Рой Браун мл.
Рой Эбботт Браун-младший (30 октября 1916 — 24 февраля 2013) был канадско-американским автомобильным дизайнером и инженером, широко известным благодаря дизайну Edsel , попытки Ford Motor Company в 1957 году представить новую модель среднего класса, которая стала синоним неудачной разработки продукта. [ 1 ]
Рой Браун мл. | |
---|---|
Рожденный | Рой Эбботт Браун мл. 30 октября 1916 г. Гамильтон, Онтарио , Канада. |
Умер | 24 февраля 2013 г. Анн-Арбор, Мичиган , США | ( 96 лет
Занятие | Автомобильный дизайнер |
Дети | 4 |
«Я два дня плакал под пивом, а потом сказал: «К черту все это. Энтузиазм привел меня туда, где я был, и он вернет меня обратно».
Рой Браун о провале Edsel и его последующем понижении в должности: Интервью 1965 года, Ft Lauderdale Sun-Sentinel: [ 2 ] [ 3 ]
Хотя первоначально Браун был понижен в должности за роль в приеме Эдселя, он продолжил свою карьеру в Ford в качестве директора по дизайну Ford of Britain. [ 3 ] — в частности, разработка уважаемого и очень успешного Ford Cortina первого поколения .
Неудача Эдселя не определила его карьеру. [ 3 ] В 1963 году Генри Форд II сказал Брауну: «Иногда о нас судят больше по тому, как мы справляемся с тем, что выглядит как неудача, чем как успех. Похоже, ты справился с этим хорошо». [ 3 ] В конечном итоге Браун стал исполнительным дизайнером подразделения Ford Lincoln Mercury.
Фон
[ редактировать ]Браун родился в Гамильтоне, Онтарио, в семье Элис Турза Флетчер (1897–1992) и Роя Эбботта Брауна (1894–1987), последний был инженером Chrysler . [ 4 ] Браун переехал со своей семьей в 15 лет в Детройт и стал гражданином США.
После окончания Детройтской академии искусств в 1937 году он был нанят General Motors в качестве дизайнера.
Браун жил в Бруклине, Мичигане и Форт-Лодердейле ; он умер в Анн-Арборе , [ 4 ] в 2013 году от болезни Паркинсона и пневмонии . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] У него остались жена Жанна Фечашко Браун и дети (от предыдущей жены Эмили Джейн Робертс-Браун, 1920–2004): Джорджанна «Ян» Байрон, Реджинальд Луи Браун, Элис «Пенни» Бисли и Марк Браун. [ 8 ] [ 9 ]
Карьера
[ редактировать ]Через день после окончания Детройтской академии искусств Браун занял должность в подразделении Cadillac компании General Motors , работая вместе с Биллом Митчеллом . «Первое, что он спроектировал, — это приборная панель для Cadillac 1939 года», — рассказал газете Los Angeles Times его сын Редж. [ 4 ] Позже он курировал дизайн в Oldsmobile .
Позже он работал с Bell Helicopters и Chris-Craft , основанными его двоюродным дедушкой. Он служил в армии во время Второй мировой войны и был принят на работу в Ford Motor Company в 1953 году, где ему было поручено курировать дизайн Lincoln Futura превратится в телевизионный Бэтмобиль . 1955 года, модели, которая десятилетие спустя [ 4 ] Lincoln Futura был разработан Уильямом М. Шмидтом из Ford Styling, который позже стал вице-президентом по дизайну в Studebaker-Packard Corp. в мае 1955 года. Он ушел из Ford в 1974 году.

Эдсел
[ редактировать ]Затем Форд поручил Брауну разработать модель, которая понравится покупателям «с высококлассными вкусами и средним бюджетом». [ 4 ] Браун разработал автомобиль, который «выражал индивидуальность». [ 4 ] Он отказался от распространённых в ту эпоху хвостовых плавников в пользу задних фонарей в форме бумерангов и придал автомобилю уникальную вертикальную решетку радиатора. Согласно книге Томаса Э. Бонсолла « Катастрофа в Дирборне » (2002), именно помощник стилиста Боб «Робин» Джонс предложил вертикальный мотив для передней части «электронного автомобиля». [ 4 ]
Модель, названная «Эдсел» в честь единственного ребенка Генри Форда , появилась в автосалонах в 1957 году, сопровождаясь масштабной рекламной кампанией. [ 4 ] Но за первый год производства было продано всего 63 000 автомобилей Edsels, а отличительная решетка радиатора стала самой критикуемой особенностью. [ 4 ]
Пост-Эдсель
[ редактировать ]
Браун привлек внимание в 1958 году созданием решетки Edsel, увеличенной на основе его самых ранних эскизов в ответ на опасения инженеров по поводу проблем с охлаждением двигателя, и, как известно, высмеянной в редакционной карикатуре как напоминающей «конский хомут».
После понижения в должности Форд перевел Брауна в Англию, где он разработал Ford Cortina Mk1 1962 года , который стал самым продаваемым автомобилем автопроизводителя в Великобритании. [ 4 ]
Вернувшись в Детройт в 1966 году, Браун участвовал в разработке Ford Econoline . Позже он стал исполнительным дизайнером подразделения Lincoln Mercury. [ 4 ] Браун оставался с Фордом до 1974 года.
Браун оставался поклонником Edsel и до своих 90 лет ездил на кабриолете Edsel Pacer . [ 4 ] «Люди спрашивали его: «О чем, черт возьми, ты думал, когда проектировал эту машину?» Его никогда не обижали, он гордился своим творением», — сказал Ларри Ноппер, бывший президент Клуба владельцев Edsel Southlanders. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ярдли, Уильям (5 марта 2013 г.). «Рой Браун-младший, дизайнер Edsel, умер в возрасте 96 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Дэниел Строл (28 февраля 2013 г.). «Умер Рой Браун, дизайнер Edsel» . Хеммингс .
- ^ Jump up to: а б с д «Г-Н ЭДСЕЛЬ: Эдсел был ребенком Роя Брауна» . Форт-Лодердейл Сан-Сентинел . 12 марта 1985 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Ууу, Элейн. (2013, 9 марта). Рой Браун умирает в 96 лет; дизайнер Ford Edsel . Лос-Анджелес Таймс.
- ^ «Рой Браун-младший, сторонник Эдселя» . Филли.com . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ «Семейная драма Марвины Гэй, дизайнер Ford Edsel Рой Браун-младший» . Вашингтон Пост . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ «Рой Браун, 96 лет, разработал «Конский ошейник» для Edsel » . Медиа-Пост . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Эмили Лангер (7 марта 2013 г.). «Рой Браун, дерзкий дизайнер столь оклеветанного Эдселя» . Бостон Глобус .
- ^ Уильям Ярдли (5 марта 2013 г.). «Рой Браун-младший, дизайнер Edsel, умер в возрасте 96 лет» . Нью-Йорк Таймс .