Форд Новая Зеландия
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Август 2011 г. ) |
![]() | |
Тип компании | Компания с ограниченной ответственностью , дочерняя компания Ford Motor Company. |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1936 |
Штаб-квартира | Здание Форда, Восточный Тамаки , Окленд , Новая Зеландия |
Ключевые люди |
|
Продукты | Автомобили |
Родитель | Форд Мотор Компани |
Веб-сайт | ford.co.nz |
Ford Motor Company of New Zealand Limited — новозеландское дочернее предприятие компании Ford . Сборка и распространение Ford в Новой Зеландии начались в 1936 году после успешного представления бизнеса Ford в Новой Зеландии компанией Colonial Motor Company (CMC). Компания Ford New Zealand базировалась в Сивью , Веллингтон . Второй сборочный завод был открыт в Вири , Окленд, в 1973 году. Seaview был закрыт в 1988 году, а Wiri - в 1997 году. С тех пор все предложения продукции Ford New Zealand полностью импортируются.
История
[ редактировать ]была Канадская компания Ford Motor Company основана в 1904 году для производства и продажи продукции Ford на территориях, входивших в Британскую империю, включая Новую Зеландию. Это был способ избежать пошлин , существовавших на продукцию американского производства, импортируемую в имперские штаты. В свою очередь, компания Ford of Canada создала в этих различных штатах Империи частные агентства для ведения бизнеса. В начале 1920-х годов, поскольку бизнес Ford по всему миру стал настолько большим, директора Ford пришли к выводу, что передача сборки и распространения их продукции другим интересам, не принадлежащим Ford, представляет риск для контроля качества. Компания Ford of Canada действовала первой в Южной Африке, где назначенный ею агент не следовал указаниям Ford, и в Порт-Элизабет были открыты сборочный завод и головной офис . Затем они обратились к Австралии, где было решено, что деятельность агентства не отвечает интересам Форда, и сборочное и производственное предприятие было создано в Джилонге и открыто в 1925 году. Но они были настолько удовлетворены работой CMC на территории Новой Зеландии. что только в 1936 году компания Ford of Canada обосновалась в Новой Зеландии. Это была последняя заморская территория, которая была захвачена, и отношения Ford с CMC продолжались, поскольку эта организация сохраняла и развивала розничные магазины Ford. Отношения Ford и CMC сохранились и по сей день, что делает дилерские центры Ford, принадлежащие CMC, одними из старейших в мире.
Выбор Веллингтона в качестве места для нового огромного сборочного завода имел смысл. Веллингтон — столица, центр правительства и база большинства национальных и международных корпораций. Необходимый порт был хорошо развит, а хорошее железнодорожное и автомобильное сообщение обеспечивало хороший доступ ко всем частям страны. создавалась новая промышленная зона В долине Хатт , и там было достаточно места для расширения. В новых пригородах неподалеку строилось недорогое жилье для размещения рабочей силы.
Здание, построенное Фордом, имело исключительное значение в Новой Зеландии. Дизайн «фабрики дневного света» развивался за последние 20 лет, и в нем широко использовалось стекло для естественного освещения и вентиляции. Заводы Форда больше не были высокими — они были построены на одном уровне, чтобы использовать высокоэффективные методы сборки на движущихся сборочных линиях Форда. Неоклассический фасад, выходящий на Сивью-роуд , также типичен для мирового имиджа Форда: этот очень привлекательный фасад и ухоженные сады скрывали функциональную роль здания. Ошибиться в том, кто занял впечатляющее новое здание, было невозможно: самая большая неоновая вывеска в южном полушарии была установлена на крыше, обращенной к Сивью-Роуд и над гаванью в сторону города Веллингтон, откуда ее было видно! [ 2 ]
Производство началось в октябре 1936 года, еще до завершения строительства. Первыми построенными автомобилями была нынешняя модель 68 V8 1936 года, которая прибыла в CBD (полностью разбитая) в деревянных ящиках, отправленных из компании Ford из Канады. Вскоре к ним присоединились британские модели C с 10 л.с. и Model Y с 8 л.с. Хотя модели следующего года выпускались в Америке в сентябре каждого года, всегда была задержка, прежде чем они появлялись на дорогах за рубежом. Например, только в июле 1937 года модель 78 V8 1937 года была выпущена в Новой Зеландии. В сентябре 1937 года на смену британской модели C пришел Ford Ten 7W, доработанная версия которого, известная как E93A, была выпущена в Новой Зеландии в марте 1939 года. Это был первый автомобиль, которому Форд дал имя – оно было префект. Точно так же, когда он был выпущен в Великобритании в январе 1940 года после начала Второй мировой войны, обновленный Ford Eight получил очень патриотичное имя Anglia - первые Anglias были проданы в Новой Зеландии в июле 1940 года.
С началом войны производство было переключено исключительно на военные работы, и во время Второй мировой войны компания Ford New Zealand произвела 10 423 автомобиля, включая Bren Gun Carrier, а также 5,7 миллиона ручных гранат и 1,2 миллиона минометных снарядов. Производство гражданских автомобилей возобновилось в 1946 году, когда в Новой Зеландии была начата сборка трактора Fordson . открылся склад запасных частей, В 1965 году в Окленде что привело к переносу производства из Веллингтона в Окленд, а в 1972 году — завод по производству трансмиссий и шасси в Вири , город Манукау . Сборочный завод в Окленде также был завершен в 1972 году, и началось производство Falcon в следующем году . В 1981 году в Вири был открыт завод по производству легкосплавных дисков. К 1987 году большинство производств было перенесено из Сивью в Вири, Окленд, а завод в Сивью был закрыт в 1988 году, спустя 52 года. Ford New Zealand претерпел серьезную реструктуризацию в 1987–88 годах, включая перенос всех операций в Wiri. [ 3 ]
Продукция, производимая Ford New Zealand с начала 1950-х по 1980-е годы (за исключением линейки Falcon/ Fairmont и небольших американских продуктов до 1960-х годов), была преимущественно британской. Поколения новозеландцев выросли на Anglias , Escorts , Cortinas , Zephyrs и Zodiac, точно так же, как непосредственно предшествовавшее поколение Новой Зеландии выросло на моделях Ts , Model As и Ford V8, произведенных в Канаде (по тарифам Imperial Preference), но собранных на месте . Все прошли успешно. Соколы из Австралии были очень популярны, уступая только Холдену , с 1960-х по 1980-е годы.
Как и другие страны Азиатско -Тихоокеанского региона, Ford New Zealand продавал на рынке модели Mazda на базе Laser и Telstar , которые заменили британские Escort и Cortina в начале 1980-х годов. Однако, в отличие от Австралии, Sierra собиралась и продавалась на месте в Новой Зеландии в середине 1980-х - начале 1990-х годов, хотя обычно она была доступна только в кузове универсал . [ 4 ]
В конечном итоге в Новой Зеландии была предложена версия универсала Telstar на базе платформы Mazda GV - фактически Новая Зеландия была единственной страной за пределами Японии, где был доступен этот тип кузова. Он продолжал продаваться на местном рынке вместе с версией седана под названием Telstar Orion до 1997 года.
Такое совместное использование моделей между Ford и Mazda привело к созданию компании Vehicle Assemblers of New Zealand (VANZ), совместного предприятия , в котором Ford New Zealand принадлежало 74 процента акций. [ 5 ] Это произошло после закрытия собственного сборочного завода Mazda в Отахуху в 1987 году. [ 6 ] Mazda 323 и 626 собирались вместе с почти идентичными Ford Laser и Telstar вплоть до 1990-х годов. В этом отличие от Австралии, где Mazda не собиралась на месте. [ 7 ] Ford Australia перешла на импорт этих моделей из Японии после закрытия своего завода в Хоумбуш-Уэст , Сидней .
Однако реформы свободного рынка в Новой Зеландии в конце 1980-х годов привели к снижению импортных пошлин и увеличению потока подержанного импорта из Японии. Многие из них были механически идентичны Mazda Capella (как 626 была известна в Японии), а также Ford Telstars и Mondeos. Кроме того, построенные в Австралии автомобили Ford, такие как Falcon, и его General Motors конкурент , Holden Commodore , теперь могут быть импортированы в Новую Зеландию беспошлинно.
Поскольку упадок местной сборки автомобилей казался неизбежным, VANZ объявил о прекращении деятельности в 1997 году. [ 8 ] Завод по производству легкосплавных дисков был продан в 2001 году. [ 9 ] Ford Australia прекратила производство в октябре 2016 года.
Модели
[ редактировать ]Актуальные Легковые автомобили ноябрь 2019 г.
[ редактировать ]Бывшие легковые автомобили
[ редактировать ]- Модель Т Канада
- Модель А Канада
- Ford V8 Канада до 1954 года.
- Ford Model Y Великобритания
- Ford Eight Великобритания
- Форд Англия Великобритания
- Форд Префект Великобритания
- Форд Фестива
- Территория Форд (Австралия)
- Ford Customline (Канада)
- Форд Мустанг (США)
- Ford Популярное в Великобритании
- Ford V8 Великобритания
- Ford Zephyr Великобритания
- Форд Консул Великобритания
- Форд Фалкон (Австралия)
- Форд Кортина Великобритания
- Форд Эскорт Великобритания
- Форд Сьерра Великобритания
Текущие коммерческие автомобили, ноябрь 2019 г.
[ редактировать ]- Форд Рейнджер
- Форд Транзит Кастом
- Форд Транзит Карго
- Форд Турнео Кастом
- Форд N-серии
Бывшие коммерческие автомобили
[ редактировать ]- Fordson Trucks Великобритания
- Фургоны и легкие грузовики Fordson, Великобритания
- Темз Трейдер Великобритания
- Форд Фалкон (Австралия)
- Форд D-серии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новый генеральный директор Ford в Австралии и Новой Зеландии» . Практическое вождение автомобиля. 4 августа 2020 г. Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Стоукс, Джон (2020), Форд в Новой Зеландии , том. 2: Движение вперед с 1936 по 1997 год, New Holland Publishers , ISBN 9781869665357
- ^ Исследования народонаселения в Новой Зеландии , Macmillan New Zealand, 1986.
- ^ Мотор , Том 168, Temple Press, 1985, стр. 32
- ^ Официальный ежегодник Новой Зеландии , тома 95–96, правительственная типография, 1992, стр. 389.
- ^ Барри, Роберт (июль 2010 г.). «Страстный мужчина Mazda» . Новости мототехники . Архивировано из оригинала 22 января 2015 года.
- ^ Австралия приветствует новых мигрантов. Возраст, 16 июня 1986 г., стр. 43.
- ↑ Сборщики автомобилей Новой Зеландии прекращают свою деятельность. Архивировано 28 июля 2017 г. в Wayback Machine , PR Newswire , 4 июня 1996 г.
- ^ Форд Новая Зеландия - История Форда