Форд П100
Форд П100 | |
---|---|
![]() Пикап Ford P100 1990 года выпуска | |
Обзор | |
Производитель | Форд |
Также называется | Форд Кортина Пикап [ 1 ] Форд 1-тонник [ 2 ] |
Производство | 1971 – 1995 |
Сборка | Порт-Элизабет , Южная Африка [ 3 ] Азамбуджа , Португалия [ 3 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный пикап |
Макет | макет ФР |
Хронология | |
Преемник | Форд Курьер (Южная Африка) Форд Транзит Коннект Форд Рейнджер |
Ford P100 — пикап на базе легкового автомобиля , который производился компанией Ford с 1971 по 1995 год, сначала в Южной Африке , а затем в Португалии . среднего размера Он был основан на легковых автомобилях Ford , первоначально Cortina/Taunus , а с 1988 года - Ford Sierra . Первоначально продаваемый как Ford Cortina Pickup , [ 1 ] Название P100 было принято в 1982 году. [ 3 ] Название P-100 ранее использовалось на небольшом фургоне в Северной Америке в 1960-х годах.
Модель на базе Cortina
[ редактировать ]P100 — легковой пикап , представленный в Южной Африке в 1971 году на базе Ford Cortina Mk3. Первоначально продававшийся как Ford Cortina Pickup, его кузов в целом повторял кузов Cortina. В кабине использовались двери двухдверных моделей седана Cortina, что придало ей удлиненный, но усеченный вид за счет использования вертикального заднего стекла и средней стойки. Задняя полка могла быть выполнена в виде борта колодца, стилизована под задние фонари универсала Cortina MkIII, оснащена плоской палубой или специально построенным кузовом. В качестве опции предлагался навес из стекловолокна. Вскоре он стал популярным продавцом на внутреннем рынке Южной Африки.
В 1977 году кузов был изменен и стал соответствовать кузову Ford Cortina MkIV. Кабина была перепроектирована, используя более короткие передние двери от четырехдверных моделей MkIV. Дальнейшее изменение произошло в 1980 году, когда у MkV была представлена передняя часть из листового металла. Название Ford 1-Tonner использовалось на рынке Южной Африки. [ 2 ] С 1986 года Mazda на базе Ford Courier заменил пикап P100 в Южной Африке. Courier был доступен с Ford Essex V6 до апреля 2000 года.
С 1982 года было принято название P100. [ 3 ] и модель экспортировалась из Южной Африки в Европу. Для Европы шасси и лоток были удлинены, а в Южной Африке они были доступны как в вариантах с короткой, так и с длинной колесной базой. P100 был выпущен в Европу в форме Mk5, так же, как родительская Cortina MkV была заменена Sierra. Форд рассматривал возможность продажи пикапа Mazda под новым брендом , который был бы дешевле, но отклонил это предложение по политическим мотивам, поскольку в то время существовали большие опасения по поводу японского импорта. [ 4 ] Компания Ford UK считала, что производство в условиях апартеида в Южной Африке является меньшим обязательством, чем производство в Японии, и ему также удалось добиться 35 процентов содержания местных запчастей. [ 4 ] Однако страна-производитель и устаревший стиль не повлияли на продажи: P100 продолжал выпускаться в форме на базе Cortina Mk5 до 1988 года. В 1986 году был выпущен «hi cap» с более высокой крышей и дверными верхами, а также более вертикальным ветровым стеклом. до последнего из P100 на базе Cortina.
Начиная с 1991 года турецкая компания Otosan также производила вариант P100. Он имеет отдельную кровать и использует более короткие двери от четырехдверного седана для достижения унификации деталей, поскольку Otosan не производила никаких других двухдверных моделей. Otosan P100 создан на базе Ford Taunus TC , который производился в Турции в форме седана в период с 1984 по 1994 год. Otosan P100 производился до 1996 года. [ нужна ссылка ]
-
Оригинальный пикап Cortina 1971–1977 годов, дизайн MkIII.
-
1981 Ford 1-Tonner - ( на базе Ford Cortina )
-
Otosan P100 - ( на базе Ford Taunus )
Модель на основе Sierra
[ редактировать ]В конце 1987 года, для модели 1988 года, P100 был модернизирован с новой кабиной на базе Ford Sierra . от Sierra Первоначально выбором двигателя был 2,0-литровый карбюраторный бензиновый двигатель Pinto , а вскоре после этого последовал турбодизель объемом 1,8 л. [ 5 ] Теперь эта серия производилась в Португалии для европейского рынка по проекту, разработанному Ford UK. Он хорошо продавался, особенно на рынке Великобритании. Бензиновый двигатель более позднего P100, хотя и оставался 2,0-литровым двигателем Pinto, отличался от двигателей, установленных на легковых моделях Sierra и Granada, тем, что представлял собой версию 205-го блока Pinto с низкой степенью сжатия. На этом блоке основан турбированный двигатель Cosworth. Карбюраторы с одним дросселем в сочетании с более низкой компрессией для увеличения крутящего момента при одновременном снижении максимальной мощности, которая теперь составляла 74 л.с. (54 кВт; 73 л.с.). [ 5 ]
Производство P100 прекратилось в 1995 году.
-
Пикап Ford P100 - ( на базе Ford Sierra )
-
Пикап Ford P100 - ( на базе Ford Sierra )
Различия между Кортиной и Сьеррой
[ редактировать ]P100, хотя и выглядел похожим на модели, на которых он был основан, имел несколько ключевых отличий. Хотя он использовал переднюю часть кузова Cortina, а затем и Sierra, использовалась только передняя половина днища кузова - задняя часть, от середины передних сидений назад, использовала лестничное шасси, к которому был установлен поддон для пикапа, что мог принять полезную нагрузку 1000 кг.
P100 был длиннее, чем соответствующие модели Cortina и Sierra, и имел больший дорожный просвет благодаря многолистовой рессорной подвеске сзади и более крупным пятишиповым колесам по всему периметру. Конструкция ступицы на Cortina была характерна для SA и на самом деле была Rover PCD, поэтому легкосплавные и стальные колеса Rover SD1 подходили. [ нужна ссылка ] Более поздние передние ступицы Sierra были от Granada с переходными пластинами, позволяющими установить более тяжелое колесо Ford Transit . Его задняя ось была снята непосредственно с SWB Transit 80, поэтому необходимы соответствующие передние адаптеры.
Коробка передач более позднего P100 представляла собой просто версию популярной коробки передач Ford T9 с более низким передаточным числом, которая также устанавливалась на некоторые более ранние модели Transit, в отличие от автомобильной версии Sierra, Type 9 использовался до тех пор, пока производство не было прекращено - автомобили были обновлены в 1989 году до коробка МТ75. Хотя это была более прочная коробка, в ней не использовалась вилка скользящего шарнира, поэтому она не подходила для использования на P100, поскольку у нее был ведущий мост по сравнению с независимыми задними установками автомобилей с неподвижными блоками дифференциала.
Варианты двигателя
[ редактировать ]Пикап Ford Cortina (Марк III)
[ редактировать ]- 1,6 л, 4-цилиндровый верхнеклапанный двигатель
- 2,5 л V6 OHV (Эссекс) [ 6 ]
Форд 1 тонна (Марк IV)
[ редактировать ]- 3,0 л V6 [ 7 ]
Ford 1-Tonner (Mark V)
[ редактировать ]Ford P100 (на базе Cortina Mark V)
[ редактировать ]- 1,6 л 4-цилиндровый бензиновый двигатель с верхним расположением цилиндров, 72 л.с. (54 кВт; 73 л.с.) [ 9 ]
- 2,0-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель, 90 л.с. (67 кВт; 91 л.с.)
Ford P100 (на базе Сьерры)
[ редактировать ]- объемом 1,8 л 4-цилиндровый двигатель TD (1753 куб.см); мощностью 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) Двигатель Endura-D
- 2,0 л 4-цилиндровый двигатель с верхним расположением цилиндров (1998 куб.см); мощностью 74 л.с. (54 кВт; 73 л.с.) Двигатель Pinto
Модификации
[ редактировать ]В последние годы P100 на базе Sierra завоевал популярность в кругах дрифта и модификаций, и многие из них модифицируются, включая двигатели Cosworth , которые основаны на грузовой версии блока Pinto. [ нужна ссылка ]
Существует множество пикапов Ford P100, которые были модифицированы их владельцами. На переднюю часть P100 можно установить ходовую часть от любой Sierra и некоторые ходовые части от Ford Granada. Задняя подвеска зависит от конкретного автомобиля: оси Capri/Mk1/2 Escort Atlas являются взаимозаменяемыми, однако требуется гораздо больше модификаций (кроме простого привинчивания), чтобы соответствовать независимой Sierra или любой другой задней ходовой части. Многие модификаторы переоборудовали свои P100 в трансмиссию и ходовую часть Sierra XR/Cosworth. Сам факт того, что они так легко модифицируются под капотом и внутри кабины, сделал P100 чрезвычайно популярным в модификационных и круизных кругах. Двигатели Cosworth BOA 24v и YB 16v являются популярным выбором. Rover и Ford V8 также являются общей заменой, причем первый имеет тот же вес, что и двигатель Pinto .
В 2013 году модифицированный британский P100 стал самым быстрым автомобилем с кофейным двигателем в мире, достигнув скорости 65,5 миль в час (105,4 км/ч). [ 10 ] попадание в Книгу рекордов Гиннеса . [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Обложка рекламной брошюры Ford Cortina Pickup 1972 года выпуска (Южная Африка), www.flickr.com, дата обращения 4 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Брошюра о продажах южноафриканского Ford 1-Tonner, сайт fordcortina.net, получено 4 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Инглиш, Эндрю (7 января 1988 г.). «Португальский пикап» . Коммерческий автомобиль : 31–33 . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уокер, Алан (сентябрь 1982 г.). Кеннетт, Пэт (ред.). «Великое европейское отступление». ГРУЗОВИК . Лондон, Великобритания: FF Publishing Ltd: 36–37.
- ^ Перейти обратно: а б Либерали, Сандро, изд. (17 декабря 1987 г.). «Brevissime» [Коротко]. Авто Огги (на итальянском языке). 2 (54). Верона, Италия: Арнольдо Мондадори: 4.
- ^ Брошюра о продажах Ford Cortina Pickup (Mark III) (Южная Африка), страница 5 , архивировано из оригинала 19 сентября 2007 г. , получено 5 июня 2014 г. - через fordcortina.net
- ^ «Из архива: Ford 3000 Leisure Bakkie» . carmag.co.za . Проверено 5 июня 2014 г.
- ^ «Журнальные сканы» . fordaustraliaforums.com . Проверено 5 июня 2014 г.
- ^ Брошюра о продажах Ford P100, стр. 19 , заархивировано из оригинала 17 мая 2007 г. , получено 4 июня 2014 г. - через fordcortina.net.
- ^ «Этот пикап Ford — самый быстрый автомобиль с кофейным двигателем в мире» . Ялопник . 24 февраля 2013 года . Проверено 25 февраля 2013 г.
- ^ «Кооператив готовится к двухнедельной ярмарке Fairtrade с автомобилем, работающим на кофе» . Бакалейщик . 20 февраля 2013 года . Проверено 25 февраля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]