Jump to content

Воксхолл Карлтон

Воксхолл Карлтон
Седан Carlton Mk 1 до рестайлинга
Обзор
Производитель Воксхолл ( Дженерал Моторс )
Также называется Опель Рекорд Э
Опель Омега А
Производство 1978–1994
Сборка Лутон , Великобритания
Рюссельсхайм , Западная Германия
Кузов и шасси
Сорт Представительский автомобиль
Тип кузова 4-дверный седан
5-дверный универсал
Макет макет ФР
Платформа GM V-образный кузов
Связанный Опель Рекорд
Холден В.Б. Коммодор
Холден VC Коммодор
Холден В.Х. Коммодор
Хронология
Предшественник Опель Виктор/серия VX
Преемник Воксхолл Омега

Vauxhall Carlton — серия больших семейных автомобилей/ автомобилей представительского класса, продававшихся в двух разных поколениях подразделением GM Vauxhall Europe в период с 1978 по 1994 год. Carlton был основан на Opel Rekord E (Mk.1) и Omega A (Mk. 2).

За исключением автомобилей Mk.1 до рестайлинга, большинство Carlton были произведены компанией Opel в Рюссельсхайме и отличались от своих собратьев Opel Rekord/Omega только значками и отделкой.

В 1994 году его заменила Omega B , что отражает стандартизацию названий моделей обоих брендов GM Europe.

Марк I (1978–1986)

[ редактировать ]

Основная статья: Опель Рекорд Е

Первый Vauxhall Carlton был представлен в сентябре 1978 года в качестве замены устаревших седанов VX1800/VX2300 , построенных в Лутоне из компонентов, изготовленных на заводе Opel в Рюссельсхайме . [ 1 ] В то время как его предшественник был во многом основан на Opel Rekord D , связь между Carlton и соответствующим Opel Rekord E была гораздо более очевидной - это, по сути, тот же автомобиль, сохранивший трансмиссии от Opel, но с типичной для Vauxhall передней частью с «отвисшей мордой». (который дебютировал тремя годами ранее с Chevette и Cavalier ), у которого не было традиционной решетки радиатора, а также немного другая задняя часть с номерным знаком, перенесенным на задний бампер. Другим отличием была приборная панель с закрытым приборным щитком, проходящим по всей ширине автомобиля и украшенным деревянными украшениями, по сравнению с более простой приборной панелью Rekord. Это был традиционный большой седан или универсал с задним приводом и просторным комфортабельным салоном, доступный только в комплектации «L». Мощность исходила от 2,0-литрового карбюраторного двигателя Opel CIH , который обеспечивал достаточную производительность, плавность хода и экономичность. Было доступно несколько впечатляющих опций, в том числе центральный дверной замок, легкосплавные диски и электрические стеклоподъемники, что давало ему преимущество перед большинством конкурентов с аналогичной ценой.

Он был разработан, чтобы напрямую конкурировать с Ford Granada , который неизменно был самым популярным автомобилем такого размера в Великобритании в 1970-е годы. Он также конкурировал с компании British Leyland модельными рядами Princess и Rover SD1 , а также с зарубежными конкурентами, включая Citroën CX и Renault 20/30 . Он был выпущен незадолго до Peugeot 505 .

Связь с другими моделями

[ редактировать ]

Также были доступны удлинённые и более мощные модели на базе Carlton и Rekord. Прямо над ними располагался Vauxhall Viceroy , который представлял собой Carlton с более крупным шестицилиндровым двигателем Opel с распредвалом (CIH) объемом 2,5 или 3,0 л (соответствующий Opel назывался Opel Commodore ), и отличался также тем, что имел хромированная решетка радиатора с мотивом «белый крест» (от VX4/90) вместо нарисованного опущенного носа Carlton. Однако Viceroy/Commodore продавались плохо и были сняты с производства после фейслифтинга «E2» в 1982 году, а шестицилиндровый двигатель снова не появился в Carlton до модели MK2 GSi 3000. Как и Opel Rekord E, он принадлежит к семейству V-образных кузовов; Carlton также имеет общее с Holden Commodore, производимым для рынков Австралии и Новой Зеландии.

Vauxhall Royale и Vauxhall Royale Coupé, по сути, представляли собой версии Carlton/Viceroy с длинной колесной базой и измененным стилем «шесть легких», которые располагались в верхней части модельного ряда и оснащались только шестицилиндровыми двигателями. По сути, это были версии Opel Senator и Monza , разработанные под значки, соответственно, хотя в Соединенном Королевстве возникла запутанная ситуация в результате решения General Motors объединить дилерские сети и маркетинг Vauxhall и Opel - Royale была снята с производства на выставке 1982 года. рестайлинг и был перезапущен в Великобритании как Opel Senator и Monza в 1983 модельном году, но первый снова изменился на значок Vauxhall для модели 1985 года. год. Monza продолжала выпускаться как Opel, пока не была снята с производства в 1987 году.

Седан Vauxhall Carlton Mark I после рестайлинга
Седан Vauxhall Carlton Mark I после рестайлинга
Универсал Vauxhall Carlton Mark I после рестайлинга

Carlton также продавался с левым рулем на рынках континентальной Европы , включая Нидерланды . [ 2 ] Бельгия , скандинавские страны, Италия и Португалия , а также его аналог Rekord. [ 3 ]

Подтяжка лица

[ редактировать ]

Появление обновленного Opel Rekord "E2" в 1982 году ознаменовало сближение Rekord и Carlton (и фактически окончательное сближение линеек Opel и Vauxhall в целом), причем оба автомобиля теперь различались только значками, тогда как Производство в Великобритании было прекращено, и все Carlton были построены вместе со своими сестрами Rekord в Рюссельсхайме. В обновлении исчезла опущенная передняя часть в пользу более традиционной (хотя и все еще наклонной) решетки радиатора, как и у Rekord. Задняя часть была перепрофилирована с более высокой крышкой багажника и новыми задними фонарями. Обе машины также имели новый молдинг приборной панели и обновленный интерьер. Это также ознаменовало конец продаж Opel Rekord в Великобритании, поскольку бренд Opel постепенно прекращался в Великобритании, а также продажи Carlton за пределами Великобритании, поскольку бренд Vauxhall был выведен из остальной Европы.

В ходе фейслифтинга 1983 года также была представлена ​​более широкая линейка двигателей: двигатель Family II от Ascona / Cavalier с карбюратором объемом 1,8 л, в то время как более старый агрегат CIH продолжал работать с карбюратором объемом 2,0 л и двигателем с впрыском топлива объемом 2,0 л. В 1984 году в комплектации CD стал доступен бензиновый двигатель объемом 2,2 л с впрыском топлива CIH. Также была доступна дизельная версия объемом 2,3 л. В это время также был представлен более широкий диапазон комплектаций, состоящий из «L», «GL» и «CD». объемом 2,0 л Двигатель с впрыском топлива был представлен в 1984 модельном году и был заменен двигателем с впрыском топлива объемом 2,2 л в 1985 году.

Марк II (1986–1994)

[ редактировать ]
Основная статья: Опель Омега А
1993 Mark II Carlton GL 2.0 и седан
1992 MK II Vauxhall Carlton 2.6i седан Diplomat
1992 Mark II 1.8 GL универсал

Opel решил назвать свой автомобиль на замену 1986 года в этом сегменте Omega, а не Rekord. Vauxhall остался с именем Carlton. С момента запуска в ноябре 1986 года линейка седанов и универсалов Vauxhall Carlton/Opel Omega заслужила награду « Европейский автомобиль года» — второй продукт Vauxhall/Opel, удостоившийся этой награды, через два года после того, как Astra / Kadett получила эту награду.

Связь с другими моделями

[ редактировать ]

Carlton (Omega B) снова разделил свою платформу с Senator, на этот раз известный как в Opel, так и в Vauxhall под одним и тем же названием: Senator . Внутренняя приборная панель и отделка салона также различались. Кузов Senator отличался на стойках B и C/D, в нем использовались разные задние двери и больший задний фонарь, что привело к более высокой линии крыши сзади, чтобы обеспечить Пассажирам на задних сиденьях немного больше места над головой. Это оказало соответствующее влияние на аэродинамику: у Carlton коэффициент лобового сопротивления составил C d =0,28, а у Senator C d =0,30.

Та же платформа GM V также использовалась в вариантах Holden и других продуктах GM.

Vauxhall отказался от фирменной таблички Carlton в начале 1994 года, но название его эквивалента Opel, Omega, сохранилось, поскольку оно применялось к замене Carlton. Opel Omega B1 Хотя модели всегда использовали одну и ту же платформу, и замена снова была основана на платформе GM V, GM заставила эквивалент Vauxhall принять название Opel (стремление к гомогенизации названий моделей на европейском рынке имело место во всем модельном ряду). ), и поэтому замена Carlton была продана как Vauxhall Omega. В новой линейке не было эквивалентного элитного варианта Senator.

Линейка двигателей Mark II

[ редактировать ]

Все 4-цилиндровые двигатели, доступные для Carlton Mk II, относились к семейству GM II объемом 1,8 и 2,0 л. Opel Omega A предлагался с большим двигателем Opel CIH объемом 2,4 л на некоторых европейских рынках, но этот вариант никогда не предлагался в Carlton. Новинкой в ​​линейке Carlton, входящей в состав Mark II, были два рядных шестицилиндровых двигателя объемом 2,6 и 3,0 литра. Оба двигателя были 12-клапанными, опять же из семейства Opel CIH, но позже 3,0-литровые модели предлагались с 24-клапанными, производившими гораздо большую мощность и крутящий момент. Кроме того, Vauxhall использовал впускной коллектор Dual-Ram, который позволяет автомобилю дышать как два отдельных трехцилиндровых двигателя при частоте вращения ниже 4000 об / мин, но меняет профиль впускного коллектора при 4000 об / мин, чтобы увеличить длину рабочего колеса, тем самым увеличивая общую мощность двигателя. .

В дополнение к рядным шестицилиндровым двигателям существовал ряд рядных четырехцилиндровых двигателей. Начиная с популярного 2-литрового двигателя GM семейства 2 C20NE мощностью 115 л.с. и крутящим моментом 125 Нм. Также был доступен турбодизель 2.3 мощностью 100 л.с. и крутящим моментом 160 Нм.

Специальная версия Лотоса

[ редактировать ]

выпустила высокопроизводительный Lotus Carlton В 1990 году Vauxhall в сотрудничестве с Lotus Cars мощностью 377 л.с. (281 кВт) . (Версия Opel также производилась как Lotus Omega.) Он был построен с шестицилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом объемом 3615 куб.см (обозначенный C36GET), способным развивать скорость более 176 миль в час (283 км/ч), что официально (на тот момент) делало его ) самый быстрый полноценный четырехместный автомобиль из когда-либо созданных. Он стоил 48 000 фунтов стерлингов – более чем вдвое дороже стандартного Carlton. В результате первоначальные планы Vauxhall продать около 1000 автомобилей в Великобритании закончились продажей 440 автомобилей в Великобритании. Для тех, у кого меньше денег, был 3000GSi 24v с максимальной скоростью 146 миль в час (235 км/ч).

GSi 3000 и бриллиант

[ редактировать ]
ГСи 24 В

До версии Lotus лидером модельного ряда был GSi 3000, на основе которого был основан Lotus Carlton. На момент запуска в 1986 году его мощность составляла 177 л.с. (130 кВт), что обеспечивало максимальную скорость 134 миль в час (216 км/ч). [ 4 ] В 1990 году мощность была увеличена за счет перехода от двух клапанов на цилиндр к четырем, в результате чего был создан 24-клапанный двигатель мощностью 204 л.с. (150 кВт), что позволило разогнаться до 0–62 миль в час за 7,6 секунды и увеличить максимальную скорость до 149. миль в час (240 км/ч). Он также был доступен с автоматической коробкой передач, которая снижала максимальную скорость до 146 миль в час (235 км/ч) и увеличивала время разгона от 0 до 62 миль в час до 8,6 секунды. Также был доступен универсал Carlton Diamond 3.0 24v. Идентичен GSI, но с кузовом универсал и без некоторых спортивных аксессуаров, он продавался в гораздо более ограниченном количестве (90 штук) и поэтому является гораздо более редким экземпляром. [ 4 ]

Книга рекордов Гиннеса

[ редактировать ]

В июне 1992 года две команды из Horley Round Table, Суррей, Великобритания, установили мировой рекорд Гиннеса - 77 часов 34 минуты, проехав в общей сложности 6700 км по тогдашним 12 странам ЕС на двух автомобилях Vauxhall Carlton 24V 3000 GSi (J870 FFM и J751 DYC). ). Carltons были предоставлены Vauxhall Motors, а попытку установления рекорда также поддержали Mobil Oil и Королевский автомобильный клуб .

Выживаемость

[ редактировать ]

По состоянию на сентябрь 2023 года 206 экземпляров Carlton все еще находились на дорогах Великобритании, причем большинство оставшихся экземпляров считаются высокопроизводительными версиями модели MK2 3000 GSi и Lotus. [ 5 ]

  1. ^ Автокар , 1982, стр. 42.
  2. ^ Воксхолл Карлтон
  3. ^ Кертис, Энтони, изд. (11 октября 1978 г.). «Carlton и Royale — приносящие деньги Vauxhall 80-х» . Мотор . Том. 153, нет. 3966. с. 38 – через Вокспедию.
  4. ^ Перейти обратно: а б Льюис, Мартин (2010). Классические и спортивные автомобили: автомобили 1980-х годов от А до Я. Англия: Herridge & Sons Ltd., с. 149. ИСБН  9781906133283 .
  5. ^ "VAUXHALL CARLTON (модельное семейство) - Сколько осталось?" . www.howmanyleft.co.uk . Проверено 15 февраля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf671a4f667efd6ddcca733568e3cc80__1717543080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/80/bf671a4f667efd6ddcca733568e3cc80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vauxhall Carlton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)