Эдсел
![]() | |
Тип компании | Разделение |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 19 ноября 1956 г |
Основатель | Форд Мотор Компани |
Несуществующий | 19 ноября 1959 г |
Судьба | Распущен после снятия с производства модели Edsel. |
Штаб-квартира | Аллен Парк, Мичиган , США |
Продукты | Автомобили |
Родитель | Форд Мотор Компани |
Edsel — это прекращенное подразделение и марка автомобилей , производившаяся Ford Motor Company в моделях 1958–1960 годов. Получив свое название от Эдселя Форда , сына основателя компании Генри Форда , Edsels был разработан с целью дать Ford четвертый бренд и получить дополнительную долю рынка от Chrysler и General Motors . Созданная как расширение подразделения Lincoln-Mercury до трех брендов, переименованного в подразделение Mercury-Edsel-Lincoln, Edsel разделил ценовой диапазон с Mercury . Подразделение делило свои подразделения как с Mercury, так и с Ford.

Конкурируя с Buick , Oldsmobile , Pontiac , Dodge и DeSoto , Edsel стал первым новым брендом, представленным американским автопроизводителем после запуска Mercury в 1939 году и запуска Continental в 1956 году, который прекратил свое существование и слился с Lincoln после 1957 года. После его выпуска Форд инвестировал в рекламную кампанию, рекламируя Edsels как автомобили будущего. В то время как в 1958 году Edsels представила множество расширенных функций для этого ценового сегмента, запуск модельного ряда стал символом коммерческого провала. [1] Появившиеся в период рецессии , которая катастрофически повлияла на продажи автомобилей средней ценовой категории, Edsels считались разрекламированными, непривлекательными, отличавшимися вертикальной решеткой радиатора, которая, как говорят, напоминала конский хомутик . [2] и низкое качество.
После убытка в более чем 250 миллионов долларов США, 2,57 миллиарда долларов в долларах 2023 года [3] Что касается разработки, производства и маркетинга модельного ряда, Форд незаметно прекратил выпуск бренда Edsel до 1960 года. [4]
История
[ редактировать ]Предыстория (1956–1957)
[ редактировать ]Ford Motor Company стала публичной корпорацией 17 января 1956 года. [5] и, таким образом, больше не принадлежал полностью членам семьи Форд . Теперь компания могла продавать автомобили в соответствии с текущими тенденциями рынка, следуя рынку продаж послевоенных лет. [6] Новое руководство Ford сравнило список марок компании с реестром General Motors и Chrysler . [6] и пришел к выводу, что Линкольн конкурирует не с Кадиллаком , а с Олдсмобилем , Бьюиком и ДеСото . [6] Форд разработал план по продвижению Lincoln на более высокий уровень рынка, выделив Continental в отдельную марку, занимающую вершину продуктовой линейки Ford, и добавив автомобили премиум-класса / среднего уровня в промежуточный слот, освобожденный Lincoln. [6]
В 1958 году Форд объяснил, что «Edsel — новинка, но на самом деле это зародыш идеи, задуманной Эдселем Фордом, который много лет назад считал, что компания должна иметь большее представительство в среднем ценовом диапазоне. Эту идею поддержал его сын Генри Форд II в 1948 году, когда был предложен другой автомобиль, чтобы идти в ногу с событиями на автомобильном рынке». [7]
Маркетинговые исследования и разработки новой промежуточной линии начались в 1955 году под кодовым названием «E car». [6] что расшифровывалось как «экспериментальный автомобиль». Ford Motor Company в конечном итоге приняла решение о названии «Эдсел» в честь Эдселя Форда , сына основателя компании Генри Форда, несмотря на возражения со стороны сына Эдселя Генри Форда II . [6] Предлагаемая марка автомобилей представляла собой начало нового подразделения фирмы наряду с подразделением самого Ford и подразделением Lincoln - Mercury , автомобили которого в то время имели одинаковые кузова.
Позже Форд утверждал, что провел более чем адекватную, если не превосходную, работу по разработке продукта и исследованию рынка при планировании и проектировании нового автомобиля. Ford заверил своих инвесторов и автомобильную прессу Детройта, что Edsels не только были превосходными продуктами по сравнению с их конкурентами Oldsmobile/Buick/DeSoto, но и детали их стиля и технических характеристик были результатом тщательного анализа рынка, а также исследований и разработок. усилия, которые, по сути, гарантировали бы их широкое признание среди покупателей, когда автомобили будут представлены.
Его элегантность,
его двигатели,
его захватывающие новые функции,
делать другие машины
кажутся обычными
- Реклама Эдселя, 1957 г. [8]
В ноябре 1956 года было сформировано подразделение Edsel компании Ford Motor Company для создания розничной организации и дилерской сети наряду с Ford и Lincoln-Mercury. Континентальная дивизия прекратила свое существование несколькими месяцами ранее. Имея сеть из 1187 дилеров Edsel, компания Ford Motor Company теперь имела около 10 000 дилерских центров между тремя своими подразделениями, приближая ее к Chrysler с 10 000 дилеров по пяти брендам и General Motors с 16 000 дилерами по шести брендам.
Введение в День Е
[ редактировать ]Edsel были представлены на фоне широкой огласки в «День E» — 4 сентября 1957 года. 13 октября их продвигала популярная телевизионная программа The Edsel Show , но рекламных усилий было недостаточно, чтобы противостоять первоначальной неблагоприятной реакции общественности. стилю и нетрадиционной конструкции Edsel.
После даты запуска Edsel описывали как «возрожденный LaSalle », бренд General Motors, исчезнувший в 1940 году. [9] В течение нескольких месяцев Ford сообщал отраслевой прессе, что благодаря исследованиям рынка он «знал», что на эти автомобили будет большой спрос. Форд настаивал на том, что в Edsels он построил именно тот «совершенно новый тип автомобиля», которого Форд добивался от покупателей в ходе своей рекламной кампании перед выпуском автомобилей. На самом деле, Edsels поделились своей конструкцией и кузовом с другими моделями Ford, и сходство стало очевидным, когда автомобили были осмотрены воочию.
Модели
[ редактировать ]1958
[ редактировать ]В свой первый модельный год Edsel представила линейку из семи моделей, включая четыре седана и три универсала. [10] [11] в более низкой комплектации Edsel Ranger и Edsel Pacer делили кузов с седанами Ford Fairlane (колесная база 118 дюймов (300 см), а Edsel Corsair и Edsel Citation с более высокой комплектацией разделяли кузов с седанами Mercury Monterey и Mercury Montclair (124 дюйма (124 дюйма )). 310 см (колесная база). [10] Разделяя свой кузов и 116-дюймовую (290 см) колесную базу с универсалами Ford, Edsel имел двухдверный Edsel Roundup , а также четырехдверные Edsel Villager и Edsel Bermuda .
Модельный ряд Edsel имел множество конструктивных особенностей, которые для того времени считались инновационными. [12] Вместо горизонтальной полосы или круглого циферблата спидометр представлял собой вращающийся купол. В соответствии с конструкцией самолета на приборной панели установлены сигнальные лампы для таких условий, как низкий уровень масла, включенный стояночный тормоз и перегрев двигателя. [12] Несмотря на отсутствие круиз-контроля , Edsel ввел предупреждение о скорости на спидометре, если водитель превысил заданный предел скорости. [13] В то время как стандартный переключатель коробки передач, установленный на колонке, предлагался в качестве удаленной опции, Edsel ознаменовал введение Teletouch , установленной в ступице рулевого колеса. кнопочной системы переключения передач [14]
Компания Edsels интегрировала в свою конструкцию многие элементы пакета безопасности Ford Lifeguard . Наряду с дополнительными ремнями безопасности Edsels отличался глубоким рулевым колесом, дверями с двойной защелкой и замками задних дверей с защитой от детей. [15] [16] В этой модельной линейке одними из первых были представлены дистанционное открывание багажника и саморегулирующиеся тормоза. [16]
За первый год в США было продано 63 110 автомобилей Edsel, а в Канаде — 4 935. Хотя это и было ниже ожиданий, тем не менее это был второй по величине запуск любой новой автомобильной марки на сегодняшний день, уступивший только выпуску DeSoto в 1929 году. Одна четырехдверная модель Citation была куплена и доставлена в октябре 1957 года в Соединенное Королевство для Яна Рассела. 13-й герцог Бедфорд . Его нынешнее местонахождение неизвестно. В январе 1958 года к Lincoln-Mercury было добавлено отдельно стоящее подразделение Edsel, а переименованное в Mercury-Edsel-Lincoln Division (MEL) переняло на себя операции по продажам и маркетингу Edsel. По мере того как модельный год продолжался, а продажи падали ниже ожиданий, несколько дилеров, продававших только Edsel, закрыли или расширили предложения своих брендов при поддержке Ford Motor Company, включая Lincoln-Mercury или импортированные Ford of Britain и Ford of Germany франшизы .
1959
[ редактировать ]
В 1959 модельном году Форд пересмотрел рыночную позицию Edsel, поместив его между Ford и Mercury. [17] Чтобы отразить маркетинговые изменения, Citation на базе Mercury был снят с производства, а Corsair стал версией Ranger с более высокой комплектацией. Производство Pacer также было прекращено. Линия универсалов была сокращена до универсала Villager, отказавшись от двухдверного Roundup и Bermuda с деревянной отделкой. Хотя все седаны Edsel использовали кузов Ford, их колесная база была 120 дюймов (300 см), что на 2 дюйма длиннее.
В ответ на широко негативную реакцию на внешний вид Edsel 1958 года, внешний вид Edsel 1959 года претерпел рестайлинг, чтобы смягчить его внешний вид. В то время как вертикальная центральная решетка вернулась после серьезной доработки, измененный дизайн линии капота объединил фары во всю ширину внешней решетки, визуально занижая линию капота. Аналогичная доработка задней панели изменила расположение задних фонарей. Созданный на базе Ford 1959 года, Edsels получил тот же дизайн крыши, что и Fairlanes. Хотя в середине года Ford получил новую роскошную серию автомобилей Galaxie, Edsel так и не получил аналогичную серию, что еще больше подорвало его привлекательность как автомобиля средней цены.
В интерьере Edsel 1959 года было убрано несколько функций, чтобы увеличить его сходство с Ford. Кнопочное управление трансмиссией Teletouch было убрано вместе со спидометром с вращающимся куполом, поскольку Edsel представил слегка обновленную версию приборной панели Ford Fairlane 500. Возвращен дополнительный климат-контроль и полностью мягкая приборная панель. [18] Помимо использования отличной внутренней отделки от Ford, у Edsel для Corsairs была разделенная в соотношении 70/30 спинка сиденья. [18] В 1967 году Ford вернул разделенную спинку сиденья на Ford LTD , продолжив ее в 2010-х годах на своих полноразмерных автомобилях.
В 1959 году Edsel продала в США 44 891 автомобиль. В Канаде было продано 2505 автомобилей.
1960
[ редактировать ]В 1960 модельном году модельный ряд Edsel еще больше сократился, предлагая только седаны Ranger, хардтоп и кабриолет наряду с универсалом Villager. Обновленный вместе с Ford 1960 года , Edsels 1960 года был выпущен в гораздо более приглушенном стиле, чем их тезка 1958 года.
Разделив почти весь свой кузов с Ford, Edsel отказался от своей фирменной вертикальной решетки в пользу разделенной решетки, похожей на Pontiac 1959 года. Впервые был использован передний бампер во всю ширину. [19] У Edsels были общие хвостовые плавники с Ford, но задняя часть Edsels отличалась четырьмя продолговатыми вертикальными задними фонарями. [19] Edsels 1960 года, отличавшиеся прежде всего решеткой радиатора и задними фонарями, были оснащены специфичными для модели капотами, бамперами и боковой отделкой кузова. Четырехдверный Ranger с жесткой крышей не имел прямого эквивалента Ford, поскольку сочетал в себе линию крыши Fairlane с дверями Galaxie. Двухдверная жесткая крыша разделяла кузов с Ford Galaxie Starliner, за исключением звездочек на стойке «C».
В рамках усовершенствования конструкции глушитель был перенесен из-под пассажирского салона в заднюю часть автомобиля, чтобы обеспечить лучшую защиту глушителя и меньшее проникновение тепла и шума в салон. [20]
Edsels 1960 года выпускались с 15 октября по 19 ноября 1959 года. Всего на сборке в Луисвилле было произведено 2846 автомобилей, за исключением пилотных прототипов.
Прекращение производства
[ редактировать ]
Ford объявил об окончании программы Edsel 19 ноября 1959 года. Производство продолжалось до конца ноября, было выпущено 2846 автомобилей 1960 модельного года. Общий объем продаж Edsel составил примерно 116 000 единиц, что составляет менее половины прогнозируемой точки безубыточности компании. Компания потеряла $350 млн, что эквивалентно $2,8 млрд в долларах 2023 года. [21] , на затею. [22] Всего было построено 118 287 автомобилей Edsel, в том числе 7 440 произведенных в Оквилле, Онтарио, Канада . По стандартам автомобильной промышленности США эти производственные показатели были удручающими, особенно если разделить их на три модельных года.
20 ноября 1959 года служба новостей United Press International (UPI) сообщила, что балансовая стоимость подержанных автомобилей Edsels снизилась на целых 400 долларов в зависимости от состояния и возраста сразу после пресс-релиза Ford. На некоторых газетных рынках дилеры пытались пересмотреть контракты на рекламу в газетах, включающие модели Edsel 1960 года, в то время как другие полностью исключили это имя из рекламы своих дилерских центров. Компания Ford опубликовала заявление о том, что до этого объявления она будет раздавать купоны клиентам, которые приобрели модели 1960 года, а также оставшиеся модели 1959 года на сумму от 300 до 400 долларов на покупку новых продуктов Ford, чтобы компенсировать снижение стоимости. После этого объявления компания выдала дилерам кредиты на непроданные или полученные акции.
Провал Эдселя
[ редактировать ]Историки выдвинули несколько теорий, пытаясь объяснить неудачу Эдселя. Популярная культура часто критикует стиль автомобилей. Consumer Reports утверждает, что главной проблемой Edsel было плохое качество изготовления. Эксперты по маркетингу считают Edsels ярким примером неспособности корпоративной культуры понять американских потребителей. Бизнес-аналитики отмечают слабую внутреннюю поддержку продукта в исполнительных офисах Ford. По словам автора и исследователя Edsel Яна Дойча , Edsel был «не той машиной и не в то время».
«Цель была верной, но мишень сдвинулась»
[ редактировать ]Edsels наиболее известны как маркетинговая катастрофа. Имя «Эдсел» стало синонимом реального коммерческого провала предсказанного «идеального» продукта или идеи продукта. Подобные злополучные продукты часто в просторечии называют «Эдселами». Собственную модель Ford Sierra , выпущенную почти 25 лет спустя, часто сравнивают с Edsels из-за первоначальной антипатии покупателей к их воспринимаемому радикальному стилю, хотя, в отличие от Edsels, в конечном итоге она имела успех в продажах. Поскольку программа Edsel потерпела полный крах, она дала маркетологам яркую иллюстрацию того, как не следует продавать продукт.
Основная причина, по которой провал Edsel так позорен, заключается в том, что Форд не считал возможным провал до тех пор, пока автомобили не были спроектированы и изготовлены, не созданы дилерские центры и не было инвестировано 400 миллионов долларов в разработку, рекламу и запуск продукта. Невероятно, но Форд осмелился инвестировать 400 миллионов долларов (более 4 миллиардов долларов в долларах XXI века) в разработку новой линейки продуктов без какого-либо предварительного исследования, чтобы определить, будут ли такие инвестиции разумными и прибыльными. [ нужна ссылка ]
Предварительная рекламная кампания продвигала автомобили как имеющие «больше идей для ВАС». Рекламные тизеры в журналах показывали лишь мельком изображения автомобилей через сильно размытый объектив, завернутые в бумагу или под брезентом. Ford никогда не тестировал автомобили или их радикальные концепции стиля на рынке с потенциальными покупателями до принятия первоначального решения о разработке автомобилей или их поставки в новые дилерские центры. Edsels отправлялись дилерам в тайне и оставались на дилерских партиях.
Публике также было трудно понять, что такое Edsels, в первую очередь потому, что Ford допустил ошибку, установив цену Edsels в рыночном ценовом сегменте Mercury. Теоретически Edsels был задуман как модель средней ценовой категории, занимающая промежуточное положение между Ford и Mercury. Однако, когда автомобили дебютировали в сентябре 1957 года, самая дешевая модель Ranger стоила в пределах 74 долларов от самого дорогого и самого лучшего седана Ford и на 63 доллара меньше, чем базовая модель Mercury Medalist. По средней цене модели Edsel Pacer и Corsair были дороже , чем их якобы более дорогие аналоги Mercury. Топовый седан Citation с жесткой крышей от Edsel был единственной моделью, цена которой могла достойно конкурировать с моделью Montclair Turnpike Cruiser среднего класса от Mercury , как показано на диаграмме ниже. Цена на продукцию Edsel составляла от 2484 долларов США, что эквивалентно 25 583 долларам США в 2023 году, до 3766 долларов США, что эквивалентно 38 787 долларов США в 2023 году.
ценообразования Ford Motor Company 1958 года ( FOB ) Структура | |||
Форд | Эдсел | Меркурий | Линкольн |
Континентальный — 4802–4927 долларов. | |||
Капри — 4 803–4 951 доллар США. | |||
Премьера $4334–$4798 | |||
Парк-лейн — 4 280–4 405 долларов. | |||
Цитата: 3500–3766 долларов США. | Монтклер: 3236–3597 долларов. | ||
Корсар — 3311–3390 долларов США. | |||
Пейсер — 2700–2993 доллара | Монтерей: 2652–3081 доллар. | ||
Галактика 500 — 2410–3138 долларов. | Рейнджер: 2 484–2 643 доллара. | Медалист: 2547–2617 долларов. | |
Fairlane 500 — 2 196–2 407 долларов. | |||
Пользовательский 300 1 977–2 119 долларов США |
Мало того, что Edsel конкурировал со своими родственными подразделениями, но и модель за моделью, покупатели не понимали, какими должны быть автомобили — на ступень выше Mercury или на ступеньку ниже.
После представления публике Edsels не оправдал своей предсерийной рекламы, хотя было предложено много новых функций, таких как саморегулирующиеся задние тормоза и автоматическая смазка. Хотя исследование рынка Ford показало, что эти и другие особенности сделают Edsels привлекательными для них как покупателей автомобилей, их отпускные цены превышали то, что покупатели были готовы платить. Увидев цену на базовую модель, многие потенциальные покупатели просто покинули дилерские центры. Других покупателей напугала цена на полностью оборудованную топовую модель.
«Не та машина и не в то время»
[ редактировать ]Одной из внешних сил, действовавших против бренда Edsel, стало начало экономического спада в конце 1957 года . [6] [10]
Проблемы Эдселя усугублялись тем, что автомобиль должен был конкурировать с хорошо зарекомендовавшими себя брендами из Большой Тройки, такими как Pontiac , Oldsmobile , Buick , Dodge и DeSoto , а также со своим дочерним подразделением Mercury , которое никогда не имело звездных успехов в продажах. Что еще хуже, Edsel, будучи новой маркой, не имела устоявшейся лояльности к бренду со стороны покупателей, как это было у ее конкурирующих марок.
Даже если бы рецессия 1957–1958 годов не произошла, Edsel вышла бы на сокращающийся рынок. В начале 1950-х годов, когда автомобиль «Е» находился на самых ранних стадиях разработки, исполнительный вице-президент Ford Эрнест Р. Брич убедил руководство Ford, что сегмент рынка средней ценовой категории открывает большие неиспользованные возможности. В то время оценка Брича была в целом верной. В 1955 году Pontiac, Buick и Dodge продали в общей сложности два миллиона единиц. [23] Однако к осени 1957 года, когда были представлены Edsels, рынок радикально изменился. Независимые производители товаров средней ценовой категории приближались к банкротству.
Надеясь компенсировать свои потери, Packard приобрела Studebaker , которая также испытывала финансовые затруднения. Совет директоров решил прекратить производство под почтенным знаком Packard после 1958 года. Packard 1957–58 годов представляли собой автомобили с кузовом Studebaker, в которых использовался стиль Packard, также известный как «Packardbakers». Пытаясь извлечь выгоду из растущего интереса потребителей к автомобилям эконом-класса, American Motors переключила свое внимание на компактные модели Rambler , существовавших до слияния и прекратила выпуск своих брендов Nash и Hudson , после 1957 модельного года. Продажи марки Chrysler DeSoto резко упали по сравнению с максимумом 1957 года, более чем на 50% в 1958 году. Когда продажи DeSoto не смогли восстановиться в течение 1959 модельного года, в Хайленд-Парке были разработаны планы прекратить выпуск фирменной таблички к 1961 году.
Несмотря на присутствие и влияние «вундеркиндов» в иерархии Форда и на этот автомобиль, проект олицетворял опасности «проектирования комитетом » . [24]
Продажи большинства производителей автомобилей, даже тех, которые не представляют новые модели, упали. Среди отечественных марок только Rambler и Lincoln в 1958 году произвели больше автомобилей, чем в 1957 году. Покупатели начали покупать больше экономичных автомобилей, особенно Volkswagen Beetles , которые продавались по ценам, превышающим 50 000 в год. [25] в США с 1957 года. Edsels были оснащены мощными двигателями и обеспечивали быстрое ускорение, но им также требовалось топливо премиум-класса, а их экономия топлива, особенно при движении по городу, была плохой даже по стандартам конца 1950-х годов.
Ford Motor Company провела правильное маркетинговое исследование, но разработала не тот продукт, который мог бы заполнить пробел между Ford и Mercury. К 1958 году покупатели увлеклись автомобилями эконом-класса, а большой автомобиль, такой как Edsel, считался слишком дорогим для покупки и владения. Когда Ford представил Falcon в 1959 году, за первый год было продано более 400 000 единиц. Инвестиции Ford в расширение мощностей завода и дополнительное оборудование для Edsels помогли сделать возможным последующий успех компании с Falcon. [26]
К 1965 году рынок автомобилей средней ценовой категории восстановился, и на этот раз у Форда была подходящая машина — Galaxie 500 LTD . Успех LTD побудил Chevrolet представить Caprice в середине 1965 года как высококлассный вариант отделки своей топовой четырехдверной Impala жесткой крыши .
«Эдсель, трудно подобрать имя»
[ редактировать ]Название автомобиля Edsel также часто называют еще одной причиной его непопулярности. Назвать автомобиль в честь Эдселя Форда , бывшего президента компании и сына Генри Форда, было предложено на ранних стадиях его разработки. Однако семья Фордов категорически выступила против его использования. Генри Форд II заявил, что не хочет, чтобы доброе имя его отца красовалось на тысячах колпаков колес. Форд провел внутреннее исследование, чтобы определиться с названием, и отправил сотрудников стоять возле кинотеатров, чтобы опросить аудиторию о том, как они относятся к некоторым идеям. Никаких выводов они не сделали.
Форд нанял рекламную фирму Foote, Cone & Belding, чтобы придумать название. Когда агентство опубликовало свой отчет, в котором указывалось более 6000 возможностей, Эрнест Брич из Ford отметил, что их наняли для разработки одного имени, а не 6000. Среди первых фаворитов этого бренда были Citation, Corsair, Pacer и Ranger, которые в конечном итоге были выбраны для названий серий автомобилей.
Дэвид Уоллес , менеджер по маркетинговым исследованиям, и его коллега Боб Янг неофициально пригласили поэтессу-вольнодумца Марианну Мур для участия и предложений. Неортодоксальные работы Мура, в том числе «Утопическая черепаха», «Пастелограмма», «Туркотинга», «Устойчивая пуля», «Andante con Moto» и «Mongoose Civique», были призваны стимулировать творческую мысль и не имели официального разрешения или договорного характера. . [23] [номер 1]
По указанию Эрнеста Брича, председательствовавшего на заседании правления в отсутствие Генри Форда II, автомобиль наконец получил название «Эдсель», в честь Эдселя Форда.
Надежность
[ редактировать ]Несмотря на то, что Edsels использовал общие базовые технологии с другими автомобилями Ford того времени, ряд проблем вызвал проблемы с надежностью, в основном у моделей 1958 года. Появились сообщения о механических неисправностях автомобилей, в первую очередь из-за отсутствия контроля качества и путаницы деталей с другими моделями Ford. Форд никогда не выделял отдельный завод исключительно для производства моделей Edsel. Edsels 1958 года собирались на заводах Mercury и Ford. Модели с длинной колесной базой Citation и Corsair производились вместе с продуктами Mercury . Модели с более короткой колесной базой, Pacer и Ranger, производились вместе с продукцией Ford. [6]
Работники, собирающие Ford и Mercury, часто находили задачу сборки случайных Edsel, перемещавшихся по производственной линии, обременительной, поскольку это требовало от них замены инструментов и контейнеров с деталями, а затем обратного переключения на возобновление сборки Ford или Mercury после завершения сборки Edsels. Ожидалось, что рабочие также займутся сборкой Edsel без корректировки почасовой нормы производства Ford и Mercury. Следовательно, желаемого контроля качества различных моделей Edsel оказалось трудно достичь, даже когда Ford и Mercury были удовлетворительно собраны на одних и тех же линиях. Многие Edsels фактически оставили сборочные линии незавершенными. Неустановленные детали помещались в багажники вместе с инструкциями по установке для дилерских механиков, некоторые из которых вообще не устанавливали дополнительные детали. Некоторые дилеры даже не получили все детали. [6]
В мартовском выпуске журнала Popular Mechanics за 1958 год 16% владельцев Edsel сообщили о плохом качестве изготовления, причем жалобы варьировались от дефектов сварки до отказа гидроусилителя рулевого управления. В своем тестовом автомобиле компания Popular Mechanics проверила эти проблемы и обнаружила другие, в частности, сильно протекающий багажник во время дождя и одометр, показывающий меньше фактического пройденного километража. [28]
Споры о дизайне
[ редактировать ]Дизайн кузова
[ редактировать ]
Самой запоминающейся особенностью дизайна Edsel была решетка радиатора с фирменным « хомутом », которая отличалась от радиаторов других автомобилей того периода. Согласно популярной в то время шутке, Эдселс «напоминал Олдсмобиль, сосущий лимон». [29]
Согласно книге Томаса Э. Бонсолла 2002 года « Катастрофа в Дирборне », именно помощник стилиста Боб «Робин» Джонс предложил вертикальный мотив для передней части «электронного автомобиля».
Передняя часть Edsel мало напоминала оригинальную концепцию. Рой Браун , первоначальный главный дизайнер проекта Edsel, предполагал тонкое, почти изящное отверстие в центре. Инженеры, опасаясь проблем с охлаждением двигателя, наложили вето на задуманную конструкцию, поэтому была предложена кольцевая конструкция. Затем Эрнест Брич потребовал, чтобы решетка была выше и шире, что привело к появлению «хомута». [30] Вертикальная решетка радиатора, после улучшения для моделей 1959 года, была снята с производства для моделей 1960 года, которые были похожи на модели Ford того же года, хотя по совпадению новая передняя часть была очень похожа на переднюю часть Pontiac 1959 года .

Жалобы также появились на задние фонари универсалов Edsel 1958 года выпуска. Линзы имели форму бумеранга и располагались перевернутым образом. На расстоянии они выглядели как стрелки, указывающие в сторону, противоположную совершаемому повороту. Когда мигал левый указатель поворота, его стрелка указывала вправо, и наоборот. Однако мало что можно было сделать, чтобы придать универсалам Ford уникальный внешний вид сзади, поскольку руководство компании настаивало на том, что никакой листовой металл не подлежит замене. Трогать можно было только задние фонари и обшивку. В дополнение к бумерангам существовало место для отдельных поворотников, но до этого момента промышленность США никогда их не поставляла, и они, вероятно, никогда серьезно не рассматривались.
Особенности силового агрегата
[ редактировать ]Кнопочный переключатель автоматической коробки передач Teletouch представлял собой чрезвычайно сложную конструкцию. Это оказалось проблематичным отчасти потому, что ступица рулевого колеса, где располагались кнопки, была традиционным местом расположения кнопки звукового сигнала. Некоторые водители случайно переключили передачу, когда хотели подать звуковой сигнал. Хотя Edsels были быстрыми, расположение кнопок коробки передач не подходило для уличных гонок. Среди дрэг-рейсеров на светофорах также ходили шутки по поводу кнопок: D для сопротивления, L для прыжка и R для гонки вместо Drive, Low и Reverse.
Провода управления Teletouch также были проложены слишком близко к выпускному коллектору, что часто приводило к непредсказуемому перемещению механизма селектора, а в некоторых случаях и к полному его выходу из строя. Электрическая конструкция требовала, чтобы водители переключались с режима парковки на задний ход, на нейтраль и на движение именно в таком порядке, чтобы избежать перегрузки двигателя Teletouch. Двигатель также был недостаточно мощным, чтобы вывести машину из парковки на холме, поэтому дилерские центры инструктировали водителей включать стояночный тормоз, прежде чем нажимать кнопку парковки.
Механики того времени с опаской относились к двигателю Edsel «E-475» объемом 410 кубических дюймов, поскольку в его идеально плоских головках цилиндров не было отдельных камер сгорания. Головки были установлены под углом, при этом поршни «крыши» образовывали как зону сжатия с одной стороны, так и камеру сгорания с другой. Таким образом, сгорание происходило полностью внутри цилиндра. Эта конструкция была похожа на двигатель Chevrolet объемом 348 кубических дюймов «W» , который также был представлен в 1958 году. Хотя эта конструкция снизила стоимость производства и, возможно, также помогла минимизировать накопление углерода, она также была незнакома многим механикам.
Политика компании и роль Роберта Макнамары
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2016 г. ) |
После Второй мировой войны Генри Форд II оставил Роберта Макнамару в числе 10 « вундеркиндов » Форда, чтобы помочь Форду изменить ситуацию. Навыки Макнамары по сокращению и сдерживанию расходов помогли Ford выйти из почти полного краха после войны. В результате Макнамара в конечном итоге накопил значительную власть в Ford. Макнамара во многом был отсылкой к Генри Форду в том смысле, что, как и Форд-старший, Макнамара был предан марке Ford, практически полностью исключая другие продукты компании. Таким образом, Макнамара мало использовал автомобили марок Continental, Lincoln, Mercury и Edsel, выпускаемые компанией.
Макнамара выступил против создания отдельных подразделений для автомобилей Continental, Lincoln, Mercury и Edsel и предпринял попытку объединить Lincoln , Mercury и Edsel в подразделение MEL. Макнамара позаботился о том, чтобы программа Continental была отменена и эта модель была включена в линейку Lincoln в 1958 году. Затем он нацелился на Edsel, маневрируя по отказу от двойной колесной базы и отдельных кузовов, использовавшихся в 1958 году. Вместо этого Edsels поделился бы платформу Ford и использовать внутреннюю конструкцию кузова Ford 1959 года.
К 1960 году Edsels превратился в нечто большее, чем Ford с другой отделкой. Макнамара предпринял попытку сократить рекламный бюджет Эдселя на 1959 год, а в 1960 году практически устранил его. Последний удар был нанесен осенью 1959 года, когда Макнамара убедил Генри Форда II и остальных руководителей Ford, что Edsel обречен и что пришло время прекратить производство, прежде чем Edsel опустошит компанию. Макнамара также пытался отказаться от фирменной таблички Линкольна, но эта попытка закончилась теперь уже классическим редизайном Элвуда Энгеля назначил его министром обороны в 1961 году. Макнамара покинул Ford, когда президент Джон Ф. Кеннеди .
Во время президентских выборов 1964 года кандидат от республиканской партии Барри Голдуотер обвинил Макнамару, тогдашнего министра обороны, в провале Эдселя. В конце концов, бывший исполнительный вице-президент Ford Эрнест Р. Брич, который внес финансовый вклад в Голдуотер, написал предвыборному штабу сенатора, объяснив, что «мистер Макнамара... не имел ничего общего с планами по созданию автомобиля Edsel или какой-либо части проекта». программа». Однако обвинения против Макнамары продолжали выдвигаться в течение многих лет. Во время своего пребывания на посту главы Всемирного банка Макнамара поручил своему специалисту по связям с общественностью распространять копии письма Брича в прессе всякий раз, когда выдвигалось обвинение. [31]
В музее Хо Ши Мина в Ханое можно увидеть «Эдсел», пробивающий стену, призванный символически отобразить военную неудачу США во Вьетнамской войне . Макнамара стал министром обороны США после своей карьеры в Форде и курировал эскалацию военного присутствия США во Вьетнаме.
Произведено автомобилей
[ редактировать ]Модель | Тип | Годы |
---|---|---|
Бермуды | Универсал | 1958 |
Цитирование | Затем | 1958 |
Корсар | Затем | 1958–59 |
Пейсер | Затем | 1958 |
Рейнджер | Затем | 1958–60 |
Округлять | Универсал | 1958 |
сельский житель | Универсал | 1958–60 |
Эпилог
[ редактировать ]Эдселс в роли Меркьюри
[ редактировать ]Комета
[ редактировать ]
Хотя Edsel обошелся Ford более чем в 250 миллионов долларов в долларах 1958 года, этот проект принес компании долгосрочные выгоды, поскольку в 1960-е годы Ford инвестировал более 100 миллионов долларов в производство компактных автомобилей. [32]
До закрытия подразделения Edsel бренд намеревался выпустить компактную модель Edsel Comet 1960 модельного года, разделив кузов с Ford Falcon . [32] [33] Ходовые прототипы седанов и универсалов были разработаны в ноябре 1959 года, всего за несколько дней до закрытия Edsel. [32] Конструкция была одобрена к производству, и компания Lincoln-Mercury продавала Comet без торговой марки подразделения. [32] Несмотря на то, что Comet разделяла основу шасси и множество штамповок кузова с Falcon, колесная база Comet была увеличена до 114 дюймов (290 см), что длиннее, чем у «старших компактов» GM с Y-образным кузовом. Comet переняла несколько конструктивных особенностей полноразмерной линейки Edsel, в том числе продолговатые линзы задних фонарей, хотя и скошенные по диагонали, образуя задние плавники и комбинацию приборов. Клавиши Comet были стилизованы под клавиши Edsel, а эмблема «E» была изменена на букву «C». [32]
Хотя Comet продавалась без фирменного бренда, она оказалась успешной; Lincoln-Mercury продала больше комет 1960 года, чем вся модельная линейка Edsel за время ее существования в 1958–1960 годах. [34] В 1962 году «Комета» называлась «Меркурий»; Модельный ряд выпускался до 1977 года.
Метеор
[ редактировать ]В 1961 году Lincoln-Mercury представила Mercury Meteor как полноразмерный седан начального уровня, расположенный ниже Mercury Monterey . Начав свою жизнь как дизайн для Edsel Ranger 1961 года, базовая отделка Meteor имела продолговатые задние фонари с переходом на горизонтальное расположение, заимствованное у Ranger и Comet 1960 года, разработанных как Edsel. В 1962 году производство полноразмерного Meteor было прекращено, а Mercury перенесла заводскую табличку на свою недавно представленную линейку промежуточных автомобилей, став аналогом Ford Fairlane 1963 года.
Влияние дизайна
[ редактировать ]В то время как вертикальная решетка торговой марки Edsel вызвала почти повсеместную негативную реакцию со стороны современных покупателей и критиков, многие последующие производители автомобилей использовали узкие вертикально ориентированные решетки с большим успехом на рынке, включая Pontiac, Jaguar, Subaru, Lancia, Alfa Romeo и Saab. BMW 4 серии (G22) — это современный модельный ряд с вертикальной решеткой радиатора, вызывающий негативную реакцию критиков, как и Edsel.
Благодаря технологическим достижениям многочисленные функции, представленные в автомобилях Edsel, в том числе саморегулирующиеся тормоза, автоматический климат-контроль, органы управления коробкой передач на рулевом колесе и замки задних дверей с защитой от детей, больше не являются непрактичными идеями, а включены во многие текущие производственные функции в качестве опций или стандартной комплектации. оборудование.
Коллекционеры
[ редактировать ]![]() | Этот раздел написан как обзор . ( март 2024 г. ) |
Спустя более чем полвека после краха бренда Edsels стали предметом коллекционирования среди любителей старинных автомобилей. Сохранилось менее 10 000 Эдселей, и они считаются ценными предметами коллекционирования. Кабриолет Edsel в идеальном состоянии любого из трех модельных годов может быть продан за более чем 100 000 долларов. [4] Самый редкий Edsel по типу кузова — кабриолет Ranger 1960 года, которых было построено всего 76 штук. Сегодня выжило около 25 человек. Самый редкий Edsel по модели - это 4-дверная жесткая крыша Ranger Deluxe 1960 года, модель 57B. Первоначально планировалось выпустить как Corsair 1960 года, но было произведено всего 31 единица.
Пластиковые масштабные модели Edsel всех трех лет производились компанией Aluminium Metal Toys (AMT) в масштабе 1/25. [ когда? ] В 1990-х годах AMT выпустила новый, более подробный комплект жесткой крыши Pacer 1958 года. Yat Ming , производитель литых моделей автомобилей, предложил Citation 1958 года в масштабе 1/18 как с жесткой крышей, так и с кабриолетом. Ят Минг также изготовил отлитую под давлением кабриолет Citation в масштабе 1/43 в нескольких цветовых комбинациях. Монетный двор Франклина производил литые под давлением модели кабриолета Citation 1958 года в масштабе 1/24 и 1/43. Монетный двор Дэнбери произвел отлитую под давлением копию универсала Bermuda 1958 года в масштабе 1/24.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дике, Том (2010). «Эдсель: сорок лет как символ неудачи». Журнал популярной культуры . 43 (3): 486–502. дои : 10.1111/j.1540-5931.2010.00754.x .
- ^ «Тиражированный прототип — Эдсель Корсар 1960 года выпуска» . hemmings.com . Хеммингс . Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Карлсон, Питер (4 сентября 2007 г.). «Флоп, услышанный во всем мире» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 06 марта 2019 г.
- ^ Генри, Джим (16 июня 2003 г.). «Генри Форд никогда не хотел, чтобы его компания стала публичной» . autonews.com . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Уорнок, К. Гейл (1980). Дело Эдсела . Про Запад.
- ^ Блюм, Нидерланды, «Разработка Edsel». Транзакции SAE Vol. 66 (1958), 557.
- ^ «Это Эдсель (реклама)» . Жизнь . 11 ноября 1957 г. стр. 90–91 . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ «Самый медленный рынок года снижается; продано 1 260 000 акций — среднее значение упало на 2,68 пункта до 313,73. НЕФТЬ, МОТОРЫ СНИЖАЮТСЯ. Сталелитейная, металлургическая и авиационная промышленность [ sic ] также слаба — проблемы с углем находятся под давлением. Эксперты ошеломлены. Нефть отступает» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 05.09.1957.
- ^ Перейти обратно: а б с Флори-младший, Дж. «Келли» (2008). Американские автомобили, 1946–1959 гг. Каждая модель каждый год . McFarland & Company, Inc., Издательства. ISBN 978-0-7864-3229-5 .
- ^ «Указатель каталога: Edsel/1958_Edsel/1958_Edsel_Foldout» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Указатель каталога: Edsel/1958_Edsel/1958_Edsel_Foldout» . OldCarBrochures.com . Проверено 8 ноября 2011 г.
- ^ «Указатель каталога: Edsel/1958_Edsel/1958_Edsel_Features» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ «Указатель каталога: Edsel/1958_Edsel/1958_Edsel_Features» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ «Указатель каталога: Edsel/1958_Edsel/1958_Edsel_Foldout» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Указатель каталога: Edsel/1958_Edsel/1958_Edsel_Sell-O-Graph» . OldCarBrochures.com . Проверено 8 ноября 2011 г.
- ^ «Папка дополнительных новостей Эдселя 1959 года» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Указатель каталога: Edsel/1959_Edsel/1959_Edsel_Prestige_Brochure» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Брошюра с краткими сведениями об Эдселе 1960 года» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ «Брошюра с краткими сведениями об Эдселе 1960 года» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
- ^ Кольер, Питер; Горовиц, Дэвид (1987). Форды: американская эпопея . Книги Саммита. п. 263 . ISBN 9780671540937 .
- ^ Перейти обратно: а б Авторедакторы Consumer Guide (2006). Энциклопедия американских автомобилей: всесторонняя история американских автопроизводителей с 1930 года по сегодняшний день . Публикации Интернешнл. п. 374.
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Перкинс, Крис (23 января 2017 г.). «Винтажная автомобильная культура: Edsel доказал, почему никогда не следует проектировать автомобиль от комитета [так в оригинале]» . Дорога и трасса . Проверено 15 мая 2023 г.
У Форда были большие амбиции в отношении Эдселя. К сожалению, они были слишком большими.
- ^ «HowStuffWorks «Фольксваген Жук 1955–1959 годов» » . Auto.howstuffworks.com. Архивировано из оригинала 12 июня 2011 г. Проверено 17 мая 2009 г.
- ^ Авторедакторы Consumer Guide (2006). Энциклопедия американских автомобилей: всесторонняя история американских автопроизводителей с 1930 года по сегодняшний день . Публикации Интернешнл, ООО с. 375.
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Дэвид Уоллес, «Именование Edsel», Automobile Quarterly Vol. 13, № 2, с. 189 (1975)
- ^ «Edsel Power и Handling — лучшие, по словам владельцев» . Популярная механика . 109 (3): 90–95. Март 1958 года . Проверено 7 июля 2012 года .
- ^ «Автомобили: провал на 250 миллионов долларов» . Время . 30 ноября 1959 года. Архивировано из оригинала 8 марта 2008 года . Проверено 30 января 2011 г.
- ^ Тингволл, Эрик (1 марта 2013 г.). «Коллекционная классика: Эдсель Корсар 1959 года» .
- ^ Макнамара, Роберт (1995). Оглядываясь назад: трагедия и уроки Вьетнама . Случайный дом. п. 150 . ISBN 9780679767497 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «61 Thrift Power — Комета Эдселя — Автозапчасти и история» . www.61thriftpower.com . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ Холтер, Том (6 апреля 2017 г.). «CC Забытое будущее: Комета Эдселя 1960 года» . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ «Концептуальные автомобили Эдселя 1950-х и 1960-х годов» . Как все работает . 12 ноября 2007 г. Проверено 27 декабря 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэррон, Джеймс (1 августа 2007 г.). «Для Форда — катастрофа. Владельцам Эдселя, с любовью» . Нью-Йорк Таймс .
- Бонсолл, Томас Э. (2002). Катастрофа в Дирборне: История Эдселя . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0804746540 .
- Брукс, Джон . «Судьба Эдселя» в «Деловых приключениях » . Нью-Йорк: Open Road, издание 2014 г., ISBN 9781497644892 .
- Дэйнс, Роберт (1994). Эдсел: Титаник автомобильной промышленности . Книги Академии. ISBN 978-1873361191 .
- Дойч, Ян (1976). Edsel и корпоративная ответственность . Издательство Йельского университета.
- Дике, Том. «Эдсел: сорок лет как символ неудачи», Журнал популярной культуры, июнь 2010 г., Том. 43 Выпуск 3, стр. 486–502.
- Лейси, Роберт (1988). Форд: Люди и машина . Литтл Браун и компания.
- Уоллес, Дэвид (1975). «Именование Эдселя». Автомобильный ежеквартальный журнал . XIII (2): 182–191.
- Авторедакторы Consumer Guide (2006). Энциклопедия американских автомобилей: всесторонняя история американских автопроизводителей с 1930 года по сегодняшний день . Публикации Интернешнл, ООО
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - Уорнок, К. Гейл (1980). Дело Эдселя.. Что пошло не так . Про Запад.
- Уорнок, К. Гейл (2007). Остальная часть дела Эдсела . АвторДом. ISBN 978-1434332905 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Edsel.com История, характеристики, ресурсы для владельцев.
- компании Smith Motor Company Виртуальный дилер Edsel
- Международный клуб Эдсел
- Эдселс в списке СМИ , посвященных упоминаниям Эдселя в популярной культуре.
- Edsel Promo Time Веб-сайт, посвященный рекламным моделям Edsels от дилеров пластика.
- Статья Washington Post об Эдселе
- The Edsel Tinsmith Каталог оловянных игрушек Edsel, произведенных в Японии.
- «Все о роскошном Edsel от Ford». Popular Science , сентябрь 1957 г., стр. 98–103/282–283.
- Форд Мотор Компани
- Производители автомобилей США
- автомобили 1960-х годов
- Компании, базирующиеся в Детройте
- 1958 заведений в Мичигане
- Автомобили, представленные в 1958 году.
- Закрытие 1959 года в США
- Американские бренды
- Несуществующие бренды
- Марки Ford Motor Company
- Неудачи в бизнесе
- автомобили 1950-х годов
- Продукты и услуги, производство которых прекращено в 1959 году.