roundup и Bermuda 1958 года . [ 6 ] Edsel 361 был самым первым блоковым двигателем FE, который предлагался для продажи на любом рынке: он был представлен публике в США 4 сентября 1957 года, почти за два месяца до того, как были проданы все автомобили Ford 1958 года. [ 10 ] Двигатель 361 cid 4V FE также продавался на Edsels 1959 года в США и Канаде, а также на автомобилях марок Ford и Meteor 1958 и 1959 годов в Канаде вместо двигателя 352 cid, который не был доступен ни для одной марки Ford Motor Company of Canada до тех пор, пока 1960 модельного года. Двигатели Edsel 361 были доступны правоохранительным органам США, а также службам экстренной помощи штатов и муниципалитетов, приобретавшим автомобили Ford как Ford «Police Power Pack» 1958 года. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
361 Конфигурация и применение двигателя Edsel
[ редактировать ]- 4В
- Степень сжатия 10,5:1
- 303 л.с. (225,9 кВт) при 4600 об/мин
- 400 фунт-фут (542 Нм) Крутящий момент при 2800 об/мин
- Диаметр цилиндра/ход поршня 4,050 дюйма (102,87 мм) x 3,5 дюйма (88,90 мм).
- Карбюратор Holley или Ford (Autolite) объемом 4 барреля
- Верхний клапан толкателя
- Камера сгорания угловой клиновой обработки
- Порядок стрельбы: 1-5-4-2-6-3-7-8.
- Нумерация цилиндров (спереди назад): Правый 1-2-3-4 Левый 5-6-7-8
- Свечи зажигания 18 мм, зазор 0,034 дюйма
- Гидравлические подъемники
- 1958 Edsel Ranger , Pacer , Villager , Roundup и Bermuda , стандартное оборудование (называемое «E400»)
- 4В
- 9.6:1 [ 3 ] [ 14 ] или коэффициент сжатия 10,0:1 в зависимости от источника информации. [ 15 ] [ 16 ]
- 303 л.с. (225,9 кВт) при 4600 об/мин
- 390 фунт-фут (529 Нм) Крутящий момент при 2800 об/мин
- Диаметр цилиндра/ход поршня 4,050 дюйма (102,87 мм) x 3,5 дюйма (88,90 мм).
- Карбюратор Ford (Autolite) объемом 4 барреля
- Верхний клапан толкателя
- Камера сгорания углово-клиновая.
- Порядок стрельбы: 1-5-4-2-6-3-7-8.
- Нумерация цилиндров (спереди назад): Правый 1-2-3-4 Левый 5-6-7-8
- Свечи зажигания 18 мм, зазор 0,034 дюйма
- Гидравлические подъемники
- 1959 Edsel Corsair , Villager and Ranger , дополнительное оборудование (называемое «Super Express V8»)
360 Грузовик
[ редактировать ]Модель 361/360 с фактическим рабочим объемом 360,8 куб. Дюймов (5,9 л) была представлена в 1968 году и снята с производства в конце 1976 года; он использовался в грузовиках и пикапах Ford F Series . Он имеет диаметр цилиндра 390 (4,05 дюйма (102,87 мм)) и использует вращающийся узел диаметром 3,5 дюйма (88,90 мм) от 352. Модели 361 и 360 также были построены с использованием прочных внутренних компонентов для использования на грузовиках. Использование стандартного кулачка 352/390 для использования в легковых автомобилях вместе с регулировкой карбюратора и распределителя позволило модели 360 обеспечить характеристики, аналогичные характеристикам автомобильных двигателей 352 и 390. Номинальная мощность 215 л.с. (160,3 кВт) при 4100 об/мин и крутящий момент 375 фунт-фут (508 Нм) при 2600 об/мин (2-цилиндровый карбюратор, 1968 г.). В 360 использовались те же блоки, головки и другие детали, что и в 390, что делает их неотличимыми друг от друга, если не измерить ход.
360 Конфигурации и применение двигателей грузовых автомобилей
[ редактировать ]- 2В, 8,4:1
- 215 л.с. (160,3 кВт) при 4100 об/мин и 375 фунт-фут (508 Нм) при 2600 об/мин
- 1968–1971 Грузовики [ 17 ]
- 196 лошадиных сил (146 кВт) нетто при 4000 об/мин и 327 фунт-футов (443 Нм) при 2400 об/мин
- 1972–1976 Грузовики
- 215 л.с. (160,3 кВт) при 4100 об/мин и 375 фунт-фут (508 Нм) при 2600 об/мин
390
[ редактировать ]Модель 390 имела диаметр цилиндра 4,05 дюйма (102,87 мм), ход поршня 3,785 дюйма (96,14 мм) и рабочий объем 390,04 куб. Дюймов (6,4 л). Это был наиболее распространенный двигатель FE в более поздних приложениях; используется во многих автомобилях Ford в качестве стандартного двигателя, включая Thunderbird, а также во многих грузовиках. Это был популярный высокопроизводительный двигатель; [ 18 ] хотя он и не был таким мощным, как модели 427 и 428, он обеспечивал хорошие характеристики, особенно на более легких автомобилях. Двигатель 2v объемом 390 куб. Дюймов (6,4 л) имеет мощность 265 л.с. (197,6 кВт) при 4100 об/мин, а версия 4v в некоторых случаях имеет мощность 320 л.с. (238,6 кВт) при 4100 об/мин. Некоторые Мустанги 1967 и 68 годов имели 390 двигателей 4V мощностью 335 лошадиных сил (250 кВт), как и некоторые Fairlane GT и Mercury Cougars с кодом S. Когда 390 был впервые предложен в качестве модели 1961 года, существовала версия High Performance мощностью 375 лошадиных сил (280 кВт) с алюминиевым впускным коллектором объемом 4 барреля, чугунными выпускными коллекторами в стиле «коллектор», степенью сжатия 10,5: 1 и прочным подъемным клапанным механизмом. Многие из этих автомобилей поставлялись с алюминиевым впускным коллектором объемом 3x2 барреля в багажнике, который должен был быть установлен дилером и повышал мощность двигателя до 401 лошадиных сил (299 кВт). [ нужна ссылка ]
390 конфигураций и применений двигателей
[ редактировать ]- 2В
- 8,9:1 — 250 лошадиных сил (190 кВт) при 4400 об/мин и 378 фунт-фут (512 Нм) при 2400 об/мин
- 1963–1965 Меркурий
- 9,4:1 — 266 лошадиных сил (198 кВт) при 4600 об/мин и 378 фунт-фут (512 Нм) при 2400 об/мин.
- 1964–1965 Меркурий
- 9,5:1 — 275 лошадиных сил (205 кВт) при 4400 об/мин и 401 фунт-фут (544 Нм) при 2600 об/мин.
- 1966 Форд
- 1966 Форд Фэрлейн
- 1966 Меркурий
- 1966 г. Комета Меркурия
- 9,5:1 — 270 лошадиных сил (200 кВт) при 4400 об/мин и 401 фунт-фут (544 Нм) при 2600 об/мин.
- 1967 Форд
- 1967–1968 Форд Фэрлейн
- 1967 Меркурий
- 1967 г. Комета Меркурия
- 1968 Форд Мустанг
- 1968 Меркурий Циклон GT
- 1968 Меркьюри Кугар ГТ
- 10,5:1 — 280 лошадиных сил (210 кВт) при 4600 об/мин и 427 фунт-фут (579 Нм) при 2800 об/мин.
- 1968 Форд
- 1969 Меркурий
- 9,5:1 — 265 лошадиных сил (198 кВт) при 4400 об/мин и 401 фунт-фут (544 Нм) при 2600 об/мин
- 1968 Форд Фэрлейн
- 1968 Форд Торино
- 1968–1970 Форд
- 1968–1970 Меркурий
- 8,6:1 — 255 лошадиных сил (190 кВт) при 4400 об/мин и 376 фунт-футов (510 Нм) при 2600 об/мин
- 1968–1971 Грузовики [ 19 ]
- 9:1 — 255 лошадиных сил (190 кВт) при 4400 об/мин и 376 фунт-фут (510 Нм) при 2600 об/мин
- 1971 Форд, Меркьюри
- 8,2:1 — полезная мощность 201 лошадиная сила (150 кВт) при 4000 об/мин и 376 фунт-фут (510 Нм) при 2600 об/мин.
- 1972–1975 Грузовики
- 8,9:1 — 250 лошадиных сил (190 кВт) при 4400 об/мин и 378 фунт-фут (512 Нм) при 2400 об/мин
- 4В
- 10,6:1 — 375 лошадиных сил (280 кВт) при 6000 об/мин и 427 фунт-фут (579 Нм) при 3400 об/мин.
- 1961–1962 Форд
- 9,6:1 — 300 лошадиных сил (220 кВт) при 4600 об/мин и 427 фунт-фут (579 Нм) при 2800 об/мин.
- 1961–1963 Форд
- 1961–1963 Форд Тандерберд
- 1963 Меркурий
- 9,6:1 — 330 лошадиных сил (250 кВт) при 5000 об/мин и 427 фунт-фут (579 Нм) при 3200 об/мин
- 1961–1963 Полицейский перехватчик Форд
- Полицейский перехватчик Меркурий 1963 года
- 10,1:1 — 330 лошадиных сил (250 кВт) при 5000 об/мин и 427 фунт-фут (579 Нм) при 3200 об/мин
- Полицейский перехватчик Форд 1964 года
- Полицейский перехватчик Меркурий 1964 года
- 11:1 — 300 лошадиных сил (220 кВт) при 4600 об/мин и 427 фунт-фут (579 Нм) при 2800 об/мин
- 1964–1965 Форд
- 1964–1965 Меркурий
- 1964–1965 Форд Тандерберд
- 10,5:1 — 315 лошадиных сил (235 кВт) при 4600 об/мин и 427 фунт-фут (579 Нм) при 2800 об/мин.
- 1966–1967 Форд
- 1966–1968 Форд Тандерберд
- 1968 Меркурий
- 10,5:1 — 335 лошадиных сил (250 кВт) при 4600 об/мин и 427 фунт-фут (579 Нм) при 3200 об/мин
- 1967, 1969 Форд Мустанг
- 1967, 1969 Форд Фэрлейн
- 1967, 1969 Меркурий Циклон ГТ
- 1967, 1969 Меркьюри Кугар ГТ
- 1969 Форд Торино
- 1969 Меркьюри Монтего
- 10,5:1 — 325 лошадиных сил (242 кВт) при 4800 об/мин и 427 фунт-фут (579 Нм) при 2800 об/мин.
- 10,6:1 — 375 лошадиных сил (280 кВт) при 6000 об/мин и 427 фунт-фут (579 Нм) при 3400 об/мин.
- 3x2 В, 10,6:1
- 401 лошадиная сила (299 кВт) при 6000 об/мин и 430 фунт-фут (580 Нм) при 3500 об/мин
- 1961–1962 Форд
- 340 лошадиных сил (250 кВт) при 6000 об/мин и 430 фунт-футов (580 Нм) при 3500 об/мин
- 1962 Форд
- 1962–1963 Форд Тандерберд
- 401 лошадиная сила (299 кВт) при 6000 об/мин и 430 фунт-фут (580 Нм) при 3500 об/мин
Поколение 2
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнении: чем отличается двигатель Поколения 2 от Поколения 1; тема совершенно не раскрыта. Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2024 г. ) |
406
[ редактировать ]Двигатель 406 был представлен в 1962 году и просуществовал только до 1963 года, уступив место 427. В нем использовался новый диаметр цилиндра 4,13 дюйма (104,90 мм) с ходом поршня 390, как у 390, 3,785 дюйма (96,14 мм), что давало рабочий объем 405,7 куб. Дюймов. (6,6 л), официальное обозначение округляется до «406». Больший диаметр цилиндра требовал новой конструкции отливки блоков, допускающей более толстые стенки, но в остальном он был очень похож на блок 390. [ 20 ]
Испытания модели 406 с ее более высокими уровнями мощности привели к использованию поперечных болтов крепления главных подшипников, то есть крышек коренных подшипников, которые крепились не только болтами на каждом конце, выходящими снизу, но и болтами, входящими с боков через блокировать. Между крышкой и лицевой стороной блока использовалась специальная проставка. Такая конструкция не позволяла крышкам коренных подшипников «гулять» в экстремальных гоночных условиях, и сегодня ее можно встретить во многих самых мощных и современных двигателях многих производителей.
Конфигурации и применение двигателя 406
[ редактировать ]- 4V, 11,4:1 — 385 лошадиных сил (287 кВт) при 5800 об/мин и 444 фунт-фут (602 Нм) при 3400 об/мин
- 1962–1963 Форд
- 1963 Меркурий
- 3x2V, 11,4:1 — 405 лошадиных сил (302 кВт) при 5800 об/мин и 448 фунт-фут (607 Нм) при 3500 об/мин
- 1962 Форд
- 3x2V, 12,1:1 — 405 лошадиных сил (302 кВт) при 5800 об/мин и 448 фунт-футов (607 Нм) при 3500 об/мин
- 1963 Форд, Меркьюри
410
[ редактировать ]В двигателе 410 1966 и 1967 годов , использовавшемся в Mercurys (см. Двигатель Ford MEL относительно старшей серии Edsels 1958 года), использовался тот же диаметр цилиндра 4,05 дюйма (102,87 мм), что и в двигателе 390, но с ходом поршня двигателя 428 3,98 дюйма (101,09 мм), что давало реальный объем двигателя 410,1 куб. Дюймов (6,7 л). Использовался стандартный коленвал 428, а это означало, что в 410, как и в 428, использовалась внешняя балансировка. Степень сжатия 10,5:1 была стандартной.
410 конфигураций и применений двигателя
[ редактировать ]- 4В, 10,5:1 — 330 лошадиных сил (250 кВт) при 4600 об/мин и 444 фунт-фут (602 Нм) при 2800 об/мин
- 1966–1967 Меркурий
427
[ редактировать ]Двигатель 427 V8 был представлен в 1963 году как «верхняя масленка», а в 1965 году заменен на боковую масленку. Несмотря на обозначение «427», его реальный объем составлял 425,98 куб. Дюймов (6981 куб.см). Ход поршня был таким же, как у 390, - 3,785 дюйма (96,14 мм), но диаметр цилиндра был увеличен до 4,232 дюйма (107,49 мм). Блок был изготовлен из чугуна со специально утолщенной декой, выдерживающей более сильное сжатие. Цилиндры были отлиты с использованием форм клеверного листа — углы [ чего? ] были толще по всей стенке каждого цилиндра. Во многих моделях 427 использовался стальной коленчатый вал, и все они были внутренне сбалансированы. В большинстве моделей 427 использовались цельноклапанные подъемники, за исключением блока 1968 года, в котором были просверлены масляные каналы для гидрокомпенсаторов. Более высокий напор потока был доступен с соответствующими впускными коллекторами с «туннельными отверстиями», в которых толкатели проходили через впускные отверстия в латунных трубках. Поскольку двигатель был разработан для гонок, он имел множество деталей, доступных как на заводе, так и на вторичном рынке. Этот двигатель также использовался в автомобилях A/FX, таких как знаменитый Fairlane Thunderbolt . [ нужна ссылка ]
Было произведено два разных блока 427: первая верхняя масленка , начиная с 1965 года 1963 года и боковая масленка . Верхняя масленка сначала подает масло к кулачку и клапанному механизму, а затем к кривошипу; боковая масленка сначала подавала масло в кривошип, а затем в кулачок и клапанный механизм. Это было похоже на конструкцию смазки более раннего Y-блока . Двигатель был доступен с коллекторами малой, средней или высокой высоты, а также одинарными или двойными четырехкамерными карбюраторами на алюминиевом впуске. соответствует соответствующему дизайну головки [ объяснить ] Форд никогда не публиковал официальный рейтинг мощности.
с боковой масленкой Ford GT40 MkII финишировал со счетом 1-2-3 в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1966 года . [ 21 ] и подиум победителя в 1967 году. [ 22 ]
427 конфигураций и применений двигателей
[ редактировать ]- Низкий впуск, 4В
- 10,9:1 — 390 лошадиных сил (290 кВт) при 5600 об/мин и 460 фунт-футов (620 Нм) при 3200 об/мин
- Только Mercury Cougar GT-E 1968 года (согласно ранним пресс-релизам, он должен был предлагаться в Ford Mustang, но нет никаких записей или проверок заводских 427 Mustang). Весной 1968 года модель 428 Cobra Jet официально заменила модель 427; однако оставшиеся 427 были установлены до конца июня того же года, когда запасы были исчерпаны.
- 11,6:1 — 410 л.с. (416 л.с., 306 кВт) при 5600 об/мин и 476 фунт-фут (645 Нм) при 3400 об/мин
- 1963–1964 Форд
- 1963–1964 Меркурий
- 10,9:1 — 390 лошадиных сил (290 кВт) при 5600 об/мин и 460 фунт-футов (620 Нм) при 3200 об/мин
- Низкий впуск, 2х4В
- 12:1 — 425 лошадиных сил (317 кВт) при 6000 об/мин и 480 фунт-фут (651 Нм) при 3700 об/мин
- 1964 Ford Fairlane Thunderbolt , Меркьюри:
- 12:1 — 425 лошадиных сил (317 кВт) при 6000 об/мин и 480 фунт-фут (651 Нм) при 3700 об/мин
- Высокий впуск, 2x4V
- 13,6:1 — +550 лошадиных сил (410 кВт) при 7000 об/мин и 480 фунт-фут (651 Нм) при 4700 об/мин
- 1966–1967 Ford Fairlane 500 «R-Code» , [ 23 ] Меркурий
- 13,6:1 — +550 лошадиных сил (410 кВт) при 7000 об/мин и 480 фунт-фут (651 Нм) при 4700 об/мин
- Вход среднего стояка, 4 В
- 11,0:1 — 410 лошадиных сил (310 кВт) при 5600 об/мин и 476 фунт-фут (645 Нм) при 3400 об/мин
- 1965–1967 Форд
- 1965–1967 Меркурий
- 11,0:1 — 410 лошадиных сил (310 кВт) при 5600 об/мин и 476 фунт-фут (645 Нм) при 3400 об/мин
- Впуск со средним стояком, два 4-цилиндровых Holley 780 CFM. карбюратора
- 11,5:1 — 425 л.с. (431 л.с., 317 кВт) при 6000 об/мин и 480 фунт-фут (651 Нм) при 3700 об/мин
- 1965–1967 Форд
- 1965–1967 Меркурий
- 1965–1967 Шелби Кобра 427 . [ 24 ]
- 11,5:1 — 425 л.с. (431 л.с., 317 кВт) при 6000 об/мин и 480 фунт-фут (651 Нм) при 3700 об/мин
427 SOHC «Каммер»
[ редактировать ]Двигатель Ford с одним верхним распредвалом (SOHC) 427 V8, известный как «Cammer», [ 25 ] был выпущен в 1964 году с целью сохранить доминирование в NASCAR , стремясь противостоять чрезвычайно большому блочному двигателю Chrysler 426 Hemi «слон» . Блок Ford 427 по размерам был ближе к меньшему 392 куб. первого поколения в. Chrysler FirePower Hemi ; Расстояние между отверстиями Ford FE составляло 4,63 дюйма (117,6 мм) по сравнению с 4,5625 дюйма (115,9 мм) у Chrysler 392. Высота платформы Ford FE 10,17 дюйма (258,3 мм) была ниже, чем у Chrysler 392 - 10,87 дюйма (276,1 мм). Для сравнения, 426 Hemi имеет высоту деки 10,72 дюйма (272,3 мм) и расстояние между отверстиями 4,8 дюйма (121,9 мм); у обоих Chrysler Hemi деки более чем на 0,5 дюйма (12,7 мм) выше, чем у FE.
В основе двигателя лежит высокоэффективный блок боковой масленки 427, обеспечивающий надежность, проверенную в гонках. Блок и связанные с ним детали практически не изменились, но натяжной вал заменил распределительный вал в блоке, что потребовало заглушки оставшихся смазочных отверстий подшипников распределительного вала .
Чугунные головки имели полусферические камеры сгорания и один верхний распределительный вал , установленные на валу над каждой головкой, приводящий в движение роликовые коромысла . Клапанный механизм состоял из клапанов большего размера, чем на двигателях Ford с клиновидной головкой , изготовленных из нержавеющей стали и с натрием, заполненными выпускными клапанами, чтобы предотвратить возгорание головок клапанов, и сдвоенными клапанными пружинами . Такая конструкция позволила добиться высокого объемного КПД при высоких оборотах двигателя.
Натяжной вал в блоке вместо распределительного вала приводился в движение цепью ГРМ и приводил в движение распределитель и масляный насос обычным способом. Дополнительная звездочка на этом валу приводила в движение вторую «извилистую» цепь привода ГРМ длиной 6 футов (1,8 м), которая приводила в движение оба верхних распределительных вала. Длина этой цепи затрудняла точность синхронизации распределительных валов на высоких оборотах.
Двигатель также имел двухточечный распределитель с транзисторной системой усилителя зажигания, пропускающий ток силой 12 А с высокой выходной мощностью через катушку зажигания .
Двигатели, по сути, собирались вручную для гонок, а камеры сгорания были полностью обработаны для уменьшения колебаний. Тем не менее, Форд рекомендовал составить чертеж перед использованием в гонках. С одним четырехцилиндровым карбюратором они весили 680 фунтов (308 кг). [ 26 ] и имели мощность 616 лошадиных сил (459 кВт) при 7000 об / мин и крутящий момент 515 фунт-фут (698 Нм) при 3800 об / мин, с двойными четырехцилиндровыми карбюраторами, 657 лошадиных сил (490 кВт) при 7500 об / мин и 575 фунт-фут. (780 Нм) крутящего момента при 4200 об. об/мин. Форд продавал их через прилавок запчастей: модель с одним четырехцилиндровым двигателем как часть C6AE-6007-363S, модель с двойным карбюратором как часть C6AE-6007-359J за 2350 долларов США (по состоянию на октябрь 1968 г.).
Однако надежды Форда противостоять Chrysler не оправдались. конструкцию Хотя было продано достаточно 427 двигателей SOHC, чтобы омологировать , протесты Chrysler привели к тому, что NASCAR фактически законодательно исключил двигатель из конкуренции. Это произошло из-за того, что двигатель не был доступен в автомобиле заводского производства. [ 27 ] Это был не единственный двигатель, когда-либо запрещенный к участию в NASCAR; «Таинственный мотор» Chevrolet 427 1963 года, Race Hemi 426 1965 года и Chrysler A-925 DOHC Hemi также были запрещены в 1960-х годах по той же причине. [ 27 ] Это сорвало долгожданное соревнование SOHC против Hemi 1965 года на открытии сезона Daytona 500 .
Тем не менее, SOHC 427 нашел свою нишу в дрэг-рейсингах, не являющихся серийными , став приводом в движение многих с измененной колесной базой . Мустангов A/FX [ 25 ] и стал основой для нескольких драгстеров Top Fuel с наддувом , в том числе Конни Калитты , Пита Робинсона и Лу Бэйни (управляемый Доном «Змеей» Прюдоммом ). «Bounty Hunter» Конни Калитты с двигателем SOHC В 1967 году драгстер-рогстер завоевал награду Top Fuel на зимних соревнованиях AHRA, NHRA и NASCAR, став единственным победителем «тройной короны» в истории дрэг-рейсинга. [ 28 ] Он также использовался во многих нитро-забавных автомобилях, в том числе в автомобилях Джека Крисмана , «Дино» Дона Николсона , Эдди Шартмана, Кенца и Лесли, а также в многочисленных автомобилях для дрэг-рейсинга с впрыском бензина.
428
[ редактировать ]В 1966 году Ford объединил характеристики, которые хорошо работали в предыдущих версиях FE — диаметр цилиндра 4,13 дюйма (104,90 мм) и ход поршня 3,98 дюйма (101,09 мм) , — чтобы создать более простой в изготовлении автомобиль. [ как? ] Двигатель объемом 428 куб. Дюймов (7,0 л). В нем использовался коленчатый вал из чугуна с шаровидным графитом и внешний балансир.
было установлено 428 двигателей FE. На «Галактики» (под маркой просто «7 литров») и Thunderbirds 1966 и 1967 модельных годов. Он также был установлен в Мустангах, Mercury Cougars, некоторых AC (Shelby) Cobra и различных других Ford 1968 года. Этот двигатель также был доступен в качестве стандартного оборудования в 1966 и 1967 годах в Mercury S-55 . [ 29 ]
428 конфигураций и применений двигателей
[ редактировать ]- 4В, 10,5:1
- 345 лошадиных сил (257 кВт) при 4600 об/мин и 462 фунт-фут (626 Нм) при 2800 об/мин
- 1966–1967 Форд
- 1966–1967 Форд Тандерберд
- 1966–1967 Меркурий
- 1966-1967 Форд 7-литровый
- 1966-1967 Меркурий С-55
- 360 лошадиных сил (270 кВт) при 5400 об/мин и 459 фунт-футов (622 Нм) при 3200 об/мин
- 1966–1970 Полицейский перехватчик Форд
- 1966–1970 Полиция Меркурия
- 1969 Шелби GT500KR
- 345 лошадиных сил (257 кВт) при 4600 об/мин и 462 фунт-фут (626 Нм) при 2800 об/мин
Перехватчик
- 340 лошадиных сил (250 кВт) при 4600 об/мин и 462 фунт-фут (626 Нм) при 2800 об/мин
- 1968 Форд
- 1968 Меркурий
- 360 лошадиных сил (270 кВт) при 5400 об/мин и 420 фунт-футов (570 Нм) при 3200 об/мин
- Шелби GT500 1968 года
- 340 лошадиных сил (250 кВт) при 4600 об/мин и 462 фунт-фут (626 Нм) при 2800 об/мин
- 2x4V, 10,5:1 — 355 лошадиных сил (265 кВт) при 5400 об/мин и 420 фунт-фут (570 Нм) при 3200 об/мин
428 Кобра Джет
[ редактировать ]428 Cobra Jet представлял собой высокопроизводительную версию 428 FE. Запущенный в апреле 1968 года, он производился на обычной производственной линии с использованием различных головок цилиндров. [ 30 ] в сочетании с четырехцилиндровым карбюратором Holley мощностью 735 CFM. В Cobra Jet использовались более тяжелые шатуны с болтом шатуна 13/32 и отливкой коленчатого вала из чугуна с шаровидным графитом № 1UB. В 1968 году в качестве вводной пресс-машины использовался специально подготовленный Holman and Moody «стриппер», не имевший шумопоглощающего покрытия, грунтовки или какого-либо дополнительного заводского оборудования. [ 31 ]
Модель 428 Cobra-Jet имела степень сжатия 10,8:1 и имела номинальную мощность 335 лошадиных сил (250 кВт) при 5200 об/мин и 440 фунт-футов (600 Нм) при 3400 об/мин. Данные исторических дорожных испытаний реальных серийных автомобилей 428 CJ предполагают, что пиковая мощность составляет около 275 л.с. по SAE Net («в установленном состоянии») с использованием опубликованной скорости ловушки и веса «при испытаниях», а также формулы скорости ловушки Хейла. [ 32 ] Периодические дорожные испытания показали производительность на четверть мили в диапазоне от низких 14 секунд до очень высоких 13 секунд со скоростью от 101 до 103 миль в час (от 163 до 166 км/ч): [ 33 ]
Двигатель 428 Cobra Jet (модифицированный в соответствии с техническими спецификациями NHRA Stock и Super Stock ) дебютировал в дрэг-рейсинге на чемпионате NHRA Winternationals 1968 года , проходившем со 2 по 4 февраля 1968 года на гоночной трассе Auto Club Raceway на ярмарочной площади округа Лос-Анджелес , в Помоне, Калифорния . Компания Ford Motor Company спонсировала пять гонщиков ( Гэс Ронда , Джерри Харви , Хьюберт Платт , «Дино Дон» Николсон , Кеннет Маклеллан и Эл Джонек ) для участия в гонках на шести Мустангах, оснащенных 428 CJ. Они участвовали в гонках классов C Stock Automatic (C/SA, от 9 до 9,49 фунтов/л.с. (от 5,47 до 5,77 кг/кВт)), в зависимости от заявленной мощности) и Super Stock E (SS/E или SS/EA, механическая или автоматическая коробка передач). соответственно, от 8,70 до 9,47 фунта/л.с. (от 5,29 до 5,76 кг/кВт), исходя из учтенной мощности). Двигатель оправдал ожидания: четыре автомобиля вышли в финал своего класса. Эл Джонек выиграл как в своем классе (победив Хьюберта Платта в финале с участием CJ), так и общий титул Super Stock Eliminator (победив Дэйва Рена, который «загорелся красным светом» на своем более быстром 426 Race Hemi Plymouth). [ 34 ]
Конфигурации и применение двигателей 428 Cobra-Jet
[ редактировать ]- Cobra-Jet — диаметр цилиндра 4,13 дюйма (104,9 мм), ход поршня 3,98 дюйма (101,1 мм); Клапанный механизм : OHV , 2 клапана на цилиндр, безнаддувный 4-цилиндровый Holley карбюратор , степень сжатия : 10,6:1, мощность 335 лошадиных сил (340 л.с., 250 кВт) при 5200 об/мин и максимальный крутящий момент 440 фунт-фут (597 Нм). при 3400 об/мин [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
- 1968 Форд Мустанг
- 1968 Меркьюри Пума
- Шелби GT500KR 1968 года
- 1968 Форд Фэрлейн
- 1968 Форд Торино
- 1968 г. Комета Меркурия
- 1968 Меркурийный циклон
-
- 1969–1970 Форд Мустанг
- 1969–1970 Меркьюри Кугар
- 1969 Форд Фэрлейн
- 1969 Форд Торино
- 1969 Форд Кобра
- 1969 Меркьюри Монтего, Циклон и Си Джей
428 Супер Кобра Джет
[ редактировать ]В 428 Super Cobra Jet (также известном как 428SCJ) использовались те же верхняя часть, поршни, головки цилиндров, распределительный вал, клапанный механизм, система впуска, выпускные коллекторы и блок цилиндров, что и в 428 Cobra Jet. Однако коленчатый вал и шатуны были усилены, а соответствующая балансировка изменена для дрэг-рейсинга. Был использован коленчатый вал № 1UA, отлитый из чугуна с шаровидным графитом, а также более тяжелые шатуны 427 «Ле-Ман» с болтами вместо болтов для большей долговечности. Более тяжелые шатуны и удаление центрального противовеса на стандартном коленчатом валу 428 Cobra Jet (1UA) потребовали установки внешнего груза на выступ коленчатого вала для балансировки. Двигатель 428 Super Cobra Jet с масляным радиатором был стандартным оборудованием, когда опция «Drag Pack» (которая появлялась при выборе заднего передаточного числа 3,91 или 4,30) была заказана для автомобилей, выпущенных с 13 ноября 1968 года. Кроме того, в то время как CJ и двигателях SCJ использовалась одна и та же автотермическая отливка поршня, характеристики зазора между поршнем и отверстием между двигателями CJ и SCJ 428 немного различаются, при этом двигатели SCJ получить немного более свободную посадку, чтобы обеспечить более высокую рабочую температуру. [ 39 ] Измерения мощности на уличных оборотах остались прежними. [ 40 ] Двигатель 428 Super Cobra Jet никогда не предлагался с заводским кондиционером из-за расположения масляного радиатора двигателя.
428 конфигураций и применений двигателей Super Cobra-Jet
[ редактировать ]- Super Cobra-Jet — диаметр цилиндра 4,13 дюйма (104,9 мм), ход поршня 3,98 дюйма (101,1 мм); Клапанный механизм : OHV , 2 клапана на цилиндр, безнаддувный 4-цилиндровый Holley карбюратор , степень сжатия : 10,6:1, мощность 335 лошадиных сил (340 л.с., 250 кВт) при 5200 об/мин и максимальный крутящий момент 440 фунт-фут (597 Нм). при 3400 об/мин [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]
- 1969–1970 Форд Мустанг
- 1969–1970 Меркьюри Кугар
- 1969 Форд Фэрлейн
- 1969 Форд Торино
- 1969 Форд Кобра
- 1969 Меркьюри Монтего, Циклон и Си Джей
Использовать
[ редактировать ]Двигатели серии FE использовались в легковых и грузовых автомобилях, автобусах и лодках, а также в промышленных насосах и другом оборудовании. Ford производил двигатель с 1958 года и прекратил производство в 1976 году. Послепродажное обслуживание продолжалось, включая запасные части, а также множество новых и улучшенных компонентов.
В автомобилях Ford FE в основном приводил в движение полноразмерные и среднеразмерные легковые и грузовые автомобили, хотя он также устанавливался как на пони-кары, так и на среднеразмерные маслкары, в том числе в специальные дрэг-пакеты, такие как Ford Fairlane Thunderbolt 1964 года . Форд использовал FE в своих победах на подиуме на своем GT-40 в гонках «24 часа Ле-Мана», поддерживал его использование в заводских высокопроизводительных Shelby Mustang, а Шелби прославил версию 427 cu в своих Shelby Cobras.
Серийные автомобили Форд
[ редактировать ]Некоторые серийные модели Ford, на которых устанавливался FE:
Форд Галакси , Форд Кастом 500 , Форд Мустанг , Форд Тандерберд — 3-го поколения , Форд Тандерберд — 4 поколение , ООО Форд , Форд Торино , Форд Ранчеро , Форд Талладега , Форд Фэрлейн , и грузовики серии F, хотя обычно это только грузоподъемность 1 тонна и меньше.
Ford регулярно вносил обновления в конструкцию FE, которые проявляются в виде технических норм или изменений в количестве отливок деталей. Помимо кодов производственного литья, Ford также использовал номера «SK» и «XE», если детали были единичными или экспериментальными разработками, не одобренными для производства. Многие детали гоночных двигателей Ford имели номера SK и XE.
Выбор автомобилей, на которых FE устанавливался в качестве оригинального оборудования:
-
1965 Форд Галакси
-
Форд Галакси Старлайнер 1960 года
-
1968 Форд Торино Сквайр
-
Пикап Ford F100 1965 года
-
1967 Форд Фэрлейн Ранчеро
-
1968 ГТСС
-
1965 Тандерберд
-
1963 Форд Галакси 500 Кабриолет
-
1959 Форд Галакси
Другое использование
[ редактировать ]Помимо использования в автомобилях марок Ford и Mercury, компания Ford использовала его на заводе, поддерживала гоночные команды, а FE продавалась третьим сторонам для использования в их собственной продукции, такой как автобусы и лодки. Кроме того, FE использовался для питания ирригационных насосов, генераторов и другого оборудования, где требовалась длительная надежная работа на низких оборотах.
В гонках
[ редактировать ]Конкретные модели, в которых использовались двигатели FE, включают AC Cobra MKIII, GT40 , AC Frua , а также различные заводские гоночные версии Ford Mustang , Ford Galaxies , Ford Fairlanes и Ford Thunderbirds .
В 1960-х годах для большинства организованных гоночных соревнований требовались либо стандартные компоненты, либо компоненты, которые были легко доступны широкой публике. Правила гонок NASCAR требовали, чтобы населению было продано не менее 500 автомобилей, оборудованных для участия в гонках. Многие организации, занимающиеся дрэг-рейсингом и шоссейными гонками, придерживались аналогичных правил, что способствовало тому, что через прилавки дилерских центров Ford можно было приобрести широкий спектр запчастей. Кроме того, поставщики вторичного рынка производили высокопроизводительные детали и аксессуары.
Использование FE самой компанией Ford в качестве силовой установки во многих гоночных программах и высокопроизводительных автомобилях привело к постоянным улучшениям и техническим изменениям на протяжении всей ее жизни. Изменения в FE, вдохновленные гонками, которые позже вошли в серийные двигатели, включали блок боковой масленки, который направлял масло сначала в нижние части блока.
Шоссейные и трековые гонки
[ редактировать ]В 1963 году 427 Galaxies доминировали в NASCAR главным образом потому, что в январе 1963 года GM приказала своим подразделениям прекратить участие в гонках. Тайни Лунд выиграл крупнейшую гонку года Daytona 500, финишировав с 427-го на первом-пятом месте. Форд выиграл 23 гонки, а Плимут - 19. Плимуты одержали все свои победы на коротких трассах, в то время как Форд доминировал на суперспидвеях, Шевроле финишировал с восемью победами, а Понтиак - с четырьмя.
В 1964 году Форд провел свой лучший сезон в истории, одержав 30 побед. Додж был вторым с 14, а у Плимута - 12. Если добавить пять побед Меркьюри, то у 427 было в общей сложности 35 побед NASCAR Grand National в сезоне 1964 года. Фред Лоренцен выиграл гонку Atlanta 500 и обыграл Dodges и Plymouth, которые использовали 426 двигателей Hemi, в шести из следующих семи гонок. Форд использовал впускной коллектор с высоким стояком и соответствующие головки, которые были разрешены NASCAR на один сезон (1964 г.).
В 1965 году NASCAR запретила версию двигателя Ford с высотной стойкой, заявив, что они не подходят под «стандартные» капоты. Chrysler 426 Hemi также был запрещен и вернулся в 1966 году после того, как в том же году на серийный автомобиль была установлена детюнингованная версия. К сезону 1965 года компания Ford разработала свою собственную версию полукамерного двигателя - 427 с одним верхним распредвалом (SOHC) «Cammer», в котором на каждую головку использовался один верхний распределительный вал с цепным приводом для управления клапанами в полуцилиндре. NASCAR перевел двигатель на полноразмерную Galaxie. Затем Форд разработал воздухозаборник и головку со средним стояком, которые подходили под стандартные капоты и были приняты NASCAR. Нед Джарретт, выступавший за команду Ford, стал чемпионом Grand National 1965 года, а Форд выиграл корону NASCAR.
Также в 1965 году Форд и Кэрролл Шелби начали производство новой и улучшенной модели Cobra , используя боковую масленку FE объемом 427 кубических дюймов (7,0 л) вместо оригинального малоблочного двигателя Windsor объемом 289 кубических дюймов . Было построено новое шасси, в котором основная труба с 3 дюймов увеличена до 4 дюймов с винтовыми пружинами по всему периметру. Новый автомобиль также имел широкие крылья и увеличенный проем радиатора. «Уличный» двигатель S/C (для полусоревнований) имел мощность 425 л.с. (317 кВт), что обеспечивало максимальную скорость 164 миль в час (262 км/ч), а версия для соревнований (csx 6000) — 485 л.с. ( 362 кВт) с максимальной скоростью 185 миль в час (298 км/ч). Производство Cobra Mark III началось 1 января 1965 года и использовалось в гонках до 1970-х годов. Оригинальный S/C был продан в 2011 году за 1,5 миллиона долларов США, что сделало его одним из самых ценных вариантов Cobra. [ 45 ]
объемом 427 кубических дюймов В 1966 году Ford GT40 Mk II доминировал в гонке «24 часа Ле-Мана» с результатом один-два-три.
В 1967 году Парнелли Джонс на подготовленном Холманом-Муди автомобиле Fairlane выиграл открывающую сезон шоссейную гонку Riverside 500 . Затем Марио Андретти захватил Daytona 500 на Fairlane, а Фред Лоренцен был вторым на своем Holman-Moody Ford. FE снова привел в движение победителя «24 часов Ле-Мана». В 1968 году правила гонки были изменены, ограничив при определенных обстоятельствах объём двигателя до 302 кубических дюймов. Следующие два года Ford выигрывал, используя свой малый блок Ford Windsor в GT40.
Гоночный партнер Ford, частная компания Holman-Moody, также разработала версию FE для гоночной серии Can-Am . В нем использовались поставляемые на заводе головки туннельных портов, механическая система впрыска топлива, установленная на впускном коллекторе с траверсой, и переработанная система смазки с сухим картером, но успех имел лишь ограниченный.
Дрэг-рейсинг
[ редактировать ]Организованный дрэг-рейсинг (NHRA, AHRA и даже NASCAR пробовали себя в дрэг-рейсинге в середине 1960-х годов) был основным местом проведения FE в его различных формах. Многие из самых инновационных продуктов были разработаны и использованы для дрэг-рейсинга на 1/4 мили, поскольку поставщики вторичного рынка охотно поддерживали конструкцию двигателя такими продуктами, как специальные впускные устройства, распределительные валы, нагнетатели, коллекторы, головки цилиндров, водяные и топливные насосы, а также выпускные коллекторы. Но именно компания Ford разработала самые мощные продукты и платформы для дрэг-рейсера. Начиная с 1962 года и до 1964 года компания Ford производила облегченные версии своей популярной модели Galaxie, используя алюминий, стекловолокно и специально подобранные компоненты, в которых легкий вес был важнее комфорта и стиля. Многие детали на автомобиль просто не устанавливались, например, дворник со стороны пассажира, шумоизоляция, подлокотники, обогреватель и радио.
В конце 1964 года компания Ford заключила с Holman & Moody контракт на подготовку десяти Мустангов с двигателем 427 для участия в соревнованиях экспериментального класса A/Factory Национальной ассоциации хот-родов (NHRA) в сезоне дрэг-рейсинга 1965 года. Пять из этих специальных Мустангов дебютировали на соревнованиях NHRA Winternationals 1965 года, где они прошли квалификацию в классе Factory Stock FX Eliminator (только для автомобилей FX). Автомобиль, которым управлял Билл Лоутон, выиграл класс. [ 46 ]
В 1964 модельном году Ford представил двухдверный седан Fairlane 500 на базе Thunderbolt . Модифицированный для установки двигателя с высотным расположением 427, он имел каплевидный капот, позволяющий убрать компоненты системы впуска и трансмиссии от более крупной модели Galaxie. Две внутренние фары были удалены и заменены воздухозаборниками, ведущими непосредственно к двум четырехцилиндровым карбюраторам. Это был первый в отрасли, единственный раз, когда дрэг-кар «под ключ» был доступен широкой публике. [ 47 ] Однако обширные модификации автомобиля не соответствовали стандартам качества внешнего вида Ford. [ 48 ] [ 49 ]
ДАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ БЫЛ СПЕЦИАЛЬНО СОЗДАН КАК ЛЕГКИЙ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ КОНКУРЕНТОВ И ВКЛЮЧАЕТ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ КОМПОНЕНТЫ ИЗ СТЕКЛОСТЕКЛА И АЛЮМИНИЯ. ИЗ-ЗА СПЕЦИАЛЬНОЙ ЦЕЛИ, ДЛЯ КОТОРОЙ ДАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ БЫЛ СОЗДАН, И ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОГО СНИЖЕНИЯ ВЕСА, НОРМАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА КОМПАНИИ FORD MOTOR COMPANY В УСЛОВИЯХ ПОДХОДА НА ВНЕШНИЕ ПАНЕЛИ И ВНЕШНЕГО ВИДА ПОВЕРХНОСТИ НА ЭТОМ АВТОМОБИЛЕ НЕ СООТВЕТСТВУЮТ. ЭТА ИНФОРМАЦИЯ ВКЛЮЧЕНА В ДАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ, ЧТОБЫ УВЕРИТЬ, ЧТО ВСЕ КЛИЕНТЫ, ПОКУПАЮЩИЕ ДАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ, ЗНАЮТ ОБ ОТКЛОНЕНИИ ОТ ОБЫЧНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСОКОГО ВНЕШНЕГО ВНЕШНЕГО КАЧЕСТВА КОМПАНИИ FORD MOTOR COMPANY. [ 50 ] [ 51 ]
Super Stock 1964 года Собрание NHRA было заснято с помощью Thunderbolt. Однако все три титула NHRA Top Stock Eliminator были выиграны Chrysler's Race Hemi. [ 52 ] [ нужен лучший источник ] Почти полвека спустя, в 2013 году, Thunderbolt установил новый рекорд SS/A — 8,55 секунды на четверть мили со скоростью закрытия 154 миль в час. [ 53 ]
В 1963 году Дик Брэннан установил национальный рекорд NHRA Super/Stock National - 12:42 в жаркий июльский день. В крупнейшей гонке года, INDY Nationals, легкая Галакси Эда Мартина проиграла трофейный забег Super Stock Dodge Джона Баркера, но при разборке у Dodge была обнаружена нелегальная камера. В дрэг-рейсинге Ford Galaxie 427 одержал победу в трех последовательных национальных соревнованиях: Indy Nationals 1964 года, WinterNationals 1965 года и Indy Nationals 1965 года. Именно Майк Шмитт управлял Desert Motors Galaxie и одержал победу в классе AA/SA на чемпионате Инди 1964 года. На Winternationals 1965 года это была чистая победа: четырехскоростная машина Дуга Батлера одержала победу в AA/S со счетом 12,77 при 114,21, а Билл Хэньон выиграл на автоматической стороне с результатом 12,24 при 117,95. Кроме того, компания Бада Шелленбергера «Double A Stock» 1964 года Galaxie стала лидером среди лучших акций Indy Nationals 1965 года с коэффициентом 12,16 при 114,21. Топливный драгстер Shelby Super Snake, оснащенный двигателем SOHC 427 с наддувом, стал первым автомобилем в соревнованиях NHRA, преодолевшим временной барьер в шесть секунд на четверть мили. Он стал победителем весенних национальных соревнований NHRA 1966 года. С тех пор каждое десятилетие FE устанавливала рекорды дрэг-рейсинга. В 2011 году новое десятилетие открывается NHRA SS/F (правила класса включают в себя степень сжатия, размеры стандартных клапанов, размеры штатного карбюратора и другие параметры). ограничения оборудования OEM -типа) национальный рекорд: четверть мили за 9,29 секунды со скоростью закрытия 143,63 миль в час.
Другие гонки на закрытой трассе
[ редактировать ]В 1970 году автомобиль с двигателем FE установил рекорд наземной скорости в Великобритании. Тони Деншам установил новый британский рекорд наземной скорости, составив чуть более 207,6 миль в час (334,1 км/ч) на летный километр (в среднем за два пробега в противоположных направлениях в пределах одного километра). в час), а затем удерживал рекорд более 30 лет. Автомобиль с двигателем FE побил официальный британский рекорд полноприводных автомобилей на дистанции в 500 и километры, который до этого принадлежал сэру Малкольму Кэмпбеллу, - 174,883 миль в час. [ 54 ]
Кастомные автомобили
[ редактировать ]Двигатель FE широко используется в индивидуальных установках. Широкая доступность мультикарбюраторов и других экзотических воздухозаборников, а также многих других «нарядных деталей» способствовала его использованию там, где двигатель демонстрировался. FE приводили в движение оригинальные Бэтмобили, построенные Джорджем Баррисом для сериала 1966 года . Он поместился под капотом вместе с Bat-ray, Bat-ram, носовым ножом для резки алюминиевой цепи и всем сопутствующим вспомогательным оборудованием автомобиля массой 5500 фунтов. Одна версия для драгстрипа была оснащена подготовленным Holman-Moody 427 FE с двумя квадроциклами, который запускался на второй передаче и вращал шины на протяжении всей длины трассы в четверть мили. [ 55 ] В 1968 году Кэрролл Шелби создал кастомный Mustang, используя модель California Special и экспериментальный Ford 428 FE (известный как CJX, предшественник 428 Cobra Jet). Это «Зеленый Шершень» [ 56 ] [ нужен лучший источник ] имел независимую заднюю подвеску, дисковые тормоза на все четыре колеса и систему впрыска топлива Conelec с электронным управлением. У него было время разгона 0-60 за 5,7 секунды и максимальная скорость 157 миль в час по сравнению с заводскими 428 куб. См у FE Shelby GT500 с разгоном 0-60 и максимальной скоростью 128 миль в час за 6,5 секунды. [ 57 ] [ 58 ]
-
Пара FE, использованных в Эда Рота. кастоме
-
FE с двойным нагнетателем в честь Cobra, развивающей скорость 200 миль в час, прославленной Биллом Косби.
-
2011 года Лауреат премии Ридлера — Ford Sunliner 1956 года с двигателем FE SOHC (Cammer) [ 59 ]
Морские применения
[ редактировать ]Модель FE была популярна в морских судах с V-образным приводом и была доступна в качестве заводской опции для лодок Century .
Начиная с 1968 года, «морские котики» США использовали два двигателя 427 FE для питания своих легких кораблей поддержки SEAL (LSSC). [ 60 ] [ нужен лучший источник ]
Замена
[ редактировать ]К середине 1970-х годов FE широко использовался в автомобилях Ford в течение почти двух десятилетий. Чтобы заменить его, Форд разработал двигатели 335-й серии , обычно называемые двигателями «Кливленда», и двигатели 385-й серии . Они производились с рабочим объемом от 351 куб. Дюймов (5,8 л) до 460 куб. Дюймов (7,5 л), включая 429 куб. Дюймов (7,0 л), что дает Ford V8 объемом 427 куб. Дюймов (7,0 л), 428 куб. Дюймов (7,0 л). л) и 429 куб. Дюймов (7,0 л). Последний FE был установлен на серийный автомобиль в 1976 году. [ нужна ссылка ] а в конце 1970-х годов моторный завод в Дирборне, производивший двигатели FE, был полностью переоборудован для производства двигателя объемом 1,6 л, представленного на Ford Escort в 1981 году. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид В. Темпл (2010). «Полноразмерные Форды: 1955-1970 годы» . Car Tech, Inc. с. 32. ISBN 9781934709085 .
- ^ Христос, Стив (1983). Как восстановить двигатели Ford с большими блоками . HP Books, подразделение Price Stern Sloan, Inc., 11150 Olympic Blvd., шестой этаж, Лос-Анджелес, Калифорния 90064.
- ^ Перейти обратно: а б с Данные Edsel 1959 года, официальный справочник для продавцов Edsel (также известный как Справочник продавцов Edsel 1959 года) . Форд Мотор Компани. 1958. с. Д–1.
- ^ Перейти обратно: а б Ford Fairlane и Fairlane 500 1958 года (торговая брошюра) . Форд Мотор Компани. 1957. с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б «Форды» 1959 года — самые пропорциональные автомобили в мире (торговая брошюра) . Форд Мотор Компани. 1958. с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б Данные Edsel 1958 года, Официальное справочное руководство для продавцов Edsel (также известное как Справочник продавцов Edsel 1958 года) . Форд Мотор Компани. 1957. с. Ф–3.
- ^ Руководство по обслуживанию автомобилей Ford V8 и Thunderbird 1958 года, стр. 483.
- ^ Новые двигатели Ford Interceptor V-8 . Форд. 1957.
- ^ Edsel 1960 года выпуска (также известное как Руководство пользователя), форма ED-5702-60 . Форд. Сентябрь 1959 г. с. 33.
- ^ Уорнок, К. Гейл (1980). Дело Эдсела . Про Вест, Парадайз Вэлли, Аризона 85253. с. 171 .
- ^ Христос, Стив (1983). Как восстановить двигатели Ford с большими блоками . HP Books, подразделение Price Stern Sloan, Inc., 11150 Olympic Blvd., шестой этаж, Лос-Анджелес, Калифорния 90064. с. 49.
- ^ Каталог иллюстраций автомобильных запчастей и аксессуаров Ford 1949–1959 гг., номер формы FD 9463 . Производство запчастей и аксессуаров, подразделение Ford, Ford Motor Company. 1964. с. IX.
- ^ Текстовый каталог автомобильных запчастей и аксессуаров Ford 1949–1959 гг., номер формы FD 9462 . Производство запчастей и аксессуаров, подразделение Ford, Ford Motor Company. 1964. с. XI.
- ^ Edsel за 1959 год, Руководство пользователя, первое издание, форма ED-5702-59 . Форд Мотор Компани. Сентябрь 1958 г. с. 57.
- ^ Edsel за 1959 г., Руководство пользователя, последняя редакция, форма ED-5702-59 . Форд Мотор Компани. Декабрь 1958 г. с. 49.
- ^ Votre Edsel 1959, Руководство пользователя, франко-канадское издание . Форд Мотор Компани, Канада. Декабрь 1958 г. с. 60.
- ^ Проверено с 1971 г. Руководство по ремонту грузовиков Ford Дата первой печати Ноябрь 1970 г. Том 2 Двигатель стр. 21-23-31 Раздел. 9 Технические характеристики Общие характеристики
- ^ Кларк, РМ (1992). Маслкары и двигатели Hi-Po: Ford Big Block . Книги Бруклендса. п. 11. ISBN 1-85520-106-2 .
- ^ ~~~~, проверено с 1971 г. Руководство по ремонту грузовиков Ford Дата первой печати ноябрь 1970 г. Том 2 Двигатель стр. 21-23-31 Раздел. 9 Технические характеристики Общие характеристики
- ^ Кларк , с. 11
- ^ Автомобиль-герой Ford против Ferrari GT40 отправляется на аукцион Mecum
- ^ Что такого особенного в боковой масленке? Журнал Race Car Network , Дон Ларсон, 7 марта 2018 г.
- ^ «Ford Fairlane 500 Hardtop 427 R-Code V-8 1966 года» . автомобильный-каталог.com . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ «Спецификации Кобры» . thecarsource.com . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Scale Auto , 6/06, стр. 15 врезка.
- ^ Кларк , с. 42 и далее.
- ^ Перейти обратно: а б «Углубитесь в восстановленную Шелби Супер Змей Дона «Змеи» Прюдомма» . autoweek.com . Июнь 2016.
- ^ Стив Маньянте | Внутри гнезда болотной крысы | Журнал Street Rodder Premium | страница 52 | Том 2, номер 2, зима, 2011 г.
- ^ «Mercury 1966 продвигается вперед вместе с Mercury в традициях Lincoln Continental» - Брошюра с полным описанием модельного ряда (1-е изд.) . Ford Motor Company, Дирборн, Мичиган. 15 июня 1965. стр. 1–33.
- ^ «Головки цилиндров | Реестр Mustang 428 Cobra Jet» .
- ^ «Самые быстрые классические тесты Мустанга – кто станет королем?» . Июль 2007.
- ^ «Тестирование 4-2-8… Сколько лошадиных сил на самом деле выдает Ford 428 Cobra Jet?» . 21 ноября 2016 г.
- ^ МакГонегал, Роланд (февраль 1969 г.). «Mach I Mustang CJ428» (PDF) . Супер сток . стр. 21–23, 72.
- ^ «428 CJ Mustang на чемпионате NHRA Winternationals 1968 года | Реестр Mustang 428 Cobra Jet» . 428cobrajet.org . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ «Mercury Cougar Hardtop Cobra Jet 428 1969 года» . carfolio.com . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ «Меркурий Кугуар, 1969» . myclassicgarage.com . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ «Устранитель характеристик/данных Cougar» . eliminator.mercurycougarregistry.com . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ «Высокопроизводительный кот — 1969 год — Mercury Cougar Eliminator» . hemmings.com . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ «Поршни | Реестр Mustang 428 Cobra Jet» . 428cobrajet.com . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ «428 Cobra Jet против 428 Super Cobra Jet | Реестр Mustang 428 Cobra Jet» . 428cobrajet.com . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ «Mercury Cougar Hardtop Cobra Jet 428 1969 года» . carfolio.com . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ «Меркурий Кугуар, 1969» . myclassicgarage.com . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ «Устранитель характеристик/данных Cougar» . eliminator.mercurycougarregistry.com . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ «Высокопроизводительный кот — 1969 год — Mercury Cougar Eliminator» . hemmings.com . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ "Шелби Кобра 427 S/C 1966 года" . Суперкарс.нет . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ Моррис, Чарли. «Заводские экспериментальные мустанги Ford 1965 года». Архивировано 11 сентября 2011 г. на веб-сайте Wayback Machine , Car Tech Inc. , статья без даты. Проверено 26 августа 2008 г.
- ^ Деннис Колодзей. (Форд) Подробности о Thunderbolt. Fordfe.com. 15 апреля 2011 г. Дата обращения: 15 апреля 2011 г. (Архивировано WebCite)
- ^ «Перепечатка статьи в журнале Hot Rod Magazine за январь 2000 года с описанием таблички об отказе от ответственности на Thunderbolt, используемом в гастролях» . Хотрод.com. 01.01.2000 . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ «История легких дрэг-каров Ford 1964 года выпуска» . 1964ford.com. Архивировано из оригинала 13 июля 2014 г. Проверено 28 февраля 2014 г.
- ↑ Перепечатка статьи в журнале Hot Rod Magazine за январь 2000 г. , описывающей табличку об отказе от ответственности на Thunderbolt, используемом в гастрольном туре.
- ^ «История легких дрэг-каров Ford 1964 года на сайте 1964ford.com» . Архивировано из оригинала 13 июля 2014 г. Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ «История Громовержца» . Musclecarclub.com . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ Команда веб-разработчиков Summit Racing. (21 октября 2013 г.). «ОСЕННИЙ КЛАССИК НЕТ — квалификация Super Stock, финальный заказ в воскресенье» . Dragracecentral.com . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ «Тони Деншем и пригородный британский LSR 1970» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года.
- ^ «Летучая машина поражает их львов». Drag Digest, Том 2, № 18. 19 мая 1967 г.
- ^ Джереми Козневски (19 января 2013 г.). «Шелби Эксп 500 Зеленый Шершень 1968 года» . autoblog.com . Проверено 6 июля 2013 г.
- ^ «Plymouth Hemi 'cuda 1970 года против Chevrolet Camaro ZL-1 1969 года против прототипа Shelby «Green Hornet» 1968 года — Сравнение маслкаров — Motor Trend Classic, страница 4» . Motortrend.com. 12 июня 2006 г. Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ Хеммингс.com. «EXP 500 | Новости Hemmings Motor» . Hemmings.com . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ Эрик Гейзерт. 59-я ежегодная Детройтская авторама Meguiars. Архивировано 5 июня 2011 г. в журнале Wayback Machine Street Rodder Magazine, стр. 53. Доступ: 10 июля 2011 г. (Архивировано WebCite)
- ^ Дэррил Янг (2011). «Элемент неожиданности: «Морские котики» во Вьетнаме» . Случайный дом. ISBN 9780307784506 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Питер Сесслер (1999). Полная техническая документация по американскому двигателю V8 . Издательская компания MotorBooks/MBI. ISBN 0-7603-0489-0 .
- Стив Крист (1983). Как восстановить двигатели Ford с большими блоками . Нью-Йорк: Издательская группа Беркли. ISBN 0-89586-070-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- срепергель. «Двигатели FE» . Форд Классика .
- «Рекомендуемая силовая установка: 427 SOHC «Каммер» » . Легендарный Форд .