Воксхолл Карлтон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2019 г. ) |
Воксхолл Карлтон | |
---|---|
![]() Седан Carlton Mk 1 до рестайлинга | |
Обзор | |
Производитель | Воксхолл ( Дженерал Моторс ) |
Также называется | Опель Рекорд Э Опель Омега А |
Производство | 1978–1994 |
Сборка | Лутон , Великобритания Рюссельсхайм , Западная Германия |
Кузов и шасси | |
Сорт | Представительский автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный универсал |
Макет | макет ФР |
Платформа | GM V-образный кузов |
Связанный | Опель Рекорд Холден В.Б. Коммодор Холден VC Коммодор Холден В.Х. Коммодор |
Хронология | |
Предшественник | Опель Виктор/серия VX |
Преемник | Воксхолл Омега |
Vauxhall Carlton — серия больших семейных автомобилей/ автомобилей представительского класса, продававшихся в двух разных поколениях подразделением GM Vauxhall Europe в период с 1978 по 1994 год. Carlton был основан на Opel Rekord E (Mk.1) и Omega A (Mk. 2).
За исключением автомобилей Mk.1 до рестайлинга, большинство Carlton были произведены компанией Opel в Рюссельсхайме и отличались от своих собратьев Opel Rekord/Omega только значками и отделкой.
В 1994 году его заменила Omega B , что отражает стандартизацию названий моделей обоих брендов GM Europe.
Марк I (1978–1986)
[ редактировать ]Основная статья: Опель Рекорд Е
Первый Vauxhall Carlton был представлен в сентябре 1978 года в качестве замены устаревших седанов VX1800/VX2300 , построенных в Лутоне из компонентов, изготовленных на заводе Opel в Рюссельсхайме . [ 1 ] В то время как его предшественник был во многом основан на Opel Rekord D , связь между Carlton и соответствующим Opel Rekord E была гораздо более очевидной - это, по сути, тот же автомобиль, сохранивший трансмиссии от Opel, но с типичной для Vauxhall передней частью с «отвисшей мордой». (который дебютировал тремя годами ранее с Chevette и Cavalier ), у которого не было традиционной решетки радиатора, а также немного другая задняя часть с номерным знаком, перенесенным на задний бампер. Другим отличием была приборная панель с закрытым приборным щитком, проходящим по всей ширине автомобиля и украшенным деревянными украшениями, по сравнению с более простой приборной панелью Rekord. Это был традиционный большой седан или универсал с задним приводом и просторным комфортабельным салоном, доступный только в комплектации «L». Мощность исходила от 2,0-литрового карбюраторного двигателя Opel CIH , который обеспечивал достаточную производительность, плавность хода и экономичность. Было доступно несколько впечатляющих опций, в том числе центральный дверной замок, легкосплавные диски и электрические стеклоподъемники, что давало ему преимущество перед большинством конкурентов с аналогичной ценой.
Он был разработан, чтобы напрямую конкурировать с Ford Granada , который неизменно был самым популярным автомобилем такого размера в Великобритании в 1970-е годы. Он также конкурировал с компании British Leyland модельными рядами Princess и Rover SD1 , а также с зарубежными конкурентами, включая Citroën CX и Renault 20/30 . Он был выпущен незадолго до Peugeot 505 .
Связь с другими моделями
[ редактировать ]Также были доступны удлинённые и более мощные модели на базе Carlton и Rekord. Прямо над ними располагался Vauxhall Viceroy , который представлял собой Carlton с более крупным шестицилиндровым двигателем Opel с распредвалом (CIH) объемом 2,5 или 3,0 л (соответствующий Opel назывался Opel Commodore ), и отличался также тем, что имел хромированная решетка радиатора с мотивом «белый крест» (от VX4/90) вместо нарисованного опущенного носа Carlton. Однако Viceroy/Commodore продавались плохо и были сняты с производства после фейслифтинга «E2» в 1982 году, а шестицилиндровый двигатель снова не появился в Carlton до модели MK2 GSi 3000. Как и Opel Rekord E, он принадлежит к семейству V-образных кузовов; Carlton также имеет общее с Holden Commodore, производимым для рынков Австралии и Новой Зеландии.
Vauxhall Royale и Vauxhall Royale Coupé, по сути, представляли собой версии Carlton/Viceroy с длинной колесной базой и измененным стилем «шесть легких», которые располагались в верхней части модельного ряда и оснащались только шестицилиндровыми двигателями. По сути, это были версии Opel Senator и Monza , разработанные под значки, соответственно, хотя в Соединенном Королевстве возникла запутанная ситуация в результате решения General Motors объединить дилерские сети и маркетинг Vauxhall и Opel - Royale была снята с производства на выставке 1982 года. рестайлинг и был перезапущен в Великобритании как Opel Senator и Monza в 1983 модельном году, но первый снова изменился на значок Vauxhall для модели 1985 года. год. Monza продолжала выпускаться как Opel, пока не была снята с производства в 1987 году.



Carlton также продавался с левым рулем на рынках континентальной Европы , включая Нидерланды . [ 2 ] Бельгия , скандинавские страны, Италия и Португалия , а также его аналог Rekord. [ 3 ]
Подтяжка лица
[ редактировать ]Появление обновленного Opel Rekord "E2" в 1982 году ознаменовало сближение Rekord и Carlton (и фактически окончательное сближение линеек Opel и Vauxhall в целом), причем оба автомобиля теперь различались только значками, тогда как Производство в Великобритании было прекращено, и все Carlton были построены вместе со своими сестрами Rekord в Рюссельсхайме. В обновлении исчезла опущенная передняя часть в пользу более традиционной (хотя и все еще наклонной) решетки радиатора, как и у Rekord. Задняя часть была перепрофилирована с более высокой крышкой багажника и новыми задними фонарями. Обе машины также имели новый молдинг приборной панели и обновленный интерьер. Это также ознаменовало конец продаж Opel Rekord в Великобритании, поскольку бренд Opel постепенно прекращался в Великобритании, а также продажи Carlton за пределами Великобритании, поскольку бренд Vauxhall был выведен из остальной Европы.
В ходе фейслифтинга 1983 года также была представлена более широкая линейка двигателей: двигатель Family II от Ascona / Cavalier с карбюратором объемом 1,8 л, в то время как более старый агрегат CIH продолжал работать с карбюратором объемом 2,0 л и двигателем с впрыском топлива объемом 2,0 л. В 1984 году в комплектации CD стал доступен бензиновый двигатель объемом 2,2 л с впрыском топлива CIH. Также была доступна дизельная версия объемом 2,3 л. В это время также был представлен более широкий диапазон комплектаций, состоящий из «L», «GL» и «CD». объемом 2,0 л Двигатель с впрыском топлива был представлен в 1984 модельном году и был заменен двигателем с впрыском топлива объемом 2,2 л в 1985 году.
Марк II (1986–1994)
[ редактировать ]- Основная статья: Опель Омега А



Opel решил назвать свой автомобиль на замену 1986 года в этом сегменте Omega, а не Rekord. Vauxhall остался с именем Carlton. С момента запуска в ноябре 1986 года линейка седанов и универсалов Vauxhall Carlton/Opel Omega заслужила награду « Европейский автомобиль года» — второй продукт Vauxhall/Opel, удостоившийся этой награды, через два года после того, как Astra / Kadett получила эту награду.
Связь с другими моделями
[ редактировать ]Carlton (Omega B) снова разделил свою платформу с Senator, на этот раз известный как в Opel, так и в Vauxhall под одним и тем же названием: Senator . Внутренняя приборная панель и отделка салона также различались. Кузов Senator отличался на стойках B и C/D, в нем использовались разные задние двери и больший задний фонарь, что привело к более высокой линии крыши сзади, чтобы обеспечить Пассажирам на задних сиденьях немного больше места над головой. Это оказало соответствующее влияние на аэродинамику: у Carlton коэффициент лобового сопротивления составил C d =0,28, а у Senator C d =0,30.
Та же платформа GM V также использовалась в вариантах Holden и других продуктах GM.
Vauxhall отказался от фирменной таблички Carlton в начале 1994 года, но название его эквивалента Opel, Omega, сохранилось, поскольку оно применялось к замене Carlton. Opel Omega B1 Хотя модели всегда использовали одну и ту же платформу, и замена снова была основана на платформе GM V, GM заставила эквивалент Vauxhall принять название Opel (стремление к гомогенизации названий моделей на европейском рынке имело место во всем модельном ряду). ), и поэтому замена Carlton была продана как Vauxhall Omega. В новой линейке не было эквивалентного элитного варианта Senator.
Линейка двигателей Mark II
[ редактировать ]Все 4-цилиндровые двигатели, доступные для Carlton Mk II, относились к семейству GM II объемом 1,8 и 2,0 л. Opel Omega A предлагался с большим двигателем Opel CIH объемом 2,4 л на некоторых европейских рынках, но этот вариант никогда не предлагался в Carlton. Новинкой в линейке Carlton, входящей в состав Mark II, были два рядных шестицилиндровых двигателя объемом 2,6 и 3,0 литра. Оба двигателя были 12-клапанными, опять же из семейства Opel CIH, но позже 3,0-литровые модели предлагались с 24-клапанными, производившими гораздо большую мощность и крутящий момент. Кроме того, Vauxhall использовал впускной коллектор Dual-Ram, который позволяет автомобилю дышать как два отдельных трехцилиндровых двигателя при частоте вращения ниже 4000 об / мин, но меняет профиль впускного коллектора при 4000 об / мин, чтобы увеличить длину рабочего колеса, тем самым увеличивая общую мощность двигателя. .
В дополнение к рядным шестицилиндровым двигателям существовал ряд рядных четырехцилиндровых двигателей. Начиная с популярного 2-литрового двигателя GM семейства 2 C20NE мощностью 115 л.с. и крутящим моментом 125 Нм. Также был доступен турбодизель 2.3 мощностью 100 л.с. и крутящим моментом 160 Нм.
Специальная версия Лотоса
[ редактировать ]выпустила высокопроизводительный Lotus Carlton В 1990 году Vauxhall в сотрудничестве с Lotus Cars мощностью 377 л.с. (281 кВт) . (Версия Opel также производилась как Lotus Omega.) Он был построен с шестицилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом объемом 3615 куб.см (обозначенный C36GET), способным развивать скорость более 176 миль в час (283 км/ч), что официально (на тот момент) делало его ) самый быстрый полноценный четырехместный автомобиль из когда-либо созданных. Он стоил 48 000 фунтов стерлингов – более чем вдвое дороже стандартного Carlton. В результате первоначальные планы Vauxhall продать около 1000 автомобилей в Великобритании закончились продажей 440 автомобилей в Великобритании. Для тех, у кого меньше денег, был 3000GSi 24v с максимальной скоростью 146 миль в час (235 км/ч).
GSi 3000 и бриллиант
[ редактировать ]
До версии Lotus лидером модельного ряда был GSi 3000, на основе которого был основан Lotus Carlton. На момент запуска в 1986 году его мощность составляла 177 л.с. (130 кВт), что обеспечивало максимальную скорость 134 миль в час (216 км/ч). [ 4 ] В 1990 году мощность была увеличена за счет перехода от двух клапанов на цилиндр к четырем, в результате чего был создан 24-клапанный двигатель мощностью 204 л.с. (150 кВт), что позволило разогнаться до 0–62 миль в час за 7,6 секунды и увеличить максимальную скорость до 149. миль в час (240 км/ч). Он также был доступен с автоматической коробкой передач, которая снижала максимальную скорость до 146 миль в час (235 км/ч) и увеличивала время разгона от 0 до 62 миль в час до 8,6 секунды. Также был доступен универсал Carlton Diamond 3.0 24v. Идентичен GSI, но с кузовом универсал и без некоторых спортивных аксессуаров, он продавался в гораздо более ограниченном количестве (90 штук) и поэтому является гораздо более редким экземпляром. [ 4 ]
Книга рекордов Гиннеса
[ редактировать ]В июне 1992 года две команды из Horley Round Table, Суррей, Великобритания, установили мировой рекорд Гиннеса - 77 часов 34 минуты, проехав в общей сложности 6700 км по тогдашним 12 странам ЕС на двух автомобилях Vauxhall Carlton 24V 3000 GSi (J870 FFM и J751 DYC). ). Carltons были предоставлены Vauxhall Motors, а попытку установления рекорда также поддержали Mobil Oil и Королевский автомобильный клуб .
Выживаемость
[ редактировать ]По состоянию на сентябрь 2023 года 206 экземпляров Carlton все еще находились на дорогах Великобритании, причем большинство оставшихся экземпляров считаются высокопроизводительными версиями модели MK2 3000 GSi и Lotus. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Автокар , 1982, стр. 42.
- ^ Воксхолл Карлтон
- ^ Кертис, Энтони, изд. (11 октября 1978 г.). «Carlton и Royale — приносящие деньги Vauxhall 80-х» . Мотор . Том. 153, нет. 3966. с. 38 – через Вокспедию.
- ^ Перейти обратно: а б Льюис, Мартин (2010). Классические и спортивные автомобили: автомобили 1980-х годов от А до Я. Англия: Herridge & Sons Ltd., с. 149. ИСБН 9781906133283 .
- ^ "VAUXHALL CARLTON (модельное семейство) - Сколько осталось?" . www.howmanyleft.co.uk . Проверено 15 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]