Эдсель Рейнджер
Эдсель Рейнджер | |
---|---|
![]() Двухдверный седан Edsel Ranger 1959 года выпуска | |
Обзор | |
Производитель | Эдсел ( Форд ) |
Производство | 1957–1960 |
Модельные годы | 1958–1960 |
Сборка | Махва, Нью-Джерси Луисвилл, Кентукки Сан-Хосе, Калифорния Оквилл, Онтарио , Канада |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный |
Макет | макет ФР |
Edsel Ranger — автомобиль , который производился и продавался недавно созданным подразделением Edsel компании Ford для моделей 1958–1960 годов. Он был построен на более короткой и узкой платформе Edsel, используемой в Ford и Edsel Pacer . моделях [ 1 ]
Ranger был базовой моделью Edsel в первый и второй годы существования автомобильной марки. Он был доступен в двухдверных купе , четырехдверных седанах , а также двух- и четырехдверных хардтопах , а также кабриолет , предложенный в 1960 году.
Ranger - одна из трех фирменных табличек модели Edsel, повторно используемых в продукции Ford Motor Company, Villager и Corsair остальные - .
1958–1959
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() Четырехдверный седан Edsel Ranger 1958 года выпуска | |
Обзор | |
Модельные годы | 1958–1959 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный седан 2-дверный хардтоп 4-дверный хардтоп 4-дверный седан |
Связанный | Эдсел Пейсер Эдсел Бермудские острова Эдсель Деревенский житель Эдсел Сводка новостей Форд Галакси Форд Фэрлейн Форд Кантри Седан Форд Кантри Сквайр |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 223 куб. Дюйма (3,7 л) Mileage Maker I6 292 куб. Дюймов (4,8 л) Ford Y-block V8 361 куб. Дюймов (5,9 л) FE V8 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 1958: 118,0 дюймов (2997 мм) 1959: 120,0 дюймов (3048 мм) |
Длина | 213,2 дюйма (5415 мм) (легковой автомобиль), 205,5 дюйма (5220 мм) (универсал) [ 2 ] |
Ширина | 1958: 78,8 дюйма (2002 мм) [ 3 ] 1959: 79,8 дюйма (2027 мм) |
Снаряженная масса | 3700–4000 фунтов (1678–1814 кг) |
Базовая комплектация Ranger включала подлокотники, прикуриватель, зеркало заднего вида, две вешалки для одежды и черные резиновые коврики. Внешне Rangers получил хром вокруг молдинга задней четверти панели. Двухцветная окраска также была необязательной. Главным визуальным признаком, позволяющим отличить большинство Rangers от элитного Pacer, было отсутствие отделки из нержавеющей стали на передних дверях и крыльях. Очень редкая дополнительная обшивка дверей только для Ranger была доступна у дилеров в начале модельного года и использовалась вместе с накладкой крыльев Pacer. Были доступны базовый обогреватель (в качестве опции за 92 доллара) и радио (за 95 долларов), а также кондиционер (за 417 долларов). [ 4 ] а также ремни безопасности, сигнальные лампы, автоматическое открывание багажника и крышки замков для безопасности детей на задних дверях. [ 5 ]
Ranger имел 118-дюймовую (2997 мм) колесную базу Ford (кроме универсалов, у которых использовалась колесная база 116 дюймов (2946 мм)). [ 6 ] мощностью 303 л.с. (226 кВт) 361 куб. Дюймов (5,9 л) и двигатель FE V8 с четырехкамерным карбюратором . [ 7 ] был стандартным, как и трехступенчатая механическая коробка передач . Покупатели могли перейти на трехступенчатую автоматическую коробку передач со стандартным селектором передач, установленным на колонке, или могли выбрать широко разрекламированную, но проблемную автоматическую коробку передач Teletouch от Edsel , у которой кнопки выбора передачи были размещены на ступице рулевого колеса, в качестве опции за 231 доллар. . [ 4 ] мощностью 345 л.с. (257 кВт) 410 куб. Дюймов (6,7 л) Двигатель MEL V8 , стандартный для Corsair и Citation, не был доступен. [ 6 ]
Хотя их запуск широко освещался осенью 1957 года, Edsels стал маркетинговой катастрофой для Ford и для корпоративной стратегии Ford по обеспечению соответствия General Motors продуктовой линейки . Общий объем производства этой модели Ranger в США и Канаде составил примерно 21 301 единицу. Из этих единиц 4615 были двухдверными седанами американского производства, 7414 — четырехдверными седанами (6576 в США/838 в Канаде), 6005 — двухдверными хардтопами (5546 в США/459 в Канаде) и 3667 — четырехдверными хардтопами ( 3077 США/190 Канада). Цены варьировались от 2529 до 2990 долларов. [ 2 ]
При перегруппировке на следующий модельный год в 1959 году были сняты с производства самые продаваемые модели Pacer и модели Citation премиум-класса , равно как и проблемная функция трансмиссии Teletouch, которая была заменена селектором рулевой колонки Mile-O-Matic. [ 8 ] (торговая марка подразделения Edsel для двухскоростной модели Fordomatic ).
В 1959 году Ranger и новый топовый Corsair имели одинаковую 120-дюймовую колесную базу. [ 9 ] Каркас был лестничного типа. [ 9 ] Стиль автомобилей стал более консервативным: решетка радиатора была заменена на форму щита, заполненную рядами решеток. Стили кузова Ranger остались двухдверными и четырехдверными седанами, а также двух- и четырехдверными кузовами с жесткой крышей; Было произведено 7778 двухдверных седанов (все произведены в США), 14063 четырехдверных седана (12814 США/1249 Канады), 5966 хардтопов (5474 США/492 Канады) и 2451 четырехдверный хардтоп (2352 США/99 Канады). за 1959 год в США и Канаде. Цены варьировались от 2629 до 2756 долларов.
Тип кузова | 1958 | 1959 |
---|---|---|
2-дверный хардтоп | 6,005 | 5,966 |
2-дверный седан | 4,615 | 7,778 |
4-дверный хардтоп | 3,667 | 2,451 |
4-дверный седан | 7,414 | 14,063 |
Общий | 21,701 | 30,258 |
-
4-дверный седан Edsel Ranger 1958 года выпуска
-
Решетка радиатора 1959 года выпуска
-
Профиль 2-дверного Edsel Ranger 1959 года.
-
2-дверный задний Edsel Ranger 1959 года.
-
Моторный отсек Edsel Ranger 1959 года выпуска.
-
4-дверный хардтоп Эдсель Рейнджер 1959 года выпуска.
Различные платформы
[ редактировать ]Модельный год появления Edsel стал своего рода звездным часом для Ford Motor Company после Второй мировой войны. Линкольн, Меркьюри и Форд использовали три полноразмерные платформы с явно разной внутренней шириной, и эта ситуация продолжалась до тех пор, пока Форд не получил гораздо более широкую платформу в 1960 году. В 1958 году Эдсел использовал платформу как Меркьюри, так и Форда, что дает представление в их различные внутренние размеры.
Сравнение 1958 года [ 10 ] | Эдсель Ситэйшн/Корсар | Эдсел Пейсер/Рейнджер |
---|---|---|
Колесная база | 124,0 дюйма (3150 мм) | 118,0 дюймов (2997 мм) |
Общая длина | 218,9 дюйма (5560 мм) | 213,2 дюйма (5415 мм) |
Ширина | 79,8 дюйма (2027 мм) | 78,8 дюйма (2002 мм) |
Высота | 56,8 дюйма (1443 мм) | 56,2 дюйма (1427 мм) |
Передняя головная комната | 33,9 дюйма (861 мм) | 33,2 дюйма (843 мм) |
Место для передних ног | 44,2 дюйма (1123 мм) | 43,1 дюйма (1095 мм) |
Передняя модная комната | 63,5 дюйма (1613 мм) | 60,0 дюймов (1524 мм) |
Переднее плечевое пространство | 59,7 дюйма (1516 мм) | 57,3 дюйма (1455 мм) |
Задняя щетка | 32,8 дюйма (833 мм) | 33,6 дюйма (853 мм) |
Место для ног сзади | 43,4 дюйма (1102 мм) | 40,7 дюйма (1034 мм) |
Задняя модная комната | 63,5 дюйма (1613 мм) | 60,1 дюйма (1527 мм) |
Заднее плечевое пространство | 59,7 дюйма (1516 мм) | 57,0 дюймов (1448 мм) |
1960
[ редактировать ]
Второе поколение | |
---|---|
![]() Четырехдверный седан Edsel Ranger 1960 года выпуска | |
Обзор | |
Модельные годы | 1960 |
Сборка | Луисвилл, Кентукки Аллен Парк, Мичиган |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный седан 2-дверный кабриолет 2-дверный хардтоп 4-дверный хардтоп 4-дверный седан |
Связанный | Эдсель Деревенский житель Форд Галакси Форд Фэрлейн Форд Кантри Седан |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 223 куб. Дюйма (3,7 л) Mileage Maker I6 292 куб. Дюймов (4,8 л) Ford Y-block V8 361 куб. Дюймов (5,9 л) FE V8 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 120,0 дюймов (3048 мм) |
Ширина | 79,8 дюйма (2027 мм) |
Снаряженная масса | 3800–4000 фунтов (1724–1814 кг) |
Представленный 15 октября 1959 года, Ranger 1960 года теперь был единственным седаном, предлагаемым Edsel, а название Villager применялось к двум универсалам: шести- и девятиместной моделям. Было принято решение отказаться не только от Corsair, но и от вертикального элемента решетки радиатора. Новая решетка радиатора имела вид «песочных часов». [ 11 ] К этому моменту модель 1960 года разделяла с Ford так много кузовных панелей и элементов внутренней отделки, что определяющими характеристиками, отличавшими Edsels от Ford, были задние фонари, решетка радиатора, сигнальные/стояночные фонари, отделка передней части боковых крыльев, и, конечно же, бейджики. Он пришел с рамой лестничного типа. [ 12 ] и 120-дюймовая колесная база. [ 12 ]
19 ноября 1959 года Ford прекратил выпуск марки Edsel, и к концу месяца с конвейера сошёл последний автомобиль, так что модель 1960 года так и не дожила до своего календарного года. Автомобили фактически остались без внимания, поскольку в тот момент Ford прекратил производство запчастей для Edsels. За укороченный и последний модельный год было произведено 2571 единиц Rangers и 275 единиц Villager (все в США), причем самыми редкими моделями являются кабриолет (76) и четырехдверный 9-местный универсал Villager (59, самый редкий). . Villager упоминается здесь, чтобы подчеркнуть тот факт, что кабриолет Ranger был вторым по редкости из всех произведенных Edsels. Первоначальные цены варьировались от 2643 до 3000 долларов.
Факты об Эдселе 1960 года:
-Главный стилист: Бад Кауфман -Все модели Edsel 1960 года выпуска производились на заводе в Луисвилле, штат Кентукки. (Хотя несколько автомобилей из Аллен-парка, пилотного завода MI все еще существуют) -1960 Эдселс представил такие инновации, как горизонтальный поток охлаждающей жидкости через радиатор для улучшения охлаждения и размещение глушителя вдали от салона для уменьшения нагрева. -Производство Эдселей 1960 года началось 14 сентября 1959 года. -Внедрение линейки 1960 произошло 15 октября 1959 года. -Последний официальный день сборки Эдселя был 19 ноября 1959 года. -Общий объем производства всех моделей Ranger 1960 года: 2571 (2846, включая фургоны Villager) [ 13 ]
При таком ограниченном сроке производства модель 1960 года включала в себя одни из самых редких моделей Edsel любого из трех модельных лет.
Тип кузова | Единицы |
---|---|
2-дверный кабриолет | 76 |
2-дверный хардтоп | 295 |
2-дверный седан | 777 |
4-дверный хардтоп | 135 |
4-дверный седан | 1,288 |
Общий | 2,571 |
Поддельные кабриолеты
[ редактировать ]Из-за низких объемов производства за три года все Рейнджеры являются коллекционными; однако кабриолет Ranger 1960 года часто оказывается подделкой.
Процесс преобразования кабриолета Ford Sunliner 1960 года в модель Edsel 1960 года включает простую замену деталей отделки и переделку задних крыльев - простая задача для тех, у кого есть автомобиль из запчастей Edsel. Энтузиасты Edsel, как правило, с настороженностью относятся к Edsel 1960 года выпуска, которые были «найдены» или предлагаются по ценам ниже текущих. Покупатели и энтузиасты могут проверить код производителя, чтобы убедиться, что VIN соответствует производственным номерам Edsel за ноябрь 1959 года. Другой способ проверки — измерить колесную базу; настоящий Edsel имеет колесную базу 120 дюймов (3048 мм), а переоборудованный Ford Sunliner имеет колесную базу 119 дюймов (3023 мм). [ 14 ] [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Флори, Дж. «Келли», младший. American Cars 1946–1959 (Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Coy, 2008), стр. 888.
- ^ Перейти обратно: а б Флори-младший, Дж. «Келли» (2008). Американские автомобили, 1946–1959 гг. Каждая модель каждый год . McFarland & Company, Inc., Издательства. ISBN 978-0-7864-3229-5 .
- ^ «Указатель каталога: Edsel/1958_Edsel/1958_Edsel_Sell-O-Graph» . Oldcarbrochures.com . Проверено 9 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Флори, с.890.
- ^ «Эдсел Пейдж, 1958 год» .
- ^ Перейти обратно: а б Флори, стр.891.
- ^ Ford Motor Company, Edsel Data, 1958 г., официальное справочное руководство для продавцов Edsel, стр. Ф-8
- ^ «Указатель каталога: Edsel/1959_Edsel/1959_Edsel_Prestige_Brochure» . Oldcarbrochures.com . Проверено 9 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Указатель каталога: Edsel/1959_Edsel/1959_Edsel_Prestige_Brochure» . Oldcarbrochures.com . Проверено 9 ноября 2011 г.
- ^ Популярная механика - февраль 1958 г. Журналы Херста. Февраль 1958 года . Проверено 22 января 2012 г.
- ^ «Брошюра с краткими сведениями об Эдселе 1960 года-02-03» . Архивировано из оригинала 9 октября 2015 г. Проверено 29 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Указатель каталога: Edsel/1960_Edsel/1960_Edsel_Brochure» . Oldcarbrochures.com . Проверено 9 ноября 2011 г.
- ^ Ганнелл, Джон А., изд. (1982). Стандартный каталог американских автомобилей 1946-1975 годов . публикации Краузе. ISBN 0-87341-027-0 .
- ^ «Указатель каталога: Ford/1960_Ford/1960_Ford_Brochure» . Oldcarbrochures.com . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ «Указатель каталога: Edsel/1960_Edsel/1960_Edsel_Brochure» . Oldcarbrochures.com . Проверено 18 августа 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бонсолл, Томас Э. (2002). Катастрофа в Дирборне: История Эдселя . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-4654-0 .
- Дуэтч, Ян (1976). Edsel и корпоративная ответственность . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-01950-5 .
- Хизли, Джерри (1977). Книга с цифрами производства автомобилей США . Моторбукс Интернешнл. ISBN 0-87938-042-Х .
- Триплетт, Тай (1990). Руководство пользователя Edsel, вторая редакция . Международный клуб Эдсел. н/д.
- Флори, Дж. «Келли-младший» . Американские автомобили 1946–1959 гг . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд и Кой, 2008.
- Форд Мотор Компани (1957). Edsel Data, Официальное справочное руководство для продавцов Edsel, 1958 г. Форд Мотор Компани.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Edsel.com История, характеристики, ресурсы для владельцев.
- компании Smith Motor Company Виртуальный дилер Edsel
- Международный клуб Эдсел
- Edsel.US Дискуссионная группа реставратора