Самкор

Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1985 |
Основатель | Форд Канады Сигма Мотор Корпорейшн |
Несуществующий | 2000 |
Преемник | Форд Южной Африки |
Штаб-квартира | ЮАР |
Родитель | Компания Форд Мотор. |
Южноафриканская автомобильная корпорация , более известная как Samcor , — южноафриканский производитель автомобилей , созданный в 1985 году в результате слияния компании Ford Motor Company канадской дочерней и Sigma Motor Corporation (ранее известной как Amcar). [ 1 ] которая производила Mazda для местного рынка. [ 2 ]
В результате слияния Ford и Mazda начали совместно использовать модели в Южной Африке, как они уже сделали это на других рынках, таких как Австралия. Например, в 1986 году европейский соответственно и производился на местном уровне Ford Escort был заменен моделями Laser и Meteor на базе хэтчбека и седана Mazda 323 с 1986 года до повторного появления Ford Escort в 1995 году. [ 3 ] Аналогичным образом, в 1993 году на смену хэтчу Ford Sierra и седану Sapphire пришел Ford Telstar (1993-1998 годы), созданный на базе Mazda 626 . [ 4 ] Однако эта разработка значков оказалась непопулярной среди многих покупателей из Южной Африки, и ей пришел конец в 1998 году, когда Mondeo заменил Telstar на этом рынке. [ 5 ]
В 1988 году Ford вышел из Южной Африки и продал свою 42-процентную долю в Samcor, хотя продолжал продавать автомобильные компоненты под маркой Ford для сборки и продажи в стране. [ 6 ]
Помимо продукции Ford и Mazda, Samcor также собирала Mitsubishi . коммерческие автомобили [ 7 ] микроавтобус Mitsubishi L300 имеет марку Ford Husky. [ 8 ]
В 1994 году компания Ford (США) купила 45 процентов акций компании Samcor. [ 7 ] а в 1998 году купил оставшуюся долю, переименовав в 2000 году компанию FMCSA Ford Motor Company of Southern Africa .
В 2015 году FMCSA, которая теперь находится в полной собственности Ford (США), закрыла все сборочные заводы в Порт-Элизабет и передала всю свою производственную деятельность в Южной Африке на сборочный завод в Сильвертоне, Претория.
Фон
[ редактировать ]Компания Ford South Africa базировалась в Порт-Элизабет (ныне часть Восточно-Капской провинции) и работала с 1923 года. В начале 1980-х годов компания имела завод по сборке автомобилей и завод по производству двигателей в Струэндейле, а также более старый сборочный завод в Нив. После слияния с Sigma и образования Samcor завод по производству двигателей продолжал управляться Samcor и в 2015 году по-прежнему находился в собственности Ford. Оба сборочных завода были закрыты, а все производство автомобилей было переведено на сборочный завод Samcor в Сильвертоне в Претории . Сборочный завод в Струандейле впоследствии был продан компании Delta Motor Corporation (General Motors).
В 1984 году, после убытков за последние два года, Sigma была реструктурирована в новую компанию, известную как Amcar. [ 9 ] В следующем году она была объединена с Ford South Africa и образовала South African Motor Corporation (Pty) Ltd., сокращенно известную как Samcor. [ 10 ] В 1988 году Ford Canada продала свою долю в Samcor и пожертвовала большую часть ее Фонду сотрудников Samcor. [ 11 ] Однако Samcor продолжала производить продукцию Ford, а также Mazda и Mitsubishi. [ 12 ]
Сборочный завод Сильвертона
[ редактировать ]Сборочный завод Сильвертона (25°43′21″ ю.ш. и 28°20′06″ в.д.) расположен на Саймон Вермутен-роуд, в промышленной зоне на окраине Сильвертона . Это примерно в 15 км (9 милях) к востоку от Церковной площади , центра Претории. Поселок находится Мамелоди неподалеку, и большая часть рабочей силы Самкора прибыла оттуда.
На основной площадке находится сам сборочный завод и два административно-офисных здания. Рядом находится склад запчастей и аксессуаров, на котором расположены офисы обслуживания клиентов. Раньше у Samcor также была отдельная дизайн-студия и центр обучения обслуживанию, оба в соседнем Сильвертондейле. Оба были закрыты в 1990-х годах.
Первоначально построенный в 1961 году для Chrysler , ранние модели, собранные в Сильвертоне, включали Chrysler Valiant и Peugeot 504 . По состоянию на 2015 год сборочный завод все еще находится в собственности Ford. Сейчас здесь собираются только Ford Ranger пикапы и, в меньшем количестве, Ford Everest .
Экспорт
[ редактировать ]Хотя экспорт Samcor в основном ограничивался Южной Африкой , с 1991 по 1993 год она экспортировала южноафриканскую версию Mazda 323 в Великобританию под названием Sao Penza . [ 13 ] [ 14 ] Однако было продано чуть более 1000 экземпляров, и по состоянию на март 2017 года остался только один, хотя и в непригодном для эксплуатации состоянии. [ 15 ]
Намибия , ранее находившаяся под управлением Южной Африки в Юго-Западной Африке , рассматривалась Samcor как часть внутренней дилерской сети. [ 16 ]
Логотип
[ редактировать ]Корпоративный логотип Samcor имел овальную форму, похожую на логотип Ford. Изначально использовались как монохромный, так и цветной варианты. Цветная версия состояла из трех горизонтальных полос оранжевого, белого и синего цвета с надписью SAMCOR на средней полосе. Это были основные цвета, использовавшиеся на старом национальном флаге Южной Африки до 1994 года . После введения нового национального флага от цветного логотипа отказались и использовали только монохромную версию.
Логотипы в основном использовались во внутренней документации и визитных карточках. Транспортные средства не имели маркировки Samcor, но логотип и название Samcor использовались на идентификационных табличках транспортного средства (VIN).
-
Форд Сьерра
1983–1993 -
Форд Сапфир
1990–1993 -
Форд Эскорт
1981-1986 -
Форд Метеор
1986–1998 -
Форд Лазер
1986–1998 -
Мазда 323
1986–1995 -
Форд Телстар
1993–1998 -
Мазда 626
1993–1998
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ План продажи Ford готов для Южной Африки , Chicago Tribune , 15 июня 1987 г.
- ↑ Сокращение автомобильной промышленности Южной Африки , Chicago Tribune , 25 октября 1985 г.
- ^ Финансовая почта , Том 104, выпуски 5–9, стр. 221
- ^ Реувид, Джонатан, изд. (1995), Ведение бизнеса в Южной Африке , Коган Пейдж, с. 270, ISBN 9780749413477
- ^ «Форд, Мазда Зум Апарт» . АВТОМОБИЛЬНЫЙ журнал . Ндабени , Западный Кейп , Южная Африка. 01 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2018 г.
- ↑ Форд обсуждает планы продажи активов в Южной Африке: фирма отдаст 24% акций работникам, но сохранит присутствие , Los Angeles Times , 15 июня 1987 г.
- ^ Jump up to: а б «Апартеид ушел, Форд вернулся в Южную Африку» . Нью-Йорк Таймс . 1994-11-29. п. Д.4.
- ^ Реклама Ford Husky Van 1987 года (Mitsubishi L300 Van) - Южная Африка
- ^ Financial Mail , Том 93, Часть 1, 1984, стр. 445
- ↑ Дайджест прессы , выпуски 72–94, ФОСАТУ, 1985.
- ^ Обновление новостей Южной Африки , Генеральное консульство Южной Африки, 1993 г., стр. 5.
- ^ Международный автомобильный бизнес , тома 149–152, Economist Intelligence Unit, 1992, стр. 92.
- ^ Международный автомобильный бизнес , тома 149–152, Economist Intelligence Unit, 1992, страницы 85–92.
- ^ BBC Top Gear 10 забытых автомобилей - Сан-Пенза
- ^ Смит, Олли. "САО ПЕНЗА - Сколько осталось?" . Howmanyleft.co.uk . Проверено 7 августа 2011 г.
- ^ Единый список компаний США с инвестициями или кредитами в Южной Африке и Намибии , Роджер Уок, Тихоокеанский северо-западный исследовательский центр, Ричард Найт, Африканский фонд (Нью-Йорк, Нью-Йорк), Центр Организации Объединенных Наций против апартеида, Африканский фонд в сотрудничестве с Центр ООН против апартеида, 1987 г.