Форд Модель Y
Форд Модель Y | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Форд Британии Форд САФ Форд Германия Форд Испания |
Производство | 1932–1937 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный седан 4-дверный седан 2-дверный универсал 2- от 2-дверный пикап |
Силовой агрегат | |
Двигатель | объемом 0,9 л Клапанный двигатель Ford Connection |
Размеры | |
Колесная база | 90 дюймов (2286 мм) |
Длина | 141 дюйм (3581 мм) |
Ширина | 55 дюймов (1397 мм) |
Высота | 64 дюйма (1626 мм) [ 1 ] |
Снаряженная масса | 1540 фунтов (700 кг) |
Хронология | |
Преемник | Форд 7Y Форд Модель С Десять |
Ford Model Y — автомобиль , который производился компаниями Ford Britain , Ford SAF и Ford Germany с 1932 по 1937 год. Это был первый автомобиль Ford, специально разработанный для рынков за пределами США, заменивший модель A в Европе.
Производственные площадки
[ редактировать ]Он производился в Англии, где его иногда называют «Форд-восьмёркой». [ 2 ] отражающий его финансовый рейтинг мощности с 1932 по сентябрь 1937 года, [ 1 ]
Автомобиль также производился во Франции (где он был известен как Ford 6 CV, несмотря на то, что фактически подпадал под французскую налоговую категорию 5CV). [ 3 ] с 1932 по 1934 год, а в Германии как Ford Köln с 1933 по 1936 год.
Меньшие количества собирались в Австралии (где также производилась версия купе), Ирландии (под торговой маркой Baby Ford), Японии, Латвии (под торговой маркой Ford Junior) и в Испании под прозвищем Ford Forito. Планы по производству его в США были отменены, когда расчет затрат показал, что его производство будет лишь немного дешевле, чем Ford Model B.
Автомобиль
[ редактировать ]Автомобиль был оснащен двигателем Ford с боковыми клапанами объемом 933 куб . См (56,9 куб. Дюймов) и мощностью 8 (RAC) л.с. Маленький Форд был доступен в двух- и четырехдверной версиях и продавался как «Тюдор» (каламбур от слова «двухдверный») и «Фордор» (Форд/четырехдверный) соответственно. Первоначально каждый кузов также был доступен в стандартной или более оснащенной комплектации DeLuxe, но с появлением в конце 1934 года 10-сильной модели C, также доступной в форме DeLuxe, эти более оснащенные версии Model Y были сняты с продажи. . Модель Y теперь была построена по единой спецификации, которая по сути была такой же, как и предыдущая стандартная версия, но с небольшим количеством функций, перенесенных из старого DeLuxe, и в маркетинговых целях модель была названа Popular. Эта стандартизация позволила увеличить производство модели Y при одновременном снижении себестоимости производства одного автомобиля. В течение следующих 12 месяцев усовершенствования производственного процесса в Дагенхэме, дальнейшие изменения в спецификации и некоторых второстепенных компонентах, а также рост продаж модели C (что привело к экономия за счет масштаба деталей, используемых в модели Y/Popular), позволила еще больше снизить продажную цену автомобиля. В июне 1935 года Форд смог объявить, что модель Popular Tudor будет продаваться всего за 100 фунтов стерлингов — цена, которая будет сохраняться до июля 1937 года. [ 1 ] Это был первый случай, когда четырехместный седан с закрытым кузовом продавался в Великобритании по такой цене (первый британский автомобиль, проданный за 100 фунтов стерлингов, Morris Minor SV 1931 года , был двухместным автомобилем со складной тканевой крышей и багажником). корпус с деревянным каркасом).
Подвеска представляла собой традиционные для Ford поперечные рессоры спереди и сзади, а двигатель приводил в движение задние колеса через трехступенчатую коробку передач, которая с самого начала имела синхронизацию между двумя верхними передаточными числами. [ 1 ] Максимальная скорость составляла чуть менее 60 миль в час (95 км/ч), а расход топлива составлял 32 мили на британский галлон (8,8 л/100 км; 27 миль на галлон в США ).
Даже по стандартам того времени построенный в Великобритании Ford 8, как и его главный конкурент Austin 7 , отличался «почти невероятным отсутствием тормозов». [ 4 ]
Модель Y также вдохновила на копирование Morris Motors с моделью Eight и Singer Motors с моделью Bantam . [ 5 ]
Эволюция
[ редактировать ]Первые 14 месяцев выпускалась оригинальная модель с короткой решеткой радиатора, известная как «короткий рад». После этого, в октябре 1933 года, была выпущена модель «длинный рад» с более длинной решеткой радиатора и передним бампером с характерным вырезом. За счет постепенного повышения эффективности производства и упрощения конструкции кузова стоимость «популярной» модели Y была снижена до 100 фунтов стерлингов, что сделало ее самым дешевым настоящим 4-местным седаном за всю историю, хотя большинство клиентов были убеждены доплатить за менее строгую версию. . [ 4 ] Производились как 4-дверные (Fordor), так и 2-дверные (Tudor) седаны, которые могли иметь либо фиксированную крышу, либо немного более дорогую сдвижную «солнечную» крышу.
Дополнительная версия кузова
[ редактировать ]Также предлагался привлекательный фургон мощностью 5 центнеров, который оказался очень популярен среди малого бизнеса.
Ford не производил автомобиль с открытым верхом, потому что считалось, что шасси слишком гибкое, но несколько специализированных производителей автобусов выпустили ряд туристических моделей Model Y.
Коммерческий
[ редактировать ]Реакция рынка в Британии
[ редактировать ]Несмотря на американский дизайн, Модель Y штурмовала британский рынок, и когда она была впервые представлена, она серьезно повлияла на показатели продаж Остина , Морриса , Сингера и Хиллмана . На него пришлось более 50 процентов продаж 8(RAC)HP.
Объемы
[ редактировать ]Около 175 000 моделей Y [ нужна ссылка ] были произведены по всему миру (в том числе 153 117 в Великобритании и 11 121 в Германии), а в реестрах «Y» и «C» содержится около 1250 выживших.
Форд Модель С
[ редактировать ]В Великобритании более крупная и быстрая модель C мощностью 10 (RAC) л.с. никогда не продавалась в таких больших количествах, как Model Y, хотя существовал очень привлекательный Tourer заводского производства. В 1935 году стиль был улучшен за счет некоторых небольших модификаций, и модель получила обозначение CX .
В Германии ситуация была обратной. Ford Model C местного производства имел торговую марку Ford Eifel и оставался в производстве в течение четырех лет после того, как производитель отказался от Type Y местного производства, Ford Köln . Köln уступил Opel 1,0/1,2 литра , и было произведено всего 11 121 Köln, в то время как в период с 1935 по 1940 год было произведено более респектабельные 62 495 Eifel. Никогда не было 8-сильного Vauxhall, эквивалентного предложению Opel.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Старый поп Генри: сравнение [Ford Y] с юношеским эскортом». Автокар . Том. 130, нет. 3806). 23 января 1969 г. стр. 45–47.
- ^ Джорджано, Ник (1968). Полная энциклопедия автомобилей 1885-1968 годов . Лондон: George Rainbird Ltd для Ebury Press Limited. п. 228.
- ^ «Автомобиль». Все французские автомобили 1934 года (выставка 1933 года) (22). Париж: История и коллекции: 41. 2002.
- ^ Перейти обратно: а б «[Ford of Britain] Вехи». Автокар . Том. 128, нет. 3766. 18 апреля 1968. стр. 117–119.
- ^ Мудрый, Дэвид Берджесс. «Певец: машина на любой кошелек и цель», Уорд, Ян, исполнительный редактор. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 18, стр. 2071.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сэм Робертс (2001). Форд Модель Y. ООО «Велос Паблишинг». п. 224. ИСБН 1-901295-88-5 .