Jump to content

Форд Гранада (Европа)

Форд Гранада
Форд Гранада Гия (Mk II)
Обзор
Производитель Форд Европа
Производство Кельн : 1972–1994 гг.
Дагенхэм : 1972–1976 гг. [ 1 ]
Кузов и шасси
Сорт Представительский автомобиль ( E )
Макет Передний двигатель, задний привод
Хронология
Предшественник Форд Зефир и Зодиак
Форд 17М/20М/26М
Форд Таун
Преемник Форд Скорпион
Hyundai Grandeur (Южная Корея)

Европейский Ford Granada автомобиль представительского класса, выпускавшийся компанией Ford Europe с 1972 по 1994 год.

Модель первого поколения производилась с 1972 по 1976 год на немецком заводе Ford в Кёльне и на его британском заводе в Дагенхеме . В 1976 году производство полностью перешло в Германию. Первоначальная версия была заменена в 1977 году моделью второго поколения, которая производилась до 1985 года. С 1985 по 1994 год название Granada использовалось только в Великобритании и Ирландии для модели третьего поколения, которая продавалась в других европейских странах. на рынках как Ford Скорпион и в Северной Америке как Меркур Скорпион .

Марк I (1972–1977)

[ редактировать ]
Марк I
Обзор
Также называется Форд Консул
Производство 1972–1977
Сборка
Кузов и шасси
Тип кузова 2/4-дверный седан
5-дверный универсал
2-дверное купе
Силовой агрегат
Двигатель 1,7 л V4 Европа
2,0 л и4
2,0 л V4 Великобритания
2,0 л V6 Европа
2,3 л V6 Европа
2,5 л V6 Великобритания/ZA
2,6 л V6 Европа
2,8 л V6 Европа
3,0 л V6 Великобритания/ZA
5,0 л V8 ЗА
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая полностью синхронизированная коробка передач, опционально 3-ступенчатая автоматическая коробка передач
Размеры
Колесная база 107 дюймов (2718 мм) [ 3 ]
Длина 180 дюймов (4572 мм)
Ширина 70,5 дюйма (1791 мм)
Высота 53,9 дюйма (1369 мм) [ 4 ]
Снаряженная масса 1190–1430 кг (2624–3153 фунта)

Выпущенный в марте 1972 года, Granada пришел на смену британскому Ford Zephyr и немецкой серии P7 Ford в качестве европейских автомобилей представительского класса и завершил интеграцию британского и немецкого модельных рядов Ford.

Поначалу младшие модели в линейке назывались Ford Consul . Возможно, это произошло из-за иска Granada Group , крупного британского конгломерата того времени; однако их ходатайство о судебном запрете было отклонено в апелляции, и они не смогли помешать Ford зарегистрировать название Granada в качестве товарного знака. [ 5 ] таким образом, с 1975 года все они назывались Гранадами. Вскоре автомобиль стал популярен среди такси , автопарков и полиции. также переоборудовали его в версии лимузина и катафалка Британские компании Coleman Milne и Woodall Nicholson . Предлагались традиционные четырехдверные лимузины (как длинные, так и короткие версии) наряду с необычным четырехдверным лимузином-купе (которых было построено всего 12 экземпляров). [ 6 ] а также катафалки в двух- или четырехдверной конфигурации. [ 7 ]

Механически британская Гранада соответствовала конвенции Ford: в первоначальной линейке использовался двигатель Ford Essex V4 2,0 л объемом и двигатель Essex V6 объемом 2,5 и 3,0 л. В немецких моделях использовался двигатель Ford Taunus V4 объемом 1,7 л, 3,0-литровый Essex V6 или, чаще, Cologne V6 объемом 2,0, 2,3 или 2,6 л. Вариант двигателя V4 просуществовал недолго - позже в 1974 году он был заменен рядным двигателем Pinto (серия TL). Автомобиль в целом следовал механической схеме своих предшественников Ford Zephyr/Zodiac с использованием независимой винтовой пружины. задняя часть, хотя передние стойки MacPherson были заменены на двойные поперечные рычаги, представленные 18 месяцами ранее в меньших по размеру TC Cortina и Taunus. Однако Granada, как и Ford 17M/20M/26M , имела барабанные тормоза сзади, в отличие от задних дисковых тормозов Zephyr/Zodiac.

Автомобиль был доступен в виде четырехдверного седана , пятидверного универсала (Turnier) и двухдверного -фастбэк купе . Раннее (1972–73) купе имело немного другой листовой металл — более выраженный стиль бутылки из-под кока-колы . В 1974 году купе было обновлено и приобрело более прямые линии. В мае 1973 года модельный ряд пополнился двухдверным седаном. [ 8 ] Снизив рекламируемую немецкую цену автомобиля начального уровня на 415 марок, но двухдверная версия седана никогда не производилась и официально не продавалась в Великобритании. Переработанное купе с «прямым задним крылом» продавалось только в комплектации 3.0 Ghia в Великобритании, но в других странах Европы оно продавалось с другими комплектациями, и все двигатели были доступны. Ситуация была обратной ситуации с TC Cortina и Taunus , где британская модель имела стиль « бутылки из-под кока-колы ». В континентальной Европе Granadas 1976–1977 годов также были доступны с инжекторным двигателем Cologne V6 мощностью 150 л.с. (110 кВт). [ 9 ]

ЮАР

В Южной Африке Granada Perana V8 , построенная Basil Green Motors объемом 302 куб. Дюйма (4,9 л) , была доступна у дилеров Ford с двигателем Windsor V8 , мощностью 255 л.с. (188 кВт; 252 л.с.) и 405 Нм (299 л.с.). фунт-фут) при 2600 об/мин. [ 10 ] Однако большинство Гранад в Южной Африке были оснащены шестицилиндровым двигателем объемом 3,0 л. Также предлагался 2,5-литровый двигатель V6, хотя производство этой модели было прекращено в 1975 году, поскольку продажи шестицилиндрового двигателя Cortina увеличились. Granada была представлена ​​​​в Южной Африке в конце 1972 года в автоматической комплектации 3000 GXL, за ней последовали и другие модели (3000 XL, Coupé, 2500 L). Купе было последней запланированной моделью, выпуск которой запланирован на май 1973 года. [ 11 ] австралийского производства Granada заменила как Falcon (продаваемый на местном уровне как Fairmont), так и 20M немецкого производства. [ 11 ]

Марк II (1977–1985)

[ редактировать ]
Марк II
Обзор
Производство 1977–1985
Сборка
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный седан
4-дверный седан
5-дверный универсал
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 4/5-ступенчатая механическая коробка передач
3-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2769 мм (109,0 дюйма) [ 16 ]
Длина 4720 мм (186 дюймов) [ 16 ] (в салон)
4824 мм (189,9 дюйма) [ 19 ] (Поместье/Турнир)
Ширина 1791 мм (70,5 дюйма) [ 16 ]
Высота 1416 мм (55,7 дюйма) [ 16 ] (в салон)
1422 мм (56,0 дюйма) [ 19 ] (Поместье/Турнир)
Хронология
Преемник Форд Скорпион (за пределами Великобритании)
Hyundai Grandeur (Южная Корея)

Квадратная и прямая Granada Mark II, известная внутри Ford как «Granada 78», была выпущена в августе 1977 года (для модели 1978 года) и производилась до апреля 1985 года после легкой реконструкции и внимания к шуму трансмиссии и вибрации. и жесткость в 1981 году. Mark II, по сути, представлял собой переоформление автомобиля 1972 года с новой внешней отделкой панелей, которая привела Granada в соответствие с новым языком дизайна Ford, инициированным стилистом Уве Бансеном , с использованием стилистических элементов, также использованных в недавно выпущенной Cortina/ Таунус Мк IV и Мк I Фиеста . Большая часть кузова Mark I была сохранена, например, внутренние дверные накладки - изогнутый выступ на задних дверях теперь замаскирован черной краской за горизонтальной хромированной декоративной полосой на седане - а версия универсал фактически перенесла нос Mk II на Mk. I кузов, сохранив те же панели, что и у старой машины, за передними стойками . [ 20 ] Конструкция была очень похожей, основными отличиями были двигатель V6 «Кельн» объемом 2,0, 2,3 и 2,8 л, заменяющий более старый двигатель «Эссекс», а также введение таких функций, как кондиционер и, для самой дорогой модели 2,8. -литровые версии, инжекторные. В континентальной Европе изначально был доступен двигатель V4 объемом 1,7 л. К моменту его появления производство Гранады в Великобритании было тихо прекращено «на некоторое время»; Для рынка Великобритании Granada II были импортированы из Германии. [ 21 ] Внутри Ford двигатели Cologne объемом 1,7, 2,0, 2,3 и 2,8 были последними производными от линейки двигателей V-Taunus. В британской и ирландской спецификации 2.0 Granadas использовался 4-цилиндровый двигатель Pinto (или серии TL) , как и версии 1.6 для континентального рынка - эта меньшая мощность была сочтена слишком маленькой для британского и ирландского рынков и поэтому не предлагалась.

Производство купе было прекращено, когда началось производство новой модели, хотя на некоторых европейских рынках существовала двухдверная версия седана. Относительно небольшое количество автомобилей было также выпущено с Indenor четырехцилиндровым дизельным двигателем объемом 1,9, 2,1 и 2,5 литра. [ 22 ] Поскольку собственные линии по производству коммерческих дизельных двигателей не имели дополнительных мощностей, Ford подписал контракт с Peugeot на покупку их двигателей XD объемом 1,9 и 2,1 литра . Вскоре после завершения договоренности Peugeot анонсировала свою новую, более мощную 2,3-литровую версию, которая не была доступна Ford. [ 23 ] Самый маленький двигатель 1.9 был недостаточно мощным и вскоре был заменен несколько более мощным двигателем 2.1, который был представлен как «Granada GLD» в марте 1979 года в Женеве. [ 24 ] К 1982 году его заменил более мощный 2.5. [ 22 ] Первоначально доступные только как четырехдверные седаны (более поздние 2.5 также как универсал), большая часть из них досталась операторам такси, и немногие из них сохранились.

Модели с впрыском топлива 2.8 изначально имели мощность 160 л.с. и предлагались с уникальным пакетом S (на основе комплектации L, но с обновленной подвеской, колесами TRX, шинами и прожекторами) или с обычной комплектацией GL или Ghia. В 1979 году «iS» и «iGL» были заменены 2.8i GLS. Также была анонсирована ограниченная серия модели «Sapphire» с немного другой отделкой и двухцветной синей окраской поверх серебристой (как ни странно, рокерные панели были окрашены в цвет кузова, а не в матовый черный, что делало боковой профиль автомобиля более глубоким и менее гладким). . Сегодня модели с ранним впрыском встречаются особенно редко. Модель 2.8i S была увековечена серебристым автомобилем, использованным в сериале «Суини» . Изменения 1980 года ограничились новыми цветами и новыми, более удобными сиденьями. [ 25 ]

Granada пользовалась большим спросом в Великобритании, достигнув пика в 1979 году как седьмой самый продаваемый автомобиль с более чем 50 000 продаж, а также входила в десятку лучших по показателям продаж в 1978 и 1982 годах. Она оставалась самым продаваемым автомобилем в этом секторе в Великобритании. Британия на протяжении всего производственного цикла, несмотря на конкуренцию со стороны таких производителей, как Leyland Princess , Rover SD1 и Vauxhall Carlton .

Из-за ограничений на импорт Ford продавал Fiesta только в Испании (поскольку она производилась там) в 1970-х годах. получил разрешение на продажу Granada и Taunus В 1979 году Ford также , но конкурирующие производители обвинили Ford в том, что он продает автомобили по цене ниже себестоимости , чтобы снизить тарифы. [ 26 ] Разрешение на импорт Granada (как и Taunus) было ненадолго приостановлено, но в конечном итоге восстановлено с условием, что Ford поднимет продажную цену на пятнадцать процентов. [ 27 ]

Ford Australia от Серия XD Falcon 1979–1982 годов имеет сильное визуальное сходство с Granada Mark II, несмотря на то, что Falcon был значительно более крупным автомобилем с двигателями и архитектурой шасси американского производства. Президент Ford Australia Брайан Инглис проявил особый интерес к разработке предстоящей Granada и в 1976 году поручил ключевому члену команды дизайнеров Ford of Europe Тревору Криду произвести пластилин Falcon , отражающий его дизайн. Однако к тому времени, когда он поступил в производство, Falcon также включил в себя элементы дизайна Ford Mustang 1979 года , в том числе нижнюю поясную линию с большими окнами и более крутой капот, а также имел легкие пластиковые бамперы. [ 28 ] Рестайлинг Granada в 1981 году привнес еще одно визуальное сходство: рестайлинговые задние фонари седана имели дизайн, аналогичный задним фонарям XD Falcon. Несмотря на внешний вид, единственными общими деталями «Сокола» и «Гранады» были фары. [ 29 ]

Подтяжка лица

[ редактировать ]

В сентябре 1981 года модельный ряд подвергся фейслифтингу с увеличенными бамперами по периметру, решеткой радиатора с тремя полосами в цвет кузова, обновленной приборной панелью, измененными задними фонарями и измененным дизайном сидений, что повысило комфорт водителя и пассажира. [ 30 ] Двухдверный седан был снят с производства. В оболочке также был внесен ряд улучшений в деталях; коробка передач, сцепление и тормоза были переработаны, геометрия задней подвески на полуприцепных рычагах была изменена, а задние пружины с регулируемой жесткостью стали стандартными для всей линейки. [ 30 ] В континентальной Европе 1,7-литровый двигатель V4 в нижней части модельного ряда был заменен более современным, но все же перегруженным двигателем Pinto объемом 1,6 литра . Британский модельный ряд начался с 2-литровой четверки. Интерьер остался практически прежним, за исключением изменений в деталях, таких как новые материалы отделки салона и рулевые колеса. Компоновка приборной панели была изменена: органы управления отопителем теперь ориентированы вертикально рядом с комбинацией приборов, чтобы освободить место для дополнительного бортового компьютера, а более высокие модели в В линейке теперь появилась электронная система контрольных фонарей, впервые появившаяся на Escort MkIII, размещенная на потолочной консоли авиационного типа над зеркалом заднего вида.

В большинстве стран Европы в модельный ряд была добавлена ​​​​еще более спортивная модель Granada под названием Granada 2.8 Injection, которая имела белые легкосплавные диски метрического размера с шинами Michelin TRX , усиленную подвеску, сиденья Recaro, глубокую переднюю обшивку и спойлеры на крышке багажника, бамперы с цветовой кодировкой, передний бампер. прожекторы и черненая отделка салона. В этой модели использовался тот же инжекторный двигатель 2,8, теперь немного меньшей мощности - 150 л.с. (112 кВт), который обычно использовался в моделях Ghia. Ближе к концу производственного цикла были представлены маркетинговые пакеты седанов и универсалов 2.0 и 2.3 LX в Великобритании, которые предоставили более дешевые версии с немного более высокими техническими характеристиками, чем «базовые» модели L. Комплектация GL также некоторое время предлагалась на автомобилях с двигателями 2.0, а комплектация Ghia предлагалась на модели с дизельным двигателем с появлением 2.5 D Ghia.

Специальный маркетинговый пакет модели Ghia X, предназначенный только для Великобритании, был позже представлен как «Ford Granada Ghia X Executive», который стандартизировал роскошные детали, такие как высококачественный кожаный салон Connolly , который ранее был дополнительной комплектацией. Дальнейшие усовершенствования, такие как подъемно-сдвижной люк с электроприводом, электропривод открывания багажника в седанах, электрическая регулировка сидений, подогрев сидений, бортовой компьютер и кондиционер, поставили Granada Ghia X выше большинства других сопоставимых по стоимости автомобилей представительского класса, доступных в Великобритании в начале 80-е. Специальная версия «Такси» была доступна только в черном цвете и включала ножную «тревожную кнопку» в пространстве для ног водителя, которая включала систему сигнализации. В дополнение к этим двум моделям линейка была дополнена моделями-универсалами, которые отражали тот же уровень оснащения, что и вся линейка седанов, включая Ghia X, но не модель Ghia X Executive.

Специальные модели

[ редактировать ]

Ford передал сборку по субподряду компании Hyundai Motor Company в Южной Корее для продаж на этом рынке, где он продолжал продаваться с октября 1978 по 1986 год, когда он уступил место Hyundai Grandeur . Производство продолжалось из накопленных комплектов до декабря 1985 года, после того как было построено 4743 экземпляра. [ 31 ] Первоначально автомобиль получил 2,0-литровый двигатель V6 с двухцилиндровым Solex карбюратором и четырехступенчатую механическую коробку передач, но после того, как нефтяной кризис 1980 года замедлил продажи, стал доступен и более экономичный 2-литровый четырехцилиндровый двигатель. [ 32 ] Granada конкурировала с Saehan Rekord (Royale) , а также с Peugeot 604 , импортируемым Kia Motors . Налоги на импортные автомобили были очень высокими: Гранада (и 604) попадала в еще более высокую налоговую категорию для автомобилей с колесной базой более 2,7 метра (8 футов 10 дюймов). Чунг Монг Пиль [ ко ] , старший сын основателя Hyundai Чон Джу Юнга , погиб в автокатастрофе в Гранаде. [ 31 ]

Кроме того, сторонние конверсионные компании предлагали катафалки, а также серию четырехдверных лимузинов, построенных Коулманом Милном. [ 33 ] В их число входили слегка растянутый на 15 см «Минстер» и более длинный на 68 см «Дорчестер» и лучше оснащенный «Гросвенор». Осенью 1982 года Дорчестер также был доступен в версии универсал с удлиненными задними дверями, получившей название «Виндзор». [ 34 ]

Марк III (1985–1994)

[ редактировать ]
Форд Скорпион: Скорпион назывался «Форд Гранада» третьего поколения для Британских островов . рынков

В апреле 1985 года прибыл автомобиль третьего поколения, который, по сути, представлял собой обновленный Ford Scorpio , название Granada использовалось только как в Ирландии значок Скорпиона (который охватывал весь модельный ряд в континентальной Европе , так и в Соединенном Королевстве, а вместо него использовался ). в качестве обозначения комплектации для моделей высшего класса. Mark III Granada была первой европейской серийной моделью, в которой антиблокировочная система тормозов входила в стандартную комплектацию всей линейки. В 1986 году он был признан европейским автомобилем года .

Варианты двигателей включали знакомый двигатель SOHC Pinto либо в форме 1,8 л, снижающей налоговый барьер, либо в более мощной 2-литровой версии с доступным впрыском топлива. Двигатели Cologne V6 были перенесены из предыдущей линейки с недолговечными (и ненамного более мощными, чем 2-литровый Pinto) объемом 2,4 л и 2,8 л (позже 2,9 л). В 1991 году был представлен новый автомобиль высшего модельного ряда — 24-клапанный «Скорпион». Он имел двигатель Cologne объемом 2,9 л, который был тщательно переработан компанией Cosworth Engineering и имел четыре распределительных вала и 24 клапана, чего было достаточно для мощности 200 л.с. (150 кВт). По словам Форда, это дало время разгона от 0 до 60 миль в час за 8,1 секунды и максимальную скорость 140 миль в час (230 км/ч).

Эта версия Granada продолжила концепцию стиля «семейства Фордов» предыдущих версий; на этот раз автомобиль внешне напоминал более крупную версию преемника Cortina, Ford Sierra . Он последовал прецеденту, созданному как Sierra, так и Escort Mk III, перейдя от угловатого стиля седана своих предшественников к усовершенствованному аэродинамическому типу кузова хэтчбек.

Ford Granada Mk III был последним автомобилем со значком Granada в Великобритании и Ирландии, который в 1994 году был заменен общеевропейским моделью Scorpio. Скорпион разделил двери и крышу платформы с Mk III Granada. Стиль носовой и хвостовой частей был обновлен, чтобы соответствовать овальному дизайну, который использовался в модельном ряду Ford в 1990-х годах. В случае со Скорпионом это привело к спорному дизайну. После модернизации 1998 года в том же году он был снят с производства, а общий объем продаж в Европе составил 95 587 единиц.

  1. К 1977 году автомобили, все еще называвшиеся Granadas, собирались только в Германии. После 1985 года автомобили маркировались как Granadas в Великобритании и как Scorpios в континентальной Европе: они по-прежнему производились только в Германии.
  2. ^ Jump up to: а б "Удобства" . Отдел новостей Ford Motor Company. Архивировано из оригинала 2 сентября 2010 года . Проверено 27 июля 2010 г.
  3. ^ Калшоу; Хорробин (1974). Полный каталог британских автомобилей . Лондон: Макмиллан. ISBN  0-333-16689-2 .
  4. ^ «Новые БОЛЬШИЕ Форды». Автокар . 136. Том. 3960. 9 марта 1972. стр. 6–11.
  5. ^ «Гранада Груп Лтд. против Форд Мотор Компани Лтд.». Отчеты по делам о патентах, промышленных образцах и товарных знаках . 90 (3). 5 апреля 1973 г. doi : 10.1093/rpc/90.3.49 .
  6. ^ Геогеган, Саймон. «Коулман-Милн Гранада Лимузины» . Саймон Карс . Архивировано из оригинала 13 февраля 2024 года.
  7. ^ Каталог автомобилей 1978 года . Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG . 1977. с. 67.
  8. ^ «Новая основа: Ford Consul 1700 в двухдверном исполнении». Авто Мотор и Спорт . Блокнот. Том 10. 16 мая 1973 г.
  9. ^ Мировые автомобили 1977 года . Пелхэм, Нью-Йорк: Автомобильный клуб Италии / Herald Books. 1977. с. 117. ИСБН  0-910714-09-6 .
  10. ^ «Гранада Перана» . Архивировано из оригинала 27 июля 2012 года . Проверено 4 сентября 2012 г.
  11. ^ Jump up to: а б Райт, Седрик, изд. (декабрь 1972 г.). «Форд Гранада 2500 и 3000 модельного ряда». МАШИНА . Том. 16, нет. 11. Кейптаун, Южная Африка: Ramsay, Son & Parker (Pty) Ltd., с. 14.
  12. ^ «Объекты | Отдел новостей Ford Motor Company» . Медиа.ford.com. Архивировано из оригинала 18 сентября 2009 года.
  13. ^ Jump up to: а б с Мировые автомобили 1982 года . Пелхэм, Нью-Йорк: Автомобильный клуб Италии / Herald Books. 1982. стр. 115–116. ISBN  0-910714-14-2 .
  14. ^ Каталог автомобилей 1978 года . Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG . 1977. стр. 27–28, 180–181.
  15. ^ Jump up to: а б Дэниелс, Джеффри (3 сентября 1977 г.). «Ford Granada: Ford действует осторожно, без каких-либо серьезных изменений шасси при замене Granada». Автокар . Том. 147, нет. 4217. стр. 22–28.
  16. ^ Jump up to: а б с д и Лейрер, Гетц (21 декабря 1977 г.). «Сравнительный тест: Новый Средний.... Ford Granada L 2.3» [Сравнительный тест: Новый Средний... Ford Granada L 2.3]. Автомобиль, мотор и спорт (на немецком языке). Нет. 26. стр. 32–47.
  17. ^ Маццокки, Джанни, изд. (март 1979 г.). «Автомобильный рынок: цены на новые импортные автомобили». Quattroruote (на итальянском языке). 24 (280). Милан, Италия: редакционная статья Domus: 203.
  18. ^ Каталог автомобилей 1983 года . Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG . 1982. стр. 34, 204–205.
  19. ^ Jump up to: а б «Раумпфлеге» [Космический концерн]. Auto, Motor und Sport (на немецком языке). № 7. 29 марта 1978 г. с. 100.
  20. ^ О'Каллаган, Дэниел (15 апреля 2021 г.). «Под ножом – забота о грошах» . Стремление писать.
  21. ^ «Много нового на выставке года». Автокар . 17 сентября 1977 г. стр. 22–24.
  22. ^ Jump up to: а б Маццокки, Джанни, изд. (апрель 1984 г.). «Использованный иностранный импорт». Quattroruote (на итальянском языке). 29 (342). Милан, Италия: редакционная статья Domus: 268.
  23. ^ Хаттон, Рэй, изд. (30 сентября 1978 г.). «Ford Granada 2.1 Diesel: коммерческое предложение». Автокар . Том. 149, нет. 4273. с. 39.
  24. ^ Маццокки, Джанни, изд. (март 1979 г.). «Два новых Форда «Гранады» » [Два новых Форда Гранады]. Quattroruote (на итальянском языке). 24 (280). Милан, Италия: редакционная статья Domus: 71.
  25. ^ Ромбаутс, Вальтер, изд. (15 сентября 1979 г.). «Новый 1980 год» [Новости 1980 года]. Автомобильный журнал Keesings (на фламандском языке). Том. 2, № 17. Антверпен, Бельгия. п. 7.
  26. ^ Левин, Игнасио (19 января 1980 г.). «Возможен случай «демпинга» Ford Spain в модели « » Гранада Эль Паис (на испанском языке). ISSN   1134-6582 . Проверено 17 февраля 2023 г.
  27. ^ Левин, Игнасио (31 мая 1980 г.). «Неизбежное решение проблемы импорта Ford Taunus и Granada» . Эль Паис (на испанском языке). ISSN   1134-6582 . Проверено 17 февраля 2023 г.
  28. ^ Кенрайт, Джо (3 марта 2014 г.). «Ford XD Falcon 1979–82 годов: Форд ограбили?» . Шеннонс .
  29. ^ О'Кэрролл, Дэмиен (12 октября 2016 г.). «Пять увлекательных фактов о Ford Falcon» . Вещи .
  30. ^ Jump up to: а б Хаттон, Рэй, изд. (5 июня 1982 г.). «Ford Granada 2.3L Estate: объемный и плавный». Автокар . Том. 156, нет. 4459. ООО «ИПЦ Бизнес Пресс» с. 29.
  31. ^ Jump up to: а б Ли, Хо Чжон (30 ноября 2009 г.). «Взрыв из прошлого № 10: Задолго до скачка Equus Гранада была роскошным автомобилем Кореи» . Корейская ежедневная газета JoongAng . Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года.
  32. ^ Ким, Дон Гюн (31 мая 2013 г.). «[Ностальгическая старая машина] Ответ 1978 года, Hyundai Granada» [Ностальгическая старая машина, запись 1978 года, Hyundai Granada]. Мега Авто (на корейском языке). Компания Даум Какао Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года.
  33. ^ Коста, Эндрю; Фрейшар, Жорж-Мишель, ред. (1 сентября 1982 г.). «Шоу 1983 года: Все автомобили мира». L'Auto Journal (на французском языке) (14–15). Париж: 210.
  34. ^ Каталог автомобилей 1984 года . Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG . 1983. стр. 84, 216–217.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f183949efd651469242ff3b62f52d4f4__1721412840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/f4/f183949efd651469242ff3b62f52d4f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ford Granada (Europe) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)