Jump to content

Форд П100

Форд П100
Пикап Ford P100 1990 года выпуска
Обзор
Производитель Форд
Также называется Форд Кортина Пикап [ 1 ]
Форд 1-тонник [ 2 ]
Производство 1971 – 1995
Сборка Порт-Элизабет , Южная Африка [ 3 ]
Азамбуджа , Португалия [ 3 ]
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный пикап
Макет макет ФР
Хронология
Преемник Форд Курьер (Южная Африка)
Форд Транзит Коннект
Форд Рейнджер

Ford P100 пикап на базе легкового автомобиля , который производился компанией Ford с 1971 по 1995 год, сначала в Южной Африке , а затем в Португалии . среднего размера Он был основан на легковых автомобилях Ford , первоначально Cortina/Taunus , а с 1988 года - Ford Sierra . Первоначально продаваемый как Ford Cortina Pickup , [ 1 ] Название P100 было принято в 1982 году. [ 3 ] Название P-100 ранее использовалось на небольшом фургоне в Северной Америке в 1960-х годах.

Модель на базе Cortina

[ редактировать ]

P100 — легковой пикап , представленный в Южной Африке в 1971 году на базе Ford Cortina Mk3. Первоначально продававшийся как Ford Cortina Pickup, его кузов в целом повторял кузов Cortina. В кабине использовались двери двухдверных моделей седана Cortina, что придало ей удлиненный, но усеченный вид за счет использования вертикального заднего стекла и средней стойки. Задняя полка могла быть выполнена в виде борта колодца, стилизована под задние фонари универсала Cortina MkIII, оснащена плоской палубой или специально построенным кузовом. В качестве опции предлагался навес из стекловолокна. Вскоре он стал популярным продавцом на внутреннем рынке Южной Африки.

В 1977 году кузов был изменен и стал соответствовать кузову Ford Cortina MkIV. Кабина была перепроектирована, используя более короткие передние двери от четырехдверных моделей MkIV. Дальнейшее изменение произошло в 1980 году, когда у MkV была представлена ​​передняя часть из листового металла. Название Ford 1-Tonner использовалось на рынке Южной Африки. [ 2 ] С 1986 года Mazda на базе Ford Courier заменил пикап P100 в Южной Африке. Courier был доступен с Ford Essex V6 до апреля 2000 года.

С 1982 года было принято название P100. [ 3 ] и модель экспортировалась из Южной Африки в Европу. Для Европы шасси и лоток были удлинены, а в Южной Африке они были доступны как в вариантах с короткой, так и с длинной колесной базой. P100 был выпущен в Европу в форме Mk5, так же, как родительская Cortina MkV была заменена Sierra. Форд рассматривал возможность продажи пикапа Mazda под новым брендом , который был бы дешевле, но отклонил это предложение по политическим мотивам, поскольку в то время существовали большие опасения по поводу японского импорта. [ 4 ] Компания Ford UK считала, что производство в условиях апартеида в Южной Африке является меньшим обязательством, чем производство в Японии, и ему также удалось добиться 35 процентов содержания местных запчастей. [ 4 ] Однако страна-производитель и устаревший стиль не повлияли на продажи: P100 продолжал выпускаться в форме на базе Cortina Mk5 до 1988 года. В 1986 году был выпущен «hi cap» с более высокой крышей и дверными верхами, а также более вертикальным ветровым стеклом. до последнего из P100 на базе Cortina.

Начиная с 1991 года турецкая компания Otosan также производила вариант P100. Он имеет отдельную кровать и использует более короткие двери от четырехдверного седана для достижения унификации деталей, поскольку Otosan не производила никаких других двухдверных моделей. Otosan P100 создан на базе Ford Taunus TC , который производился в Турции в форме седана в период с 1984 по 1994 год. Otosan P100 производился до 1996 года. [ нужна ссылка ]

Модель на основе Sierra

[ редактировать ]

В конце 1987 года, для модели 1988 года, P100 был модернизирован с новой кабиной на базе Ford Sierra . от Sierra Первоначально выбором двигателя был 2,0-литровый карбюраторный бензиновый двигатель Pinto , а вскоре после этого последовал турбодизель объемом 1,8 л. [ 5 ] Теперь эта серия производилась в Португалии для европейского рынка по проекту, разработанному Ford UK. Он хорошо продавался, особенно на рынке Великобритании. Бензиновый двигатель более позднего P100, хотя и оставался 2,0-литровым двигателем Pinto, отличался от двигателей, установленных на легковых моделях Sierra и Granada, тем, что представлял собой версию 205-го блока Pinto с низкой степенью сжатия. На этом блоке основан турбированный двигатель Cosworth. Карбюраторы с одним дросселем в сочетании с более низкой компрессией для увеличения крутящего момента при одновременном снижении максимальной мощности, которая теперь составляла 74 л.с. (54 кВт; 73 л.с.). [ 5 ]

Производство P100 прекратилось в 1995 году.

Различия между Кортиной и Сьеррой

[ редактировать ]

P100, хотя и выглядел похожим на модели, на которых он был основан, имел несколько ключевых отличий. Хотя он использовал переднюю часть кузова Cortina, а затем и Sierra, использовалась только передняя половина днища кузова - задняя часть, от середины передних сидений назад, использовала лестничное шасси, к которому был установлен поддон для пикапа, что мог принять полезную нагрузку 1000 кг.

P100 был длиннее, чем соответствующие модели Cortina и Sierra, и имел больший дорожный просвет благодаря многолистовой рессорной подвеске сзади и более крупным пятишиповым колесам по всему периметру. Конструкция ступицы на Cortina была характерна для SA и на самом деле была Rover PCD, поэтому легкосплавные и стальные колеса Rover SD1 подходили. [ нужна ссылка ] Более поздние передние ступицы Sierra были от Granada с переходными пластинами, позволяющими установить более тяжелое колесо Ford Transit . Его задняя ось была снята непосредственно с SWB Transit 80, поэтому необходимы соответствующие передние адаптеры.

Коробка передач более позднего P100 представляла собой просто версию популярной коробки передач Ford T9 с более низким передаточным числом, которая также устанавливалась на некоторые более ранние модели Transit, в отличие от автомобильной версии Sierra, Type 9 использовался до тех пор, пока производство не было прекращено - автомобили были обновлены в 1989 году до коробка МТ75. Хотя это была более прочная коробка, в ней не использовалась вилка скользящего шарнира, поэтому она не подходила для использования на P100, поскольку у нее был ведущий мост по сравнению с независимыми задними установками автомобилей с неподвижными блоками дифференциала.

Варианты двигателя

[ редактировать ]

Пикап Ford Cortina (Марк III)

[ редактировать ]
  • 1,6 л, 4-цилиндровый верхнеклапанный двигатель
  • 2,5 л V6 OHV (Эссекс) [ 6 ]

Форд 1 тонна (Марк IV)

[ редактировать ]

Ford 1-Tonner (Mark V)

[ редактировать ]

Ford P100 (на базе Cortina Mark V)

[ редактировать ]
  • 1,6 л 4-цилиндровый бензиновый двигатель с верхним расположением цилиндров, 72 л.с. (54 кВт; 73 л.с.) [ 9 ]
  • 2,0-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель, 90 л.с. (67 кВт; 91 л.с.)

Ford P100 (на базе Сьерры)

[ редактировать ]

Модификации

[ редактировать ]

В последние годы P100 на базе Sierra завоевал популярность в кругах дрифта и модификаций, и многие из них модифицируются, включая двигатели Cosworth , которые основаны на грузовой версии блока Pinto. [ нужна ссылка ]

Существует множество пикапов Ford P100, которые были модифицированы их владельцами. На переднюю часть P100 можно установить ходовую часть от любой Sierra и некоторые ходовые части от Ford Granada. Задняя подвеска зависит от конкретного автомобиля: оси Capri/Mk1/2 Escort Atlas являются взаимозаменяемыми, однако требуется гораздо больше модификаций (кроме простого привинчивания), чтобы соответствовать независимой Sierra или любой другой задней ходовой части. Многие модификаторы переоборудовали свои P100 в трансмиссию и ходовую часть Sierra XR/Cosworth. Сам факт того, что они так легко модифицируются под капотом и внутри кабины, сделал P100 чрезвычайно популярным в модификационных и круизных кругах. Двигатели Cosworth BOA 24v и YB 16v являются популярным выбором. Rover и Ford V8 также являются общей заменой, причем первый имеет тот же вес, что и двигатель Pinto .

В 2013 году модифицированный британский P100 стал самым быстрым автомобилем с кофейным двигателем в мире, достигнув скорости 65,5 миль в час (105,4 км/ч). [ 10 ] попадание в Книгу рекордов Гиннеса . [ 11 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Обложка рекламной брошюры Ford Cortina Pickup 1972 года выпуска (Южная Африка), www.flickr.com, дата обращения 4 июня 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Брошюра о продажах южноафриканского Ford 1-Tonner, сайт fordcortina.net, получено 4 июня 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Инглиш, Эндрю (7 января 1988 г.). «Португальский пикап» . Коммерческий автомобиль : 31–33 . Проверено 12 июня 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Уокер, Алан (сентябрь 1982 г.). Кеннетт, Пэт (ред.). «Великое европейское отступление». ГРУЗОВИК . Лондон, Великобритания: FF Publishing Ltd: 36–37.
  5. ^ Перейти обратно: а б Либерали, Сандро, изд. (17 декабря 1987 г.). «Brevissime» [Коротко]. Авто Огги (на итальянском языке). 2 (54). Верона, Италия: Арнольдо Мондадори: 4.
  6. ^ Брошюра о продажах Ford Cortina Pickup (Mark III) (Южная Африка), страница 5 , архивировано из оригинала 19 сентября 2007 г. , получено 5 июня 2014 г. - через fordcortina.net
  7. ^ «Из архива: Ford 3000 Leisure Bakkie» . carmag.co.za . Проверено 5 июня 2014 г.
  8. ^ «Журнальные сканы» . fordaustraliaforums.com . Проверено 5 июня 2014 г.
  9. ^ Брошюра о продажах Ford P100, стр. 19 , заархивировано из оригинала 17 мая 2007 г. , получено 4 июня 2014 г. - через fordcortina.net.
  10. ^ «Этот пикап Ford — самый быстрый автомобиль с кофейным двигателем в мире» . Ялопник . 24 февраля 2013 года . Проверено 25 февраля 2013 г.
  11. ^ «Кооператив готовится к двухнедельной ярмарке Fairtrade с автомобилем, работающим на кофе» . Бакалейщик . 20 февраля 2013 года . Проверено 25 февраля 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac160112af38f1bc4d1f66dc042e02c5__1688663760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/c5/ac160112af38f1bc4d1f66dc042e02c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ford P100 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)