Форд Гранада (Европа)
Форд Гранада | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Форд Европа |
Производство | Кельн : 1972–1994 гг. Дагенхэм : 1972–1976 гг. [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Представительский автомобиль ( E ) |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Хронология | |
Предшественник | Форд Зефир и Зодиак Форд 17М/20М/26М Форд Таун |
Преемник | Форд Скорпион Hyundai Grandeur (Южная Корея) |
Европейский Ford Granada — автомобиль представительского класса, выпускавшийся компанией Ford Europe с 1972 по 1994 год.
Модель первого поколения производилась с 1972 по 1976 год на немецком заводе Ford в Кёльне и на его британском заводе в Дагенхеме . В 1976 году производство полностью перешло в Германию. Первоначальная версия была заменена в 1977 году моделью второго поколения, которая производилась до 1985 года. С 1985 по 1994 год название Granada использовалось только в Великобритании и Ирландии для модели третьего поколения, которая продавалась в других европейских странах. на рынках как Ford Скорпион и в Северной Америке как Меркур Скорпион .
Марк I (1972–1977)
[ редактировать ]Марк I | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Форд Консул |
Производство | 1972–1977 |
Сборка | |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2/4-дверный седан 5-дверный универсал 2-дверное купе |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,7 л V4 Европа 2,0 л и4 2,0 л V4 Великобритания 2,0 л V6 Европа 2,3 л V6 Европа 2,5 л V6 Великобритания/ZA 2,6 л V6 Европа 2,8 л V6 Европа 3,0 л V6 Великобритания/ZA 5,0 л V8 ЗА |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая полностью синхронизированная коробка передач, опционально 3-ступенчатая автоматическая коробка передач |
Размеры | |
Колесная база | 107 дюймов (2718 мм) [ 3 ] |
Длина | 180 дюймов (4572 мм) |
Ширина | 70,5 дюйма (1791 мм) |
Высота | 53,9 дюйма (1369 мм) [ 4 ] |
Снаряженная масса | 1190–1430 кг (2624–3153 фунта) |
Выпущенный в марте 1972 года, Granada пришел на смену британскому Ford Zephyr и немецкой серии P7 Ford в качестве европейских автомобилей представительского класса и завершил интеграцию британского и немецкого модельных рядов Ford.
Поначалу младшие модели в линейке назывались Ford Consul . Возможно, это произошло из-за иска Granada Group , крупного британского конгломерата того времени; однако их ходатайство о судебном запрете было отклонено в апелляции, и они не смогли помешать Ford зарегистрировать название Granada в качестве товарного знака. [ 5 ] таким образом, с 1975 года все они назывались Гранадами. Вскоре автомобиль стал популярен среди такси , автопарков и полиции. также переоборудовали его в версии лимузина и катафалка Британские компании Coleman Milne и Woodall Nicholson . Предлагались традиционные четырехдверные лимузины (как длинные, так и короткие версии) наряду с необычным четырехдверным лимузином-купе (которых было построено всего 12 экземпляров). [ 6 ] а также катафалки в двух- или четырехдверной конфигурации. [ 7 ]
Механически британская Гранада соответствовала конвенции Ford: в первоначальной линейке использовался двигатель Ford Essex V4 2,0 л объемом и двигатель Essex V6 объемом 2,5 и 3,0 л. В немецких моделях использовался двигатель Ford Taunus V4 объемом 1,7 л, 3,0-литровый Essex V6 или, чаще, Cologne V6 объемом 2,0, 2,3 или 2,6 л. Вариант двигателя V4 просуществовал недолго - позже в 1974 году он был заменен рядным двигателем Pinto (серия TL). Автомобиль в целом следовал механической схеме своих предшественников Ford Zephyr/Zodiac с использованием независимой винтовой пружины. задняя часть, хотя передние стойки MacPherson были заменены на двойные поперечные рычаги, представленные 18 месяцами ранее в меньших по размеру TC Cortina и Taunus. Однако Granada, как и Ford 17M/20M/26M , имела барабанные тормоза сзади, в отличие от задних дисковых тормозов Zephyr/Zodiac.
Автомобиль был доступен в виде четырехдверного седана , пятидверного универсала (Turnier) и двухдверного -фастбэк купе . Раннее (1972–73) купе имело немного другой листовой металл — более выраженный стиль бутылки из-под кока-колы . В 1974 году купе было обновлено и приобрело более прямые линии. В мае 1973 года модельный ряд пополнился двухдверным седаном. [ 8 ] Снизив рекламируемую немецкую цену автомобиля начального уровня на 415 марок, но двухдверная версия седана никогда не производилась и официально не продавалась в Великобритании. Переработанное купе с «прямым задним крылом» продавалось только в комплектации 3.0 Ghia в Великобритании, но в других странах Европы оно продавалось с другими комплектациями, и все двигатели были доступны. Ситуация была обратной ситуации с TC Cortina и Taunus , где британская модель имела стиль « бутылки из-под кока-колы ». В континентальной Европе Granadas 1976–1977 годов также были доступны с инжекторным двигателем Cologne V6 мощностью 150 л.с. (110 кВт). [ 9 ]
- ЮАР
В Южной Африке Granada Perana V8 , построенная Basil Green Motors объемом 302 куб. Дюйма (4,9 л) , была доступна у дилеров Ford с двигателем Windsor V8 , мощностью 255 л.с. (188 кВт; 252 л.с.) и 405 Нм (299 л.с.). фунт-фут) при 2600 об/мин. [ 10 ] Однако большинство Гранад в Южной Африке были оснащены шестицилиндровым двигателем объемом 3,0 л. Также предлагался 2,5-литровый двигатель V6, хотя производство этой модели было прекращено в 1975 году, поскольку продажи шестицилиндрового двигателя Cortina увеличились. Granada была представлена в Южной Африке в конце 1972 года в автоматической комплектации 3000 GXL, за ней последовали и другие модели (3000 XL, Coupé, 2500 L). Купе было последней запланированной моделью, выпуск которой запланирован на май 1973 года. [ 11 ] австралийского производства Granada заменила как Falcon (продаваемый на местном уровне как Fairmont), так и 20M немецкого производства. [ 11 ]
-
Форд Консул двухдверный седан
-
Форд Консул четырехдверный седан
-
Форд Гранада Марк I универсал
-
Форд Гранада Марк I купе
-
Купе Ford Granada Mark I, более поздняя версия
-
Интерьер купе Ford Granada Mark I
Марк II (1977–1985)
[ редактировать ]Марк II | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1977–1985 |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный седан 4-дверный седан 5-дверный универсал |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4/5-ступенчатая механическая коробка передач 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2769 мм (109,0 дюйма) [ 16 ] |
Длина | 4720 мм (186 дюймов) [ 16 ] (в салон) 4824 мм (189,9 дюйма) [ 19 ] (Поместье/Турнир) |
Ширина | 1791 мм (70,5 дюйма) [ 16 ] |
Высота | 1416 мм (55,7 дюйма) [ 16 ] (в салон) 1422 мм (56,0 дюйма) [ 19 ] (Поместье/Турнир) |
Хронология | |
Преемник | Форд Скорпион (за пределами Великобритании) Hyundai Grandeur (Южная Корея) |
Квадратная и прямая Granada Mark II, известная внутри Ford как «Granada 78», была выпущена в августе 1977 года (для модели 1978 года) и производилась до апреля 1985 года после легкой реконструкции и внимания к шуму трансмиссии и вибрации. и жесткость в 1981 году. Mark II, по сути, представлял собой переоформление автомобиля 1972 года с новой внешней отделкой панелей, которая привела Granada в соответствие с новым языком дизайна Ford, инициированным стилистом Уве Бансеном , с использованием стилистических элементов, также использованных в недавно выпущенной Cortina/ Таунус Мк IV и Мк I Фиеста . Большая часть кузова Mark I была сохранена, например, внутренние дверные накладки - изогнутый выступ на задних дверях теперь замаскирован черной краской за горизонтальной хромированной декоративной полосой на седане - а версия универсал фактически перенесла нос Mk II на Mk. I кузов, сохранив те же панели, что и у старой машины, за передними стойками . [ 20 ] Конструкция была очень похожей, основными отличиями были двигатель V6 «Кельн» объемом 2,0, 2,3 и 2,8 л, заменяющий более старый двигатель «Эссекс», а также введение таких функций, как кондиционер и, для самой дорогой модели 2,8. -литровые версии, инжекторные. В континентальной Европе изначально был доступен двигатель V4 объемом 1,7 л. К моменту его появления производство Гранады в Великобритании было тихо прекращено «на некоторое время»; Для рынка Великобритании Granada II были импортированы из Германии. [ 21 ] Внутри Ford двигатели Cologne объемом 1,7, 2,0, 2,3 и 2,8 были последними производными от линейки двигателей V-Taunus. В британской и ирландской спецификации 2.0 Granadas использовался 4-цилиндровый двигатель Pinto (или серии TL) , как и версии 1.6 для континентального рынка - эта меньшая мощность была сочтена слишком маленькой для британского и ирландского рынков и поэтому не предлагалась.
-
Хотя большинство сохранившихся Granada Mark II имеют решетку радиатора после фейслифтинга (1981 г.), окрашенную в цвет кузова, более ранние автомобили поставлялись с простой черной решеткой независимо от цвета кузова.
-
Двухдверный седан Ford Granada L 1979 года (Mark II)
-
Ford Granada Mark II Estate 1985 года: панели задней части ветрового стекла были перенесены из Mark I Estate.
-
Granada 2.8 GLS с дизайном задних фонарей до рестайлинга.
Производство купе было прекращено, когда началось производство новой модели, хотя на некоторых европейских рынках существовала двухдверная версия седана. Относительно небольшое количество автомобилей было также выпущено с Indenor четырехцилиндровым дизельным двигателем объемом 1,9, 2,1 и 2,5 литра. [ 22 ] Поскольку собственные линии по производству коммерческих дизельных двигателей не имели дополнительных мощностей, Ford подписал контракт с Peugeot на покупку их двигателей XD объемом 1,9 и 2,1 литра . Вскоре после завершения договоренности Peugeot анонсировала свою новую, более мощную 2,3-литровую версию, которая не была доступна Ford. [ 23 ] Самый маленький двигатель 1.9 был недостаточно мощным и вскоре был заменен несколько более мощным двигателем 2.1, который был представлен как «Granada GLD» в марте 1979 года в Женеве. [ 24 ] К 1982 году его заменил более мощный 2.5. [ 22 ] Первоначально доступные только как четырехдверные седаны (более поздние 2.5 также как универсал), большая часть из них досталась операторам такси, и немногие из них сохранились.
Модели с впрыском топлива 2.8 изначально имели мощность 160 л.с. и предлагались с уникальным пакетом S (на основе комплектации L, но с обновленной подвеской, колесами TRX, шинами и прожекторами) или с обычной комплектацией GL или Ghia. В 1979 году «iS» и «iGL» были заменены 2.8i GLS. Также была анонсирована ограниченная серия модели «Sapphire» с немного другой отделкой и двухцветной синей окраской поверх серебристой (как ни странно, рокерные панели были окрашены в цвет кузова, а не в матовый черный, что делало боковой профиль автомобиля более глубоким и менее гладким). . Сегодня модели с ранним впрыском встречаются особенно редко. Модель 2.8i S была увековечена серебристым автомобилем, использованным в сериале «Суини» . Изменения 1980 года ограничились новыми цветами и новыми, более удобными сиденьями. [ 25 ]
Granada пользовалась большим спросом в Великобритании, достигнув пика в 1979 году как седьмой самый продаваемый автомобиль с более чем 50 000 продаж, а также входила в десятку лучших по показателям продаж в 1978 и 1982 годах. Она оставалась самым продаваемым автомобилем в этом секторе в Великобритании. Британия на протяжении всего производственного цикла, несмотря на конкуренцию со стороны таких производителей, как Leyland Princess , Rover SD1 и Vauxhall Carlton .
Из-за ограничений на импорт Ford продавал Fiesta только в Испании (поскольку она производилась там) в 1970-х годах. получил разрешение на продажу Granada и Taunus В 1979 году Ford также , но конкурирующие производители обвинили Ford в том, что он продает автомобили по цене ниже себестоимости , чтобы снизить тарифы. [ 26 ] Разрешение на импорт Granada (как и Taunus) было ненадолго приостановлено, но в конечном итоге восстановлено с условием, что Ford поднимет продажную цену на пятнадцать процентов. [ 27 ]
Ford Australia от Серия XD Falcon 1979–1982 годов имеет сильное визуальное сходство с Granada Mark II, несмотря на то, что Falcon был значительно более крупным автомобилем с двигателями и архитектурой шасси американского производства. Президент Ford Australia Брайан Инглис проявил особый интерес к разработке предстоящей Granada и в 1976 году поручил ключевому члену команды дизайнеров Ford of Europe Тревору Криду произвести пластилин Falcon , отражающий его дизайн. Однако к тому времени, когда он поступил в производство, Falcon также включил в себя элементы дизайна Ford Mustang 1979 года , в том числе нижнюю поясную линию с большими окнами и более крутой капот, а также имел легкие пластиковые бамперы. [ 28 ] Рестайлинг Granada в 1981 году привнес еще одно визуальное сходство: рестайлинговые задние фонари седана имели дизайн, аналогичный задним фонарям XD Falcon. Несмотря на внешний вид, единственными общими деталями «Сокола» и «Гранады» были фары. [ 29 ]
Подтяжка лица
[ редактировать ]В сентябре 1981 года модельный ряд подвергся фейслифтингу с увеличенными бамперами по периметру, решеткой радиатора с тремя полосами в цвет кузова, обновленной приборной панелью, измененными задними фонарями и измененным дизайном сидений, что повысило комфорт водителя и пассажира. [ 30 ] Двухдверный седан был снят с производства. В оболочке также был внесен ряд улучшений в деталях; коробка передач, сцепление и тормоза были переработаны, геометрия задней подвески на полуприцепных рычагах была изменена, а задние пружины с регулируемой жесткостью стали стандартными для всей линейки. [ 30 ] В континентальной Европе 1,7-литровый двигатель V4 в нижней части модельного ряда был заменен более современным, но все же перегруженным двигателем Pinto объемом 1,6 литра . Британский модельный ряд начался с 2-литровой четверки. Интерьер остался практически прежним, за исключением изменений в деталях, таких как новые материалы отделки салона и рулевые колеса. Компоновка приборной панели была изменена: органы управления отопителем теперь ориентированы вертикально рядом с комбинацией приборов, чтобы освободить место для дополнительного бортового компьютера, а более высокие модели в В линейке теперь появилась электронная система контрольных фонарей, впервые появившаяся на Escort MkIII, размещенная на потолочной консоли авиационного типа над зеркалом заднего вида.
В большинстве стран Европы в модельный ряд была добавлена еще более спортивная модель Granada под названием Granada 2.8 Injection, которая имела белые легкосплавные диски метрического размера с шинами Michelin TRX , усиленную подвеску, сиденья Recaro, глубокую переднюю обшивку и спойлеры на крышке багажника, бамперы с цветовой кодировкой, передний бампер. прожекторы и черненая отделка салона. В этой модели использовался тот же инжекторный двигатель 2,8, теперь немного меньшей мощности - 150 л.с. (112 кВт), который обычно использовался в моделях Ghia. Ближе к концу производственного цикла были представлены маркетинговые пакеты седанов и универсалов 2.0 и 2.3 LX в Великобритании, которые предоставили более дешевые версии с немного более высокими техническими характеристиками, чем «базовые» модели L. Комплектация GL также некоторое время предлагалась на автомобилях с двигателями 2.0, а комплектация Ghia предлагалась на модели с дизельным двигателем с появлением 2.5 D Ghia.
Специальный маркетинговый пакет модели Ghia X, предназначенный только для Великобритании, был позже представлен как «Ford Granada Ghia X Executive», который стандартизировал роскошные детали, такие как высококачественный кожаный салон Connolly , который ранее был дополнительной комплектацией. Дальнейшие усовершенствования, такие как подъемно-сдвижной люк с электроприводом, электропривод открывания багажника в седанах, электрическая регулировка сидений, подогрев сидений, бортовой компьютер и кондиционер, поставили Granada Ghia X выше большинства других сопоставимых по стоимости автомобилей представительского класса, доступных в Великобритании в начале 80-е. Специальная версия «Такси» была доступна только в черном цвете и включала ножную «тревожную кнопку» в пространстве для ног водителя, которая включала систему сигнализации. В дополнение к этим двум моделям линейка была дополнена моделями-универсалами, которые отражали тот же уровень оснащения, что и вся линейка седанов, включая Ghia X, но не модель Ghia X Executive.
-
Ford Granada 2.3 LX Auto Estate Mk2 Series 2 1985 года выпуска. Обратите внимание на решетку радиатора в цвет кузова.
-
Granada 2.8 GL 1982 года с рестайлинговыми задними фонарями и закругленными бамперами, появившимися после фейслифтинга.
Специальные модели
[ редактировать ]Ford передал сборку по субподряду компании Hyundai Motor Company в Южной Корее для продаж на этом рынке, где он продолжал продаваться с октября 1978 по 1986 год, когда он уступил место Hyundai Grandeur . Производство продолжалось из накопленных комплектов до декабря 1985 года, после того как было построено 4743 экземпляра. [ 31 ] Первоначально автомобиль получил 2,0-литровый двигатель V6 с двухцилиндровым Solex карбюратором и четырехступенчатую механическую коробку передач, но после того, как нефтяной кризис 1980 года замедлил продажи, стал доступен и более экономичный 2-литровый четырехцилиндровый двигатель. [ 32 ] Granada конкурировала с Saehan Rekord (Royale) , а также с Peugeot 604 , импортируемым Kia Motors . Налоги на импортные автомобили были очень высокими: Гранада (и 604) попадала в еще более высокую налоговую категорию для автомобилей с колесной базой более 2,7 метра (8 футов 10 дюймов). Чунг Монг Пиль , старший сын основателя Hyundai Чон Джу Юнга , погиб в автокатастрофе в Гранаде. [ 31 ]
Кроме того, сторонние конверсионные компании предлагали катафалки, а также серию четырехдверных лимузинов, построенных Коулманом Милном. [ 33 ] В их число входили слегка растянутый на 15 см «Минстер» и более длинный на 68 см «Дорчестер» и лучше оснащенный «Гросвенор». Осенью 1982 года Дорчестер также был доступен в версии универсал с удлиненными задними дверями, получившей название «Виндзор». [ 34 ]
Марк III (1985–1994)
[ редактировать ]В апреле 1985 года прибыл автомобиль третьего поколения, который, по сути, представлял собой обновленный Ford Scorpio , название Granada использовалось только как в Ирландии значок Скорпиона (который охватывал весь модельный ряд в континентальной Европе , так и в Соединенном Королевстве, а вместо него использовался ). в качестве обозначения комплектации для моделей высшего класса. Mark III Granada была первой европейской серийной моделью, в которой антиблокировочная система тормозов входила в стандартную комплектацию всей линейки. В 1986 году он был признан европейским автомобилем года .
Варианты двигателей включали знакомый двигатель SOHC Pinto либо в форме 1,8 л, снижающей налоговый барьер, либо в более мощной 2-литровой версии с доступным впрыском топлива. Двигатели Cologne V6 были перенесены из предыдущей линейки с недолговечными (и ненамного более мощными, чем 2-литровый Pinto) объемом 2,4 л и 2,8 л (позже 2,9 л). В 1991 году был представлен новый автомобиль высшего модельного ряда — 24-клапанный «Скорпион». Он имел двигатель Cologne объемом 2,9 л, который был тщательно переработан компанией Cosworth Engineering и имел четыре распределительных вала и 24 клапана, чего было достаточно для мощности 200 л.с. (150 кВт). По словам Форда, это дало время разгона от 0 до 60 миль в час за 8,1 секунды и максимальную скорость 140 миль в час (230 км/ч).
Эта версия Granada продолжила концепцию стиля «семейства Фордов» предыдущих версий; на этот раз автомобиль внешне напоминал более крупную версию преемника Cortina, Ford Sierra . Он последовал прецеденту, созданному как Sierra, так и Escort Mk III, перейдя от угловатого стиля седана своих предшественников к усовершенствованному аэродинамическому типу кузова хэтчбек.
Ford Granada Mk III был последним автомобилем со значком Granada в Великобритании и Ирландии, который в 1994 году был заменен общеевропейским моделью Scorpio. Скорпион разделил двери и крышу платформы с Mk III Granada. Стиль носовой и хвостовой частей был обновлен, чтобы соответствовать овальному дизайну, который использовался в модельном ряду Ford в 1990-х годах. В случае со Скорпионом это привело к спорному дизайну. После модернизации 1998 года в том же году он был снят с производства, а общий объем продаж в Европе составил 95 587 единиц.
-
1991 Ford Granada Scorpio 2.0 седан (Mark III)
-
Ford Scorpio 2.0i Ghia (Mark III) 1989 года сзади
-
Форд Гранада Марк III 24v Cosworth
-
1993 Ford Granada 2.0 LXi Estate (Mark III)
-
Ford Granada Estate (Mark III) сзади
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ К 1977 году автомобили, все еще называвшиеся Granadas, собирались только в Германии. После 1985 года автомобили маркировались как Granadas в Великобритании и как Scorpios в континентальной Европе: они по-прежнему производились только в Германии.
- ^ Jump up to: а б "Удобства" . Отдел новостей Ford Motor Company. Архивировано из оригинала 2 сентября 2010 года . Проверено 27 июля 2010 г.
- ^ Калшоу; Хорробин (1974). Полный каталог британских автомобилей . Лондон: Макмиллан. ISBN 0-333-16689-2 .
- ^ «Новые БОЛЬШИЕ Форды». Автокар . 136. Том. 3960. 9 марта 1972. стр. 6–11.
- ^ «Гранада Груп Лтд. против Форд Мотор Компани Лтд.». Отчеты по делам о патентах, промышленных образцах и товарных знаках . 90 (3). 5 апреля 1973 г. doi : 10.1093/rpc/90.3.49 .
- ^ Геогеган, Саймон. «Коулман-Милн Гранада Лимузины» . Саймон Карс . Архивировано из оригинала 13 февраля 2024 года.
- ^ Каталог автомобилей 1978 года . Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG . 1977. с. 67.
- ^ «Новая основа: Ford Consul 1700 в двухдверном исполнении». Авто Мотор и Спорт . Блокнот. Том 10. 16 мая 1973 г.
- ^ Мировые автомобили 1977 года . Пелхэм, Нью-Йорк: Автомобильный клуб Италии / Herald Books. 1977. с. 117. ИСБН 0-910714-09-6 .
- ^ «Гранада Перана» . Архивировано из оригинала 27 июля 2012 года . Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Райт, Седрик, изд. (декабрь 1972 г.). «Форд Гранада 2500 и 3000 модельного ряда». МАШИНА . Том. 16, нет. 11. Кейптаун, Южная Африка: Ramsay, Son & Parker (Pty) Ltd., с. 14.
- ^ «Объекты | Отдел новостей Ford Motor Company» . Медиа.ford.com. Архивировано из оригинала 18 сентября 2009 года.
- ^ Jump up to: а б с Мировые автомобили 1982 года . Пелхэм, Нью-Йорк: Автомобильный клуб Италии / Herald Books. 1982. стр. 115–116. ISBN 0-910714-14-2 .
- ^ Каталог автомобилей 1978 года . Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG . 1977. стр. 27–28, 180–181.
- ^ Jump up to: а б Дэниелс, Джеффри (3 сентября 1977 г.). «Ford Granada: Ford действует осторожно, без каких-либо серьезных изменений шасси при замене Granada». Автокар . Том. 147, нет. 4217. стр. 22–28.
- ^ Jump up to: а б с д и Лейрер, Гетц (21 декабря 1977 г.). «Сравнительный тест: Новый Средний.... Ford Granada L 2.3» [Сравнительный тест: Новый Средний... Ford Granada L 2.3]. Автомобиль, мотор и спорт (на немецком языке). Нет. 26. стр. 32–47.
- ^ Маццокки, Джанни, изд. (март 1979 г.). «Автомобильный рынок: цены на новые импортные автомобили». Quattroruote (на итальянском языке). 24 (280). Милан, Италия: редакционная статья Domus: 203.
- ^ Каталог автомобилей 1983 года . Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG . 1982. стр. 34, 204–205.
- ^ Jump up to: а б «Раумпфлеге» [Космический концерн]. Auto, Motor und Sport (на немецком языке). № 7. 29 марта 1978 г. с. 100.
- ^ О'Каллаган, Дэниел (15 апреля 2021 г.). «Под ножом – забота о грошах» . Стремление писать.
- ^ «Много нового на выставке года». Автокар . 17 сентября 1977 г. стр. 22–24.
- ^ Jump up to: а б Маццокки, Джанни, изд. (апрель 1984 г.). «Использованный иностранный импорт». Quattroruote (на итальянском языке). 29 (342). Милан, Италия: редакционная статья Domus: 268.
- ^ Хаттон, Рэй, изд. (30 сентября 1978 г.). «Ford Granada 2.1 Diesel: коммерческое предложение». Автокар . Том. 149, нет. 4273. с. 39.
- ^ Маццокки, Джанни, изд. (март 1979 г.). «Два новых Форда «Гранады» » [Два новых Форда Гранады]. Quattroruote (на итальянском языке). 24 (280). Милан, Италия: редакционная статья Domus: 71.
- ^ Ромбаутс, Вальтер, изд. (15 сентября 1979 г.). «Новый 1980 год» [Новости 1980 года]. Автомобильный журнал Keesings (на фламандском языке). Том. 2, № 17. Антверпен, Бельгия. п. 7.
- ^ Левин, Игнасио (19 января 1980 г.). «Возможен случай «демпинга» Ford Spain в модели « » Гранада Эль Паис (на испанском языке). ISSN 1134-6582 . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Левин, Игнасио (31 мая 1980 г.). «Неизбежное решение проблемы импорта Ford Taunus и Granada» . Эль Паис (на испанском языке). ISSN 1134-6582 . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Кенрайт, Джо (3 марта 2014 г.). «Ford XD Falcon 1979–82 годов: Форд ограбили?» . Шеннонс .
- ^ О'Кэрролл, Дэмиен (12 октября 2016 г.). «Пять увлекательных фактов о Ford Falcon» . Вещи .
- ^ Jump up to: а б Хаттон, Рэй, изд. (5 июня 1982 г.). «Ford Granada 2.3L Estate: объемный и плавный». Автокар . Том. 156, нет. 4459. ООО «ИПЦ Бизнес Пресс» с. 29.
- ^ Jump up to: а б Ли, Хо Чжон (30 ноября 2009 г.). «Взрыв из прошлого № 10: Задолго до скачка Equus Гранада была роскошным автомобилем Кореи» . Корейская ежедневная газета JoongAng . Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года.
- ^ Ким, Дон Гюн (31 мая 2013 г.). «[Ностальгическая старая машина] Ответ 1978 года, Hyundai Granada» [Ностальгическая старая машина, запись 1978 года, Hyundai Granada]. Мега Авто (на корейском языке). Компания Даум Какао Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года.
- ^ Коста, Эндрю; Фрейшар, Жорж-Мишель, ред. (1 сентября 1982 г.). «Шоу 1983 года: Все автомобили мира». L'Auto Journal (на французском языке) (14–15). Париж: 210.
- ^ Каталог автомобилей 1984 года . Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG . 1983. стр. 84, 216–217.