Телетач
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2008 г. ) |
Teletouch — это торговое название органов управления коробкой передач , которые можно найти на многих автомобилях марки Edsel , производимых подразделениями Edsel и Mercury-Edsel-Lincoln (MEL) компании Ford Motor Company . Значение системы Teletouch заключается в ее концепции, дизайне и символике для американских автомобилей, выпущенных в 1950-х годах, и разработанных для них гаджетов. Главной отличительной особенностью системы было использование кнопок на рулевом колесе для переключения передач, а не рычага переключения передач.
Концепция
[ редактировать ]
Концепция Edsel зародилась в начале 1950-х годов, когда Ford Motor Company попыталась обойти лидера отрасли General Motors путем изменения производства, цен, а также модельного ряда марок и моделей. Одним из результатов этого плана стала программа E-car, результатом которой стал злополучный Edsel.
С самого начала обещали, что Edsel будет сильно отличаться от автомобилей, которые выпускал Детройт в то время. Однако затраты на разработку потребовали, чтобы Edsel использовал основы других известных брендов Ford на рынке. В таких условиях Edsel превратился в линейку автомобилей с тремя моделями и тремя колесными базами. Старшие модели Edsels разделят шасси с Mercury , младшие модели будут использовать шасси с легковыми автомобилями Ford , а универсалы будут использовать шасси и конструкцию кузова с линейкой универсалов Ford.
Таким образом, отличие Edsel заключалось в деталях стиля. В то время как знаменитая решетка радиатора в форме «конского хомута» и задние фонари в форме «бумеранга» сделали Edsel визуально уникальным, трансмиссия Teletouch и вращающийся спидометр в форме тарелки стали двумя из наиболее запоминающихся деталей интерьера.
Дизайн
[ редактировать ]Первым электрическим механизмом переключения передач, продаваемым на новых автомобилях, была электрическая система переключения передач Vulcan, устройство переключения трансмиссии с электромагнитным приводом для стандартной коробки передач со скользящей передачей, представленное летом 1913 года. Среди автопроизводителей , предложивших систему Vulcan, была компания Haynes Automobile. Компания Кокомо , Индиана ; компания SGV из Рединга, Пенсильвания; и Norwalk Motor Car Company из Мартинсбурга, Западная Вирджиния. Хотя переключатель передач Vulcan часто рекламировался как стандартное оборудование автомобиля Хейнса, обычный напольный переключатель также был доступен на 200 долларов дешевле. [ 1 ]
Norwalk сделала систему Vulcan доступной для своих продуктов, таких как Underslung Six, в качестве опции. Примерно 25 из этих автомобилей были оборудованы таким оборудованием. К правой стороне рулевой колонки был прикреплен большой никелированный ящик, в котором располагался кнопочный механизм. В нем использовалось шесть кнопок – с первой по третью передачу, задний ход, нейтраль и парковку. Была кнопка «сигнал», которая представляла собой звуковой сигнал. На трансмиссии был установлен корпус с четырьмя большими соленоидами, которые воздействовали на стальные тяги управления переключением передач. Водитель мог свободно выбирать любую передачу по своему желанию, что позволяло обходить передачи, например переходить с первой на третью передачу без перехода на вторую передачу. [ 2 ]
На автомобиле было предостережение о том, что следует проявлять осторожность при включении селектора заднего хода, делая это только тогда, когда автомобиль полностью остановлен. Нажатие кнопки на рычаге переключения передач предварительно выбирало выбранную передачу. Электрическая цепь замыкалась только после того, как водитель полностью выжал педаль сцепления. Это подало питание на соответствующие соленоиды, установленные на трансмиссии, необходимые для возврата трансмиссии в нейтральное положение и последующего включения предварительно выбранной передачи. Затем водитель отпускал педаль сцепления, чтобы продолжить движение дальше. [ 3 ]
Похоже, это были очень продвинутые автомобильные системы. Компания Vulcan Electric Shift располагалась в Филадельфии, штат Пенсильвания, и в конечном итоге была выкуплена компанией Cutler-Hammer. 1914 модельный год был единственным годом, когда Норуолк использовал эту систему. Сегодня сохранился только один известный автомобиль Norwalk Motor Car, принадлежащий друзьям Norwalk Foundation, Inc. в Мартинсбурге. Хейнс, очевидно, был единственным известным автопроизводителем , разместившим кнопки в центре рулевого колеса. Электрическая система переключения передач Vulcan, вероятно, не сохранилась после начала 1920-х годов, поскольку ничего о ней не было найдено в автомобильной инженерной литературе после 1921 года, а в печатной рекламе Хейнса 1919 года не упоминалось об электрической системе переключения передач. [ 4 ]
Автомобили Chrysler Corporation представили кнопочное управление автоматической коробкой передач для своих трансмиссий PowerFlite и Torqueflite в 1956 модельном году . Вместо традиционного размещения переключателя передач на колонке система Chrysler установила кнопки переключения передач в панелях приборной панели слева от рулевого колеса, став первым американским автопроизводителем, предложившим такую систему. Эта система была механической. Компания Packard также представила установленный на рулевой колонке блок электромеханического кнопочного управления коробкой передач в своей модели «Touch Button Ultramatic » в 1956 году, расположенный справа от колонки примерно в 6 дюймах (15 см). Используя технологию, приобретенную у поставщика Packard, Auto-Lite, эта кнопочная система оказалась проблематичной, поскольку электродвигателя было недостаточно, чтобы выехать из парка на крутой холм, и он мог сработать автоматический выключатель; проблемы с электрическими контактами, проблемы с проводкой и другие проблемы были распространены, даже когда они были новыми; и проблемы усугублялись с возрастом.
Подразделение Mercury компании Ford Motor Company, позже, в 1957 году, подразделение Lincoln-Mercury, последовало этому примеру, выпустив в 1957 году чисто механическую кнопочную систему управления трансмиссией, получившую название « Управление с клавиатуры », а затем в 1958 году она была пересмотрена и получила название «Multi-Drive». ".
Когда в конце лета 1957 года был выпущен Edsel 1958 года, Edsel стал первым и единственным подразделением Ford, выпустившим электромеханическую кнопочную систему трансмиссии, которую он зарегистрировал как Teletouch . Teletouch разместил кнопки коробки передач в виде кольца в центре рулевого колеса. Маркетинговый отдел Edsel продвигал Teletouch как логическое продолжение процесса превращения рулевого колеса в центральный командный центр управления автомобилем. Маркетинг также отметил, что большая часть обзора приборной панели была доступна водителю со снятой рукояткой переключения передач. Teletouch, Edsel даже выпустила «лицевую маску» которую дилеры могли носить и раздавать в качестве рекламной премии, продвигая систему потенциальным покупателям.
В то время как стандартный селектор передач был доступен в качестве недорогой опции для автоматической коробки передач на моделях Edsel Ranger , Pacer и универсал, модели Corsair и Citation в стандартной комплектации поставлялись с Teletouch.
Исполнение
[ редактировать ]Теоретически идея системы Teletouch имела смысл, но при ее реализации система быстро стала проклятием Edsel и его владельцев. Многие покупатели новых автомобилей и большинство автомобильных писателей сочли Teletouch уловкой, в то время как другие сочли его отвлекающим или сбивающим с толку. Несмотря на маркетинговые аргументы , водителю требовалось убрать руку с обода рулевого колеса, чтобы нажать кнопку на центральной панели.
Надежность оказалась низкой из-за горячей, влажной и грязной рабочей среды серводвигателя между кожухом колокола и выхлопной трубой чуть выше поверхности дороги, а также из-за некоторых проблемных связанных с ними реле, переключателей, проводки и разъемов. С другой стороны, проводка внутри рулевой колонки не двигалась и была чрезвычайно надежна, поскольку блок с кнопками не вращался вместе с рулем. Электрический ток управления протекал через набор контактных колец и щеточные контакты, а кнопки Teletouch удерживались в правильном положении с нейтралью в положении «12 часов» посредством набора планетарных шестерен в рулевой колонке. Рулевое колесо было напрямую соединено с рулевой тягой, как и в обычных рулевых колонках.
В конце концов, все кнопочные селекторы трансмиссии стали проблемой безопасности из-за отсутствия общеотраслевой стандартизации. Кроме того, с 1920-х годов в центре рулевого колеса обычно располагалась кнопка звукового сигнала . В то время как некоторые автомобили конца 50-х годов имели звуковые сигналы, некоторые водители в экстренной ситуации инстинктивно ударяли по центру рулевого колеса, что иногда приводило к повреждению органов управления или неожиданному и опасному переключению передач, что иногда приводило к повреждению трансмиссии. Система Edsel включала в себя электрогидравлический переключатель блокировки, активируемый давлением трансмиссионной жидкости, что практически исключало возможность этого.
Единственное обстоятельство, при котором Teletouch можно было включить передачу при движении автомобиля со скоростью более трех-пяти миль в час, заключалось в том, что сначала была нажата кнопка нейтрального положения, тем самым снимая гидравлическое давление с выключателя блокировки, а затем кнопки заднего хода или парковки. толкнул. В результате эти действия либо оторвут парковочную защелку, либо внезапно заставят задние колеса повернуться в обратном направлении, эффективно заблокировав их относительно поверхности дороги и, возможно, повредив реверсивные ленты в трансмиссии. По иронии судьбы, вышедшая из строя система Autolite Packard защитила от этого стечения обстоятельств, блокируя не только задний ход и парковку, но и нейтральную передачу, когда автомобиль двигался со значительной скоростью.
В 1959 модельном году Edsel отказалась от Teletouch в качестве опции и начала процесс отказа от автомобильного рынка, отказавшись от автомобилей на базе Mercury и отказавшись от автомобилей Citation и Pacer, а также универсалов Bermuda и Roundup.
Органы управления коробкой передач, установленные на рулевом колесе, вернулись с момента появления в середине 1990-х годов Porsche системы Tiptronic , хотя органы управления для выбора режима парковки, заднего хода и нейтрали почти всегда расположены в другом месте. У них также всегда есть кнопки или «лепестки» для функций, которые находятся на рулевом колесе, совсем рядом с ободом, для истинной функциональности «обе руки на руле».
Ссылки
[ редактировать ]Еженедельные новости старых автомобилей, стр. 1 Том. 37 № 42
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Norwalk Underslung — примечательный автомобиль, построенный в Западной Вирджинии» . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ «Norwalk Underslung — примечательный автомобиль, построенный в Западной Вирджинии» . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ «Norwalk Underslung — примечательный автомобиль, построенный в Западной Вирджинии» . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ «Реклама Хейнса-Апперсона» . Проверено 28 февраля 2015 г.