Автомобильная компания Хейнс
![]() | |
Тип компании | Производство автомобилей |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Жанр | седан , купе и родстер |
Основан | 1905 |
Основатель | Эдгар Апперсон, Элмер Апперсон и Элвуд Хейнс |
Несуществующий | 1924 |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | Соединенные Штаты |
Продукты | Автомобили Автозапчасти |



Компания Haynes Automobile Company, также известная под своим значком «Americas First Car», была одной из первых американских компаний по производству автомобилей , которая производила автомобили в Кокомо, штат Индиана , с 1905 по 1924 год. Компания ранее была известна как компания Haynes-Apperson и производила автомобили. под этим названием с 1894 по 1905 год. Соучредитель Элвуд Хейнс изменил название компании на Haynes Automobile Co после того, как его коллеги-сооснователи Элмер и Эдгар Апперсон ушли, чтобы основать Apperson Brothers Automobile Company в 1901 году. Компания Haynes была объявлена банкротом. в 1924 году и прекратил свою деятельность в 1925 году.
История
[ редактировать ]История компании началась с работающего прототипа 4 июля 1894 года, созданного первоначальной компанией Haynes-Apperson . Местный конкурент Джон Ламберт из Индианы спроектировал и построил трехколесный малолитражный автомобиль с бензиновым двигателем и двигателем Surrey в 1891 году, но затем не смог продать ни одного. Почувствовав возможность, Элвуд Хейнс обратился к Джону Ламберту и получил от Ламберта письменное согласие не оспаривать заявление Хейнса о том, что он создал ПЕРВЫЙ американский автомобиль, когда-либо созданный. Таким образом, слоган и значок Хейнса провозгласили «Первый автомобиль Америки».
Затем он хитро использовал дату своих идей и проектов - середину 1893 года - как дату запуска своего автомобиля Хейнса Апперсона, а не фактическую дату его первого пробега 4 июля 1894 года - и тем самым удобно предвосхитил другой вызов автомобилю. претензия на «первую машину» в качестве другого претендента - Duryea действительно стартовал 20 сентября 1893 года. Дурье и Хейнс спорили и обсуждали это в течение многих лет после этого.
Производство в первые годы составляло всего около одного автомобиля в месяц, но с переездом на машиностроительный завод в Риверсайде увеличилось примерно до 250 автомобилей в год.
Новая компания Haynes использовала гонки на овальных трассах и шоссейные гонки в качестве рекламного инструмента. Их модель V «Vanderbilt» Racer представляла собой облегченную версию автомобиля Model R Touring. Хейны квалифицировались на гонку Кубка Вандербильта в округе Саффолк в 1905 году, но не стартовали. В 1906 году он снова участвовал в гонках, но проиграл лучшим европейским автомобилям.
Хейнс прекратил гонки на овальных треках в 1907 году и сосредоточился на надежности гонок, чтобы продемонстрировать надежную надежность своих автомобилей.Эта стратегия окупилась: в 1921 году его годовое производство достигло пика, составив более 6000 автомобилей.
В 1909 году появились модели спидстеров Series X с колесной базой 112 дюймов и четырехцилиндровыми двигателями с двумя искрами объемом 354 куб. дюйма. При цене 2900 долларов США на условиях FOB это был спартанский открытый спидстер без защиты от атмосферных воздействий.
В 1912 году они выпустили спидстер Model 20 Bohemian. Модель с колесной базой длиной 114 дюймов и меньшей мощностью (28 л.с.), но по более конкурентоспособной цене — 1650 долларов США.
После эпохи спидстеров они сосредоточились на туристических автомобилях.В 1914 году Хейнс предложил «Light Six» за 1485 долларов. В их рекламе говорилось, что это «результат 22-летнего успешного опыта в производстве автомобилей». Хейнс также провозгласил его «величайшей легкой шестеркой Америки», что он «проедет от 22 до 25 миль на одном галлоне бензина» и «имеет более 1 лошадиной силы на каждые 55 фунтов веса». [1]
В 1916 году Хейнс представил «Light Twelve» и усовершенствовал новую серию «Light Six», модели 36 и 37. [2]
В 1923 году, незадолго до закрытия бизнеса, Хейнс представил модель 57 с колесной базой 121 дюйм (3073 мм) в пятиместном четырехдверном седане , трехместном купе и двухместном родстере . [3] рекламируется в комплекте с передним и задним бамперами, шестью дисковыми (в отличие от проволочных ) колесами, ветровыми крыльями , солнцезащитными козырьками, «художественно оформленными отдельными подножками». [4] (для подножек ) и «отдельные крылья». [4]
Пионер Хейнса
[ редактировать ]«The Haynes Pioneer» был официальным заводским журналом автомобильной компании Haynes. Он был назван в честь первого автомобиля Элвуда Хейнса, Haynes «Pioneer» 1894 года выпуска. В журнале были опубликованы такие статьи, как «От океана до океана за один день» и «Безлошадная повозка Хейнса 1897 года снова становится собственностью компании Хейнса» (1916). [5]
См. также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Реклама Хейнса из выпуска The Literary Digest от 29 августа 1914 года.
- ^ Реклама Хейнса от Colliers за 8 января <1916 г.
- ^ Клаймер, Флойд. Казначейство ранних американских автомобилей, 1877–1925 (Нью-Йорк: Bonanza Books, 1950), стр. 199.
- ^ Jump up to: а б Клаймер, стр.199.
- ^ Журнал Haynes Pioneer Factory, ноябрь 1916 г.
Источники
[ редактировать ]- Клаймер, Флойд. Сокровищница ранних американских автомобилей, 1877-1925 гг . Нью-Йорк: Bonanza Books, 1950.
- Национальный музей американской истории: Америка в движении
- Автомобили латунной эпохи
- Автомобили-ветераны
- автомобили 1900-х годов
- автомобили 1910-х годов
- автомобили 1920-х годов
- Несуществующие производители автомобилей в США
- Производители автомобилей из Индианы
- Компании, базирующиеся в Кокомо, Индиана
- Американские компании, основанные в 1905 году.
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1905 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1924 году.
- 1905 заведений в Индиане
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Индиане